Методические указания для студентов перечень основной и дополнительной литературы Для освоения вопросов, рассматриваемых при изучении дисциплины, студентам рекомендуется следующая основная и дополнительная литература для подготовки icon

Методические указания для студентов перечень основной и дополнительной литературы Для освоения вопросов, рассматриваемых при изучении дисциплины, студентам рекомендуется следующая основная и дополнительная литература для подготовки



НазваниеМетодические указания для студентов перечень основной и дополнительной литературы Для освоения вопросов, рассматриваемых при изучении дисциплины, студентам рекомендуется следующая основная и дополнительная литература для подготовки
Дата конвертации06.08.2012
Размер168 Kb.
ТипМетодические указания
скачать >>>

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ



  1. Перечень основной и дополнительной литературы

Для освоения вопросов, рассматриваемых при изучении дисциплины, студентам рекомендуется следующая основная и дополнительная литература для подготовки:

Список основной литературы

  1. Гнездилов А.В., Губачев Ю.М. Терминальные состояния и паллиативная терапия. Сер. Библиотека семейного врача. – СПб., 2000. – 58 с.

  2. Губачев Ю.М. Семейная медицина в России. Сер. Библиотека семейного врача. – СПб., 1998. – 86 с.

  3. Губачев Ю.М., Макиенко В.В. Психосоциальные проблемы семейной медицины. Сер. Библиотека семейного врача. – СПб., 1998. – 50 с.

  4. Денисов И.Н., Мовшович Б.Л. Общая врачебная практика: внутренние болезни - интернология. Практическое руководство. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 496 с.

  5. Кашин В.В. Организационные основы общей врачебной практики. Учебное пособие. – Петрозаводский государственный университет, 1999. – 166 с.

  6. Лаптева Е.Н., Губачев Ю.М. Семейный врач и организация здорового образа жизни. Часть I. Проблемы рационального питания. – СПб., 2000. – 78 с.

  7. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. М.: Медпресс, 2001. – 592 с.

  8. Общепрактическая и семейная медицина. / Под ред. М. М. Михаэля. – Минск: «Беларусь», 1997. – 618 с.

Список дополнительной литературы

  1. Гец Л., Вестин С. Руководство для преподавателей и врачей общей практики / перевод с норвежского под ред. проф. Кузнецовой О.Ю. – СПб.: СПбМАПО, 2005. – 352 с.

  2. Зильбер А.П. Трактат об эвтаназии. – Петрозаводск, Изд-во ПетрГУ, 1999. – 214 с.

  3. Квалификационные тесты по общей врачебной практике (семейной медицине). – СПб.: Питер Ком, 1999. – 256 с.

  4. Меркушева Е.В., Похис К.А. Обучение пациентов в практике семейного врача. – СПб.: МАПО, 1998. – 27 с.

  5. Мерта Дж. Справочник врача общей практики: Пер. с англ. – М.: Практика, 1999. – 1230 с.

  6. Общая врачебная практика (семейная медицина). Т. 1, 2 / Под ред. С.А. Симбирцева, Н.Н. Гурина. – СПб.: МАПО, 1996. – 1170 с.

  7. Похис К.А.. Меркушева Е.В., Кузнецова О.Ю. Яременко Л.Н. Рациональное питание. – СПб.: МАПО, 1999. – 47 с.

  8. Практическое руководство для врачей общей (семейной) практики / Под ред. И.Н. Денисова. – М.: Гэотард-Мед, 2001. – 720 с.

  9. Руководство по профилактической деятельности врача общей практики (семейного врача) / Под ред. А.В. Шаброва, В.Г. Маймулова. – СПб.: ГМА им. И.И. Мечникова, 1997. – 298 с.

  10. Справочник врача общей практики. Т. 1, 2 / Под ред. Н.Р. Палеева. – М.: Эксмо-Пресс, 1999. – 1926 с.

  11. Справочник Харрисона по внутренним болезням. / Под ред. К. Иссельбахера, Е. Браунвальда, Дж. Вилсон и др. – СПб.: Питер, 1999. – 976 с.

  12. Хорошинина Л.П. Избранные вопросы питания людей старших возрастных групп. – СПб.: МАПО, 1998. – 73 с.

Журналы:

  1. «Российский семейный врач», 2000-2007 гг.

  2. «Врач», 2000-2007 гг.




  1. Рекомендации по организации самостоятельной работы

При проведении занятий по дисциплине студент должен самостоятельно изучить следующие вопросы к темам занятий:

К теме №1.

История семейной медицины: история земской медицины как прообраза общей врачебной практики/семейной медицины в России и основные принципы, роднящие земского врача и современного врача общей практики/семейного врача – / Кашин В.В. Организационные основы общей врачебной практики. Учебное пособие. – Петрозаводский государственный университет, 1999. – 166 с. (гл. 1, стр. 10-44)

К теме №2.

1) Правовые вопросы охраны здоровья семьи – / Руководство по профилактической деятельности врача общей практики (семейного врача) / Под ред. А.В. Шаброва, В.Г. Маймулова. – СПб.: ГМА им. И.И. Мечникова, 1997. – 298 с. (гл. 12, стр. 281-294)

2) Потребность семьи в медико-социальной помощи, диагностика здоровья семьи – / Руководство по профилактической деятельности врача общей практики (семейного врача) / Под ред. А.В. Шаброва, В.Г. Маймулова. – СПб.: ГМА им. И.И. Мечникова, 1997. – 298 с. (гл.3, стр. 55-73)

К теме №3.

Написание реферат на тему: «Биологическая роль микроэлемента в организме человека» (требования к оформлению и содержанию, а также список литературы смотри ниже).

К теме №4.

1) Психосоциальные детерминанты нездоровья – / Общепрактическая и семейная медицина. / Под ред. М. М. Михаэля. – Минск: «Беларусь», 1997. – 618 с. (часть А, стр. 48-60)

2) Взаимосвязь «врач – пациент» в общей врачебной практике – / Общепрактическая и семейная медицина. / Под ред. М. М. Михаэля. – Минск: «Беларусь», 1997. – 618 с. (часть А, стр. 60-77; часть В, стр. 340-342)

3) Процесс принятия решений в общей врачебной практике – / Общепрактическая и семейная медицина. / Под ред. М. М. Михаэля. – Минск: «Беларусь», 1997. – 618 с. (часть А, стр. 77-96)

К теме №5.

1) Боль – организация болевых путей – Справочник Харрисона по внутренним болезням. / Под ред. К. Иссельбахера, Е. Браунвальда, Дж. Вилсон и др. – СПб.: Питер, 1999. – 976 с. (глава 1, стр. 26-30)

2) Основные принципы врачебного сопутствия умирающим и их родственникам – / Общепрактическая и семейная медицина. / Под ред. М. М. Михаэля. – Минск: «Беларусь», 1997. – 618 с. (часть В, стр. 342-351; часть В, стр. 365 - 277)

4) Эвтаназия: определение, виды, причины появления, этические аспекты - / Трактат об эвтаназии. /Зильбер А.П. – Петрозаводск, Изд-во ПетрГУ, 1999. – 214 с.



  1. Рекомендации по выполнению и требования к оформлению реферата

Предлагаемая тематика рефератов:

  1. Биологическая роль марганца в организме человека.

  2. Биологическая роль молибдена в организме человека.

  3. Биологическая роль кобальта в организме человека.

  4. Биологическая роль цинка в организме человека.

  5. Биологическая роль меди в организме человека.

  6. Биологическая роль кадмия в организме человека.

  7. Биологическая роль лития в организме человека.

  8. Биологическая роль селена в организме человека.

  9. Биологическая роль йода в организме человека.

  10. Биологическая роль магния в организме человека.

  11. Биологическая роль никеля в организме человека.

  12. Биологическая роль хрома в организме человека.

  13. Биологическая роль алюминия в организме человека.

  14. Биологическая роль фтора в организме человека.

Реферат выполняется в письменном виде (от руки либо в печатной форме) на листах белой бумаги формата А4. Основными разделами реферата являются:

  1. титульный лист – содержит сведения об учреждении и структурном подразделении, где выполнялся реферат; о руководителе структурного подразделения и преподавателе, проводившем занятия; а также содержит название реферата и сведения, о том, кто его выполнил.

  2. содержание – отражает основные разделы реферата с указанием страниц, на которых они расположены.

  3. основная часть – собственно информационная часть, отражающая освещение следующих вопросов:

- биологические процессы, в которых принимает участие микроэлемент;

- суточная потребность в микроэлементе для различных контингентов населения (взрослые, подростки и дети мужского и женского пола);

- продукты, в которых содержится микроэлемент с указанием его количества на 100 г продукта;

- клинические проявления избытка и недостатка микроэлемента в организме человека;

- лекарственные средства, содержащие микроэлемент и использующиеся для профилактики и коррекции его недостаточности в организме человека.

  1. библиография – включает в себя описание использованных для подготовки реферата источников в алфавитном порядке (сначала отечественные, затем зарубежные авторы) в библиографическом виде (с указание выходных данных), при этом указываются страницы, использованные для написания реферата. В случае использования Интернет – приводится режим доступа к использованному сайту.


Пример оформления титульного листа:


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Петрозаводский государственный университет» (ПетрГУ)


кафедра семейной медицины (общей врачебной практики)

зав. кафедрой: д.м.н., профессор, проректор ПетрГУ по НИР

Доршакова Н.В.

преподаватель: д.м.н., доцент

Карапетян Т.А.


БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ МИКРОЭЛЕМЕНТА …. В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА


выполнил(а)

студент(ка) 6.. группы

ФИО


Петрозаводск, 200. г.


Пример оформления содержания:


Содержание


Биологические процессы, в которых принимает участие микроэлемент……………………..…… 3

Суточная потребность в микроэлементе для различных контингентов населения (взрослые,

подростки и дети мужского и женского пола)………………………………………………..……… 5

Продукты, в которых содержится микроэлемент………………………………………….………….7

Клинические проявления избытка и недостатка микроэлемента в организме человека…..……….9

Лекарственные средства, содержащие микроэлемент………………………………………..………11


Пример оформления библиографии


Библиография



  1. Гец Л., Вестин С. Руководство для преподавателей и врачей общей практики / перевод с норвежского под ред. проф. Кузнецовой О.Ю. – СПб.: СПбМАПО, 2005. – С. 35-39 с.

  2. Меркушева Е.В., Похис К.А. Обучение пациентов в практике семейного врача. – СПб.: МАПО, 1998. – С. 1-12..

  3. Мерта Дж. Справочник врача общей практики: Пер. с англ. – М.: Практика, 1999. – С. 12-30.

  4. Blace R.E. Zinc and childhood infections disease morbidity and mortality // Br. J. Nutr. – 2001. –Suppl.5 – P. 125-129.

  5. Diplock, A.T. Antioxidant nutrients and disease prevention: an overview // Am. J.Clin. Nutr. – 2000. – №73. – P.36-40.

  6. http://povman.sstu.edu.ru/k31.html



Список литературы, предлагаемой для выполнения реферата:

    1. Горбачев, В.В. Витамины. Микро- и макроэлементы. Справочник / В.В. Горбачев, В.Н. Горбачева – Минск: Книжный Дом, 2002. – 352 с.

    2. Иммунофармакология микроэлементов / А.В. Кудрин, [и др.] – М.: Изд-во КМК, 2000. – 537 с.

    3. Кукес, В.Г. Витамины и микроэлементы в клинической фармакологии / В.Г. Кукес, В.А. Тутельян. – М.: Палея-М, 2001. – 489 с.

    4. Микронутриенты в питании больного и здорового человека / В.А. Тутельян [и др.]. – М.: Колос, 2002. – 423 с.

    5. Микроэлементозы человека: этиология, классификация, органопатология / Авцын А.П. [и др.] – М.: Медицина, 1991. – 496 с.

    6. Микроэлементы: краткая клиническая энциклопедия / И.Л. Блинков [и др]. – Хабаровск, 2004. – 210 с.

    7. Минделл, Э. Справочник по витаминам и минеральным веществам / Э. Минделл. – М.: "Медицина и питание", 2000. – 91 с.

    8. Некоторые механизмы участия селена в развитии патологии / В.В. Вапиров [и др.] // Эко-аналитический контроль природных объектов Карелии: сб. ст. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. – С. 47-56.

    9. Скальная, М.Г. Химические элементы-микронутриенты как резерв восстановления здоровья жителей России / М.Г. Скальная, Р.М. Дубовой, А.В. Скальный. – Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2004. – 239 с.

    10. Скальный, А.В. Биоэлементы в медицине / А.В. Скальный, И.А. Рудаков – М.: Издательский дом "ОНИКС 21 век": Мир, 2004. – 272 с.

    11. Скальный, А.В. Микроэлементозы у детей: распространенность и пути коррекции. Практическое пособие для врачей / А.В. Скальный, Г.В. Яцык, Н.Д. Одинаева. – М.: КМК, 2002. – 86 с.

    12. Скальный, А.В. Микроэлементозы человека (диагностика и лечение) / А.В. Скальный. – М., 2001. – 96 с.

    13. Скальный, А.В. Микроэлементы и здоровье детей / А.В. Скальный, А.Т. Быков, Г.В. Яцык. – М.: КМК, 2002. – 133 с.

    14. Скальный, А.В. Радиация, микроэлементы, антиоксиданты и иммунитет / А.В. Скальный, А.В. Кудрин. – М., 2000. – 427 с.

    15. Скальный, А.В. Химические элементы в физиологии и экологии человека / А.В. Скальный. – М.: Издательский дом "ОНИКС 21 век": Мир, 2004. – 216 с.

    16. Скальный, А.В. Эколого-физиологические аспекты применения макро- и микроэлементов в восстановительной медицине / А.В. Скальный, А.Т. Быков. – Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2003. – 198 с. Ноздрюхина, Л.Р. Биологическая роль микроэлементов в организме животных и человека / Л.Р. Ноздрюхина. – М.: Наука, 1977. – 109 с.

    17. Сусликов, В.Л. Геохимическая экология болезней. Т.3. Атомовитозы / В.Л. Сусликов. – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 670 с.

    18. Тутельян, В.А. Витамины и микроэлементы в клинической фармакологии // В.А. Тутельян, В.Г. Кукес, В.П. Фисенко – М.: Палея-М, 2001. – 354 с.

    19. Тутельян, В.А. К вопросу коррекции дефицита микронутриентов с целью улучшения питания и здоровья детского и взрослого населения на пороге третьего тысячелетия / В.А. Тутельян // Ваше питание. – 2000. – №4. С. 6–7.

    20. Тутельян, В.А. Селен как эссенциальный и дефицитный фактор питания населения России / В.А. Тутельян, С.А. Хотимченко // Вестник РАМН. – 2001. – №6. – С. 31-34.

    21. Эмсли, Дж. Элементы: Пер. с англ. / Дж. Эмсли. – М.: Мир, 1993. – 256 с.




  1. Требования к сдаче зачета по дисциплине

К сдаче зачета допускается студент, не имеющий задолженностей и пропусков по дисциплине, удовлетворительно усвоивший основные положения дисциплины, вовремя и согласно установленным требованиям представивший реферат по полученной теме. Зачет представляет собой собеседование по основным вопросам, рассматриваемым в ходе изучения дисциплины, и проводится на последнем занятии.

Перечень вопросов для подготовки к зачету:

  1. Определение понятия «здравоохранение» и «первичная медико-санитарная помощь». Определение специальности «общая врачебная практика (семейная медицина)» Европейского отделения ВОЗ и Всемирной организации семейных врачей (WONCA) и ее ключевые признаки. Определение «врач общей практики (семейный врач)»: а) Определение Европейским отделением WONCA «врач общей практики (семейный врач) и его 6 основных профессиональных функций; б) Определения «врач общей практики (семейный врач)» в законодательных актах и ведомственных нормативных документах Российской Федерации.

  2. Законодательные акты и ведомственные нормативные документы, регламентирующие порядок поэтапного перехода и организации первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики (семейного врача) в Российской Федерации (Приказ №237 (1992 г.), №350 (2002 г.), №112 (2003 г.) и №84 (2005 г.) и в республике Карелия (Закон об общей врачебной/семейной практике в республике Карелия» (2000 г.). Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан (1993 г.). Национальный проект «Здоровье» по развитию первичной медико-социальной помощи населению РФ (2005 г.).

  3. Основные функциональные обязанности врача общей практики (семейного врача). Права врача общей практики (семейного врача). Организация труда, оплата труда.

  4. Квалификационные требования к врачу общей практики (семейному врачу), виды его профессиональной деятельности.

  5. Структура и штат ОВП. Функции помощника врача, медицинской сестры ОВП, социального работника, медицинского регистратора, администратора ОВП. Взаимодействие персонала ОВП. Понятие «коллективная работа», распределение обязанностей между сотрудниками ОВП.

  6. Модели работы ОВП/СМ, их характеристика, основные преимущества и недостатки. Основные стратегии и пути развития ОВП/СМ в России.

  7. Многообразие болезней в ОВП, характеристика наиболее часто встречающейся патологии, наиболее частые причины консультаций в ОВП. Различия в содержании медицинских диагнозов в амбулаторной и госпитальной сферах.

  8. Обучение врача общей практики/семейного врача в Российской Федерации. Клиническая ординатура и переподготовка стажированных врачей.

  9. Общая врачебная практика/семейная медицина в других странах (США, Великобритания, Нидерланды, Финляндия, Норвегия, Швеция, Германия). Общая врачебная практика в Республике Карелия.

  10. Определение понятий «индивид» и «индивидуальность». Структура индивидуальности человека: индивидуальные биологические свойства, темперамент, характер, личность.

  11. Модели неправильного воспитания.

  12. Этапы индивидуального развития человека, основные возрастные проблемы.

  13. Семья: определение, история возникновения, этапы развития (жизненный цикл семьи).

  14. Предсказуемые и непредсказуемые кризисные этапы в жизни семьи. Типология российской семьи.

  15. Функции семьи. Медицинская функция как область воздействия врача на состояние здоровья членов семьи

  16. Основные компоненты (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, антиоксиданты) рационального питания: их биологическая роль в организме человека, современные классификации и продукты, в которых они содержатся. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных возрастных групп.

  17. Коэффициент физической активности и группы населения в зависимости от КФА.

  18. Определение статуса питания у пациента, выявление изменений в состоянии питания. Заболевания – следствия нерационального питания.

  19. Группы продуктов питания по ВОЗ. Понятие порции и примеры рационального порционного питания. Пирамида питания по ВОЗ.

  20. Клинические реакции на пищу.

  21. Особенности питания пациентов пожилого возраста.

  22. Консультирование пациентов по питанию. Модель помощи в изменении поведения («helping people change») Дж. Прочаска и Ди Клименте.

  23. Понятие субъективная и объективная тяжесть болезни. Факторы, влияющие на отношение человека к болезни.

  24. Типы личностного реагирования на болезнь (по Личко). Тактика ведения пациентов ВОП/СВ в зависимости от типа личностного реагирования на заболевание.

  25. Понятие «идеальный врач» и «идеальный пациент».

  26. Психосоматические функциональные расстройства и заболевания.

  27. Медицинская конфликтология, правила поведения в конфликтной ситуации, фразы для выхода из конфликта.

  28. Определение, классификация, общие характеристики терминальных состояний. Декларация о пациентах в терминальных состояниях (Россия, 1995 г.).

  29. Правила сообщения пациенту о неизлечимом заболевании; стадии, которые переживает пациент, узнав о неизлечимом заболевании по Э. Кюблер-Росс.

  30. Психология горевания. Стадии, переживаемые родственниками умершего пациента. Помощь врача в изживании горя.

  31. Хоспис: история появления, определение, основные принципы деятельности.

  32. Определение и классификация боли, способы оценки болевого синдрома у пациентов.

  33. Тактика ведения пациентов с хроническим болевым синдромом.

  34. Лестница обезболивания по ВОЗ, основные препараты для обезболивания и их характеристика (группы НПВС, слабых и сильных наркотических аналгетиков) с учетом правил назначения и побочных эффектов. Понятие «ко-аналгетиков» и основные группы препаратов, входящие в их состав. «Морфиновый миф».



Концептуальные вопросы общей врачебной практики (семейной медицины)


1. Определение специальности «общая врачебная практика (семейная медицина)». Определение «общая врачебная практика (семейная медицина)» Европейского отделения Всемирной организации семейных врачей (WONCA) и ее ключевые признаки.

2. Определение «врач общей практики (семейный врач)».

а) Определение Европейским отделением WONCA «врач общей практики (семейный врач) и его 6 основных профессиональных функций:

  • оказание первичной медицинской помощи

  • уделение основного внимания интересам пациента

  • решение определенных проблем пациента

  • осуществление комплексного подхода

  • обеспечение социальной направленности

  • обеспечение целостного представления о заболевании. Области профессиональной деятельности врача общей практики (семейного врача): решение клинических проблем

  • общение с пациентом

  • руководство деятельностью отделения общей практики.

б) Определения «врач общей практики (семейный врач)» в законодательных актах и ведомственных нормативных документах Российской Федерации.

3. История семейной медицины.

История земской медицины как прообраза общей врачебной практики/семейной медицины в России и основные принципы, роднящие земского врача и современного врача общей практики/семейного врача. Общая врачебная практика/семейная медицина в России и других странах (США, Великобритания, Нидерланды, Финляндия, Норвегия, Швеция, Германия).

4. Законодательные акты и ведомственные нормативные документы, регламентирующие порядок поэтапного перехода и организации первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики (семейного врача) в Российской Федерации.

5. Основные функциональные обязанности врача общей практики (семейного врача). Права врача общей практики (семейного врача). Организация труда, оплата труда.

6. Квалификационные требования к врачу общей практики (семейному врачу), виды его профессиональной деятельности:

  • профилактика, диагностика, лечение наиболее распространенных заболеваний и реабилитация пациентов

  • оказание экстренной и неотложной медицинской помощи

  • выполнение медицинских манипуляций

  • организационная работа.

7. Модели ОВП/СМ. Основные стратегии и пути развития ОВП/СМ в России.

8. Структура и штат ОВП. Функции помощника врача, медицинской сестры ОВП, социального работника, медицинского регистратора, администратора ОВП. Взаимодействие персонала ОВП. Понятие «коллективная работа», распределение обязанностей между сотрудниками ОВП. Гражданская и профессионально-правовая ответственность

9. Экономическая и клиническая эффективность ОВП по сравнению с другими формами оказания ПМП. Многообразие болезней в ОВП, наиболее частые симптомы и синдромы, основные причины обращения, показания к лечению, наиболее частые причины консультаций в ОВП. Различия в содержании медицинских диагнозов в амбулаторной и госпитальной сферах.

10. Обучение врача общей практики/семейного врача в Российской Федерации. Клиническая ординатура и переподготовка стажированных врачей. Опыт обучения в Карелии.

11. Общая врачебная практика в Республике Карелия.


Медицинская психология в общей врачебной практике

Психические свойства личности. Психология здорового и больного человека, психология стареющего человека, психология человека, прекращающего профессиональную деятельность, психология одинокого человека. Особенности психики в детском и юношеском возрасте, проблема трудновоспитуемых детей. Личностные особенности и воздействие их на течение соматических заболеваний. Роль психических факторов в предупреждении возникновения и развития заболеваний. Психология межличностных отношений, отношений между врачом и пациентом, между пациентом и его родственниками, родителями и детьми. Психологические особенности взаимоотношений врача общей практики с врачами других специальностей.

Основы семейной психологии. Определение понятия "супружеский союз". Психология психологической совместимости и несовместимости, супружеское соглашение и ожидание. Жизненный цикл семьи. Типы взаимоотношений членов семьи. Закономерности процесса воспитания ребенка в семье. Функции эмоций в межличностных отношениях в семье.

Медицинская деонтология. Элементы медицинской деонтологии. Требования медицинской деонтологии к организации работы врача общей практики (семейного врача).

Применение требований медицинской деонтологии и психогигиены, методов психопрофилактики и психотерапии во взаимоотношениях врача общей практики (семейного врача) с членами семьи.


Навыки общения

Приемы вербальной коммуникации. Активное выслушивание. Визуальный контакт. Поведение врача и его помощников при общении с пациентом. Особенности коммуникации с детьми, подростками, пожилыми людьми. Беседа с пациентом и членами его семьи; конфиденциальность. Этические принципы коммуникации. Сообщение плохих трагических новостей и другие сложные ситуации, которые могут возникать в процессе длительного ведения пациента. Завершение общения. Консультирование, информирование и обучение больного. Трудный больной, умирающий больной, пожилой больной. Работа в команде. Модели принятия решения.
Технология работы ОВП и ВОП.



Влияние этапов развития индивида, семьи на формирование представлений о событии, болезни. Последовательность реакции индивида на сообщение плохой новости. Особенности реакции людей с внутренним, внешним и случайным локус-контролем. Приверженность пациента лечению.

Воздействие пациентов с тяжелым хроническим заболеванием на членов семьи, социальное окружение. Аффективные эмоциональные расстройства пациента и членов семьи. Особенности информирования, консультирования пациента и его родственников о выявлении тяжелого хронического заболевания. Компромисс с людьми.

Модуль 2.1.1 Помощь пациенту, личности, семье


Рост, развитие и ключевые этапы формирования человека: обзор основных физических и эмоциональных изменений. Нормальная физиология человека и семьи. Личность и её структура. Социум и личность. Влияние личности и социума на течение болезни и болезни на личность. Часто встречающиеся эмоциональные конфликты в семье. Структура, функции, периоды жизни семьи и индивида, критические периоды. Шкала жизненных ценностей. Факторы, влияющие на появление психо-социальных проблем.

Особенности сбора анамнеза в семейной медицине. Основные понятия и определения о семье. Внешние и внутренние контуры семьи. Индивидуальные качества членов семьи. Жизненный цикл семьи. Функции семьи. Типы семьи. Зоны риска семьи.

Нарушение жизнедеятельности семьи. Источники возникновения семейных проблем: этапы жизненного цикла, неблагоприятные варианты жизненного цикла, ситуационные проблемы и нормативные воздействия. Основные типы реакций семьи при возникновении проблемы. Семейные нарушения: состояние вины, непосильное психическое напряжение, семейная тревога, глобальная семейная неудовлетворенность, латентное нарушение функционирования семьи.

Внутренние факторы нарушения жизнедеятельности семьи: нарушение семейных качеств личности, необходимых для функционирования семьи, представлений членов семьи о семье и личности друг друга, межличностной коммуникации, механизмов интеграции, структурно-ролевых аспектов семейной жизни. Семья как источник ресурсов помощи. Долгосрочные отношения с пациентом и членами его семьи.









Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Методические указания для студентов перечень основной и дополнительной литературы Для освоения вопросов, рассматриваемых при изучении дисциплины, студентам рекомендуется следующая основная и дополнительная литература для подготовки iconРуководство для преподавателей и врачей общей практики / перевод с норвежского под ред проф. Кузнецовой О. Ю. Спб.: Спбмапо, 2005. 352 с
Для освоения вопросов, рассматриваемых при изучении дисциплины, студентам рекомендуется следующая основная и дополнительная литература...
Методические указания для студентов перечень основной и дополнительной литературы Для освоения вопросов, рассматриваемых при изучении дисциплины, студентам рекомендуется следующая основная и дополнительная литература для подготовки icon«Юриспруденция»
Методические указания предназначены для самостоятельного освоения дисциплины «Логика» ивыполнения контрольной работы по ней студентами...
Методические указания для студентов перечень основной и дополнительной литературы Для освоения вопросов, рассматриваемых при изучении дисциплины, студентам рекомендуется следующая основная и дополнительная литература для подготовки iconКафедра прикладной политологии Программа дисциплины «Организация и оценка эффективности работы со сми»
Сми включает в себя: содержание дисциплины, учебно-методическое обеспечение, включающее в себя перечень основной и дополнительной...
Методические указания для студентов перечень основной и дополнительной литературы Для освоения вопросов, рассматриваемых при изучении дисциплины, студентам рекомендуется следующая основная и дополнительная литература для подготовки iconКафедра прикладной политологии Программа дисциплины «Организация и оценка эффективности работы со сми»
Сми включает в себя: содержание дисциплины, учебно-методическое обеспечение, включающее в себя перечень основной и дополнительной...
Методические указания для студентов перечень основной и дополнительной литературы Для освоения вопросов, рассматриваемых при изучении дисциплины, студентам рекомендуется следующая основная и дополнительная литература для подготовки iconПрограмма дисциплины «Имидж и репутация бизнеса»
«социология» и «прикладная политология». Данная программа включает в себя: содержание дисциплины, перечень основной и дополнительной...
Методические указания для студентов перечень основной и дополнительной литературы Для освоения вопросов, рассматриваемых при изучении дисциплины, студентам рекомендуется следующая основная и дополнительная литература для подготовки iconМетодические рекомендации для преподавателя методические указания студентам
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Методические указания для студентов перечень основной и дополнительной литературы Для освоения вопросов, рассматриваемых при изучении дисциплины, студентам рекомендуется следующая основная и дополнительная литература для подготовки iconМетодические рекомендации для преподавателя методические указания студентам
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Методические указания для студентов перечень основной и дополнительной литературы Для освоения вопросов, рассматриваемых при изучении дисциплины, студентам рекомендуется следующая основная и дополнительная литература для подготовки iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов II курса специальностей
При изучении дисциплины «Правоведение» студентам необходимо выполнить одну контрольную работу. Контрольная работа является важнейшим...
Методические указания для студентов перечень основной и дополнительной литературы Для освоения вопросов, рассматриваемых при изучении дисциплины, студентам рекомендуется следующая основная и дополнительная литература для подготовки iconПримерная программа наименование дисциплины физика, математика рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей) 060103 Педиатрия
Для освоения дисциплины «Физика. Математика» необходимы умения и знания школьного курса физики и математики, а также приобретаемые...
Методические указания для студентов перечень основной и дополнительной литературы Для освоения вопросов, рассматриваемых при изучении дисциплины, студентам рекомендуется следующая основная и дополнительная литература для подготовки iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Философский «Индийская философия древности и средневековья»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Философия»(520400). Комплекс содержит организационно-методические...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы