Государство, право, религия (Контрольная) icon

Государство, право, религия (Контрольная)



НазваниеГосударство, право, религия (Контрольная)
Дата конвертации05.08.2012
Размер115,77 Kb.
ТипРеферат
Государство, право, религия (Контрольная)


План:I. Государство. а) Понятие государства. б) Закономерности развития государства, его признаки, сущность, функции государства. в) Вывод.II. Право. а) Сущность, функции, понятие и предназначение права. б) Вывод.III. Религия. а) Возникновение религии. б) Христианство в России. в) Религия и государство. г) Религия и право. д) Вывод.I.С древнейших времен людей интересовал вопрос, что такое государство и чтотакое право. Интересовал прежде всего потому, что государство и право и вдревнем и в современном мире так или иначе касаются каждого человека. Что же такое государство? Есть два значения этого слова, во-первыхстраны, т.е. политико-географического образования, во-вторых, организацииполитической власти, системы институтов власти. Понятие "государство" связанно с двумя более широкими понятиями -"общество и власть". Общество - это общность людей на определенной территории,характеризующаяся экономическим и духовным единством и целостностьюорганизации жизни.[1] Главная черта общества заключается в том, что оно представляет собойсистему разумных существ, т.е. "особый самостоятельный социальный организм,охватывающий все население на той или иной территории[2]. Выделяются две разновидности общества: 1. неразвитые общества, т.е. общества с еще не сложившимися, неутвердившимися экономическими, политическими, социальными, духовными отношениями, институтами. 2. развитые общества, т.е. с уже сложившимися, сформировавшимися отношениями, и институтами. Существенно деление общества и на такие две группы: a) общества, в которых необходимые единство и организованность достигаются в основном за счет внутренних экономических и духовных факторов (демократические общества); b) общества, в которых необходимые единство и организованность достигаются в основном в результате использования действующей внешней силы - власти (недемократические общества (с авторитарной и тоталитарной властью)). Из этого вытекает значение понятия власть. Власть - это отношение господства и подчинения, при которых воля идействия одних лиц (властвующих) доминируют над волей и действием другихлиц (подвластных)[3]. Определяющей чертой власти является возможность одних людей,организаций господствовать над другими организациями и людьми, над их волеи действиями. Власть призвана служить обществу, обеспечивать его целостность, служитьличности, обеспечивать и охранять права и свободы граждан. Есть две разновидности власти: 1. естественная власть - в семье, в обществах по интересам; 2. власть, которая "навязывается", выступает как внешняя сила - в партиях, в общественных объединениях и т.д. Особо выделяется политическая власть, которая является "аппаратной",т.е. осуществляется через аппарат власти, институты организованногогосударственного принуждения. Само по себе возникновение государства выражает вхождение человеческогообщества в цивилизацию, т.е. обретение им качеств саморегулирующейсясистемы, развивающейся на своей собственной основе. Важнейшей особенностью,характеризующей государство в условиях цивилизации, движение к свободе -постепенно утверждающаяся автономия личности, экономическая свобода,основанная на частной собственности, участие личности в управленииобществом (народовластие в тех или иных формах). По мере совершенствования цивилизации, роста и упрочения демократиигосударство превращается из простого, из "просто" организации политическойвласти, из примитивного, "варварского" принудительно-репрессивногообразования в политическое общество, организованное, где властьфункционирует в комплексе со всеми институтами власти, государства всоответствии с принципом разделения властей. Исторический процесс идет от несовершенного, неразвитого государства,выступающего обычно как диктаторская государственная власть, к развитомугосударству, где регулируются народовластие, экономическая свобода, свободаличности. Вместе с этой основной закономерностью в развитии государства, можетбыть отличен и ряд других: . "уход" государства от экономики, все большее его отделение от хозяйственной жизни, от выполнения функций собственника; . развитие конституции, институтов и правовых механизмов, сдерживающих политическую власть, вводящих ее в четко очерченные рамки, в строгий правовой режим; . все большее преобладание республиканской формы правления; . эволюция в формах и методах деятельности государственных органов, их все большее подчинение закону, нравственным, гуманным началам. Развитие государства в любую эпоху неотделимо от развития (иногдапротиворечиво) всего общества, его экономики, культуры, морали, духовнойжизни. В передовых демократических странах в области политико-государственнойжизни все большее значение приобретают такие тенденции: . государство все больше становится "государством человека", в котором человек, его неотъемлемые права и свободы, нравственно-духовные, гуманитарные основы его бытия выдвигаются на первое место; . все общество, а не только государственная - выступает в качестве правового; . утверждаются и все более развиваются институты либеральной демократии - парламентамум, свободные выборы, муниципальное самоуправление, федерамум; . усиливается в условиях невмешательства государства в экономику, в частно-правовые отношения социальная ориентация, в его деятельности; . возвышается независимое правосудие, обеспечивается через него всесторонняя защита человека, его прав и свобод. Вывод: государство - продукт истории, выстраданной человечеством, ееопыта, ее ошибок. По мере развития истории позитивный потенциал государствавсе более и более раскрывается. Поэтому, в условия демократиисовершенствование и укрепление государства во всем комплексе его институтов- единственное, естественное и оптимальное направление, по которому должнаидти политическая жизнь современного общества. II. Развитие государства, его совершенствование и укрепление,разумеется так, чтобы во всем комплексе его институтов все болеереализовывались начала демократии, экономическая свобода, свобода личности- это закономерный процесс, отвечающий нуждам человечества. Государство - это политико-территориальная суверенная организацияпубличной власти, располагающая социальным аппаратом в целях осуществленияуправленческо-обеспечительной, охранительной функций, способная делать свойвеления обязательными для населения всей страны. Очень часто в нашей жизни мы встречаемся со словом "право", прекраснопредставляя себе когда речь идет о моральном или юридическом праве.Юридические права четко определенные, записанные в законе, устойчивые, ,защищаемые особенными государственными органами. Под термином "право" понимается обоснованная, оправданная, свобода иливозможность поведения, которая признается в обществе.[4] Есть еще и другиезначения этого слова: 1) в смысле обычных прав - свободы или возможности поведения, основанной на обычаях, т.е. нормах, вошедших в привычку. 2) в смысле моральных прав - свободы или возможности поведения, основанной на принципах добра и справедливости. 3) в смысле корпоративных прав - свободы или возможности поведения, основанной на уставных и иных положениях, которые действуют внутри общественных, негосударственных объединениях, организаций, партий. 4) в юридическом смысле - свободы или возможности поведения, называемой субъективным правом, основанной на законе, иных официальных источниках. Но и в юридическом смысл "право" имеет два значения: 1. субъективное юридическое право - свобода и возможность субъекта, конкретного лица, на юридически обеспеченное поведение[5]. 2. объективное право - здесь термин "право" близок к терминам "закон", "законодательство", и имеется в виду не свобода и возможности поведения, а нечто "объективное" в обществе - юридические нормы, выраженные в законах, иных источниках, либо в целом (Российское право), либо как часть (гражданское право).[6] В каждом политически организованном обществе наряду с правом вюридическом смысле существует естественное право, которое охватывает такиеправа как: право на жизнь, право на свободу, право на равный эквивалент притоварном обмене. Права, относящиеся к естественным, существуют независимо от того,закреплены они где либо в законе или нет, они непосредственно вытекают изестественного порядка вещей, из самой жизни, из существующих в обществеэкономических , духовных и даже естественно-природных факторов. В отличии от естественного права, право в юридическом значениипредстает как позитивное право, выраженное в законе, в других источниках.Как позитивное право оно: = создается людьми, общественными образованиями, - законодателями, судами, самими субъектами права и т.д. является результатом их творчества, целенаправленной волевой деятельности. = существует в виде закона, иных источников, т.е. особой внешне выраженной реальности (а не просто в виде мысли, идеи). Существует три способа формирования и существования позитивного права:обычное право, право судей, право законодателя. Обычное право - исторически первая, наиболее тесно связанная с самойжизнью форма позитивного права. Право судей - судебное решение, посвященное определенному лицу,конкретному делу, может стать образцом, примером (прецедентом) для подобныхже жизненных случаев. Таким путем формируется право судей, т.е.прецедентное право. Право законодателя (право закона) - формирование позитивного правапутем прямой деятельности государственных органов, как правило, высших, помере развития демократии - представительных. Сущность права заключается в регулировании общественных отношений вусловии цивилизации, в достижении на нормативной основе такой стабильнойорганизации, организованности общества, при которой регулируетсядемократия, экономическая свобода, свобода личности. Высшее общественноепредназначение права - гарантировать в нормативном порядке свободу вобществе, утверждать справедливость, создавать оптимальные условия дляразвития в обществе экономических и духовных факторов, исключая произвол исвоеволие в общественной жизни. По своим исходным началам право призванобыть стабилизирующим и умиротворяющим фактором. Именно в этом заключенаважнейшая сторона правового регулирования. Основные функции права в соответствии с его предназначением таковы: - регулятивная - упорядочение общественных отношений путем закрепления существующих общественных связей и порядков и обеспечения активного поведения тех или иных субъектов. - охранительная - установление мер юридической защиты и юридической ответственности, порядка их возложения и исполнения. Таким образом, право, как и государство. призвано служить людям,обществу, обеспечивать его нормальную жизнь. Наиболее общими признаками права являются: 1. Общеобязательная нормативность - нормы права распространяют свое действие на территорию всей страны, на все население. 2. Выражение норм в законах и иных признаваемых государством источниках - юридические нормы, это строгая внешняя реальность, независимая от усмотрения отдельных лиц. 3. Действие через дозволение через субъективные права - признак, который раскрывает особенности права как "права" выделяет его из других норм, действующих в обществе. 4. Государственная обеспеченность - признак, свидетельствующий о том, что общие правила, которые признаются государством в качестве правовых, имеют поддержку самой мощной социальной силы - государственной власти. Вывод: Право - это система общеобязательных норм, выраженных в законах,иных признаваемых государством источниках и являющихся общеобязательнымкритерием правомерно-дозволенного (а также запрещенного и предписанного )поведения. III. Современная религия чрезвычайно многообразна и динамична, онаотражает реалии нашего времени и стремится соответствовать его требованиями запросам. С начала своего существования человек выдумал бесчисленноемножество суеверий, люди создали 50 тысяч больших и малых религий. Однотолько христианство породило 3 тысячи сект, то есть групп верующих,отделившихся от господствующей церкви. В 1985 году из 4,5 миллиардовнаселения нашей планеты было свыше 3 миллиардов верующих различныхисповеданий. Распространенность религии не означает не означает, что онаистинна. Известны племенные, национальные, мировые религии. Племена Африкии Австралии почитают духов, предков- покровителей. Наиболее крупныенациональные религии - индуизм, синтоизм ("путь богов" у японцев),конфуцианство и даосизм (религия Китая), иудаизм (религия евреев). Мировые религии - буддизм, ислам, христианство. Они распространены вомногих странах и у многих народов. В различных религиях, вероисповеданиях, устанавливаются обязательныедля верующих правила - религиозные нормы. Они содержатся в религиозныхкнигах (Ветхий Завет, Новый Завет, Коран, Сунна и др.), в решениях собранийверующих или духовенства, в произведениях авторитетных религиозныхписателей. Этими нормами определяется порядок организации и деятельностирелигиозных объединений, регламентируются отправление обрядов, порядокцерковных служб. Ряд религиозных норм имеет моральное содержание (заповеди). В истории права были целые эпохи, когда многие религиозные нормы носилиюридический характер, регулировали некоторые политические, государственные,гражданско-правовые, процессуальные, брачно-семейные и иные отношения. В некоторых современных исламских странах Коран ("арабский судебник") иСунна - основа религиозных, правовых, моральных норм, регулирующих всестороны жизни мусульманина, определяющих "правильный путь к цели"(шариат)[7]. Тысячелетие назад наша страна приняла христианство, как государственнуюрелигию. Распространение христианства проводилось княжеской властью иформирующейся церковной организацией. все время существования религия теснопереплетена с государством и правом. При крещении Руси народ принуждалипринимать новую веру. Митрополит Иларион киевский признавал "...никто несопротивлялся княжескому приказу, угодному богу, и крестились если не пособственной воле, то их страха перед приказанием, ибо его религия быласвязана с властью." Церковь сыграла важную роль в развитии и укреплениигосударственности. Постепенно церковь становится землевладельцем, ейплатится "налог", церковная десятина. Церкви в древней Руси принадлежалотри больших круга судебных прав: 1- судебная власть над всем христианским населением Руси по некоторым делам; 2- право суда над некоторыми группами людей (церковные люди); 3- судебная власть над населением тех земель, которые были феодальной собственностью. Церкви. С течением времени церковь была неотделима от государства, в Россиибыли церковные школы, монастыри, храмы. Ведущую роль играла РусскаяПравославная церковь. Ряд брачно-семейных и некоторых иных норм,признаваемых и установленных православной церковью ("каноническое право"),был составной частью правовой системы. После отделения церкви отгосударства эти нормы утратили юридический характер, в 1917 году церковьбыла отделена от государства. декрет, принятый Советом Народных Комиссаров20 января 1918 года, уравнивал православную церковь с остальнымирелигиозными объединениями, из государственной организации она превратиласьв частное общество, образованное на добровольных началах для удовлетворенияпотребностей его членов и содержащихся за их счет. Предусматривалось, чтограждане могут обучаться религии частным образом. К сожалению в прошлом(религиозное) законодательство о религиозных культах не всегда соблюдалось.В 30-е годы разгул беззакония повлек за собой необоснованные репрессии,жертвами которых стали многие священнослужители русской православнойцеркви. В 60-е закрывались храмы. В наше время восстанавливаются храмы, монастыри, церкви, разрушенные дооснования за годы советской власти. Но сейчас церковь выступает как центр духовной культуры русскогонарода, а не "...как часть государственного механизма...". Патриарх Пимен,отвечая на вопросы агентства печати Новости, сказал: "Церковь отделена отгосударства, и это положение мы считаем правильным, ибо Церковь игосударство различны по своей природе[8]. В настоящее время нормы, установленные религиозными организациями,соприкасаются с действующим правом в ряде отношений. Конституция создаетправовую основу деятельности религиозных образований, гарантирует каждомусвободу совести, включая право "свободно исповедовать индивидуально илисовместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободновыбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действоватьв соответствии с ними"[9]. Религиозное объединение может иметь статус юридического лица, иметьхрамы, молитвенные дома, учебные заведения, культовое и другое имуществонеобходимое для религиозных целей. Некоторые религиозные праздники официально признаны государством сучетом исторических . Гражданину Российской Федерации предоставлено право заменять военнуюслужбу выполнением альтернативной гражданской службы, если несение военнойслужбы противоречит его убеждениям или вероисповеданию. Верующие имеют возможность беспрепятственно совершать религиозныеобряды, такие как: вступление в брак, рождение ребенка, егосовершеннолетие, похороны и многие другие, только юридическое значениеимеют лишь документы, полученные в органах записи актов гражданскогосостояния либо других государственных органах, правомочных выдавать такиедокументы. Вывод: Начавшееся в нашей стране восстановление культуры, историческогосознания, невозможно без возрождения самой цивилизации. А нужно признать,что религия на протяжении тысяч лет служила основой любой известной историицивилизации, определяла нормы отношений принадлежащих к каждой из нихогромных масс людей. Целенаправленная политика уничтожения религиинеизбежно приводит к уничтожению основ цивилизации. Литература:А.С. Пичелкин, Общая теория права. М. 1995 г., с.117-118, с. 35-47, с.83-104.С.С. Алексеев, Государство и право. М. 1996 г.,с. 4-29,с. 48-104.Р.З. Лившиц, Теория права. М. 1994 г., с. 28-46, с. 47-53, с. 195-197.М.Н.Бессонов, Православие в наши дни. М. 1990 г.В.В Лазарев, Общая теория права и государства. М. 1996 г., с. 35-98.К. Маркс., Ф. Энгельс, Соч. I том с. 414-415, М. 1995 г.Л.Фейербах, История Философии. М. 1967 г.М.Арипов, Ислам и мировая цивилизация. Возрождение и взаимодействие.,"Свободная мысль" - 91 №14 с.87-98.С.С. Алексеев, Теория государства и права. М. 1985,с.112-167.С.С. Алексеев, Государство и право. М. 1983 г.11.С.С. Алексеев, Общая теория права. М. 1981 г.-----------------------[1] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.5.[2] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.5.[3] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.5.[4] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.49.[5] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.46.[6] С.С. Алексеев, Государство и право, М. 1996 г., с.50.[7] А.С. Пичелкин Общая теория права М. 1995г, с.117[8] М.Н. Бессонов. Православие в наши дни. М. 1990г., с.216.[9] А.С. Пичелкин Общая теория права М. 1996г, с.117




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Государство, право, религия (Контрольная) iconБилет №1 Религия, её роль в жизни современного общества. Религия
Религия (от латинского religio святыня, набожность, предмет культа) внутренняя убежденность в существовании сверъестественной высшей...
Государство, право, религия (Контрольная) iconЛ. Н. Боголюбов П. 18. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации Закон
Российская Федерация светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной
Государство, право, религия (Контрольная) iconОбщеобязательных, формально
Последнее формулирует и издает законы, в которых отражаются общественные представления о дозволенном и запрещенном. Государство гарантирует...
Государство, право, религия (Контрольная) iconVizitkaZacharovaSvetlana
Раньше человечество его не знало, хотя, конечно же, существовавшие государства использовали право как средство управления. Правовое...
Государство, право, религия (Контрольная) iconКонтрольная работа по дисциплине «политология» на тему «Работа Платона «Государство»
Так проблема общественного, государственного устройства перерастает в проблему понимания блага, человеческих ценностей и свободы...
Государство, право, религия (Контрольная) iconСоциология религии Что такое религия?
Термин «религия» латинского происхождения (Religio) и означает «совестливость», «святость»
Государство, право, религия (Контрольная) icon«право»
Ключевые слова и фразы: право, правовая система, правовые нормы, государство, функции права в обществе, социология права, неформальные...
Государство, право, религия (Контрольная) iconБилет 14
Духовная жизнь общества. Формы общественного сознания: политика и право, нравственность и искусство, религия и наука
Государство, право, религия (Контрольная) iconГосударство и право

Государство, право, религия (Контрольная) iconГосударство, право, мораль

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы