Лекция №12 Тема: Оценка и контроль предпринимательства. Эффективность предпринимательства > Оценка эффективности предпринимательской деятельности 1 icon

Лекция №12 Тема: Оценка и контроль предпринимательства. Эффективность предпринимательства > Оценка эффективности предпринимательской деятельности 1



НазваниеЛекция №12 Тема: Оценка и контроль предпринимательства. Эффективность предпринимательства > Оценка эффективности предпринимательской деятельности 1
Дата конвертации04.08.2012
Размер183,22 Kb.
ТипЛекция
скачать >>>


Лекция №12

Тема: Оценка и контроль предпринимательства. Эффективность предпринимательства


1. Оценка эффективности предпринимательской деятельности 1

2. Показатели эффективности и методы их определения 4

3. Система внутреннего контроля прибыли 5



1. Оценка эффективности предпринимательской деятельности


Оценка эффективности предпринимательской деятельности – это интегральная (рейтинговая) оценка финансово-экономического состояния предприятия. В объективной оценке финансово-экономического состояния предприятия нуждаются все участники производственно-хозяйствен­ного процесса.

Для менеджера предприятия важна оценка эффективности при­нимаемых им решений, оценка эффективности использования мате­риальных, трудовых и финансовых ресурсов и полученных конечных финансовых результатов.

Собственникам (в том числе акционерам) важно знать, какова отдача от вложенных в предпринимательский бизнес средств, какова рентабельность предприятия, а также каковы уровень экономического риска и вероятность потери капитала. Для поставщиков важна оценка возможной оплаты за предоставленные ими материальные ресурсы, выполненные работы и услуги.

Креди­торов и инвесторов интересует оценка возможности возврата вы­данных кредитов и реализация инвестиционных проектов.

Все эти аспекты деятельности предприятия поддаются управле­нию с помощью методов (инструментов), наработанных мировой и отечественной практикой. В качестве инструментария для определения эффективности предприятия широко используются различные показатели.

Оптимальный перечень показателей, объективно отражающих тенденции изменения экономического со­стояния, формируется каждым предприятием самостоятельно. В значительной степени состав показателей эффективности определяется целями, которые ставит перед собой предприниматель.

Результат деятельности всегда связан с ее целью. В теоретических концепциях утвердилось понимание цели как некоторого состояния, к которому стремится тот или иной объект. Уже в процессе постановки целей фиксируются те свойства и качества, которые должен получить объект по завершении определенной деятельности. Бесцельная активность не является деятельностью.

Главная цель – максимизация прибыли, но предпринимательству, при его общей направленности на повышение прибыли, всегда присуща множественность целей.

1) Она проявляется, в первую очередь, в возможности по разному формулировать цель максимизации прибыли. Это означает обеспечение:

максимальной прибыли, соответствующей ресурсам предприятия и рыночной конъюнктуре;

оптимального соотношения между уровнем формируемой прибыли и допустимой степенью риска;

высокого качества формируемой прибыли;

выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственни­кам компании;

достаточного объема инвестиций за счет прибыли в соответствии с задачами развития;

роста рыночной стоимости предприятия при допустимом уровне риска;

эффективности программ участия персонала в распределении прибыли.

Каждое из направлений является отражением процесса максимизации прибыли, но цель при этом формулируется по-разному.

2) Множественность целей может проявляться в альтернативности процесса достижения цели максимизации прибыли, когда из множества путей выбирается один, в наибольшей степени соответствующий принципам эффективности.

3) Множественность целей может проявляться в ее многокомпонентном составе. Предпринимательская деятельность, как известно, агрегирует в себе 3 аспекта: производственный, коммерческий и финансовый. Для каждого из направлений характерны собственные цели, иногда взаимоисключающие (например, при стремлении к росту прибыли и минимизации затрат). При этом ставятся задачи поиска единонаправленных целей, или, в крайнем случае - установления разумного компромисса. Множественность целей проявляется в большом количестве показателей эффективности, позволяющих оценить степень достижения цели.

Эффективность предпринимательской деятельности принято выражать с помощью отношения результата к затратам. Для этого используются различные показатели (фондо, материалоотдача, производительность труда, рентабельность и т.п.). Целевая ориентация такого отношения - стремление к максимизации. При этом ставиться задача: максимизировать результат, приходящийся на единицу затрат.

Возможно и обратное соотношение, когда показатель затрат относят к показателю результата. В этом случае сравнительный показатель минимизируется. С формальных позиций нет противоречий между использованием того или другого метода расчета. Однако с содержательной точки зрения между ними можно заметить существенные различия. Если оперировать отношением показателей затрат к результату, можно столкнуться с ситуацией, когда прироста результата не произойдет, хотя затраты на его достижение на том же уровне будут снижены.

При формировании целей и системы показателей эффективности необходимо обеспечить их соответствие общим принципам эффективности.

1. Основной принцип измерения эффективности - принцип взаимосвязи цели и конечного результата деятельности. Хотя предпринимательская деятельность всегда направлена на достижение определенной цели, она не всегда к ней приводит. Но обязательно заканчивается результатом, даже если он и не запланирован или не имеет положительного характера. Если конечный результат совпадает с целью, то деятельность может быть признана эффективной (рациональной), если же такое совпадение отсутствует - деятельность является нерациональной.

2. Второй принцип оценки эффективности предпринимательства - доступность использования нескольких критериев оптимальности. Важно подчеркнуть, что речь идет именно о допустимости использования критериев, а не их необходимости. Совокупность критериев используется в тех случаях, когда нет возможности для применения единых или обобщенных оценок.

Процесс установления целей осуществляется в рамках разработки стратегии. Цели, а значит и конечные результаты, требующие отражения в показателе эффективности, бывают двух видов: качественные и количественные.

При оценке эффективности предпринимательства следует отдавать предпочтение количественным оценкам, используя их как для характеристики цели, так и для характеристики результата. Количественные оценки дают более точные и обоснованные результаты на этапе контроля. Качественные оценки также пригодные, в принципе, для проведения процедур контроля, позволяют получать менее точные и надежные результаты. Безусловно, любые качественные категории могут быть описаны количественными оценками с помощью балов или индексами. Но такие оценки всегда имеют элемент условности, который можно сократить (например, с помощью соблюдения всех правил и принципов экспертного метода), но невозможно полностью исключить.

Зависимость показателя результата ПД от выбранной стратегии

Стратегия

предпринимательства

Цели, выдвигаемые в рамках стратегии

Наименование показателя результата

Внедрение на рынок

Овладение определенной долей рынка

Занимаемая доля рынка

Вывод нового товара

Овладение определенной долей рынка

Занимаемая доля рынка

Усиление рыночной активности

Овладение определенной долей рынка

Занимаемая доля рынка

Повышение конкурентоспособности продукции (фирмы)

Конкурентоспособность продукции (фирмы)

Увеличение прибыли

Прибыль

Укрепление конкурентоспособной позиции

Повышение конкурентоспособности продукции (фирмы)

Конкурентоспособность продукции (фирмы)

Расширение производства

Повышение прибыли

Прибыль

Углубленное проникновение на рынок

Диверсификация  продукции

Занимаемая доля рынка

Конкурентоспособность продукции

3. Третий принцип оценки эффективности предпринимательства - в процессе целеполагания целесообразно отдавать преимущество целям, характеризующим устойчивость рыночных позиций предпринимателя. Такой подход не противоречит стремлению к максимизации прибыли, но создает условия для успешного функционирования в длительной перспективе. Оценка эффективности при этом проводится с учетом стратегических приоритетов, а во множестве возможных оценочных показателей превалируют показатели, характеризующие результативность усилий, предпринимаемых в том или ином стратегическом направлении.

4. Четвертым принципом оценки эффективности является взаимосвязь целей и показателей оценки с жизненным циклом продукции.

Зависимость показателя результата ПД от стадии жизненного цикла продукции

На стадии разработки и внедрения продукта, как известно, прибыль не образуется (она появляется лишь в конце стадии внедрения). Прибыль имеет при этом мотивационный характер, т.е. формирует мотивы, в силу которых решаются задачи по сокращению длительности этих стадий, повышению качества разрабатываемого и внедряемого продукта, обеспечению его соответствия потребностям целевого сегмента, а также сокращению затрат на исследование продукта, его апробацию, подготовку рынка и внедрению в рыночную среду. В силу этого обстоятельства для оценки эффективности предпринимательства на этих стадиях требуются специфические показатели.

На стадии роста, когда появляются реальные доказательства соответствия товара требованиям целевого сегмента, целесообразно использование показателя прибыли, что обусловлено логикой жизненного цикла товара. Вместе с тем на этой стадии необходимо решать задачи по увеличению рыночной доли и завоеванию новых рынков или сегментов.

На стадии зрелости в системе оценочных показателей, очевидно, доминирует показатель прибыли. При этом происходит стабилизация роста прибыли, детерминируемая такими факторами, как признание продукта потребителем, сокращение себестоимости продукции, работ, услуг, вследствие совершенствования производственного цикла и т.д. Однако в конце стадии, когда наблюдаются первые признаки абсолютного снижения показателя прибыли, становятся актуальными задачи обновления ассортиментного ряда продукции и разработки новых продуктов (работ, услуг). В этой связи оценка результата предпринимательства вновь использует принцип сочетания показателей, когда показатель прибыли дополняется показателями, характеризующими позиции организации в конкурентной среде (например, местоположение организации в иерархической последовательности конкурирующих организаций, выстроенной с учетом их конкурентоспособности в конкретных условиях рыночной конъюнктуры).

На стадии спада, завершающей жизненный цикл продукции, могут устанавливаться два вида целей: быстрый уход с рынка устаревшей продукции и отказ от активных рыночных действий, имея в виду возможность возобновления спроса на продукцию. Результат предпринимательской деятельности на этой стадии может, в принципе, оцениваться с помощью показателя прибыли, стремящегося к максимально возможному значению. Однако он нуждается в дополнении в зависимости от поставленных целей.

Таким образом, можно констатировать изменчивость результирующих показателей предпринимательской деятельности в зависимости от стадии жизненного цикла продукции, а также возможность их комбинации, обусловленную структурными изменениями в целях и задачах предпринимательства.

2. Показатели эффективности и методы их определения


Для расчета показателей результата предпринимательской деятельности могут использоваться различные методы.

Показатель занимаемой доли рынка определяется на основе маркетинговых исследований, в рамках которых исследуется совокупная емкость рынка и анализируется соотношение между емкостными показателями, характеризующими деятельность исследуемой предприятия и его основных конкурентов. В долях, процентах.

Для оценки конкурентоспособности продукта используется методический подход, основанный на получении обобщенных показателей, агрегирующих множество частных характеристик с учетом их веса и значимости.

Предпринимательство включает в себя ряд относительно самостоятельных видов деятельности: производственную, финансовую, коммерческую, коммуникативную. Каждое из направлений деятельности образует собственные результаты, на базе которых могут быть исчислены соответствующие показатели эффективности.

Для производственной подсистемы могут быть предложены следующие дополнительные показатели:
– эффективность производства, рассчитанная по типу ресурсоотдачи;
– производительность труда;
– рентабельность;
– показатель эффективности производственных связей;
– система показателей, отражающих эффективность управления производством;
– показатель эффективности управления кадрами;
– система показателей, характеризующих эффективность использования производственной и маркетинговой информации и другие.

Эффективность деятельности коммерческой подсистемы может оцениваться с помощью относительных показателей, составляющих объем реализации продукции и затратами на организацию ее сбыта и продвижению на рынок, а также показателей, характеризующих согласованность, взаимосвязанность и взаимодополняемость различных элементов сбытовой сети:
– показатель эффективности различных каналов сбыта, сбытовых систем, посредников;
– система показателей, отражающих эффективность управления сбытовой сетью;
– показатель надежности выбора посредников;
– система показателей, отражающих эффективность использования сбытовой и маркетинговой информации;
– показатели, характеризующие степень соответствия сбытовой сети целям и задачам маркетинга;
– длительность периода реализации (соотношение с затратами на организацию сбыта);
– показатель, характеризующий относительную величину прибыли в общем товарообороте.

Для оценки эффективности функционирования финансовой подсистемы может быть использована совокупность важнейших показателей и параметров, представляемых в финансовых отчетах организации. Характеризуя финансовые результаты деятельности можно использовать, например:
– доходы от основной деятельности;
– себестоимость реализованной продукции;
– чистый доход без учета доли в прибылях ассоциированных компаний;
– чистый налог до налогообложения и др.

Соотнеся эти показатели с показателями затрат, можно сформировать представление об эффективности финансовой деятельности.

Говоря об эффективности коммуникативной подсистемы необходимо подчеркнуть, что под ней понимается в данном случае не вся система рыночных коммуникаций (эффективность использования различных коммуникативных связей оценивается в разных подсистемах), но коммуникации между производителем и потребителем. В этой подсистеме могут быть использованы следующие дополнительные показатели эффективности:
– эффективность рекламной деятельности (экономическая и социапсихологическая);
– эффективность стимулирования сбыта;
– система показателей, характеризующих работу выставок и ярмарок;
– эффективность использования различных средств рекламного воздействия;
– эффективность изучения мотиваций;
– система показателей, отражающих информационные составляющие;
– эффективность использования средств создания общественного мнения в отношении предприятия и ее продукции.

Особого внимания заслуживает показатель имиджа предприятия. Он может быть использован в качестве показателя результата не только в рамках коммуникативной подсистемы, но в ряде случаев и применительно по всей системе предпринимательства. Например, если бизнес - субъект ориентируется на концепцию социально - экономического маркетинга и предлагает осуществлять свою деятельность в длительной перспективе, он может выстраивать целевые установки, исходя из необходимости укрепления доверия потребителей, приобретения необходимого социального статуса и общественного признания. В этом случае оценка результата его деятельности может производиться с помощью характеристик, отражающих его имидж. Недостатком такой оценки является неизбежная условность результирующих показателей - баллов, индексов, полученных с помощью экспертного метода.

3. Система внутреннего контроля прибыли


Создание системы внутреннего контроля прибыли является состав­ной частью финансового управления на предприятии в целях повышения эф­фективности его хозяйственной деятельности. В основу системы контроля прибыли положено разделение контрольных функ­ций между отдельными службами предприятия и их специалистами. Система строит­ся по линейному и функциональному принципам или сочетает в себе оба вида.

В последние годы в практике стран с развитой рыночной экономикой получила широкое признание новая система внутреннего контроля, создаваемая в компа­нии и получившая название «контроллинг». Концепция контроллинга была разработана как средство активного противо­действия возникновению кризисных ситуаций, часто приводящих к финансовой нестабильности и даже к банкротству компании.

Различают три основные концепции контроллинга, ориентированные на:

– управленческий учет;

– информационную систему;

– координацию системы управления.

1. Согласно концепции, ориентированной на управленческий учет, в качестве ключевой задачи контроллинга называют сбор и обработку инфор­мации в процессе построения, координации и контроля за реализацией планов компании. В рамках этой концепции, получившей название «управление по отклонениям», систематически сравнивают плановые (нормативные) показатели с фактическими для выявления отклонений между ними. Затем устанавливают причины этих отклонений и принимают управленческие решения оперативного характера для нормализации хозяйственной деятельности предприятия.

2. Согласно концепции, ориентированной на информационные системы, ключе­вая задача контроллинга – обеспечить координацию процесса получения, подготовки и предоставления информации руководству с учетом по­требностей в ней на разных уровнях управления. В результате достигается повы­шение качества принимаемых управленческих решений.

3. В концепции, ориентированной на координацию системы управления, конт­роллинг интерпретируют как организационную функцию по координации всех подсистем менеджмента.

В основу этой концепции положено различие между си­стемой управления и организационной системой предприятия (исполняющей систе­мой). Система управления предназначена для осуществления управляющих воздей­ствий, направленных на организационную (управляющую) систему. Первичную координацию исполнения управленческих решений считают непосредственной задачей системы управления. Вторичную задачукоординацию внутри самой системы менеджмента – относят к функции контроллинга. Под координацией понимают согласование отдельных решений в соответствии с общей целью дея­тельности предприятия. Следовательно, контроллинг определяют как механизм и часть системы управления, реализующей координационную и информацион­ную цели.

Главным объектом контроллинга является прибыль предприятия. В последние годы система контроллинга прибыли получила широкое распро­странение на предприятиях России. К системе контроллинга прибыли предъявляют следующие требования:

ориентация на реализацию разработанной на предприятии ценовой, финан­совой и маркетинговой стратегии; чтобы быть эффективным, контроллинг прибыли должен носить долговременный характер и отражать ключевые приоритеты ее формирования и использования; однако это не означает огра­ничение контроля за текущими хозяйственными операциями;

– стремление к многоцелевому характеру контроллинга прибыли, что предпо­лагает его организацию не только по предприятию в целом, но и в разрезе структурных подразделений (центров ответственности);

– ориентация контроллинга на количественные параметры (абсолютные ве­личины), что не означает отказа от качественных аспектов формирования и использования прибыли (например, сопоставление суммы прибыли за от­четный период с объемом продаж);

– приближение способов контроллинга к методам анализа и планирования при­были;

своевременность осуществления операций контроллинга, т. е. приближение периодов контрольных действий ко времени проведения операций, относя­щихся к формированию и использованию прибыли; на практике это означает, что контроллинг должен носить характер предупреждения негативного раз­вития ситуации;

гибкость организации контроллинга предполагает его быструю переориен­тацию на новые виды продукции и направления хозяйственной деятельности; без достаточной степени гибкости система внутреннего контроля не будет результативной даже в тех сферах управления прибылью, для которых она формировалась,

наглядность построения контроллинга дает возможность использовать конт­рольную информацию не только специалистам высшего звена управления, но и среднего уровня;

экономичность контроллинга предполагает минимизацию затрат на осуще­ствление внутреннего контроля прибыли; на практике это означает, что объем затрат на организацию контроллинга не должен превышать размера того эф­фекта, который достигается в процессе его осуществления (эффектом мож­но считать снижение расходов, прирост доходов и соответственно увеличе­ние прибыли предприятия).

На основе перечисленных требований контроллинг прибыли может быть постро­ен в следующей примерной последовательности:

1. Определение объекта (подобъекта контроллинга) контроллинга прибыли. Объектом контроллинга прибыли являются управленческие решения по важнейшим ас­пектам формирования и использования прибыли.

При формировании прибыли необходимо установить ее величину, сформированную при осуществлении обыч­ных и прочих видов деятельности. В процессе использования прибыли следует обратить внимание на следующие аспекты: доля платежей в бюджет, удельный вес дивидендных выплат, доля прибыли, направленной на финансирование капи­таловложений и пополнение оборотного капитала.

2. Выделение сферы и видов контроллинга. К видам внутреннего контроля прибыли обычно относят: оперативный, теку­щий и перспективный. Каждому из перечисленных видов контроллинга соответст­вует определенная сфера его применения и периодичность осуществления.

Оперативный контроллинг – контроль исполнения бюджетов (неделя, декада, месяц). Текущий контроллинг – контроль текущих планов формирования и распреде­ления прибыли (месяц, квартал, год). Перспективный контроллинг – контроль формирования и распределения ин­вестиционной прибыли в разрезе реальных проектов (период – свыше года).

3. Установление системы приоритетов контролируемых показателей. Всю систему показателей, входящих в сферу каждого вида контроля прибыли, можно классифицировать по различным признакам:

а) По значимости для предприятия выделяют 2-3 уровня показателей:

В систему приоритетов первого уровня включают наиболее важные для кон­троллинга параметры: бухгалтерскую и чистую прибыль. В систему приоритетов второго уровня входят валовая прибыль и прибыль от продаж. В систему приори­тетов третьего уровня включают:

– выручку (нетто) от реализации товаров и себестоимость проданных това­ров, с помощью которых формируют валовую прибыль;

– коммерческие и управленческие расходы, которые участвуют в образовании прибыли от продаж;

– операционные и внереализационные доходы и расходы, с помощью которых определяют бухгалтерскую прибыль (прибыль до налогообложения).

Наиболее важное значение для развития предприятия имеет чистая прибыль, которая находится в факторной связи со сле­дующими показателями:

– с величиной отложенных налоговых активов и обязательств;

– с суммой текущего налога на прибыль;

– с величиной штрафных санкций, уплачиваемых из прибыли налоговым орга­нам за несвоевременное выполнение обязательств перед бюджетом;

– со ставкой налога на прибыли, если имело место ее изменение в отчетном периоде.

б) Кроме того, контроллинг прибыли организуют по центрам ответственности доходов, затрат, прибыли и инвестиций.

4. Построение системы количественных стандартов. На основе системы контролируемых показателей формируются количественные стандарты внутреннего контроля прибыли. Стандартами являются целевые показатели, связанные с управлением прибылью, а также система централизованных и внутренних норм и нормативов. Например, плановые нормативы предприятия, связанные с распределением чистой прибы­ли на цели потребления, накопления и образование резервов. Они могут быть уста­новлены в абсолютных и относительных величинах (в стоимостном выражении и в процентах). Количественные стандарты могут носить стабильный или подвижный харак­тер. Последние используют при корректировке оперативных бюджетов (смет).

5. Построение системы мониторинга показателей составляет основу контрольной работы на предприятии. Последовательность построения системы мониторинга прибыли следующая:

1. Разработка системы первичных отчетных показателей по каждому виду контроллинга прибыли; она базируется на данных бухгалтерского учета.

2. Построение системы обобщающих аналитических показателей, которые вы­ражают результаты достижения количественных стандартов; при этом обеспечивают сопоставимость количественного выражения стандартов и конт­ролируемых аналитических показателей; устанавливают также алгоритмы расчета отдельных интегральных показателей с привлечением первичной ин­формационной базы и методов формирования и анализа прибыли.

3. Определение содержания форм контрольных отчетов руково­дителей центров финансовой ответственности, что позволяет создать систему носителей контрольной информации.

4. Выделение контрольных периодов по каждой группе контролируемых пока­зателей, что зависит от срочности реагирования на отклонения фактических параметров от установленных стандартов (планов); исходя из данного прин­ципа составляют недельные (декадные), месячные и квартальные отчеты (рапорты) для представления их вышестоящему звену управления предприя­тием.

5. Выявление размеров отклонений фактической величины показателей от уста­новленных стандартов в абсолютном и относительном выражениях.

6. Изучение основных причин отклонений фактических значений показателей от принятых стандартов по предприятию в целом и по центрам прибыли.

В процессе анализа рассматривают те показатели управления прибылью, по которым наблюдаются «критические» отклонения (свыше 10%) от установлен­ных плановых заданий и бюджетов. По каждому «критическому» отклонению выявляют его причины. Для этого используют контрольные отчеты (рапорты) ру­ководителей центров ответственности за прибыль.

6. Завер­шающий этап контроллинга прибыли на предприятии – разработка системы алгоритмов действий по устранению отклонений. Принципиальная система поведения специалистов предприятия может быть следующей:

Во-первых, ничего не предпринимать. Данная форма реагирования применя­ется, если размер отрицательных отклонений значительно ниже предусмотрен­ного «критического» значения.

Во-вторых, устранить отклонение. Подобные действия предусматривают про­цедуру выявления и мобилизации внутренних резервов для выполнения плано­вых заданий по прибыли. Например, введение режима экономии рас­ходов и увеличения доходов по обычным видам деятельности.

В-третьих, изменить параметры плановых или нормативных значений показа­телей. Подобную процедуру осуществляют в тех случаях, когда возможности опти­мизации отдельных аспектов формирования прибыли ограничены или отсутствуют. В данной ситуации вносят предложения руководству предприятия по корректи­ровке целевых стандартов. В критической ситуации может быть принято решение о прекращении отдель­ных текущих хозяйственных операций, а также некоторых центров затрат и инве­стиций.

Следовательно, внедрение на предприятиях системы контроллинга при­были позволяет оптимизировать ее объем, а также пропорции распределения и использования на цели потребления, развития и создания финансовых резервов.





Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Лекция №12 Тема: Оценка и контроль предпринимательства. Эффективность предпринимательства > Оценка эффективности предпринимательской деятельности 1 iconОценка эффективности деятельности предпринимательских структур в сфере предоставления информационных услуг
Специальность 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством (экономика предпринимательства)
Лекция №12 Тема: Оценка и контроль предпринимательства. Эффективность предпринимательства > Оценка эффективности предпринимательской деятельности 1 iconЛекция №4 Тема: Малое предпринимательство
Изучая вопросы малого предпринимательства в рф, необходимо обратиться к самому понятию малого предпринимательства
Лекция №12 Тема: Оценка и контроль предпринимательства. Эффективность предпринимательства > Оценка эффективности предпринимательской деятельности 1 iconМаркетинг Время выполнения теста: 45 минут Количество заданий: 16
Коммуникативная политика в маркетинге. ²Маркетинговая смесь⌡. Реклама в системе маркетинговых служб. Конкурентоспособность товара...
Лекция №12 Тема: Оценка и контроль предпринимательства. Эффективность предпринимательства > Оценка эффективности предпринимательской деятельности 1 icon4 Оперативная оценка результативности деятельности государственных служащих
Оценка персонала процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации с целью последовательного...
Лекция №12 Тема: Оценка и контроль предпринимательства. Эффективность предпринимательства > Оценка эффективности предпринимательской деятельности 1 iconПредпринимательская активность в крупнейших городах России: результаты анализа на основе проекта Глобальный мониторинг предпринимательства
Целью настоящей работы является оценка предпринимательского потенциала 25 крупнейших городов России и уровня активности в зависимости...
Лекция №12 Тема: Оценка и контроль предпринимательства. Эффективность предпринимательства > Оценка эффективности предпринимательской деятельности 1 iconОценка деятельности персонала. Аттестация персонала
Оценка деятельности работника организации это определение эффективности выполнения им делегированным ему обязанностей. Основным методом...
Лекция №12 Тема: Оценка и контроль предпринимательства. Эффективность предпринимательства > Оценка эффективности предпринимательской деятельности 1 iconСтратегии развития и оценка потенциала малого инновационного предпринимательства в индустрии здоровья

Лекция №12 Тема: Оценка и контроль предпринимательства. Эффективность предпринимательства > Оценка эффективности предпринимательской деятельности 1 iconОсновные средства производства и эффективность их использования
Целью данной работы является оценка наличия, движения, уровняобеспеченности, а также оценка уровня экономической эффективностииспользования...
Лекция №12 Тема: Оценка и контроль предпринимательства. Эффективность предпринимательства > Оценка эффективности предпринимательской деятельности 1 iconЛетняя школа гу-вшэ, 5-10 июля 2010 г
Социо-культурные факторы развития предпринимательства Феномен инновационного предпринимательства gem: возможности эмпирических исследований...
Лекция №12 Тема: Оценка и контроль предпринимательства. Эффективность предпринимательства > Оценка эффективности предпринимательской деятельности 1 iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине основы предпринимательства для студентов заочного обучения всех специальностей
Студенты, изучая дисциплину «Основы предпринимательства», получают знания о сущности, видах и типах предпринимательства, организационно-правовых...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы