Внеклассное мероприятие по физике и математике на тему: \"Счастливый случай\" Цели и задачи icon

Внеклассное мероприятие по физике и математике на тему: "Счастливый случай" Цели и задачи



НазваниеВнеклассное мероприятие по физике и математике на тему: "Счастливый случай" Цели и задачи
Дата конвертации04.08.2012
Размер109,57 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
скачать >>>

Киреева Ирина Александровна

МОУ «Загорская СОШ»

654244 Кемеровская область,

Новокузнецкий район,

п.Загорский д.6 кв.50


Внеклассное мероприятие по физике и математике на тему: "Счастливый случай"

Цели и задачи:

  • Развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Развитие логического мышления учащихся.

  • Расширение кругозора учащихся.

  • Развитие навыков постановки эксперимента.

  • Развитие познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора.

  • Повторение пройденного материала.

Участники игры.

В игре принимают участие две команды. Число членов команд – произвольное. Участвуют также главный судья соревнований (он же может выступать в роли ведущего), два его помощника, счетчики игры и болельщики. Болельщики помогают своей команде, принимая участие в конкурсах.

Ход игры.

  • Вступительное слово ведущего.

  • Представление команд.

  • В гостях у почемучек.

  • Случайное счастье.

  • Ты мне, я тебе.

  • Таинственные гости.

  • Конкурс капитанов.

  • Гонка за лидером.

  • Математики, физики и лирики.

  • Подведение итогов.

Оборудование.

  1. 2 набора цифр для судей.

  2. Слова “Счастливый случай”

  3. Магнитофон с фонограммами.

  4. Набор физических приборов для проведения экспериментов.

  5. Физические газеты, выпущенные учащимися.

  6. Слова «Термометр», «Транспортир»

  7. Микрофоны.

(На сцене название игры “Счастливый случай”. Два игровых места для команд 10-х и 11-х классов.)

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашей игре “Счастливый случай”. Большую часть своего времени вы проводите в кругу школьных друзей. Вы делите с ними свои успехи и неудачи, свои радости и огорчения. И сегодня на нашей игре давайте сохраним атмосферу добра, взаимопонимания, дружбы, но при этом не забудем и про дух соревнования.

Ведущий: На нашей игре присутствует жюри, которое поможет нам решить спорные вопросы, возникающие в ходе игры, и будет следить за проведением игры. (представляет членов жюри). Счетная комиссия будет следить за набором командами очков и объявлять счет игры.

И, наконец, я представляю вам участников нашей сегодняшней игры. Это команды9-х, 10-х и 11- х. классов. Встречайте их.

(Команды под музыку выходят на сцену)

Представление команд

Ведущий: Если ты в жизни, хотя на мгновенье,

Истину в сердце своем ощутил,

Если луч правды сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил:

Что бы в решенье своем неизменном

Рок ни назначил тебе впереди –

Память об этом мгновенье священном

Вечно храни, как святыню, в груди.

Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется черною мглой,

С ясной решимостью, с верой спокойной

Бурю ты встреть и померься с грозой.


Итак, мы начинаем. Команды прошу приготовиться. Первый конкурс мы назвали: “В гостях у почемучек”. Каждой команде за 1 минуту необходимо ответить на максимальное количество вопросов. Если команда не знает ответа на вопрос, то вам следует его пропустить. Ваша задача постараться набрать как можно больше баллов.

1команда

1. Воздушная оболочка Земли (Атмосфера)

2. Наука о числах, их свойствах и действиях над ними (Арифметика)

3. Прибор для измерения массы (Весы)

4. Место, занимаемое цифрой в записи числа (разряд)

5. Ученый, в честь которого названа единица энергии (Джоуль)

6. Сколько корней у квадратного уравнения, если дискриминант больше нуля? (два)

7. Мельчайшая частица вещества (Молекула)

8. Третий месяц каникул (август)

9. Численное значение нормального атмосферного давления (760мм. рт. ст.)

10. Уравнение вида ах =b (линейное)

11. Состояние, при котором вес тела возрастает (перегрузка)

12. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины (ноль)

13. Ученый, впервые измеривший атмосферное давление (Торричелли)

14. Кто ввёл прямоугольную систему координат? (Декарт)

15. Прибор для измерения скорости (спидометр)

16. Сколько дней в летних каникулах? (92)

17. Крупнейший изобретатель, основоположник отечественной космонавтики (Циолковский)

18. Треугольник со сторонами 3,4,5. (египетский)

19. Устройство, с помощью которого рыбы регулируют значение действующей на них архимедовой силы и глубину погружения в водную среду (воздушный пузырь)

20. Является ли 8 точным квадратом? (нет)

21. Скорость тела в данный момент времени (мгновенная скорость)

22. Метод Эратосфена, в котором простые числа «отсеиваются» от составных (решето)

23. Изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел (механическое движение)

24. На какое наименьшее число делится без остатка любое целое число? (ноль)


2 команда

    1. Аппарат для исследования морских глубин, опускаемый в воду на тросе с судна. (Батисфера)

    2. Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики - … (Арифметика)

    3. Название тела, совершившего хотя бы один оборот вокруг Земли. (Искусственный спутник Земли)

    4. Специальный символ для обозначения математических операций и понятий. (Знак)

    5. Технические устройства для уменьшения трения. (Подшипники)

    6. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше нуля? (Нисколько)

    7. Какой потребуется прибор, чтобы измерить температуру тела? (Термометр)

    8. Первый месяц зимы. (Декабрь)

    9. Природа силы трения. (Электромагнитная)

    10. Уравнение второй степени. (Квадратное)

    11. Величина, характеризующая инертность тела. (Масса)

    12. Утверждения, которые не доказываются. (Аксиома)

    13. Явление отсутствия веса у тела. (Невесомость)

    14. Сколько раз в году встает солнце? (365 раз)

    15. Численное значение первой космической скорости для Земли. (7,9 км/с)

    16. Будут ли числа 1,2,8 арифметической прогрессией? (Нет)

    17. Направление скорости тела в любой точке криволинейной траектории. (По касательной)

    18. Сколько граней у неочищенного граненого карандаша? (8 граней)

    19. Движение, при котором все точки тела движутся одинаково. (Поступательное)

    20. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)

    21. Итальянский ученый, изучивший свободное падение. (Г. Галилей)

    22. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов? (10 рублей)

    23. Значение работы, совершенной в единицу времени. (Мощность)

    24. На какое число надо разделить 2, чтобы получилось 4? (На Ѕ)

Ведущий: Первые успехи, первые неудачи. Но не стоит огорчаться. Это только начало, а впереди у нас еще много интересных конкурсов. А сейчас немного отдохнем под музыку.

(Музыкальный номер)

Ведущий: Команды немного отдохнули и готовы к следующему конкурсу “Случайное счастье”. Каждой команде будет предложен выбор бочонка. За 1 минуту вам предстоит ответить на выбранный вопрос, номер которого указан на бочонке. Отвечает только команда, выбравшая бочонок, в случае если у команды не будет ответа на вопрос, мы спросим у болельщиков. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла. Начинает команда, набравшая меньшее число баллов.

(Члены команд поочередно вынимают бочонки с номерами вопросов. Команды отвечают поочередно на 3 вопроса. Счетная комиссия учитывает счет игры.)

  1. Может ли сильный холод помешать скольжению? Зачем лыжи смазывают? (Если температура снега много ниже точки его таяния, то водяная пленка не образуется, и тогда для уменьшения трения лыжи необходимо смазать лыжной мазью).

  2. Десятки превратил он в сотни,

А может в миллионы превратить,

Он среди чисел равноправен,

Но на него нельзя делить. (Ноль)

  1. По какому льду легче идти – по гладкому или по шероховатому? (По шероховатому)

  2. Я цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти,

Но если букве «Я» прикажешь

Рядом встать! Я – все!

Отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семья)

  1. Что будет если бутылку с молоком выставить на мороз? (Бутылка лопнет, так как молоко – это эмульсия жира в воде, а вода, замерзая, расширяется).

  2. Когда лопается батарея отопления – при замерзании в ней воды или при размораживании паяльной лампой? (Вода сильнее расширяется при замерзании, чем при нагревании, даже до 100°С. Поэтому аварийные трещины появляются при замерзании).

Ведущий: Вам наверное не терпится самим проверить знания ваших соперников. Следующий конкурс нашей встречи “Ты -мне, я- тебе”. Каждая команда приготовила команде соперников вопросы, на которые им и предстоит найти ответ. На обсуждение отводится по 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получит 4 балла. В заключение конкурса жюри необходимо отметить лучший вопрос, за что команда получит дополнительные очки. (Вопросы и опыты должны охватывать курс физики или математики 7-10 классов. Каждая команда, задающая вопрос, должна сама хорошо подготовить ответ и знать объяснение опыта.)

Ведущий: Вы хорошо поработали и вполне заслужили небольшой отдых. Для вас звучит песня.

(Музыкальный номер)

Звучит тихая таинственная музыка

Ведущий: Таинственная музыка. Таинственный гость. Сейчас я предлагаю командам по некоторым фактам биографии отгадать, кто незримо сегодня присутствует на нашей встрече. Команда, первая поднявшая руку и правильно ответившая на вопрос, зарабатывает очко.

Немецкий ученый, один из основоположников физики ХХ века. Он впервые установил, что свет наряду с волновыми свойствами обладает также и корпускулярными свойствами. Ему принадлежит также теория броуновского движения, работы по квантовой статистике. Его, решительного противника косности мышления во всех проявлениях, ненавидели реакционеры от науки и от политики. Приход к власти фашистов сделал невозможным пребывание ученого в Германии. В фашистском спецальбоме после перечня его «преступлений» стояла пометка 6 «Еще не повешен». Его спасла эмиграция – в 1933 году он оказался в США. Там он занял место профессора Принстонского института высших исследований. Лауреат Нобелевской премии за 1921 г. за разработку теории фотоэффекта. Создатель теории относительности. (Альберт Эйнштейн).

Ведущий: А теперь приглашаем капитанов команд, вам предлагается из букв составить слово и охарактеризовать полученный физический термин.

(Термометр, Транспортир)

Ведущий: Нас впереди ждет последний конкурс нашей игры, я предлагаю командам продемонстрировать нам свои литературные таланты. Ребята заранее получили слова, используя которые, им предлагается пофантазировать на тему “Математики, физики и лирики”. Совет старейшин оценивает литературное творчество учащихся максимум 5 баллов.

(Опорные слова: физика(математика), любовь, лицей, масса, энергия, сила, экзамены, весна, задача, учебник, опыт, ускорение, перемена, столовая, урок, шпаргалка.)

Ведущий: Команды уже готовы. Самое время проверить правильность выполненного задания, которое оценивается в 2 балла.

Ведущий: Перед последним конкурсом лидирует команда (называет лидирующую команду) . А сейчас “Гонка за лидером”: вам необходимо за 2 минуты ответить на максимальное количество вопросов и постараться обогнать команду соперников. Отвечая на вопросы, попрошу вас быть максимально внимательными и не тратить время на вопросы, ответы на которые вы затрудняетесь дать. Начинаем с проигрывающей пока команды.

(Ведущий задает поочередно каждой команде вопросы в течение 3 минут. Счетчики выводят счет на табло. Выигравшей считается команда при разнице в счете в 1 очко)


Команда 1

  1. Единица измерения давления. (Паскаль)

  2. Высший бал в школах России. (Пять)

  3. Линия, вдоль которой движется тело. (Траектория)

  4. Направленный отрезок. (Вектор)

  5. Основные механические единицы в СИ. (Метр, килограмм, секунда)

  6. Город, состоящий из 101 имени. (Севастополь)

  7. Величайший физик и математик древности, родившийся в Сиракузах. (Архимед)

  8. Геометрия, в которой изучаются фигуры на плоскости. (Планиметрия)

  9. Название силы, «движущей мирами». (Сила всемирного тяготения)

  10. Сумма одночленов. (Многочлен)

  11. Вид теплового двигателя, в котором струя пара вращает вал, воздействуя на закрепленные на нем лопасти. (Турбина)

  12. Сколько лет просидел Илья Муромец? (33 года)

  13. Прозрачное тело, находящееся в глазу, похожее на собирающую линзу и выполняет ее функции. (Хрусталик)

  14. Наименьшее четное число. (Два)

  15. Универсальная физическая величина, характеризующая способность тела совершать работу. (Энергия)

  16. Сума углов любого треугольника. (180°)

  17. Можно ли в невесомости измерить вес тела пружинными весами? (Нельзя, потому что у тела нет веса, пружина не деформируется)

  18. Геометрическая фигура в любовных делах. (Треугольник)

  19. Переносит ли волна вещество?. (Нет)

  20. Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб)

  21. Вес одного литра воды. (10 Н)

  22. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)

  23. Дефект зрения, который исправляют очками с рассеивающей линзой. (Близорукость)

  24. Что является графиком функции у=k/x? (Гипербола)

  25. Изменение направления пучка света при переходе из одной среды в другую. (Преломление)

  26. Треугольник, у которого ест прямой угол. (Прямоугольник)

  27. Какой вид теплопередачи возможен в вакууме? (Излучение)

  28. Отношение противоположного катета к гипотенузе. (Синус)

  29. Основоположник классической механики. (И. Ньютон)

  30. Масса кубического дециметра воды. (Килограмм)

Команда 2

  1. Сила, препятствующая движению одного тела по поверхности другого. (Сила трения)

  2. Очень плохая оценка знаний. (Единица)

  3. Прибор для плавного регулирования силы тока в цепи. (Реостат)

  4. Простейшая линия в геометрии. (Прямая)

  5. Длина траектории тела. (Путь)

  6. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семь)

  7. Машина, служащая для сдавливания тел или веществ с большой силой. (Пресс)

  8. Равенство с переменной. (Уравнение)

  9. Вещества, проводящие электрический ток, только при определенных условиях. (Полупроводники)

  10. Сколько музыкантов в квартете? (Четыре)

  11. Периодическое изменение величины по закону синуса или косинуса называется… (Гармоническим колебанием)

  12. Наименьшее натуральное число. (Один)

  13. Если направление распространения волны перпендикулярно направлению распространения колебаний среды, то волна называется… (Поперечной)

  14. Сотая часть числа. (Процент)

  15. Закон, устанавливающий прямую зависимость силы упругости от значения деформации. (Закон Гука)

  16. Треугольный платок. (Косынка)

  17. Немецкий астроном, установивший законы движения планет. (И. Кеплер)

  18. Параллелограмм, у которого все углы прямые. (Прямоугольник)

  19. Каков вес каждого килограмма тела при перегрузке в 10g? (100 Н)

  20. Сколько пьес во «временах года» П.И. Чайковского? (Двенадцать)

  21. Чему равно давление ящика с гвоздями массой 10 кг, стоящего в комнате на полу вблизи стены на эту стену? (0)

  22. Наука о свойствах геометрических фигур. (Геометрия)

  23. Раздел физики, устанавливающий причину появления у тела ускорения. (Динамика)

  24. Что является графиком функции y=kx+b? (Прямая)

  25. Газ, в котором молекулы не взаимодействуют друг с другом. (Идеальный газ)

  26. Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)

  27. При каком угле падения луча на зеркало падающий и отраженный луч совпадают? ()

  28. Отношение противолежащего катета к прилежащему. (Тангенс)

  29. Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр)

  30. Сумма всех сторон треугольника. (Периметр)



(музыкальный номер).

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется совету старейшин. (Подводятся итоги игры, участники получают призы).




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Внеклассное мероприятие по физике и математике на тему: \"Счастливый случай\" Цели и задачи iconДокументи
1. /внеклассное мероприятие викторина счастливый случай .docx
2. /краткие...

Внеклассное мероприятие по физике и математике на тему: \"Счастливый случай\" Цели и задачи iconВнеклассное мероприятие по физике: «Физика и преступления»
Внеклассное мероприятие для обучающихся основной школы, рассчитано на 1 академический час
Внеклассное мероприятие по физике и математике на тему: \"Счастливый случай\" Цели и задачи iconПрезентация мешочек с бочонками. Ход игры Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас сегодня на игре «Счастливый случай»
Ведь игра – это всегда что-то необычное, захватывающее, интригующее. Мы предлагаем вам разработку мероприятия по мотивам игры «Счастливый...
Внеклассное мероприятие по физике и математике на тему: \"Счастливый случай\" Цели и задачи iconИнтегрированное внеурочное мероприятие по географии и биологии в форме игры «Счастливый случай» (6 –а класс)
Учебно-воспитательные цели: углубить и расширить знания учащихся по данным предметам, повторить изученный материал, развивать познавательный...
Внеклассное мероприятие по физике и математике на тему: \"Счастливый случай\" Цели и задачи iconВнеклассное мероприятие «Литературная страничка» в неделе математики
Задачи: подготовить и провести внеклассные мероприятия, выпустить стенгазету, выступить с докладами по математике, организовать конкурсы....
Внеклассное мероприятие по физике и математике на тему: \"Счастливый случай\" Цели и задачи iconСценарий игры «Счастливый случай» (по творчеству А. С. Пушкина)
Краткое описание. Приглашенные на мероприятие учащиеся и родители соревнуются в интеллектуальных способностях
Внеклассное мероприятие по физике и математике на тему: \"Счастливый случай\" Цели и задачи iconВнеклассное мероприятие по физике игра «О, счастливчик!»
Сегодня у нас первое мероприятие по физике для учащихся 7-х классов игра «О, счастливчик!»
Внеклассное мероприятие по физике и математике на тему: \"Счастливый случай\" Цели и задачи iconВнеклассное мероприятие в 5 классе «Математическая викторина»
Сегодня в нашем классе мы проводим «Математическую викторину» и не случайно. В декабре в нашей школе проводится месячник математики....
Внеклассное мероприятие по физике и математике на тему: \"Счастливый случай\" Цели и задачи iconВнеклассное мероприятие по химии на тему "Воздух пятый океан"
Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся об истории открытия воздуха, составных частях воздуха, условиях возникновения...
Внеклассное мероприятие по физике и математике на тему: \"Счастливый случай\" Цели и задачи iconВнеклассное мероприятие «Ленинград ожег мне душу своими бедными детьми…» (О. Бергольц) Задачи
Обучить планированию (учащиеся должны уметь чётко определять цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы