Программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов icon

Программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов



НазваниеПрограмма по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов
Дата конвертации04.08.2012
Размер190,51 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №11 п. Дружба

Раменского муниципального района Московской области


Согласовано: Утверждаю:


Методист – консультант Директор

МОУ Методический центр МОУ СОШ №11 п.Дружба

«Раменский дом учителя» Раменского муниципального района


А.Н. Руденко____________ Н.С. Куванина____________

«___»______________2009 г. «___»______________2009 г.


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ДЛЯ 11 КЛАССА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Учитель: А.С.Курочкин


Раменское

2009 г.

ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ДЛЯ 10—11 КЛАССОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ1


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10—11 классов разработана в соответствии с Государст­венным образовательным стандартом среднего (полного) общего об­разования и предназначена для реализации Государственных требо­ваний к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы. Программа является единой для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Предлагаемая учебная программа «Основы безопасности жизне­деятельности» предназначена для обеспечения базового уровня под­готовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания обра­зования в области безопасности жизнедеятельности, определенных концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10—11 клас­сах направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопас­ность, безопасность общества и государства; ответственного отно­шения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрез­вычайных ситуаций природного, техногенного и Социального харак­тера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя­ниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием про­граммы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Структурно программа состоит из трех разделов и тринадцати тем.

Раздел I «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвы­чайных ситуациях» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых в вопросах обеспечения личной безопасности че­ловека и организации в Российской Федерации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, по­лученных при изучении основ безопасности жизнедеятельности в 5—9 классах. Раздел состоит из двух обобщающих тем: «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения», «Гражданская оборона — состав­ная часть обороноспособности страны».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жиз­ни» предназначен для формирования у обучаемых знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболе­ваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой ме­дицинской помощи. Раздел состоит из четырех тем.

Раздел III «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной под­готовки молодежи к военной службе. Раздел состоит из семи тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, озна­комятся с основными положениями Военной доктрины Российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Фе­дерации, их структуре и предназначении для обеспечения националь­ной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриоти­ческого воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

Программа рассчитана на ПО учебных часов (из них 40 ч — на учебные сборы).

Предлагаемая программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками, кроме тем «Воинская обязанность», «Особенности военной службы», «Военнослужащий — защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил», «Основы военной службы» (практические занятия на базе воинской части), которые являются необязательными для девушек. В это время с девушками организуются занятия по углубленному изучению основ медицинских знаний по специальной программе «Основы медицин­ских знаний и здорового образа жизни», направленной на формиро­вание понятий о физическом, духовном и репродуктивном здоровье женщины; на подробное рассмотрение вопросов семейного права, роли женщины в современном обществе, социально-демографиче­ской обстановки в России, взаимосвязи здоровья женщины и здоро­вья нации.

Преподавание «Основ безопасности жизнедеятельности» в стар­шей школе осуществляет преподаватель — организатор курса ОБЖ, должностные обязанности которого утверждены постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г., № 46. Занятия с девушками по программе «Основы медицинских знаний и здорового образа жиз­ни» рекомендуется проводить учителю биологии или специалистам, прошедшим соответствующую подготовку в системе дополнительного образования.

Изучение курса ОБЖ в 11 классе заканчивается итоговой аттеста­цией. В аттестат о среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по курсу «Основы безопасности жиз­недеятельности».

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать:

  • основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияю­щие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и соци­ального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по обеспечению безо­пасности жизнедеятельности населения;

  • основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Феде­рации;

  • основные права и обязанности граждан по призыву на воен­ную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • особенности прохождения военной службы по призыву, кон­тракту и альтернативной гражданской службы;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

• предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
уметь:

  • перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использо­вать для ликвидации возгорания;

  • перечислить порядок действий населения по сигналу «Внима­ние всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, ко­торый следует взять с собой в случае эвакуации;

  • объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигна­лов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае ав­тономного существования в природных условиях;

  • показать порядок использования средств индивидуальной за­щиты;

  • рассказать о предназначении и задачах организации граждан­ской обороны;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • пользования бытовыми приборами;

  • использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

  • пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

  • соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

  • соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находя­щимся в неотложных состояниях;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соот­ветствующих служб экстренной помощи;

  • подготовки к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.

Настоящая программа является основой для разработки рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности в общеобра­зовательном учреждении.


1 Авторы программы — А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов, В. А. Васнев.


Содержание программы по курсу

«Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса.


Раздел I. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1. Основы здорового образа жизни

1.1. Правила личной гигиены и здоровье

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очище­нии организма.

1.2. Нравственность и здоровье. Формирование правильного
взаимоотношения полов


Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необ­ходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.

1.3. Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилак­
тики


Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, при­чины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.

1.4. СПИД и его профилактика

ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД — это финальная стадия инфекционного заболевания, вы­зываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-ин­фекцией.

1.5. Семья в современном обществе. Законодательство и семья Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и поря­док заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Иму­щественные права супругов. Права и обязанности родителей.

2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой
медицинской помощи


2.1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недо­
статочности и инсульте (практические занятия)


Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая меди­цинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

2.2. Первая медицинская помощь при ранениях (практические
занятия)


Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью.

2.3. Первая медицинская помощь при травмах (практические
занятия)


Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Пер­вая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.

2.4. Первая медицинская помощь при остановке сердца
Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причи­
ны клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непря­
мого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила
сердечно-легочной реанимации.

Раздел II. Основы военной службы

3. Воинская обязанность

3.1. Основные понятия о воинской обязанности

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохож­дение военных сборов в период пребывания в запасе.

3.2. Организация воинского учета и его предназначение
Организация воинского учета. Первоначальная постановка граж­
дан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету.
Организация медицинского освидетельствования граждан при перво­
начальной постановке на воинский учет.

3.3. Обязательная подготовка граждан к военной службе
Основное содержание обязательной подготовки граждан к воен­
ной службе.

Основные требования к индивидуально-психологическим и про­фессиональным качествам молодежи призывного возраста для ком­плектования различных воинских должностей (командные, оператор­ские, связи и наблюдения, водительские и др.).

3.4. Добровольная подготовка граждан к военной службе
Основные направления добровольной подготовки граждан к

военной службе.


Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по до­полнительным образовательным программам, имеющим целью воен­ную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразователь­ных учреждениях среднего (полного) общего образования.

Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионально­го образования.

3.5. Организация медицинского освидетельствования и меди­
цинского обследования граждан при постановке на воинский учет


Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психоло­гического отбора граждан при первоначальной постановке их на во­инский учет.

3.6. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе
Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил Россий­
ской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граж­
дан от военных сборов.

4. Особенности военной службы

4.1. Правовые основы военной службы

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, про­ходящим военную службу по призыву. Военные аспекты междуна­родного права.

4.2. Общевоинские уставы Вооруженнъсх Сил Российской Фе­
дерации
закон воинской жизни

Общевоинские уставы — нормативно-правовые акты, регламен­тирующие жизнь и быт военнослужащих.

Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федера­ции, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Россий­ской Федерации, их предназначение и основные положения.

4.3. Военная присяга клятва воина на верность Родине
России

Военная присяга — основной и нерушимый закон воинской жиз­ни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужа­щим воинского долга.

4.4. Прохождение военной службы по призыву

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек.

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужа­щих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повсе­дневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас.

Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военная форма одежды.

4.5. Прохождение военной службы по контракту
Основные условия прохождения военной службы по контракту.

Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

4.6. Права и ответственность военнослужащих

Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужа­щих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, матери­альная, уголовная).

Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

Уголовная ответственность за преступления против военной служ­бы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотно­шений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

5. Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил

5.1. Военнослужащий патриот, с честью и достоинством
несущий звание защитника Отечества


Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание — защитник Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защи­ту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества.

5.2. Военнослужащий специалист, в совершенстве владе­
ющий оружием и военной техникой


Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможно­стей вверенного вооружения и военной техники, способов их исполь­зования в бою, понимание роли своей военной специальности и долж­ности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях совре­менного боя.

5.3. Требования воинской деятельности, предъявляемые к мо­
ральным, индивидуально-психологическим и профессиональным
качествам гражданина


Виды воинской деятельности и их особенности. Основные эле­менты воинской деятельности и их предназначение. Особенности во инской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывно­го возраста к военной службе. Требования к психическим и мораль­но-этическим качествам призывника, основные понятия о психоло­гической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

5.4. Военнослужащий подчиненный, строго соблюдающий
Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий
требования воинских уставов, приказы командиров и начальников


Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, — постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, уме­ние и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно пови­новаться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.

5.5. Как стать офицером Российской армии

Основные виды военных образовательных учреждений профессио­нального образования.

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

5.6. Международная (миротворческая) деятельность Воору­
женных Сил Российской Федерации


Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворче­ских операциях как средство обеспечения национальной безопасно­сти России.

Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.


Тематический план по курсу

«Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса


Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс»

авторы: В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. Москва «Дрофа», 2005г.

1 час в неделю, 34 часа за год



Содержательная линия


Раздел и тема программы

Кол-во часов

ВСЕГО

Пр. занятия



Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1. Основы здорового образа жизни.

5

-

1.1. Правила личной гигиены и здоровья.

1

-

1.2. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.

1

-

1.3. Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики.

1

-

1.4. СПИД и его профилактика.

1

-

1.5. Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

1

-

2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

4

2

2.1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

1

-

2.2. Первая медицинская помощь при ранениях.

1

1

2.3. Первая медицинская помощь при травмах.

1

1

2.4.Первая медицинская помощь при остановке сердца.

1

-



Основы воинской службы



3. Воинская обязанность.

6

-

3.1. Основные понятия о воинской обязанности.

1

-

3.2. Организация воинского учета и его предназначение.

1

-

3.3. Обязательная подготовка граждан к военной службе.

1

-

3.4. Добровольная подготовка граждан к военной службе.

1

-

3.5. Организация медынского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет.

1

-

3.6. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

1

-

4. Особенности военной службы.

11

-

4.1. Правовые основы военной службы, Конституция РФ, Федеральные законы «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе».

2

-

4.2. Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ – закон воинской жизни.

2

-

4.3. Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России.

1

-

4.4. Прохождение военной службы по призыву.

3

-

4.5. Прохождение военной службы по контракту.

2

-

4.6. Права и ответственность военнослужащих.

1

-

5. Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил России.

6

-

5.1. Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством. Звание защитника Отечества.

1

-

5.2. Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

1

-

5.3. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

1

-

5.4. Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

1

-

5.5. Как стать офицером Российской Армии

1

-

5.6. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ.

1

-

ВСЕГО

32

2






Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов iconПрограмма по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов
Государственных требо­ваний к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы. Программа является единой для всех видов и типов...
Программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов iconРабочая программа По учебному курсу «основы безопасности жизнедеятельности», 11 класс, базовый уровень Гимназия №12
Структурно программа курса состоит из двух содержательных линий: основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы обороны...
Программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов iconИтоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
...
Программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов iconПрограмма по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» для 5 9 классов
Ф было направлено рекомендательное письмо №03-1572 «Об обеспечении бе­зопасности в образовательных учреждениях». Дан­ные нормативно-правовые...
Программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов iconПредмет «основы безопасности жизнедеятельности» Вопросы к зачету по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для всех специальностей
Окружающая среда. Взаимодействие человека с окружающей средой: возможные факторы опасности, возникающие в повседневной детей
Программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов iconПредмет «основы безопасности жизнедеятельности» Вопросы к зачету по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для всех специальностей
Окружающая среда. Взаимодействие человека с окружающей средой: возможные факторы опасности, возникающие в повседневной детей
Программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов iconОбразовательная программа по курсу «Юные пожарные» для учащихся 1-4 классов
В целях повышения безопасности жизнедеятельности учащихся начального звена Московского района г. Чебоксары и в рамках плана учебно-воспитательной...
Программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов iconКонтрольная работа по безопасности жизнедеятельности на тему: законодательтво о безопасности
Правовые, законодательные и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности
Программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов iconПрограмма по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса
Ф было направлено рекомендательное письмо №03-1572 «Об обеспечении бе­зопасности в образовательных учреждениях». Дан­ные нормативно-правовые...
Программа по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов iconПрограмма по курсу «основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса
Ф было направлено рекомендательное письмо №03-1572 «Об обеспечении бе­зопасности в образовательных учреждениях». Дан­ные нормативно-правовые...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы