Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит всн 15-95 icon

Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит всн 15-95



НазваниеИнструкция на устройство тротуаров из бетонных плит всн 15-95
Дата конвертации04.08.2012
Размер162,22 Kb.
ТипИнструкция
скачать >>>

ИНСТРУКЦИЯ НА УСТРОЙСТВО ТРОТУАРОВ ИЗ БЕТОННЫХ ПЛИТ ВСН 15-95

Москва - 1995


Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит (взамен ВСН 26-76) разработана кандидатами технических наук В.М.Гольдиным, Л.В.Городецким, Р.И.Бега (НИИ Мосстрой) при участии Ю.И.Столярова, к.т.н. В.Д.Фельдмана (Мосстройлицензия).

Инструкция обобщает накопленный за период с 1976 по 1995 гг. опыт службы тротуаров на эксплуатируемых улицах.

Инструкция составлена с учетом нового ГОСТа на тротуарные плиты, разработанного НИИ Мосстроем, Мосинжпроектом и Академией коммунального хозяйства.

Инструкция согласована с институтом Мосинжпроект, трестом Гордорстрой, муниципальным предприятием Мосинжстрой.

Департамент строительства (Мосстройкомитет)

Ведомственные строительные нормы

ВСН 15-95 Департамент строительства (Мосстройкомитет)

 

Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит

Взамен Технических указаний на устройство тротуаров из бетонных плит ВСН 26-76

Содержание:


1. Общие положения
2. Устройство оснований, установка бортовых камней
3. Устройство покрытия
4. Приемка работ
5. Требования безопастности
6. Эксплуатация тротуаров
7. Список литературы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая инструкция распространяется на устройство в летний и зимний периоды в г. Москве тротуаров, садово-парковых, пешеходных дорожек и площадок из бетонных плит, выпускаемых заводами МПХК Моспромстройматериалы и удовлетворяющих ГОСТ 17608-91.

1.2. Конструкции тротуаров следует принимать по альбому СК 6101-85 "Конструкции дорожных одежд для г. Москвы". Строительство тротуаров производят с учетом действующих норм.

1.3. Тротуары и пешеходные дорожки должны располагаться между проезжей частью и застройкой; между проезжей частью и газоном; между газонами; в полосы пешеходного движения принята 0,75 м.

1.4. Приняты конструктивные элементы тротуаров: песчаный подстилающий слой; основания из песка, песчано-цементной смеси, щебня и бетона; покрытие из плит.

Внесены научно - исследовательским институтом московского строительства (НИИ Мосстрой)

Утверждены научно - техническим управлением Департамента строительства "15" мая 1995 г.

Дата введения в действие "1" июля 1996 г.

Технологическая последовательность работ по строительству сборных покрытий тротуаров включает следующий этапы: рытье и уплотнение корыта, установка бортового камня, устройство подстилающего слоя, устройство основания и покрытия, в том числе и заполнение швов.

1.5. Покрытие тротуаров, садово-парковых дорожек и площадок осуществляют из сборных квадратных (к), прямоугольных (п), шестиугольных (ш), фигурны бетонных плит и элементов в мощения (ф) и элементов декоративных дорожных (ЭДД). Виды, марки и размеры тротуарных плит согласно ГОСТ 17608-91 представлены в табл. 1.1.

Из табл. 1.1. видно, что толщина плиты покрытия зависит от вида основания.

Таблица 1.1: Виды, марки и размеры тротуарных плит

Тип плиты

Размеры плиты, мм

Толщина плиты

Марка плиты

а

б

на щебеночных и бетонных основаниях А

на песчаных и стабилизированных основаниях Б

в местах заезда тяжелого транспорта на тротуар

1

2

3

4

5

6

Квадратные плиты

1К.5, 1К.б, 1К.8

200

-

50

60

80

2К.5, 2К.б, 2К.10

250

-

50

60

100

3К.5, 3К.6, 3К.10

300

-

50

60

100

4К.5, 4К.7, 4К.10

375

-

50

70

100

5К.5, 5К.7, 5К.10

400

-

50

70

100

6К.5, 6К.7, 6К.10

500

-

50

70

100

7К.6, 7К.8, 7К.10

750

-

60

80

100

8К.8, 8К.10

1000

-

80

100

100

Прямоугольные плиты

1П.5, 1П.6, 1П.10

375

250

50

60

100

2П.5, 2П.7, 2П.10

500

250

50

70

100

3П.5, 3П.7, 3П.10

500

375

50

70

100

4П.6, 4П.7, 4П.10

750

375

60

70

100

5П.6, 5П.7, 5П.10

750

500

60

70

100

6П.8, 6П.10

1000

500

80

80

100

Шестиугольные плиты

1Ш.5, 1Ш.6, 1Ш.10

250

432

50

60

100

2Ш.6, 2Ш.7, 2Ш.10

375

648

50

70

100

3Ш.6, 3Ш.8, 3Ш.10

500

865

60

80

100


Примечание. По этому же ГОСТу промышленность изготавливает фигурные плиты и элементы мощения - (ф) и элементы декоративные дорожные - (ЭДД).

2. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ, УСТАНОВКА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ


2.1. Основания под покрытие из бетонных плит устраивают из песка, песчано-цементной смеси, щебня и бетона.

2.2. Работы по отсыпке и уплотнению земляного полотна, прокладке подземных сетей, устройству дренажей и засыпке траншей выполняют до начала работ по устройству оснований.

2.3. Земляное полотно планируют бульдозерами, автогрейдерами и уплотняют катками, используемыми на строительстве внутриквартальных дорог. Для планировки применяют бульдозеры ДЗ-18 (Д-535А), ДЗ-4 (Д-493А) и автогрейдеры ДЗ-40 (Д-144), ДЗ-40А (Д-598А), ДЗ-51. Для уплотнения используют катки на пневмошине ДУ-30 (Д-635), ДУ-31 (Д-627), вибрационные катки ДУ-10 (Д-455), ДУ-10А, ДУ-14 (Д-480), катки статического действия с гладкими вальцами ДУ-1 (Д-211В), ДУ-11А (Д-569А) и др. Тип катка выбирают в зависимости от группы грунта земляного полотна и ширины тротуара или пешеходной дорожки.

2.4. Плотность грунта земляного полотна, включая засыпку котлованов и траншей, должна быть не менее 0,98.

2.5. К устройству подстилающего слоя приступают после приемки земляного полотна. Во время приемки необходимо проверить: соответствие отметок профилей (с точностью до 10 мм); степень уплотнения грунта (через 25 м в двух точках по поперечному сечению). Песок для подстилающего слоя должен иметь коэффициент фильтрации в уплотненном состоянии не менее 3 м/сутки.

2.6. Разравнивание песка производят способом "от себя" бульдозерами и автогрейдерами, а на узких тротуарах и пешеходных дорожках - автопогрузчиками с навесным оборудованием. Толщина слоя рыхлого песка должна превышать проектную, с учетом коэффициента разрых-ления 1,1.

2.7. Песчаный подстилающий слой уплотняют в увлажненном состоянии катками, применяе-мыми при уплотнении земляного полотна (см. п.2.3.) Коэффициент уплотнения песчаного подстилающего слоя должен быть не менее 0,98.

2.8. Отметки поверхности подстилающего слоя должны соответствовать проектным с точ-ностью +- 5мм. Движение транспорта по готовому подстилающему слою запрещено.

2.9. Для предотвращению смерзания песка в зимнее время рекомендуется его пропитка 2 %-ным раствором хлористого кальция (СаСl2). Потребное количество хлористого кальция на 1 кв.м поверхности подстилающего слоя при объемном весе песка 1700 кг/куб.м приведено в табл. 2.1.

Таблица 2.1: Зависимость требуемого количества хлористого кальция от глубины пропитки подстилающего слоя

Содержание безводного СаСL2 в 1 л раств. %

Глубина пропитки,

см

Количество СаСL2, кг/кв.м

2

15

5

2

30

10

2.10. Устройство подстилающего слоя следует производить с учетом завершения уплотнения песка до начала его смерзания.

2.11. Бортовые камни, отделяющие проезжую часть от тротуаров, изготавливают из гранита, бетона или железобетона и устанавливают на бетонное основание.

2.12. Для отделения тротуара от газонов устанавливают бетонные бортовые камни размером 1000 х 200 х 80 мм (БР 100.20.8).

2.13. Бетонные бортовые камни БР 100.20.8 устанавливают вручную на бетонное основание толщиной 10 см, уложенное на выровненный и уплотненный песчаный подстилающий слой.

2.14. Ширина шва между бортовыми камнями не должна превышать 5 мм. Заполнение швов производят цементным раствором состава 1:4, после чего расшивают раствором состава 1:2.

2.15. В случае устройства основания из песчано-цементной смеси нижняя его часть толщи-ной 7 см выполняется из песчано-цементного раствора, а верхняя толщиной 3 см - из сухой смеси.

Песчано-цементный раствор применяют марки не ниже 50 и изготавливают его в заводских условиях. Ориентировочный состав на 1 куб.м раствора марки 50: цемент марки 400 - 155 кг, воды - 170 л, песка - 1650 кг. Сухую песчано-цементную смесь приготавливают так же, но без добавления воды при естественной влажности песка 5-6%.

2.16. В зимнее время песчано-цементную смесь, приготовленную в заводских условиях на подогретых материалах, рекомендуется укладывать при температуре наружного воздуха не ниже -15єС, не допуская разрыва во времени при укладке песчано-цементного раствора и сухой смеси.

2.17. Уплотнение песчано-цементного раствора производится виброрейками и вибропло-щадками.

2.18. Основания из щебня устраивают при помощи щебнеукладчиков, при площади тротуара менее 1000 кв.м щебень можно разравнивать автогрейдером или бульдозером способом "от себя".

2.19. Щебеночные смеси оптимальной влажности (4-6% по массе, марки по дробимости в цилиндре не ниже 400) доставляют автомобилями-самосвалами и выгружают в приемный бункер щебнеукладчика или на подготовленное земляное полотно.

Смесь укладывается в дорогу не позже 3-х часов после доставки на место работ. Уплотнение смеси производят самоходными катками статического действия весом 5-10 т или вибрацион-ными - весом 1,5 - 3,5 т. Проверка плотности основания из щебня производится тяжелым кат-ком, после прохода которого, основание не должно иметь заметных деформаций.

2.20. При устройстве основания из тощего бетона применяют марку бетона М100. Ориенти-ровочный расход материалов на 1 куб.м бетонной смеси составляет: цемент марки 400-90-100 кг, щебень фр. до 40 мм - 1440-1400 кг, песок - 650-600 кг, вода - 120-130 кг. Раскладка тощего бетона осуществляется бетоно-укладочными машинами, щебнеукладчиком. Уплотнение производят 5-тонными моторными катками 8-10 проходами по одному следу.

2.21. Для устройства бетонного основания применяют бетон марки 100. Устройство бетон-ного основания производится по спланированному и уплотненному песчаному подстилаю-щему слою бетоноукладочными машинами или экскаватором Э-153 с навесным оборудова-нием. В последнем случае уплотнение смеси производится виброрейкой или площадочным вибратором. Через каждые 30-40 м в основании устраивают температурные швы шириной 20 мм.

2.22. На свежеуложенное бетонное основание наносится пленкообразующий материал – би-тумная эмульсия - из расчета 0,7 кг/кв.м.

2.23. Устройство бетонного основания в зимнее время допускается при температуре наруж-ного воздуха до -15?С. Укладку бетонной смеси следует производить на подготовленный до наступления морозов песчаный подстилающий слой

3. УСТРОЙСТВО ПОКРЫТИЯ


3.1. Плиты доставляют на объект автотранспортом в специальных контейнерах. Погрузочно-разгрузочные работы и монтаж покрытия из плит с размером сторон 100 см производят при помощи навесного оборудования конструкции СУ-32 Треста строительства набережных к 3-5-тонному автокрану или автопогрузчику (рис.3.1.).

Плиты с размером сторон до 50 см можно укладывать в покрытия специальным вакуум-зах-ватом конструкции ГДС-1 (рис. 3.2.) или вручную.

3.2. Раскладка плит может осуществляться по различным схемам (рис. 3.3.).

3.3. Укладку плит следует производить поперечными рядами от края до края. Перед уклад-кой плит должны быть разбиты и закреплены на основании две ограничивающие линии, от одной из которых начинается укладка плит (рис. 3.4.),

3.4. Выравнивание граней плит производят по натянутой проволоке или шнуру, расположен-ному вдоль укладываемого ряда.

3.5. Ширина шва между смежными плитами с размером сторон 100 см должна быть в преде-лах 8-12 мм и с размером стороны до 50 см - в пределах 5-8 мм. Швы заполняют песчано-це-ментной смесью в соотношении 3:1.

3.6. При устройстве декоративных покрытий ширину шва можно увеличить до 50 мм. В этом случае шов заполняется дерном или растительными грунтом и засеивается травой. Для обес-печения требуемой ширины швов между плитами применяют специальные шаблоны.

3.7. При укладке плит с размером стороны 100 см выравнивание их производят при помощи такелажных багров после того, как нижняя плоскость плиты опущена краном на 2-3 см ниже верхней плоскости уложенных смежных плит. Какие-либо перекосы плиты недопустимы. При употреблении ломов обламывание кромок плит должно исключаться.

3.8. Выравнивание уложенных плит осуществляют легким постукиванием деревянными тра-мбовками. Уступы в швах смежных плит не должны превышать 2 мм. Образовавшийся у гра-ней плит валик из песка или песчано-цементной смеси срезают ручным шаблоном.

3.9. Фигурные плиты и элементы мощения укладывают, главным образом, плитоукладчика-ми отечественного или зарубежного производства. На рис. 3.5. показана укладка покрытия при помощи плитоукладчика. На рис. 3.6. приведены схемы раскладки фигурных элементов.

3.10. При устройстве покрытий в зимнее время целесообразно заранее, до наступления ус-тойчивых заморозков, подготовить земляное полотно, подстилающий слой и основание под покрытие. Укладка выравнивающего слоя на подготовленное основание производится непос-редственно перед монтажом.

3.11. При укладке плит не бетонное основание в зимнее время поверхность его должна быть тщательно очищена от грязи, снега и льда и затем прогрета. Для облегчения удаления ледя-ного покрова рекомендуется оттаивание его разливом раствора СаСL2 в количестве 1 л/кв.м. Очистку и прогрев бетонного основания можно производить асфальторазогревателем или при помощи установки, применяемой для устройства кровель с наплавляемым рубероидом, а также нагретым до температуры 180-200?С горячим песком, который укладывают толщиной слоя 5-7 см, с последующим его удалением.

3.12. По очищенному и подогретому бетонному основанию укладывают подогретый цемен-тно-песчаный раствор толщиной до 20 мм, температура которого не должна превышать 35єС.

3.13. Работы по устройству тротуаров во время сильного снегопада прекращаются. Подготовленные участки выравнивающегося слоя укрываются передвижными навесами, брезентом или солноменными матами. Производить укладку плит при температуре ниже -15єС не рекомендуется.

3.14. Заделку швов рекомендуется производить только весной. В случае необходимости за-полнения швов зимой следует предварительно подогреть места сопряжений плит и запол-нить их подогретой до 35?С песчано-цементной смесью.

4. ПРИЕМКА РАБОТ


4.1. Тротуары должны быть выполнены в соответствии с проектом, СНиПом и другими действующими нормативно-теническими документами.

4.2. При приемке тротуаров должны быть проверены:

а) соответствие утвержденному проекту конструкции основания подстилающего слоя, дре-нажных устройств и водоотвода. Проверка ведется по актам на "скрытые" работы, журналам производства работ и лабораторным данным;

б) соответствие ширины тротуара проектному размеру;

в) продольный и поперечный профили покрытия и их соответствие проекту (проверяется контрольным нивелированием);

г) ровность поверхности покрытия, которая выполняется путем контрольных замеров 3-мет-ровой рейкой не менее чем через 20 м; просветы под рейкой не должны превышать 3 мм.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ


5.1. Техника безопасности на строительных объектах должна соблюдаться в соответствии с требованиями СНиП Ш-4-80* "Техника безопасности в строительстве". Ответственность на состояние техники безопасности и промышленной санитарии возлагается на начальников и главных инженеров специализированных управлений и трестов.

5.2. Санитарно-бытовые помещения на объектах должны быть оборудованы в соответствии с гигиеническими требованиями Министерства здравоохранения России.

5.3. К работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обу-ченные по утвержденной программе безопасным методам работы и проинструктированные непосредственно на рабочем месте. Проверка знаний производится ежегодно комиссией, после чего рабочим выдаются удостоверения.

5.4. За соблюдением правил техники безопасности при строительстве несет ответственность главный инженер строительного управления и производитель работ.

5.5. Проверка знаний по технике безопасности инженерно-технических работников должна производиться ежегодно. При неудовлетворительных знаниях управляющий трестом обязан не допускать инженерно-технический персонал к руководству работами.

5.6. Рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой и исправным ручным инстру-ментом в соответствии с действующими нормами.

5.7. При производстве работ в зимнее время для обогрева рабочих устанавливаются периоди-ческие перерывы продолжительностью 10 мин при температуре -20єС и -30єС и полное прекращение работ при температуре ниже -30є.

5.8. Рабочую зону необходимо оградить. С наступлением темноты в зоне работ должны быть установлены сигнальные лампы красного цвета. Осветительные лампы мощностью до 200 Вт подвешивают на высоте 2,5-3 м, а более 200 Вт - на высоте 3,5-10 м.

5.9. Лица, занятые приготовлением и нанесением на основание пленкообразующих материа-лов, должны работать в комбинезонах, брезентовых рукавицах и защитных очках.

Запрещается курить и пользоваться открытым огнем при работе с пленкообразующими мате-риалами, содержащими огнеопасными вещества.

5.10. Ответственность за исправность машин и механизмов, используемых на строительстве, несет начальник участка Управления механизации.

5.11. Категорически запрещается лицам, не имеющим специального удостоверения, управ-лять механизмами или ремонтировать их.

6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРОТУАРОВ


6.1. Работы, связанные с поддержанием в исправном состоянии покрытий тротуаров, подраз-деляются на следующие основания виды:

- содержание;

- текущий ремонт;

- капитальный ремонт.

6.2. Содержание тротуаров включает работы по регулярному уходу за ними в целях поддер-жания в надлежащем порядке и чистоте в течение всего года для обеспечения нормальных условий передвижения пешеходов.

6.3. Текущий ремонт проводится каждые 3 года и включает работы по устранению отдель-ных мелких деформаций, масляных пятен, трещин и разрушений плит.

6.4. Масляные пятна, появившиеся на поверхности плит, удаляются при помощи адсорбци-онных порошков или сухого цемента, обезжиривающих средств, которые используют для чистки машин, а также бытовых моющих средств.

Пятна от масляных красок удаляют при помощи абразивного порошка и воды. Применение растворителей нецелесообразно, так как раствор краски еще глубже проникает в поры бето-на. Аэрозольные краски, нанесенные на плиты методом пульверизации, удаляют при помощи ацетона.

Битум с бетонных плит удаляют механическими средствами или вручную, затем на оставше-еся пятно наносят смесь бензина с маслом и покрывают ремонтируемый участок полиэтиле-новой пленкой для уменьшения испарения бензина.

6.5. Трещины устраняют путем заливки их эпоксидными, полимерными и коллоидно-цемент-ными клеями.

6.6. Трещины в бетонных плитах перед склеиванием должны быть очищены от грязи и пыли, а в случае заполнения коллоидно-цементным клеем склеиваемые поверхности следует увла-жнить.

6.7. Эпоксидный клей приготовляют из эпоксидной смолы (ЭД-5), наполнителя (песок), пла-стификатора (лак кукорсоль) и отвердителя (бензосульфокислота и полиэтилен-полиамин - БСК) в соотношении 10:11:3:4,5. Эпоксидный клей приведенного состава должен быть испо-льзован в течение 35 мин после приготовления.

6.8. В состав полимерцементного клея входит портландцемент марки 400, песок формовоч-ный, песок строительный, вода, фуриловый спирт, солянокислый анилин, хлористый каль-ций в соответствии 4,85:1,76:1,32:2,15:0,4:0,06:0,66.

6.9. Заполнение трещин цементным коллоидным клеем может производиться вручную или при помощи прибора типа вибропистолета и пневмобачка емкостью 20 литров. Внутри пнев-мобачка должна быть вмонтирована вибробулава, служащая для уменьшения вязкости клея при подаче его в вибропистолет в периодической активации клея при хранении.

6.10. Приготовление сухой смеси и коллоидного цементного клея из нее производится со-гласно "Временным указаниям на приготовление коллоидного цементного клея" (ВСН 8-66).

Клей приготовляется непосредственно перед употреблением путей затворения сухой смеси водой. При применении вибропистолета водовяжущее отношение клея должно составлять 0,25-0,28; в случае заполнения трещин вручную - 0,3-0,35.

6.11. Заполнение трещин цементным коллоидным клеем должно быть выполнено в течение не более двух часов с момента его приготовления. Температура клея, при которой произво-дится заполнение трещин, должна быть не ниже 5?С.

6.12. При текущем ремонте в случае необходимости выравнивают основание. Разрушенные плиты удаляют и заменяют новыми, которые укладывают на цементный раствор или сухую цементно-песчаную смесь.

Все швы между плитами прочищают сжатым воздухом от компрессора и заливают цемент-ным раствором состава 1:3 на полную высоту шва.

6.13. Капитальный ремонт предусматривает полную или частичную смену конструктивных элементов тротуара: покрытия, основания, подстилающего слоя. Земляное полотно должно быть дополнительно уплотнено до коэффициента не менее 0,98.

6.14. Устройство конструктивных элементов тротуаров производится при капитальном ре-монте так же, как и при строительстве в соответствии с указаниями разделов 2 и 3.

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. ГОСТ 17608-91 "Плиты бетонные тротуарные".

2. ГОСТ 6665-91 "Камни бортовые бетонные и железобетонные.Технические условия"

3. СНиП 3-4 -80 "Техника безопасности в строительстве"

4. Альбом СП 6101-85 "Конструкция дорожных одежд для г. Москвы" Мосниипроект НИИМосстрой.

5. Рекомендации по строительству городских дорог в зимнее время. 1991г. НИИМосстрой.

6. Инструкция по строительству полносборных городских дорог (ВСН 1-94). Главмосинжстрой.

7. Нормаль на конструкцию тротуаров и отмосток. 1976г. Главмосстрой.

8. Технические указания на устройство тротуаров из бетонных плит (ВСН 26-76). Главмосстрой.

9. Тимофеев А.А. Сборные бетонные и железобетонные покрытия городских дорог и тротуаров .1986г. Стройиздат.

10. Гольдин В.М. Бега Р.И. Сборные покрытия тротуаров и пешеходных дорожек, 1973 , ЦБНТИ Мосжилкомхоз РСФСР.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит всн 15-95 iconПрименение микрокремнезема на бетонных производствах
МПа) и сверхвысокая (выше 80 мпа) прочность на сжатии, низкая проницаемость, повышенная коррозионная стойкость и долговечность достигаются...
Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит всн 15-95 iconПреимущества газовых плит
Хотя если говорить о современных вариантах плит, то и газовые поверхности не далеко ушли от электрических по части дизайна. Современные...
Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит всн 15-95 iconАвтоматизированные системы дозирования бетонных смесей
Электронно-тензометрические системы автоматизации дозирования, управления и контроля приготовления бетонных и растворных смесей для...
Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит всн 15-95 iconКонтрольная работа №3 по курсу «Управленческий учет»
Предприятие производит электроплиты, реализуя 400 плит в месяц по цене 6250 руб. (без ндс). Удельные переменные издержки на производство...
Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит всн 15-95 iconХимдобавки: гарантируют ли они высокое качество бетонных конструкций и долговечность объектов?
Бавок. Зачем и для чего они нужны? Прежде всего, для направленного регулирования свойств бетонных смесей на стадии их изготовления,...
Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит всн 15-95 iconРеферат федеративное устройство россии
Таким образом, административное устройство государства – есть основа всех других форм социальной жизни, поэтому в этой работе я ставлю...
Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит всн 15-95 iconИнструкция по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов
Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т п пакет (сумку, коробку т п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в...
Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит всн 15-95 iconБюджетное устройство Российской Федерации Бюджетное устройство
Бюджетное устройство – организационные принципы построения бюджетной системы, структура бюджетной системы и взаимосвязь бюджетов,...
Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит всн 15-95 icon14. производство стружечных и волокнистых плит >14 Транспортировка сыпучих материалов

Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит всн 15-95 iconУрок 2 Компьютер
Озу оперативное запоминающее устройство) постоянная (пзу постоянное запоминающее устройство)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы