Периодичность: один раз в неделю (по понедельникам, в Волгограде по субботам) icon

Периодичность: один раз в неделю (по понедельникам, в Волгограде по субботам)



НазваниеПериодичность: один раз в неделю (по понедельникам, в Волгограде по субботам)
Дата конвертации27.06.2012
Размер198,44 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Паспорт издания

Тип издания: информационно-аналитический журнал

Периодичность: один раз в неделю (по понедельникам, в Волгограде - по субботам)

Формат издания: нестандартный

Объем: где-то до 80 полос

Тираж: приблизительно 50.000 экземпляров

Адрес редакции: улица Врубеля, 4, Москва, РФ, 125080

e-mail: vlast@kommersant.ru

Главный редактор: Демьян Кудрявцев

Учредитель: ЗАО «Коммерсанть. Издательский дом»

В журнале подробно указываются имена всех авторов, корреспондентов, редколлегии и

др.

Структура журнала

Первая полоса (обложка) отличается устоявшимся дизайном и концепцией оформления, основные композиционные и структурные элементы которого остаются неизменными из номера в номер и не меняют своего места на полосе, что создает хорошо воспринимающийся и запоминающийся образ этого аналитического еженедельника. Сверху обложки идет желтая полоса с анонсом одного из ключевых материалов номера, чуть ниже - полоса пошире, содержащая краткие сопровожденные фотографией анонсы, построенные по принципу композиции киноленты. Все анонсы сопровождаются указанием страницы, что облегчает ориентацию в журнале. Непосредственно под анонсами одет название газеты, размещенное на широкой красной полосе, придающей оформлению названия экспрессивность. Остальное пространство первой полосы (70%) занимает анонс центрального материала номера, состоящий из названия статьи, указания страницы и фотографии. Обложка, т.е. центральный анонс, сопровождаемый фотографией, в подавляющем большинстве случаев посвящена актуальным политическим событиям, как и большая часть анонсов. Иллюстрации первой полосы «Власти», по сравнению с некоторыми другими изданиями этого же сегмента рынка, сохраняют большую долю документальности, но при этом всегда изрядно «театрализованы». Как фотографию обложки, так и общую композицию отличают прежде всего неизменные простота, стройность и жесткость, сочетающиеся и способствующие драматизму первой полосы, что позволяет уже при первом взгляде на журнал сделать вывод о, с одной стороны, «серьезности» его содержания, «заточенности» под политическую тематику, а с другой, - о его концептуальное™, актуальности, даже готовности к экспериментам.

Суперрубрики

6-8 полосы - «Вопрос недели»: в этой постоянной суперрубрике овеществляется принцип «полифонии мнений»; на один ясный и актуальный (типа «Чем Михаил Касьянов Кремль напугал?», №4 или «А за что вы стали бы голодать?») дается нередко под 30 относительно развернутых ответов от «ключевых» фигур самых разных жизненных и идеологических сфер. Также суперрубрика содержит «полифонию» по поводу заданного год назад вопроса. Т.о., в этой суперрубрике представлена достаточно интересная ретроспектива

10 полоса - постоянная суперрубрика «Россия в цифрах»: верхняя часть полосы посвящена актуальной статистике (обычно - от авторитетного «Левада-центра»), нижняя - также статистике, точнее - полуюмористическим парадоксальным расчетам, посредством которых на основании официальной статистики делаются вывода типа «Всю свою трубопроводную систему Россия способна пропить за 1 год и 5 дней»

12 полоса - постоянная суперрубрика «55 лет без Сталина»: представляет собой ретроспективный обзор советской прессы 5 5-и летней давности по дате, максимально приближенной к дате выпуска текущего номера «Власти». Материалы подобраны в соответствии с определенной темой, по которой, также соответствуя принципу документализма, приводится отрывок из воспоминаний деятеля той эпохи

16 - 21(23) полосы - постоянная суперрубрика «Сюжет недели»: посвящена ключевому материалу номера, затрагивающим наиболее актуальные события и положения обычно политического плана в России и в мире. Обычно представляет собой целую группу статей разных авторов, освещающих ситуацию с разных ракурсов и позиций, сопровождаемую информационными, статистическими, документальными врезками и иногда - краткими обозрениями авторитетных авторов. Таков, например, «сложносочиненный» материал «Их осталось трое», посвященный выборам президента США (№5)

22(24) - 25(27) полосы (в зависимости от размера «Сюжета недели»): постоянная суперрубрика «Неделя», открывающая блок материалов, посвященных российской политике. Состоит из кратких новостных заметок комментированного характера, содержит анонс на одну из последующих статей

26(28) - 42 полосы содержат статьи о российской политике под такими суперрубриками: «Экспорт вооружений», «Дутая сенсация», «Восемь лет при Путине», «Реплика», «Генеральная линия» и др. Это могут быть и комплексные обозрения, и индивидуальные мнения («Реплика»). Большая часть перечисленных суперрубрик - однодневки. Иногда в «Коммерсант-Власти» появляются на некоторое время специализированные тематические разделы. В №4, например, в условном разделе, посвященном российской политической ситуации, присутствовала исключительно «предвыборная» суперрубрика, периодически появляющаяся на страницах «Власти» и отделенная специальным оформлением от остальных материалов - «Избирательный участок». Она содержала сразу несколько материалов разного плана. Еще одной из таких «периодических» непостоянных суперрубрик является «Экономический прогноз», регулярно представляемый изданием в феврале.

Приблизительно с 38 полосы начинается второй тематический раздел, посвященный международной политике. Его «преддверие» - суперрубрика «Они о нас» - обзор материалов зарубежной прессы, посвященных российской действительности.

Где-то с 40-х полос начинается непосредственно второй условный тематический блок, открывающийся еще одной постоянной суперрубрикой «Неделя», также содержащей краткие новостные материалы, только на этот раз раскрывающие политическую ситуацию в мире. Обычно содержит еще и статистику и анонс одного из последующих материалов.

Приблизительно с 45 полосы тематический блок содержит крупные материалы о зарубежной политике под суперрубриками «Тенденция, однако», «Дружба народов», «Не по-нашему», «Война и мир», «Афера». Большая их часть - однодневки.

С 50-х страниц начинается третий тематический блок, посвященный культурной жизни. Открывается он опять-таки суперрубрикой «Неделя» с новостями о событиях российской и зарубежной культуры, далее следуют крупные материалы под единичными суперрубриками «Показательное выступление», «Словесность», «За неоценимый вклад».

Этот тематический раздел может включать как обзоры, событийные материалы, так и рецензии.

60-е полосы открывает суперрубрика «Интернет», содержащая краткие новостные материалы о про Сеть и из нее, разбитые на относительно стабильные рубрики «Событие», «Клуб», «Избранное», «Монитор», «Форум». Новости посвящены информационным технологиям вообще и Интернету как основному предмету из приложения в частности. Могут рассматривать новости технологических и правовых нововведений в Сети, статистику, историю отдельных особо интересных форумов, сайтов или порталов.

Приблизительно с 66 полосы начинается «закрывающий» номер постоянный тематический блок, посвященный ретроспективе российской политической истории, который представлен группой материалов суперрубрики «Архив». В рубрике «Памятные решения недели» представлена подборка документальных данных, а именно властных постановлений, принятых на неделе выхода этого номера журнала во временном радиусе до двух веков. Эта же рубрика содержит анонс следующего «архивного» материала -развернутого историко-документального обозрения. Иногда оно может «по касательной» затрагивать современную политическую ситуацию (№ 4, «Толпа тут же отделила его от свиты»).

Последняя страница содержит постоянную суперрубрику «Письма власти», в которую включены как обращения отдельных граждан разных занятий и позиций (от служащего до мэра Москвы), так и обращения организаций.

Журнал может включать суперрубрику «Фотографические страницы» с подборкой ярких и интересных фотографий определенной тематики (например, «Викторические личности», №4).

Выводы: на основании рассмотрения суперрубрик можно сделать вывод об ориентации «Власти» на достаточно разностороннего и образованного читателя, интересующегося политикой и ожидающего от прессы не только информирования. В журнале присутствуют материалы политической, культурной и исторической тематики при явном преобладании политической, одинаково полно рассматриваемой как с суверенных, так и с международных позиций. Вывод о преобладании политической тематики можно также сделать на основании политизированности архивно-исторических статей. Можно также предположить пристрастность издания к размещению статистических и документальных данных, т.е. к формальному объективизму, а также нацеленность на доказательную ретроспективность материалов, на анализ современной политической ситуации с учетом истории и полифонии мнений. Несмотря на отсутствие постоянного ряда суперрубрик, в принципе труднодостижимого для подобного еженедельника, размещающего крупные аналитические материалы, структура журнала, представленная посредством суперрубрик, сохраняет удобную для читателя целостность и упорядоченность: «Власть» содержит три условно выделяемых крупных тематических блока одного строения (новости предваряют аналитику) и завершающий документально-исторический раздел. Суперрубрики выстроены таким образов, что на первых полосах осуществляется как бы ментально-психологическая «раскачка» читателя посредством кратких документальных, статистических и новостных заметок с последующим переходом к аналитике.


Анализ суперрубрики «Неделя»

Суперрубрика «Неделя» по сути дела трехчастна, т.е. состоит из трех отдельных суперрубрик разной тематики. Все они содержат краткие комментированные новости, но первая - «отечественная» «Неделя» посвящена событиям исключительно российской политики (содержит относительно непостоянные рубрики «Что и требовалось доказать», «В переводе на русский», «Дутая сенсация», «Дождались», «Генеральная линия», «Награда недели», «Ликбез, «Со всеми вытекающими», «Сила народная», «Концепция изменилась»), т.е. ее географический охват - РФ, то «зарубежная» «Неделя» (постоянные рубрики «Национальный праздник», «Тенденция, однако», статистические «Плюс-минус», «По большому счету», соотносимые с российской действительностью, противоречивые и ироничные «По-нашему» и «Не по-нашему», непостоянные «Понаехали тут») повествует только об иностранной политике (географический охват - планета Земля), а суперрубрика «культурная» «Неделя» (суперрубрики «Перемещенные ценности», «За неоценимый вклад», «Дежавю», «Культурная программа», «Культурная революция», «Показательное выступление», «Раритет», «Потеря») с тем же географическим охватом - о событиях международной и российской культуры, содержит также анонсы и своеобразный «культурный календарь» (рубрика «Культурная программа»). Временной охват во всех трех суперрубриках предусмотрительно указан непосредственно рядом с названием суперрубрики и составляет неделю Указание на время присутствует в 80% всех новостных заметок (в «политических» «Неделях» он выше, чем в «культурной»).

Заметки «российской» суперрубрики «Неделя» (№5):

1) «Сила народная»: «Алексаняна вытащили из СИЗО всем миром». Субъекты: Василий Алексанян, бывший вице-президент ЮКОСа, прокурор Николай Власов, ФСИН, культурная и политическая общественность. Содержит постановку проблемы («В октябре прошлого года врачебный консилиум определил, что практически ослепший и больной туберкулезом Должен быть переведен из СИЗО в больницу. <...>Однако в госпитализации ему было вновь отказано...»), комментарий-разъяснение и оценку («А в самом деле ЮКОСа создан прецедент: власть впервые вняла общественному мнению и проявила снисхождение, пусть и весьма условное, к участнику этого громкого процесса»). Заметка представляет интерес для политически активной гражданской общественности. Четко на протяжении всего текста прослеживается оценочность и достаточно тонкая конкретизация авторской позиции, заключающейся в поддержке скорее не самого Алесаняна, а такого правового решения, дающего надежду на появление у общественности рычагов воздействия на власть. Заметке даже свойствен определенный драматизм в развитии конфликта.

2) «Генеральная линия»: «Вот тебе, Дима, и юристов день». Субъекты: Владимир Путин. Содержит комментарий-разъяснение («В понедельник Владимир Путин ввел в России новый праздник - День юриста (отмечается 3 декабря), сделав тем самым подарок профессиональному юристу и своему преемнику Дмитрию Медведеву...»), оценку и «скрытую» постановку проблемы («Тем более что по досадному недоразумению в стране до сих пор нет дня банкира, боксера, программиста и, наконец, чиновника»). Заметка содержит даже не юмор или иронию, а неприкрытое издевательство над диадой Путин-Медведев. Может заинтересовать, кроме, естественно, юристов, иронически настроенных читателей, интересующихся политикой.

3) «Со всеми вытекающими»: «На обиженных брэнд вывозят». Субъекты: Александр Поносов, директор школы, уличенный в установке на школьные компьютеры нелицензионной операционной системы Windows, компания - дистрибьютор Linux «Армада». Содержит комментарий-оценку иронического плана («Капитан Валерий

Яранцев, сумевший уйти на рыболовецком траулере «Электрон» от норвежских военных кораблей и вертолетов, достоин хорошей должности на Киевской судоверфи»). Представляет интерес для читателей, занимающихся программным обеспечением.

4) «Награда недели»: «Алексей Кудрин за открытие гражданской инфляции». Субъекты: министр финансов Алексей Кудрин. Содержит ироническую постановку проблемы («Отсюда следует единственный вывод: инфляцию граждане разгоняют сами и в росте цен должны винить в первую очередь себя»), разъяснение («Заявления министра моно истолковать так: граждане получают огромные незапланированные доходы. Но они...») и сильную оценку («Столь ценный вклад министра финансов в экономическую теорию не может остаться без высшей награды»). Заметка представляет интерес для здравомыслящих граждан. Содержит беспощадный иронический заряд.

5) «Ликбез»: «ФСКН поборется с антинаркотиками». Субъекты: Федеральная служба по наркоконтролю (Владимир Зубрин). Содержит постановку проблемы («Впрочем, как показывает международный опыт, в странах, где подобное тестирование в порядке вещей, граждане легко его обходят»), прогноз («Уместно предположить, что с распространением в России наркотестов, распространение получат и антитесты»), совет «Поэтому «Власть» рекомендует ФСКН озаботиться также и разработкой мер по недопущению в России подобных препаратов»), разъяснение («Одни курсы рассчитаны на несколько недель и полностью очищают организм от слежов любых наркотиков...»), оценку («Иначе эксперимент можно будет заранее признать абсолютно бесполезным»). Представляет интерес для употребляющих наркотики служащих и студентов (дана подробная классификация видов антитестов и расценок на них) и для ФСКН.

Вывод: субъектами заметок, таким образом, по преимуществу являются «знаменитые» осужденные (22%), органы власти (федеральные службы) и высокопоставленные представители всех трех ее ветвей (56%), а также компании и общественность (по 11%). Однако в данном случае тип основного «производителя новостей» не говорит об ориентации издания на властную позицию. Представители высших государственных структур в большинстве случаев представлены в ироническом ключе, подчеркивается из некомпетентность. Все заметки представляют комментированную информацию с сильным оценочным компонентом, что говорит о творческом отношении к подаче материала и о компетентной уверенности авторов в свободе выражения собственной позиции.

6.1. Издание «Коммерсантъ-Власть» характеризуется наличием постоянной суперрубрики «Письма власти», публикующей письма читателей, которые отличаются достаточной долей эмоциональности, адекватностью восприятия действительности, стремлением к грамотному и конструктивному высказыванию своей позиции, что является предпосылками для развития общественного диалога высокого уровня, однако подобные условия, по-видимому, создаются только на последней странице журнала. Тематика статей почти не затрагивает наиболее «болезненную» социальную сферу, язык материалов отличается достаточной выразительностью, а стиль, как и авторские оценки -ироничностью, однако это, как и общая сдержанность оценочных комментариев, отнюдь не провоцирует возникновение диалога, а скорее способствует формированию у читателя «самодостаточной удовлетворенности». Каждый материал содержит оценку и постановку проблемы, однако их характер способствует более спокойному потреблению качественной информации, а не появлению стремления высказаться. Не способствует организации диалога и почти полное отсутствие мнения общественности.

6.2. Наибольшее количество аналитических материалов посвящено внутриполитической ситуации (21,8%), зарубежной политике и культуре посвящено по 17,4% аналитики, внешнеполитической российской действительности, внутренней экономике, международному криминалу и документальной политической истории — по 8,7%, внешнеэкономическому сотрудничеству России и проблемам СМИ - по 4,3% аналитических материалов. Очевидна сфокусированность «Власти» на политической тематике, которая накладывает отпечаток и на остальные материалы, причем зарубежной и международной политике уделяется почти то же внимание, что и российской. Ощущается «нехватка» сфокусированных на социальной сфере аналитических статей, или хотя бы «социального взгляда» авторов на внутреннюю политику и экономику (оный просматривается только в статье «Деноминация килограмма», №5). В данном случае не предлагается акцентировать внимание на «приземленных», частных и внесистемных проблемах социальной сферы, срываться на истерические причитания о судьбах пенсионеров и т.п., что могло бы повредить имиджу журнала и противоречит его концепции. Речь идет об обзорных материалах комплексного характера. Серия подобных статей, посвященных демографической ситуации, армии, социальной сфере в общем, образованию, здравоохранению вышла в№№36, 38, 40, 42, 48 в связи с подведением итогов путинского правления, однако это единичная акция. Если и ведется подобие диалога с читателем, то это скорее размеренный уважительный обмен мнениями, а не общественный полилог, и читатель ищет в журнале скорее собеседника-эксперта, чем идейного соратника или противника. Присутствуют зачатки организации через издание диалога между читателями и властью, причем эти попытки весьма грамотны (например, письмо Г.А.Зюганову из №4), однако этот диалог слишком ограничен.

Анализ ключевых материалов:

1) №4, суперрубрика «Сюжет недели», «Газовый Бен Ладен». Субъекты: Семен

Могилевич, предполагаемый криминальный авторитет, опять-таки предполагаемый крупный теневой игрок газового рынка Украины, Дмитрий Фирташ, украинский бизнесмен, Юлия Тимошенко, «РосУкрЭнерго», Газпром, Дмитрий Медведев. Задачи: информирование о криминальной биографии Могилевича, о доли его участия в российско-украинских газовых отношениях, о их перспективах; постановка проблемы («Могилевич самим фактом своего существования символизировал непрозрачность и запутанность отношений между Россией и Украиной...»), прогноз («Правда, в некоторых украинских СМИ уже появилась информация, что арест криминального авторитета может стать для Юлии Тимошенко роковым»), всестороннее документированное восстановление и анализ ситуации; объяснение действий властей («В окружении Юлии Тимошенко открыто говорят, что арест Могилевича можно расценивать как сигнал о готовности Москвы сменить политику в отношении Украины»). Цель: своеобразное подведение итогов и попытка адекватной оценки деятельности Могилевича и его роли в российско-украинских сырьевых взаимоотношениях, исследование достоверности мифов, затрагивающих его деятельность. Данный материал, как ни странно, не концентрируясь исключительно на фигуре «Севы», рассматривает ее в последних частях статьи скорее в контексте экономических взаимоотношений России и Украины, пытаясь при этом раскрыть их истинную сущность и механизмы, а в итоге уже и отталкиваясь в своих выводах о не столь большой доле участия Могилевича в этой сфере. Параллельно автором совершаются попытки разрушения мифов о газовом рынке Украины. Т.о., автор не фокусируется именно на «криминальной», скандальной составляющей, а выходит на уровень обозрения и прогнозирования внешнеэкономической ситуации.

2) №4, суперрубрика «Генеральная линия», «Народные изгнанники». Субъекты: целый ряд «непереизбранных» депутатов. Задачи: информировать читателя о путях трудоустройства бывших депутатов и их успехах в этой сфере; постановка проблемы («...далеко не всем депутатам, не сумевшим избраться на новый срок, удалось найти достойное место работы»); анализ («В целом же можно констатировать, что в поисках новой работы желания бывших думцев с их возможностями обычно не совпадают»); прогноз («Как утверждают в окружении Тяна, корейца по национальности, он может быть приглашен на работу в одну из структур ООН...»). Цель: всесторонне рассмотреть все возможные пути «трудоустройства» бывших «народных избранников» и на этом фоне раскрыть часть механизмов номенклатурного закулисья. Думские «персонажи» драматически и очень литературно разбиты на три группы («На общественных началах», «В творческий отпуск», «На службу Родине»), в рассказах о перипетиях их успеха-неуспеха явно сквозит ироническая ностальгия, автор будто разоблачает «поверженных титанов». Эта статья - прекрасный образчик общеиронического отношения к «сильным мира сего».

3) №5, суперрубрика «Сюжет недели», «Их осталось трое». Субъекты: кандидаты в президенты США (Барак Обама, "Хиллари Клинтон, Джон Маккейн, Митт Ромни). Задачи: создать полноценное представление о нынешнем этапе предвыборной борьбы, о предпочтениях американцев, о работе штабов кандидатов, о доли «шоу» в избирательных кампаниях; прогноз («Вполне вероятно, что интрига сохранится до самого съезда партии, а исход голосования будут решать голоса так называемых суперделегатов...»); постановка проблемы («Почему в супервторник избиратели так и не смогли сделать выбор между бывшей первой леди США Хиллари Клинтон и чернокожим сенатором Бараком Обамой...»); анализ («Пока президентская гонка не вышла на финишную прямую, критиковать противоположный лагерь бессмысленно...»). Цель: создание всестороннего представления о ходе и сути предвыборной гонки. Материал «Их осталось трое» состоит из трех достаточно крупных статей, обзора, нескольких информационно - справочных врезок, и каждый из этих элементов вносит свою лепту в формирование наиболее полного читательского представления о ситуации к «супервторнику»: от фундаментального представления об американских выборах вообще до «скандально» составляющей гонки. Этот материал отражает комплексный подход «Власти», как и других изданий этого сегмента рынка, рассмотрению проблемы и представлению информации.

4) №5, «Экспорт вооружений», «Военно-техническое переустройство». Субъекты: Сергей Чемезов (гендиректор «Ростехнологий»), ФГУП «Рособоронэкспорт», президент Алжира Абдельазиз Бутеэлика. Задачи: информирование о состоянии экспортного рынка России; привлечение внимания общественности к негативным явлениям, постановка проблемы («По мнению эксперта, российская оборонка испытывает кадровый голод...»); прогноз («В результате Россия часть вооружений вообще не сможет производить, а другие могут оказаться неконкурентоспособными по цене»); анализ экспортной ситуации в стране; объяснение действий властей («В середине января 2007 года президент путин подписал указ о предоставлении права на экспорт конечной продукции военного назначения только «Рособоронэкспорту». Тем самым в России была создана вторая экспортная монополия вслед за «Газпромом»). Цель: исследование истории и закономерностей развития, трансформирования и монополизации рынка экспорта вооружений, рассмотрение оружейно-экспортной ситуации и выявление ее кризисности, критика некоторых решений российских оборонных предприятий, приведших к скандальным проблемам внешнеэкономического сотрудничества, например, с Индией. Этот материал, содержащий еще статистические данные, диаграммы, обзор структуры российского экспорта вооружений, экспертные оценки (Дмитрий Васильев, Руслан Пухов) выявляет стремление издания к представлению наукоемкой картины рассматриваемой сферы.

Вывод: На основании анализа нескольких важнейших материалов каждого номера можно сделать вывод, что наиболее часто встречающиеся субъекты - это виднейшие представители мировой политики, крупные промышленные предприятия ключевых секторов экономики и их высокопоставленные представители, а также - в меньшей степени - криминальная «верхушка». Не представлены позиции общественности и общественных организаций, что, в принципе, в подобного рода полуэкспертных материалах организовать довольно проблематично, и тем не менее этот факт лишает выводы определенной доли объективности. В целом материалы демонстрируют стремление журнала к комплексному, системному и экспертному рассмотрению проблем и ситуаций. Непосредственно рядом с содержанием размещен так называемый «Индекс», фиксирующий частотность упоминания тех или иных субъектов политики, экономики, культуры в конкретном номере и за год. Так, в 2008 году наиболее часто упоминались Владимир Путин, Дмитрий Медведев и Иосиф Сталин.

6.4. Среди задач «ключевых» материалов на основании анализа их соотношения в них разных функций можно выделить как основные функции задачи по постановке проблемы, информированию, прогнозированию и анализу (по 21%). Также можно выделить задачи по объяснению действий властей (10,7%) и привлечению внимания общественности к негативным явлениям (5,3%).

6.5. Нравственно - этические и эстетические ценности, пропагандируемые журналом «Коммерсантъ-Власть»:

- ценность всестороннего, всеохватного и наукоемкого познания, ценность знаний и информации как таковых, а также в их актуальном аспекте («Их осталось трое», №5);

- рационализм и критичность мировосприятия, сопровождающиеся вытекающей отсюда иронией («Народные изгнанники», №4);

- уважение к чужому мнению, компромиссность и адогматичность собственной позиции («Церковь дошла до школы», №4);

- свобода выражения собственного мнения («Интернет»: «Паспортная жизнь», №5);

- способность к глобальной (как на российском, та и на международном уровне) интеллектуальной деятельности («Военно-техническое переустройство», №5);

- практицизм («Экономический прогноз», №4);

- активная жизненная позиция («Алексаняна вытащили из СИЗО всем миром», №5);

- самостоятельность и самодостаточность индивида («Органы на продажу», №5);

- адекватность и высокая эстетическая планка в восприятии культуры, учет значения ее актуальности («Западная жизнь российского кино», №4);

- ценность высокого интеллектуально-эстетического уровня индивида;

- отсутствие «казенного патриотизма» («Деноминация килограмма», №5);

- толерантность («55 лет без Сталина», №4);

- ценность способности к аналитическому, ретроспективному восприятия современной политической ситуации («Толпа тут же отделила его от свиты», №4).

Вышеперечисленные ценности составляют своеобразный комплект ценностей «либеральных», ценностей «гражданского общества, т.е. ценностей самодостаточного образованного человека с собственным мировоззрением, активной позицией и стабильным источником заработка. При этом упускается комплекс ценностей «социально-христианского» толка: ценности семьи, защиты обездоленных и т.п. 7.1. Материалы из условного раздела «Власти», посвященного культуре, отличаются высоким уровнем экспертных оценок, актуальностью (нередко эти материалы связаны с политикой: «На все случаи Тэтчер», №5»), направленностью на разные сферы культуры, глубиной интерпретации. Они могут представлять собой как рецензии («Валюта, вышедшая из употребления», №5), так и обзоры («Оскаровская пятерка», №4), могут быть посвящены и отдельным деятелям культуры («Когда я прихожу в мастерскую, я вдруг ощущаю себя в мундире», №5). При этом язык материалов не перегружен искусствоведческой терминологией, доступен.

7.2. Нравственные проблемы общества, к которым стремится привлечь внимание «Коммерсантъ-Власть»: проблемы недостатка принципиальности, отсутствия чувства собственного достоинства, проблема адекватности и объективности, проблема недостатка толерантности, ограниченности, догматичности, несамостоятельности мнений, проблема неприкосновенности мнений, проблема недостаточности влияния гражданской общественности на власть.

Вышеперечисленные проблемы актуальны, однако ощущается нехватка рассмотрения проблематики не столь гражданственной, а исключительно этической: например, вполне доступны для рассмотрения проблемы семьи, проблемы «униженных и оскорбленных» и др., однако введение подобной проблематики в журнал должно совершаться в соответствии с его моделью и концепцией.

8.1. Портрет читателя «Власти».

Судя по тематике, языку и уровню материалов «Власти», а также судя по письмам читателей, журнал ориентирован на людей 25-40 лет с высшим образованием. Высокие общественные позиции в экономической, политической сферах, занятие предпринимательской и управленческой, может быть, экспертной деятельностью, обеспечивают высокий уровень дохода, общее благополучие и благосостояние. Читатели «Власти» заинтересованы в политике, как российской, так и международной, менее - в экономике, политико-экономическом прогнозировании, культуре, документальной истории, немного - информационных технологиях. К их потребностям относятся высокий уровень квалифицированной и разносторонней информированности, обеспечение способности ориентироваться в динамичной общественно-политической реальности, удовлетворение вышеперечисленных интересов. Их стиль жизни и мышление отличают самостоятельность, самодостаточность, независимость, активность, динамичность, благополучие, практицизм, высокая эстетическая и потребительская планка, нацеленность на успех.

Влияние читателя на информационную политику издания подчеркивается через размещение достаточного числа «насущной» и «полезной» статистики, экономически приложимой информации, прогнозов; через формирование в журнале тематики и уровня информирования, отвечающих интересам аудитории; через доступность языка материалов, а также через суперрубрику «Письма власти».

9.1. По всему журналу соотношение по объему различных видов информации представляет собой следующее соотношение: политическая - 40%, рекламно-коммерческая - 25%, экономическая - 18%, познавательно-развлекательная - 14%, социальная - 3%, что еще раз указывает на недостаток «социального» во «Власти».

9.2. Среди всех материалов «Власти» доминирует аналитическая информация (47,6%), далее идет обзорная информация (33%), комментированная (25%) и мозаичная (4,4%). Данная статистика, а также отсутствие некомментированной информации позволяют

сделать вывод об ориентации этого издания на аналитическое осмысление ситуации, обобщение динамичной экономико-политической ситуации в стране и в мире, ее комплексное отражение в причинно-следственных связях.

9.3. Язык «Коммерсантъ-Власти» отличает общий высокий уровень, рассчитанный на образованного читателя, наукоемкость, использование специальной терминологии, с одной стороны, и доступность, простота изложения, неперегруженность сложными синтаксическими конструкцией и вышеупомянутыми терминами — с другой. По уровню выразительности и экспрессивности тексты достаточно сдержанны, из отличает прежде всего доказательность, но отнюдь не лишены - особенно в «персонализованных» материалах - художественности и эмоциональности, ироничности, выражаемых, правда, достаточно тонко.

9.4. Тип журнала - информационно-аналитический еженедельник с уклоном к политической тематике. «Власть», являясь типичным журналом своего рыночного сегмента, тем не менее, имеет ряд характерных отличий, позволивших ему занять свою нишу. К ним относятся наличие трех новостных суперрубрик и условное деление издани: на три тематических раздела; «пунктик» по поводу «мозаичных» обзоров мнений, отечественной и зарубежной прессы, ретроспективных «мозаик» из законодательных актов и фрагментов газетных материалов; вообще пристрастность к документальности, ретроспективам и статистике. Также к редакционной политике можно отнести подавляющее преобладание разнообразнейших по форме и содержанию материалов политического плана и наличие в журнале минимального количества социально направленной информации, что, в принципе, является «традиционным» для аналитических еженедельников.

Таким образом, концепция «Коммерсантъ-Власти» заключается в том, что это аналитический еженедельник «трех тем» (российская, международная политика и культура с явным преобладанием политической и недостачей социальной тематики), в стремлении к объективности оперирующий большим количеством документальной и статистической информации, позицию которого отличают независимость и изрядная дол; иронии, а форму организации общественного диалога - неразвитость и малорезультативность.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Периодичность: один раз в неделю (по понедельникам, в Волгограде по субботам) icon3. Определить периодичность присуждения золотой медали один раз в пять лет
Учредить золотую медаль за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний, присуждаемую Российской академией наук
Периодичность: один раз в неделю (по понедельникам, в Волгограде по субботам) iconИнформационное письмо уважаемые коллеги!
С 14 по 19 мая 2012 года в городе-герое Волгограде пройдет Межрегиональный молодежный форум социальных коммуникаций «территория pr»....
Периодичность: один раз в неделю (по понедельникам, в Волгограде по субботам) iconСостав данных и периодичность их представлениядля мониторинга индикаторов оценки качества жизни населения, эффективности деятельности министерств, ведомств Республики
...
Периодичность: один раз в неделю (по понедельникам, в Волгограде по субботам) iconA–Н и текстами 1 Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз
Установите соответствие между заголовками A–Н и текстами 1 Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз....
Периодичность: один раз в неделю (по понедельникам, в Волгограде по субботам) iconРегламент предоставления услуги эд (информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения)
Для родителей (законных представителей), которые заявили о невозможности или нежелании использовать доступ к электронным формам представления...
Периодичность: один раз в неделю (по понедельникам, в Волгограде по субботам) iconПрограмма «Survival English for travellers» разработана для учащихся старших классов и рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 36 часов Программа имеет естественно-научную направленность
Программа «Survival English for travellers» разработана для учащихся старших классов и рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1...
Периодичность: один раз в неделю (по понедельникам, в Волгограде по субботам) iconТесты по разделу «Машиноведение» 6 класс Вариант №1 (группа Б)
При ежедневной работе швейную машину рекомендуется смазывать раз в неделю, а чистить по работы
Периодичность: один раз в неделю (по понедельникам, в Волгограде по субботам) iconСоборное уложение 1648
Морозова издало указ о введении соляного налога, породившего бунты (если раньше взималось около 40 налогов, то сейчас один единственный...
Периодичность: один раз в неделю (по понедельникам, в Волгограде по субботам) iconВопрос условные вероятности (2) Игральную кость подбросили один раз. Рассмотрим два события: a – «выпало четное число очков»
Игральную кость подбросили один раз. Рассмотрим два события: a – «выпало четное число очков», b – «выпало 2 очка». Найти условную...
Периодичность: один раз в неделю (по понедельникам, в Волгограде по субботам) iconТематическое планирование (алгебра: Iчетверть-5часов в неделю, II,iii,IV четверти 4 часа в неделю,; геометрия: Iчетверть-1час в неделю, II,iii,IV четверти 2 часа в неделю)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы