Цели: Образовательные icon

Цели: Образовательные



НазваниеЦели: Образовательные
Дата конвертации03.08.2012
Размер35,74 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Тема: «Культура Западной Европы в XI - XIII вв.»

«Пролог эпохи Возрождения»

Цели:

1. Образовательные:

- на основе фактов сформировать представление о развитии науки, образования и искусства в странах католического мира;

- сравнить романский и готический стиль в архитектуре, определить роль церкви в развитии науки и образования;

- рассмотреть в сравнении взгляды ученых как фактор изменения сознания средневекового человека

2. Воспитательные:

- создать условия для оценки с современных гуманистических позиций открытий и изобретений в культуре XI - XIII вв. как пролога эпохи Возрождения;

3. Развивающие:

- продолжить развивать общеучебные умения классификации (группировки, соотношения, сравнения, сопоставления, аргументации) и обобщения на основе владения умениями слушания, осмысленного чтения;

- продолжить формировать и развивать коммуникативные компетенции посредством работы в группе и компетенцию решения проблем посредством проблемно-диалогического компонента урока.


Оборудование: маршрутные листы с заданиями для групп (Приложение 1), изображения памятников архитектуры романского и готического стилей (Приложение 1), словари (Большой энциклопедический словарь 1и 2 том).

Оформление доски: тема урока «Пролог эпохи Возрождения», два термина с определениями: «пролог», «Возрождение».


Ход урока.

I. Актуализация опорных знаний.

Эвристическая беседа.

1. Какие процессы, характерные для Западной Европы в XI - XIII вв. мы с вами уже изучили? (Объединение государств)

2. В каких европейских государствах эти процессы наблюдаются? (Англия и Франция)

3. А что вы можете сказать об Италии и Германии? (Эти страны так и не превратились в единые государства, в Италии образовались города – государства, в Германии – отдельные княжества).

II. Мотивация на работу.

1. На чем, в первую очередь, отражаются все события, которые происходят в жизни людей? (На культуре)

2. Почему? Вспомните определение термина «культура». (Культура – все достижения людей в материальной и духовной жизни).

Таким образом, культура – решающий показатель развития общества.

3. Теперь обратимся к теме урока «пролог эпохи Возрождения». Что, по вашему мнению, мы будем изучать сегодня на уроке? (Рассматриваются понятия, написанные на доске, «пролог» и «Возрождение»: пролог – это что-то идущее перед основными событиями, Возрождение – это расцвет в культуре. Определяется связь этих понятий друг с другом. Учащиеся предлагают свои версии, что будет изучаться на уроке – на уроке будем изучать какие–то события, которые способствовали расцвету в культуре).

III. Постановка и формулировка проблемы.

1. Вспомните, какими событиями начинается период Средних веков? (Падением Западной Римской империи – образца культурного развития человечества).

2. А чем заканчивается эпоха Средних веков? (Эпохой Возрождения в культуре).

3. Какое противоречие вы видите между двумя этими фактами, какую проблему мы должны решить на уроке?

Проблема: почему и как изменилось сознание людей в период Средневековья, что стал возможен взлет в культуре? – проблему записывают в тетрадь.

IV. Изучение новой темы.

Работа по изучению данного материала проходит в группах:

- студенты и профессоры (раздел «образование»);

- философы и ученые (раздел «развитие философии и схоластики»)

- литераторы и художники (раздел «литература и живопись»)

- архитекторы и скульпторы (раздел «архитектура и скульптура»)

Каждой группе дается задание доказать, что их область культуры получает развитие в XI - XIII вв. Для этого группе нужно ответить на вопросы маршрутного листа и представит работу в виде устной презентации с доказательствами, которые группа нашла в ходе работы.

Также, каждая группа получает задание выделить, сформулировать и записать на доске краткий вывод по выступлению другой группы. Это задание дается для повышения мотивации к выслушиванию докладчиков. Контролируемые группы прописаны в маршрутном листе каждой группы. (Группа «Студенты и профессоры» проверяют группу «Ученые и философы», группа «Ученые и философы» проверяют группу «Литераторы и художники», группа «Литераторы и художники» проверяют группу «Архитекторы и скульпторы», группа «Архитекторы и скульпторы» проверяют группу «Студенты и профессоры»).

V. Первичное закрепление знаний.

Устная презентация результатов работы группы, запись вводов на доске.

VI. Подведение итогов работы.

Формулировка вывода по проблеме на основе записанных на доске выводов.

Вывод: сознание средневекового человека значительно обогатилось и расширилось, чему способствовало расширений знаний о мире, формирование светских начал в культуре, появление интереса к человеку, его внутреннему миру.

VII. Домашнее задание: повторить § 12-18, §23-24 – проверочная работа




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Цели: Образовательные iconТема урока: «Коррупция – сложное социально-политическое явление» 10 класс Цели: Образовательные: дать характеристику понятий «коррупция»
...
Цели: Образовательные iconОбразовательная поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и школьной программе. Информационная
Образовательная поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и школьной программе
Цели: Образовательные iconУрока: Food for Life Образовательные цели: тематическая лексика на уу1, уу2

Цели: Образовательные iconЦели занятия
...
Цели: Образовательные iconЦели Образовательные
Развивать психические процессы: слуховое восприятие и внимание, память, воображение, через игру «Четвёртый лишний», загадки
Цели: Образовательные icon«Биржа знаний» 9 класс Цели: Образовательные
Развивать познавательный интерес к экономике и умение применять свои знания в практических ситуациях
Цели: Образовательные iconУрок по технологии критическое мышление. Цели: Образовательные
Сегодня мы поговорим о новом периоде петербургской архитектуры – об архитектуре «гирлянд и венцов», пышных дворцов…Тема урока «Русское...
Цели: Образовательные iconУрока: "Healthy Way of Life" Коммуникативная цель : развитие иноязычной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении
Образовательные цели: обучение этике общения, умению получать и использовать информацию
Цели: Образовательные iconУвлекательная игра – путешествие с почтальоном Харитошей и учениками 5-6 классов Цели: Образовательные
Основные методы педагогического воздействия: игра, стимулирование самостоятельной и творческой деятельности
Цели: Образовательные iconУрок презентация нового лексического материала с использованием икт. Цели урока : I. Образовательные
«Животные»: a dog, a cat,, an elephant, a lion, a tiger, a crocodile, a fox, fish; a parrot, a monkey, a rabbit
Цели: Образовательные iconЦели: образовательные: систематизировать знания обучающихся об однородных членах, обобщающих словах при них
В данном стихотворении сформулировано правило: знаки препинания при обобщающем слове
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы