Исаненко Елена Михайловна, учитель физики г. Череповец Вологодская область Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Тип: урок icon

Исаненко Елена Михайловна, учитель физики г. Череповец Вологодская область Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Тип: урок



НазваниеИсаненко Елена Михайловна, учитель физики г. Череповец Вологодская область Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Тип: урок
Дата конвертации03.08.2012
Размер59,77 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32»


Конспект урока по теме:


Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.


Составила

Исаненко Елена Михайловна,

учитель физики.


г. Череповец

Вологодская область


Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.


Тип: Урок изучения и первичного закрепления знаний.


Цель:

  • Образовательная:

ввести понятие выталкивающей силы, экспериментально подтвердить теорию о выталкивающей силе, провести первичное закрепление материала.

  • Развивающая:

развитие логического мышления, речи, памяти, повышение уровня самостоятельности мышления при применении знаний в различных ситуациях.

  • Воспитывающая:

воспитание черт личности- трудолюбия, настойчивости в достижении цели, любознательности, воспитание культуры труда.


Оборудование: стакан с водой, динамометр, шкала которого закрыта бумагой, ведерко «Архимеда», отливной сосуд, оборудование для фронтального эксперимента.


План урока:

1.Организационный момент.

2.Целеполагание.

3.Фронтальный опрос.

4.Изучение нового материала.

5.Исследовательская деятельность учащихся.

6.Подведение итогов и первичное закрепление.

7.Домашнее задание.


Сегодня на уроке мы исследуем как действует жидкость и газ на погруженное в них тело.

Решение этого вопроса поможет понять как и почему плавают и тонут тела, как обеспечивается плавучесть кораблей и полет аэростатов.


Обратимся к эксперименту: подвесим цилиндр к пружине динамометра и отметим на бумаге показание, затем опустим в воду и мы видим, что показание изменилось.

? Почему пружина сжалась

О Вода вытолкнула тело

? как же действует вода на погруженное в нее тело

О выталкивает

? Значит какую силу мы сегодня будем изучать

О выталкивающую

? Как вы думаете, что мы должны знать к концу урока об этой силе

О 1.направление

2.причина возникновения

3.чему равна

4.от чего зависит


Но прежде, чем изучать выталкивающую силу, вспомним вопросы, которые понадобятся на уроке.


Фронтальный опрос.

1.Формулы p=gh p=F/S F=pS m=V

2.Определить равнодействующую силу, в какую сторону движется тело



3.Что вы знаете о давлении внутри жидкости. Сравнить давление по рисунку



Изучение нового материала.

Жидкость давит на дно и стенки сосуда, а если внутрь ее поместить какое- нибудь твердое тело, то оно также будет подвергаться давлению.

Рассмотрим силы, которые действуют со стороны жидкости на погруженное в нее тело. Для простоты рассуждений выберем тело, в форме параллелепипеда с основаниями параллельными поверхности жидкости (см рисунок в тексте параграфа)

Силы, действующие на боковые грани тела, попарно равны и уравновешивают друг друга. Под действием этих сил тело только сжимается. А вот силы, действующие на верхнюю и нижнюю грани, неодинаковы.

? Как вы думаете почему на верхнюю грань действует сила меньше, чем на нижнюю.

? Почему сила F2 направлена снизу вверх

? В какую сторону будет двигаться тело и как найти равнодействующую этих сил

Равнодействующая этих сил и есть выталкивающая сила. Затем следует вывод формулы. Выталкивающая сила равна весу жидкости в объеме погруженного в нее тела.


Подтвердим теорию экспериментом: к пружине подвешивают небольшое ведерко и тело цилиндрической формы. Отмечают вес тела в воздухе. Приподняв тело, под него подставляют отливной сосуд, наполненный жидкостью до уровня отливной трубки. После чего тело погружают целиком в жидкость. При этом жидкость, объем которой равен объему тела выливается. Показания уменьшаются. Если в ведерко вылить жидкость из стакана (т.е. ту, которую вытеснило тело), то указатель возвратиться в прежнее положение.

Вывод: Выталкивающая сила равна весу жидкости в объеме погруженного в нее тела.


Выясним от чего зависит выталкивающая сила.

? Попробуем предположить от чего может зависеть действие жидкости на тело

1.от плотности жидкости

2.от глубины погружения

3.от плотности тела

4.от объема тела

5.от формы тела


Исследовательская деятельность учащихся.

Фронтальный эксперимент в мини- группах. Цель: выяснить зависит ли выталкивающая сила от заданной величины. На столе оборудование, инструкция.


1.Исследование зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости.


Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде, тело.

1.Подвесьте тело к пружине. Отметьте показание на бумаге. Это будет вес тела в воздухе.

2.Подставьте стакан с водой, чтобы тело полностью оказалось под водой. Отметьте показание на бумаге. Это вес тела в воде.

3.Возьмите второй стакан соленой водой и погрузите в него тело на пружине. Отметьте показание на бумаге. Это вес тела в соленой воде.

4.Сравните вес тела в воде и в соленой воде. Сделайте вывод.


2.Исследование зависимости выталкивающей силы от глубины погружения.


Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой, мензурка с водой , тело на нити.

1.Подвесьте тело на нити к пружине. Отметьте показание на бумаге. Это будет вес тела в воздухе.

2.Опустите тело в мензурку с водой. Отметьте показание на бумаге. Это вес тела в воде.

3.Опустите тело в мензурку с водой на большую глубину. Отметьте показание на бумаге. Это вес тела на другой глубине.

4.Сравните вес тела на разной глубине. Сделайте вывод.


3.Исследование зависимости выталкивающей силы от плотности тела.


Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой, стаканы с водой , алюминиевый и стальной цилиндры (одинакового объема), бумага.

1.Подвесьте алюминиевый цилиндр к пружине. Отметьте показание на бумаге. Это будет вес тела в воздухе.

2.Опустите алюминиевый цилиндр в стакан с водой. Отметьте показание на бумаге. Это вес тела в воде.

3.Закройте шкалу динамометра другим листом бумаги и проделайте п.1 п.2 со стальным цилиндром.

4.Сравните расстояние между показаниями для обоих цилиндров. Сделайте вывод.


4.Исследование зависимости выталкивающей силы от объема тела.


Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой, стаканы с водой , два тела разного объема, но одинаковой массы.

1.Подвесьте к пружине тело меньшего объема. Отметьте показание на бумаге. Это будет вес тела в воздухе.

2.Подставьте стакан с водой, чтобы тело полностью оказалось под водой. Отметьте показание на бумаге. Это вес тела в воде.

3.Подвесьте к пружине тело большего объема. Отметьте показание на бумаге. Это будет вес тела в воздухе.

4.Подставьте стакан с водой, чтобы тело полностью оказалось под водой. Отметьте показание на бумаге. Это вес тела в воде.

5.Сравните вес тел в воде. Сделайте вывод.


5.Исследование зависимости выталкивающей силы от формы тела.


Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой, стаканы с водой, тело из пластилина.

1.Подвесьте тело к пружине. Отметьте показание на бумаге. Это будет вес тела в воздухе.

2.Подставьте стакан с водой, чтобы тело полностью оказалось под водой. Отметьте показание на бумаге. Это вес тела в воде.

3.Измените форму тела (не меняя объема) и проделайте п.1 п.2 еще раз.

4.Сравните вес тел разной формы. Сделайте вывод.


После выполнения эксперимента идет обсуждение результатов. Делаем вывод, что выталкивающая сила зависит только от плотности жидкости и от объема тела (обращаем внимание на формулу)


К газам также применим закона Паскаля. Поэтому на тело, находящееся в газе, действует выталкивающая сила. Под действием этой силы поднимаются вверх воздушные шары.


Д/з параграф 48, вопросы, выучить определения и формулу.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Исаненко Елена Михайловна, учитель физики г. Череповец Вологодская область Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Тип: урок iconУрок физики в 7 классе Тема. «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»
Предлагает проверить действие сил на боковые грани тела, погруженного в воду с помощью фрон- тального экс-нта. Дает устную инст-...
Исаненко Елена Михайловна, учитель физики г. Череповец Вологодская область Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Тип: урок iconО. В. Плотникова Урок физики 7 класс Тема : Закон
Архимеда, обнаружить на опыте зависимость архимедовой силы от объема тела и плотности жидкости, выяснить условия, при которых тело...
Исаненко Елена Михайловна, учитель физики г. Череповец Вологодская область Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Тип: урок iconЗакон Архимеда
На тело, погруженное в жидкость или газ действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной жидкости
Исаненко Елена Михайловна, учитель физики г. Череповец Вологодская область Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Тип: урок iconГабидуллина Эльвира Равилевна. Лениногорск, 2012 Тема урок
Цель урока: создать условия для формирования понятия о выталкивающей силе, действующей на погруженное в жидкость или газ тело
Исаненко Елена Михайловна, учитель физики г. Череповец Вологодская область Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Тип: урок iconНазначение приборов для расхода и количе­ства жидкости, газа и пара
Значение счетчиков и, особенно рас­ходомеров жидкости, газа и пара очень велико. Раньше основное применение имели счетчики воды и...
Исаненко Елена Михайловна, учитель физики г. Череповец Вологодская область Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Тип: урок iconО результатах апробации учебника физики Учитель физики моу таицкая средняя общеобразовательная школа Шимончук
Учитель физики моу «Таицкая средняя общеобразовательная школа Шимончук Елена Анатольевна в классе 19 человек, из них 8 девочек и...
Исаненко Елена Михайловна, учитель физики г. Череповец Вологодская область Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Тип: урок iconТема проекта: "Мир зеркал" Авторы: Роговский Иван, Ряскова Анастасия Руководители
Руководители: учитель истории Беловолова Елена Евгеньевна; учитель физики Валуйская Ольга Александровна;учитель химии Тюльпина Наталья...
Исаненко Елена Михайловна, учитель физики г. Череповец Вологодская область Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Тип: урок iconПрезентация на тему «Законы Ньютона» учитель физики Шуваева И. П. Законы Ньютона Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона
Если на тело не действуют силы или их действие скомпенсировано, то данное тело находится в состоянии покоя или равномерного
Исаненко Елена Михайловна, учитель физики г. Череповец Вологодская область Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Тип: урок iconУрока: «Плавание тел» 7 класс Задерко Елена Яковлевна Учитель физики высшей категории гбоу №365 Фрунзенского района Санкт Петербурга
Групповой урок проводится в 7 классе как итоговый урок в заключение темы «Сила Архимеда»
Исаненко Елена Михайловна, учитель физики г. Череповец Вологодская область Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Тип: урок iconПрактикум по механике жидкости и газа. Томск, тпу, 2005 г., 56 с
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы