1. пояснительная записка icon

1. пояснительная записка



Название1. пояснительная записка
Дата конвертации01.07.2012
Размер124,22 Kb.
ТипПояснительная записка
скачать >>>

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения»1 и с учётом образовательной системы «Школа России».


Программа разработана членами Совета и членами рабочей группы по введению ФГОС НОО МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»:

  • Пояснительная записка – Стемиковская И.П.;

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образованияГлущук Е.Н.;

  • Учебный план начального общего образования – Стемиковская И.П ;

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – Михайлова О.В.;

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов – Демидова Т.Н.;

  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального образования – Григорян С.Р., Черненко Ю.И.;




  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни- Мухамедьярова Е.В., Жернова С.Ф.;.




  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования -

Стемиковская И.П.;

  • Программа коррекционного обучения –Николина Е.Ю

  • Внеурочная деятельность – Стемиковсая И.П.



Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

С 2007 года обучение в начальных классах ведётся по двум образовательным программам: «Школа России» и «Школа 2100». С 2011 года планируется переход всех начальных классов на программу «Школа России».

УМК образовательной системы «Школа России» реализует непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения, включает набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников.

При разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Образовательной системы «Школа России»: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

Программа опирается на психолого-педагогические принципы:

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования- развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» (лицензия Cерии А № 345035, рег. №64217, выданная Министерством образования Московской области на срок с «29 сентября» 2009г. до «29 сентября» 2015г., свидетельство о государственной аккредитации АА 149690 рег. №3590, выданное Министерством образования от 14 .05 2009 г.).

Всего в 2011-2012г. обучается 552 человек, из них 236 - обучающиеся начальной школы. Общее количество классов – 23, из них 11 – начальные. По наполняемости классы соответствуют требованиям СанПин 2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29.12.2010 г.). В ОУ работает 4 группы продлённого дня для обучающихся 1-4 классов.

Обучение в ОУ организовано в одну смену (начало первого урока в 8 часов 30 минут). Школа работает в режиме 6 дневной рабочей недели, в 1-7 классах – 5-дневная рабочая неделя.

Продолжительность урока:

  • в 1 классе— 35 минут;

  • во 2–4 классах — 45 минут.

Количество уроков в день:

  • в 1 классе: сентябрь-октябрь 3 урока, далее 4 урока

  • 2-4 классах: 4-5 уроков

Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе — 33 учебные недели;

  • во 2–4 классах — 34 учебные недели.

Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а так же проведение мероприятий развивающе- воспитательного цикла. Организовано двухразовое питание, питание осуществляется за счет средств муниципального бюджета (адресное питание) и родителей в школьной столовой.

Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе.

Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам четвертей по пятибалльной системе оценок.


Кадровый состав:

  • количество:

учителя начальных классов – 11 ч.,

воспитатели ГПД – 3 ч.;

  • образование:

высшее 6 ч.,

среднее специальное – 5 ч.;

среднее – 2 ч.;

  • квалификационная категория:

высшая категория – 8 ч.,

первая категория – 2 ч.,

вторая категория – 2 ч.,

без категории – 2 ч.;

  • стаж педагогической работы:

до 5 лет – 2 ч.

5-10 лет – 2 ч.,

10 -20 лет – 2 ч.,

более 20 лет – 8 ч.

Творческие достижения учеников и учителей:

  • Участие учителей в профессиональных конкурсах:

Городской проект «Образование» с показом по городскому телеканалу «Реутов ТВ» открытого урока

  • Участие обучающихся в конкурсах различных уровней:

интеллектуальные конкурсы «Русский медвежонок» и «Кенгуру»,


«Интеллектуальный марафон», «Британский бульдог», «Знайка», выставки детского творчества, смотр художественной самодеятельности, конкурсы рисунков, спортивные соревнования.

Школа активно взаимодействует:

  • с учреждениями основного и дополнительного образования( ОУ города, Детский дом творчества, Детская юношеская спортивная школа, Дом детства; музыкальная студия «Радуга», художественная школа, Детский музыкальный оперный театр);

  • с учреждениями культуры: (детская городская библиотека, музей города, Дом культуры «Мир», православный храм, картинная галерея);

  • с учреждениями здравоохранения, психологическим центром «Семья», ОВД, ГИБДД, пожарной частью, предприятиями города.

Традиции ОУ:

«День знаний», «День здоровья», «Праздник осени и урожая», «День учителя», «Посвящение в первоклассники», «День матери», «День России», «День открытых дверей», «Новый год», «Рождество Христово», «Смотр строя и песни», спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья», торжественные линейки по итогам четвертей с награждением лучших и активных учеников, «День милосердия», «День победы», прощание с начальной школой, торжественное собрание–концерт, походы, экскурсии и поездки, летний оздоровительный лагерь.

Таким образом, в школе созданы условия для достижения обучающимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям.


В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения в объёме 10 часов в неделю организуется внеурочная деятельность по разным направлениям развития личности.

Направления внеурочной деятельности:

  1. Спортивно-оздоровительное.

  2. Научно – познавательное.

  3. Художественно – эстетическое.

  4. Патриотическое.

  5. Проектная деятельность.

Воспитательная система школы – это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.

Целевой установкой воспитательной работы школы является создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития учащихся на основе общечеловеческих нравственных ценностей. В соответствии с целью была разработана программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • программа коррекционной работы;

  • программа внеурочной деятельности.

Разработанная основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре2, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.



1 Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители – член-корреспондент РАО А.М.Кондаков, академик РАО Л.П. Кезина

2 Образец договора смотри в приложении №1.





Нажми чтобы узнать.

Похожие:

1. пояснительная записка iconДокументи
1. /Информационное письмо по составлению отчета за 2008 г..doc
2. /Пояснительная...

1. пояснительная записка iconРабочая программа по физике в 10 классе на 2012-2013 учебный год Составитель: Тремаскина В. С. Пояснительная записка
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»
1. пояснительная записка iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 50 yii. Методические рекомендации для преподавателей 52 Пояснительная записка
Охватывают контроль знаний по нескольким темам. В этой связи при использовании учебно-методического комплекса рекомендуется особое...
1. пояснительная записка iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 50 yii. Методические рекомендации для преподавателей Пояснительная записка
Охватывают контроль знаний по нескольким темам. В этой связи при использовании учебно-методического комплекса рекомендуется особое...
1. пояснительная записка iconСавенков Александр Ильич доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор содержание I. Организационно-методический раздел пояснительная записка
Организационно-методический раздел Пояснительная записка
1. пояснительная записка iconПояснительная записка на тему: «Конструирование редуктора приборного типа» Группа: Студент: Руководитель проекта: 1997г
Расчётно-пояснительная записка на тему: «Конструирование редуктора приборного типа»
1. пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «гимназия №28»
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «гимназия №28» вахитовского района г. Казани
1. пояснительная записка iconДокументы
1. /Пояснительная записка 10-11 класс ПЛАТНЫЕ.docx
2. /Пояснительная...

1. пояснительная записка iconПояснительная записка. Аннотация

1. пояснительная записка iconПрограмма пояснительная записка

1. пояснительная записка iconРасчётно-пояснительная записка

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы