Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для II класса icon

Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для II класса



НазваниеРабочая программа учебного курса по литературному чтению для II класса
Дата конвертации03.08.2012
Размер240,7 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Новотроицка Оренбургской области»





Рассмотрена на ШМО учителей Утверждаю______________

начальных классов. Директор МОУ«СОШ № 13»

Руководитель ШМО: ___________. «___»___________20___г.

протокол №____от «__»______20__г.


Согласовано

зам.дир. УВР

Давыдова Л.А.

«___»___________20___г.




Рабочая программа

учебного курса

по литературному чтению

для II класса


Составлена на основе программы

Министерства образования РФ

2009 г.


учителем II категории

Слесаревой Ольгой Викторовной


2011-2012 учебный год


Календарно-тематическое планирование

2011-2012 учебный год


Предмет

Литературное чтение

класс

2

Количество часов в неделю

4

Общее количество часов

136

Резерв свободного учебного времени

2

Автор(ы) программы

Климанова Л.Ф., Горецкий Ф.В., Голованова М.В.

Автор(ы) учебника

Климанова Л.Ф. и др.




четверть

Кол-во часов

I

36

II

28

III

42

IV

30

год

136



Количество  часов  распределено  следующим  образом

№ п/п

Н а з в а н и е  р а з д е ла

К о л и ч е с т в о  ч а со в







п о п р о г р а м ме

п о   К Т П

1

Самое великое чудо на свете.

5

5

2

Устное народное творчество.

14

14

3

Люблю природу русскую. Осень.

8

8

4

Русские писатели.

14

14

5

О братьях наших меньших.

12

12


6

Из детских журналов.


9

9

7

Люблю природу русскую. Зима.

9

9


8

Писатели – детям.

17

17


9

Я и мои друзья.


10

10

10

Люблю природе русскую. Весна.


9

9

11

И в шутку и всерьёз.


14

14



Пояснительная записка

к рабочей программе по литературному чтению

во 2 классах общеобразовательных учреждений

Цель: совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение правильным и выразительным чтением целыми словами, воспитание интереса к книге и чтению.

Задачи:

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать потребность в постоянном чтении книг развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

  • создавать условия для формирования потребности самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;


Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 – П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами);

  2. Федерального закона Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании";

  3.  Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  4. приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 « Овнесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

  5. Приказа Министерства образования Оренбургской области №01/20-863 от 23.06.2011 « О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением третьего часа физической культуры».

  6. САНПиН 2.4.2.2821-10, зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 года, регистрационный № 19993;

  7. Учебного плана МОУ «СОШ № 13 г. Новотроицка Оренбургской области» на 2011– 2012 учебный год.

  8. Программы основного общего образования по литературному чтению для 2 класса автора Климановой 2009 года.

Основное содержание.

Курс литературного чтения призван продолжить обуче­ние детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскры­вается во всей своей полноте и многогранности. Литератур­ное чтение пробуждает у детей интерес к словесному твор­честву и к чтению художественных произведений.

Литературное чтение — это один из важных и ответствен­ных этапов большого пути ребенка в литературу. От каче­ства обучения в этот период во многом зависит полноцен­ное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свой­ственную дошкольникам, формирование у него в дальней­шем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

Художественное литературное произведение своим духов­ным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, со­знание, волю. Оно по своей природе оказывает большое вос­питательное воздействие на школьника, формирует его лич­ность.

Курс литературного чтения для 1—4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.

Круг чтения по сравнению с предыдущим курсом расширит читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и её охране, об истории нашей Родины, которые помогут накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».

В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература.

Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей.

Основные требования к уровню подготовки учащихся,

заканчивающих 2 класс.

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

  • Правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображённую картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность, осмыслить исполнительскую задачу.

  • Средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения), образность и выразительность слова.

  • Различать на слух произведения различных жанров.

К концу второго класса обучающиеся должны уметь:

  • Правильно, сознательно, достаточно бегло читать целыми словами. Темп чтения незнакомого текста не ниже 50 слов в минуту.

  • Соотносить темп чтения с содержанием высказывания и текста.

  • Уметь убыстрять и замедлять темп речи и чтения, увеличивать и уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания.

  • Читать художественные произведения по ролям.

  • Отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание.

  • Воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану.

  • Ориентироваться в учебной книге с помощью содержания, уметь пользоваться заданиями и вопросами, помещенными в учебнике.

  • Передавать впечатления то общения с природой с помощью высказываний и рисунков, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настроению.



Календарно-тематическое планирование курса литературного чтения

во 2 классе ( 134 часа)





Тема урока

Дата проведения.

Примечание

1 четверть

Самое великое чудо на свете (5 часов)



Вводный урок по курсу литературного чтения.









Старинные и современные книги. Сравнение книг.









Высказывания знаменитых писателей о книгах.









Проект " О чем может рассказать школьная библиотека"









Р.Сеф "Читателю"







Устное народное творчество (14 часов)



Русские народные песни.









Потешки и прибаутки.









Считалки и небылицы.









Загадки. Пословицы и поговорки.









Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт.»









«Петушок и бобовое зёрнышко»









«У страха глаза велики»









«Лиса и тетерев»









«Лиса и журавль»









«Каша из топора»









«Гуси-лебеди»









А.Шибаев «Вспомни сказку»









Проверь себя.









Проверка техники чтения.







Люблю природу русскую. Осень (8 часов)



«Нравится ли тебе осень…» Осенние загадки.









Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К.Бальмонт «Поспевает брусника…» А.Плещеев «Осень наступила…»









А.Фет «Ласточки пропали…»

А.Толстой «Осень»









С.Есенин «Закружилась листва золотая»

В Брюсов «Сухие листья»

И.Токмакова «Опустел скворечник»









В.Берестов «Хитрые грибы»

Грибы (из энциклопедии)









М.Пришвин «Осеннее утро»









Г.Сапгир «Считалочка» Проверь себя.









Защита проектов.







Русские писатели (14 часов)



А.С.Пушкин. Викторина по сказкам.









А.С.Пушкин «У лукоморья…»









А.С.Пушкин «Вот ветер…»,

«Зима! Крестьянин, торжествуя…»









А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»









А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»









А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»









И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука.»









И.А.Крылов «Стрекоза и муравей.»









Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек.»







2 четверть



Л.Н.Толстой «Филипок»









Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»









Л.Н.Толстой «Котенок»









Разноцветные страницы









Проверь себя.







О братьях наших меньших (12 часов)



Н.Сладков «Они и мы»









А.Шибаев «Кто кем становится? «









Б.Заходер «Плачет киска…»

И.Пивоварова «Жила была собака…»









В.Берестов «Кошкин Щенок»









М.Пришвин «Ребята и утята»









Е.Чарушин «Страшный рассказ»









Б.Житков «Храбрый утенок»









В.Бианки «Музыкант»









В.Бианки «Сова»









Разноцветные страницы









Проверь себя.









Проверка техники чтения.







Из детских журналов (9 часов)









Знакомство с детскими журналами.









Д.Хармс «Игра»









Д.Хармс «Вы знаете?»









Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»









Д.Хармс «Что это было?»,

«Очень-очень вкусный пирог»









Ю.Владимиров «Чудаки»,

А.Введенский «Ученый Петя»









А.Введенский «Лошадка»









Д.Хармс «Веселый старичок»









Проверь себя.







Люблю природу русскую. Зима. (9 часов)



Нравится ли тебе зима?Зимние загадки.









И.Бунин «Зимним холодом»

К.Бальмонт «Светло-пушистая…»







3 четверть



Я.Аким «Утром кот…»

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»









С.Есенин «Поёт зима-аукает» ,

«Берёза»









«Два мороза»









С.Михалков «Новогодняя быль»









А.Барто «Дело было в январе»

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»









Разноцветные страницы









Проверь себя.







Писатели – детям. (17 часов)



К.И.Чуковский «Путаница»









К.И.Чуковский «Радость»









К.И.Чуковский «Федорино горе»









К.И.Чуковский «Федорино горе»









К.И.Чуковский «Федорино горе»









К.И.Чуковский «Федорино горе»









С.Я.Маршак «Кот и лодыри»









С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»









С.В.Михалков «Мой щенок»









А.Л.Барто «Верёвочка»









А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»









А.Л.Барто «Вовка-добрая душа»









Н.Н.Носов «Затейники»









Н.Н.Носов «Живая шляпа»









Н.Н.Носов «На горке»









Проверь себя.









Проверка техники чтения.







Я и мои друзья (10 часов)



Я и мои друзья. Развитие речи.









В.Берестов «За игрой»

Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду»









В.Берестов «Гляжу свысоты»

В.Лунин «Я и Вовка»









Н.Булгаков «Анна, не грусти!»









Ю.Ермолаев «Два пирожных»









В. Осеева «Волшебное слово»









В.Осеева «Хорошо»









В.Осеева «Почему?»









Е.Благинина «Простокваша»

В.Орлов «На печи»









Проверь себя.







Люблю природу русскую. Весна (9 часов)



Весенние загадки.









Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» , «Весенние воды»









А.Блок «На лугу»









С.Маршак «Снег теперь уже не тот»









И.Бунин «Матери»









А.Плещеев «В бурю»









Е.Благинина «Посидим в тишине» Э.Мошковская «Я маму мою обидел»









Разноцветные страницы







4 четверть



Проверь себя.







И в шутку и в серьёз (14 часов)



Развитие речи. «Мозговая атака»









Б.Заходер «Товарищам детям» , «Что красивее всего?»









Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»









Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»,»Память»









Э.Успенский «Чебурашка»









Э.Успенский «Чебурашка»









В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»









И.Токмакова «Плим», «В чудесной стране»









Г.Остер «Будем знакомы»









В.Драгунский «Тайное становится явным»









В.Драгунский «Тайное становится явным»









Ю.Тувим «Про пана Трулянянского»









Проверь себя.









Проверка техники чтения.







Литература зарубежных стран (12 часов)



Развитие речи.Викторина.









Проект «Мой любимый писатель –сказочник»









«Бульдог по кличке Дог.»









«Перчатки», «Храбрецы»









«Сюзон и мотылёк»,

«Знают мамы, знают дети»









Ш.Перро «Кот в сапогах»









Ш.Перро «Красная шапочка»









Г.-Х.Андерсен «Принцесса на горошине»









Эни Хогарт «Мафин и паук»









Проверь себя.









Защита проектов.









Задание на лето.









Итоговый урок «Чему мы научились за год»









Резерв учителя









Резерв учителя








Литература:


  • Учебник для 2 класса начальной школы в 2-х частях. Родная речь. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова. – М.: Просвещение, 2005г.;

  • Методическое пособие к учебнику «Родная речь. 2 класс»». Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова – М.: Просвещение, 2007 г.;

  • Поурочные разработки по внеклассному чтению. 2 класс. И.Ф.Яценко. – М: «ВАКО», 2006г.;




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для II класса iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса
Охватывает два ключевых направления
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для II класса iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №70 г. Кирова
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для II класса iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для II класса iconТематическое планирование по литературному чтению для третьего класса
«Обязательный минимум содержания образования», «Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы» (2004) и общеобразовательной...
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для II класса iconТематическое планирование по литературному чтению для третьего класса
«Обязательный минимум содержания образования», «Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы» (2004) и общеобразовательной...
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для II класса iconПримерная программа по литературному чтению Учебник : Литературное чтение. Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. М.: Просвещение, 2008
Планирование составлено на основе сборника «Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч – 2-е изд. – М.: Просвещение,...
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для II класса iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для II класса iconРабочая программа по предмету информатика для 3 класса
Рабочая программа учебного курса информатики для 3 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе программы курса информатики...
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для II класса iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании»
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для II класса iconПояснительная записка Рабочая программа,первого вида, учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе
Рабочая программа,первого вида, учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы