Вариант 2 Часть 1 (А) icon

Вариант 2 Часть 1 (А)



НазваниеВариант 2 Часть 1 (А)
Дата конвертации03.08.2012
Размер113,49 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Вариант 2


Часть 1 (А)


1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

а) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки;

б) строительство Цимлянского водохранилища;

в) формирование рас;

г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции.


2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование:

а) понятий;

б) суждений;

в) представлений;

г) умозаключений.


3. К мировым религиям не относится:

а) буддизм;

б) ислам;

в) анимизм;

г) христианство.


4. Определите, какое из высказываний является верным.

А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением.

Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек.. Следовательно, Антонов смертен» является суждением.

1) верно только А; 3) верны оба высказывания;

2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны.


5. Социальной потребностью является потребность в:

1) пище;

2) воздухе;

3) воде;

4) семье.


6. Социальными нормами являются:

а) традиции;

б) документы;

в) нравы;

г) контракты;

д) законы природы.


7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции:

а) репродуктивную;

б) досуговую;

в) просветительскую;

г) социализации;

д) эротическую.


8. Экономическую сферу жизни общества характеризует(-ют):


1) важнейшие открытия и изобретения в науке;

2) национальная дифференциация;

3) общественное разделение труда;

4) социальные конфликты.


9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся:

1) мотивы;

2) влечения;

3) привычки;

4) эмоции.


10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе?

а) расширенная семья,

б) малодетная семья,

в) многодетная семья,

г) нуклеарная семья,

д) временный незарегистрированный брак.


11. В отличие от природы, общество:

1) является системой;

2) находится в развитии;

3) выступает в качестве творца культуры;

4) развивается по собственным законам.


12. Какой из признаков присущ традиционному обществу?


1) развитое фабричное производство;

2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;

3) завершение промышленного переворота;

4) высокоразвитая инфраструктура.


13. . Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать:

1) культурой;

2) экономикой;

3) мировоззрением;

4) историей.


14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?

1) познавательную;

2) прогностическую;

3) объяснительную;

4) социальную.


15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.

Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.


16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным?


1) психологии;

2) этики;

3) эстетики;

4) социологии.


17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью:


1) действовать сообща с себе подобными;

2) видеть цель своих действий;

3) обучать потомство;

4) защищаться от опасности.


18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях?


1) материально-производственной;

2) социально-преобразовательной;

3) духовно-практической;

4) духовно-теоретической.

1


19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает:


1) земля;

2) техника;

3) выращиваемая культура;

4) земледелец.


20. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.


1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.


21. Культура в широком смысле – это

1) уровень технического развития общества;

2) совокупность всех достижений человечества;

3) уровень образованности населения;

4) все жанры искусства.


22. И человеку, и животному свойственны потребности в


1) социальной активности;

2) целенаправленной деятельности;

3) заботе о потомстве;

4) изменении среды обитания.


23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности:

1) экономической;

2) духовной;

3) социальной;

4) политической.


24. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения.

Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.


25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.?

1) плановому;

2) командному;

3) рыночному;

4) традиционному.


Часть 2 (В)


1. Какое слово пропущено в схеме?

Подсистемы общества




политическая

социальная

духовная

2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль».


Социальная норма; право; добро и зло; духовность; санкции.


Найдите и укажите термин, не связанный с понятием "мораль".

Ответ: _______________________________________________


3. Установите соответствие между различными значениями понятия «экономика» и их существенными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.




СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ




ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ

А)

исследование мотивов поведения субъектов экономики

1)

экономика как наука

Б)

изучение национальной экономики
во взаимосвязи с внешним миром

2)

экономика как хозяйство

В)

создание и распределение материальных благ







Г)

разработка путей повышения эффективности экономических процессов







Д)

распределение доходов









Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).


А

Б

В

Г

Д


















4. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека, и обведите цифры, под которыми они указаны.


1)

интересы

2)

мировоззрение

3)

задатки

4)

умения

5)

наследственность

6)

идеалы


Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.


Ответ: _______________________________________________


5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.


(1)В исследовании приняли участие 1503 юноши и девушки старше 18 лет. (2)Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3)Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (4)На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.


Определите, какие положения текста носят

А)

фактический характер

Б)

характер оценочных суждений


Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4















Часть 3 (С)

Социальная мобильность

Социальная структура общества не является застывшей; в ней постоянно происходят колебания и перемещения, т.е. ей свойственна социальная мобильность.

Социальная мобильность – это изменение социальной группой или индивидом своей социальной позиции. Термин «социальная мобильность» был введен в социологию П. А. Сорокиным, который рассматривал социальную мобильность как перемещение по социальной лестнице в двух направлениях: вертикальном – движение вверх и вниз, горизонтальном – передвижение на одном и том же социальном уровне. В периоды социальных изменений наблюдается массовая групповая мобильность. В стабильные периоды социальная мобильность возрастает в момент структурной перестройки экономики. В этом случае важным «социальным лифтом», обеспечивающим вертикальную мобильность восходящего вида, выступает образование. Социальная мобильность представляет собой достаточно достоверный показатель уровня открытости или закрытости общества. В современном обществе социальная мобильность порождает явление социальной маргинальности.

Маргинальность – понятие, характеризующее пограничные, промежуточные, стоящие на рубеже культур явления, социальные субъекты и статусы… Маргинализация подразумевает разрыв, потерю объективной принадлежности к некоей социальной общности без последующего вхождения в иную общность или без полной адаптации в ней. Маргинал – это человек, имеющий отношение к двум различным группам, не принадлежа ни к одной из них полностью… Субъективное представление маргинала о себе и его объективное положение противоречивы: он поставлен в ситуацию борьбы за выживание. Поэтому маргинальная личность обладает рядом характерных черт: беспокойством, агрессивностью, неоправданным честолюбием. Социальное поведение маргинала создает сложности как самому человеку, так и общающимся с ним людям. Долгое время в социологии маргинальность оценивалась негативно. В последнее время социологи изменили к ней отношение, увидев в этом социальном явлении положительную сторону.

(Минаев В.В., Архипова Н.И., Безбородов А.Б., Косякова Н.И.)


1. Опираясь на текст, укажите черту, определяющую сущность социальной мобильности. Каковы (по П.А. Сорокину) основные направления социальной мобильности?


2. При каких двух общественных условиях, по мнению авторов, образование выступает важным «социальным лифтом»? Объясните любое из этих условий.


3. Кого авторы называют маргиналом? Дайте определение и приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера маргинальности.


4. В последнее время, как отмечают авторы, социологи увидели в маргинальности положительную сторону. Укажите любые три проявления положительной стороны маргинальности.


5. Перечислите любые три фактора, определяющие развитие личности.


6. Вам необходимо составить рассказ на тему «Культура». Составьте план ответа, состоящий не менее чем из четырёх пунктов, два из которых детализированы в подпунктах.


7. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.


7.1. «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский).

7.2. «Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред» (М. Монтень).

7. 3. «Личностью не родятся, личностью становятся» (А. Н. Леонтьев)

7. 4. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают» (А. Г. Асмолов).




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Вариант 2 Часть 1 (А) iconВариант № Выберите единственно правильный вариант ответа
В случае предпочтения руководителем оперативного управления, занимающего большую часть времени, трудовой коллектив часто пребывает...
Вариант 2 Часть 1 (А) iconПромежуточное тестирование для учащихся 8 класса по химии I вариант II вариант Часть А
Дополните фразу: «Металлические свойства простых веществ, образованных элементами главной подгруппы, с увеличением порядкового номера...
Вариант 2 Часть 1 (А) iconЗакон республики татарстан
Зрт) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2003, n 1, n 9 (II часть); 2005, n 10 (II часть); 2006, n 12 (I часть); 2007,...
Вариант 2 Часть 1 (А) iconКонтрольная работа 1 часть 2 часть (1) 2 часть (2) 2 часть (3) 2 часть (4) Просмотр рабт Итог Ацканов Исуф Алимович

Вариант 2 Часть 1 (А) icon11 класс 1 вариант Часть «А»
А1 Атому углерода в возбуждённом состоянии соответствует электронная конфигурация
Вариант 2 Часть 1 (А) iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения регионального обязательного экзамена по математике в 7-х классах общеобразовательных учреждений Оренбургской области в 2010
На выполнение экзаменационной работы отводится 90 минут. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 12 заданий базового...
Вариант 2 Часть 1 (А) iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения регионального обязательного экзамена по математике в 8-х классах общеобразовательных учреждений Оренбургской области в 2010
На выполнение экзаменационной работы отводится 90 минут. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 12 заданий базового...
Вариант 2 Часть 1 (А) iconВариант 2 часть 1
К каждому из заданий 1—10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный
Вариант 2 Часть 1 (А) iconВариант 1 часть 1
К каждому из заданий 1—10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный
Вариант 2 Часть 1 (А) iconДемо версия кимов для проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4 классов общеобразовательных учреждений Саратовской области русский язык- 4 класс Вариант 0 Часть А
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного...
Вариант 2 Часть 1 (А) icon9 класс 1 вариант Часть «А»
А14 Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы