Программа курса «Туристический бизнес» icon

Программа курса «Туристический бизнес»



НазваниеПрограмма курса «Туристический бизнес»
Дата конвертации02.08.2012
Размер326,04 Kb.
ТипПрограмма курса
скачать >>>


Программа курса «Туристический бизнес»

Пояснительная записка.

Программа элективного курса «Туристический бизнес» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов социально-экономического цикла рассчитанная на 17 часов.

Сегодня, когда происходят активные перемены в жизни общества, преобразуется прежние навыки, формы поведения, отношения к миру и людям, мы становимся свидетелями того, как нарастает недоверие человека строить свою жизнь на справедливой и демократической основе. Новое общество требует установки на взаимодействие, сотрудничество, открытость к людям.

Современная школа стремится к тому, чтобы каждый юноша и девушка учились правильно выбирать профессию и честно зарабатывать деньги. Данный курс актуален сейчас потому, что Россией взят курс на рыночные отношения и предпринимательскую деятельность. Знакомство учащихся с основами путешествия и туризма позволит расширить представления о туристическом маркетинге и углубит знания старшеклассников, необходимых для будущего профессионального образования.

Курс «туристический круиз» позволяет учащимся оценить свои способности и даёт возможность сделать осознанный выбор в жизни, расширяет знания учащихся по развитию туристического бизнеса в Республике Татарстан.

Цели курса:

  • воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России;

  • знакомство учащихся с базовой информацией о туризме.

  • Задачи курса:

  • воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности;

- создать условия для формирования и развития у учащихся теоретических знаний и практических умений в области туризма;

  • развитие умения получать необходимую информацию.

Технология учебно-познавательной работы при изучении курса направлена на формирование позитивной мотивации с учетом возрастных особенностей. Идёт обучение исследовательской работе, работе в группах, парах, выполнение работ по заданному алгоритму, творческие работы, защита проектов.

Методика работы предполагает следующие формы и приемы:

  • лекции с опросом;

  • беседы;

  • дискуссии;

  • семинары;

  • практические занятия;

  • эссе;

  • проектная работа;

  • заседания круглых столов.

Эти формы и приёмы развивают организационно-деятельностные, лидерские и ораторские умения и навыки учащихся.


Проблематика курса.

Тематика данного курса очень актуальна в современном мире. Через развитие туристического бизнеса строятся взаимоотношения людей во всем мире. Программа позволит увидеть карьерные возможности, существующие в этой громадной мировой индустрии и узнать о некоторых профессиональных возможностях, существующих в этой перспективной сфере.

Ученики знакомятся обычаями и традициями, достопримечательностями разных народов. Учатся самостоятельно получать информацию из источников и анализировать её, проводить социологический опрос и представлять его результаты в виде таблиц, диаграмм.

Огромное удовлетворение получают учащиеся от рассматривания жизненных повседневных ситуаций в туристическом бизнесе, учатся деловому общению.

Предлагаемый краткий учебный курс призван помочь учащимся определиться с профессией и овладеть азами организации туристического бизнеса. И еще: каждый участник программы в будущем может стать одним из самых знающих и опытных путешественников и туристов!


Тематический план элективного курса «Туристический бизнес» (17 часов)


№ п/п

Количество часов

Тематика

Форма контроля

Глава I. Структура путешествий и туризма. (6 часов)

1.

1 ч.

Путешественники и туристы.

Лекция, дискуссия

2.

1 ч.

Категории путешественников и туристов.

Практическое занятие

3.

1 ч.

Туристические услуги.

Анализ, высказывание

4.

1 ч.

Классификация гостиниц.

Дискуссия

5.

1 ч.

Организация путешествия.

Практическое занятие

6.

1 ч.

Реклама туристского продукта

Практическое занятие

Глава II. Потребители туристических услуг. (3 часа)

7.

1 ч.

Гость - это бог.

Диспут

8.

1 ч.

Желания потребителей.

Социальный опрос

9.

1 ч.

Отзывы потребителей.

Анкетирование

Глава III. Туристическая культура. (8 часов)

10.

1 ч.

Слоганы и символы.

Поисковая работа

11.

1 ч.

Культура и общение.

Дискуссия

12.

1 ч.

Деловое общение.

Дискуссия



13.

1 ч.

Национальная культура.

Сообщения о странах

14.

1 ч.

История западного этикета.

Проблемная лекция

15.

1 ч.

История восточного этикета.

Проблемная лекция

16.

1 ч.

Туризм в Татарстане.

Ролевая игра, эссе

17.

1 ч.

Арск - родина татарских просветителей. Музеи Арска

Экскурсия, защита проектов




Содержание занятий элективного курса.

Глава I. Структура путешествий и туризма (6 часов).

Тема 1. Путешественники и туристы (1 час).

Основные понятия «туризм», «путешествие», Туристические агентства. Туристический оператор. Форма работы - лекция.

Тема 2. Категории путешественников и туристов (1 час).

Путешествия с целью удовольствия и отдыха. Деловые поездки. Виды путешествий.

Форма работы - практическое занятие.

Тема 3. Туристические услуги (1 час).

Получение информации. Выбор направления. Бронирование. Пользование транспортными услугами. Питание. Развлечения. Форма работы – дискуссия

. Тема 4. Классификация гостиниц (1 час).

Международные гостиничные сети. Виды обслуживания. Система «звезд».

Форма работы - беседа.

Тема 5. Организация путешествия (1 час).

Виды деятельности. Типы компаний. Расположение и ландшафт. Климат и

туристические сезоны. Средства связи. Экстренные случаи, медицинское

*

обслуживание.

Форма работы - практическое занятие.

Тема 6. Реклама туристского продукта(1 час).

Форма работы - практическое занятие.

Глава II. Потребители туристических услуг (3 часа).

Тема 1. «Гость - это бог» (1 час).

Нужды и предпочтения потребителей. Оказание потребительских услуг. Компетентность и отзывчивость. Форма работы - диспут.

Тема 2. Желания потребителей (1 час).

Первоклассное обслуживание. Желания клиентов. Форма работы - социальный опрос.

Тема 3. Отзывы потребителей (1 час).

Качественный уровень обслуживания. Карточки отзывов и критерии оценки. Форма работы - анкетирование.

Глава III. Туристическая культура (8 часов).

Тема 1. Слоганы и символы.

Разнообразие народов мира. Создание образа страны, используя слоганы («рекламная фраза»). Форма работы - поисковая работа.

Тема 2. Культура и общение (1 час).

Особенности общения и поведения местного населения. Обычаи, традиции, уклад жизни.

Форма работы - дискуссия, поисковая работа.

Тема 3. Деловое общение (1 час).

Деловая беседа. Д. Карнеги «Двенадцать способов склонить к своей точке зрения». Основные правила общения с людьми. Форма проведения - ролевая игра, психологическое тестирование.

Тема 4. Национальная культура (1 час)

Музыка и танцы. Национальные кухни. Архитектурные памятники. Форма работы - подготовка сообщений учащихся.

Тема 5. История западного этикета (1 час).

Афиняне и расцвет греческой культуры. Рыцарь в средневековой Франции и его кодекс чести. Италия - родина изящных манер. Джентльмен в Англии. Формы работы — проблемная лекция, дискуссия.

Тема 6. История восточного этикета (1 час).

Древнекитайские мыслители. Конфуций и его система воспитания. Традиции Востока. Афоризмы восточных мудрецов.

Форма работы: проблемная лекция, работа в группах.

Тема 7. Туризм в Татарстане (1 час).

Природный ландшафт. Исторические памятники. Казанский Кремль. Традиции татарского народа. Форма работы: ролевая игра.

Тема 8. Арск - родина татарских просветителей. Музеи Арска (1 час).

Родной край глазами путешественника.



Методические материалы к теме: «Категории путешественников»

Цели: - актуализировать знания о туризме и путешествии;

  • дать представление о туристическом бизнесе;

  • уметь определять цели путешественников.

Упражнение «Угадай, кто это?»

Определите, к какой категории - путешественников относятся следующие люди:

  • Гражданин Германии, принимающий участие в пятидневной конференции в Рио-де-Жанейро.

  • Семья из Москвы, в выходные дни посещающая друзей в Санкт- Петербурге.

  • Канадский студент, поступающий в Мадридский университет.

-Группа школьников, совершающих однодневную экскурсию в бухту Кейптауна в Южной Африке.

-Ирландская девушка, собирающаяся посетить свою сестру, проживающая в Будапеште.

  • Журналист, получивший 12-месячную аккредитацию в Москве.

  • Семейная пара, проводящая выходные на спа-курорте. -Ответственный за покупки сотрудник Нью-йоркского магазина,

приехавший в Париж на показ весенних коллекций.

  • Мальчик, в свободное время удящий рыбку в расположенном неподалеку от его дома пруду.

Форма контроля: синквейн «Туризм».

Карточки для упражнения «Турпоход»

Ситуация 1. Кто-то должен спать в палатке около двери, которая плохо закрывается. К утру вещи этого человека обычно намокают. Он или она жалуются, что их вещи будут испорчены. Что вы предпримете? Ситуация 2. На собрании вы договорились о правилах поведения в лагере. Но один из вас не соблюдает их. Как вы можете добиться соблюдения правил? Ситуация 3. Кто-то оставил кипящий чайник на костре и ушел плавать. Чайник упал в костер, и от искр загорелся край вашей палатки. Вы понимаете, что этот инцидент поставил вопрос о вашей безопасности. Могут возникнуть и другие проблемы. Что вы предпримете?

Методические материалы к теме: «Потребители туристических услуг».

Цели: - научить учащихся анализу информации о типах потребителей, их нуждах и желания;

- воспитывать межличностные отношения в индустрии туризма.

Анкета.

  • Удовлетворены ли Вы условиями проживания, (да, нет.)

  • Порекомендуете ли Вы своим друзьям остановится в нашем отеле? (да, нет.)

  • Отнеслись ли к вам с вниманием и уважением?

  • Удовлетворены ли Вы качеством блюд?

  • Достаточно ли полной Вы считаете программу экскурсии?

Проведение исследования на основе опроса.

Цель:

  • узнать о мыслях, чувствах убеждениях людей;

  • сбор сведений для успешной организации туристического бизнеса. Опрос

  • Из какой вы страны, города?

  • Сколько вам лет?

  • Путешествуете ли вы в одиночестве, с семьёй или друзьями?

  • Какова цель Вашего визита?

  • Что привлекло Вас сюда?

  • Что Вам хотелось бы купить?

  • Где Вы питаетесь?

  • Что могло бы сделать Вам визит приятным и запоминающимся?

  • Порекомендуете ли Вы посетить данное место вашим друзьям и знакомым?

Методические материалы к теме: «Туристическая культура»

Цели:

  • выявить роль мирового культурного наследия;

  • познакомить учащихся с основными правилами делового этикета;

  • дать представление о способах налаживания контактов в ходе делового разговора.

Ролевая игра «Советы деловым людям»:

Учащиеся разбиваются на группы и знакомят друг друга правилами общения в разных культурных сообществах:

  • способы вступления в контакт и ведения беседы (как и кто должен начать разговор, сколько времени он может продолжаться, как его закончить и т.д.);

  • когда и как следует говорить и когда и как слушать;

  • в каких случаях уместно и неуместно перебивать -собеседника;

  • в какой форме следует комментировать слова и поступки;

  • какой тон и стиль беседы считается приемлемым;

  • какие темы считаются допустимыми и недопустимыми;

  • что считается приличным и неприличным, приемлемым и неприемлемым, смешным, оскорбительным и т.д.;

  • уместностью юмора;

  • разговорные табу.


Составление памятки «Как стать хорошим сотрудником».

    1. Будьте пунктуальны.

    2. Начинайте рабочий день с улыбки. Забудьте про свои проблемы.

    3. Умейте грамотно организовать свой рабочий день.

    4. Будьте уважительны к окружающим. Любите людей!

    5. Сохраняйте спокойствие во всех ситуациях. Бойтесь вспышек гнева.

    6. Если не удаётся избежать конфликтов, то умейте «гасить» их.

    7. Избегайте сплетен, интриг в коллективе.

    8. Умейте признавать свои ошибки. Вовремя исправляйте их.

    9. Культивируйте уверенность в себе.

10.Учитесь искусству общения. Излагайте свои мысли чётко и ясно.

11 .Высказывайте своё мнение, но никогда не навязывайте его.

Вырабатывайте свой стиль.

      1. Не забывайте про чувство юмора. Помните, что юмор может стать «спасательным кругом» в разных жизненных ситуациях.


Дискуссия. Тема: Дейл Карнеги об основных правилах общения с людьми.

  • Не обвинять человека в чём-либо. Вместо обвинений попытайтесь человека понять. Б. Франклин писал: «Секрет моего успеха заключается в том, что я ни о ком не говорю плохо, я стараюсь обо всех говорить только хорошее».

  • Искренне цените и хвалите достоинства людей. А достоинства есть даже у самого маленького человека.

  • Уважайте в людях желание выдвинуться.

  • Дайте человеку возможность удовлетворить своё тщеславие в меру. Благодаря вам он почувствует себя значительным, нужным, интересным, уважаемым. Он будет всегда благодарен вам и сделает для вас очень многое.

  • Не загоняйте телёнка в сарай, пиная его ногами. Лучше положите ему палец в рот, он будет его сосать и охотно пойдет за вами. Желая убедить человека что-то сделать, постарайтесь прежде возбудить в нём желание делать это. Тот, кому это удаётся, пользуется всеми благами мира. Дейл Карнеги: шесть способов в расположит к себе людей.

  • Люди не интересуются вами. Их интересуют прежде всего они сами. Римский поэт Сирус говорил: «Мы интересуемся людьми, когда они интересуются нами». Знаменитый президент США Ф. Рузвельт постоянно

интересовался делами даже самых маленьких людей из своего окружения. Если вы хотите получить добровольную помощь от человека, то старайтесь помочь ему в решении его проблем, или хотя бы поговорить о них, показав свой интерес к ним.

  • Улыбайтесь. Людям приятно встречать улыбающихся людей, о них редко думают плохо.

  • Человек будет очень расположен к вам, если вы помните, как его зовут. Наполеон, несмотря на занятость, всегда запоминал фамилию и имя человека.

  • Исключительное внимание к говорящему - вот секрет успеха деловой беседы. Ничто так не льстит собеседнику, как внимание. Поощряйте других рассказывать о себе.

  • Ведите разговор о том, что интересует вашего собеседника.

- Уважайте достоинства других людей. Ларошфуко писал: «Если вы хотите иметь врагов, старайтесь показать им, что вы превзошли их. Но если вы хотите иметь друзей - давайте им возможность превзойти вас».

Д. Карнеги « Двенадцать способов склонить к своей точке зрения».

    1. Единственный способ добиться наилучшего результата в споре - это уклониться от него.

    2. Проявляйте уважение к мнению других, никогда не говорите человеку, что он не прав. Если вы неправы, признайте это сразу и чистосердечно.

    3. Вначале покажите своё дружеское отношение. Пусть ваш собеседник с самого начала будет отвечать вам «да».

    4. Старайтесь, чтобы ваш собеседник говорил больше, чем вы.

    5. Пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.

    6. Честно попытайтесь стать на точку зрения другого.

    7. Проявляйте сочувствие к чувствам и желаниям других людей.

    8. Взывайте к благородным побуждениям!

    9. Придавайте своим идеям наглядность, инсценируйте их.

    10. Бросайте вызов!

Основные термины и понятия.

Бизнес -тур - тип путешествие для деловых людей, как правило, требующий особого сервиса: комната для переговоров, услуги секретарей и переводчиков и т.д.

Виза - официальная отметка (штамп консульства и т. п.) в загранпаспорте, дающая право въезда в страну с обязательным условием отметки о выезде. Виза может быть однократной и многократной. По видам назначения различают служебные, гостевые с правом работы, иммиграционные, туристские.

Имидж - целенаправленно сформированный образ, выделяющий определённые ценностные характеристики и призванный оказывать эмоционально - психологическое воздействие на потребителях в целях рекламы.

Карточки отзывов - анкеты, разработанные с целью выяснения степени удовлетворенности клиента и получения комментариев, пожеланий и замечаний.

Маршрут - план туристского путешествия, основанный на содержании программы путешествия, его протяженности и продолжительности с детализацией перечня услуг, пунктов пребывания, условий размещения и питания в каждом пункте обслуживания, кратком описании района путешествия (достопримечательностей, природно - климатических особенностей ), программы обслуживания в каждом пункте путешествия в соответствии с технологической картой достопримечательностей.

Международный туризм - это туризм в другую страну с туристскими целями без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

Рекламная компания- реализация комплекса спланированных мероприятий (показы, выставки) освещаемых различными средствами массовой информации (газеты, журналы, телевидение), рассчитанных на определённый период времени, район действия, рынок или круг лиц, с целью пробуждения в потенциальном потребители интереса к конкретному направлению, продукции или услуги.

Слоган - постоянно воспроизводимая рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное предложение используемая для его внедрения в сознание потребителя в рамках рекламной кампании.

Транзит - правое пассажиров из одной страны в другую через промежуточную стану.

Трансфер - встреча или проводы, а аэропорту (на вокзале). Тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов - переводчиков и другие услуги в зависимости от цели путешествия.

Турагент - это организация - посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив - туры) или в виде свободного набора услуг (заказные туры), добавляет к приобретаемому туру услуг - проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения и от последнего на маршруте пункта размещения обратно.

Туризм - согласно определению, данному в Федеральном законе « Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации » от 26ноября 1996г., при подготовке которого были проанализированы опыт законодательного регулирования 62 стран, рекомендации ВТО, материалы международных конференций по туризму, - это временные выезды граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданство с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране, (месте) временного пребывания. По способу передвижения туристов различают: пешеходный, авиационный, морской, речной, автотуризм, железнодорожный, велосипедный, смешанный. По интенсивности туристских потоков выделят постоянный и сезонный. По продолжительности - кратковременный и продолжительный. По характеру организации - индивидуальный, групповой, организованный и самодеятельный.

Турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24ч. до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной

ночёвки. Кроме того, в статистических целях выделяют категорию однодневных посетителей, которая, в свою очередь, подразделяется на экскурсантов - временных посетителей местности, населённого пункта или страны, находящихся в данной местности в целях туризма менее 24 часов, людей, пересекающих границу с рабочим целям, пассажиров круизов и транзитных пассажиров, которые не останавливаются на ночь в гостиницах.

Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставления услуг, подготавливает рекламно - информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передаёт туры турагентам для их последующей реализации туристам.




Тест «Деловой этикет»

1 .Главный показатель успеха в бизнесе - это...?

а) консерватизм;

б) достижение реальных результатов;

в) сиюминутная выгода.

      1. Успех или неудача любого бизнеса, любой организации зависит от...

а) людей, работающих в них;

б)спонсоров;

в) директора этой организации.

      1. При подборе секретаря, безусловно, важно...

а) ухоженное лицо;

б) курящий или некурящий, уважительное отношение к старшим;

в) умение держать себя и общаться с людьми, вести делопроизводство.

4.Основа успешной работы, успешного творческого содружества - это...

а) равноправие;

б) коллективизм;

в) требовательность

        1. Должна ли одежда персонала соответствовать сфере деятельности фирмы?

а) да;

к

б) нет;

в) это зависит от начальника фирмы;

        1. Кто поднимается со стула, чтобы поприветствовать клиента или посетителя, вне зависимости от его пола?

а) только мужчина;

б) только женщина;

_в) и мужчина, и женщина;

        1. Кому принадлежит высказывание: «У нас лишь четыре метода контактов с людьми. О нас судят на основании того, что мы делаем, как мы выглядим, что говорим и как мы это говорим»?

а) филосов Фалес;

б) Дейл Карнеги;

в) английский писатель Генри Пичем.

        1. Слово « резюме» при его составлении...

а) пишется;

б) не пишется;

в) на своё усмотрение.

        1. Что необходимо для того, чтобы стать хорошим специалистом?

а) трудолюбие, компетентность, добросовестность;

б) знание иностранного языка;

в) умение общаться с сотрудниками.

        1. Что такое этика служебных отношений?

а) «это зеркало, в котором каждый показывает свой лик»;

б) этим термином обозначается в словах действие или бездействие, способное привести к конфликтам;

в) правила и нормы, которых следует придерживаться, встречаясь ежедневно с коллегами на работе и проводя вместе немало времени.

        1. Какой длины юбка допустима у деловой женщины?

а) только длинная;

б) на свой вкус: и длинная, и короткая; _в) не выше 10 см от колен.

        1. Если во время собеседования, деловой встречи вам предложили чай, кофе...

а) лучше отказаться;

б) лучше согласиться;

в) на своё усмотрение;

        1. Можно ли заканчивать деловое выступление словами « Вот и всё, что мне хотелось бы вам сказать по данному вопросу», « Разрешите закончить своё выступление»?

Программа курса «Туристический бизнес» 1

Пояснительная записка. 1

Цели курса: 1

Проблематика курса. 2

Тематический план элективного курса «Туристический бизнес» (17 часов) 3

Содержание занятий элективного курса. 4

Глава I. Структура путешествий и туризма (6 часов). 4

Тема 1. Путешественники и туристы (1 час). 4

Тема 2. Категории путешественников и туристов (1 час). 4

Тема 5. Организация путешествия (1 час). 4

Глава II. Потребители туристических услуг (3 часа). 5

Тема 1. «Гость - это бог» (1 час). 5

Глава III. Туристическая культура (8 часов). 5

Тема 1. Слоганы и символы. 5

Методические материалы к теме: «Категории путешественников» 6

Упражнение «Угадай, кто это?» 6

Форма контроля: синквейн «Туризм». 6

Карточки для упражнения «Турпоход» 6

Методические материалы к теме: «Потребители туристических услуг». 6

Анкета. 7

Проведение исследования на основе опроса. 7

Цель: 7

Основные термины и понятия. 9

Тест «Деловой этикет» 11

Литература для учителя. 14

Литература для учащихся. 14

Учитель: Какие интересы людей заставляют отправляться в путешествия? 5

- Путешествия с целью удовольствия и отдыха 5

-Деловые поездки 5

Учитель: Какая разница м\у путешествиями с целью удовольствия и деловыми поездками? 5

2. Разминка Упражнение «Угадай, кто это?» 5


в) только на свое усмотрение.

        1. Кому принадлежат слова: «Все правила поведения давным-давно известны, остановка за малым - за умением ими пользоваться»?

а) Д.Карнеги;

б) Б.Паскаль;

в) Д.Рокфеллер.

        1. Первым руку по деловому этикету подает...

а) начальник - подчиненному;

б) подчиненный - начальнику;

в) тот, кто старше.

17 Первым по деловому этикету здоровается...

а) начальник с подчиненным;

б) подчиненный с начальником;

в) тот, кто моложе.

          1. Допустимы ли дорогие подарки начальнику?

а) нет;

б) да;

в) на ваше усмотрение.

          1. У вас день рождения. Вы устраиваете на работе корпоративную вечеринку. Как по правилам делового этикета необходимо отметить день рождения?

а) если праздновать, то не скупиться;

б) без особого размаха: бутерброды, чай, конфеты, торт;

в) как позволяют средства.

20 Обязан ли мужчина на работе подавать женщине-коллеге верхнюю одежду?

а) да, ведь он мужчина;

б) нет, это отвлекает от работы;

в) если он находится рядом с женщиной, которая собирается уходить.




Литература для учителя.

            1. Аасамаа Ийна. Как вести себя. Таллин, 1979.

            2. Алешина JI. О вежливости, о такте. М., 1985.

            3. Блюмкин В.А. Этика и жизнь. М., 1987.

            4. Дереклеева Н.И. Учимся жить в современном мире. М., 2004.

            5. Дубровина И.В. Мы живем среди людей. М., 1989.

            6. Карнеги Дейл. «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». М., 1990.

            7. Малышевский А.Ф. Мир человека. М., 1997.

            8. Шейнов В.П. Искусство убеждать. М., 2001.

            9. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Минск, 1996.

Литература для учащихся.

              1. Паспорт в мир –пособие для учащихся. Всемирная инициатива, 2004 г.

              2. Вучков Ю. Искусство жить. М., 1989.

              3. Смолка Карл. Правила хорошего тона М., 1980. Энциклопедия. История народов мира. М., 2001. Энциклопедия этикета. М., 2001.

Результаты участия обучающихся в республиканских, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (в динамике за 3-5 лет).


Мои ученики, принявшие участие в программе «Туристический бизнес», продемонстрировали возросший интерес к туристической индустрии. 3 учащихся продолжили обучение в учреждениях высшего профессионального образования туристского профиля г. Казани



  • 2008-2009г. IV Всероссийская гуманитарно-просветительская конференция «История моей семьи - страница многовековой истории Отечества», «Моя родословная» Файзрахманов А.- дипломант

  • 2008-2009- Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников- Фазылзянова А. –призер

  • 2008-2009г. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников- Миннулллина А. –призер

  • 2008-2009 г.– участница республиканского конкурса «Моя малая родина» Мифтахова А.

  • 2009-2010 г. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников- Фазылзянова А. -призер

  • 2009-2010г. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников- Ахметгалиев Г. -призер

  • 2009-2010 г. Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников- Фазылзянова А. -свидетельство

  • 2009-2010 г. IV районная научно-практическая конференция «Ступень в будущее» «Тыл арчан в годы войны» - Ахметгалиев Г. 1 место -грамота

  • 2009 г. Всероссийский Фестиваль «Открытый урок» «Портфолио» издательский дом «Первое сентября» - « Ф. И. Шаляпин в истории моей школы» - Быстрова Д. дипломант

  • 2009 – 2010 г. Всероссийский молодежный исторический чемпионат 6 участников- сертификат

  • 2010-2011г. Конкурс творческих работ «Наше наследие» Международная кафедра «Юнеско» в номинации «Моя родословная» Файзрахманов А. –диплом I степени

  • 2011 г. III Республиканская научно –практическая конференция «Экология, образование, толерантность и культура: векторы созидательного направления» - Файзрахманов А.- дипломант.



Результаты ЕГЭ по истории ( за период с 2008 по 20011 гг.)


Предмет/год

Число участников ЕГЭ, ЕРЭ (% от общего числа выпускников в классах аттестуемого учителя)

Среднее количество баллов, набранных участниками ЕГЭ по предмету


ПО школе

По району

история

2008-2009г

1/5,8


61


56,5

2009-2010г

7/9,8

73,4

69,2

2010_2011г

7/14,2

81,3

74,3



Занятие 1. Тема: Путешественники и туристы

Цели: - знакомство с предметом изучения курса;

- раскрыть основные понятия курса туризм, путешествие ;

- сформировать представление школьников о видах туристских ресурсов;


Оборудование: проектор, слайды с понятиями «туризм», «путешествие»


1. Знакомство с содержанием курса

Учитель: Сегодня вы начинаете изучать новый предпрофильный интегрированный курс

" Туристический бизнес».

Как вы думаете, что такое туристический бизнес?

Ученики высказывают свое мнение, учитель открывает на слайде часть правильного ответа: " Туризм - это одна из ведущих отраслей мировой экономики, а профессия менеджер по туризму и гостиничному хозяйству - одна из самых популярных в мире. .

Учитель Как вы считаете, какие знания необходимы современным специалистам в области туризма?

Ученики высказывают предположения и, как правило, говорят о разработке рекламных продуктов турфирм, регионов.

Учитель Люди начали путешествовать еще в древние времена, и сегодня туризм носит массовый характер. Несомненно, что число путешествующих с каждым годом будет значительно возрастать.

Именно поэтому профессия менеджера по туризму востребована (в туристических агентствах и бюро нужны грамотные сотрудники), а туристический бизнес приносит немалый доход. В курсе "Туристический бизнес" рассказывается о географических, культурных особенностях разных стран, а также об организации туристического бизнеса. При обучении постараемся разнообразить материал интересными  фактами из жизни разных народов мира и сделать курс интересным и доступным.

2. Основная часть. Слово учителя.

Учитель: Важно уметь представлять информацию о рекреационных ресурсах различных территорий, чтобы заинтересовать покупателей туров, о маршрутах путешествий, турфирмах и т.д., поэтому мы рассмотрим информационные технологии в международном туризме.

Учитель: сейчас мы вместе попробуем определить содержание курса, ответив на два вопроса. Первый вопрос: "Какие знания необходимы специалистам туристического бизнеса?"

3. Деятельность учащихся.

Ученики: Высказывают предложения, выходят и записывают их. Как правило, ученики предлагают рассмотреть понятие "Туризм"

Учитель: Второй вопрос: "Какие знания об информационных технологиях необходимы специалистам туристического бизнеса?"

4. Классификация туризма.

Учитель: Рассматривается классификация международного туризма, тенденции его развития, изучается рынок международного туризма, приводятся характеристики туристско-рекреационных зон и крупных туристических районов мира).

Ниже написаны виды проектов и названия компьютерных программ.

5. Итоги занятия. Оцениваются устные ответы на уроке.

Сейчас попробуем ответить на несколько заданий тренировочного теста. Вопросы будут касаться материала сегодняшнего урока.


Занятие 2 Тема: Категории путешественников и туристов.


Цели: - актуализировать знания о туризме и путешествии;

  • научиться различать категории путешественников ;

  • уметь определять цели путешественников.

Оборудование: раздаточный материал

Ход занятия:

1.Изучение нового материала. Слово учителя.

Учитель: Какие интересы людей заставляют отправляться в путешествия?


- Путешествия с целью удовольствия и отдыха

-Деловые поездки

Учитель: Какая разница м\у путешествиями с целью удовольствия и деловыми поездками?

2. Разминка Упражнение «Угадай, кто это?»

Определите, к какой категории - путешественников относятся следующие люди:

  • Гражданин Германии, принимающий участие в пятидневной конференции в Рио-де-Жанейро.

  • Семья из Москвы, в выходные дни посещающая друзей в Санкт- Петербурге.

  • Канадский студент, поступающий в Мадридский университет.

-Группа школьников, совершающих однодневную экскурсию в бухту Кейптауна в Южной Африке.

-Ирландская девушка, собирающаяся посетить свою сестру, проживающая в Будапеште.

  • Журналист, получивший 12-месячную аккредитацию в Москве.

  • Семейная пара, проводящая выходные на спа-курорте. -Ответственный за покупки сотрудник Нью-йоркского магазина,

приехавший в Париж на показ весенних коллекций.

  • Мальчик, в свободное время удящий рыбку в расположенном неподалеку от его дома пруду.


3. Цели и виды путешествий. Вопросно- ответная работа


Учитель: Какие мотивы двигают людьми для совершения поездок?

- отдых и востановление сил;

- познавательные ;

- деловые;

- лечебные;

- гостевые и.т.д.


4. Закрепление и повторение. Д\з. Приведите примеры видов путешествий.


Занятие 6 Тема: Реклама туристского продукта


Цели: - актуализировать знания о рекламе;

  • научиться составлять рекламные ролики;

  • уметь представлять проекты.


Оборудование: проектор, презентации учащихся

Ход занятия:

1.Изучение нового материала. Слово учителя.

Современный туризм невозможно представить без рекламы.

“Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.


2. Основная часть.

Учитель: Реклама - самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Практически все фирмы туроператорской направленности обязательно занимаются рекламой и информированием потребителей о своей продукции. Это - один из необходимых элементов продвижения туристского продукта.

3. Особенности рекламы. Выступление уч-ся.


1 ученик. туристская реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;

2 ученик. услуги, которые, в отличие от нетрадиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда;

3 ученик. специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных, наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, поэтому в рекламе часто используются фотоматериалы, картины, красочная изопродукция;

4 ученик реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время, и после путешествия, что накладывает на нее определенную ответственность и придает ей характерные черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.

4. Практическое занятие. Презентации учащихся.


Сейчас вместе посмотрим примеры проектов, выполненных учениками и попробуем их оценить.

1 проект "Визитка представителя турфирмы".

Ученики: Обсуждают работу, выставляют баллы.

2 проект "Рекламное обращение".

Ученики: Обсуждают работу, выставляют баллы.

З проект "Рекламный буклет".

Ученики: Обсуждают работу, выставляют баллы.

4 проект "Рекламный видеоролик". Демонстрация видеоролика "Арча" (смонтирован учащимися на основе собственных видеоматериалов).

Ученики: Просматривают видео, обсуждают в соответствии с критериями выставляют баллы.

5. Итоги занятия Домашнее задание.

Учитель: Какую роль играет реклама? Дома вам необходимо продумать темы ваших будущих проектов. Темы должны быть выбраны так, что бы у каждого из вас были представлены проекты с информацией .







Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Программа курса «Туристический бизнес» iconПрограмма курса «Туристический бизнес»
Программа элективного курса «Туристический бизнес» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов социально-экономического...
Программа курса «Туристический бизнес» iconМетодические рекомендации по изучению курса «бизнес-планирование» цели и задачи дисциплины «бизнес-планирование»
Рабочая программа и методические рекомендации по изучению курса «бизнес-планирование»
Программа курса «Туристический бизнес» iconПрограмма научного семинара Информационная бизнес-аналитика для студентов 2 курса магистратуры для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра
Председатель Зав кафедрой Ю. В. Таратухина Т. К. Кравченко
Программа курса «Туристический бизнес» iconПрограмма научного семинара Информационная бизнес-аналитика для студентов 1 курса магистратуры для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра
Председатель Зав кафедрой Ю. В. Таратухина Т. К. Кравченко
Программа курса «Туристический бизнес» iconПрограмма дисциплины «Маркетинг» для направления 080700. 62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра
Программа учебной дисциплины «Маркетинг» предназначена для студентов факультета бизнес-информатики 3 курса, разработана в соответствии...
Программа курса «Туристический бизнес» iconПрограмма дисциплины «Введение в экономику» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1-го курса подготовки бакалавра...
Программа курса «Туристический бизнес» iconТуристический бизнес
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность,...
Программа курса «Туристический бизнес» iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 080700. 62 «Бизнес-информатика»
Студентам 1 курса факультета Бизнес-информатики для изучения английского языка предлагаются два блока: блок "Business English" и...
Программа курса «Туристический бизнес» iconПрограмма дисциплины Управление бизнес-процессами для студентов четвертого курса

Программа курса «Туристический бизнес» iconПрограмма дисциплины «Системы бизнес-интеллекта» для магистерской программы «Бизнес-информатика» направления 080700. 68 «Бизнес-информатика»
Председатель Зав кафедрой Ю. В. Таратухина Т. К. Кравченко
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы