В отличие от промышленности ремесла в Германии более старый сектор экономики, имеющий давние традиции. Расцвет ремесел в Германии приходится на период средневековья icon

В отличие от промышленности ремесла в Германии более старый сектор экономики, имеющий давние традиции. Расцвет ремесел в Германии приходится на период средневековья



НазваниеВ отличие от промышленности ремесла в Германии более старый сектор экономики, имеющий давние традиции. Расцвет ремесел в Германии приходится на период средневековья
Дата конвертации14.01.2013
Размер244,32 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /1 билет.doc
2. /10 билет без Техники....doc
3. /11 билет без Почты....doc
4. /13 билет.doc
5. /14 билет.doc
6. /15 билет.doc
7. /16 билет без Вуза....doc
8. /17 билет без обучения взрослых....doc
9. /18 билет.doc
10. /18, 19, 20 билеты....doc
11. /19 билет.doc
12. /20 билет.doc
13. /22 билет.doc
14. /23 билет.doc
15. /3 билет.doc
16. /4 билет.doc
17. /5 и 6 билеты.doc
18. /7 билет.doc
19. /8 билет.doc
20. /9 билет.doc
21. /Внутренняя безопасность.doc
22. /Германская национальная символика.doc
23. /Доходы и цены.doc
24. /Защита потребителей.doc
25. /Здравоохранение.doc
26. /ОСНОВНОЙ ЗАКОН ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИЯ.doc
27. /Общественное благо.doc
28. /Промышленность.doc
29. /Социальная защита.doc
30. /Социальные партнёры.doc
31. /Устав предприятия и участие в принятии решений.doc
32. /Ярмарки и выставки.doc
История Германии после 1945 года
В отличие от промышленности ремесла в Германии более старый сектор экономики, имеющий давние традиции. Расцвет ремесел в Германии приходится на период средневековья
Внешнеэкономическая деятельность
Женщины и общество. «Мужчины и женщины имеют равные права»
Церкви и общины
Г в Германии насчитывалось 52. 418 школ, в которых обучались 12,6 млн школьников и преподавали 779. 800 штатных учителей. Основной закон
Профессиональное обучение
Наука и научные исследования
Литература. Новое начало после 1945 года
Культурное многообразие
Изобразительное искусство. Развитие после 1945 года. «Освоение целины»
Музыкальная жизнь. Бетховен и Штокхаузен, Анна-Софи Муттер и Альберт Мангельсдорф, народные песни и группа «Скорпиона»
Рождественский Рынок во Франкфурте, Германия Народных праздников в Германии достаточно. Особенно буйно празднуется «пятое время года», то есть карнавал
«возрожденная столица» объединенной Германии, расположен в месте слияния рек Шпре и Хафель в географическом центре страны. Первые поселения на территории современного Берлина появились приблизительно 10 тыс
Условия для экономической деятельности
Основной закон
Основные черты внешней политики Германии
Всемирная выставка "экспо 2000" в германии
Экономический строй и экономическая политика
Рынок труда
Внутренняя безопасность
Германская национальная символика
Доходы и цены. Доходы
Защита потребителей
Здравоохранение
Закон федеративной республики германия
Общественное благо
Промышленность
Социальная защита
Социальные партнёры
Закон об уставе предприятия от 1972 года регламентирует внутренние правила предприятий. Сюда, в частности, следует отнести право представлять трудовой коллектив,
Ярмарки и выставки

Ремёсла.

В отличие от промышленности ремесла в Германии более старый сектор экономики, имеющий давние традиции. Расцвет ремесел в Германии приходится на период средневековья. Об этом свидетельствуют, в частности, огромные соборы и искусно украшенные здания гильдий во многих городах. Но и сегодня ремесла не утратили своего экономического значения. В сфере ремесел насчитывается 94 профессии, около 600.000 самостоятельных предприятий и свыше 6 млн. работников. В настоящее время к этой сфере причислены, например, такие профессии, как электрик по обслуживанию офисной информационной техники или чистильщики зданий, а с 1998 г. - и монтажники строительных лесов.

И еще по двум причинам ремесла имеют особое значение для германской экономики. Во первых, здесь есть широкие возможности для создания множества самостоятельных фирм, что служит своего рода школой для будущих предпринимателей. Во-вторых, ремесленные предприятия играют важную роль в системе профессиональной подготовки. В Германии на них приобретают профессию почти 40 процентов молодых людей (сейчас около 632.000 человек).

Особую роль играют ремесла в реструктуризации экономики новых земель, где они проявили себя движущей силой экономического роста.

Правительство Германии оказывает поддержку малым и средним ремесленным предприятиям с целью обеспечения и укрепления их конкурентоспособности. Эта помощь включает в себя информационные мероприятия и меры по повышению квалификации, консультации по вопросам предпринимательской деятельности, предоставление льготных кредитов, а также субсидий на профессиональное обучение и повышение квалификации в рамках межпроизводственных учебных центров и на оснащение таких центров. Кроме того, оно содействует передаче технологий и инновациям в сфере ремесел.

Федерация и земли оказывают поддержку при открытии собственного дела. Для этого имеется множество разнообразных программ финансового содействия. 1 января 1996 г. вступил в силу Закон о финансовом содействии в деле повышения профессионального мастерства (так называемый закон о мастерах). Он предоставляет специалистам, которые готовятся стать мастерами, техниками или хотят получить иную аналогичную квалификацию, законное право на государственную поддержку, которая - как и в случае со студентами -оказывается частично в форме субсидий, а частично - в форме кредита. Расходы федерация и земли несут совместно. Общая сумма финансовой помощи на эти цели составила в 1996-97 гг. 572,4 млн. марок.

Организация ремесел.

В интересах сохранения качественного уровня производства и эффективности ремесел и системы подготовки квалифицированных кадров для всей экономики ремеслом - согласно Положению о ремеслах - разрешается заниматься лишь тому, кто сдал экзамен на звание мастера. По определенным профессиям, близким по своей сути к ремесленным, можно работать и без сдачи специального экзамена. Во время экзамена надо продемонстрировать не только узкоспециальные, но и административно-хозяйственные, правовые и педагогические знания. Сдача экзамена на звание мастера (и получение так называемого Большого свидетельства о квалификации) дает право на обучение учеников. Благодаря вступившим в силу в апреле 1998 г. поправкам к положению о ремеслах были реструктурированы профессии ремесленников, а сферы их деятельности сделаны более гибкими. Это укрепило позиции ремесел, что призвано обеспечить занятость и профессиональную подготовку в этой сфере и повысить привлекательность открытия собственного дела. Предпосылкой для открытия собственного дела в сфере ремесел остается наличие Большого свидетельства о квалификации. Предприятия одной ремесленной отрасли в городе или сельском округе добровольно объединяются в цех ремесленников. Эти цехи в свою очередь входят в цеховые союзы земель. В ведении цехов находится, прежде всего, профобучение и повышение квалификации. Они могут также заключать коллективные договоры и учреждать цеховые больничные кассы для своих членов. Цеха районов образуют районные союзы ремесленников.

Ремесленные палаты действуют, как правило, на территории административного округа, являются самоуправляемыми органами и представляют интересы всех ремесел. В их задачи входит ведение регистрационного списка ремесленных предприятий, списка учеников. На вершине организационной структуры цеховых объединений (центральных специализированных союзов) находится Федеральное объединение профессиональных союзов германских ремесел. Ремесленные палаты входят в Объединение германских ремесленных палат. Центральный союз германских ремесел является головным объединением ремесленных палат и центральных специализированных союзов.

Свободные профессии.

Профессиональные союзы представителей свободных профессий, например, Федеральное объединение врачей, действующих по поручению больничных касс, Федеральная палата врачей-дантистов, Федеральная палата нотариусов, Германский союз консультантов по налогам представляют, в частности, интересы региональных объединений или всех членов перед лицом законодательной власти, административных властей, а также организаций. Они разрабатывают общие директивы в области профессиональной деятельности, занимаются вопросами повышения квалификации и профессионального мастерства, подготовкой молодых кадров, информируют своих членов по специальной тематике с помощью журналов, серийных изданий, а также в ходе семинаров.

- свободные медицинские профессии (например, врачи, дантисты, аптекари, другие медицинские профессии).

- свободные юридические, экономические и консалтинговые профессии (например, адвокаты, консультанты по налогам, нотариусы).

- свободные технические и естественнонаучные профессии (например, архитекторы, инженеры, эксперты-оценщики).

- свободные гуманитарные профессии (например, художники, журналисты, педагоги, переводчики).

Всех представителей свободных профессий объединяет то, что, консультируя, предоставляя помощь, обслуживая и представляя интересы, они оказывают важные услуги населению и экономике, действуя самостоятельно, со знанием дела и не будучи связанными указаниями третьих лиц. Лица свободных профессий работают не только ради собственного блага. Они особенно привержены интересам и благу общества.

Большинство представителей свободных профессий в обязательном порядке являются членами профессиональных палат, действующих на основе самоуправления и занимающихся, в частности, охраной их профессиональных прав. С 1 июля 1995 г. существует особая правовая форма - общество партнеров, в которое могут объединяться лица свободных профессий (и только они).

Институт свободных профессий занимает промежуточное положение между государством, его исполнительными органами и ремесленными предприятиями. Близость к государству и государственным услугам символизируют такие профессии, как нотариус, действующие по поручению государства землемеры или действующие по поручению государства и приведенные к присяге эксперты-оценщики. Такого рода деятельность носит государственных характер или осуществляется в рамках административных функций государства. Близость к ремесленным предприятиям символизируют аптекари. С аптеки взимается промысловый налог как с предприятия, в то же время аптекарь входит в круг лиц свободных профессий в области здравоохранения.

Свободные профессии - важная составная часть института малого и среднего предпринимательства. На их долю приходится около 8 процентов объема ВВП. В начале 1998 г. в Германии насчитывалось около 646.000 лиц свободных профессий, имеющих собственное дело. В этом секторе были заняты около более 2,55 млн. работников, из них 172.000 учеников (около 10,5 процентов всех обучающихся какой-либо профессии). В целом здесь трудятся примерно 7 процентов лиц, имеющих работу. Диапазон деятельности лиц свободных профессий отличается большим многообразием. В основном среди них можно выделить следующие профессиональные группы:

Сельское хозяйство.

Почти половина всей площади Федеративной Республики Германия - а это почти 36 млн. га - занята сельскохозяйственными угодьями. Структура сельского хозяйства за последние 40 лет изменилась коренным образом, что имело место и в других отраслях экономики.

Сельское хозяйство.

В 1995 г. вопросам устойчивого обеспечения рыбных запасов в качестве продуктов питания и перспективного обеспечения рыболовства были посвящены 4-я Международная конференция по защите Северного моря (МКЗСМ) и Международная конференция в Киото. В марте 1997 г. в Бергене (Норвегия) в рамках МКЗСМ прошла соответствующая конференция министров охраны окружающей среды и рыболовства. Эта тема обсуждалась также в рамках ООН и ФАО.

Сокращение численности хозяйств и рабочей силы сопровождалось повышением производительности труда: если в 1950 г. один работник в сельском хозяйстве мог прокормить только 10 человек, то в 1996 г. - 108. Несмотря на такой огромный рост производительности труда, увеличение доходов в сельском хозяйстве не всегда поспевало за ростом доходов в других отраслях экономики.

Для сельского хозяйства в старых землях, как и прежде, характерны семейные фермерские хозяйства. В 1997 г. почти 87 процентов всех фермерских предприятий вели хозяйственную деятельность на площади, не превышающей 50 га. В отличие от других западноевропейских стран особое значение имеет подсобный промысел, который позволяет фермерским семьям получать основной доход не в сельском хозяйстве. В 1997 г. почти 60 процентов хозяйств можно было отнести к этой категории.

Если судить по общей сумме доходов от реализации, то молоко, свинина и говядина, а также зерно и сахарная свекла - важнейшие виды аграрной продукции. В отдельных регионах большую роль играют виноделие, плодоводство, овощеводство и т.д. 40 процентов доходов от продажи растительной продукции приходится на долю садоводства.

Животноводство в старых землях развивается преимущественно в хозяйствах с небольшим поголовьем. Так называемые аграрные фабрики являются исключением: в 1996г. почти 60 процентов молочных коров содержались на фермах с поголовьем не более 40 животных, почти 83 процента откормочных свиней - на фермах с поголовьем не более 600 животных. Примерно 60 процентов выручки от продажи сельхозпродукции приходится на долю животноводства.

За последние годы сильно замедлилась реструктуризация сельскохозяйственных предприятий в новых землях. В 1997 г. появились лишь около 2 процентов новых единоличных и именных предприятия, в то время как число кооперативов сократилось. На месте 4.650 крупных кооперативных и госхозов бывшей ГДР к 1997 г. возникли - в результате их раздела или создания новых фирм - более 31.000 предприятий.

В 1997 г. единоличные сельскохозяйственные предприятия стали играть здесь еще большую роль. На их долю приходится четыре пятых всех сельскохозяйственных предприятий, однако они обрабатывают лишь чуть больше одной пятой всех сельскохозяйственных площадей, имеющихся в новых землях. Несколько выросло и число именных предприятий (с 1991г. более чем вдвое). В целом примерно 2.900 именных предприятий используют около пятой части всех сельскохозяйственных площадей. В 1991-97 гг. число юридических лиц - в отличие от других организационно-правовых форм - изменилось лишь незначительно. Примерно 2.900 германских предприятий, находящихся в собственности юридических лиц, обрабатывали в 1997г. более половины сельскохозяйственных площадей. Структура собственности в новых землях коренным образом отличается от той, что существует в старых. Лишь три четверти сельскохозяйственных предприятий - прежде всего, вновь созданные семейные предприятия и специализированные садоводческие предприятия - работают на своей земле. В среднем же 90 процентов площадей арендуется предприятиями всех видов, в старых землях эта цифра составляет лишь 47 процентов

За последнее время урожайность в германском сельском хозяйстве в целом еще больше стабилизировалась. Тем не менее из-за падения цен на молоко и мясо многие сельхозпредприятия по-прежнему переживают трудные времена.

Кроме производства продуктов питания сельское хозяйство в плотно заселенной, высокоиндустриализированной Федеративной Республике выполняет дополнительные задачи, приобретающие все большее значение. Сюда следует отнести:

- сохранение и поддержание естественных основ жизни, прежде всего, многообразия видов, грунтовых вод, климата и почвы.

- сохранение привлекательных ландшафтов в качестве жизненного пространства, пространства для расселения людей, экономического пространства и зон отдыха

>поставка аграрного («возобновляемого») сырья для химико-технического сектора (промышленность и ремесла), а также для энергетики. В этих целях в 1997 г. использовалось уже 4 процента обрабатываемых площадей. Благодаря специальной концепции финансовой помощи федеральное правительство способствует такому альтернативному производству.

Аграрная политика ЕС.

С созданием в 60-х годах единого аграрного рынка важные вопросы аграрной политики перешли в ведение ЕС. Прежде всего это относится к рыночной, ценовой, внешнеторговой и - во все большей мере - к структурной политике. Одна из целей на момент основания ЕС заключалась в том, чтобы повысить продуктивность сельского хозяйства, поднять доходы фермерских хозяйств, стабилизировать рынки и обеспечить снабжение потребителей высококачественными продовольственными товарами по умеренным ценам. За десятилетия совместной аграрной политики было достигнуто многое. Особенно быстро удалось заметно увеличить объем сельскохозяйственного производства. Вскоре по важным продуктам предложение намного превысило спрос. Благодаря введению квот на производство молока и сахара своевременно удалось ограничить предложение по этим видам продуктов. Однако для разгрузки рынка требовались дополнительные меры. Благодаря аграрной реформе ЕС, завершенной в середине 1992 г., произошла коренная переориентация совместной аграрной политики. Она предусматривает сокращение или ликвидацию практиковавшихся до сих пор поддержания рыночных цен и компенсирования вызванного этим падения продажной выручки и введение прямого субсидирования в форме компенсационных выплат по конкретным сельскохозяйственным площадям (зерновые, масличные, белковые культуры) и премий за поголовье животных (крупного рогатого скота и овец), а также более эффективного регулирования объемов производства (в частности, обусловленное конъюнктурой создание залежных земель). Благодаря сокращению практики поддержания цен и дополнительным мерам реформа содействует развитию экстенсивных методов производства и тем самым землепользованию, в большей мере отвечающему требованиям экологии. В качестве меры, сопутствующей аграрной реформе, было, в частности, принято решение об оказании финансовой поддержки наиболее экологически чистым методам сельскохозяйственного производства. Эта мера позволяет компенсировать потерю доходов тем фермерам, которые готовы применять экологически чистые или экстенсивные методы возделывания. Таким образом вносится вклад в улучшение экологической ситуации, разгрузку рынка и обеспечение доходов сельскохозяйственных предприятий.

По поручению Европейского совета Еврокомисия представила в июле 1997 г. «Повестку 2000», в которой изложены ее представления о широкой реструктуризации совместной аграрной политики ЕС. Представления Европейского совета о развитии европейского сельского хозяйства, его внутренней и внешней конкурентоспособности были изложены в декабре 1997 г. Согласно им, европейское сельское хозяйство должно быть многофункциональной, устойчивой и конкурентоспособной отраслью экономики, которая развивается на всей территории ЕС, включая регионы со специфическими проблемами. Начатый в 1992 г. процесс реформ надо продолжать, углублять, адаптировать и дополнять. Реформа должна привести к разумным экономическим решениям, надежным и учитывающим социальные аспекты, и создать возможности для получения соразмерных доходов. В марте 1998 г. Европейская комиссия представила свои идеи относительно будущей структуры совместной аграрной политики ЕС, которые сейчас обсуждаются в компетентных органах в Брюсселе.

Несмотря на сохраняющиеся трудности, испытываемые странами-импортерами, в 1997 г. германскому сельскому хозяйству удалось сохранить свой экспорт на достигнутом ранее высоком уровне. Стоимость экспортированной аграрной продукции составила 42 млрд. марок. В свою очередь было импортировано сельхозпродукции на 72 млрд. марок. Таким образом Германия является крупнейшим в мире импортером аграрной продукции.

Национальная аграрная политика.

Хотя большая часть решений в области аграрной политики принимается на уровне ЕС, некоторые важные полномочия Германия оставила за собой. Прежде всего, это касается экологической и - в ограниченной мере - структурной политики в сельском хозяйстве. Правда, и тут ЕС устанавливает рамки, но содержанием их наполняют федерация и земли. Вместе с землями, в частности, поддерживаются инвестиции в сельскохозяйственные предприятия, в строительство дорог в сельской местности, а также устранение чересполосицы и обновление сел. Кроме того, особые средства выделяются на развитие предприятий в регионах с неблагоприятными природно-климатическими условиями, в которых сельское хозяйство, тем не менее, является важным экономическим и социальным фактором.

Одна из целей экологической политики в области сельского хозяйства - ограничить до необходимого уровня применение таких вспомогательных средств, как удобрения и пестициды. Удобрение почвы и защиту растений следует осуществлять на основе позитивной, квалифицированной практики. Фермерам необходимо возмещать потерю доходов, обусловленную тем, что за рамками этой практики они предпринимают дополнительные меры по улучшению экологической обстановки.

Для фермеров-предпринимателей и членов их семей существует независимая система социальной защиты, учитывающая особые потребности сельского населения. Она предохраняет их от последствий, вызванных болезнью, необходимостью ухода по старости или болезни, несчастным случаем на производстве, наступлением инвалидности или смерти страхователя, а также наступлением старости. Эта система финансируется за счет взносов фермеров (в 1996 г. - около 4,3 млрд. марок) и средств федерации (в 1996 г. - около 7 млрд. марок). Благодаря валютному, экономическому и социальному союзу в новых землях была введена и система страхования фермеров от несчастного случая и на случай болезни. С 1 января 1995 г. на всей территории Германии действуют единые правовые нормы, регулирующие вопросы социального страхования в сельском хозяйстве.

Защита животных.

С 1972 г. в Германии действует Закон о защите животных, отвечающий требованиям современности и указывающий путь в будущее. Согласно ему, в принципе всех животных следует оберегать от причинения им боли (без необходимости), от мучений или нанесения им ущерба. В 1986 г. на основании новых научных данных закон был значительно усовершенствован, особенно в том, что касается опытов над животными, их содержания, торговли животными и забоя скота. В 1998 г. вступили в силу поправки к Закону о защите животных, которые способствовали его заметному улучшению. Предписания по защите животных разрабатываются не только на национальном, но во все большей мере на европейском уровне. Германия ратифицировала различные европейские конвенции об охране животных, принятые Советом Европы. В рамках ЕС издавались и будут издаваться директивы, касающиеся содержания и разведения животных в сельскохозяйственных целях, их транспортировки, опытов над животными и забоя скота, которые становятся нормами национального права. Каждые два года федеральное правительство докладывает Германскому Бундестагу о положении дел в области защиты животных.

Продовольствие.

Снабжение потребителей необходимыми продуктами питания по умеренным ценам - главная цель национальной продовольственной политики, которая закреплена и в Договоре о Европейском Союзе. В Германии эта цель достигнута в принципе уже много лет тому назад. Об этом наглядно свидетельствует постоянно падающая доля расходов на питание в общей сумме расходов германских потребителей. В 1996 г. она составляла около 16 процентов (не считая деликатесы). Еще в 1970 г. эта цифра в старых землях достигала 23 процентов.

В Германии имеется весьма разнообразный ассортимент высококачественных продуктов питания. Контроль со стороны самих производителей, правовые предписания, постоянно приводимые в соответствие с последними достижениями науки, а также контроль за качеством продуктов питания оберегают здоровье потребителей и защищают их от обмана, а также содействуют улучшению качества продуктов питания. Выступая на рынке в качестве равноправных партнеров, потребители должны иметь возможность оценить качество и цену предлагаемого товара. Они также должны располагать необходимыми знаниями в области товароведения и питания, чтобы уметь сбалансирование питаться и избегать заболеваний, обусловленных неправильным питанием. Федеральное правительство постоянно обеспечивает предоставление соответствующей информации, поощряя деятельность важных организаций, занимающихся просвещением потребителей. При квалифицированной поддержке Германского общества по вопросам продовольствия (ГОВП) информационно-просветительной работой среди потребителей занимаются, прежде всего, Служба оценки и информации по вопросам продовольствия, сельского и лесного хозяйства, а также органы, защищающие интересы потребителей в отдельных землях.

При этом потребителю предлагается информация о ценах и качестве, о хранении продуктов питания в домашних условиях, а также о правовых нормах в области продовольственных товаров.

Лесное хозяйство.

Почти треть всей площади Германии - 10,7 млн. гектаров - покрыта лесом. Рейнланд-Пфальц и Гессен - две самые лесистые федеральные земли, где около 40 процентов всей площади занимают леса. Самая бедная лесами земля (не принимая в расчет города-земли) - Шлезвиг-Гольштейн; здесь лесом занято около 9 процентов площади. В целом в Германии каждый год заготавливается около 40 млн. фестметров древесины. Леса вырубается заметно меньше того объема, который в то же время вырастает. В результате площади лесов в настоящее время постоянно растут. Благодаря целенаправленному расширению лиственных и смешанных лесов одновременно удалось добиться того, что деревья более стойко переносят вредные экологические воздействия, сильные ветры и снегопады. В настоящее время лиственные и смешанные леса составляют примерно 60 процентов всех лесных массивов.

Лес имеет значение не только как источник древесины. Он является и местом отдыха для людей. Кроме того, лес благоприятно воздействует на почву, воздух, климат, задерживает влагу, снижает скорость ветра, очищает воздух и служит защитой от эрозии почв и лавин.

В 1975 г. вышел Закон об охране леса и развитии лесного хозяйства (федеральный закон о лесе). В нем установлено, что на корчевку леса и другие виды его использования необходимо разрешение земельных органов. Владельцы лесов обязаны заниматься лесовозобновлением в местах сплошной вырубки.

С начала 80-х годов в стране наблюдается рост болезней леса. Раздаются громкие слова о «гибели лесов», что не соответствует действительности. Болезни леса проявляются на больших площадях и охватили почти все виды деревьев. Внешними симптомами новых «лесных болезней» служат высветленные кроны деревьев, пожелтение иголок и листьев. Новые болезни леса объясняются комплексом причин биотического и небиотического характера, причем главная из них - загрязнение воздуха. Хотя широкие экологические мероприятия по предохранению воздуха от загрязнения и дали ощутимые результаты, загрязнение лесов и лесных почв все еще остается на высоком уровне. Необходимо продолжать усилия по уменьшению загрязнения воздуха не только на национальном, но и на международном уровне. Статистические данные (начиная с 1984 г.) свидетельствуют о том, что пессимистические прогнозы о быстром и широком вымирании лесов не оправдались. Данные об ущербе различаются по породам деревьев, регионам и годам. В целом по стране состояние лесов в 90-х годах улучшилось. В 1997 г. эта тенденция приостановилась. Как и в предыдущем году в среднем по стране 20 процентов деревьев были больны (сосны -12 процентов, ели - 18 процентов, буки - 29 процентов, дубы - 46 процентов).

Рыболовство.

Как и в сельском хозяйстве, в рыболовстве за последние годы произошли структурные изменения. Все прибрежные страны расширили зоны рыболовства до 200 морских миль. Резко уменьшились традиционно важные запасы рыбы, не в последнюю очередь в результате непомерного использования современных методов лова. На фоне таких процессов сильно сократился рыболовный флот страны. Основной район рыбного промысла Германии - Северное море, за ним следуют Балтийское море, морские районы к западу от Великобритании и гренландские воды.

Угрозу, возникшую для ее рыболовного хозяйства в результате развития международного морского права, Германия смогла предотвратить лишь в рамках Европейского Союза. Квоты улова в рамках ЕС регулируют рыбный промысел и служат сохранению видов рыбы.

В 1992 г. была подвергнута пересмотру совместная политика ЕС в области рыболовства. Принято новое Общее постановление о рыболовстве, которое определяет правовые рамки рыболовной политики на следующие 10 лет.

В ней сохранились основные элементы прежней совместной политики. К ним относятся, в частности, принцип так называемой «относительной стабильности» (т.е., распределения твердых квот лова среди стран-участниц союза и система эксплуатации рыбных запасов путем установления общего ежегодного улова и квот). Цель нового постановления - обеспечить равновесие между объемом полезных морских ресурсов и величиной рыболовного флота путем сохранения рыбных запасов и сокращения рыболовства.

В 1949-97 гг. число сельскохозяйственных предприятий в бывшей Федеративной Республике сократилось почти на 1,3 млн. и составляет на сегодняшний день 522.000. Из-за лучших перспектив в получении доходов в других отраслях экономики произошел большой отток фермеров на промышленные предприятия и предприятия сферы обслуживания. Кроме того, благодаря возросшей механизации в сельском хозяйстве высвободилось большое количество рабочей силы: в 1950 г. имелось около 1,6 млн. фермерских хозяйств, где полный рабочий день в течение года работали семьями почти 3,9 млн. человек. В 1997 г. на них было занято всего лишь около 220.000 человек.

Национальная аграрная политика.

Хотя большая часть решений в области аграрной политики принимается на уровне ЕС, некоторые важные полномочия Германия оставила за собой. Прежде всего, это касается экологической и - в ограниченной мере - структурной политики в сельском хозяйстве. Правда, и тут ЕС устанавливает рамки, но содержанием их наполняют федерация и земли. Вместе с землями, в частности, поддерживаются инвестиции в сельскохозяйственные предприятия, в строительство дорог в сельской местности, а также устранение чересполосицы и обновление сел. Кроме того, особые средства выделяются на развитие предприятий в регионах с неблагоприятными природно-климатическими условиями, в которых сельское хозяйство, тем не менее, является важным экономическим и социальным фактором.

Одна из целей экологической политики в области сельского хозяйства - ограничить до необходимого уровня применение таких вспомогательных средств, как удобрения и пестициды. Удобрение почвы и защиту растений следует осуществлять на основе позитивной, квалифицированной практики. Фермерам необходимо возмещать потерю доходов, обусловленную тем, что за рамками этой практики они предпринимают дополнительные меры по улучшению экологической обстановки.

Для фермеров-предпринимателей и членов их семей существует независимая система социальной защиты, учитывающая особые потребности сельского населения. Она предохраняет их от последствий, вызванных болезнью, необходимостью ухода по старости или болезни, несчастным случаем на производстве, наступлением инвалидности или смерти страхователя, а также наступлением старости. Эта система финансируется за счет взносов фермеров (в 1996 г. - около 4,3 млрд. марок) и средств федерации (в 1996 г. - около 7 млрд. марок). Благодаря валютному, экономическому и социальному союзу в новых землях была введена и система страхования фермеров от несчастного случая и на случай болезни. С 1 января 1995 г. на всей территории Германии действуют единые правовые нормы, регулирующие вопросы социального страхования в сельском хозяйстве.

Защита животных.

С 1972 г. в Германии действует Закон о защите животных, отвечающий требованиям современности и указывающий путь в будущее. Согласно ему, в принципе всех животных следует оберегать от причинения им боли (без необходимости), от мучений или нанесения им ущерба. В 1986 г. на основании новых научных данных закон был значительно усовершенствован, особенно в том, что касается опытов над животными, их содержания, торговли животными и забоя скота. В 1998 г. вступили в силу поправки к Закону о защите животных, которые способствовали его заметному улучшению. Предписания по защите животных разрабатываются не только на национальном, но во все большей мере на европейском уровне. Германия ратифицировала различные европейские конвенции об охране животных, принятые Советом Европы. В рамках ЕС издавались и будут издаваться директивы, касающиеся содержания и разведения животных в сельскохозяйственных целях, их транспортировки, опытов над животными и забоя скота, которые становятся нормами национального права. Каждые два года федеральное правительство докладывает Германскому Бундестагу о положении дел в области защиты животных.

Продовольствие.

Снабжение потребителей необходимыми продуктами питания по умеренным ценам - главная цель национальной продовольственной политики, которая закреплена и в Договоре о Европейском Союзе. В Германии эта цель достигнута в принципе уже много лет тому назад. Об этом наглядно свидетельствует постоянно падающая доля расходов на питание в общей сумме расходов германских потребителей. В 1996 г. она составляла около 16 процентов (не считая деликатесы). Еще в 1970 г. эта цифра в старых землях достигала 23 процентов.

В Германии имеется весьма разнообразный ассортимент высококачественных продуктов питания. Контроль со стороны самих производителей, правовые предписания, постоянно приводимые в соответствие с последними достижениями науки, а также контроль за качеством продуктов питания оберегают здоровье потребителей и защищают их от обмана, а также содействуют улучшению качества продуктов питания. Выступая на рынке в качестве равноправных партнеров, потребители должны иметь возможность оценить качество и цену предлагаемого товара. Они также должны располагать необходимыми знаниями в области товароведения и питания, чтобы уметь сбалансирование питаться и избегать заболеваний, обусловленных неправильным питанием. Федеральное правительство постоянно обеспечивает предоставление соответствующей информации, поощряя деятельность важных организаций, занимающихся просвещением потребителей. При квалифицированной поддержке Германского общества по вопросам продовольствия (ГОВП) информационно-просветительной работой среди потребителей занимаются, прежде всего, Служба оценки и информации по вопросам продовольствия, сельского и лесного хозяйства, а также органы, защищающие интересы потребителей в отдельных землях.

При этом потребителю предлагается информация о ценах и качестве, о хранении продуктов питания в домашних условиях, а также о правовых нормах в области продовольственных товаров.

Лесное хозяйство.

Почти треть всей площади Германии - 10,7 млн. гектаров - покрыта лесом. Рейнланд-Пфальц и Гессен - две самые лесистые федеральные земли, где около 40 процентов всей площади занимают леса. Самая бедная лесами земля (не принимая в расчет города-земли) - Шлезвиг-Гольштейн; здесь лесом занято около 9 процентов площади. В целом в Германии каждый год заготавливается около 40 млн. фестметров древесины. Леса вырубается заметно меньше того объема, который в то же время вырастает. В результате площади лесов в настоящее время постоянно растут. Благодаря целенаправленному расширению лиственных и смешанных лесов одновременно удалось добиться того, что деревья более стойко переносят вредные экологические воздействия, сильные ветры и снегопады. В настоящее время лиственные и смешанные леса составляют примерно 60 процентов всех лесных массивов.

Лес имеет значение не только как источник древесины. Он является и местом отдыха для людей. Кроме того, лес благоприятно воздействует на почву, воздух, климат, задерживает влагу, снижает скорость ветра, очищает воздух и служит защитой от эрозии почв и лавин.

В 1975 г. вышел Закон об охране леса и развитии лесного хозяйства (федеральный закон о лесе). В нем установлено, что на корчевку леса и другие виды его использования необходимо разрешение земельных органов. Владельцы лесов обязаны заниматься лесовозобновлением в местах сплошной вырубки.

С начала 80-х годов в стране наблюдается рост болезней леса. Раздаются громкие слова о «гибели лесов», что не соответствует действительности. Болезни леса проявляются на больших площадях и охватили почти все виды деревьев. Внешними симптомами новых «лесных болезней» служат высветленные кроны деревьев, пожелтение иголок и листьев. Новые болезни леса объясняются комплексом причин биотического и небиотического характера, причем главная из них - загрязнение воздуха. Хотя широкие экологические мероприятия по предохранению воздуха от загрязнения и дали ощутимые результаты, загрязнение лесов и лесных почв все еще остается на высоком уровне. Необходимо продолжать усилия по уменьшению загрязнения воздуха не только на национальном, но и на международном уровне. Статистические данные (начиная с 1984 г.) свидетельствуют о том, что пессимистические прогнозы о быстром и широком вымирании лесов не оправдались. Данные об ущербе различаются по породам деревьев, регионам и годам. В целом по стране состояние лесов в 90-х годах улучшилось. В 1997 г. эта тенденция приостановилась. Как и в предыдущем году в среднем по стране 20 процентов деревьев были больны (сосны -12 процентов, ели - 18 процентов, буки - 29 процентов, дубы - 46 процентов).

Рыболовство.

Как и в сельском хозяйстве, в рыболовстве за последние годы произошли структурные изменения. Все прибрежные страны расширили зоны рыболовства до 200 морских миль. Резко уменьшились традиционно важные запасы рыбы, не в последнюю очередь в результате непомерного использования современных методов лова. На фоне таких процессов сильно сократился рыболовный флот страны. Основной район рыбного промысла Германии - Северное море, за ним следуют Балтийское море, морские районы к западу от Великобритании и гренландские воды.

Угрозу, возникшую для ее рыболовного хозяйства в результате развития международного морского права, Германия смогла предотвратить лишь в рамках Европейского Союза. Квоты улова в рамках ЕС регулируют рыбный промысел и служат сохранению видов рыбы.

В 1992 г. была подвергнута пересмотру совместная политика ЕС в области рыболовства. Принято новое Общее постановление о рыболовстве, которое определяет правовые рамки рыболовной политики на следующие 10 лет.

В ней сохранились основные элементы прежней совместной политики. К ним относятся, в частности, принцип так называемой «относительной стабильности» (т.е., распределения твердых квот лова среди стран-участниц союза и система эксплуатации рыбных запасов путем установления общего ежегодного улова и квот). Цель нового постановления - обеспечить равновесие между объемом полезных морских ресурсов и величиной рыболовного флота путем сохранения рыбных запасов и сокращения рыболовства.

В 1995 г. вопросам устойчивого обеспечения рыбных запасов в качестве продуктов питания и перспективного обеспечения рыболовства были посвящены 4-я Международная конференция по защите Северного моря (МКЗСМ) и Международная конференция в Киото. В марте 1997 г. в Бергене (Норвегия) в рамках МКЗСМ прошла соответствующая конференция министров охраны окружающей среды и рыболовства. Эта тема обсуждалась также в рамках ООН и ФАО.

Торговля.

Доля торговли в ВВП Германии составляет около 9 процентов На примерно 625.000 германских торговых предприятиях трудятся сейчас более 4,5 млн. человек. Каждый восьмой, имеющий работу, занят в системе торговли. Несмотря на явную тенденцию к концентрации, здесь превалируют средние предприятия. Персонал около половины всех торговых фирм не превышает 2 человек. В 9 из 10 фирм работают не более десяти человек. Часто это бывает сам владелец и члены его семьи.

Оптовая торговля.

С 1 ноября 1996 г. действует новый закон, регулирующий время работы магазинов. Теперь магазины могут планировать свое время работы, больше ориентируясь на спрос и предложение, а не на ограничения, налагаемые государством. В ходе опроса, проведенного Головным объединением германской розничной торговли в октябре 1997 г., выяснилось, что к этому времени 49 процентов магазинов, прежде всего крупные универмаги (до 74 процентов) удлинили время работы. То же самое сделали лишь 32 процента продовольственных магазинов.

Розничная торговля.

В последние десятилетия в розничной торговле произошли коренные структурные изменения. Заметно выросло число крупных торговых центров в городских предместьях, особенно в новых федеральных землях. В результате обострилась конкуренция, уменьшилась маржа прибыли. Многие торговые фирмы, специализирующиеся на продовольственных товарах, открывают все новые и новые филиалы. Наибольший оборот приходится на такие компании, как «Реве», «Едека/ ABA», «Альди», «Метро», «Тенгельман» и «Шпар». Параллельно идет процесс интернационализации. Все больше германских фирм розничной торговли расширяют свою деятельность за рубежом. В ответ на это иностранные конкуренты устремляются на германский рынок, например, американский концерн «Вэлмат» или французская фирма «Интермарше».

В 1997 г. оборот розничной торговли составил 715 млрд. марок (без учета оборота аптек, автозаправочных станций, фирм автосервиса и продажи автомобилей). Доля оборота розничной торговли в частном потреблении в 1997 г. упала до 34,3 процента (в 1991 г. - 42 процента). На почти 445.000 германских предприятиях розничной торговли заняты около 2,8 млн. человек. Из-за продолжающегося спада торгового оборота в 1997 г. число рабочих мест в розничной торговле сократилось примерно на 1 процент. Доля лиц, работающих неполный рабочий день, в системе розничной торговли превышает 45 процентов.

В Германии насчитывается также около 60.000 имеющих собственное дело торговых представителей и маклеров, у которых работают 135.000 человек. Продажей автомашин, автосервисом и торговлей бензином занимаются около 55.000 предприятий, на которых трудятся свыше 520.000 человек.

Растущая «автомобилизация» общества и тенденция к выгодным оптовым закупкам благоприятно сказались на развитии потребительских рынков, супермаркетов и магазинов типа «discount». Множество мелких розничных торговцев (в Германии их магазинчики образно называют «лавками тетушки Эммы») не выдержали конкуренции. Однако средние предприятия за последние годы успешно выстояли в конкурентной борьбе с крупными фирмами: за счет индивидуального предложения, специализации, квалифицированных консультаций и индивидуального обслуживания. Мелкие и средние торговые предприятия все чаще кооперируют с крупными концернами в области закупок, сбыта и маркетинга. Федеральное правительство оказывает им поддержку в виде многочисленных программ финансового содействия и специальных кредитов. Это, например, кредиты на формирование собственного капитала, на создание собственного дела, а также 10-процентная надбавка к инвестициям в развитие городской торговли в новых землях.

В рамках экспериментального проекта «Магазин по соседству - 2000» продовольственные магазины предоставляют дополнительные услуги (в них оборудуются почтовые отделения, пункты продажи билетов лото, устанавливается оборудование для факсимильной связи и копировальная техника, которыми за плату могут пользоваться покупатели).

Предприятия оптовой торговли поставляют товары от изготовителя или с международных рынков розничным торговцам, переработчикам или промышленным потребителям. Они закупают товары крупными партиями и продают мелкими. Оптовая торговля обеспечивает товарами недлительного и длительного пользования, прежде всего, розничную торговлю. Наибольший оборот, как и прежде, имеет торговля сырьем, полуфабрикатами и вторсырьем. В 1997 г. общий оборот оптовой торговли превысил 1 трлн. марок. На 118.000 предприятиях оптовой торговли, в том числе на 10.000 - в новых землях, заняты 1,5 млн. человек.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

В отличие от промышленности ремесла в Германии более старый сектор экономики, имеющий давние традиции. Расцвет ремесел в Германии приходится на период средневековья iconКонспект по монографии Н. Я. Берковского «Романтизм в Германии, его природа, замыслы и судьбы»
Почти весь ранний романтизм сводится к йенской школе (высший расцвет). Историю немецкой ро­мантики давно принято делить на два периода:...
В отличие от промышленности ремесла в Германии более старый сектор экономики, имеющий давние традиции. Расцвет ремесел в Германии приходится на период средневековья iconState University – Higher School of Economics
Период спада в экономике Германии закончился, и до конца этого года ожидается ее существенный рост. Такой прогноз был сделан экспертами...
В отличие от промышленности ремесла в Германии более старый сектор экономики, имеющий давние традиции. Расцвет ремесел в Германии приходится на период средневековья iconState University – Higher School of Economics
Период спада в экономике Германии закончился, и до конца этого года ожидается ее существенный рост. Такой прогноз был сделан экспертами...
В отличие от промышленности ремесла в Германии более старый сектор экономики, имеющий давние традиции. Расцвет ремесел в Германии приходится на период средневековья iconText 1 I. Find in the text and underline the Russian equivalents of the following
Период спада в экономике Германии закончился, и до конца этого года ожидается ее существенный рост. Такой прогноз был сделан экспертами...
В отличие от промышленности ремесла в Германии более старый сектор экономики, имеющий давние традиции. Расцвет ремесел в Германии приходится на период средневековья iconМолодежь Германии и Башкортостана становятся ближе
Боденского озера в Германии. Основная цель поездки ознакомление с работой профсоюзов в других странах и молодежными движениями, обмен...
В отличие от промышленности ремесла в Германии более старый сектор экономики, имеющий давние традиции. Расцвет ремесел в Германии приходится на период средневековья iconПромышленный переворот, капиталистическая индустриализация и ее особенности в Германии
Экономическое развитие Германии в первой половине XIX в. Начало промышленного переворота
В отличие от промышленности ремесла в Германии более старый сектор экономики, имеющий давние традиции. Расцвет ремесел в Германии приходится на период средневековья iconТема урока : самая маленькая школа в Германии
Система школьного образования в Германии" и "Жизнь и культура фризов жителей Фризских островов"
В отличие от промышленности ремесла в Германии более старый сектор экономики, имеющий давние традиции. Расцвет ремесел в Германии приходится на период средневековья iconРозвиток ремесел і промислів
Київська доба ознаменувалася розквітом ремесла. Ремісники мешкали в містах, феодальних замках, боярських вотчинах, сільських поселеннях....
В отличие от промышленности ремесла в Германии более старый сектор экономики, имеющий давние традиции. Расцвет ремесел в Германии приходится на период средневековья iconОтчет о прохождении курса «Конституционное право Германии»
Отчет о прохождении курса «Конституционное право Германии» в рамках программы dsg в городе Красноярск в период
В отличие от промышленности ремесла в Германии более старый сектор экономики, имеющий давние традиции. Расцвет ремесел в Германии приходится на период средневековья iconТехника и культура средневековья
Возрождения (Ренессанса) сыграло заметную роль и возродило интерес к античному миру. Первым его признаком явился расцвет искусств...
В отличие от промышленности ремесла в Германии более старый сектор экономики, имеющий давние традиции. Расцвет ремесел в Германии приходится на период средневековья iconВнеклассное мероприятие : «Путешествие по Германии»
Познавательные: познакомить учеников с достопримечательностями некоторых городов Германии, расположенных вдоль реки Рейн, а также...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы