Литература с конца 1917 г до начала 20-х годов представляет собой небольшой, но очень важный переходный период как правильно отмечала эмигрантская критика, это было продолжение литературы предреволюционной. icon

Литература с конца 1917 г до начала 20-х годов представляет собой небольшой, но очень важный переходный период как правильно отмечала эмигрантская критика, это было продолжение литературы предреволюционной.



НазваниеЛитература с конца 1917 г до начала 20-х годов представляет собой небольшой, но очень важный переходный период как правильно отмечала эмигрантская критика, это было продолжение литературы предреволюционной.
Дата конвертации14.01.2013
Размер29,43 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /русская литра билеты/1. Русская литература 20-30-х гг. Основные тенденции и закономерности (метропоолия);.docx
2. /русская литра билеты/10 Творчество Н. Островского. Роман Как закалялась сталь.docx
3. /русская литра билеты/11. Творчество М. Исаковского;.docx
4. /русская литра билеты/12. Мотивы лирики С. Есенина.docx
5. /русская литра билеты/13 поэмы есенина.docx
6. /русская литра билеты/14. творчество клюева.docx
7. /русская литра билеты/15. Творчество С. Клычкова.docx
8. /русская литра билеты/16 творчество васильева.docx
9. /русская литра билеты/17 новокрестьянская поэзия.docx
10. /русская литра билеты/18 М. Горький Дело Артамоновых.docx
11. /русская литра билеты/19 М. Горький Жизнь Клима Самгина (ч. 1);.docx
12. /русская литра билеты/2. Русская литература 20-30-х гг. Основные тенденции и закономерности (метропоолия);.docx
13. /русская литра билеты/20. Б. Пастернак. Творческая судьба.docx
14. /русская литра билеты/21. Мотивы лирики Б. Пастернака. Особенности метафор.docx
15. /русская литра билеты/22. Поэмы 20-х гг. Б. Пастернака;.docx
16. /русская литра билеты/23 А. Толстой Хождение по мукамПётр I (творческая история, особенности жанра, сюжета, композиции, историческая концепция Личность и История.docx
17. /русская литра билеты/24. М. Булгаков Собачье сердце. Творческая история и проблематика;.docx
18. /русская литра билеты/25 Булгаков дни турбиных.docx
19. /русская литра билеты/26. М. Булгаков Бег. Творческая история, сценическая судьба, проблематика, идейно-художественное своеобразие;.docx
20. /русская литра билеты/27. Мастер и Маргарита. Проблема творчества и судьбы художника;.docx
21. /русская литра билеты/28. Мастер и Маргарита. Творческая история, композиция, роль библейских глав;.docx
22. /русская литра билеты/29. Поэмы Вл. Маяковского (послереволюционные);.docx
23. /русская литра билеты/3. Литературные группировки 20-х гг. (объединения пролетарских и крестьянских писателей);.docx
24. /русская литра билеты/30 Творчество М. Цветаевой.docx
25. /русская литра билеты/31. Творчество А. Платонова;.docx
26. /русская литра билеты/32 Творчество Е. Замятина. Роман Мы;.docx
27. /русская литра билеты/33. Творчество К. Федина. Роман Города и годы;.docx
28. /русская литра билеты/34. творчество зощенко.docx
29. /русская литра билеты/35 творчество заболоцкого.docx
30. /русская литра билеты/36 твардовский мотивы лирики 20-30.docx
31. /русская литра билеты/37. А. Твардовский. Мотивы лирики периодв Отечественной войны.docx
32. /русская литра билеты/38 А. Твардовский. Мотив жестокой памяти войны.docx
33. /русская литра билеты/39 Послевоенная лирика А. Твардовского. Философские мотивы;.docx
34. /русская литра билеты/4. Литературные группировки 20-х гг. (Серапионовы братья, Перевал, ЛеФ, конструктивисты, имаженисты);.docx
35. /русская литра билеты/40. А. Твардовский. Поэмы Страна Муравия и По праву памяти;.docx
36. /русская литра билеты/41. А. Твардовский. Поэмы о Василии Тёркине (Василий Тёркин, На том свете)..docx
37. /русская литра билеты/5. Литературные группировки 20-х гг. (ОБЭРИУ);.docx
38. /русская литра билеты/6 Творчество О. Мандельштама.docx
39. /русская литра билеты/7 Творчество Дм. Фурманова. Роман Чапаев.docx
40. /русская литра билеты/8 Творчество А. Фадеева. Роман Разгром;.docx
41. /русская литра билеты/9 Эмигрантское творчество А. Куприна.docx
42. /русская литра билеты/все по маленьку, другой файл.docx
Литература с конца 1917 г до начала 20-х годов представляет собой небольшой, но очень важный переходный период как правильно отмечала эмигрантская критика, это было продолжение литературы предреволюционной.
Жизнь Николая Островского стала подвигом, он был человеком воли и мужества, человеком, который неразрывно связал свою судьбу с судьбой Родины
Русский поэт. Родился в крестьянской семье. Автор сборников стихов По ступеням времени, Взлеты, Четыреста миллионов; Провода в соломе (1927), особенно высоко оцененный М
Крестьянской России обрела в поэзии Есенина библейский смысл. Крестьянский космос олицетворял для него не просто благодать, гармонию, но и земной рай. Пейзажная метафора соединена с евангельскими образами. Синий, небесный, цвет, традиционно ассоциировавшийся в художественном сознании с Богородицей,
Поэма "Анна Снегина" справедливо считается одним из наиболее крупных по значению и масштабу творений Есенина, произведением итоговым, в котором личная судьба поэта осмыслена в связи с народной судьбой
Клюев николай Алексеевич поэт. Родился в крестьянской семье; литературную деятельность начал в 1912. К. является одним из виднейших представителей кулацкого стиля в русской лит-ре, оформившегося перед войной 1914
Клычков сергей поэт и беллетрист. Печататься начал в 1909. К. один из наиболее ярких представителей кулацкой литературы. До 1925 Клычков пишет почти исключительно стихи, с 1925 преимущественно прозу
Творчество Павла Васильева (1909-1937) занимает важное место в истории русской поэзии первой трети ХХ века
Новокрестья́нские поэ́ты понятие, объединяющее поэтов выходцев из крестьян, творчество к-рых началось в 1900-10-е гг и к-рых отличают от "старых" крест поэтов 19 в.: А. В. Кольцова, И. С. Никитина и др. Н. П
О трех поколениях одной буржуазной семьи. Непрерывный характер работа над романом приняла весной 1924г., когда автор переехал в Сорренто. История жизни трех поколений семьи Артамоновых охватила огромный временной отрезок истории капитализма России: с 1863 по 1917 годы. Роман “Дело Артамоновых” — это
Сам писатель считал роман своей главной книгой."Жизнь Клима Самгина" это идеологический роман в самом высоком смысле этого слова, раскрывающий насквозь идеологизированную жизнь общества в ХХ веке
Литература с конца 1917 г до начала 20-х годов представляет собой небольшой, но очень важный переходный период как правильно отмечала эмигрантская критика, это было продолжение литературы предреволюционной.
Русский поэт и прозаик Борис Леонидович Пастернак родился в известной в Москве еврейской семье
Поэтический мир Бориса Пастернака предстает перед нами во всем своем богатстве богатстве звуков и ассоциаций, которые открывают нам давно знакомые предметы и явления с новой, порой неожиданной стороны
Поэма эпического содержания "Девятьсот пятый год" была написана как хроника первой русской революции: "избиение толпы", "потемкинское" восстание, похороны Баумана, Пресня.
А. Н. Толстой начинает работу над романом в 1929 году. Причиной, побудившей писателя к созданию произведения, было, по-видимому, ощущение созвучности Петровской эпохи, когда "трещит и рушится старый мир", с эпохой
Михаил Афанасьевич Булгаков родился в Киеве, в семье преподавателя Духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова. Сочинять он стал, по свидетельству близких, рано
М пьеса «Дни Турбиных», созданная на основе романа «Белая гвардия», посвящена едва ли не самым трагическим страницам отечественной истории Гражданской войне. Это пьеса об интеллигенции и революции
«Бег» одно из самых ярких произведений М. А. Булгакова, которое, как и многие другие произведения, так и не увидело свет при жизни
Роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" в некоторой степени автобиографичен, поскольку Мастер двойник Булгакова. Нет, это не тень автора, не его копия, это живое лицо
Иисуса Христа, возникшая, как разговор Берлиоза о неудавшейся антирелигиозной поэме Ивана Бездомного, обрастает сложнейшими мотивами. Возникает новое "волшебное зеркало" читатель окунается в тысячелетнюю историю, нарисованную с удивительным историческим правдоподобием. Трагедия праведника Иешуа, веч
Поэма свидетельствовала о том, что у Маяковского усилился интерес к судьбе отдельного человека. Характерным признаком этого является создание и такой близкой ей по теме и по времени поэмы, как "Люблю" (1922 г.
"кузница" и вапп
Цветаева родилась 26 сентября ст стиля (9 октября нов стиля) 1892 г в Москве. По собственным воспоминаниям, Цветаева начала писать стихи в шестилетнем возрасте. В 1906-1907 гг
Андрей Платонович Платонов писатель с трудной судьбой. После яркого дебюта книги "Епифанские шлюзы" в 1927 году Платонов сразу же завоевал известность в литературных кругах
С окончанием революции совпало вступление Замятина в самостоятельную творческую жизнь. Истинным началом его пути стала повесть "Уездное", появившаяся в 1913 году
Федин константин Александрович советский писатель
Творчество Михаила Зощенко самобытное явление в русской советской литературе. Писатель по-своему увидел некоторые характерные процессы современной ему действительности
В творчестве известного русского поэта Н. А. Заболоцкого центральное место отведено теме природы. Писатель вырос в живописной сельской местности
Алекса́ндр Три́фонович Твардо́вский (21 июня 1910 18 декабря 1971) советский писатель и поэт, главный редактор журнала «Новый мир»
Многие помимо Твардовского говорили о святости отечественной войны
А. Т. Твардовский ярчайший поэтический талант. Доминирующая черта его творчества высочайший уровень гражданского беспокойства во всех без исключения жизненных ситуациях
Позднее творчество А. Твардовского, его стихи 50- 60-х годов одна из самых прекрасных страниц русской поэзии XX века. Достаточно сказать, что они выдерживают такое нелегкое для поэта соседство, как стихи А
После революции 1917 года появилось множество различных литературных групп в Москве в 1920 г- более 30 литературных групп и объединений
Поэма «По праву памяти» создавалась в 60-е годы, но была опубликована много лет спустя в 1987 году, долгие годы она находилась под запретом. Задумывалось новое произведение как «Глава дополнительная»
Твардовского всегда интересовала судьба своей страны в переломные моменты истории. История и народ вот главная его тема. Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) А. Т
После революции 1917 года появилось множество различных литературных групп в Москве в 1920 г- более 30 литературных групп и объединений
Первая русская революция и события, сопутствующие ей, для мандельштамовского поколения совпали со вступлением в жизнь. В творчестве Мандельштама можно условно выделить три периода. Первый приходится на 1908- 1916 годы
ФУ́рманов,- рус сов писатель. Писать Ф. начал в школьные годы. Ранние лит опыты Ф. свидетельствуют о демократичности его убеждений, о влиянии на него рус классики
Биография определилась революцией и участием в гражданской войне на стороне красных. Как писатель заявил о себе в 1923-1925г г. Он с юных лет чувствовал себя солдатом партии, которая всегда права, и эта его вера воплотилась в образах героев революции.
"Юнкера" (1928-1932) и"Жанета" (1932-1933), нескольких очерков и рассказов (последние преимущественно по воспоминаниям). принадлежал к плеяде писателей критического реализма
В конце 10-х и в 20-е годы XX века литературоведы новейшую русскую литературу иногда отсчитывали с 1881 г года смерти Достоевского и убийства Александра II

в советское время "серебряный век" определялся чисто хронологически как литература конца XIX - начала XX века, а принципиально новой считалась советская литература, возникшая сразу после революции 1917 г. литература была разделена на три ветви: литературу, именовавшуюся советской, "задержанную" (внутри страны) и литературу русского зарубежья. У них достаточно различные художественные принципы, темы, состав авторов, периодизация. Революция определила чрезвычайно многое во всех трех ветвях литературы. Но великий раскол произошел не в октябре-ноябре 1917 г. "пролетарская" поэзия, возникшая раньше, осталась на периферии литературы, а определяли ее лицо лучшие поэты "серебряного века": А. Блок, Н. Гумилев, А. Ахматова, В. Ходасевич, М. Волошин, В. Маяковский, С. Есенин, внешне как бы затаившиеся М. Цветаева и Б. Пастернак.

У истоков советской литературы оказались два крупнейших и очень разных русских поэта - В. Маяковский и С. Есенин. В конечном счете основоположники советской поэзии стали жертвами советской действительности, как и В. Брюсов, принявший революцию во второй половине 1918 г., и многие другие поэты и прозаики.

литература с конца 1917 г. до начала 20-х годов представляет собой небольшой, но очень важный переходный период. как правильно отмечала эмигрантская критика, это было продолжение литературы предреволюционной. Но в ней новые признаки, и великий раскол на три ветви литературы произошел в начале 20-х.

Но с самого начала 20-х годов начинается , усиливается и культурное самообеднение России. В 1921 г. умер А. Блок и был расстрелян Н. Гумилев. В год образования СССР (1922) выходит пятая последняя книга А. Ахматовой, высылается из страны цвет ее интеллигенции, добровольно покидают Россию будущие лучшие поэты русского зарубежья М. Цветаева, В. Ходасевич и сразу затем Г. Иванов. К уже эмигрировавшим выдающимся прозаикам добавляются И. Шмелев, Б. Зайцев, М. Осоргин, а также - на время - сам М. Горький. Если в 1921 г. открылись первые "толстые" советские журналы, то "августовский культурный погром 1922 года стал сигналом к началу массовых гонений на свободную литературу, свободную мысль. Один за другим стали закрываться журналы, в том числе "Дом искусств", "Записки мечтателей", "Культура и жизнь", "Летопись Дома литераторов", "Литературные записки", "Начала", "Перевал", "Утренники", альманах "Шиповник"; закрыт был и сборник "Литературная мысль", прекратилось издание журнала "Русский современник" и т.п. и т.д." Культурное самообеднение страны в тех или иных формах продолжается (и с конца 30-х едва ли не преобладает) до конца 50-х - начала 60-х годов (1958 год - моральная расправа над автором "Доктора Живаго" Б. Пастернаком, 1960 - арест романа В. Гроссмана "Жизнь и судьба") и уже с конца 60-х, когда начинается третья волна эмиграции, возобновляется опять. Эмигрантской же литературе, особенно первой волны, всегда трудно было существовать из-за отсутствия родной почвы, ограниченности финансов и читательского контингента.

Крупнейшие поэты "серебряного века" и в советское время в главном сохраняли верность себе до конца: О. Мандельштам до 1938, Б. Пастернак до 1960, А. Ахматова до 1966. Даже расстрелянный Гумилев "тайно" жил в поэтике своих советских последователей. Наконец, среди прозаиков и поэтов, пришедших в литературу после революции, были такие, которых при любых оговорках трудно назвать советскими: М. Булгаков, Ю. Тынянов, К. Вагинов, Л. Добычин, обэриуты и др.

Изгнанники унесли свою Россию, в большинстве случаев горячо любимую, с собой, в себе. И воплотили ее в литературе такой, какой ее не могли и не желали воплотить советские писатели. Б. Зайцев в 1938 г. говорил, что именно эмиграция заставила его и других понять Родину, обрести "чувство России".

Символизм, акмеизм, футуризм в чистом виде прекращают свое существование вскоре после 1917 г., однако их представители и наследники продолжают обновлять и обогащать литературу. Еще до революции критика заговорила о неореализме - реализме, впитавшем некоторые черты модернистских направлений. В 20-е годы советская критика возобновила разговор о синтетизме и новом реализме как синтезе реализма с символизмом, "романтизмом" и т.д. при доминировании реализма. Тем или иным образом эта проблематика затрагивалась в статьях В. Брюсова, Е. Замятина, А. Воронского и др.

В литературе России 20-30-х годов и в эмигрантской исследователи находят разные художественные методы и принципы отражения, например, относят к "критическому реализму" творчество В. Вересаева, И. Шмелева,., к натурализму - Артема Веселого, к "романтизму" - футуризм и левое искусство (В. Маяковского, Н. Асеева, Б. Пастернака, И. Северянина и др.), к экспрессионизму - М. Булгакова, А. Платонова, Е. Замятина, , , к импрессионизму - О. Мандельштама.






Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Литература с конца 1917 г до начала 20-х годов представляет собой небольшой, но очень важный переходный период как правильно отмечала эмигрантская критика, это было продолжение литературы предреволюционной. iconДиплом Образ США и СССР 90-х годов
Ссср и США в представлении американского подростка начала 90-х годов прошлого столетия, а также охарактеризовать важный для обеих...
Литература с конца 1917 г до начала 20-х годов представляет собой небольшой, но очень важный переходный период как правильно отмечала эмигрантская критика, это было продолжение литературы предреволюционной. iconЛитература конца XIX начала XX веков. (Общий обзор) Серебряный век. Историческая ситуация
Три революции (1905-07 Февральская, которая привела к безвластию в стране и Октябрьская 1917 года)
Литература с конца 1917 г до начала 20-х годов представляет собой небольшой, но очень важный переходный период как правильно отмечала эмигрантская критика, это было продолжение литературы предреволюционной. iconЛитература конца xix-начала XX века Начало 1890-х годов – середина 1920-х
...
Литература с конца 1917 г до начала 20-х годов представляет собой небольшой, но очень важный переходный период как правильно отмечала эмигрантская критика, это было продолжение литературы предреволюционной. iconЛитература двадцатых годов
Но город в целом, общо мы можем увидеть, только поднявшись ввысь. Сегодня мы взглянем как бы сверху на второе десятилетие начала...
Литература с конца 1917 г до начала 20-х годов представляет собой небольшой, но очень важный переходный период как правильно отмечала эмигрантская критика, это было продолжение литературы предреволюционной. iconПрезентация по теме «Грани жизни и творчества Николая Заболоцкого»
Кажется, ни над одним советским поэтом критика не издевалась так, как надо мной, с горечью заметит впоследствии поэт, выбитый из...
Литература с конца 1917 г до начала 20-х годов представляет собой небольшой, но очень важный переходный период как правильно отмечала эмигрантская критика, это было продолжение литературы предреволюционной. icon«Основы теории литературы»
Критика синтез науки, публицистики и искусства. Для критика важно выразить внутренний набор лит произведения вместе со своей точкой...
Литература с конца 1917 г до начала 20-х годов представляет собой небольшой, но очень важный переходный период как правильно отмечала эмигрантская критика, это было продолжение литературы предреволюционной. iconОктябрьская революция в 1917 году
Этот вопрос тем более актуален, что в данный момент Россия переживает переходный период, закономерности которого во многом схожи...
Литература с конца 1917 г до начала 20-х годов представляет собой небольшой, но очень важный переходный период как правильно отмечала эмигрантская критика, это было продолжение литературы предреволюционной. iconТеатральные реформы в России конца 1980-х начала 1990-х годов

Литература с конца 1917 г до начала 20-х годов представляет собой небольшой, но очень важный переходный период как правильно отмечала эмигрантская критика, это было продолжение литературы предреволюционной. iconИнфляция – это дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением
Инфляция представляет собой одну из наиболее важный проблем современного развития экономики во многих странах мира
Литература с конца 1917 г до начала 20-х годов представляет собой небольшой, но очень важный переходный период как правильно отмечала эмигрантская критика, это было продолжение литературы предреволюционной. iconМинирование и подрывные работы
Капсюль-детонатор представляет собой открытую с одного конца цилиндрическую алюминиевую гильзу, в нижней части которой запрессовано...
Литература с конца 1917 г до начала 20-х годов представляет собой небольшой, но очень важный переходный период как правильно отмечала эмигрантская критика, это было продолжение литературы предреволюционной. iconРассказ «Налет» («The Raid», 1934) американского писателя-реалиста Джона Стейнбека посвящен изучению социальной обстановки Америки 1930-х годов, и представляет особый интерес поэтикой психологизма
Америки 1930-х годов, и представляет особый интерес поэтикой психологизм Как и многие другие новеллы, включенные в сборник «Долгая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы