Ознакомление с окружающим миром Модифицированная дополнительная образовательная программа «Здравствуй, мир!» icon

Ознакомление с окружающим миром Модифицированная дополнительная образовательная программа «Здравствуй, мир!»



НазваниеОзнакомление с окружающим миром Модифицированная дополнительная образовательная программа «Здравствуй, мир!»
Дата конвертации20.03.2013
Размер173,01 Kb.
ТипОбразовательная программа
скачать >>>
1. /Программы и календарно-тематические планы дошкольной подготовки/Математика.doc
2. /Программы и календарно-тематические планы дошкольной подготовки/Окружающий мир.doc
3. /Программы и календарно-тематические планы дошкольной подготовки/Письмо.doc
4. /Программы и календарно-тематические планы дошкольной подготовки/Чтение Гроздева.doc
Пояснительная записка к модифицированной программе курса «Раз – ступенька, два ступенька…»
Ознакомление с окружающим миром Модифицированная дополнительная образовательная программа «Здравствуй, мир!»
Подготовка к обучению письму Модифицированная дополнительная образовательная программа подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке»
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Модифицированная дополнительная образовательная программа развития речи и подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке»

Пояснительная записка

к модифицированной программе курса «Здравствуй, мир!»

(ознакомление с окружающим миром)


Модифицированная дополнительная образовательная программа «Здравствуй, мир!» имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы ознакомления с окружающим миром «Здравствуй, мир!», предлагаемой А.А. Вахрушевым и Е.Е. Кочемасовой для дошкольной подготовки.

В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируется новое психическое качество – ценностная ориентация. В связи с этим особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Это открывает перед ребенком возможности действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно, позволяет осмысливать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда.

Задачи воспитания и развития, стоящие перед педагогом, работающим по программе курса:

  1. Помочь ребенку научиться свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни.

  2. Раскрыть сущностные особенности предметов; обогатить знания о свойствах и разновидностях различных материалов, используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения и применения в жизни человека.

  3. Способствовать освоению способов познания и интеллектуальной деятельности.

  4. Развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным объектам окружающей действительности.

  5. Стимулировать потребность в расширении круга общения с другими людьми; помочь осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых.

  6. Воспитывать бережное отношение к природе через формирование осознанно правильного отношения к ней, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, следование экологическим правилам в доступных для ребенка формах.

Широкий кругозор, развитие познавательной и речевой активности, доброжелательное отношение к окружающим людям, осознание своего Я в системе человеческих отношений являются показателями полноценного развития ребенка.

Программа курса дает возможность формирования целостного взгляда на окружающий мир, отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.

Содержание используемой государственной программы курса ознакомления с окружающим миром «Здравствуй, мир!» рассчитано на 1 год обучения, 1 занятие в неделю. Составителем модифицированной программы материал творчески переработан, количество часов на прохождение программного материала увеличено до 64 подготовительных занятий, особое внимание уделяется формированию у детей старшего дошкольного возраста обобщенных представлений на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов. Названия тем и разделов государственной программы не изменены.

Модифицированная программа курса ознакомления с окружающим миром «Здравствуй, мир!» учитывает возрастные и психологические особенности детей 5,5 – 6,5 лет, предусматривает 2 занятия в неделю продолжительностью 20 минут, всего 64 занятия за год.

Реализация содержания настоящей модифицированной программы ознакомления с окружающим миром и подготовки к школе возможна на основании учебно-методического комплекта авторов А.А. Вахрушева и Е.Е. Кочемасовой «Здравствуй, мир!» (ч. 2), ориентированного на развитие мышления, интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности, творческих способностей и познавательной активности детей.

Тематический план

обучения по курсу «Здравствуй, мир!»

Наименование разделов, тем

Количество часов

Подготовка к путешествию

26

Путешествие на север

5

Путешествие в леса

6

На каникулы – в Москву

3

В гости – к мастерам

6

Путешествие на юг

4

Возвращаемся домой

2

Путешествие в дальние страны

12

Итого:

64


Содержание программы «Здравствуй, мир!»

(ознакомление с окружающим миром)

Подготовка к путешествию (26 часов)

Семья. Взаимоотношения в семье. Взаимопомощь в семье. Прием гостей. Приготовление праздничного стола. Правила хорошего тона. Угощение. Вредные и ядовитые вещества в нашем доме. Огонь – друг, огонь – враг. Как спастись от огня. Наши помощники – службы помощи.

Поликлиника. Врач и больной. Регистратура. Профессии врачей (терапевт, стоматолог, хирург, окулист и др.). Строение тела человека. Физкультура, спорт и здоровье. Закаливание организма. Если кто-то заболел.

Магазин. Продавец и покупатель. Правила поведения в магазине. Разнообразие магазинов. Покупка товаров для путешествия.

Библиотека. Библиотекарь и читатель. Правила поведения в библиотеке. Книги – наши помощники. Путешествие с помощью книг.

Почта. Работники почты. Правила поведения на почте. Адрес. Как написать письмо и телеграмму. Газеты и журналы и их доставка.

Знакомство со своим районом. Экскурсия по району: улицы, дворы, здания, бульвары и парки. Правила поведения на улице.

Осень – время года. Признаки зимы. Подготовка растений и животных к зиме. Оседлые и перелетные птицы.

Транспорт. Выбор средств передвижения. Водный, наземный и воздушный транспорт. Автомобильный и железнодорожный транспорт. Сказочный транспорт. Правила поведения в транспорте.

Путешествие на север (5 часов)

Северный полюс. Полярная ночь. Холод, лед. Животный мир ледовой пустыни (медведи, тюлени). Сравнение погоды северных и наших широт. Календарь погоды.

Тундра. Погода в тундре. Вечная мерзлота. Растительный и животный мир. Жители тундры. Труд, быт, народные промыслы.

Путешествие в леса (6 часов)

Тайга. Погода в тайге. Растительный и животный мир в тайге. Дары леса (орехи, грибы). Лес – наше богатство.

Смешанный и лиственный лес. Погода. Растительный и животный мир. Дары леса. Лес – наше богатство.

Зима – время года. Признаки зимы. Звери и птицы зимой.

На каникулы – в Москву (3 часа)

На каникулы – в Москву. Москва – столица России. Герб и флаг России. История Москвы. Исторические названия улиц и площадей. Принципы градостроительства Москвы.

Прогулки по Москве. Кремль. Большой театр. Достопримечательности столицы.

В гости – к мастерам (6 часов)

Народные промыслы лесной зоны. Городецкая роспись.

Золотая Хохлома.

В гости к дымковским мастерам. Глиняная игрушка.

История русского костюма. Как одевались раньше и теперь.

Поездка в Филимоново. Сравнение дымковской и филимоновской игрушек.

Ярмарка. Одежда, игрушки, утварь.

Путешествие на юг. (4 часа)

Степи. Погода. Растительный и животный мир. Весна в степи.

Труд людей в степных районах. Степь – житница страны. Как родится хлеб.

Возвращаемся домой. (2 часа)

Рассказ о путешествии по стране (обобщающее занятие).

Путешествие в дальние страны. (12 часов)

Африка. Пустыня. Тропический лес. Погода в Африке. Растения и животные Африки. Жители Африки и их быт. Заморские кушанья.

Америка. Индейцы – коренные жители Америки. Родина картофеля, томатов, кукурузы.

Австралия. Удивительные животные Австралии (кенгуру, коала, утконос, ехидна).

Антарктида. Лед. Погода. Животный мир Антарктиды (пингвины).

Зоопарк. Обитатели разных стран в зоопарке.


К концу года обучающиеся должны знать:

- элементарные правила поведения в городе и природе;

- о правилах личной безопасности;

- о службах помощи;

- свой адрес, название страны, города;

- родственные отношения;

- о сезонных изменениях в природе;

- об условиях, необходимых для роста растений;

- основные трудовые действия библиотекаря, почтальона, пожарника и т.д.;

- зимующих птиц.

Должны иметь представление:

- о правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в поликлинике, в театре, на транспорте, во время путешествия);

- о строении своего тела;

- о погоде в разных частях света в разное время года;

- о растительном и животном мире разных частей света;

- об образе жизни людей в других странах;

- о народных промыслах;

- о трех состояниях вещества на примере воды.

Должны уметь:

- устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам;

- пользоваться календарем погоды;

- ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения;

- соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.


Список литературы:

  1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008.

  2. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников (ч. 1, 2).

  3. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова. Здравствуй, мир!: Методические рекомендации.

Календарно-тематическое планирование курса

«Здравствуй, мир!»

(ознакомление с окружающим миром)




п/п

Тема занятия

Кол.

часов

Дата

1

Семья. Взаимоотношения в семье. Взаимопомощь в семье.

1




2

Прием гостей. Приготовление праздничного стола.

1




3

Правила хорошего тона. Угощение.

1




4

Вредные и ядовитые вещества в нашем доме.

1




5

Огонь – друг, огонь – враг. Как спастись от огня.

1




6

Наши помощники – службы помощи.

1




7

Поликлиника. Врач и больной. Регистратура.

1




8

Профессии врачей (терапевт, стоматолог, хирург, кожник, окулист и др.).


1




9

Строение тела человека.

1




10

Физкультура, спорт и здоровье.

1




11

Закаливание организма. Если кто-то заболел.

1




12

Магазин. Продавец и покупатель.

1




13

Правила поведения в магазине. Разнообразие магазинов. Покупка товаров для путешествия.

1




14

Библиотека. Библиотекарь и читатель. Правила поведения в библиотеке.

1




15

Книги – наши помощники. Путешествие с помощью книг.

1




16

Почта. Работники почты. Правила поведения на почте.

1




17

Адрес. Как написать письмо и телеграмму.

Газеты и журналы и их доставка.

1




18

Знакомство со своим районом. Правила поведения на улице.

1




19

Экскурсия по району: улицы, дворы, здания, бульвары и парки.

1




20

Осень – время года. Признаки зимы.

1




21

Подготовка растений и животных к зиме.

1




22

Оседлые и перелетные птицы.

1




23

Транспорт. Выбор средств передвижения.

Правила поведения в транспорте.

1




24

Водный, наземный и воздушный транспорт.

1




25

Автомобильный и железнодорожный транспорт.

1




26

Сказочный транспорт.

1




27

Северный полюс. Полярная ночь. Холод, лед.

1




28

Животный мир ледовой пустыни (медведи, тюлени).

1




29

Сравнение погоды северных и наших широт.

Календарь погоды.

1




30

Тундра. Погода в тундре. Вечная мерзлота. Растительный и животный мир.

1




31

Жители тундры. Труд, быт, народные промыслы.

1




32

Тайга. Погода в тайге. Растительный и животный мир в тайге.

1




33

Дары леса (орехи, грибы). Лес – наше богатство.

1




34

Смешанный и лиственный лес. Погода.

1




35

Растительный и животный мир. Дары леса.

Лес – наше богатство.

1




36

Зима – время года. Признаки зимы.

1




37

Звери и птицы зимой.

1




38

На каникулы – в Москву. Москва – столица России. Герб и флаг России.

1




39

История Москвы. Исторические названия улиц и площадей. Принципы градостроительства Москвы.

1




40

Прогулки по Москве. Кремль. Большой театр. Достопримечательности столицы.

1




41

Народные промыслы лесной зоны. Городецкая роспись.

1




42

Золотая Хохлома.

1




43

В гости к дымковским мастерам. Глиняная игрушка.

1




44

История русского костюма. Как одевались раньше и теперь.

1




45

Поездка в Филимоново. Сравнение дымковской и филимоновской игрушек.

1




46

Ярмарка. Одежда, игрушки, утварь.

1




47

Степи. Погода. Растительный и животный мир.

1




48

Весна в степи.

1




49

Труд людей в степных районах.

1




50

Степь – житница страны. Как родится хлеб.

1




51

Возвращаемся домой.

1




52

Рассказ о путешествии по стране (обобщающее занятие).

1




53

Путешествие в дальние страны.

1




54

Африка. Пустыня. Тропический лес.

1




55

Погода в Африке. Растения и животные Африки.

1




56

Жители Африки и их быт. Заморские кушанья.

1




57

Америка. Индейцы – коренные жители Америки.

1




58

Родина картофеля, томатов, кукурузы.

1




59

Австралия.

1




60

Удивительные животные Австралии (кенгуру, коала, утконос, ехидна).

1




61

Антарктида. Лед. Погода.

1




62

Животный мир Антарктиды (пингвины).

1




63

Зоопарк.

1




64

Обитатели разных стран в зоопарке.

1







Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Ознакомление с окружающим миром Модифицированная дополнительная образовательная программа «Здравствуй, мир!» iconДидактические игры к урокам "Ознакомление с окружающим миром" для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Ознакомление с окружающим миром для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Ознакомление с окружающим миром Модифицированная дополнительная образовательная программа «Здравствуй, мир!» iconКарагусова Наталья Александровна урок по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе программа
Урок по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе. Программа «Школа России». 2009 г
Ознакомление с окружающим миром Модифицированная дополнительная образовательная программа «Здравствуй, мир!» iconФёдоровой Ольги Анатольевны Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа «Мастерок», представленная О. А. Федоровой, является основным документом детского творческого...
Ознакомление с окружающим миром Модифицированная дополнительная образовательная программа «Здравствуй, мир!» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей
Природа наделила человека особым богатством – голосом. Голос помогает человеку общаться с окружающим миром и выражать своё отношение...
Ознакомление с окружающим миром Модифицированная дополнительная образовательная программа «Здравствуй, мир!» iconЗаводоуковский городской округ. Моу сош №1 Ознакомление с окружающим миром з класс. Программа «Планета знаний» Автор: И. А. Петрова. Авторы учебника: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Авторы электронных учебников
Учитель: посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу, ведь все мы друзья нам друг без друга нельзя
Ознакомление с окружающим миром Модифицированная дополнительная образовательная программа «Здравствуй, мир!» iconНепосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности (с задержкой психического развития) Тема: «Экскурсия на стройку» Цель
Составила: воспитатель Скрипка Наталья Ивановна мбдоу «Колокольчик» г. Ноябрьск янао
Ознакомление с окружающим миром Модифицированная дополнительная образовательная программа «Здравствуй, мир!» iconПрограмма составлена на основе общеобразовательной программы с использованием дополнительных материалов для углубления и расширения знаний учащихся
Ших школьников с окружающим миром и расширение природоведческих, исторических и экологических знаний, которые необходимы для целостного...
Ознакомление с окружающим миром Модифицированная дополнительная образовательная программа «Здравствуй, мир!» iconПояснительная записка дополнительная образовательная программа «Музейная азбука» предназначена для учащихся 1-го 2-го классов общеобразовательной школы
...
Ознакомление с окружающим миром Модифицированная дополнительная образовательная программа «Здравствуй, мир!» iconУчебный план дополнительная профессиональная образовательная программа «Название»

Ознакомление с окружающим миром Модифицированная дополнительная образовательная программа «Здравствуй, мир!» iconКонспект урока ознакомления с окружающим миром 4 класс учителя начальных классов саетовой светланы васильевны кикеринской сош волосовского района тема: Жизнь пресного водоёма
Цели: Сформировать представления учащихся о жизни пресного водоёма. Ознакомить с растительным и животным миром пресных водоёмов
Ознакомление с окружающим миром Модифицированная дополнительная образовательная программа «Здравствуй, мир!» iconУчебно-тематический план дополнительная профессиональная образовательная программа «Название»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы