Умение применять теоретические знания для решения практических задач icon

Умение применять теоретические знания для решения практических задач



НазваниеУмение применять теоретические знания для решения практических задач
Дата конвертации18.07.2013
Размер42,42 Kb.
ТипДокументы
1. /организация производственного обучения.docУмение применять теоретические знания для решения практических задач

Производственное обучение и производственная практика является основой профессиональной подготовке учащихся и включает: обучение учащихся в учебно-производственных мастерских, в учебном хозяйстве училища, а также в цехах и на участках предприятий города. Профессиональные умения и навыки учащиеся приобретают в процессе изготовления полезной продукции, выполнение сложных видов работ, как по заказам училища, так и заказам населения. Обучение непосредственно на рабочих местах в условиях производства с целью прочного овладения учащимися практическими навыками и умениями эффективного использования новой техники и технологии, опытом новаторов производства, прогрессивными формами организации труда, а также воспитание у учащихся высокой культуры труда, чувство бережливости, ответственности за поручение дело. Производственную практику на предприятии, которая имеет целью достижение установленного уровня квалификации по профессии, завершает профессиональное обучение и обеспечивает социальную, психологическую и профессиональную адаптацию учащихся в трудовом коллективе предприятий.


Ведущая роль в подготовке высококвалифицированных рабочих принадлежит профессионально – практической подготовке, в ходе которой у учащихся формируются основы профессионального мастерства, характеризующиеся, прежде всего такими показателями:

  • качество выполнения учебно-производственных работ,

  • высокая производительность труда,

  • умение применять рациональные приемы и способы труда,

  • владение современной техникой и новыми технологиями,

  • умение применять теоретические знания для решения практических задач,

  • творческое отношение к труду

  • соблюдение охраны труда.



Эти показатели – основы профессионального мастерства – отражает основные цели производственного обучения, особенности деятельности мастера производственного обучения по формированию у учащихся основ профессионального мастерства. Требуются хорошо подготовленные специалисты, которые могут работать на современном оборудовании и по новым технологиям.

Профессиональное училище №36 г. Салават действует более 35 лет. И за эти годы существования училище сохранило направление в подготовке молодых специалистов – это строительство. Но время диктует свои условия. С повышением роста строительства в городе появилась потребность в подготовке электрогазосварщиков, электромонтеров, плотников, штукатур – маляров, а также монтажников и автослесарей.

В нашем училище имеется необходимое количество мастерских :

  • 2 слесарных, мастерских

  • сварочная мастерская

  • электромонтажная мастерская

  • мастерская столяра – плотника

  • Мастерская маляров – отделочников

  • Механическая мастерская.



Все они оборудованы и обеспечены согласно перечню необходимого оборудования. В учебных мастерских достигается изучение программного материала всеми учащимися, выполнение каждым полного объема учебно-производственных заданий, в соответствии с учебной программой.

Организации профессионально - практической подготовки в учебных мастерских предшествует работа по ее планированию. Контролируется составление перечня учебно-производственных работ по профессиям, план работы в мастерских на год, планы уроков производственного обучения.

Перечень учебно-производственных работ рассматривается на заседании методической комиссии (строитель ) и утверждается зам. Директора по УПР и подписывается старшим мастером производственного обучения.

Старший мастер ведет контроль, чтобы в перечень производственных работ включались работы по выпуску готовой продукции или продукции необходимой для внутриучилищного пользования.

План профессиональной подготовки учащихся в мастерских, на предприятиях составляется мастером производственного обучения, согласовывается со старшим мастером училища и утверждается зам. Директора по УПР.

При составлении плана учитываются конкретные учебно-производственные задания, организация их выполнения.

План урока производственного обучения составляется мастерами производственного обучения на каждый день занятий в соответствии с учебной программой.

При посещении уроков по профессианально-технической подготовке учащихся в мастерских, я обращаю внимание, на четкое доведение учащимся темы и цели урока, на актуализацию опорных знаний у учащихся ., показы личным примером мастера производственного обучения рабочих приемов, организацию рабочего места мастера производственного обучения. Доходчивость объяснения нового материала, на причины брака, охрану труда при выполнении учебно-производстственных работ, затронут ли вопрос о качестве, экономии, стоимости изделия и инструмента. Какие могут быть текущие ошибки и меры их исправления. Наличие технической документации, технических средств, наглядных пособий, инструкционных карт, карточек заданий и т.д.

В ходе контроле уроков производственного обучения в мастерских училища обращаю внимание, как учащиеся на практике освоили материал вводного инструктажа, организацию рабочего места, соблюдение правил охраны труда, соблюдение и выполнение технологических процессов, как мастер производственного обучения контролирует выполнение операций учащимся. Анализируя урок, оцениваю, как учащиеся быстро включаются в работу, проявляют самостоятельность, или нуждаются в помощи мастера, правильно ли выполняют трудовые приемы, хорошего ли качества изготовляемой продукции.

Также анализу подвергается и заключительный инструктаж, как мастер производственного обучения подводит итоги рабочего дня. Идет ли разбор типичных ошибок и меры по их устранению на следующем уроке, выполняются ли требования охраны труда, как мастера производит оценивание учебных достижений, похвалил ли учащихся за активность на уроке.

При посещении уроков производственного обучения никогда не ставлю цель найти ошибки и недочеты мастера производственного обучения, мое желание – помочь мастеру найти правильное решение в проведении, подготовке уроков производственного обучения.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Умение применять теоретические знания для решения практических задач iconОтзыв характеристика студента (ки) ­­­­­­ курса заочной формы обучения
За время прохождения практики Ф. И. О. показал (ла) необходимый уровень теоретической подготовки, умение применять и использовать...
Умение применять теоретические знания для решения практических задач iconМетодические указания
При решении задачи студент использует знания, полученные при обучении в институте, умение применять их для решения инженерных задач...
Умение применять теоретические знания для решения практических задач iconПрограмма практики студентов по психокоррекционному виду работ
Умение применять полученные знания при решении практических задач, а также в проявлении профессиональной готовности выпускника самостоятельно...
Умение применять теоретические знания для решения практических задач iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы
Цель курсовой работы научить студентов самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных практических...
Умение применять теоретические знания для решения практических задач iconСценарий урока по математике для I курса отделения нпо тема урока. Перпендикулярность прямых и плоскостей
Обучающая: систематизировать полученные знания и продолжить выработку умений применять теоретические знания при решении задач
Умение применять теоретические знания для решения практических задач iconТема урока: «Все действия с десятичными дробями». Цели урока
Цели урока: повторить материал; умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач, демонстрация тесной...
Умение применять теоретические знания для решения практических задач iconУрок 63. Обобщение по теме Цель урока: повторить и систематизировать знания учащихся по основным вопросам изученной темы, продолжить формирование умений использовать теоретические знания для решения качественных и расчетных задач
Цель урока: повторить и систематизировать знания учащихся по основным вопросам изученной темы, продолжить формирование умений использовать...
Умение применять теоретические знания для решения практических задач iconМетодические указания по их выполнению Цель выполнения контрольной работы: закрепление теоретических знаний по разработке стратегии предприятия и умение применять полученные теоретические знания при решении конкретных заданий
Творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу
Умение применять теоретические знания для решения практических задач icon«Биржа знаний» 9 класс Цели: Образовательные
Развивать познавательный интерес к экономике и умение применять свои знания в практических ситуациях
Умение применять теоретические знания для решения практических задач iconУрок по теме: «Применение производной к решению задач»
Цель: Актуализировать и систематизировать полученные знания по теме «Применение производной к исследованию функций и решению задач»....
Умение применять теоретические знания для решения практических задач iconПротокол согласования результатов обучения
Применять глубокие естественнонаучные и математические знания для решения научных и инженерных задач в области информатики и вычислительной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы