Методическая разработка урока Ф. И. О. педагога : Базанова Татьяна Борисовна Модуль: Основы светской этики Класс : 4 класс Тема : Альтруизм и эгоизм (урок 13) Тип урока icon

Методическая разработка урока Ф. И. О. педагога : Базанова Татьяна Борисовна Модуль: Основы светской этики Класс : 4 класс Тема : Альтруизм и эгоизм (урок 13) Тип урока



НазваниеМетодическая разработка урока Ф. И. О. педагога : Базанова Татьяна Борисовна Модуль: Основы светской этики Класс : 4 класс Тема : Альтруизм и эгоизм (урок 13) Тип урока
Дата конвертации23.12.2012
Размер135,68 Kb.
ТипМетодическая разработка
скачать >>>
1. /Модуль Основы светской этики. Тема АЛЬТРУИЗМ И ЭГОИЗМ/Методическая разработка.doc
2. /Модуль Основы светской этики. Тема АЛЬТРУИЗМ И ЭГОИЗМ/Приложения к уроку.doc
Методическая разработка урока Ф. И. О. педагога : Базанова Татьяна Борисовна Модуль: Основы светской этики Класс : 4 класс Тема : Альтруизм и эгоизм (урок 13) Тип урока
Приложение 1 Жетоны для деления на группы (лежат в коробочке). Приложение 1

Методическая разработка урока

Ф.И.О. педагога: Базанова Татьяна Борисовна


Модуль: Основы светской этики


Класс: 4 класс


Тема: Альтруизм и эгоизм (урок 13)


Тип урока: открытие нового знания


Цель: дать представление о нравственных понятиях «альтруизм» и «эгоизм», показать их противоположность


Задачи: в области ценностей: данный урок позволит учащимся задуматься об отношении к окружающим людям, а в первую очередь, об отношении к своим близким; оценить и проанализировать свои поступки по отношению к другим людям

в области опыта: учащиеся получат опыт творческой, интеллектуальной, аналитической деятельности

в области знаний: в процессе групповой и индивидуальной работы учащимися будут усвоены новые нравственные понятия «альтруизм», «эгоизм», «альтруист», «эгоист»», «разумный эгоизм». При работе с ситуациями учащиеся, образно занимая места героев, смогут оценить поступки с учетом усвоенных понятий, проанализировать свое поведение.

в области умений и навыков: в ходе уроке будут формироваться умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, вести диалог, слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; развивать навыки сотрудничества при работе в группе

Оборудование: жетоны для работы в группах, задания для групп, контрольные листы (для каждого ученика), клей (для группы № 2, № 3), странички «Азнаете ли вы, что…», подборка материала для групп, толковые словари (не менее двух), оценочная шкала

Используемый учебный материал:

для учителя: учебное пособие «Основы светской этики», толковый словарь, сказка В.Г.Губарева «Старик Хоттабыч», материалы Интернет

для ученика: учебное пособие «Основы светской этики»

Организационная схема


Время

Этапы урока. Содержание деятельности


Предполагаемые результаты

Организационные формы

Действия учителя

Действия ученика

1 мин.


2 мин.


10 мин.


1 мин.


7 мин


12 мин


2 мин


1 мин.


1 мин.


3 мин.

I. Мотивация к учебной деятельности


Психологический настрой на урок.


Создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.


II. Актуализация знаний учащихся


III. Открытие «нового» знания».


I группа – «Экспресс-группа»


II группа – «Аналитики I»


III группа – Аналитики II»


IY группа – «Учёный совет»


Презентация работы групп (защита ответов).

Группы выступают в соответствии с порядковым номером.


Физкультминутка

(подвижная, с мячом).


IY. Первичное закрепление


Работа с учебным пособием (с. 30-31).


Работа над осмыслением предложенных ситуаций.


- Ситуации зачитывает учитель.


- Две ситуации разыгрывают учащиеся.


-Просмотр видеофрагмента (падание мячей) из фильма «Старик Хоттабыч» (Слайд № 4).


Работа с контрольным листом.


Y. Домашнее задание (на выбор)


YI. Оценка деятельности учащихся


YII. Рефлексия деятельности (внешняя и внутренняя)


Чтение стихотворения учителем (см. Приложение 6).





Мотивировать учащихся к учебной деятельности.


Актуализация знаний, способов действий, необходимых для дальнейшей работы.


Умение работать в группе, организовывать сотрудничество.


Умение делать выводы, обобщать, находить правильное решение.


Умение анализировать, выделять главное в данной информации.


Включение новых знаний в систему имеющихся.

Умение задавать грамотно вопросы, позволяющие устранить незнание.


Умение самостоятельно, с учётом своих возможностей сделать правильный выбор.


Умение оценивать собственную деятельность на уроке.


Умение вычленить затруднение и определить путь его дальнейшего устранения.



Индивидуальная


Фронтальная


Индивидуальная


Групповая


Индивидуальная, групповая


Индивидуальная



(Слайд № 2)

- Доброе утро, а что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день принесёт нам удачу,

И здоровье, и счастье нам всем.

Пожелаем друг другу удачи.

Слов при этом не будем жалеть.


- Ребята, давайте вспомним, как называется наш курс.

- О каких понятиях мы говорим на уроках нашего курса?

- К какой категории относятся эти понятия?

- Сегодня нам вновь предстоит вести разговор о нравственных понятиях (Слайд № 3).


- Я предлагаю вам в течение одной минуты поразмышлять и попробовать объяснить значение данных слов.


- Благодарю вас за ответы.. Теперь нам предстоит доказать, правы ли в наших суждениях.


- Чтобы решить проблемную ситуацию предлагаю вам организовать сотрудничество в малых группах. Для эффективной работы нам необходимо создать 4 группы. Сегодня способ объединения в группы я хочу предложить вам сама. У меня подготовлена коробочка с жетонами (см. Приложение 1). На каждом жетоне определенный рисунок. Согласно выбранному жетону объединимся в группы.

- Выбирайте жетоны и занимайте свои места. (Учебное пространство заранее организовано для групповой работы, задания для групп (см. Приложение 2).


- Слово для выступления представляется экспресс-группе. Что же ответили прохожие?

- Благодарим членов группы за работу.


- Слово группе «Аналитики I», которая рассматривала понятие «альтруизм».


- Слово группе «Аналитики II», работавшей над значением слова «эгоизм».


- Ребята, у нас с вами сложились определенные представления о двух новых нравственных понятиях. А что же скажет ученый совет? Согласится ли он с нами?


- Слово представляется нашим ученым.


- Ученому совету было предложено рассмотреть значения слов «альтруист», «эгоист».


Предлагает поработать с нравственными понятиями, противоположными по смыслу:

Добро - …

Любовь - …

Порок - …

Правда - …

Альтруизм - …


- Что можно сказать о понятиях альтруизм, эгоизм? По отношению друг к другу, они какие?


- Действительно. Альтруизм противостоит эгоизму.


- Предлагаю вам познакомиться с материалом учебного пособия.


- О каком новом понятии вы узнали? Что оно обозначает?


Предлагает проанализировать ситуации и соотнести с новыми понятиями, рассмотренными на уроке (см. Приложение 4).


- Можно ли назвать старика Хоттабыча альтруистом? Почему?


- Ребята, сегодня на уроке мы рассмотрели с вами новые нравственные понятия. Мне бы хотелось узнать, насколько ясно и точно вы усвоили значение этих понятий. Для этого предлагаю выполнить задание на контрольном листе (см. Приложение 5).


1. Сделать подборку ситуаций, на основе которых можно просмотреть новые изученные понятия.


2. Создать иллюстративный материал, раскрывающий изученные понятия.


3. Придумать задание-тест для товарища.


Предлагает рефлексию в технике «Закончите предложения».




Учащиеся читают, высказывают друг другу пожелания на урок.


Размышляют, высказывают свое мнение.


Размышляют, высказывают свое мнение.

Мнения детей разделились.


Затруднения при объяснении значения слова «альтруизм».


Группа защищает свою работу. (Члены нашей группы сообщили о том, что прохожие не смогли точно объяснить значение слова «альтруизм»).


Защита работы.


Защита работы.


Выступление ученого совета – презентация страничек «А знаете ли вы, что ….» (см. Приложение 3).


Учащиеся, заслушав выступление «ученого совета», еще раз в диалоге объясняют значение данных слов и уточняют, что речь идет о людях.


Учащиеся

-анализируют, сопоставляют

с изученными понятиями,

- оценивают поведение героев,

- делают выводы,

- объясняют, как бы они поступили в данных ситуациях.


Проверяют самостоятельно (Слайды № 5, № 6) свои ответы.


Подводят итоги своей деятельности – «зажигают» звездочки (зеленый, синий цвета) – (см. Приложение 7).


Оценивают работу групп (см. Приложение 8, 9).


Учащиеся должны закончить предложения:

1. Я сегодня узнал…

2. Самым сложным для меня было…

3. Докажите, что вы сегодня учились, а не просто присутствовали на уроке.








Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Методическая разработка урока Ф. И. О. педагога : Базанова Татьяна Борисовна Модуль: Основы светской этики Класс : 4 класс Тема : Альтруизм и эгоизм (урок 13) Тип урока iconДокументи
1. /Модуль Основы светской этики. Тема АЛЬТРУИЗМ И ЭГОИЗМ/Методическая разработка.doc
Методическая разработка урока Ф. И. О. педагога : Базанова Татьяна Борисовна Модуль: Основы светской этики Класс : 4 класс Тема : Альтруизм и эгоизм (урок 13) Тип урока iconРазработка урока по теме: «Альтруизм и эгоизм» Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Оборудование: тема, эпиграфы и план работы на доске, мультимедиапроектор, презентация в формате Power Point, рабочая тетрадь, нарезанные...
Методическая разработка урока Ф. И. О. педагога : Базанова Татьяна Борисовна Модуль: Основы светской этики Класс : 4 класс Тема : Альтруизм и эгоизм (урок 13) Тип урока iconТип урока: урок-зачет. Класс: 8 класс. Продолжительность урока
Слово учителя: объявляется тема и цель урока; тип урока; знакомство с капитанами команд и экспертами – учащимися из 10 класса; объявляется...
Методическая разработка урока Ф. И. О. педагога : Базанова Татьяна Борисовна Модуль: Основы светской этики Класс : 4 класс Тема : Альтруизм и эгоизм (урок 13) Тип урока iconКонспект урока тема урока: Дни недели Класс 3 «Б» Уровень: базовый Тип урока: усвоение и первичное закрепление нового материала. Вид урока: урок-игра
Снятие языковых и грамматических трудностей – повторение построения общего вопроса в Present Simple (Do you… ?)
Методическая разработка урока Ф. И. О. педагога : Базанова Татьяна Борисовна Модуль: Основы светской этики Класс : 4 класс Тема : Альтруизм и эгоизм (урок 13) Тип урока iconКонспект урока №9 (модуль «Основы светской этики»). Тема: Свобода и моральный выбор человека
Цель: формировать представление о свободе как основе нравственного выбора человека
Методическая разработка урока Ф. И. О. педагога : Базанова Татьяна Борисовна Модуль: Основы светской этики Класс : 4 класс Тема : Альтруизм и эгоизм (урок 13) Тип урока iconТип урока: урок-обобщение. Класс: 9 класс. Продолжительность урока
Докажите, что у четырехугольника, вписанного в окружность, сумма противолежащих углов равна 1800
Методическая разработка урока Ф. И. О. педагога : Базанова Татьяна Борисовна Модуль: Основы светской этики Класс : 4 класс Тема : Альтруизм и эгоизм (урок 13) Тип урока iconРазработка урока по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 6 класс Дата проведения урока: 16 октября 2009 года
Тема урока: Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию
Методическая разработка урока Ф. И. О. педагога : Базанова Татьяна Борисовна Модуль: Основы светской этики Класс : 4 класс Тема : Альтруизм и эгоизм (урок 13) Тип урока iconКонспект урока Тема урока: «Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Способы выражения подлежащего» (9 класс). Тип урока по цели и форме проведения: урок закрепления новых знаний
Цели урока. Обучающие цели: 1 закрепление полученных теоретических знаний; 2 подготовка к написанию сочинения
Методическая разработка урока Ф. И. О. педагога : Базанова Татьяна Борисовна Модуль: Основы светской этики Класс : 4 класс Тема : Альтруизм и эгоизм (урок 13) Тип урока iconМетодическая разработка урока по обществознанию
Тип урока: урок – исследование с элементами проектной деятельности и использованием мультимедийной презентационной технологии
Методическая разработка урока Ф. И. О. педагога : Базанова Татьяна Борисовна Модуль: Основы светской этики Класс : 4 класс Тема : Альтруизм и эгоизм (урок 13) Тип урока iconТематическое планирование 5 класс № урока Кол-во часов Тема урока Тип урока Дата проведения

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы