Исполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области) icon

Исполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области)



НазваниеИсполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области)
Дата конвертации02.08.2012
Размер366.38 Kb.
ТипРеферат
Исполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области)


Содержание: I. Введение………………………………………………………..……….с.3 II. Механизм государства:1) Понятие и признаки органов государства…………………………с.62) Классификация органов государства………………………………с.83) Понятие механизма государства……………………………….…с.104) Принципы организации и деятельности механизма государства……………………………………………………………….…с.13 III. Характеристика исполнительной власти:1) Теория разделения властей…………………………………….….с.152) Характеристика законодательной, исполнительной и судебной власти………………………………………………………………………..с.163) Понятие и виды исполнительных органов государственной власти………………………………………………………………………..с.194) Система исполнительных органов государственной власти……с.215) Центральные федеральные исполнительные органы…………....с.226) Территориальные федеральные органы……………………….…с.24 IV. Исполнительная власть субъектов Российской Федерации (на примере Оренбургской области):1) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации…………………………………………………………………..с.272) Органы исполнительной власти в Оренбургской области……...с.42 V. Заключение…………………………………………………………...с.48 VI. Библиография:1) Нормативные правовые акты……………………………………..с.512) Список используемой литературы………………………………..с.53 I. Введение. Представленная автором тема курсовой работы «Исполнительная власть(на примере Оренбургской области)» была выбрана им, поскольку даннаяпроблема являлась значимой со времени возникновения теории разделениявластей и представляет особую важность и актуальность и на сегодняшнийдень. Исполнительная власть, олицетворяемая Президентом и Правительством,по своей природе является вторичной ветвью власти. Ее главноепредназначение – исполнение законов, их реализация. Но в распоряжении еенаходится большая сила – чиновничий аппарат, «силовые» министерства иведомства, и все это составляет объективную основу для возможной узурпациивсей полноты государственной власти как раз органами исполнительной власти. От исполнительной государственной власти требуется эффективность вее деятельности по оперативному управлению общественной жизни идобросовестность в соблюдении законов. Она должна быть наделенадостаточными полномочиями, самостоятельностью в реализации своих функций,но в рамках закона. Целью своей работы автор выбрал анализ структуры системыисполнительной власти в Российской Федерации и непосредственно воренбургской области для определения сложившихся проблем вовзаимоотношениях органов исполнительной власти в Оренбургской области сфедеральными органами исполнительной власти, а также общих насущныхпроблем, возникающих в регионе при реализации различных нормативныхправовых актов.
Задачами курсовой работы являются вычленение элементов системыисполнительной власти в Российской Федерации путем дедуктивногоумозаключения с последующим анализом специфики их деятельности, выявлениенеобходимых признаков и принципов, объединяющих те или иные явления,связанные с поставленными задачами перед исполнительной ветвью власти. Структура данной работы поможет раскрыть в полном объеме еесодержание, поскольку в ней широко изучены, обобщены и проанализированынормативные правовые акты различной юридической силы, регламентирующиедеятельность исполнительной власти. В ней также раскрыты и в полной мереизложены понятие и значение исполнительной власти в России, а такженепосредственно в Оренбургской области. В первом разделе содержательной части автор приводит исчерпывающийтеоретический материал, раскрывающий понятие механизма государства: понятиеи признаки органов государства, их классификация, собственно понятиемеханизма государства и принципы его организации и деятельности. Далее,отталкиваясь от этого базиса, можно перейти непосредственно кхарактеристике исполнительной власти. Важное место и роль в этойхарактеристике играет теория разделения властей, как основа построения всейсистемы государственной власти большинства современных государств. Авторлаконично и в достаточном объеме раскрывает содержание понятийзаконодательной и судебной ветвей власти и в полной мере – понятиеисполнительного органа государственной власти, его виды и систему органовисполнительной власти в Российской Федерации. В этом же разделехарактеризуются как центральные, так и территориальные федеральныеисполнительные органы. Будучи уроженцем Оренбургской области, автор посвятил целый разделструктуре исполнительной власти в области. Данный раздел разделен на двеосновные части: теоретический материал, касающийся органов исполнительнойвласти субъектов Федерации в целом, и практический, раскрывающийпроблематику на примере одного из Субъектов Российской Федерации –Оренбургской области. В этом подразделе определяется компетенция и функциивысших должностных лиц и органов исполнительной власти в регионе. В данной курсовой работе произведен сравнительный анализ учебников,монографий и статей различных авторов, внесших бесценный научный вклад вразвитие положений об исполнительной власти таких, как Баглай М.В., КозловаЕ.И., Кутафин О.Е., Бахрах Д.Н. и многие другие. II. Механизм государства. Задачи и функции государства реализуются посредством деятельностиего механизма. Государство как таковое существует, проявляет себя вовне,функционирует через свой механизм, через входящие в этот механизмгосударственные органы и работающих в них служащих. Поскольку механизм государства состоит из соответствующих органов,представляется логичным начать его рассмотрение с характеристикипоследних.[1] Орган государства – это часть государственного механизма, егоосновная ячейка, обладающая определенными специфическими признаками. 1. Государственный орган наделен властными полномочиями, то есть юридическими закрепленными возможностями осуществлять государственную власть, принимать от имени государства юридически значимые решения и обеспечивать их реализацию. Государственно-властное полномочие характеризуется тем, что: а) порядок формирования и деятельности органа, его структура икомпетенция (права и обязанности) закрепляются нормами права; б) орган государства наделен правом издания юридических актов,содержащих обязательные общие и индивидуальные правовые предписания; в) установленные этими актами предписания обеспечиваются, преждевсего, мерами убеждения, воспитания, поощрения, будучи одновременно с темохраняемыми от нарушений возможностью применения принудительной силыгосударства; г) государственный орган опирается на материальное обеспечениесвоих предписаний, благодаря возможности распоряжаться определенной частьюсредств из государственного бюджета. В категории государственно-властного полномочия наглядно проявляетсяорганическая взаимосвязь государства и права, механизма государства в целоми отдельного государственного органа. Наличие у организации, учреждения перечисленных выше взаимосвязанныхэлементов, образующих понятие государственно-властного полномочия,позволяет определить его как государственный орган. Обладание властнымиполномочиями – важнейший признак государственного органа. 2. Государственный орган наделен определенной экономической и организационной обособленностью и самостоятельностью. 3. Каждый государственный орган, сообразно своей компетенции, выполняет свойственные ему функции, тем самым одновременно участвует в реализации различных функций государства. 4. Для осуществления функций государственные органы располагают необходимыми материальными средствами, говоря словами Ф. Энгельса, «вещественными придатками», к каковым можно отнести разного рода материальные ценности и многочисленные организации, предприятия, учреждения, хотя и выполняющие текущую государственную работу, но не являющиеся органами государства. 5. Представление о государственном органе было бы неполным без указания на то, что его физическим воплощением являются люди, из которых состоит данный орган, - отдельное лицо или группа, коллектив: «Осуществление государственной власти, - писал К. Маркс, - находит свое выражение именно в ее чиновниках, армии, администрации, судьях. Если отвлечься от этого ее физического воплощения, она представляет собой лишь тень, воображение, простое название».[2] Распространяя на орган государства обязательный признак всякойорганизации как объединения людей, следует заметить, что, когда речь идет офизическом воплощении органа государства, имеются в виду не люди вообще, атакая категория граждан, как государственные служащие. Согласно Федеральному Закону «Об основах государственной службыРоссийской Федерации», государственным служащим является гражданинРоссийской Федерации, исполняющий в порядке, установленном ФедеральнымЗаконом, обязанности по государственной должности государственной службы заденежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета(средств бюджета соответствующего субъекта Федерации) (ст.3, п.1).Государственные служащие федеральных органов государственной власти,органов государственной власти субъектов Федерации, а также иныхгосударственных органов, образуемых в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации, признаются настоящим Федеральным Закономгосударственными служащими Российской Федерации (ст.3, п.2).[3] Рассмотренные признаки в совокупности и органической взаимосвязираскрывают понятие органа государства, позволяют сформулировать егоопределение. Орган государства – это юридически оформленная,организационно и хозяйственно обособленная часть государственногомеханизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами дляосуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функцийгосударства. Классификация государственных органов может быть проведена поразличным основаниям. Прежде всего, все органы государственной власти поспособу формирования делятся на назначаемые и избираемые. Избираемые органы формируются путем избрания их гражданами или инымивыборными лицами и органами на определенный срок. Важнейшие принципы этойпроцедуры – принцип свободных выборов и периодическая сменяемость состававыборных органов власти. Гарантия прав выборных лиц – усложненнаяпроцедура привлечения их к ответственности, называемая в законодательствеиммунитетом. В отличие от выборных, назначаемые в органы публичной властипретенденты зависят от воли назначающих их лиц или органов, которые, какправило, лишены возможности свободного выбора кандидатов. Поэтому приназначении выдвигаются более жесткие, чем при выборах, профессиональныетребования, повышенная ответственность этих лиц, компенсируемая отсутствиемограничений на сроки пребывания в должности. В основе следующей классификации лежит количественный состав органовпубличной власти. С этих позиций все рассматриваемые органы делятся наединоличные и коллегиальные. Причем дело здесь не в количестве конкретныхграждан, занятых в деятельности того или иного органа (число сотрудниковАдминистрации Президента Российской Федерации – единоличного органагосударственной власти – в несколько раз больше аппарата ПравительстваРоссии; тем не менее, последний относится к числу коллегиальных органоввласти), а в способе принятия решений. Единоличный орган принимает решениепутем самостоятельного императивного волеизъявления, а коллегиальный –большинством голосов граждан, уполномоченных законом или иным нормативнымправовым актом принимать решение в пределах своей компетенции. Данныйпорядок не исключает наличия при единоличном органе публичной властиразличного рода коллегиальных совещательных структур. Но даже если проектрешения вырабатывается в них коллегиально, его веление носит консультативно-рекомендательный характер. Окончательное юридическое властное решениевсегда принадлежит единоличному органу публичной власти. Некоторые авторы, опираясь на предложенную классификацию, делятрассматриваемые формирования на публично-властные органы и должностныелица. Это неверное, по мнению М.М. Рассолова, представление порожденонеточностью определения статуса Президента Российской Федерации ныне ужеутратившим силу Законом РСФСР от 4 апреля 1991г. «О Президенте РСФСР»,[4]который именовал его высшим должностным лицом Российской Федерации (ст.121-1 Конституции Российской Федерации в последующей редакции). На самом деледолжностное лицо обладает самостоятельными полномочиями, производными откомпетенции того органа публичной власти, от имени которого он выступает.А Президент Российской Федерации, несмотря на его единоличный статус,является органом государственной власти. Третья классификация органов публичной власти основана наопределении места, занимаемого этими органами в иерархии механизмапубличной власти. С этих позиций все органы власти делятся на центральные,региональные и местные. Соответственно определяется и территория, накоторую распространяется юридическая сила принимаемых ими нормативныхправовых актов: общегосударственных, локальных и местных. В ряде случаевпо этим же критериям происходит и их отмена вышестоящими органами публичнойвласти. Механизм государства, охватывающий все государственные органы,непосредственно олицетворяет собой его реальное материализованноевоплощение, его «плоть и кровь». Вне и без государственного механизма нети быть не может государства. Понятие «механизм государства» тесно связано с категорией«государственный аппарат». Последний принято употреблять в двух смыслах –широком и более узком. В широком смысле понятие государственного аппаратакак совокупности всех государственных органов совпадает с определениеммеханизма государства, идентично ему. В более узком смысле подгосударственным аппаратом понимают аппарат государственного управления.Именно в этом значении, как совокупности исполнительно-распорядительных,управленческих органов используется термин « государственный аппарат» внауке административного права. В теории государства и права понятие государственного аппарата, еслииное не оговорено, употребляется в своем широком значении, то есть какадекватное категории механизма государства. Понятие механизма государства раскрывается через характерные чертыили признаки, позволяющие отграничить его как от негосударственных структурв политической системе общества, так и от отдельно взятых государственныхорганов. Во-первых, механизм (аппарат) государства – это системагосударственных органов, основанная на единстве принципов его организации идеятельности, закрепленных в Конституции Российской Федерации, ЗаконеРоссийской Федерации «Об основах государственной службы РоссийскойФедерации» и других Федеральных Законах. Во-вторых, механизм (аппарат) государства характеризуется сложнойструктурой, отражающей определенное место, которое занимают в ней различныевиды и группы (подсистемы) государственных органов, их соотношением ивзаимосвязями. При этом необходимо учитывать, какой системообразующийфактор структуры государственного механизма в соответствующих историческихусловиях данного государства закреплен в его конституции. Например, вКонституциях СССР и РСФСР таким системообразующим фактором было положение оСоветах, как политической основе государства. В ст.10 Конституции Российской Федерации в качествеосновополагающего закреплен принцип разделения властей на законодательную,исполнительную и судебную. В развитие данного положения в ст.11Конституции определено, что государственную власть в России осуществляютПрезидент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума),Правительство, суды Российской Федерации; государственную власть всубъектах Российской Федерации – образуемые ими органы государственнойвласти. Согласно ст.12 Конституции Российской Федерации, органы местногосамоуправления не входят в систему органов государственной власти. В-третьих, между государственным механизмом и функциями государствасуществует тесная обратная связь. Функции современного Российскогогосударства осуществляются, получают свое реальное воплощение, обретаютжизнь при помощи государственного механизма, посредством деятельности всейсистемы объединяемых им и взаимосвязанных между собой государственныхорганов. Вместе с тем от функций государства зависит структурагосударственного механизма, они непосредственно влияют на возникновение,развитие и содержание деятельности тех или иных органов государства. В-четвертых, механизм государства для обеспечения возложенных нанего задач управления делами общества, воздействия на сложные социальныепроцессы и сферы, выполнения связанных с этим государственных функцийрасполагает необходимыми материальными средствами, так называемымивещественными придатками, на которые опираются в своей деятельностиотдельные государственные органы и без которых не может обходиться ни одногосударство. Особенность этих придатков в том, что они выделяются в механизмегосударства не в качестве самостоятельных частей (элементов) какгосударственные органы, а именно как «вещественные придатки» последних. Кним относятся различные материальные ценности, бюджетные средства,имущество, сооружения, подсобные помещения, а также предприятия,учреждения, организации, необходимые для функционирования государственныхорганов. В рассмотренные материальные средства, «вещественные придатки»,механизма государства не входят органы местного самоуправления, партии,профсоюзы и иные общественные объединения. Их не следует смешивать.Последние соотносятся с государственным механизмом как составныенегосударственные элементы единой для данного общества политическойсистемы. Обобщение всех анализируемых признаков позволяет придти к выводу:механизм современного Российского государства – пронизанная едиными,законодательно закрепленными принципами, основанная на принципе разделениявластей и располагающая необходимыми материальными придатками системагосударственных органов, посредством которых осуществляются задачи ифункции государства. Принципы организации и деятельности механизма государства – эторуководящие абстрактные положения, на основе которых формируются ифункционируют государственные органы. К ним относятся: V принцип законности – соответствия, строгого следования и непротиворечивости всех аспектов деятельности государственного аппарата в целом, его отдельных органов и государственных служащих конституции, законам и подзаконным актам; V принцип эффективности – обеспечение результативности, рентабельности управленческой деятельности, особенно необходимой в условиях рыночных отношений; V принцип профессионализма; в соответствии с ним обеспечивается занятие тех или иных должностей (особенно руководящих) квалифицированными, компетентными, дипломированными специалистами, использующими научный подход; V принцип демократизма, обеспечивающий участие всех граждан, народа, как источника государственной власти в принятии политических решений, формировании и деятельности государственных органов; V принцип гуманизма, признающий ценности каждого отдельного человека как личности, приоритета его законных прав, свобод и интересов; V принцип гласности, обеспечивающий «прозрачность» деятельности государственных органов, их периодическую отчетность, информирование населения о результатах деятельности по тем или иным направлениям; V принцип национального равноправия, требующий равного доступа и замещения вакантных должностей в государственном аппарате людям не какой-то одной, а разных национальностей или рас; V принцип централизма, отражающий иерархичность структуры государственного аппарата, «вертикального» или «горизонтального» подчинения; V принцип федерализма, который выражает единство государственной власти в стране при разграничении предметов ведения федерального центра и отдельных субъектов Федерации; V принцип сочетания единоначалия и коллегиальности, позволяющий соединить коллективное обсуждение с оперативным принятием решения начальником; V принцип разделения властей, в соответствии с которым создается баланс ветвей власти (законодательная, исполнительная и судебная), их контроль (сдерживание) и исключается злоупотребление властью. III. Исполнительная власть. Разделение властей – атрибут правового демократического государства. Осуществление этого принципа ставит заслон злоупотреблениям властью,защищает граждан от произвола должностных лиц, создает (через разделениетруда и компетенции) предпосылки к эффективной деятельности государственныхструктур. Теория разделения властей – итог многовекового развитиягосударственности, поиска наиболее действенных механизмов, предохраняющихобщество от деспотизма. Наиболее последовательно принцип разделения властей изложен в трудахШ. Монтескье, в частности в его книге «О духе законов». Чтобы заставитьправительство работать на благо народа, утверждал философ, необходимосоздавать как можно больше простора для инициативы людей и в то же времяпоставить заслон власть имущим в их попытках ограничить политическуюсвободу граждан. «Если власть законодательная и исполнительная будетсоединена в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можноопасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законыдля того, чтобы также тиранически их применять. Не будет свободы и в томслучае, если судебная власть не отделена от власти законодательной иисполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь исвобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будетзаконодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судьяполучает возможность стать угнетателем. Все погибло бы, если бы в одном итом же лице или учреждении были соединены эти три власти».[5] Разделение властей ни в коем случае нельзя понимать как ихпротивостояние. Напротив, конституция должна исключать такую возможность.Согласно концепции разделения властей каждая из них – законодательная,исполнительная и судебная – имеет свое предназначение (функции) инаделяется соответствующей компетенцией; власти самостоятельны и независимыв реализации своих полномочий; обладают возможностью взаимно сдерживать иконтролировать друг друга. Ни одна из властей не может принять на себяфункции другой; но действовать обособленно она также не в состоянии.Поэтому власти должны взаимно дополнять друг друга, сохранять необходимуюсвязь и согласованность, образуя единый «политический организм»,функционирующий для блага народа. Организационно-правовое выражение принципа разделения властейпредполагает наличие системы сдержек и противовесов. Элементами такойсистемы являются: срочность полномочий должностных лиц; несовместимостьдепутатского мандата с занятием ответственной должности в аппаратеуправления; право вето на законопроекты; право роспуска парламента;контроль за законодательной властью, осуществляемый в ходе выборов;независимость судейского корпуса. Законодательные органы государственной власти – образуемыенепосредственно народом, подотчетные и подответственные ему государственныеорганы. Представительные органы издают законодательные акты и контролируютаппарат исполнительной власти, главным образом, в финансовой сфере. Признаки законодательной власти: > первичное представительство (идет от народа – единственного источника власти); > приоритет и верховенство (среди других властей); > делегированность (право издавать нормативные правовые акты от имени народа); > зависимость от воли избирателей; > коллегиальность; > соответствие законов конституции политико-юридическим реалиям; > финансовая функция (бюджетная); > распорядительная функция (формирование высших исполнительных и судебных органов); > контроль за работой правительства; > политическая оценка (импичмент) должностных лиц; > представлена парламентом. Исполнительные органы власти – образуемые представительнымиинститутами и подотчетные им государственные органы, осуществляющие врамках своих полномочий исполнительно-распорядительную деятельность. Признаки исполнительной власти: * вторична, производна, подзаконна; * универсальна (действует непрерывно, везде, по всей территории государства); * предметна (в ее распоряжении различного рода ресурсы), «силовая» составляющая; * контролируется законодательной властью (с помощью законодательства); * контролируется судебной властью (с помощью конституционного надзора и судебного контроля); * может быть единоличной (в президентской республике правительство – советники главы государства) или коллегиальной (в парламентарной республике правительство подотчетно парламенту); * обладает правом законодательной инициативы; * несет солидарную ответственность за принятые решения; * представлена правительством в центре; на местах местной администрацией и/или местным самоуправлением (муниципальной властью). Органы правосудия – предусмотренная конституцией государства системасудов, осуществляющих судебную власть посредством конституционного,гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Признаки судебной власти: . суд является арбитром в споре о праве; . только суд отправляет правосудие; . выступает гарантом прав и свобод граждан; . независим и подчиняется только закону; . реализует принцип справедливости в правоприменительной практике; . является арбитром в процессе законотворчества; . выступает как инструмент сдержек и противовесов по отношению к другим ветвям власти; . оперативно и эффективно укрепляет правопорядок; . в принятии решений может руководствоваться и «буквой», и «духом» закона; . осуществляет власть посредством главной, состязательной, независимой, коллегиальной процедуры; . представлена системой судов. Исполнительные органы государственной власти: o осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, властные полномочия в отношении других организаций, граждан; o наделены оперативной самостоятельностью; o как правило, имеют постоянные штаты; o образовываются вышестоящими органами; o подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти; o их образование, структура, порядок деятельности в основном регламентируются нормами административного права. Поскольку существуют три вида администрации: государственная,муниципальная и частная, постольку существуют и три вида исполнительныхорганов: государственные, муниципальные и частные. В зависимости от правовой основы образования можно различать органы,создаваемые на основе конституций, текущего законодательства, подзаконныхактов. По содержанию деятельности отличаются органы общей и специальнойкомпетенции. Органы общей компетенции несут ответственность за положениедел в соответствующем государстве, области, крае, городе федеральногозначения (Москве и Санкт-Петербурге), округе. Они выполняют все общиеадминистративные функции. Органы специальной компетенции осуществляютотраслевое (внутриведомственное) управление, либо одновременно и то идругое. Таким образом, различаются органы специальной, отраслевой,функциональной и смешанной компетенции. По порядку решения вопросов органы исполнительной власти делятся наединоначальные и коллегиальные. Преобладает первый тип органов, аколлегиальных сейчас немного. Необходимо отметить, что единоначалие оченьчасто сочетается с совещательной коллегиальностью. В зависимости от того, из какого бюджета финансируются органы (а этосовпадает с их подчиненностью), можно различать федеральные органыисполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации. Федеральные делятся на две группы: центральные и территориальные.Центральные органы обладают полномочиями на всей территории России, атерриториальные федеральные органы – только на части ее территории. Органы специальной компетенции субъекта Федерации подчиняются толькоего правительству или находятся в двойном подчинении, то есть подчиняютсяеще и соответствующим центральным федеральным органам. Субъекты Федерациивправе создавать свои местные (территориальные) органы исполнительнойвласти. Деятельность этих органов направляется, координируется иконтролируется назначаемыми Губернатором области государственнымислужащими. Названными выше критериями не исчерпываются возможности группировокорганов исполнительной власти. Среди них можно различать низовые,непосредственно работающие с населением, и вышестоящие. Органы могут бытьпостоянными и временными, традиционными и нетрадиционными (оригинальными),сложными по структуре и простыми и так далее. I. Федеральные органы исполнительной власти. 1. Общефедеральные (центральные) органы: а) орган общей компетенции – Правительство Российской Федерации; б) центральные федеральные органы специальной компетенции. 2. Территориальные федеральные органы общей компетенции: а) межрегиональные (командование военного округа, например); б) региональные (областные военные комиссариаты, налоговые инспекции и другие); в) местные (районные военкоматы, налоговые инспекции и другие). II. Государственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 1). Центральные (республиканские, краевые, областные, окружные, городов федерального значения) органы: а) общей компетенции – глава исполнительной власти (президент, губернатор, мэр, глава администрации, глава республики), Правительство субъекта Федерации; б) республиканские, краевые, областные, окружные, городов федерального значения органы специальной компетенции. 2). Территориальные органы исполнительной власти субъектов Федерации: а) общей компетенции; б) специальной компетенции; в) местные органы. В настоящее время в России существует несколько организационно-правовых форм центральных органов федеральной исполнительной власти: o министерство Российской Федерации; o государственный комитет Российской Федерации, федеральная служба, федеральная комиссия, российское агентство, федеральные надзоры. Как правило, центральные органы наделены специальной компетенцией иявляются отраслевыми или межотраслевыми (функциональными). Они подчиненынепосредственно Правительству (некоторые подчинены непосредственноПрезиденту) и действуют на основании законов, актов Президента иПравительства. Правовой основой их деятельности служат также специальныеположения. Положения о каждом из центральных органов утверждаются Президентомили Правительством. Последнее устанавливает предельную численностьработников центральных аппаратов министерств и других центральных органовисполнительной власти, размеры ассигнований из бюджета на их содержание. Вслучае необходимости Правительство вправе делегировать им решение отдельныхвопросов. Оно назначает и освобождает от должности заместителейруководителей центральных органов, членов их коллегий, комитетов,осуществляет контроль за их деятельностью и вправе отменять акты всехподведомственных ему органов. Как правило, каждый центральный орган федеральной исполнительнойвласти возглавляет определенное ведомство, выполняет функции его центра,штаба, обеспечивает выполнение всех подведомственных и наряду с нимиэкономико-экологических, социальных задач, состоящих перед ведомством.Обычно центральный орган построен по такой схеме: - руководство (руководитель, его заместители, коллегия, комитет, ведомственные научные и иные советы); - производственные структурные подразделения, которые руководят службами, непосредственно выполняющими те задачи, ради которых ведомство и создано; - штабные подразделения, занимающиеся внутриорганизационной деятельностью в рамках ведомства (управления бухгалтерского учета, кадров и другие). Федеральные административные ведомства могут быть общефедеральными исовместными. Общефедеральные представлены отраслями и сферамидеятельности, которые полностью находятся в ведении федеральных органов(министерства обороны, путей сообщения, государственный таможенный комитети другие). Центральные органы общефедеральных ведомств руководятподведомственными отраслями, сферами управления как непосредственно, так ичерез территориальные федеральные органы, которые подчинены только повертикали своим ведомственным центрам и содержатся за счет федеральногобюджета. Иными словами, в системе общефедерального ведомства все органыявляются федеральными. Совместные федеральные ведомства созданы для упорядочениядеятельности, которая является предметом совместного ведения Федерации и еесубъектов. Центральные органы совместных ведомств руководятподведомственными отраслями частично непосредственно, а в основном черезреспубликанские, областные, краевые, городов федерального значения (Москваи Санкт-Петербург) органы. А республиканские, краевые, областные,окружные, городские органы находятся в двойном подчинении: подчинены «повертикали» центральному органу Федеральной исполнительной власти, а «погоризонтали» - совету Министров республики или соответствующейадминистрации. Горизонтальное подчинение является линейным, вертикальное –функциональным. Деятельность территориальных федеральных органов можетосуществляться на территории нескольких субъектов Федерации (в пределахпограничного, таможенного, военного округа, например), или на территорииодного субъекта Федерации или в рамках одного муниципального образования(города, района). Иными словами, они могут быть межрегиональными,региональными и местными. Территориальные федеральные органы входят в систему органовисполнительной власти Российской Федерации и осуществляют свою деятельностьпод руководством соответствующих центральных органов федеральнойисполнительной власти и во взаимодействии с органами исполнительной властисоответствующих субъектов Федерации. Территориальные органы действуют на основе федеральных правовыхактов, руководствуются в своей деятельности правами и актами органовгосударственной власти субъектов Федерации, принятыми в пределах ихкомпетенции. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органовпроизводится соответствующим центральным федеральным органом федеральнойисполнительной власти самостоятельно или по согласованию с администрациямисубъектов Федерации. Назначение на должность и освобождение от должности руководителейтерриториальных органов производится соответствующим органом федеральнойисполнительной власти, в ряде случаев по согласованию с главамиадминистраций республик, краев, областей, автономных округов, городовфедерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга), кроме случаев,предусмотренных законодательством Российской Федерации. Численность аппарата, структура, штаты и фонд оплаты трудатерриториальных органов определяются с учетом особенностей региона посогласованию соответствующих ведомств Российской Федерации с органамиисполнительной власти субъектов Федерации. Финансирование деятельности органов осуществляется, как правило, засчет средств бюджета Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерацииоказывают необходимую помощь территориальным органам в выделении импомещений и создании необходимых условий для их работы и социальногоразвития. Основные задачи и функции территориальных органов определяютсяисходя из задач и функций соответствующих ведомств Федерации с учетомконкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют своюдеятельность. Территориальные органы в частности: V принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации, в анализе межрегиональных программ, разработке вариантов межрегиональной кооперации и подготовке других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих ведомств; V систематически информируют ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими работе в регионах. Территориальные органы имеют право: а) представлять соответствующие ведомства Федерации в их отношениях сорганами исполнительной власти субъектов Федерации; б) запрашивать и получать:1) от соответствующих органов исполнительной власти необходимую для осуществления своей деятельности информацию;2) от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности – сведения, необходимые для выполнения возложенных на них задач;3) от органов статистики – информационно-аналитические материалы, экономико- статистические данные; в) участвовать в работе соответствующих центральных органовисполнительной власти; г) вносить предложения соответствующим центральным органам федеральнойисполнительной власти и органам власти субъектов Российской Федерации. IV. Исполнительная власть субъектов Российской Федерации (на примере Оренбургской области). В соответствии со статьей 77 Конституции система органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается или«самостоятельно» в соответствии с основами конституционного строя России иФедеральным законом «Об общих принципах организации представительных иисполнительных органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации» (1999 г.). Субъекты Федерации обязаны учитывать республиканскуюформу правления (ст.1 Конституции), единство системы государственной власти(п.3 ст.5), осуществление государственной власти органами государственнойвласти (п.2 ст.11), разграничение предметов ведения и полномочий междуорганами государственной власти Федерации и органами государственной властисубъектов Федерации (п.3 ст.11), разделение государственной власти исамостоятельность ее органов (ст.10), а также то, что органы местногосамоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12),а в пределах ведения Федерации и ее полномочий по предметам совместноговедения Федерации и субъектов Федерации федеральные органы исполнительнойвласти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единуюсистему исполнительной власти в России. К общим принципам организации исполнительных органов государственнойвласти могут быть отнесены обязательное вхождение главы территории (главареспублики, области, края) в систему исполнительной власти; обязательноеналичие органа общей компетенции субъекта Федерации; подотчетность органовисполнительной власти законодательному и представительному органам повопросам исполнения законов субъекта Федерации; организационно-правоваясамостоятельность местных органов исполнительной власти общей компетенции идругие. Самостоятельность субъектов Российской Федерации в установлениисвоей системы исполнительной власти проявляется в том, что они: 1) осуществляют собственное правовое регулирование организации и деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 2) устанавливают виды органов исполнительной власти, их наименование и правовое положение в системе государственной власти субъекта Российской Федерации; 3) определяют территориальные пределы осуществления государственной исполнительной власти; 4) определяют структуру органов исполнительной власти и подчиненность между различными органами; 5) распространяют функции и компетенцию исполнительной власти субъекта Российской Федерации между различными видами органов. Системы исполнительной власти в субъектах Федерации достаточноразнообразны, как по видам органов, так и по структурно-функциональнымвзаимосвязям между ними. Большинство конституций и уставов Федерации недают полного представления о действующих на их территориях системахисполнительной власти, уделяя внимание лишь отдельным элементам – статусувысшего должностного лица или полномочиям органа общей компетенции. Иногдавопросы о системе пытаются решить, используя категорию структурыисполнительной власти – например, закон Республики Карелия «О структуреисполнительной власти Республики Карелия», или категорию схемы управлениякраем, областью - глава 23 Устава Томской области называется «схемаисполнительной власти Томской области». Под системой исполнительной власти субъекта Федерации понимаетсясовокупность органов субъекта Федерации, осуществляющих государственнуюисполнительную власть, их соподчиненность, средства их взаимодействия сиными органами государственной власти и органами местного самоуправления. В единую систему исполнительной власти субъекта Российской Федерациивключаются: а) глава исполнительной власти субъекта Федерации – президентреспублики, глава администрации, губернатор итд; б) исполнительный орган государственной власти общей компетенции –правительство или администрация; в) исполнительные органы государственной власти специальной компетенции(отраслевые и межотраслевые); г) территориальные органы государственной исполнительной власти общейкомпетенции, действующие в границах административно-территориальныхобразований (городов и районов республиканского или областного подчиненияитд) или на территории административных (управленческих округов); д) территориальные органы государственной исполнительной властиспециальной компетенции, являющиеся структурными подразделениями органовобщей компетенции или отраслевых (межотраслевых) органов субъектаФедерации. Приведенный перечень является собирательным, обобщающим всевозможные варианты. Система исполнительной власти конкретного субъектаФедерации устанавливается им самостоятельно в конституции, уставе и законахо системе органов государственной власти, закрепляющих структуруисполнительных органов. Так, например, согласно п.2 ст.1 Областного закона Свердловскойобласти «О Правительстве Свердловской области», Правительство Свердловскойобласти, областные и территориальные исполнительные органы государственнойвласти области образуют единую систему исполнительной власти, возглавляемуюгубернатором Свердловской области.[6] В соответствии со ст.3 ЗаконаСтавропольского края «О системе органов государственной властиСтавропольского края», администрация края, ее отделы, управления, комитеты,территориальные и другие создаваемые ею органы образуют единую системуорганов исполнительной власти края. На территории каждого субъекта Федерации помимо собственной единойсистемы органов исполнительной власти действует система территориальныхфедеральных органов. Между этими видами систем существует организационно-управленческое и функционально-правовое взаимодействие, выражающееся в том,что, во-первых, многие территориальные органы действуют по вопросамсовместного ведения и находятся в совместном (двойном) подчинениифедерального органа и органа исполнительной власти субъекта Федерации; во-вторых, некоторые исполнительные органы специальной компетенции субъектовФедерации наделяются правами и функциями территориальных органов, но приэтом структурными подразделениями республиканской или областнойадминистрации; в третьих, территориальным федеральным органам органамиисполнительной власти субъектов Федерации могут быть делегированы отдельныеполномочия, связанные с их административной деятельностью. В большинстве республик во главе исполнительной власти стоитпрезидент, в Карелии – Председатель Правительства, всенародно избираемый иединоначально руководящий органами исполнительной власти, а в РеспубликеДагестан – Государственный Совет, являющийся коллегиальным органом иформируемый Конституционным Собранием Республики Дагестан. Статус главы исполнительной власти отличается значительнымразнообразием. Выделяются следующие варианты определения правовогоположения президента республики: . президент республики является главой республики и ее высшим должностным лицом (Республика Башкортостан, Республика Ингушетия). В конституциях этих республик не содержится указание на то, что президент входит в систему исполнительной власти или возглавляет исполнительную власть; . президент республики является главой государства, высшим должностным лицом и возглавляет систему исполнительной власти республики, при этом деятельностью правительства руководит его председатель, назначаемый президентом (республики Якутия, Северная Осетия, Татарстан, Тыва); . президент республики или глава республики является главой государства, высшим должностным лицом, возглавляет систему исполнительной власти и является председателем правительства республики (республики Бурятия, Коми). К полномочиям главы государства (главы республики), характеризующимданное лицо как главу исполнительной власти, относятся: o полномочия по формированию правительства республики; o полномочия по формированию иных, в том числе территориальных, органов исполнительной власти; o полномочия по непосредственному руководству органами исполнительной власти; o полномочия по отмене актов органов исполнительной власти и применению к руководителям мер дисциплинарного воздействия. По-разному решается вопрос о втором должностном лице в системеисполнительной власти республик, который исполняет обязанности главыисполнительной власти в период, когда президент (глава республики) не всостоянии исполнять свои обязанности. Им может быть вице-президент(республики Ингушетия, Якутия, Татарстан, Тыва), председатель правительства(республики Башкирия, Северная Осетия), заместитель председателяправительства или заместитель главы республики (республики Карелия, Коми).Согласно ст.78 Конституции Республики Бурятия полномочия главыисполнительной власти осуществляет Председатель Народного Хурала РеспубликиБурятия. Главой исполнительной власти в краях и областях является главаадминистрации или губернатор. Его правовой статус закрепляется в уставесубъекта Федерации, в законах о системе органов государственной власти илив специальных законах о главе исполнительной власти (например, ЗаконКалининградской области «О главе администрации (губернаторе)Калининградской области»). Глава администрации (губернатор) является высшим должностным лицомсубъекта Федерации и руководит системой органов исполнительной властиобласти (края) на принципах единоначалия. Правовое положение главыадминистрации (губернатора) может быть дифференцировано по следующимкритериям: * глава исполнительной власти возглавляет систему органов исполнительной власти, а орган общей компетенции возглавляет другое, назначаемое губернатором должностное лицо (председатель правительства, вице-губернатор, первый заместитель главы администрации) – Свердловская область, Ярославская область, Московская область; * глава исполнительной власти руководит системой органов исполнительной власти и возглавляет правительство области (края) – Саратовская область, Калининградская область, Ставропольский край. Глава исполнительной власти области (края): - образует (совместно или по согласованию с законодательным органом) в соответствии со схемой управления субъектом Федерации отраслевые и территориальные органы исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей; - утверждает положения об отраслевых и территориальных органах исполнительной власти; - образует, реорганизует и ликвидирует иные государственные организации, назначает их руководителей, утверждает их уставы и положения; - вправе отменять акты подведомственных органов исполнительной власти субъекта Федерации; - издает правовые акты (постановления и распоряжения), обязательные на всей территории субъекта Федерации. Правительство (администрация) субъекта Федерации являетсяколлегиальным исполнительным и распорядительным органом государственнойвласти, подотчетным президенту республики (главе республики) изаконодательному и представительному органам республики. Правительствоможет иметь статус высшего органа исполнительной власти. В краях и областях выделяется два вида организационно-правовогостатуса правительства: во-первых, правительство может являтьсясамостоятельным исполнительным органом государственной власти, обладатьсобственной компетенцией, быть организационно обособленным от главыисполнительной власти (Свердловская область, Ярославская область); во-вторых, правительство может быть организационно включено в структуруадминистрации субъекта Федерации, и, не обладая функционально-правовойсамостоятельностью, реализовывать часть компетенции администрации. В этомслучае первый заместитель главы администрации (губернатора) возглавляетправительство, а другие члены правительства являются должностными лицамиадминистрации (Краснодарский край, Мурманская область). Состав и структура правительства субъекта Федерации определяютсяконституциями, уставами субъекта Российской Федерации и законами оправительстве, а также указами и распоряжениями президента и главыадминистрации (губернатора). В состав правительства входит председатель правительства,заместители председателя правительства и члены правительства. Заместителипредседателя правительства и члены правительства, как правило, являютсяруководителями соответствующих отраслевых министерств, государственныхкомитетов, департаментов или территориальных органов исполнительной власти(в некоторых областях и городах федерального значения). Они назначаютсяглавой исполнительной власти с участием законодательного ипредставительного органа власти. В большинстве областей в качестве органа исполнительной власти общейкомпетенции действует администрация области (края). Деятельностью администрации руководит глава администрации напринципах единоначалия. Хотя в некоторых субъектах Федерации в составеадминистрации функционируют коллегиальные подразделения. Например,согласно статье 7 Закона Алтайского края «Об Администрации Алтайского края»в структуре администрации создается совет администрации – коллегиальныйорган, принимающий решения от имени администрации по важнейшим вопросамжизни края. Структура администрации области (края) утверждается главойисполнительной власти или по его предложению законодательным иисполнительным органом государственной власти субъекта Федерации.Выделяются следующие типичные элементы структуры администрации: > руководители администрации – глава администрации (губернатор), первый заместитель (вице-губернатор, председатель правительства), заместители главы администрации; > правительство области (края) – руководящий коллегиальный орган, создаваемый в некоторых субъектах Федерации для решения наиболее важных вопросов, отнесенных к компетенции администрации; > коллегия – совещательный орган при главе администрации, создаваемый для коллегиального рассмотрения определенных вопросов, связанных с подготовкой и реализацией проектов планов и программ развития региона; > структурные подразделения, образующие аппарат администрации и не обладающие организационной самостоятельностью, - отделы, комитеты и управления; > структурные подразделения специальной компетенции, обладающие организационной самостоятельностью и осуществляющие отраслевое и межотраслевое государственное управление – министерства, департаменты, комитеты, главные управления (управления); > территориальные структурные подразделения, осуществляющие государственную исполнительную власть на территории городов, районов и иных административно-территориальных образований. Перечисленный состав элементов структуры администрацииконкретизируется применительно к каждому субъекту Российской Федерации, гдесуществует такой государственный орган. При этом первостепенное значениеимеет установленная уставом или иным законодательным органом системаорганов исполнительной власти. Следует иметь в виду, что под администрацией в некоторых субъектахФедерации понимается не орган общей компетенции, а совокупность органов,образующих систему органов исполнительной власти. В соответствии с п. 3ст. 29 Устава Московской области исполнительную власть в Московской областиосуществляют органы исполнительной власти Московской области (АдминистрацияМосковской области), в структуру которой входят правительство Московскойобласти, отраслевые органы исполнительной власти специальной компетенции,территориальные органы исполнительной власти Московской области. Функции и полномочия, которые закрепляются за органом исполнительнойвласти общей компетенции, могут быть подразделены на общие и специально-отраслевые. К первым относятся издание постановлений и распоряжений,обязательных для исполнения на территории республики; осуществлениеоперативного руководства нижестоящими органами исполнительной власти;образование подведомственных органов и учреждений и утверждение положений оних; отмена или приостановление актов нижестоящих органов исполнительнойвласти; назначение на должность и освобождение от должности руководителейорганов исполнительной власти и иных государственных организаций. Специально-отраслевые функции и полномочия связаны с исполнительнойдеятельностью в различных сферах общественной жизни: экономической,социально-культурной, охраны окружающей природной среды, охраныправопорядка и общественной безопасности. В этих и других областяхправительство (администрация) проводит государственную политику, составляетпроекты планов и программ социально-экономического развития, осуществляетуправление государственной собственностью, создает условия для деятельностигосударственных и негосударственных организаций, принимает меры по защитеправ и законных интересов граждан и организаций и т. д. Органами исполнительной власти специальной компетенции в республикахявляются министерства, государственные комитеты, комитеты, управления, а вобластях (краях) — министерства, государственные комитеты, департаменты,управления и иные органы, входящие в структуру исполнительной власти. Онидействуют на основании положений, которые утверждает глава исполнительнойвласти, правительство субъекта Федерации или соответствующий федеральныйорган. Структура органов специальной компетенции предопределяется, во-первых, составом и структурой федеральных органов исполнительной власти исоздаваемых ими территориальных органов, во-вторых, статусом субъектаФедерации, в-третьих, социально-экономическим развитием субъекта Федерациии его финансово-бюджетными возможностями. Выделяются несколько видов органов специальной компетенции: • являющиеся самостоятельными органами исполнительной власти илиструктурными подразделениями правительства (администрации). Они являютсяюридическими лицами и выступают в правоотношениях от собственного имени. Кним относятся органы, осуществляющие исполнительную власть в сфереобразования, здравоохранения, культуры, экономики, строительства иархитектуры, спорта и туризма и др. Руководители этих органов назначаютсяна должность и освобождаются от должности главой исполнительной власти илиправительством. В большинстве положений об этих органах подчеркивается,что они строят свои взаимоотношения с соответствующими федеральнымиорганами исполнительной власти на основе соглашений и выполненияметодических рекомендаций; • совместного подчинения, входящие в систему федеральных органовисполнительной власти и одновременно подчиняющиеся главе исполнительнойвласти (органы внутренних дел, финансов, юстиции, управлениягосударственным имуществом, охраны окружающей природной среды, по земельнымресурсам и землеустройству, социальной защиты населения). Те из них,которые не являются территориальными федеральными органами, создаютсяглавой исполнительной власти и включаются в структуру администрации(правительства). Некоторые из отраслевых (межотраслевых) органов специальнойкомпетенции имеют свои территориальные органы в городах и районах. Онидействуют на основании положений, утверждаемых руководителемсоответствующего исполнительного органа субъекта Федерации, который такженазначает руководителя территориального структурного подразделения. Система местных органов государственной исполнительной властисубъектов Федерации зависит от административно-территориального устройствасубъекта Федерации и от территориальной основы местного самоуправления. Выделяются следующие системы организации территориальныхисполнительных органов государственной власти. Во-первых, существуютсубъекты Федерации, где не созданы местные исполнительные органыгосударственной власти общей компетенции, поскольку в городах и районахреспубликанского (областного) подчинения созданы муниципальные образованияи действуют органы местного самоуправления. Государственную исполнительнуювласть в городах и районах осуществляют только территориальные органыспециальной компетенции (Республика Карелия, Краснодарский край). Во-вторых, в качестве местных органов выступают администрацииуправленческих (административных) округов, префектур, осуществляющиеисполнительную власть на территории нескольких административно-территориальных единиц (районов и городов, районов в городе) и являющиесятерриториальными органами общей компетенции, непосредственно подчиняющиесяглаве исполнительной власти и правительству субъекта Федерации(Свердловская область, Ленинградская область, г. Москва). Возглавляюттакие территориальные органы назначаемые главой администрации(губернатором) префекты, управляющие, полномочные представители, входящиепо должности в состав правительства субъекта Федерации. В-третьих, местными органами государственной исполнительной властиявляются администрации районов, городов и иных административно-территориальных образований, в которых предусмотрено создание органовгосударственной власти. В одних субъектах Федерации местные администрациивходят в структуру администрации области, а их глава назначается главойадминистрации (губернатором) области или края. В других районная игородская администрация — это самостоятельные органы государственнойисполнительной власти общей компетенции, глава которых избираетсянаселением. При этом следует учитывать, что Конституционный Суд РоссийскойФедерации в постановлении от 24 января 1997 г. по делу о проверкеконституционности Закона Удмуртской Республики «О системе органовгосударственной власти в Удмуртской Республике» выработал правовую позицию,согласно которой субъекты Федерации не могут создавать исполнительныеорганы государственной власти на территориях, не имеющих статусаадминистративно-территориальных единиц республиканского подчине




Похожие:

Исполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области) iconТемы контрольных работ по курсу «Административное право» для студентов заочного отделения
Исполнительная власть в субъектах Российской Федерации (на примере Архангельской области)
Исполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области) iconС. В. Ячевская Директор Правового департамента министерства финансов РФ министерство в системе государственного управления россии административно-правовой статус
Исполнительная власть в системе разделения властей призвана обеспечивать реализацию норм законодательства, их исполнение государственными...
Исполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области) iconОренбургской области
Об утверждении Положения о конкурсе на лучший Web-сайт среди образовательных учреждений Оренбургской области в 2010 г
Исполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области) icon«Развитие спорта в Октябрьском районе Оренбургской области»
«Развитие спорта в Октябрьском районе Оренбургской области». Коваленко Мария, ученица 8 класса моу осош села Октябрьское, Октябрьского...
Исполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области) iconИсполнительная власть РФ

Исполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области) iconПоложение о порядке проведения региональных экзаменов для обучающихся общеобразовательных учреждений Оренбургской области в 2011-2012 учебном году
Оренбургской области по исполнению государственной функции осуществления контроля качества образования, утвержденного приказом министерства...
Исполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области) iconИсполнительная власть: ее место и функции в системе разделения властей

Исполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области) iconПротокол заседания Наблюдательного Совета № от 2012 г
Министерством образования Оренбургской области; Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный №324-15 от 09. 08. 2011...
Исполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области) iconОбразование села Октябрьское Смолякова Надежда Сергеевна, ученица 9-б класса моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Данная работа написана на основе архивного материала гу «Государственный архив Оренбургской области», литературы по истории России...
Исполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области) iconСодержание Введение правительство РФ понятие, функции, полномочия Взаимодействие правительства РФ с другими участниками законотворческого процесса Заключение список литературы Введение
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы