|
Программа и контрольные вопросы к практическим занятиям по топографической анатомии и оперативной хирургии для студентов 3 курса, специальность «Педиатрия» Занятие № 1 (вводное)Техника местного обезболивания. Разъединение и соединение тканей. Инструментарий общего пользования Техника местного обезболиванияВиды местного обезболивания. Концентрация раствора новокаина. Общие правила проведения послойной инфильтрационной анестезии (феномен "лимонной корочки", феномен "ползучего инфильтрата"). Инструменты для проведения обезболивания. Разъединение тканейПозиции скальпеля. Общие правила рассечения мягких тканей (кожи, подкожной жировой клетчатки, собственной фасции). Правила разъединения мышц. Критерии правильно проведенного разреза. Техника гемостаза. Соединение тканейХирургические иглы, их характеристика и назначение. Правила зашивания операционного разреза. Виды швов. Шовный материал. Инструментарий общего пользованияИнструменты для разъединения тканей. Кровоостанавливающие инструменты. Вспомогательные инструменты. Инструменты для соединения тканей. Топографическая анатомия конечностей Локализация и пути распространения острых гнойных процессовБольные с острыми гнойными заболеваниями конечностей в зависимости от стадии процесса подлежат консервативному и оперативному лечению. При локализации воспаления в глубоких межмышечных промежутках местные проявления могут быть минимальными, а диагноз – запоздалым (особенно у детей младшего возраста). Поскольку первым с больным ребенком встречается участковый педиатр, он должен помнить об источниках и путях проникновения инфекции, локализации флегмон, возможных путях распространения гнойных процессов и их осложнениях. Кроме того, знания топографической анатомии конечностей необходимы для подготовки к занятиям по оперативной хирургии: обнажению сосудов и нервов, операциям на опорно-двигательном аппарате. В конце каждой темы даются вопросы для самоконтроля, которые помогут сориентироваться ? на что обратить внимание при изучении топографии области. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИЗанятие № 2надплечье (подключичная и подмышечная области) Подключичная областьНаружные ориентиры. Границы. Слои. Фасции. Деление на треугольники. Субпекторальное клетчаточное пространство, его стенки, сосуды и нервы, связи с подмышечной полостью. Подмышечная областьНаружные ориентиры. Границы. Слои. Подмышечная полость, ее стенки, основание и вершина. Трех- и четырехстороннее отверстия в задней стенке подмышечной полости (их границы; сосуды и нервы, проходящие через них). Содержимое подмышечной полости. Топография основного сосудисто-нервного пучка соответственно треугольникам подключичной области. Ветви подмышечной артерии. Нервы, возникающие из пучков плечевого сплетения, их расположение по отношению к подмышечной артерии. Лимфатические узлы. Пути распространения гноя из подмышечной полости. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Подмышечная флегмонаНаиболее крупным клетчаточным пространством надплечья является подмышечная полость. Воспалительный процесс начинается обычно с лимфаденита и распространяется на клетчатку (аденофлегмона). Из подмышечной полости гной может распространиться в виде затеков в смежные области.
Субпекторальная флегмона Первичные субпекторальные флегмоны (аденофлегмоны) развиваются вследствие воспаления расположенной здесь небольшой группы лимфоузлов, лежащих на пути лимфооттока от молочной железы. Как уже говорилось, слабыми местами задней стенки субпекторального пространства являются участки ключично-грудной фасции выше и ниже малой грудной мышцы. На этих уровнях гнойный процесс может перейти на клетчатку подмышечной полости. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
а) передней границы подмышечной области и передней стенки подмышечной полости; б) наружной границы подмышечной области и наружной стенки подмышечной полости.
а) сверху; б) снизу; в) снаружи?
а) сверху; б) снизу; в) изнутри; г) снаружи?
а) в первом треугольнике; б) во втором треугольнике; в) в третьем треугольнике.
а) из наружного пучка плечевого сплетения; б) из внутреннего пучка плечевого сплетения; в) из заднего пучка плечевого сплетения?
Занятие № 3надплечье (лопаточная и дельтовидная области). Плечевой сустав. Область плеча |
![]() | «Производственное обучение вводное занятие «Путь к профессии» | ![]() | Тема Вводное занятие (ауд. 2 час.) Входной контроль остаточных знаний по школьной программе, вузовскому курсу «Отечественная история» |
![]() | План работы над проектом. Вводное занятие Можно ли использовать законы физики для описания процессов, происходящих в организме человека? | ![]() | План лабораторных занятий по патофизиологии на V семестр 2004-2005 учебного года Вводное занятие. Патофизиология как интегральная наука, связь ее с нормальной физиологией, биохимией и другими |
![]() | «утверждаю» Директор мкоу сош с. Преображенка Лищинская Е. О. 2012г Вводное занятие, проводимое перед началом учебных сборов со всеми участниками. Тб во время проведения сборов | ![]() | Занятие №1 (вводное) Виды местного обезболивания. Концентрация раствора новокаина. Общие правила проведения послойной инфильтрационной анестезии (феномен... |
![]() | Календарно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование Вводное занятие. Кулинарная обработка продуктов. Бутерброды. Пр р. Сервировка стола к завтраку. Ознакомить с содержанием работы,... | ![]() | Автор: Кречетова Елена Михайловна. Полное название образовательного учреждения: моу сош №40 г. Томска. Аннотация к уроку. Вводное занятие по теме: «Лоскутное шитьё» Практическое задание показывает возможности применения программы Paint в образовательной области «Технология». Эскизы выполненные... |
![]() | Документи 1. /lessons 1-4/1 занятие/ДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ МОСКВЫ.doc 2. /lessons... | ![]() | Документи 1. /lessons 1-4/1 занятие/ДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ МОСКВЫ.doc 2. /lessons... |