Занятие №1 (вводное) icon

Занятие №1 (вводное)



НазваниеЗанятие №1 (вводное)
страница1/7
Дата конвертации02.08.2012
Размер363,69 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7


Программа и контрольные вопросы

к практическим занятиям

по топографической анатомии и оперативной хирургии

для студентов 3 курса,

специальность «Лечебное дело»


Занятие № 1 (вводное)


Техника местного обезболивания.

Разъединение и соединение тканей.

Инструментарий общего пользования

Техника местного обезболивания


Виды местного обезболивания. Концентрация раствора новокаина. Общие правила проведения послойной инфильтрационной анестезии (феномен "лимонной корочки", феномен "ползучего инфильтрата"). Инструменты для проведения обезболивания.

Разъединение тканей


Позиция скальпеля. Общие правила рассечения мягких тканей (кожи, подкожной жировой клетчатки, собственной фасции). Правила разъединения мышц. Критерии правильно проведенного разреза.

Соединение тканей


Виды иглодержателей. Хирургические иглы, их характеристика и назначение. Правила зашивания операционного разреза. Виды швов. Шовный материал.

Инструментарий общего пользования


Инструменты для разъединения тканей. Кровоостанавливающие инструменты. Вспомогательные инструменты. Инструменты для соединения тканей.

Контрольные вопросы

  1. Перечислите виды местной анестезии.

  2. Какой принцип анатомического строения положен в основу метода тугого ползучего инфильтрата по А. В. Вишневскому?

  3. Из каких двух этапов состоит любая операция?

  4. В чем основное отличие инструментов общего пользования от инструментов специального назначения?

  5. На какие четыре группы (по назначению) делятся инструменты общего пользования?

  6. В какой позиции фиксируются брюшистый и остроконечный скальпели?

  7. При выполнении каких разрезов применяется положение скальпеля:

а) в виде смычка;

б) по способу писчего пера;

в) наподобие столового ножа?

  1. Перечислите виды ножниц.

  2. Какие ткани можно рассекать ножницами?

  3. Для фиксации каких тканей применяются:

а) хирургические пинцеты;

б) анатомические пинцеты?

  1. В каком случае фасция рассекается по желобоватому зонду?

  2. Перечислите виды кровоостанавливающих зажимов.

  3. При соединении каких тканей применяются:

а) колющие круглые иглы;

б) режущие трехгранные иглы?

  1. Какими иглами пользуются для наложения сосудистого шва?

  2. Какими узлами завязываются нити?

  3. Перечислите виды хирургических швов.

  4. Когда оперативный доступ и оперативный прием совпадают?

  5. Какую операцию следует считать радикальной?

  6. Что такое "операция выбора"?

  7. В чем отличие экстренных операций от срочных?

  8. Какие цели преследует паллиативная операция?

  9. Что означают хирургические термины:  томия,  стомия,  эктомия,  пексия,  анастомоз?

  10. Какому объему оперативного вмешательства на органе соответствуют термины: экстирпация, резекция, ампутация?



Топографическая анатомия

верхней конечности

Занятие № 2


надплечье (подключичная и подмышечная области)

Общая характеристика верхней конечности. Наружные ориентиры надплечья.

Подключичная область


Наружные ориентиры. Границы. Слои. Фасции (их топография и роль в образовании клетчаточных пространств). Фасциально-мышечный слой и его отношение к подмышечной полости. Треугольники подключичной области, их границы и прикладное значение. Сосуды и нервы. Субпекторальные клетчаточные пространства, их топография и связь с подмышечной полостью.

Подмышечная область


Общая характеристика. Наружные ориентиры. Границы. Слои. Подмышечная полость, ее стенки, основание и вершина. Трех- и четырехсторонние отверстия (их границы; сосуды и нервы, проходящие через них). Содержимое подмышечной полости. Клетчаточные образования, их топография и связь с соседними областями. Лимфатические узлы. Топография основного сосудисто-нервного пучка соответственно треугольникам подключичной области. Ветви подмышечной артерии. Нервы, возникающие из пучков плечевого сплетения.

Контрольные вопросы

  1. Как проводится нижняя граница подключичной области?

  2. Назовите переднюю и заднюю границы подмышечной области.

  3. Что образует стенки подмышечной полости:

а) переднюю;

б) заднюю;

в) внутреннюю;

г) наружную?

  1. Перечислите три отдела подмышечной артерии.

  2. Назовите границы ключично-грудного треугольника.

  3. Назовите границы подгрудного треугольника.

  4. Какие мышцы образуют стенки трехстороннего отверстия:

а) сверху;

б) снизу;

в) снаружи?

  1. Какие анатомические образования ограничивают четырехстороннее отверстие:

а) сверху;

б) снизу;

в) изнутри;

г) снаружи?

  1. Какая мышца разделяет трех- и четырехстороннее отверстия?

  2. По ходу каких сосудов расположены и откуда принимают лимфу:

а) латеральные подмышечные лимфатические узлы;

б) грудные лимфатические узлы;

в) центральные подмышечные лимфатические узлы;

г) верхушечные (подключичные) лимфоузлы?

  1. Перечислите ветви подмышечной артерии, отходящие:

а) в первом треугольнике;

б) во втором треугольнике;

в) в третьем треугольнике.

  1. Назовите самую крупную ветвь подмышечной артерии.

  2. На какие ветви делится подлопаточная артерия?

  3. Какая артерия проходит через четырехстороннее отверстие?

  4. Какая артерия проходит через трехстороннее отверстие?

  5. С какой стороны от подмышечной артерии располагается одноименная вена?

  6. Как расположено плечевое сплетение по отношению к подмышечной артерии в первом треугольнике?

  7. Какие нервы возникают:

а) из наружного пучка плечевого сплетения;

б) из внутреннего пучка плечевого сплетения;

в) из заднего пучка плечевого сплетения?

  1. Какой нерв сопровождает заднюю артерию, окружающую плечевую кость?

  2. Какой нерв расположен снаружи от подмышечной артерии?

  3. Какие нервы расположены кнутри от подмышечной артерии?

  4. С какой стороны от подмышечной артерии расположен подмышечный нерв?

  5. Назовите самый крупный нерв плечевого сплетения.

  6. Какой нерв плечевого сплетения занимает самое медиальное положение в основном сосудисто-нервном пучке?

  7. Какая вена прободает ключично-грудную фасцию?

  8. Ветви какой артерии, отходящей от подмышечной, проходят из глубины к обеим грудным мышцам, прободая ключично-грудную фасцию?

  9. Какие нервы (ветви плечевого сплетения), прободая ключично-грудную фасцию, подходят к обеим грудным мышцам?

  10. Какая фасция образует дно подмышечной полости?

Занятие № 3


надплечье (лопаточная и дельтовидная области).

Плечевой сустав. Область плеча
  1   2   3   4   5   6   7




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Занятие №1 (вводное) icon«Производственное обучение вводное занятие «Путь к профессии»

Занятие №1 (вводное) iconТема Вводное занятие (ауд. 2 час.)
Входной контроль остаточных знаний по школьной программе, вузовскому курсу «Отечественная история»
Занятие №1 (вводное) iconПлан работы над проектом. Вводное занятие
Можно ли использовать законы физики для описания процессов, происходящих в организме человека?
Занятие №1 (вводное) iconПлан лабораторных занятий по патофизиологии на V семестр 2004-2005 учебного года
Вводное занятие. Патофизиология как интегральная наука, связь ее с нормальной физиологией, биохимией и другими
Занятие №1 (вводное) icon«утверждаю» Директор мкоу сош с. Преображенка Лищинская Е. О. 2012г
Вводное занятие, проводимое перед началом учебных сборов со всеми участниками. Тб во время проведения сборов
Занятие №1 (вводное) iconЗанятие №1 (вводное)
Виды местного обезболивания. Концентрация раствора новокаина. Общие правила проведения послойной инфильтрационной анестезии (феномен...
Занятие №1 (вводное) iconКалендарно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование
Вводное занятие. Кулинарная обработка продуктов. Бутерброды. Пр р. Сервировка стола к завтраку. Ознакомить с содержанием работы,...
Занятие №1 (вводное) iconАвтор: Кречетова Елена Михайловна. Полное название образовательного учреждения: моу сош №40 г. Томска. Аннотация к уроку. Вводное занятие по теме: «Лоскутное шитьё»
Практическое задание показывает возможности применения программы Paint в образовательной области «Технология». Эскизы выполненные...
Занятие №1 (вводное) iconДокументи
1. /lessons 1-4/1 занятие/ДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ МОСКВЫ.doc
2. /lessons...

Занятие №1 (вводное) iconДокументи
1. /lessons 1-4/1 занятие/ДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ МОСКВЫ.doc
2. /lessons...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы