Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия icon

Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия



НазваниеИнформационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия
Дата конвертации02.08.2012
Размер88.01 Kb.
ТипРеферат
Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия


Институт Экономики и Предпринимательства (ИНЭП) Заочная форма Реферат по предмету «Логистика» на тему: Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия. Работу подготовил: студент гр. 02-М-53з Берёзкин М.Ю. Работу проверил:______________________ ______________________ Москва, 2005 Оглавление: 1. Информационные системы в логистике………………………….. …3 2. Виды информационных систем в логистике…………………… … ..5 3. Задачи и структура логистической информационной системы…….8 4. Информационные технологии………………………………… … …10 5. Вывод……………………………………………………………………12 6. Список литературы……………………………………………………..13 7. Рисунки………………………………………………………………….14 1. Информационные системы в логистике. В основе управления материальными потоками лежит обработка информации,циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевыхпонятий логистики является понятие информационного потока. Информационный поток – это совокупность циклирующих и логистическойсистеме, между логистической системой и внешней средой сообщений,необходимых для управления и контроля логистических операций.Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронныхдокументов. Значимым элементом любой логической системы является подсистема,обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшемрассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему,состоящую из различных подсистем. Так же как и любая другая система ,информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанныхэлементов и обладать некоторой совокупностью инегрантивных качеств.Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можноосуществлять по – разному. Наиболее часто информационные системыподразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую. Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач,сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, всвою очередь, включает в себя следующие элементы: - техническое обеспечение, т.е. совокупность технических средств,обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков; - информационное обеспечение, которое включает в себя различныесправочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованногоописания данных; - математическое обеспечение, т.е. совокупность методов решенияфункциональных задач. Логические информационные системы, как правило,представляют собой автоматизированные информационные системы управлениялогистическим и процессами. Поэтому математическое обеспечение влогистических информационных системах – это комплекс программ исовокупности средств программирования, обеспечивающих решение задачуправления материальными потоками, обработку текстов, получение справочныхданных и функционирование технических средств.
Организация связей между элементами в информационных системах логистикиможет существенно отличаться от организации традиционных информационныхсистем. Это обусловлено тем, что логистические информационные системыдолжны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управленияматериальных потоков, их оперативное и надежное взаимодействие.Информационно техническое обеспечение логистических систем отличается нехарактером информации и набором технических средств, используемых дляобработки, а методами и принципами, используемыми для их построения. И так определение информационной системы можно сформулировать следующимобразом: информационная система – это определенным образом организованнаясовокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различныхсправочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решениетех или иных функциональных задач (в логистике – задача по управлениюматериальными потоками). 2. Виды информационных систем в логистике Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управленияматериальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могутспособствовать организации логистических процессов на территории региона,страны м даже группы стран. На уровне отдельного предприятия информационные системы, в своюочередь, подразделяются на три группы (рис.__): - плановые; - диспозитивные (или диспетчерские); - исполнительные (или оперативные). Логистические информационные системы, входящие в разрядные группы,отличаются как функциональными, так и обеспечивающими подсистемами.Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач.Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е.техническими, информационным и математическим обеспечением. Остановимсяподробнее на специфике отдельных информационных систем. Плановые информационные системы. Эти системы создаются наадминистративном уровне управления и служат для принятия долгосрочныхрешений стратегического характера. Среди решаемых задач могут бытьследующие: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; управлениеусловно – постоянными, т.е. малоизменяющимися, данными; планированиепроизводства; общее управление запасами; управление резервами и другиезадачи. Дизпозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровнеуправления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работылогических систем. Здесь могут решаться следующие задачи: детальноеуправление запасами (местами складирования); распоряжение внутрискладским(или внутризавоским) транспортом; отбор грузов по заказам и ихкомплектование; учет отправляемых грузов другие задачи. Исполнительные информационные системы. Создаются на уровнеадминистративного или оперативного управления. Обработка информации в этихсистемах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ.Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, которыйпозволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущеймомент времени и своевременно выдавать соответствующие административные иуправляющие воздействия на объект управления. Этими системами могутрешаться разнообразные задачи связанные с контролем материальных потоков,оперативным управлением обслуживания производства, управлением помещениямии т.п. Выше рассмотрены особенности информационных систем различных видов вразрезе их функциональных подсистем. Но, как уже отмечалось, различияимеются и в обеспечивающих подсистемах. Остановимся более подробно нахарактерных особенностях программного обеспечения планов, диспозитивных иисполнительных информационных системах. Создание многоуровневых автоматизированных систем управленияматериальными потоками связано со значительными затратами, в основном вобласти разработки программного обеспечении, которое , с одной стороны,должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой – высокуюстепень ее интеграции. В связи с этим при создании автоматизированныхсистем управления в сфере логистики должна исследоваться возможностьиспользования сравнительно недорогого стандартного программного обеспеченияс его адаптацией к местным условиям. В настоящее время создаются достаточно совершенные пакеты программ.Однако применимы они не во всех видах информационных систем. Это зависит отуровня стандартизации решаемых при управлении материальными потоками задач. Наиболее высок уровень стандартизации при решении задач в плановыхинформационных системах, что позволяет с наименьшими трудностямиадаптировать здесь стандартное программное обеспечение в диспозитивныхинформационных системах возможность приспособить стандартный пакет программниже, это вызвано рядом причин, на пример: производственный процесс напредприятиях складывается исторически и трудно поддается существеннымизменениям во имя стандартизации; структура обрабатываемых данныхсущественно различается у разных пользователей. В исполнительных информационных системах на оперативном уровнеуправления индивидуальное программное обеспечение принимают наиболее часто. 3. Задачи и структура логистической информационной системы Лнформационной системы огистической Логистические информационные системы переводят организациюуправленческих процессов в компании на более высокий уровень. С помощьюинформационных систем становится возможным решение следующих задач: - увеличить скорость обработки информации и за счет этого более быстропринимать решение; - увеличить объем обрабатываемой информации и за счет этого припринятии решения анализировать большее количество вариантов и выбиратьнаиболее рациональное решение; - свести к минимуму ошибки при сборке и обработке информации; - принимать обоснованные решения об использовании ресурсов иопределение ответственности исполнителей на основе своевременной,достоверной, полной и точной информации; - снизить трудозатраты менеджеров за счет электронного обменаинформацией, сведение к минимуму движение документов на бумажных носителях. В функционировании информационной системы большое значение имеют: - международные телекоммуникационные сети: Internet, Relcom и др.; - международные стандарты электронного tдр.;et, Relcomелекоммуникационные сети: лектронного обмена информацией, сведение кминимуму движение документов на бумажных нобмена данными EDI, EDIFACT; - спутниковые системы связи и навигации Inmarsat-C, Euteltracs, Prodat,GPS. Интеграция информационных систем поставщиков, перевозчиков,экспедиционных компаний и потребителей обеспечивает: - обмен информацией между участниками доставки товара; - контроль доставки товара в режиме реального времени; - быстрое принятие согласованных решений в случае возникновениянепредвиденных ситуаций во время доставки; - оперативное управление транспортно – логистическим операциями; - оценка эффективности выполненной доставки товара. Материально-техническую базу логистической информационной системысоставляют технологическое оборудование и программное обеспечение(рис.___). Рассмотрим схематически принципы информационной системы управлениядоставкой товара (рис.____). 4. Информационные технологии И так мы рассмотрели понятие «информационная система», а теперь мырассмотрим еще один элемент информационной логистики, который называется –Информационные Технологии. Если в информационной системе осуществляется автоматизированнаяобработка информации, то техническое обеспечение включает в себяэлектронную вычислительную технику и средства связи между собой. Основнойчастью технического обеспечения в этом случаи является ЭВМ. Одним из основных блоков современной электронной вычислительной машиныявляется процессор – устройство, осуществляющее запрограммированнуюобработку данных. Развитие эектроники позволило производить процессорыочень небольших размеров, обладающие значительным быстродействием и объемомпамяти. ЭВМ, выполненную на базе микропроцессоров, относят к микро ЭВМ. Теиз них, которые обладают развитым сервисом обращения с неквалифицированнымпользователем, в научно-популярной и научной литературе называютсякомпьютерами. Широкое проникновение логистики в сферу экономики в существеннойстепени обязано компьютеризации управления материальными потоками.Компьютер стал повседневным элементом оргтехники для работников самыхразных специальностей, с ним научились обращаться, ему поверили.Программное обеспечение компьютеров дает возможность на каждом рабочемместе решать сложные вопросы к обработке информации. Эта способностьмикропроцессорной позволяет с системных позиций подходить к управлениюматериальными потоками, и обеспечивая обработку и взаимный обмен большимиобъемами информации между различными участника логического процесса. Совершенствование количественных показателей микропроцессорной техники,таких, как быстродействие процессора, объем, памяти, простота общения скомпьютером, стоимость вычислительной техники и др., обеспечилокачественную возможность интеграции различных участников в единую систему.При этом следует иметь в виду, что каждый из этих участников оперируетбольшими объемами информации. В плановых и частично диспозитивных информационных системах обработкалогической информации осуществляется в вычислительных центрах или в отделахна рабочих местах специалистов. Совокупность решаемых здесь задач зависитот роли участника в общем логическом процессе. В исполнительных информационных системах осуществляется оперативноеуправление материальными потоками. Для этих систем особенно важнофиксировать и обрабатывать информацию в темпе прохождения материальногопотока. Решение возникающих при этом задач за частую возможно лишь приусловии применения современной техники и технологии сбора, обработки ипередачи информации в режиме реального масштаба времени. 5. Вывод Логистика – важнейшая сфера деятельности любой производственной иторговой компании, затраты на которую в промышленно развитых странахсоставляют 20-30% ВВП. Передовые компании мира успешно применяют в своейдеятельности логистические концепции, стратегии и технологии, что позволяетим оптимизировать ресурсы, связанные с управлением товарными иинформационными потоками. В настоящее время передовые фирмы традиционные функции логистики:транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование,грузопереработка, упаковка – интегрировались на общей информационнокомпьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему. Целью работы ставились: изучение понятия «информационная система влогистике», «информационная технологи» их принципы и функции. С чем мы входе этой мы успешно справились. Список литературы:- Ардадова М.М., Логистика в вопросах и ответах. - М.: ТК Велби , изд.Проспект, 2004, - 272 с.- Курганов В.М., Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров.– М.:Книжный мир. 2005. 432 с.- http://www.osp.ru/os/2004/07/034.htm




Похожие:

Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия iconИнформационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия

Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия iconМаркетинговая политика фирмы как инструмент повышения конкурентоспособности

Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия iconАнализ состояния расчётов и платёжеспособности торгового предприятия Ермекбаев А. З. План
Баланс, как информационная база для расчёта и анализа платёжеспособности торгового предприятия
Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия icon«информационные технологии на уроках математики»
Тем не менее, компьютеры и информационные технологии вообще удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести...
Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия iconПрограмма дисциплины информационные технологии в менеджменте Часть Информационная технология Web 0 как инструмент управления Для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов 2-го курса направления 080500. 62 «Менеджмент»...
Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия iconКафедра "информационные системы в экономике" курсовая работа по дисциплине: "Технико-экономический анализ деятельности предприятия " На тему : " Анализ использования основных средств"
Основные средства являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения эффективности их использования зависят важные показатели...
Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия iconСтатья посвящена проблеме измерения
Предприятия индустрии гостеприимства функционируют в Российской Федерации в условиях развивающихся рынков. Усиливается воздействие...
Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия iconРоберт И. В. Современные информационные технологии в образовании
Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии
Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия iconДокументи
1. /230400.62 Информационные системы и технологии Информационные системы и технологии/230400.62...
Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия iconДокументи
1. /230400.62 Информационные системы и технологии Информационные системы и технологии/230400.62...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы