“Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина”. студент гр. 98-исэ чесаков В. В. Проверил: доц., к э. н. Никифорова брянск-2000. Введение. Модель совершенной конкуренции, которую использовали неоклассическая школа,опиралась, как известно, на ряд весьма условных теоретических предпосылок icon

“Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина”. студент гр. 98-исэ чесаков В. В. Проверил: доц., к э. н. Никифорова брянск-2000. Введение. Модель совершенной конкуренции, которую использовали неоклассическая школа,опиралась, как известно, на ряд весьма условных теоретических предпосылок



Название“Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина”. студент гр. 98-исэ чесаков В. В. Проверил: доц., к э. н. Никифорова брянск-2000. Введение. Модель совершенной конкуренции, которую использовали неоклассическая школа,опиралась, как известно, на ряд весьма условных теоретических предпосылок
Дата конвертации01.08.2012
Размер127,55 Kb.
ТипРеферат
Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ. БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. КАФЕДРА “Экономика и менеджмент”. Доклад на тему: “Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина”. Выполнил: студент гр. 98-ИСЭ Чесаков В.В. Проверил: доц., к.э.н. Никифорова . . БРЯНСК-2000. Введение.Модель совершенной конкуренции, которую использовали неоклассическая школа,опиралась, как известно, на ряд весьма условных теоретических предпосылок.Предполагалось, в частности, что экономика является абсолютно гибкой имобильной: имеется подвижность ресурсов, отсутствуют малейшие препятствиядля перелива капитала и труда, не существует какого-либо центраэкономической власти, способного ограничивать свободу хозяйственныхсубъектов. Многие представители западной экономической теории понимали всюусловность указанных предпосылок, поэтому уже в 19 в. появились работы,авторы которых стремились учесть модифицирующее влияние монополий наструктуру рынка. Наиболее известными работами в этом направлении являются“Теория монополистической конкуренции” Чемберлина и “Экономическая теориянесовершенной конкуренции” Робинсон. Я же хочу заострить свое внимание напервой работе, так как работа Робинсон просто усовершенствовала маршалловутеорию монополии, не заявляя, что новый инструмент анализа потребовался длятого, чтобы иметь дело с рыночными структурами, характеризующимисядифференциацией продукта и затратами на рекламу.Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина Автор одноименной книги Эдвард Хейстингс Чемберлин (1899-1967) — уроженец штата Вашингтон (США), из семьи протестантского пастора. В 1921 г. закончил университет Айовы. Через год в Мичиганском университете получил степень магистра, а еще через пять лет, будучи докторантом в Гарвардском университете, защитил диссертацию по проблематике монополистической конкуренции. Вся последующая деятельность с 1927 г. и до кончины в 1967 г. связана с преподаванием в университете Гарварда, не считая годичной работы в Бюро стратегической службы США и специального турне в западноевропейские страны для разъяснения положений своих теоретических нововведений в 1951 г. Важной вехой в творческой и научной биографии Э. Чемберлина явилосьизбрание главой отделения экономической теории Гарвардского университета(1939—1943), включавшего тогда в свой состав таких именитых ученых, как В.Леонтьев, Э. Хансен, И. Шумпетер и др., а также назначение на постредактора гарвардского «Куортели джорнел оф экономикс» (1948-1958). В 1965г. он был избран заслуженным членом Американской экономической ассоциации.В 1967 г. в память о нем был издан сборник трудов экономистов под названием«Теория монополистической конкуренции: исследования взаимодействия». Полное название упоминавшегося уже главного труда Э. Чемберлина состоитне из привычной широкому кругу читателей одной фразы, а из двух, а именно:«Теория монополистической конкуренции (Реориентация теории стоимости)». Врезультате дальнейшей проработки проблем второй части наименования данногосочинения гарвардский профессор в 1957 г. издал еще одну книгу — «На путяхк более общей теории стоимости», выпущенную в форме сборника из 16 статей иочерков автора. Характерно, что, оставаясь верным своим теоретико-методологическим принципам, в вводной статье сборника Э. Чемберлинутверждает: «Чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, чистаямонополия — такова классификация, которая представляется мне по природедела исчерпывающей». В течение 1933—1962 гг. это произведение переиздавалось в США восемь раз,являясь одним из популярных учебных пособий в преподавании курсаэкономической теории многих стран. В нем содержится всесторонняяхарактеристика сущности монополии, приводится убедительный анализобразования монопольной цены и монопольной прибыли. Одно из основных теоретических положений книги состоит в том, что главнымусловием овладения рынка или, говоря словами гарвардского профессора, сутьюмонополий является контроль надпредложением, а значит, и ценой, который достигается усилениемвзаимозаменяемости соперничающих товаров, т.е. «дифференциацией продукта».Э. Чемберлин по этому поводу пишет: «Вместе с дифференциацией появляетсямонополия, а по мере усиления дифференциации элементы монополии становятсявсе значительнее. Везде, где в какой-либо степени существуетдифференциация, каждый продавец обладает абсолютной монополией на свойсобственный продукт, но вместе с тем подвергается конкуренции со стороныболее или менее несовершенных заменителей». Исходя из этого, он полагает,что о положении всех продавцов правомерно говорить как о «конкурирующихмонополистах» в условиях действия сил «монополистической конкуренции». Рынки, на взгляд Э. Чемберлина, взаимосвязаны между собой, поскольку накаждом из них, не зависящие друг от друга продавцы, вынужденывзаимодействовать для реализации близкой по своему назначению продукции.При этом ученый убежден, что «рынки в реальной действительности более илименее несовершенны», а «наивное умозаключение, гласящее, что фактическимрезультатам свойственно «стремиться» к равновесию, не имеет под собойоснований». В результате каждый продавец рассматривается им в качестве монополиста,формирующего собственный круг покупателей, т.е. свой субрынок, за счетобладания своим «уникальным» товаром, и уровень «дифференциации продукта»которого отражает, в какой мере продавец регулирует цену и выступает нарынке монополистом. Это означает также, что реальный объем предложениятоваров и услуг окажется меньше, а цены на них будут выше, чем в условиях«чистой» конкуренции. И поскольку монополия продавца на свой продукт имонополисты, конкурирующие между собой в условиях монополистическойконкуренции, невозможны, по мысли Чемберлина, без главного условия —дифференциации продукта, последней в книге посвящены по существу четвертаяи пятая главы, а отчасти и остальные вплоть до заключительной девятой. Вчем же состоит суть этой категории и почему она увязывается ученым стеорией стоимости (ценности)? Какое отношение к дифференциации продуктаимеет реклама? На эти и другие вопросы мы можем почерпнуть достаточнополные ответы, обратившись вновь к содержанию рассматриваемой работыамериканского исследователя. В частности, в четвертой главе, названной «Дифференциация продукта», Э.Чемберлин, раскрывая сущность этой категории, отмечает, что основнымпризнаком дифференцированного продукта явля-ется наличие у товара (или услуги) одного из продавцов какого-либосущественного отличительного признака. Этот признак для покупателя можетбыть как реальным, так и воображаемым, лишь бы он привел к тому, чтобы былоотдано предпочтение разновидности именно данного продукта. «Там, гдесуществует такого рода дифференциация, — уточняет он, — покупатели будутгруппироваться попарно с продавцами не по воле случая и не беспорядочно(как это происходит при чистой конкуренции), а в соответствии с выбором,основанным на предпочтении». Значит, продавец-монополист, по логике Э. Чемберлина, может и увеличивать объем продаваемой продукции, прибегая посредством дополнительных затрат к снижению ее цены и полагая, что остальные продавцы одноименной «группы» товаров не смогут сразу поступить также, т.е. повысить уровень издержек производства. В этом, на его взгляд, основная причина того, что фирма-конкурент данной марки товара, снижая на него цену или осваивая выпуск нового конкурирующего товара, по сути, не обеспокоена тем, что аналогичные меры будут предприняты другими конкурентами. Далее, в развитие своей идеи о процессе «дифференциации продукта» как о естественной реакции конкурентов на не менее естественное проявление самой конкуренции, Э. Чемберлин обосновывает растущее на этот процесс влияние неценовых факторов конкуренции, имея в виду обусловленное особыми свойствами и индивидуальными особенностями качество товаров и рекламу. При этом он пишет: «Дифференциация может базироваться на определенных особенностях самого продукта, вроде таких, как особые свойства — фабричные марки, фирменные названия, своеобразие упаковки или тары (если таковые имеются), или же таких, как индивидуальные особенности, относящиеся к качеству, форме, цвету или стилю». Увязывая сказанное с розничной торговлей, к обозначенным факторам неценовой конкуренции на базе дифференциации им прибавлены еще и такие, как «удобство местонахождения продавца, общая атмосфера или общий стиль, свойственные его заведению, его манера ведения дел, его репутация как честного дельца, любезность, деловая сноровка и все личные узы, которые связывают его клиентов либо с ним самим, либо с теми, кто у него работает». Совокупность названных факторов, по мнению Э. Чемберлина, должна учитываться в рамках истинной теории стоимости. Поэтому неверно, полагает он, чтобы монополия и конкуренция рассматривались как антитезы и взаимоисключающие начала, считая, что«учет обеих является в большинстве случаев непременным условиемрационального объяснения цен». И, несмотря на то, что по сложившемусястереотипу «даже само выражение «монополистическая конкуренция» кажетсямногим парадоксом, жонглированием словами», необходимо, пишет он, пониматьследующее: «При чистой конкуренции рынок каждого продавца сливается срынками его соперников: при условиях же, с которыми мы имеем дело сейчас(условия монополистической конкуренции. — Я.Я.), приходится считаться стем, что этот рынок в известной мере обособлен от других, так что все всовокупности представляют собой не единый рынок многих продавцов, а сетьвзаимосвязанных рынков, распределенных между продавцами по одному накаждого». Если принять первое условие, соглашается Э. Чемберлин, тогда всоответствии с теорией чистой конкуренции рынок отдельного продавцасливается с общим рынком и любой продавец сможет сбыть столько товаров,сколько ему заблагорассудится, но только по действующей цене. По второмуусловию, когда в силу монополистической конкуренции рынок отдельногопродавца в известной степени обособлен от рынков его соперников, объемсбыта товаров «лимитирован и определяется тремя новыми факторами: 1) ценой,2) особенностями продукта и 3) затратами на рекламу». Гарвардский профессор убежден, что в предложенной классификации факторов монополистической конкуренции на базе дифференциации продукта имеют место такие факторы, которые инициируются продавцами для влияния на потребительские решения покупателей. В числе такого рода факторов он особо выделяет факторы, препятствующие снижению цены, и как пример называет, в частности, присущую потребителю склонность рассматривать более низкую цену как показатель более низкого качества продукта. Однако и в таких случаях, утверждает автор «Теории монополистической конкуренции», конкурентная борьба продавцов-монополистов не исчерпывает себя, ссылаясь при этом на обычные жизненные наблюдения. Именно к специфической особенности монополистической конкуренции относит Э. Чемберлин то обстоятельство, что она устраняет ценовую конкуренцию, из- за чего постоянным и обычным явлением становится феномен избытка мощности, который (избыток) «безнаказанно» нарастает в течение длительных периодов благодаря покрытию ценами, всегда превышающими издержками. Резюмируя достигнутые теоретико-методологические построения, гарвардский профессор в конце пятой главы своей книги при-ходит еще к одному серьезному выводу: «Проблема цены дифференцированногопродукта не может быть втиснута в рамки конкурентных кривых спроса ииздержек, ибо это приводит к заведомым ошибкам в выводах; цена получаетсяслишком низкой, масштабы производства—слишком крупными, а число предприятийслишком малым. Помимо этого, два дополнительных аспекта конкуренции—дифференциация и издержки сбыта — выпадают совершенно». Вот почему,объясняет здесь жеЭ.Чемберлин, неполное знание цен уменьшает эластичность спроса на продуктыподобно тому, как реклама, парализуя действие этого фактора, делает спросболее эластичным, а ценовую конкуренцию — более широкой, покрываятребующиеся дополнительные издержки ценой. По мысли ученого, эволюция конкурентной борьбы повышает качество товаров(о чем могут свидетельствовать патенты, авторские права, защитные знаки,фирменная упаковка и даже стремление к выгодному местонахождению фирмы сцелью качественного улучшения продукции), а реклама в отличие от условийсвободной конкуренции не допускает слияния рынков. Очевидно, что факторынеценовой конкуренции побуждают фирмы искать новые «ниши» потребностейпокупателей, прививая им как бы «денежные каноны вкуса». В частности,привычка судить о качестве товара по ее цене будет всякий раз вноситькоррективы во вкусы потребителей, если будет происходить ее изменение. Более основательно мысль о кажущемся противоречии своей теории стоимостии классической и неоклассической версий теории стоимости Э. Чемберлинпытается развеять в шестой главе книги, где дается аргументация положения оне тождественности, во-первых, издержек производства и отпускной ценыпроизводителя и, во-вторых, издержек по сбыту с разницей между конечнойрозничной ценой и ценой производителя. По мнению Э. Чемберлина, вместо нереальной, являющейся искусственнойабстракцией, категории «чистая конкуренция» правомерно вести речь оконкуренции монополистической, когда продавцы при этом всегда сохраняютвозможность конкурировать между собой, манипулируя с ценой и контролируя ееуровень, и быть хозяином «на своем рынке». Поэтому введенное им понятие «монополистическая конкуренция» сталоальтернативой понятию «чистая конкуренция». Ведь при монополистическойконкуренции рыночная структура представлена достаточно большим числомпродавцов и на деятельность одной фирмы не влияет эффективностьдеятельности другой сопер-ничающей с ней фирмы; покупатели предпочитают ту продукцию, разнородностькоторой обусловлена торговой маркой и прочими качественнымихарактеристиками конкретного продавца; «дифференцированный продукт», т.е.ту или иную марку продукта, являющегося близким субститутом, имеетвозможность производить любой «новый» продавец или, как говорят, «вход» вотрасль или в рынок группы товаров не ограничен. Следовательно, если прежде «классики» и «неоклассики» решающим условиемэкономического роста считали чистую конкуренцию, и конкурентная борьбадопускалась только на слитом воедино рынке, то по теории Э. Чемберлинаконкуренция имеет место и в условиях монополии на базе «дифференциациипродукта», когда у товаров одного и того же вида возникают особые свойстваи покупатель получает возможность выразить свое предпочтение одному изтоваров этого вида. Кроме того, если «классики» и «неоклассики» вытеснениечистой конкуренции монополией видели в затухании ценовой борьбы, то, навзглядЭ. Чемберлина, конкурентная борьба всегда имела место между конкурентами-монополистами, проявляясь и через развитие ценовой конкуренции, и черезразвитие неценовой конкуренции, обусловленной совершенствованием качествапродукта и рекламы. Суждения Э. Чемберлина впервые навели исследователей идей экономическоголиберализма на мысль о том, что не существует ни чистой конкуренции, ничистой монополии, что монополистическая по своей сути конкуренция можетиметь место и при достаточно большом количестве продавцов, обостряясь помере увеличения взаимозаменяемости соперничающих товаров. Отсюда уместнымистановятся выводы о возможности в условиях монополистической конкуренциипокупателя предпочесть один конкурирующий товар другому и одного продавцаабсолютно неэквивалентного одноименного товара другому продавцу. Это, пологике Э. Чемберлина, также означает, что выдержать состязание с крупнымхозяйствующим субъектом и быть, как он, монополистом может и мелкий либосредний продавец (торговец) и производитель, т.е. монополия, вопрекимарксистским критикам, необязательно является следствием финансовогоконтроля, концентрации производства и централизации капитала, ибо рыночнойсистеме свойственны и усиливающие конкуренцию тенденции. Наконец, нельзя не обратить внимание на девятую главу «Теориимонополистической конкуренции», включенную Э. Чемберлином в книгу в 1937 г.на базе собственной исправленной и дополненной статьи. Она содержит рядсущественных комментариев.К примеру, ученым подчеркивается, что дифференциацию продукта не следуетрассматривать «в самом широком смысле», поскольку ее (дифференциации) неможет быть хотя бы без самой незначительной важности «по крайней мере длянекоторого числа покупателей». Еще один комментарий связан с понятием«монополистическая конкуренция», которую гарвардский профессорхарактеризует как «вызов традиционной точке зрения экономической науки»,считая, что из его сути не явствует альтернативная природа таких явлений,как конкуренция и монополия, и что отдельные цены (благодаря этому понятию)«следует объяснять л ибо в категориях конкуренции, либо в категорияхмонополии». Суммируя итоги своего исследования, Э. Чемберлин выражает непоколебимуюуверенность в естественной сущности монополии в конкурентной среде, т.е. втом, что предпринимательство в значительной своей части «составляют попыткивсякого предпринимателя воздвигнуть собственную монополию, распространитьее насколько возможно и защитить ее против попыток других предпринимателейрасширить свои монополии». Но задача, по его мысли, состоит в том, чтобычерез экономическую науку пришло «полное осознание того обстоятельства, чтопродукт всегда дифференцирован», «что чистую конкуренцию нельзя большесчитать во всех отношениях «идеалом» для экономики благосостояния». Впоследствии Э. Чемберлин и сторонники его теории монополистическойконкуренции выдвинули положение о сохранении конкуренции и при «групповоймонополии», в соответствии, с которым речь идет о разделе сфер влияния нарынке между партнерами-конкурентами с целью реализации неоднородной(дифференцированной) товарной продукции без снижения цены до уровняпредельных издержек. Другой характерной особенностью современной редакциитеоретических положений Э. Чемберлина является выдвижение наряду с идеей о«дифференциации продукта», т.е. о его исключительном качестве, еще идополнительных неценовых условий усиления монополистической конкуренции,как-то: техническое усовершенствование, достигнутое отдельнымтоваропроизводителем; особое обслуживание покупателей, обеспечивающее фирмереспектабельную репутацию, и т.д. Первоначальная привлекательность книги Чемберлина заключалась в том, чтоее выводы были прямо противоположны выводам из модели совершеннойконкуренции. Например, можно строго доказать, что фирмы, максимизирующиеприбыль на рынках совершенной конкуренции, не имеют стимулов для рекламы.Однако расходы на рекламу на множестве продуктовых рынков- достаточноизвестное явление, а из теории монополистической конкуренции следует, чтофирмы, продающие неоднородный продукт, действительно будут прибегать крекламе. Такое соответствие заключений теории монополистической конкуренциидаже поверхностным явлениям внешнего мира заставляет предположить, чтоздесь налицо подлинное продвижение по сравнению с маршаллианской теорией.Одним из парадоксов истории мысли является то, что случай, за которыйухватился Чемберлин,- большое число фирм при свободном входе в отрасль идиффереинциации продукта, но без осознанной взаимозависимости- сегоднярассматривается как тривиальная модификация модели совершеннойконкуренции. Революция в теории цены, вызванная “Теорией монополистическойконкуренции”, заключалась в том, что возросло число рыночных структур,которые экономическая теория должна была проанализировать, чтобы показать,что-удовлетворительное функционирование рынка не простое автоматическоеследствие из типа конкуренции. В мире монополистической конкуренции иолигополий суждения о благосостоянии и политические рекомендации не могутбазироваться только на степени отклонения конкретной рыночной структуры отнорм совершенной конкуренции. Теория цены с тех пор стала более сложной именее удовлетворительной. Мы никогда не сможем вернутся к смелым обобщениямтеории цены Маршалла. Именно по этой причине мы вправе говорить очемберлианской революции в современной микроэкономической теории, подобнотому, как мы говорим о кейнсианской революции в макроэкономике. Список используемой литературы: 1.М.Блауг Экономическая мысль в ретроспективе,М.,Дело ЛТЛ,1994. 2.В.Ядгаров История экономических учений,М.,1995. 3.История экономических учений под ред. А.Г. Худокормова,М.,1994.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

“Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина”. студент гр. 98-исэ чесаков В. В. Проверил: доц., к э. н. Никифорова брянск-2000. Введение. Модель совершенной конкуренции, которую использовали неоклассическая школа,опиралась, как известно, на ряд весьма условных теоретических предпосылок icon1. Особенности рынка монополистической конкуренции
Как отмечалось выше, рынок монополистической конкуренции предполагает наличие черт и монополии, и конкуренции, т е это рынок со значительным...
“Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина”. студент гр. 98-исэ чесаков В. В. Проверил: доц., к э. н. Никифорова брянск-2000. Введение. Модель совершенной конкуренции, которую использовали неоклассическая школа,опиралась, как известно, на ряд весьма условных теоретических предпосылок icon«Теории монополистической конкуренции Э. Чемберлина и несовершенной конкуренции Дж. Робинсон: ХХ век корректирует предпосылки неоклассического анализа»
Монополии, владея даже 99% рынка, не могут сохранить свою власть надолго. С течением времени происходят многократные разделения и...
“Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина”. студент гр. 98-исэ чесаков В. В. Проверил: доц., к э. н. Никифорова брянск-2000. Введение. Модель совершенной конкуренции, которую использовали неоклассическая школа,опиралась, как известно, на ряд весьма условных теоретических предпосылок iconТеория совершенной конкуренции. Деятельность фирмы в условиях совершенной конкуренции. Билеты по экономике 2007 год

“Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина”. студент гр. 98-исэ чесаков В. В. Проверил: доц., к э. н. Никифорова брянск-2000. Введение. Модель совершенной конкуренции, которую использовали неоклассическая школа,опиралась, как известно, на ряд весьма условных теоретических предпосылок icon1. Определение несовершенной конкуренции 4 Виды субъектов несовершенной конкуренции 6
Профессор кембриджского университета, Джоан Робинсон, опубликовала работу «Экономическая теория несовершенной конкуренции» (The Economics...
“Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина”. студент гр. 98-исэ чесаков В. В. Проверил: доц., к э. н. Никифорова брянск-2000. Введение. Модель совершенной конкуренции, которую использовали неоклассическая школа,опиралась, как известно, на ряд весьма условных теоретических предпосылок iconКонспект урока по экономике для 9 класса. Тема: «Монополия и конкуренция»
Цели: 1 сформировать знания, умения и навыки учащихся о типах рыночных структур: монополии, совершенной конкуренции, монополистической...
“Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина”. студент гр. 98-исэ чесаков В. В. Проверил: доц., к э. н. Никифорова брянск-2000. Введение. Модель совершенной конкуренции, которую использовали неоклассическая школа,опиралась, как известно, на ряд весьма условных теоретических предпосылок iconСамостоятельная работа по дисциплине: История Экономических Учений Исполнитель
Он предложил теория монополистической конкуренции, обосновав идею синтеза монополии и конкуренции, что повлекло пересмотр сложившихся...
“Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина”. студент гр. 98-исэ чесаков В. В. Проверил: доц., к э. н. Никифорова брянск-2000. Введение. Модель совершенной конкуренции, которую использовали неоклассическая школа,опиралась, как известно, на ряд весьма условных теоретических предпосылок iconТеория монополистической конкуренции Эдварда Хейстингса Чемберлина(1899-1967)
Монополизм, обусловленный дифференциацией продукта означает, что коммерческий успех зависит не только от цены и потребительских качеств...
“Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина”. студент гр. 98-исэ чесаков В. В. Проверил: доц., к э. н. Никифорова брянск-2000. Введение. Модель совершенной конкуренции, которую использовали неоклассическая школа,опиралась, как известно, на ряд весьма условных теоретических предпосылок iconОсновные элементы рыночного механизма. Понятие рынка совершенной конкуренции
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции
“Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина”. студент гр. 98-исэ чесаков В. В. Проверил: доц., к э. н. Никифорова брянск-2000. Введение. Модель совершенной конкуренции, которую использовали неоклассическая школа,опиралась, как известно, на ряд весьма условных теоретических предпосылок iconКонтрольная работа по дисциплине: экономическая теория на тему: несовершенная конкуренция Студент: Попцова Юлия Александровна
И поскольку продавцы на таких рынках обладают рыночной властью, то цены на их товары выше, чем на рынке совершенной конкуренции....
“Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина”. студент гр. 98-исэ чесаков В. В. Проверил: доц., к э. н. Никифорова брянск-2000. Введение. Модель совершенной конкуренции, которую использовали неоклассическая школа,опиралась, как известно, на ряд весьма условных теоретических предпосылок icon1. Рыночная конкуренция. Структура рынка
«Рынок совершенной и несовершенной конкуренции». Целью написания реферата являлся тщательный и подробный анализ структуры рынка и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы