Занятия Перечень учебных вопросов занятия Введение. Краткое icon

Занятия Перечень учебных вопросов занятия Введение. Краткое



НазваниеЗанятия Перечень учебных вопросов занятия Введение. Краткое
I семестр<><><><> <> <> <> <> <> <><>Номер занятия<><> <> <> <><
Дата конвертации01.08.2012
Размер171,03 Kb.
ТипРеферат
скачать >>>

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ

ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ

VI семестр


Номер занятия


Наименование занятия


Перечень учебных вопросов занятия

Введение. Краткое содержание исторических сведений о дисциплине. Предмет и задачи дисциплины. Литература. Отчетность.

Тема 1. Краткое введение в предмет, знакомство с организацией работы детской больницы и её отделений. Сбор анамнеза, общий осмотр ребёнка. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного ребёнка. Знакомство со схемой сбора анамнеза.

1.

Краткое введение в предмет, знакомство с организацией работы детской больницы и её отделений. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного ребёнка.

1.Краткое введение в предмет пропедевтики детских болезней.

2.Схема сбора анамнеза.

3.Клинические критерии оценки тяжести состояния больного ребёнка.

Раздел II. Развитие детей и состояние здоровья

Тема 2. Периоды детства. Самостоятельный сбор анамнеза под контролем преподавателя.

2.

Периоды детства. Возраст и возрастная периодизация в педиатрии.

1.Периоды детства и их характеристика.

2.Структура заболеваемости и смертности детей в различные возрастные периоды.

3.Особенности сбора анамнеза у детей различного возраста.

4.Биологический возраст. Критерии биологической зрелости в различные периоды детства.

Тема 3. Физическое развитие детей. Методы и критерии оценки физического развития детей. Семиотика нарушений физического оценки у детей раннего и старшего возраста.

3.

Физическое развитие детей грудного и раннего возраста. Методы и критерии оценки физического развития детей раннего возраста.

1. Законы нарастания массы тела и роста.

2. Показатели физического развития детей грудного и раннего возраста.

3. Критерии и методы оценки физического развития. Понятие о биологической зрелости.

4. Техника антропометрических измерений. Выявление отклонений в развитии ребёнка и факторов, их вызывающих.

5. Семиотика нарушений физического развития детей раннего возраста.

6.Диагностическое значение оценки физического развития детей раннего возраста в диагностике нарушений питания с позиций доказательной медицины

4.

Физическое развитие детей старшего возраста. Семиотика нарушений физического развития у детей старшего возраста и подростков.

1.Показатели физического развития детей старшего возраста.

2.Семиотика нарушения физического развития у детей старшего возраста и подростков.

3.Половое развитие детей.

4.Роль эндокринной системы в регуляции темпов физического развития детей.

5.Семиотика эндокринопатий, отражающихся на показателях физического развития детей и подростков.

6.Диагностическая ценность отклонений физического развития для своевременной диагностики нарушений физического развития с позиций доказательной медицины

Тема 4. Нервно-психическое развитие детей.

5.

Оценка нервно-психического развития детей.

1.АФО нервной системы у детей. Этапы становления статики, моторики. Рефлексы, сроки их появления, угасания.

2.Развитие речи, эмоций, форм общения.

3.Факторы, влияющие на НПР у детей раннего и старшего возраста.

4.Методика оценки НПР детей раннего возраста. Режим дня детей различного возраста.

5.Люмбальная пункция, показания. Особенности состава ликвора в различные возрастные периоды и семиотика его изменений при заболеваниях.

6. Диагностическая ценность клинических симптомов поражения ЦНС в соответствии с данными доказательной медицины

Раздел III. Анатомо-физиологические особенности детей, методы исследования органов и систем и семиотика основных поражений

Тема 5. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования кожи и подкожной жировой клетчатки у детей

6.

Анатомо-физиологические особенности и методика исследования кожи и подкожной жировой клетчатки у детей.

1.Анатомо-физиологические особенности кожи и подкожной жировой клетчатки у детей. Функции кожи у детей.

2.Оценка состояния питания (понятие о нормо-, гипо-, паратрофии)

3.Методика исследования кожи и подкожной жировой клетчатки у детей.

4.Семиотика поражений кожи и подкожной жировой клетчатки у детей. Диагностическая ценность симптомов поражения кожи, подкожно-жировой клетчатки для диагностики с позиций доказательной медицины.

5.Группы периферических лимфоузлов и методика их исследования.

Тема 6. Анатомо-физиологческие особенности, методика исследования и семиотика поражения костной и мышечной системы у детей.

7.

Анатомо-физиологические особенности и методика исследования костной и мышечной систем у детей.

1.Анатомо-физиологические особенности костной и мышечной систем у детей. Эмбриогенез костной ткани, пути окостенения.

2.Телосложение, пропорции тела и их изменения в возрастном аспекте.

3.Методика исследования костной и мышечной систем у детей.

4.Методы физического воспитания детей различного возраста.

5.Семиотика поражений костной и мышечной систем у детей..

6. Диагностическое значение симптомов поражения костной ткани для выявления патологии костной системы у детей 7..Диагностическая ценность лабораторно-инструментальных методов исследований костной системы в рамках данных доказательной медицины.

Тема 7. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, семиотика поражений и лабораторно-инструментальные методы исследования органов дыхания у детей.

8.

Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов дыхания у детей различного возраста.

1.Анатомо-физиологические особенности верхних, средних, нижних дыхательных путей у детей, связь с патологией.

2.Функциональные особенности системы дыхания у детей. Механизм первого вдоха.

3.Методика исследования органов дыхания у детей.

9.

Основные синдромы и семиотика поражения органов дыхания у детей различного возраста.

1.Изменения частоты и ритма дыхания у детей. Формы одышки. Виды кашля у детей. Ложный и истинный круп.

2.Критерии тяжести респираторного дистресс-синдрома.

3.Семиотика изменений перкуторного звука при различных поражениях органов дыхания у детей.

4.Патологические изменения дыхания у детей. Виды хрипов.

5.Синдром дыхательной недостаточности у детей. Синдром обструкции дыхательных путей.

6.Пороки развития легких и их осложнения.

7. Диагностическая ценность симптомов и синдромов для своевременной диагностики заболеваний дыхательной системы с позиций доказательной медицины

10.

Лабораторные и инструментальные методы исследования органов дыхания и их значение в диагностике заболеваний респираторного тракта у детей.

1.Рентгенологические методы исследования органов дыхания у детей.

2.Инструментальные и функциональные методы исследования органов дыхания у детей.

3.Методы исследования внешнего дыхания.

4..Лабораторные методы исследования органов дыхания у детей.

5. Диагностическая ценность лабораторно-инструментальных методов исследований дыхательной системы в рамках данных доказательной медицины.

Тема 8. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, семиотика поражений, функциональные и инструментальные методы исследования органов кровообращения у детей.

11.

Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов кровообращения у детей раннего возраста.

1.Кровообращение плода и новорожденного.

3.Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей раннего возраста.

4.Гемодинамические показатели у детей раннего возраста.

5.Методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей раннего возраста.

12.

Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов кровообращения у детей старшего возраста и подростков.

1.Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей старшего возраста и подростков.

2.Гемодинамические показатели у детей старшего возраста.

3.Методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей старшего возраста.

13.

Основные синдромы и семиотика поражения сердечно-сосудистой системы у детей различного возраста. Гемодинамика основных врождённых и приобретённых пороков сердца у детей.

1.Классификация и гемодинамика наиболее часто встречающихся ВПС у детей.

3.Гемодинамика наиболее часто встречающихся приобретенных пороков сердца у детей.

4.Признаки поражения мио-, эндо-, перикардита у детей.

5.Синдром недостаточности кровообращения у детей.

6. . Клиническая значимость симптомов поражения сердечно-сосудистой системы для диагностики болезней сердца с позиций доказательной медицины.

14.

Функциональные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей. Оценка данных ЭКГ здоровых и больных детей в возрастном аспекте.

1.Особенности ЭКГ у детей.

2. Возрастная эволюция зубцов и интервалов ЭКГ у здоровых детей. ЭКГ–синдромы поражений сердца.

3. Рентгенографическое исследование сердца у детей.

4. Эхокардиография.

5.Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы у детей.

6. Диагностическая ценность лабораторно-инструментальных методов исследования сердечно-сосудистой системы в рамках данных доказательной медицины

Тема 9. Анатомо-физические особенности, методика исследования, основные синдромы поражений системы крови и органов кроветворения у детей различного возраста.

15.

Анатомо-физиологические особенности и методика исследования системы крови у детей. Гемограмма здоровых детей различного возраста.

  1. Этапы и особенности внутриутробного кроветворения.

  2. Современные представления о кроветворении.

  3. Гемограмма здоровых детей различного возраста (новорожденные, грудные дети, дети раннего возраста, дети дошкольного и школьного возраста).

  4. Методика исследования органов кроветворения у детей.

16.

Основные синдромы и семиотика поражения системы крови и органов кроветворения у детей различного возраста.

  1. Синдром анемии у детей.

  2. Синдром лейкоцитоза и лейкопении у детей.

  3. Геморрагический синдром у детей.

4. Синдром увеличения лимфатических узлов у детей.

5. Миелограмма у детей различного возраста, семиотика ее изменений.

6.Диагностическая ценность симптомов поражения кроветворной системы для своевременной диагностики заболеваний с позиций доказательной медицины.

7.Диагностическая ценность лабораторно-инструментальных методов исследования органов кроветворения в рамках данных доказательной медицины


17.

Контрольное занятие по методам объективного исследования ребёнка.

  1. Особенности сбора жалоб и анамнеза у детей различного возраста. Оценка общего состояния больного.

  2. Методика антропометрических измерений, оценка физического развития детей.

  3. Методика исследования кожи, подкожной жировой клетчатки.

  4. Методика исследования костной и мышечной систем у детей.

  5. Методика исследования органов дыхания.

  6. Методика исследования сердечно-сосудистой системы.

7. Методика исследования органов кроветворения.


VII семестр


Номер занятия

Наименование занятия

Перечень учебных вопросов занятия

Тема 10. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, семиотика поражений, лабораторные и инструментальные методы исследования органов пищеварения у детей.

18.

Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов пищеварения у детей.

  1. Анатомо-физиологические особенности полости рта, пищевода, желудка, тонкого и толстого кишечника у детей.

  2. Анатомо-физиологические особенности поджелудочной железы, печени, желчных путей у детей.

  3. Особенности пищеварения у детей.

4. Методика исследования органов пищеварения у детей.

19.

Основные синдромы и семиотика поражения органов пищеварения у детей.

1.Синдром рвоты и и срыгиваний у детей.

2.Синдром желтухи у детей.

3.Синдром мальабсорбций у детей.

4.Семиотика непереносимости углеводов, целиакии, муковисцидоза.

5.Синдром и «острый живот».

6.Синдром печеночной недостаточности у детей.

7.Изменения стула при инфекционных и неинфекционных заболеваниях у детей.

8. . Диагностическая ценность симптомов и синдромов для своевременной диагностики заболеваний пищеварительного тракта с позиций доказательной медицины.


20.

Лабораторные и инструментальные методы исследования органов пищеварения и их значение в диагностике заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей.

  1. Рентгенологическое исследование органов пищеварения у детей.

  2. Эндоскопические методы исследования органов пищеварения у детей.

  3. Ультразвуковое исследование органов пищеварения у детей.

  4. Дуоденальное зондирование.

  5. Клинико-лабораторные синдромы поражения печени у детей.

  6. Методы исследования кишечного пищеварения и абсорбции у детей.

  7. Копрологические исследования и их значение в диагностике заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей.

8..Диагностическая ценность лабораторно-инструментальных методов исследований пищеварительной системы в рамках данных доказательной медицины

Тема 11. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, семиотика поражений, лабораторные и инструментальные методы исследований почек и мочевыделительной системы у детей.

21.

Анатомо-физиологические особенности и методика исследования почек и мочевыделительной системы у детей.

  1. Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыделительной системы у детей.

  2. Функциональные особенности образования мочи у детей.

3. Методика исследования почек и мочевыделительной системы у детей.

22.

Основные синдромы и семиотика поражения почек и мочевыводящих путей у детей. Лабораторные и инструментальные методы исследования и их значение в диагностике заболеваний почек и мочевыводящих путей.

  1. Основные клинические синдромы поражения почек у детей.

  2. Острая и хроническая недостаточность у детей.

  3. Методы исследования функционального состояния почек у детей.

  4. Инструментальные методы исследования почек и мочевыводящих путей у детей.

  5. Биохимические показатели сыворотки крови, характеризующие функцию почек.

6. . Ценность лабораторных исследований крови и мочи для оценки состояния больных с патологией почек в соответствии с критериями доказательной медицины

Тема 12. Анатомо-физиологические особенности и методика осмотра новорожденного ребенка.

23.

Анатомо-физиологические особенности и методика осмотра новорождённого ребёнка. Признаки доношенности и недоношенности. Правила ухода за новорождёнными детьми. Физиологические состояния периоды новорождённости.

  1. Анатомо-физиологические особенности новорожденного.

  2. Признаки доношенного и недоношенного новорожденного. Физические состояния периода новорожденности.

  3. Методика осмотра новорожденного.

  4. Правила ухода за новорожденным.

  5. Понятие об асфиксии новорожденного.

6. Влияние заболеваний матери во время беременности на плод.

Тема 13. Основные биохимические константы у детей различного возраста. Биохимические синдромы поражения различных органов и систем у детей.

24.

Основные биохимические константы у детей различного возраста. Биохимические синдромы поражения различных органов и систем у детей.

  1. Особенности обмена веществ у детей. Взаимосвязь обмена веществ и процессов роста и развития ребенка

  2. Особенности обмена белков, жиров и углеводов у детей.

  3. Особенности обмена веществ у новорожденных, недоношенных, грудных детей, детей дошкольного и школьного возраста.

4. Лабораторная диагностика основных синдромов детского возраста.

Тема 14. Комплексная оценка состояния здоровья детей различного возраста. Группа здоровья.

25.

Комплексная оценка состояния здоровья детей различного возраста. Группы здоровья.

1. Методы оценки физического развития детей различного возраста. Диагностическое значение оценки физического развития детей раннего возраста в диагностике нарушений питания с позиций доказательной медицины

2. Оценка нервно-психического развития детей. Группы НПР.

3. Оценка полового развития детей школьного возраста.

4..Диагностическая ценность отклонений физического развития для своевременной диагностики нарушений физического развития с позиций доказательной медицины

4. Группы здоровья и их характеристика.

Курация больных в клинике. Написание учебной истории болезни.

26.

Курация больных в клинике. Обследование больных для написания учебной истории болезни. Обоснование диагноза.

1. Схема сбора жалоб и анамнеза.

2. Оценка общего состояния у детей различного возраста.

3. Методика непосредственного исследования различных органов и систем у детей.

27.




1. Обоснование диагноза поражения на основе данных анамнеза, непосредственного исследования больного, дополнительных лабораторно-инструментального исследования

28.

Защита учебной истории болезни.

Защита учебной истории болезни.

29.

Коллоквиум – итоговое контрольное занятие по методикам исследования здорового и больного ребенка.

1. Схема сбора жалоб и анамнеза.

2. Оценка общего состояния у детей различного возраста.

3. Методика непосредственного исследования различных органов и систем у детей.

Тема 15. Естественное вскармливание детей грудного возраста.

30.

Естественное вскармливание до введения прикорма. Правила и преимущества естественного вскармливания.


1.Определение понятия естественного вскармливания.

2.Физиология, лактации, факторы ее определяющие. Особенности питания и режима кормящей женщины.

4.Особенности химического состава женского молока. Биологические преимущества естественного вскармливания.

6.Иммунологические преимущества естественного вскармливания.

7.Противопоказания к кормлению ребенка грудью.

8.Правила естественного вскармливания. Потребность детей первого года жизни при естественном вскармливании в белках, жирах, углеводах, калориях, минеральных солях и витаминах.

31.

Блюда и продукты прикорма. Сроки и правила введения прикорма у детей грудного возраста.


1.Определение прикорма. Обоснование необходимости введения прикорма у детей грудного возраста.

2.Физиологические и метаболические детерминанты сроков введения прикорма.

3.Этапы введения прикормов. Сроки и правила введения прикорма у детей грудного возраста.

4.Потребность ребенка в основных ингредиентах и энергии во 2-м полугодии жизни.

5.Сроки и правила отнятия ребенка от груди.

Тема 16. Искусственное и смешанное вскармливание детей грудного возраста.

32.

Искусственное вскармливание. Классификация заменителей молока, принципы адаптации смесей для искусственного вскармливания. Правила искусственного вскармливания.


1.Определение искусственного вскармливания. Правила искусственного вскармливания

2.Современные принципы адаптации продуктов для искусственного вскармливания детей первого года жизни.

3.Классификация заменителей молока.

4.Преимущества и недостатки кисломолочных смесей. Понятие о пре,- и пробиотиках. Критерии эффективности искусственного вскармливания.

5.Понятие о лечебных смесях, их классификация.

33.

Смешанное вскармливание. Понятие о докорме. Гипогалактия: классификация, методы её профилактики и лечения. Правила смешанного вскармливания.


1. Определение смешанного вскармливания.

2.Современные принципы адаптации продуктов для искусственного смешанного вскармливания детей первого года жизни.

3.Классификация заменителей молока.

4.Правила смешанного вскармливания.

5.Преимущества и недостатки кисломолочных смесей. Понятие о пре,- и пробиотиках.

34.

Контрольное занятие по диететике детей грудного возраста.

Вопросы тем № 15-16.

35.

Заключительное занятие. Итоговое контрольное тестирование.

Тестовые задания по специальности «педиатрия» - 0001-0242, 2006 г. Москва




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Занятия Перечень учебных вопросов занятия Введение. Краткое icon«Организация и ее деловая среда»
Лекции, тренинги, практические занятия, занятия в группах, выездные занятия, самостоятельные занятия слушателей
Занятия Перечень учебных вопросов занятия Введение. Краткое icon«Организация и ее деловая среда»
Лекции, тренинги, практические занятия, занятия в группах, выездные занятия, самостоятельные занятия слушателей
Занятия Перечень учебных вопросов занятия Введение. Краткое iconОтдельные модули программ повышения квалификации амо -3
Лекции, тренинги, практические занятия, занятия в группах, выездные занятия, самостоятельные занятия слушателей
Занятия Перечень учебных вопросов занятия Введение. Краткое iconОтдельные модули программ повышения квалификации амо -3
Лекции, тренинги, практические занятия, занятия в группах, выездные занятия, самостоятельные занятия слушателей
Занятия Перечень учебных вопросов занятия Введение. Краткое iconТема занятия: Гусиное перо. Тип занятия: занятие совершенствования знаний, умений и навыков. Вид занятия
Цель занятия: научить любить, ценить, беречь национальные традиции и корни своего народа
Занятия Перечень учебных вопросов занятия Введение. Краткое iconПлан-конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к егэ по теме: «Решение рациональных уравнений. Задания части В» Цель занятия
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Занятия Перечень учебных вопросов занятия Введение. Краткое iconПланы практических занятий
Целью семинарских занятий является обобщение, углубление, закрепление этих знаний, уточнение непонятых вопросов. На семинарские занятия...
Занятия Перечень учебных вопросов занятия Введение. Краткое iconУчебный план л лекции, с стажировка, Д/И деловые игры, П/3 практические занятия, Л/3 — лабораторные занятия, С/3 семинарские занятия, Ф/К форма контроля. № п/п Наименование курсов, разделов
Организация здравоохранения и общественное здоровье (ПП), 576 часов, сертификат и свидетельство
Занятия Перечень учебных вопросов занятия Введение. Краткое iconКласс – 4, литературное чтение Время занятия
Время занятия 3 учебных часа (занятие может проводиться блоком, а может по этапам – по одному учебному часу на этап)
Занятия Перечень учебных вопросов занятия Введение. Краткое iconПлан работы курсов (лекции) по подготовке к кандидатскому экзамену по истории и философии науки
Лекционные и семинарские занятия проходят еженедельно по пятницам с 6 ноября 2009 г. Начало занятий – с 18 часов, в 171 ауд корпуса...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы