Битлз и их роль в развитии молодежной музыкальной культуры icon

Битлз и их роль в развитии молодежной музыкальной культуры



НазваниеБитлз и их роль в развитии молодежной музыкальной культуры
Дата конвертации01.08.2012
Размер194,84 Kb.
ТипРеферат
Битлз и их роль в развитии молодежной музыкальной культуры


Министерство высшего образования РФ Ульяновский Государственный Технический Университет Кафедра Истории и Культуры «Битлз» и их роль в развитии молодежной музыкальной культуры в XX веке.|Выполнила: |Бобнева М.В. гр. Лд-21 ||Проверила: |Доцент Петухова Т.В. | г. Ульяновск 2003 План.Вступление. 21. История развития группы. 3 1.1. Зарождение. Первые шаги. 3 1.2. Триумф. 5 1.3. Битломания. Покорение Америки. 7 1.4. Кульминация. Перелом. 9 1.5. Начало конца. Распад группы. 102. Причины успеха «Битлз». 12Заключение. 15 Вступление. Тинэйджеры зачастую подвержены подростковому нигилизму, когда невоспринимается ничего, связанного с поколением родителей. Мне же всегдабыла интересна эпоха их юности, то время, когда мои мама с папой былитакими же, как я теперь. Чем они увлекались? Что сделало их тем, что ониесть? Я с упоением слушаю истории их прошлого и представляю их молодыми,беззаботными, влюбленными… Я всегда стремилась понять родителей, а для этого весьма важнопроникнуться их культурой, что я и пытаюсь сделать. Мои родители быливоспитаны на музыке «Битлз». К слову сказать, мой отец обладает прекраснымголосом. Будучи студентом, он состоял в любительской группе, в репертуарекоторой присутствовали и песни “битлов”, что совсем неудивительно, ведь всемы хотим быть похожими на своих героев. Он и теперь вечерами нередко беретгитару, и я слышу до боли знакомую мелодию «Yesterday», напоминающую мне одетстве, что, может быть, довольно необычно, но дело в том, что этотненавязчивый мотив служил мне колыбельной на протяжении многих лет… Да, мне всегда нравилась притягательная лирика «Битлз», но никогдараньше я не задумывалась над историей этого легендарного коллектива. Какслучилось так, что простые провинциальные парни сумели совершить переворотв культуре? Что позволило им добиться успеха? Талант, своевременность,умелый менеджмент, а может быть мистика, гипноз или просто благоприятноесочетание звёзд? Секрет их обаяния до сих пор не найден, и вряд ли этослучиться потом, но в 60-е годы битломания, эта массовая истерия,охватившая человечество во всем мире, была повсеместной. На сегодняшнийдень рейтинги «Битлз», конечно, существенно снизились, но они не забыты!Говорят, что человек жив, пока жива память о нем, а мы до сих пор слушаемпесни «Битлз» – намеренно, потому что они нам нравятся, или случайно,потому что они нравятся радио-ди-джею. Так или иначе, они не забыты.Почему? Ответ на этот вопрос мы попытаемся найти, проследив за развитиемсобытий их беспримерной истории. 1. История развития группы. 1.1. Зарождение. Первые шаги. А начиналось все с того, как весной 1956 года 15-летний Джон Леннонобразовал группу «The Quarrymen», которая исполняла песни в стиле скиффл,кантри-энд вестерн и рок-н-ролл. Это был в самом буквальном смыслелюбительский коллектив: никто из его участников не имел и малейшего опыта вмузыке, никто как следует не владел ни одним инструментом. Джон Леннонребенком пел в церковном хоре, позднее разучил несколько мелодий на губнойгармошке и с помощью матери, игравшей на банджо, освоил с десятокпростейших гитарных аккордов. Этого оказалось достаточно, чтобы статьлидером и солистом ансамбля. О славе и популярности хотя бы в масштабах города тогда еще не былоречи, тем не менее группа Леннона выступала все лучше и сразу оченьпонравилась Полу МакКартни, когда он 6 июля 1957 года впервые услышал ее всаду приходской церкви св. Петра в ливерпульском районе Вултон. Черезнеделю МакКартни вошел в состав группы «The Quarrymen». В 1958 году Полпосоветовал Джону пригласить в группу своего школьного приятеля ДжорджаХаррисона, 15-летнего гитариста, к тому времени около года игравшего вгруппе «The Rebels». Вскоре коллектив Леннона принял название «Jonny andThe Moondogs», хотя нередко выступал и под прежним. Электрогитар у музыкантов не было, но при этом они все меньше исполняликомпозиций в стиле скиффл и все больше рок-н-роллов. Наряду с американскимишлягерами в репертуар группы входили и собственные песни Леннона иМакКартни, которых к концу 1958 года насчитывалось уже около полусотни.Пол, Джон и Джордж составляли ядро коллектива, остальные музыкантыпостоянно менялись. В конце 1958-го случилось так, что одни партнеры ушли,а другие не появились, и группа на время распалась. Джон и Пол началивыступать как дуэт под названием «The Nurk», а Джордж перешел в квартет.Впрочем, этот период длился недолго, и уже в начале 1959-го ансамбльвоссоединился, причем с новым участником — Стюартом Сатклиффом. 29 августа1959 года группа выступила на открытии нового ливерпульского молодежногоклуба «Casbah» и впоследствии давала там концерты регулярно. В ноябрегруппа приняла новое название «Long John and Silver Beatles», вскоресокращенное до «The Silver Beatles». Само же слово "beetles" сочетает всебе 2 значения - "beat" (удар, бит) и "beetles" (жуки). Большинствобиографов приписывают авторство названия ДжонуЛеннону. И вполне возможно, что он действительно придумал его сам, особенноесли учесть его поэтические способности. Той же осенью 1956 года «Битлз» познакомились с владельцем бара«Jacaranda Club» Эллэном Уильямсом, который разрешил им днем репетировать впустующем помещении. К тому времени в активе у Леннона и МакКартни было ужебольше 100 песен собственного сочинения. В результате бар превратился впервый ливерпульский бит-клуб. Уильямс взял на себя роль менеджераансамбля, хотя настоящий контракт между ними так никогда и не был заключен. В апреле 1960 года антрепренер Лэри Парнс (Larry Parnes) отбирал группыдля участия в гастролях по северной Шотландии. Парнсу «Битлз» понравилисьне больше других, но выбрал он именно их, поскольку они одни не требовалиповысить менее чем скромную сумму вознаграждения за гастроли. Первоенастоящее турне – уже одно это они считали наградой. Летом 1960 года «Битлз» пригласили на гастроли в Гамбург, и им вкоторый раз пришлось срочно подыскивать ударника. В данном случае ониостановили свой выбор на Пите Бесте, чья группа только что распалась. 16 августа 1960 года Леннон, МакКартни, Харрисон, Сатклифф и Бестпокинули пределы Англии, а 17-го уже вышли на сцену нового гамбургскогоклуба «Indra». Вскоре, однако, они стали выступать в «Кайзеркеллере»,пользовавшемся наибольшей популярностью у местной молодежи. Квинтет пробылв Гамбурге четыре с половиной месяца. Они стали опытной бит-группой, легкои непринужденно исполнявшей как заимствованные, так и собственныекомпозиции. Новый 1961 год группа встречала в ранге лучшего из 350 (!) бит-коллективов Ливерпуля. Ансамбль выступал почти ежедневно, собирая толпыслушателей. Однако в плане карьеры это было топтанием на месте, и в февралеони решили снова отправиться в Гамбург. Уже в первые дни пребывания там онибыли признаны лучшей из гастролировавших в городе групп. Весной 61-гоСатклифф принял решение покинуть ансамбль, и, уходя, он подарил свою бас-гитару Полу. Возвращаясь в конце июня из Гамбурга в Ливерпуль, Пол, Джордж,Джон и Пит Бест везли домой экземпляры своего первого, только что вышедшегов ФРГ сингла «My Bonnie» / «The Saints». 13 ноября «Битлз» подписали контракт, в соответствии с которым ихофициальным менеджером становился Брайан Эпстайн. В конце июля руководительфирмы «Parlophone» Джордж Мартин предложил группе заключить контракт срокомна один год, в течение которого фирма «Parlophone» обязуется выпустить неменее 4 синглов группы. Но при одном условии: ударника необходимо заменить.Это требование совпадало с мнением Джона, Пола и Джорджа, которые в тайнеот Пита давно уже заручились предварительным согласием Ринго Старра войти всостав их ансамбля. 16 августа Эпстайн официально объявил Бесту, что ондолженпокинуть группу. 17-го Пит последний раз выступал с «Битлз». А 18-гоквартет дебютировал с новым ударником - Ринго Старром. 1.2. Триумф. 4 сентября 1962 года в Лондоне «Битлз» приступили к репетициям и записипесен для дебютного сингла, который 5 октября появился на прилавкахмагазинов. Песня называлась 'Love Me Do' ("Полюби Меня"). Критика ее почтине заметила. Один же из тех, кто удосужился заметить, писал: "...'Love MeDo' опять открывается гармоникой, и затем эта группа со странным названиемпринимается за текст. Начало достаточно умеренное... они увлекаются оф-битовыми комбинациями аккордов... Впрочем, неплохая песня..." Не такая ужразносная рецензия, если уж на то пошло. Учтите, что в то время «Битлз» незнали нигде, кроме Гамбурга и Ливерпуля, а британский музыкальный бизнесбыл сконцентрирован в Лондоне, так что для него, в сущности, не былоразницы, что Гамбург, что Ливерпуль. Рецензенту приходилось прослушиватьмассу материала, поставляемого фирмами звукозаписи, которые в то время, каки нынче, работали по принципу: кидай побольше грязи, что-нибудь даприлипнет. Он был прав, говоря, что применение гармоники не являлосьновшеством. Еще в марте 1962 вышел хит Брюса Ченнеля (Bruce Channel) 'HeyBaby', в котором вовсю использовалась гармоника. Соглашаясь с этим, Леннон,однако, отстаивает приоритет «Битлз» если не на пластинках, то в живыхвыступлениях. Как бы там ни было, гармоника очень украсила первый сингл«Битлз». Джордж Мартин, продюсер «Битлз», говорил официальному биографу«Битлз» Хантеру Дэвису, что из множества композиций Леннона - МакКартни онвыбрал 'Love Me Do' как раз потому, что "гармоника Джона придавала ейособую прелесть". С ним, по-видимому, согласилась и публика. 'Love Me Do' вошла в "горячую тридцатку" в декабре 1962 под №21, а вянваре поднялась до №17. Хит не особенно крупный, но достаточный для того,чтобы новую группу заметили. Британский Тор 20, куда проникли Битлз в январе 1963, отражалсостояние тогдашнего британского рока. 9 из 20 дисков были американскими,однако и из 11 английских (точнее, из 9, поскольку 2 пластинки принадлежалиребятам из Австралии) 4 были версиями американских хитов, вернее, ихточными копиями, а 1 был написан американцами. Следовательно, Америка по-прежнему господствовала. Обратим теперь взгляд на британскую двадцатку ровно год спустя. Из20 дисков — уже 15 английских и европейских. Из этих 15-ти 9 имелианглийских авторов и, что еще важнее, 5 из 9 исполнялись теми, кто ихсочинил. Таким образом, успех «Битлз» подстегнул англичан — и исполнителей,и авторов, — они внезапно обрели уверенность в собственных силах. И все это— всего лишь за один год. Но в начале 1963 этого еще нельзя было предвидеть. Чтобы подкрепитьскромный успех «Битлз», Джордж Мартин выбрал для них песню Митча Мюррея'How Do You Do It?' ("Как Ты Это Делаешь?"). Он был уверен, что она станетхитом. Однако, «Битлз» ее отвергли! Сейчас трудно оценить всю грандиозностьэтого шага. Еще не бывало случая, чтобы какой-нибудь исполнитель, тем болееначинающий, отверг песню, предложенную продюсером — почти богом. Нодерзкие, самоуверенные “битлы” это сделали. И вовсе не оттого, чтосомневались в хитовом потенциале 'How Do You Do It?'. Просто она им непонравилась! Ошеломленный Джордж Мартин сказал: «Тогда предложите что-нибудьполучше». Они предложили 'Please Please Me' ("Пожалуйста, Захоти Меня"), ивечная благодарность Мартину за то, что он признал ее преимущество. Онизаписали ее и поимели крупный хит - №2. Однако Мартин оказался праввдвойне: 'How Do You Do It?' стала хитом №1 для другой ливерпульскойгруппы, тоже опекаемой Эпштейном, «Gerry & Pacemakers». Вскоре стало ясно, что «Битлз» — это не группа одного-двух хитов, какпророчили многие. В 1963, вслед за 'Love Me Do', они выпустили такиешикарные песни, как 'Please Please Me', 'From Me To You', 'She Loves You'и 'I Want To Hold Your Hand'. Последний сингл отличался необычнойусложненной структурой в сочетании с энергичным темпом и самобытнойаранжировкой. Специалисты тщетно искали в этой композиции признакизаимствованных элементов: они, если и были, полностью растворились всобственных новаторских решениях Леннона и МакКартни. Песня сразу же попалана первое место. Под впечатлением именно от этой композиции музыкальныйкритик газеты «The Sunday» Richard Buckle назвал Леннона и МакКартни«величайшими композиторами после Бетховена». Кроме того, «Битлз» издали два альбома — 'PLEASE PLEASE ME' и 'WITHTHE BEATLES' — оба стали №1, — а также три ЕР (пластинки, содержащие 4записи) — ' Twist And Shout', 'The Beatles` Hits' и 'Beatles No.1'.Вдобавок, Леннон и Маккартни снабжали своими песнями других исполнителей, ивсе они имели успех. Billy J.Kramer и его the Dakotas получили в 1963 трихита благодаря песням Леннона-Маккартни: 'Do You Want To Know а Secret'(#2), 'Bad To Me' (#1) и 'I`ll Keep You Satisfied' (#4). Группа Fourmostзаписала 'Hello Little Girl' (#9) и 'I`m In Love' (#17), а Rolling Stonesвпервые попали в Top 20 с песней Битлз 'I Wanna Be Your Man'. Другие хотя ине вошли в двадцатку, но приобрели общенациональную известность: CillaBlack с песней 'Love Of The Loved' и Tommy Quickly c 'TipOf My Tongue', Duffy Power c 'I Saw Her Standing There' и Kenny Lynch c'Misery'. Никто не повлиял на историю рока всего за один год так, как этосделали «Битлз» в 1963. В дальнейшем этот период вошел в «Британскуюэнциклопедию» как год «Битлз». Но это еще не все. 1.3. Битломания. Покорение Америки. Можно установить точную дату начала битломании: 13 октября 1963 года. Вэтот день битломания стала официальным явлением — в том смысле, что еепризнали национальные газеты и возвестили о ней широкой публике в огромныхзаголовках на первых страницах. Что же касается тинэйджеров, то для них этоне явилось новостью. В тот год «Битлз» интенсивно гастролировали,постепенно выдвигаясь на первые роли в концертных программах: в феврале онифигурировали на четвертых местах в 15 концертах Хелен Шапиро (HelenShapiro), Дэнни Вильямса (Danny Williams) и Кенни Линча (Kenny Lynch); вмае и июне они уже возглавляли программу с Роем Орбисоном, а в ноябре-декабре уже были единоличными звездами концертных программ. Уже во времявыступлений с Роем Орбисоном стало очевидно, что «Битлз» пользуются болеечем восторженным приемом. Когда они выбегали на сцену, их встречалоглушительный рев толпы, тысячи юных тел неудержимо устремлялись вперед,рискуя жизнью, девочки бросались под автомобиль, стремительно увозившийБитлов от их неистовых фанатов. Однако пресса всего этого будто незамечала. Перелом наступил 13 октября 1963. В этот день должно было состоятьсявыступление «Битлз» на концерте "Воскресный день в Лондонском Палладиуме".Вся улица была запружена народом, в большинстве девочками-подростками. Увхода была страшная давка. Визг стоял оглушительный. Репортеры почесывализатылки и старались припомнить, видели ли они раньше что-либо подобное —тщетно, ибо ничего подобного никогда ещё не было. Выступление принеслогруппе колоссальный успех. Но истинным фурором стал показ «Битлз» наследующей неделе по общенациональному телевидению (длядвадцатишестимиллионной аудитории) из Королевского варьете в концертевместе с кинозвездой Марлен Дитрих. Никогда еще подобной чести неудостаивались столь молодые, столь новые звезды. Этот концерт имел огромноезначение для «Битлз» и для всего британского бита 60-х —конечно, не из-за присутствия коронованных особ, а потому что именно наэтом шоу «Битлз» завоевали сердце нации. К этому периоду участники ансамбля уже сменили свой имидж, заменивкожаные куртки строгими костюмами от Пьера Кардена, и были приглаженными вовсем – от причесок до движений и уровня звука, что очаровало даже тех, ктопри слове "поп-музыка" кривил рот. Они отлично сбалансировали своевыступление: наряду с мощным, известным хитом 'She Loves You', они спелиуслаждающую слух пап и мам 'Till There Was You', а завершили концертударнейшим роком 'Twist And Shout'. Они были опрятные, приятно улыбались,пели в тон и не так уж громко. И тут Джон произнес свою историческую фразу,решившую все. Шагнув вперед, он плутовски прищурился и сказал: "Я прошувсех, сидящих на галерке, хлопать в такт следующей песне". И добавил,обращаясь к королевской ложе: "Остальные могут погреметь драгоценностями". Это было дерзкое замечание, но произнесенное очень кстати. Дерзкое, ноне оскорбительное, а это очень важно, так как англичане болезненнореагируют на оскорбление своих царственных особ. Нахальная, но безобиднаяшутка окончательно «добила» многомиллионную аудиторию. Началось массовоепоклонение тинэйджеров группе «Битлз», охарактеризованное газетой «ДейлиМиррор» как «битломания». После этого лондонские продюсеры начинают проявлять большой интерес кпериферийным группам и в первую очередь к ливерпульском «мерсибиту». Средитех, кто пробился на уровень общебританской известности, оказались«Серчерз», «Суининг блю Джинс», «Мерсибитс» и группы, которыеадминистрировал и «проталкивал» менеджер «Битлз» Брайен Ипстайн – «Джерриэнд Пейсмейкерз», «Билли Джи Крамер энд Дакотас» и «Формоуст». И все же в длинном ряду упомянутых и не упомянутых здесь ансамблейпервой волны провинциального британского бита лишь «Битлз» выдержалииспытание временем. Их важное отличительное качество – стремление кполистилистике, к органичному синтезу различных музыкальных культур наоснове рок-н-ролла – сделало эту группу наиболее влиятельной в течении,которое получило общее название – РОК. Но главным достоинством «Битлз» быласама их музыка – мелодичная, яркая, демократичная, позволившая ансамблюстать музыкальным явлением XX века. Вообще бум «битломании», развязавший руки предпринимателям, прессе исамим музыкантам, содействовал образованию в Англии тысяч новых групп. Этопривело к здоровой конкуренции, что повысило общий уровень музыкантов и вконечном итоге способствовало выходу английской рок-музыки из-подамериканского влияния, формированию своего национального стиля. Так, вконце 1963 года группа «Дэйв Кларк Файв» была названа пионером особого«тоттенхэмского звучания». В 1964 году возник целый «букет» групп,предопределивших многообразие начинавшейразвиваться английской рок-музыки. Среди них прежде всего следует упомянуть«Кинкз», «Смолл Фэйнзи» и «Де Ху». В марте 1964 шесть песен «Битлз» за одну неделю вошли в «Top 10» -десятку лучших а американских хит-парадах, т.е. битломания шагнула и заокеан (!) Причем немалую роль в популяризации группы в США сыграли нетолько пластинки, но и 2 музыкальных фильма, «аhard days night» и «Help»,где, помимо музыки группы и их актерского участия, была заявлена новая,утонченная эстетика ироничного поведения молодых людей 60-х, развитаяпозднее в рок-культуре «новой волны». Таким образом, «Битлз» сломалипрежнее недоверие американцев ко всему, что делалось в сфере популярнойанглийской музыки. Они проложили британским группам дорогу а заокеанскийпоп-бизнес, вернув американский рок-н-ролл на родину в новом обогащенномвиде, положив конец доминированию США. 1.4. Кульминация. Перелом. Лето 1965 года было переломным в истории рок-музыки. Из танцевальной,развлекательной она становилась серьезным искусством. 12 октября в Лондонегруппа приступила к записи альбома «Rubber Soul», ознаменовавшего началоновой фазы не только в их творчестве, но и в музыкальной рок-культуревообще. В песнях этого альбома впервые появились элементы мистики,сюрреализма, столь характерные в творчестве группы в дальнейшем. Еще болеезначительно их присутствие в композициях альбома «Revolver», выпущенного 5августа 1966 года. Он также отличался прежде всего тем, что большинство егопесен не предполагали сценического исполнения - настолько сложны были здесьиспользованные студийные эффекты. Отныне «Битлз» стали чисто студийнойгруппой. Образно говоря, 1966 год стал для Джона, Пола, Джорджа и Рингогодом обретения индивидуальности. Каждый из них начинал понемногу творитьбез участия остальных. Альбом "Revolver" тем временем лидировал в хит-парадах по обе стороны Атлантики. В конце 1966 года группа снова собралась в студии. Результатомначавшихся сеансов записи стал сингл "Strawberry Fields Forever" / "PennyLane", появившийся 17 февраля 1967 года. Новаторские приемы в аранжировке,огромное по тем временам количество участвовавших в записи сейшн-инструменталистов, сам взгляд на студию как на музыкальный инструмент, -все это как бы готовило слушателей и музыкантов кметаморфозе, воплощением которой стал альбом "Sgt. Pepper's Lonely HeartsClub Band". Это был первый в истории рок-музыки концептуальный альбом, гдеи форма и содержание служили осуществлению единого замысла. Из всехкомпозиций альбома наибольшее внимание привлекла последняя - "аDay In TheLife". В ее записи участвовал симфонический ансамбль из 40 музыкантов,исполнивших уникальный нарастающий звуковой вал в середине композиции иперед заключительным фортепианным аккордом. Этот аккорд в известной мереявляется самоценным музыкальным произведением. Исполнен он в 10 рук: Ринго,Полом, Джоном и Мэлом Эвансом на пианино и Джорджем Мартином нафисгармонии. Продолжительность его звучания - 42 секунды. «Битлз» создавалиальбомы играючи. Им доставляло удовольствие насыщать его неслыханными,неожиданными музыкальными и вообще звуковыми эффектами. 1.5. Начало конца. Распад группы. Обозначив собой вершину творчества «Битлз», альбом "Sgt. Pepper'sLonely Hearts Club Band"явился, по сути дела, последней крупной работой,полностью выполненной совместными усилиями. Лето 1967 года кончилось трагически: 27 августа от чрезмерной дозыснотворного умер Брайан Эпстайн. 1 сентября музыканты собрались дома у ПолаМакКартни, чтобы обсудить создавшееся положение и дальнейшие планы. Летом 68 года квартет начал осуществлять сразу два крупных проекта:готовил материал для очередного альбома и участвовал в работе надполнометражным мультипликационным фильмом "Yellow Summarine". 22 ноября 68 года появился долгожданный новый альбом, на этот раздвойной, но... лишенный названия и оформления как такового (если не считатьоттиснутого «белым по белому» названия самой группы). Публика и прессавскоре окрестили его просто "двойным белым альбомом". В биографии «Битлз»он занимает особое место, поскольку является первым ярким свидетельствомнадвигающегося распада группы. Симптомы этого не в качестве исполненияпесен, оно безупречно, а в том, как они создавались и записывались.Атмосфера коллективного творчества исчезла, каждый выступал как солист,приглашая остальных лишь в качестве аккомпаниаторов. Критика оценила альбомнеоднозначно. Многие обозреватели придерживались мнения, что музыкантамследовало быть более требовательными и скомпоновать один диск. Однакопублика была в восторге. В течение января 1969 года кинооператоры отсняли многие километрыпленки, за тот же срок музыканты записали сто с лишним песен, из которыхлишь несколько вышли затем на пластинках. Заключительным эпизодом съемокстал импровизированный концерт, который группа устроила накрыше здания студии звукозаписи 30 января. 3 февраля 1969 года менеджером«Битлз» стал Ален Клейн, предприимчивый шоу-бизнесмен из США. С этого дняначался распад квартета. Дело в том, что, по мнению МакКартни, менеджероммог быть только близкий, почти родной музыкантам человек. МакКартнипредложил кандидатуру своего будущего тестя Джона Истмена. Джон, и без тогоущемленный лидерством Пола в группе, был против. В результате МакКартнипризнав все же Клейна как менеджера «Битлз», отказался признать егоменеджмент в отношениях своих собственных произведений. На деле отказтребовал выхода Пола из финансовой зависимости от «Битлз». Однако добитьсяэтого можно было только путем судебного иска. И создалась противоречиваяситуация: МакКартни, который больше любого другого из «Битлз» хотелсохранить ансамбль, вынужден был предъявить иск не только Клейну, но иперсонально Джону, Джорджу и Ринго. МакКартни решился на это не сразу, нонеизбежность этого осознал уже вскоре после 3 февраля 1969 года. В июле-августе 1969 года «Битлз» записали альбом "Abbey Road". 20 августа они впоследний раз вместе работали в студии. Среди песен альбома специалистыпрежде всего отметили выдающуюся работу Джорджа Харрисона, песню"Something", поставив ее в один ряд с песней "Yesterday". Вклад Джона всоздание альбома меньше, чем обычно. Еще 4 июля 1969 года он заявилжурналистам, что образовал новую группу. В январе 1970 года в Лондонприехал американский продюсер Фил Спектор, взявшийся подготовить к выпускуальбом "Let It Be", материал для которого предстояло отобрать из большогоколичества фонограмм. 17 июля МакКартни выпустил дебютный альбом"McCartney". В тот же день он распространил текст своего "авто интервью",где заявил, что «Битлз» фактически прекратили существование. Почему так случилось? Причин много, особенно субъективного плана. Нобыли и объективные причины. Как известно творчество всякого крупногохудожника развивается в условиях определенного социального контекста.Контекстом «Битлз» были 60-е годы. Как все выдающиеся художники, «Битлз» доосязаемости остро чувствовали свое время, в соответствии с ним творили иушли, когда оно кончилось. 2. Причины успеха «Битлз». К середине 60-х ситуация в популярной музыке изменилась кореннымобразом. Если в 1962 в американской "горячей десятке" побывало 98 песен, илишь 2 из них были английскими, то в 1964 баланс сместился: 68 пластинок вдесятке были американские, а 32 — английские. Эти цифры говорят все... иничего. Они говорят, что американскому господству в роке пришел конец. Ноони ничего не говорят о том, как, почему и кто это сделал. Ответ прост:это сделали the Beatles. «Битлз» были для 60-х годов тем же, что Преслидля 50-х. Они олицетворяли собой новый рок-стиль и новую эру. Они явилисьпервооткрывателями, ведь именно с них началась эпоха биг-бита. Онивозродили во всей своей первозданности музыку рок-н-ролла, истоки которойуходят в негритянскую песенную традицию Америки. Они нанесли удар поэстраде, выхолощенной певцами типа Клиффа Ричарда, и превратили пустуюразвлекательную музыку, исполнявшуюся слащавыми марионетками, в целуюсубкультуру. Они взорвали опостылевшую сцену. Материей «Битлз» стал вопль.Они вопили оглушительно, в сильнейшем возбуждении, надрывая слух и душу,олицетворяя бунт молодости. Сейчас, когда все это уже стало историей, кажется невероятным, чточетыре провинциальных парня смогли внести столь глубокие перемены — в самыхразных областях и за такой короткий промежуток времени. Яркой вспышкойосветив десятилетие, они оставили за собой радужное сияние, и после нихничто уже не могло оставаться по-старому. До них стриглись коротко и сзади,и с боков, после них даже директора банков стали отпускать волосы,закрывающие уши. До них поп исполнялся маленьким деревянным пиннокио, послених пиннокио обрезал свои ниточки и стал плясать под собственные мелодии.До них поп-фильмы были низкопробной спекуляцией, после них эти фильмы можнобыло отнести к киноискусству. Они наложили свой отпечаток на все, к чемуприкасались! Что же делало их такими особенными? Если в 1962 вам было 16 или меньше,вы не пытались анализировать это, вы это чувствовали. Вы ощущали своимипорами и органами чувств, что эти четверо — необыкновенные. Во-первых, когда они играли перед вами на сцене, вы видели и слышали,насколько тесно они спаяны. Они действительно были коллективом, ансамблем.Состав был довольно стандартный: три гитары — лид, ритм и бас — и ударные.Ничего нового в этом не было: таким жесоставом «Shadows» вот уже три года лепили хит за хитом. Однако, «Shadows»были чисто инструментальной группой: ни на одном из их хитов, начиная с'Apache' (1960), не было вокала. Правда, вокал появился, когда к ним пришелКлифф Ричард, но тогда они превратились просто в группу аккомпанемента, неболее. «Битлз» же были непревзойденным вокально-инструментальным ансамблем (!)Трое из них не только играли, но зачастую и пели все вместе. Ведущего певцафактически не было, и очень часто они по очереди делали основнойвокал на одной и той же песне! Они пели в унисон и делали гармонию. Далее, песни, исполняемые ими,были чаще всего их собственными композициями. В итоге, ваш слух поражала нетолько индивидуальность каждой песни, но и «ансамблевость» исполнения. «Битлз» всегда были законодателями музыкальной моды — и в то же времявсегда в стороне от потока. Любая их песня запоминалась сразу, попадалавнутрь, была очень проста – и всегда в ней было что-то неуловимое, то, чтонельзя повторить, сымитировать. Каждый их альбом был записан на одномдыхании и не походил на предыдущие. Они никогда не повторяли себя - поэтомуих музыка не имеет никакого отношения к коммерческой. Они не ограничивалисебя каким-то одним стилем - в этом и был их стиль. И почти каждая песня«Битлз» была открытием. Они стали легендой, потому что сумели перевернутьвсеобщие представления о том, какой может и должна быть поп-музыка. Наиболее характерной особенностью «Битлз», способствовавшей ихпоразительному взлету на вершину, было их стремление к совершенству.Казалось, они просто не могли делать что-то кое-как. За что бы они нибрались — вместе ли, порознь, — они постоянно менялись исовершенствовались. Имидж, созданный ими, был синтезом (как и многие другиеих новшества) самых разных элементов, которые, слитые воедино, давалиуникальное сочетание. Группа нашла свое лицо, меняя направленность текстов,обогащая оркестровки включением самых разных инструментов, расширяястилистические и эстетические рамки рок-музыки. «Битлз» были действительно свежим явлением на рутинной сцене,действительно лишены глянца, наведенного шоу-бизнесом, и действительнобританцами! Они были четырьмя местными, что называется, уличнымимальчишками из тех, кого можно встретить в любом приходе. В этом заключалсясекрет их общения с залом. С самого начала публика признала в них своих. Тогда, в 1963 году, мечта жизни каждого журналиста состояла в том,чтобы услышать хоть одно-единственное слово от «Битлз». И любой репортермог быть совершенно уверен в том, что его интервью будет отличаться отдругих. «Битлз» никогда не повторяли своих шуток, не говорили одно и то же,как большинство знаменитостей. Остроумие и непосредственность «Битлз»привлекали к ним внимание не только как к музыкальным гениям, но и как кличностям в высшей степени оригинальным. За двенадцать месяцев, прошедших с момента выхода их первой пластинки,«Битлз» сделались неотъемлемой составной частью «британского образа жизни».Их полное светлого оптимизма утверждение «Yeah! Yeah! Yeah! », ставшеесвоеобразной «визитной карточкой» квартета, формулой взгляда на жизнь, былос радостью принято миллионами молодых людей не только в Англии, но и далекоза её пределами. Таким образом, из явления чисто музыкального «Битлз» сталиявлением и социальным, наложив неизгладимый отпечаток на культуру всего ХХвека. И неудивительно, что по опросу читателей шведского журналаAftonbladet, «Битлз» были названы группой столетия. Заключение. «Битлз» ушли, но битломания, похоже, не исчезнет никогда. Тридцать летспустя после распада группы всех времен и народов популярностьливерпульской четверки все еще очень велика. Прошло всего несколько недельпосле выпуска последнего сборника группы в конце 2000, названного просто"1", куда вошли 27 самых популярных песен “битлов” за всю историюколлектива, и альбом полностью оправдал свое название. Пластинка занималапервое место в хит-парадах тридцати стран мира. Общий объем продаж превысил 12 млн. копий. В одной только Британииболее полутора миллионов человек приобрели альбом, сделав его самымраскупаемым музыкальным подарком 2000 года. Такого не бывало с 69-го, когдана свет появился альбом «Abbey Road». Выход нового сборника не случайносовпал с запуском в глобальной компьютерной паутине долгожданногоофициального сайта четверки. Год работы и три миллиона британских фунтовстерлингов закончились удивительным результатом. Официальный сайт TheBeatles — дань уважения музыкантам, их профессионализму, музыке, котораяникогда не выйдет из моды, музыке, подобной хорошему вину, которое с годамистановится только богаче. Но я все же была слегка поражена количествомпосетителей форума. Люди во всем мире продолжают слушать давно ставшуюклассикой музыку «Beatles». И хочется верить, что их простая и искренняялирика никогда не потеряет свой магический блеск. Начиная с 1963 года разные люди написали миллионы слов, пытаясьпроанализировать успех «Битлз». Были высказаны самые невероятные точкизрения, начиная с сексуальной притягательности артистов и заканчиваяроковым, гипнотическим сочетанием звуков и слов в их песнях. Во всем этом,наверное, заключена истина, хотя бы потому, что любая причина, по которойкому-то что-то нравится, - уже истина. Но мне кажется, что полностью неможет удовлетворить ни одна трактовка, так как существуют вещи, которыеобъяснить нельзя. Как нельзя объяснить искусство. Или гениальность. Илимагию. То, что сделали «Битлз», я не могу назвать иначе, чем “волшебство”.Философы спорят до хрипоты, в состоянии ли музыка изменить мир, а этичетверо ребят своими песнями свели с ума целое поколение, заставив молодыхлюдей всей планеты забыть про технику, спорт, науку и взять в рукиэлектрогитары. Такого крена интереса молодежи не было еще никогда. И,видимо, никогда больше не будет. Список использованной литературы:1. «Студенческий меридиан», №7-8, 1991.2. Козлов А.С. Рок-музыка: истоки и развитие. М.: Знание, 1989.3. Хантер Дэвис. Битлз. Авторизированная биография. М.: Радуга, 1990.4. Джереми Паскаль. Иллюстрированная история рок-музыки: http://www.altmusic.ru/genre/PascallRockMusicHistory_3html.5. Новости мира (от 20 декабря 2000 г.): http://www.newsru.com/world/20dec2000/bea.html.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Битлз и их роль в развитии молодежной музыкальной культуры iconБолдова Ксения 7 «А» Награды и хит парады группы «Битлз»
В1962году по опросу ливерпульской музыкальной газеты “Мерси-бит”, “Битлз” названы лучшей группой. Манчестерская телекомпания “Гранада”...
Битлз и их роль в развитии молодежной музыкальной культуры iconКузнецова Елена Петровна учитель английского языка моу мокроусовская средняя общеобразовательная школа №1
Цель: познакомить учащихся с одним из лучших образцов вокально-инструментального творчества музыкальной культуры XX столетия, ливерпульской...
Битлз и их роль в развитии молодежной музыкальной культуры iconКонтрольная работа по дисциплине: культурология на тему: конфуцианство и его роль в развитии культуры Китая Студент: Попцова Юлия Александровна
Целью данной контрольной работы является анализ конфуцианства, и его роль в развитии культуры Китая
Битлз и их роль в развитии молодежной музыкальной культуры iconРоль сферы культуры в развитии
Кроме того, сфера культуры в Санкт-Петербурге оказывает существенное влияние на темпы развития таких отраслей как образование, наука...
Битлз и их роль в развитии молодежной музыкальной культуры iconОпределение культуры, роль личности в ее развитии

Битлз и их роль в развитии молодежной музыкальной культуры iconРоль Абая в развитии культуры Казахского народа

Битлз и их роль в развитии молодежной музыкальной культуры iconРусские православные монастыри и их роль в развитии национальной культуры

Битлз и их роль в развитии молодежной музыкальной культуры icon1. Когда и где образовалась группа "Битлз" Краткие биографии членов группы
Если собрать воедино все написанное о “Битлз”, то получится несколько увесистых томов
Битлз и их роль в развитии молодежной музыкальной культуры iconТ. Ф. Шак, Кандидат искусствоведения, доцент Краснодарского университета культуры и искусств
Этот, как и многие сопутствующие вопросы, определяемые современным социумом, интенсивным развитием масс-медиа, все острее ставятся...
Битлз и их роль в развитии молодежной музыкальной культуры iconРоль сферы культуры в развитии туризма в санкт-петербурге
Кроме того, сфера культуры в Санкт-Петербурге оказывает существенное влияние на темпы развития таких отраслей как образование, наука...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы