Необыкновенная история. И. А. Гончаров реферат \"Необыкновенная история\" И. А. Гончарова ученика 10 класса 577 школы Коренивского Сергеясодержание: 1 о и. А icon

Необыкновенная история. И. А. Гончаров реферат "Необыкновенная история" И. А. Гончарова ученика 10 класса 577 школы Коренивского Сергеясодержание: 1 о и. А



НазваниеНеобыкновенная история. И. А. Гончаров реферат "Необыкновенная история" И. А. Гончарова ученика 10 класса 577 школы Коренивского Сергеясодержание: 1 о и. А
Дата конвертации01.08.2012
Размер57.47 Kb.
ТипРеферат
Необыкновенная история. И.А. Гончаров


РЕФЕРАТ “Необыкновенная история” И.А.Гончарова ученика 10 класса 577 школы Коренивского СергеяСОДЕРЖАНИЕ:1) О И.А.Гончарове 22) “Обыкновенная история” 33) Список используемой литературы 8 О И.А.Гончарове“Обыкновенная история”, опубликованная в 1847 году в “Современнике”,была первым художественным произведением И.А.Гончарова , появив-шимся в печати. Над “Обыкновенной историей” писатель работал в течении трех лет.В статье автобиографического характера “Необыкновенная история”(1875-1878) он писал : “ Роман задуман был в 1844 году, писался в 1845, и в 1846мне оставалось дописать несколько глав “. Гончаров несколько вечеровсряду читал Белинскому свою “Нобыкновенную историю”.Белинский былв восторге от нового таланта, выступавшего так блистательно. До того,как отдать свое произведение “на суд” Белинскому, Гончаров несколькораз читал его в дружеском литературном кружке Майковых. Прежде чемпоявиться в печати, роман претерпел много исправлений и переделок. Вспоминая позднее 40-е годы, мрачную пору николаевского царствования когда огромную роль в борьбе с феодально-крепостнической реак-цией играла передовая русская литература, Гончаров писал : ”Крепостноеправо,телесное наказание,гнет начальства, ложь предрассудков обществен-ной и семейной жизни, грубость, дикость нравов в массе - вот что стоялона очереди в борьбе и на что были устремлены главные силы русской ин-теллигенции тридцатых и сороковых годов”. “Обыкновенная история” показала, что Гончаров был чутким к интере-сам своего времени писателем. В произведении нашли отражение изменения и сдвиги,которые происходили в жизни крепостнической России 1830-1840 гг.Призывая к борьбе с “всероссийским застоем”, к труду на благо от-чизны , Гончаров страстно искал вокруг себя те силы, тех людей которыемогли бы осуществить стоящие перед русской жизнью задачи. “Обыкновенная история”Сущность псевдоромантического миросозерцания, присущего значитель-ной части идеалистически настроенной , оторванной от действительностидворянской интеллигенции 30-х годов, вскрыта Гончаровым в образе ос-новного героя романа - Александра Адуева. Почву, на которой вырас-тало это явление, художник видел в дворянско - поместном , крепостническом строе жизни , в барском помещичьем воспитании . Романтическое восприятие жизни, возвышенные отвлеченные мечтыо славе и подвигах , о необыкновенном, поэтические порывы - кто не проходил в какой - то мере через все это в молодости , в “эпоху юношескихволнений”. Но заслуга Гончарова как художника в том, что он показал, какизвращают и уродуют эти юношеские мечты и иллюзии барски - крепостническое воспитание . Молодой Адуев о горе и о бедах знает только “по слуху” - “жизнь от пе-лен улыбается ему”. Праздность , незнание жизни “преждевременно” развили в Адуеве “сердечные склонности” и чрезмерную мечтательность. Переднами один из тех “романтических ленивцев”, барчуков ,которые привыклибеспечно жить за счет труда других.
Цель и счастье жизни молодой Адуеввидит не в труде и творчестве (трудиться казалось ему странным), а в “воз-вышенном существовании”. В имении Адуевых царят “тишина.. неподвиж-ность... благодатный застой”. Но в имении он не находит поприща для себя. И Адуев уезжает “искать счастья” ,”делать карьеру и фортуну - в Петер-бург”. Вся фальшь житейских понятий Адуева начинает раскрываться в ро-мане уже в первых столкновениях избалованного ленью и барством пле-мянника - мечтателя с практическим и умным дядюшкой, Петром Иваны-чем Адуевым.В борьбе дяди с племянником отразилась и тогдашняя,толь-ко что начинавшаяся ломка старых понятий и нравов - сентиментальнос-ти , карикатурного преувеличения чувства дружбы и любви, поэзия праздности , семейная и домашняя ложь напускных, в сущности небывалыхчувств , пустая трата времени на визиты, на ненужное гостеприимство ит.д. Словом, вся праздная мечтательная и аффектационная сторона ста-рых правов с обычными погрывами иности - к высокому,великому,изящ-ному, к эффектам, с жаждой высказать это в трескучей прозе, всего болеев стихах. Адуев-старший на каждом шагу безжалостно высмеивает напускную,беспочвенную мечтательность Адуева-младшего.“Твоя глупая восторжен-ность никуда не годиться “, ”с твоими идеалами хорошо сидеть в деревне”,“забудь эти священные да небесные чувства, а приглядывайся к делу”. Номолодой герой не поддается нравоучениям. “А разве любовь не дело? “ -отвечает он дядюшке. Характерно , что после первой неудачи в любвиАдуев-младший жалуется “на скуку жизни, пустоту души”. Страница ро-мана, посвященные, описанию любовных похождений героя, - разоблаче-ние эгоистического,собственнического отношения к женщине,несмотря навсе романтические позы, которые принимает герой перед избранницамисвоего сердца. Восемь лет возился с Александром дядюшка. В конце концов племянникего становится деловым человеком, его ждет блестящая карьера и выгод-ный брак по расчету. От былых “небесных” и “вогзвышенных” чувств имечтаний не осталось и следа. Эволюция характера Александра Адуева,показанная в “Обыкновенной истории”, являлась “обыкновенной” для час-ти дворянской молодежи того времени. Осудив романтика АлександраАдуева, Гончаров противопоставил ему в романе другое, бесспорно поряду черт более положительное, но отнюдь не идеальное лицо - Петра Ива-новича Адуева. Писатель, не бывший сторонником революционного преоб-разования феодально-крепостнической России, верил в прогресс, основан-ный на деятельности просвещенных, энергичных и гуманных людей. Одна-ко в произведении нашли отражение не столько эти взгляды писателя, коль-косуществовавшие в реальной действительности противоречия,которые несли с собой шедшие на смену “всероссийскому застою” буржуазно - капита-листические отношения. Отвергая романтизм адуевского толка, писательвместе с тем чувствовал неполноценность философии и практики буржуаз-ного “здравого смысла”, эгоизм и бесчеловечность буржуазной морали аду-евых-старших. Петр Иваныч умен, деловит и по-своему “порядочный чело-век”. Но он в высшей степени “безразличен к человеку, к его нуждам, инте-ресам”.”Смотрят, что у человека в кармане да в петлице фрака, а до осталь-ного и дела нет”,-говорит о Петре Иваныче и ему подобных его жена Лиза-вета Александровна о своем супруге :”....что было главной целью его тру-дов? Трудился ли он для общей человеческой цели, исполняя заданный емусудьбою урок, или только для мелочных причин, чтобы приобресть междулюдьми чиновное и денежное значение, для того ли, наконец, чтобы его негнули в дугу нужда, обстоятельства? Бог его знает. О высоких целях он раз-говаривать не любил, называл это бредом , а говорил сухо и просто, что на-до дело делать”. Александр и Петр Иваныч Адуевы противопоставлены не только как про-винциальный дворянин- романтик. и делец-буржуа, но и как два психоло-гически противоположные типа. “Один восторжен до сумабродства, дру-гой - ледян до ожесточения”, - говорит Лизавета Александровна о племян-нике и муже. Гончаров стремился найти идеал, то есть нормальный тип человека не вАдуеве-старшем и не в Адуеве-младшем, а чем-то ином, третьем, в гармо-нии “ума” и “сердца”. Ясный намек на это содержится уже в образе Лизаве-ты Александровны Адуевой, несмотря на то, что “век” ее “заел” , по спра-ведливому замечанию Белинского, Петр Иваныч. К числу этих замечательных образов следует отнести не только ЛизаветуАлександровну, но и Наденьку. Дочь несколькими шагами - впереди матери. Она без спросу полюбилаАдуева и почти не скрывает этого от матери или молчит только для прили-чия, считая за собою право распоряжаться по-своему своим внутренним миром и самим Адуевым , которым, изучив его хорошо,овладела и командует.Это ее послушный раб, нежный, бесхарактерно-добрый,что-то обещающий,но мелко самолюбивый , простой, обыкновенный юноша,каких везде - куча.И она приняла бы его, вышла бы замуж - и все пошло бы обычным ходом.Но явиласчь фигура графа, сознательно-умная, ловкая, с блеском. Наденькаувидала , что Адуев не выдерживает сравнения с ним ни в уме, ни в характе-ре, ни в воспитании. Наденька в своем быту не приобрела сознания ни о ка-ких идеалах мужского достоинства, силы и какой силы? Ее достало разгля-деть только, что она видела тысячу раз во всез других юношах., с которымитанцевала , немного кокетничала. Она на минуту прислушалась к его стихам.Она ждала , что сила, талант кроются там. Но оказалось, что он только пи-шет сносные стихи, но о них ни кто не знает , да еще дуется просебя награфа за то,что этот прост, умен и держит себя с достоинством. Она переш-ла на сторону последнего: в этом пока и состоял сознательный шаг русскойдевушки - безмолвная эмансипация, протест против беспомощного для нееавторитета матери. Но тут и кончилась эта эмансипация . Она сознала, но в действиесвоегосознания не обратила, остановилась в неведении, так как и самый моментэпохи был моментом неведения. “Обыкновенная история” сразу же поставила Гончарова в первый рядпрогрессивных писателей-реалистов. В “Обыкновенной истории” в полноймере сказался сильный и оригинальный талант Гончарова, призванного ма-стера русского реалистического романа.Список используемой литературы:1) Собрание сочинений И.А.Гончарова2) Собрание сочинений В.Г.Белинского3) “Творчество И.А.Гончарова” А.Рыбасов




Похожие:

Необыкновенная история. И. А. Гончаров реферат \"Необыкновенная история\" И. А. Гончарова ученика 10 класса 577 школы Коренивского Сергеясодержание: 1 о и. А iconРеферат “Необыкновенная история” И. А. Гончарова ученика 10 класса 577 школы Коренивского Сергея содержание
Гончаров несколько вечеров сряду читал Белинскому свою "Нобыкновенную историю". Белинский был в восторге от нового таланта, выступавшего...
Необыкновенная история. И. А. Гончаров реферат \"Необыкновенная история\" И. А. Гончарова ученика 10 класса 577 школы Коренивского Сергеясодержание: 1 о и. А iconТема: Сергей Воронин «Необыкновенная ромашка»
Образовательная: познакомить учащихся с произведением С. Воронина «Необыкновенная ромашка», совершенствовать умение анализировать...
Необыкновенная история. И. А. Гончаров реферат \"Необыкновенная история\" И. А. Гончарова ученика 10 класса 577 школы Коренивского Сергеясодержание: 1 о и. А iconЧудо- яблоко
Эта необыкновенная, удивительная история, произошла с девочкой Валей. А дело было так. В один из солнечных дней Валя шла из школы...
Необыкновенная история. И. А. Гончаров реферат \"Необыкновенная история\" И. А. Гончарова ученика 10 класса 577 школы Коренивского Сергеясодержание: 1 о и. А iconИ. А. Гончаров и его Обыкновенная история Московская Интернациональная школа "Планета" реферат

Необыкновенная история. И. А. Гончаров реферат \"Необыкновенная история\" И. А. Гончарова ученика 10 класса 577 школы Коренивского Сергеясодержание: 1 о и. А iconДокументи
1. /история образования/определения.docx
2. /история...

Необыкновенная история. И. А. Гончаров реферат \"Необыкновенная история\" И. А. Гончарова ученика 10 класса 577 школы Коренивского Сергеясодержание: 1 о и. А icon1 вопрос. «Натуральная школа»
Для всех писателей натуральной школы характерны гоголевские приемы – юмор и ирония, бытовые детали и др. Вершинным для натуральной...
Необыкновенная история. И. А. Гончаров реферат \"Необыкновенная история\" И. А. Гончарова ученика 10 класса 577 школы Коренивского Сергеясодержание: 1 о и. А iconРабочая программа дисциплины «история востоковедения в россии»
Корреквизиты: «История Китая», «История Японии», «История Кореи», «история стран Восточной Азии»
Необыкновенная история. И. А. Гончаров реферат \"Необыкновенная история\" И. А. Гончарова ученика 10 класса 577 школы Коренивского Сергеясодержание: 1 о и. А iconРеферат по предмету: «История экономических учений». Абашеев Михаил Александрович финансово-экономический факультет первый курс
...
Необыкновенная история. И. А. Гончаров реферат \"Необыкновенная история\" И. А. Гончарова ученика 10 класса 577 школы Коренивского Сергеясодержание: 1 о и. А iconРабочая учебная программа по истории для 6 классов
«Программе общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы – М.: Просвещение, 2007» по курсам: а История Средних...
Необыкновенная история. И. А. Гончаров реферат \"Необыкновенная история\" И. А. Гончарова ученика 10 класса 577 школы Коренивского Сергеясодержание: 1 о и. А iconСказка для детей от 6 до 12 лет Театр юного зрителя (пер. Нахановича, 4 тел.: 51-36-55) 23 декабря
Представление у Ёлки герои любимых сказок, игры, конкурсы, хороводы, Дед Мороз и Снегурочка, необыкновенная Ёлка
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы