Творчество и самореализация личности планвведение Психология творчества Предрасположенность к творчеству Психологические механизмы художественного творчества Принципы интерпретации творчества Самореализация личности. Потребность личности в самореализации Выводы Список использованной литературы Введе icon

Творчество и самореализация личности планвведение Психология творчества Предрасположенность к творчеству Психологические механизмы художественного творчества Принципы интерпретации творчества Самореализация личности. Потребность личности в самореализации Выводы Список использованной литературы Введе



НазваниеТворчество и самореализация личности планвведение Психология творчества Предрасположенность к творчеству Психологические механизмы художественного творчества Принципы интерпретации творчества Самореализация личности. Потребность личности в самореализации Выводы Список использованной литературы Введе
Дата конвертации31.07.2012
Размер150,74 Kb.
ТипРеферат
Этика - эстетика. Психология творчества


Группа: 4 – 10 – 98БУБ студент: Заболотный Александр Эдуардович адрес: г. Запорожье, ул. Мира д. 10, кв.18 телефон: 33 – 16 – 77 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: этика - эстетика факультет: дистанционное обучение специальность: БУБ отделение: бакалаврат Преподаватель консультант: МАУП 2000.Тема: Творчество и самореализация личности ПЛАНВведение………………………………………………………………3 Психология творчества………………………………………….5 1.1 Предрасположенность к творчеству…………..………..5 1.2 Психологические механизмы художественного творчества…………………………………………..…………7 Принципы интерпретации творчества………………………103. Самореализация личности. Потребность личности в самореализации……………………………….………………13Выводы…………………………………………………………………16Список использованной литературы……………………………18Введение «Можно полагать, если в (( в. больше всего превозносился «человек разумный», то ((( в. будет жить под знаком «человека творческого»». Ф.Беррон Леонардо да Винчи, А. Суворов, А. Эйнштейн, Л. Толстой, Г. Гейне, С.Прокофьев, П. Ришар, Б. Гейтс, М. Тайсон, А. Свиридова, безвестный пекарьиз соседней булочной и великое множество известных и неизвестных имён,представителей различных профессий может продолжить этот список – списоклюдей проявивших творческий подход в каком либо виде деятельности иреализовавшие свои способности на каком либо поприще. Как правило, родные и близкие, склонившиеся над колыбелью младенца,улавливая его первые движения и реакцию на окружающий мир, пророчатноворождённому великое будущее. Фантазия родителей в данной сфере не имеетграниц. Здесь, плодотворно выдвигаются гипотезы по поводу того ктонаходится перед ними. Скорее всего это будущий великий (великая): учёный;полководец; композитор; эстрадный исполнитель; спортсмен; фотомодель;предприниматель; религиозный деятель и т.д. Но данные предположенияостаются только предположениями, не более того, т.к. поле реализацииличности безгранично и предполагает две крайности достигнутого человекомуровня самореализации – это гениальность и бездарность, посредственная инепосредственная личность. Вопрос о присутствии у человека творческого начала и потребности всамореализации являлся и является актуальным с древних времен и до нашеговремени. Способность творить - что это, данность или результат огромныхусилий личности на стезе развития и самосовершенствования? Однозначногоответа на этот вопрос не существует и вряд ли кто-либо когда нибудь сможетна него исчерпывающе ответить. Как объект исследований, творчество представляет интерес для такихнаук как – философия, психология, социология и др. В настоящей работе (раздел 1), рассматриваются принципы интерпретациитворчества – философский, психологический, социологический,культурологический аспекты анализа основ творчества. Творчество является производной реализации индивидом уникальныхпотенций в определённой области. Во втором разделе данной работы, уделяетсявнимание такому явлению как самореализация личности. Здесь, реализацияспособностей в самодеятельности человека рассматривается как потребность всамореализации, которую личность никогда не может полностью удовлетворить. Также, большой интерес вызывают взгляды и индивидуальные точки зренияна процесс творчества известных личностей, отраженные в настоящей работе.Знакомство с ними является полезным и обязательным, т.к. в соответствии стематикой данной работы мы не можем обойти своим вниманием мнения поданному вопросу великих мастеров искусства и деятелей культуры,представителей золотого творческого фонда нашего общества. Естественное желание и потребность человека внести свой вклад во благообщества, а также потребность в самореализации, предоставляет личностивозможность прожить прекрасную и полную гармонии жизнь, возможность жить ввеках в своих творениях и наследии оставленном потомкам. Психология творчества 1. Предрасположенность к творчеству Рассматривая процесс художественного творчества, эстетика не можетобойти своим вниманием психологические его аспекты. Основатель«аналитической психологии» швейцарский психолог К. Юнг отмечал, чтопсихология в своём качестве науки о душевных процессах может бытьпоставлена в связь с эстетикой. В своё время о загадочности процесса творчества говорил Кант: «…Ньютонвсе свои шаги, которые он должен был сделать от первых начал геометрии досвоих великих и глубоких открытий, мог представить совершенно наглядными нетолько себе самому, но и каждому другому и предназначить их для преемства;но никакой Гомер или Виланд не может показать, как появляются и соединяютсяв его голове полные фантазии и вместе с тем богатые мыслями идеи, потомучто сам не знает этого и, следовательно, не может научить этому никогодругого». А. С. Пушкин писал: «Всякий талант неизъясним. Каким образом ваятель вкуске каррарского мрамора видит сокрытого Юпитера и выводит его на свет,резцом и молотом раздробляя его оболочку? Почему мысль из головы поэтавыходит уже вооруженная четырьмя рифмами, размеренная стройнымиоднообразными стопами? – Так никто, кроме самого импровизатора, не можетпонять эту быстроту впечатлений, эту тесную связь между собственнымвдохновением и чуждой внешнею волею…» Некоторые теоретики полагают, что художественная гениальность естьформа умственной патологии. Так, Ч. Ламброзо писал: «Какой бы жестокой имучительной не выглядела теория, отождествляющая гениальность с неврозом,она не лишена серьёзных оснований…» Эту же мысль высказывает и А.Шопенгауэр: «Как известно, гениальность редко встречается в союзе спреобладающей разумностью; напротив, гениальные индивидуумы частоподвержены сильным аффектам и неразумным страстям». Однако, посправедливому суждению Н. В. Гоголя «искусство есть водворенье в душустройности и порядка, а не смущенья и расстройства». Существует иерархия ценностных рангов, характеризующая степеньпредрасположенности человека к художественному творчеству: способность –одарённость – талантливость – гениальность. По мнению И. В. Гёте, гениальность художника определяется силойвосприятия мира и воздействием на человечество. Американский психолог Д.Гилфорд отмечает проявление в процессе творчества шести способностейхудожника: беглости мышления, аналогий и противопоставлений,экспрессивности, умения переключаться с одного класса объектов на другой,адаптационной гибкости или оригинальности, умения придавать художественнойформе необходимые очертания. Художественная одарённость предполагает остроту внимания к жизни,умение выбирать объекты внимания, закреплять в памяти эти впечатления,извлекать их из памяти и включать в богатую систему ассоциаций и связей,диктуемых творческим воображением. Деятельностью в том или ином виде искусства, в тот или иной периоджизни занимаются многие с большим или меньшим успехом. Человекхудожественно одарённый создаёт произведения, обладающие устойчивойзначимостью для данного общества на значительный период его развития.Талант порождает художественные ценности, имеющие непреходящеенациональное, а порой и общечеловеческое значение. Гениальный же мастерсоздаёт высшие общечеловеческие ценности, имеющие значимость на всевремена.1.2 Психологические механизмы художественного творчества Художественное творчество начинается с обострённого внимания кявлениям мира и предполагает «редкие впечатления», умение их удержать впамяти и осмыслить. Важным психологическим фактором художественного творчества являетсяпамять. У художника она не зеркальна, избирательна и носит творческийхарактер. Творческий процесс немыслим без воображения, которое позволяеткомбинационно-творчески воспроизводить цепь представлений и впечатлений,хранящихся в памяти. Воображение имеет много разновидностей: фантасмагорическое – у Э.Гофмана, философско-лирическое – у Ф. И. Тютчева, романтически-возвышенное– у М. Врубеля, болезненно-гипертрофированное – у С. Дали, полноетаинственности – у И. Бергмана, реально-строгое – у Ф. Феллини и т.д. В художественном творчестве участвуют сознание и подсознание, разум иинтуиция. При этом подсознательные процессы играют здесь особую роль. Американский психолог Ф. Беррон обследовал с помощью тестов группу изпятидесяти шести писателей – своих соотечественников и пришел к выводу, чтоу писателей эмоциональность и интуиция высоко развиты и преобладают надрассудочностью. Из 56 испытуемых 50 оказались «интуитивными личностями»(89%), тогда как в контрольной группе, где были представлены люди,профессионально далекие от художественного творчества, личностей,обладающих развитой интуицией, оказалось в три с лишним раза меньше (25%).Высокая роль подсознательного в художественном творчестве приводила ужедревнегреческих философов (в особенности Платона) к трактовке этогофеномена как экстатического, боговдохновенного, вакхического состояния. Идеалистические концепции в эстетике абсолютизировали рольбессознательного в творческом процессе. Так, Ф. Шеллинг писал: «…художникнепроизвольно и даже вопреки своему внутреннему желанию вовлекается впроцесс творчества… Подобно тому как обреченный человек совершает не то,что он хочет или что намеревается сделать, но выполняет здесь неисповедимопредписанное судьбой, во власти коей он находится, таким же представляетсяи положение художника… на него действует сила, которая проводит грань междуним и другими людьми, побуждая его к изображению и высказыванию вещей, неоткрытых до конца его взору и обладающих неисповедимой глубиной». В (( в. подсознательное в творческом процессе привлекло к себевнимание З. Фрейда и его психоаналитической школы. Художник как творческаяличность был превращен психоаналитиками в объект самонаблюдения инаблюдения критики. Психоанализ абсолютизирует роль бессознательного втворческом процессе, выдвигая в отличие от других идеалистических концепцийна передний план бессознательное сексуальное начало. Художник, по мнениюфрейдистов, личность, сублимирующая свою сексуальную энергию в областьтворчества, которое превращается в тип невроза. Фрейд полагал, что в актетворчества происходит вытеснение из сознания художника социальнонепримиримых начал и устранение тем самым реальных жизненных конфликтов. По Фрейду, неудовлетворенные желания – побудительные стимулы фантазии. На значение интуиции в творчестве обращают внимание сами художники. Таким образом, в творческом процессе взаимодействуют бессознательное исознательное, интуиция и разум, природный дар и приобретенный навык. В.Шиллер писал: «Бессознательное в соединении с рассудком и делает поэта-художника». И хотя доля творческого процесса, приходящаяся на разум, возможно,количественно не преобладает, качественно она определяет многиесущественные стороны творчества. Сознательное начало контролирует егоглавную цель, сверхзадачу и основные контуры художественной концепциипроизведения, высвечивает «светлое пятно» в мышлении художника, и весь егожизненный и художественный опыт организуется вокруг этого светового пятна.Сознательное начало обеспечивает самонаблюдение и самоконтроль художника,помогает ему самокритично проанализировать и оценить свое произведение исделать выводы, способствующие дальнейшему творческому росту. Особенно важна роль сознательного начала при создании крупномасштабныхпроизведений. Если миниатюру можно исполнить и по наитию, то крупноепроизведение нуждается в глубоком, серьёзном обдумывании. Уместно вспомнитьв этой связи, что Л. Н. Толстой писал по поводу «Войны и мира»: «Вы неможете себе представить, как мне трудна эта предварительная работа глубокойпахоты того поля, на котором я принуждён сеять. Обдумать и передумать все,что может случиться со всеми будущими людьми предстоящего сочинения, оченьбольшого, и обдумать миллионы возможных сочетаний для того, чтобы выбратьиз них 1/1 000 000 – ужасно трудно». Особенно плодотворен творческий процесс, когда художник находится всостоянии вдохновения. Это – специфическое творчески-психологическоесостояние ясности мысли, интенсивности её работы, богатства и быстротыассоциаций, глубокого проникновения в суть жизненных проблем, могучего«выброса» накопленного в подсознании жизненного и художественного опыта инепосредственного включения его в творчество. Вдохновение рождает необыкновенную творческую энергию, она почтисиноним творчества. Не случайно образом поэзии и вдохновения с древнейшихвремен является крылатый конь – Пегас. В состоянии вдохновения достигаетсяоптимальное сочетание интуитивного и сознательного начал в творческомпроцессе.2. Принципы интерпретации творчества (философский, социологический,культурологический аспект) Творчество является атрибутом человеческой деятельности, её«необходимое, существенное, неотъемлемое свойство». Оно предопределиловозникновение человека и человеческого общества, лежит в основе дальнейшегопрогресса материального и духовного производства. Творчество являетсявысшей формой активности и самостоятельной деятельности человека иобщества. Оно содержит элемент нового, предполагает оригинальную ипродуктивную деятельность, способность к решению проблемных ситуаций,продуктивное воображение в сочетании с критическим отношением кдостигнутому результату. Рамки творчества охватывают действия отнестандартного решения простой задачи до полной реализации уникальныхпотенций индивида в определенной области. Творчество – это исторически эволюционная форма активности людей,выражающаяся в различных видах деятельности и ведущая к развитию личности.Через творчество реализуются историческое развитие и связь поколений. Ононепрерывно раздвигает возможностей человека, создавая условия для покоренияновых вершин. Предварительным условием творческой деятельности выступает процесспознания, накопления знания о предмете, который предстоит изменить. Творческая деятельность – это самодеятельность, охватывающая изменениедействительности и самореализацию личности в процессе создания материальныхи духовных ценностей, новых более прогрессивных форм управления, воспитанияи т.д. и раздвигающая пределы человеческих возможностей. В основе творчества лежит принцип деятельности, а конкретнее трудовойдеятельности. Процесс практического преобразования человеком окружающегомира в принципе обусловливает и формирование самого человека. Творчество является атрибутом деятельности лишь человеческого рода.Родовой сущностью человека, его важнейшим атрибутивным свойством, являетсяпредметная деятельность, суть которой – творчество. Однако этот атрибут неприсущ человеку с рождения. В данный период он присутствует только в видевозможности. Творчество не дар природы, а приобретенное через трудовуюдеятельность свойство. Именно преобразующая деятельность, включение в неёявляются необходимым условием развития способности к творчеству.Преобразующая деятельность человека, воспитывает в нем, субъектатворчества, прививает ему соответствующие знания, навыки, воспитывает волю,делает его всесторонне развитым, позволяет создавать качественно новыеуровни материальной и духовной культуры, т.е. творить. Таким образом, принцип деятельности, единство труда и творчествараскрывают социологический аспект анализа основ творчества. Культурологический аспект исходит из принципа преемственности,единства традиции и новаторства. Творческая деятельность есть главный компонент культуры, её сущность.Культура и творчество тесно взаимосвязаны, более того взаимообусловлены.Немыслимо говорить о культуре без творчества, поскольку оно – дальнейшееразвитие культуры (духовной и материальной). Творчество возможно лишь наоснове преемственности в развитии культуры. Субъект творчества можетреализовать свою задачу, лишь взаимодействуя с духовным опытомчеловечества, с историческим опытом цивилизации. Творчество в качественеобходимого условия включает в себя вживание его субъекта в культуру,актуализацию некоторых результатов прошлой деятельности людей. Возникающее в творческом процессе взаимодействие между различнымикачественными уровнями культуры выдвигает вопрос о взаимосвязи традиции иноваторства, ибо нельзя понять природу и сущность новаторства в науке,искусстве, технике, правильно объяснить характер инноваций в культуре,языке, в различных формах социальной деятельности вне связи с диалектикойразвития традиции. Следовательно, традиция является одной из внутреннихдетерминаций творчества. Она составляет основу, изначальную базутворческого акта, прививает субъекту творчества определеннуюпсихологическую установку, способствующую реализации тех или иныхпотребностей общества.3. Самореализация личности. Потребность личности в самореализации Известно, что наиболее полное раскрытие способностей человекавозможно лишь в общественно значимой деятельности. Причём важно, чтобыосуществление этой деятельности детерминировалось не только извне(обществом), но и внутренней потребностью самой личности. Деятельностьличности в этом случае становится самодеятельностью, а реализация еёспособностей в данной деятельности приобретает характер самореализации. З. Фрейд был одним из первых, кто попытался увидеть в доминантныхинстинктах человека потребность в самореализации. Самореализация, по З.Фрейду, локализуется в бессознательном слое человеческой психики ипроявляется в «стремлении к удовольствию», присущем человеку с рождения.Этой инстинктивной потребности в самореализации противостоят навязанныеобществом императивные требования культуры (нормы, традиции, правила ит.д.), основная функция которых состоит в цензуре за бессознательным, вподавлении инстинктоподобных потребностей. Немало страниц посвящает характеристике потребности в самореализацииЭ. Фромм. Он связывает её с потребностями человека в идентизации ицелостности. Человек, отмечает Фрейд, отличается от животного тем, что онстремится выйти за пределы непосредственных утилитарных запросов, хочетзнать не только то, что необходимо ему для выживания, но и стремитсяпознать смысл жизни и сущность своего «Я». Эта самореализация достигаетсяиндивидом с помощью вырабатываемой им системы ориентаций в общении сдругими людьми. Идентизация и есть то «ощущение», которое позволяетиндивиду с полным основанием сказать о себе как о «Я», и социальная средаактивно влияет на эту потребность. Потребность в самореализации, по Фромму,есть экзистенциальная потребность – психическое состояние, вечное инеизменное в своей основе. Социальные условия способны изменить лишьспособы её удовлетворения: она может найти выход в творчестве и вразрушении, в любви и в преступлении и т.д. Для мыслителей материалистов, не подлежит сомнению, что стремлениечеловека к самореализации имеет не инстинктивное, а филогенетическоепроисхождение и, обязано своим существованием «второй человеческойприроде», которая включает в себя: а) трудовой способ существования; б)наличие сознания; в) специфический человеческий вид взаимоотношений междулюдьми – общение с помощью второй сигнальной системы. Благодаря этомучеловек стал «общественным животным». Но социальное становление человекасопровождалось формированием и такой фундаментальной, сугубо человеческойпотребности, каковой явилось стремление к обособлению. Именно стремление кобособлению, ставшее возможным на определенной исторической ступениразвития общества, явилось предпосылкой развития человеческойиндивидуальности, а следовательно и потребности в самореализации. Такимобразом, отсюда следует, что потребность, стремление к самореализации –родовая потребность человека. Особенность потребности в самореализации состоит в том, чтоудовлетворяя её в единичных актах деятельности (например, написание романа,создание художественного произведения) личность никогда не можетудовлетворить её полностью. Удовлетворяя базовую потребность в самореализации в различных видахдеятельности, личность преследует свои жизненные цели, находит свое место всистеме общественных связей и отношений. Было бы грубой утопиейконструировать единую модель самореализации «вообще». Самореализации«вообще» не существует. Конкретные формы, способы, виды самореализации уразных людей различны. В поливалентности потребности в самореализациивыявляется и получает развитие богатая человеческая индивидуальность. Вот почему, говоря о всесторонней и гармонически развитой личности,нужно подчеркивать не только богатство и всесторонность её способностей, нои (что не менее важно) богатство и многообразие потребностей, вудовлетворении которых осуществляется всесторонняя самореализация человека.Выводы Плоды цивилизации и культуры, которыми мы ежедневно пользуемся вповседневной жизни мы воспринимаем как нечто вполне естественное, какрезультат развития производственных и общественных отношений. Но за такимбезликим представлением сокрыто великое множество исследователей и великихмастеров осваивающих мир в процессе своей человеческой деятельности. Именнотворческая деятельность наших предшественников и современников лежит воснове прогресса материального и духовного производства. Творчество является атрибутом человеческой деятельности – этоисторически эволюционная форма активности людей, выражающаяся в различныхвидах деятельности и ведущая к развитию личности. Главный критерийдуховного развития человека – это овладение полным и полноценным процессомтворчества. Творчество является производной реализации индивидом уникальныхпотенций в определенной области. Поэтому между процессом творчества иреализацией способностей человека в общественно значимой деятельности,которая приобретает характер самореализации существует прямая связь. Известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможнолишь в общественно значимой деятельности. Причем важно, чтобы осуществлениеэтой деятельности детерминировалось не только извне (обществом), но ивнутренней потребностью самой личности. Деятельность личности в этом случаестановится самодеятельностью, а реализация её способностей в даннойдеятельности приобретает характер самореализации. Таким образом, творческая деятельность – это самодеятельность,охватывающая изменение действительности и самореализацию личности впроцессе создания материальных и духовных ценностей, которая способствуетрасширению пределов человеческих возможностей. Также следует заметить, что не так важно, в чем именно проявляетсятворческий подход, в умении «играть» на ткацком станке, как на музыкальноминструменте, или же в оперном пении, в способности решать изобретательскиеили организационные задачи. Ни одному виду человеческой деятельности нечужд творческий подход. Не обязательно чтобы все члены общества писали стихи или пели песни,были свободными художниками или играли роль в театре. Тот вид деятельности,в котором лучше всего, свободнее всего проявляется творческий подход, и тотобъём, в каком человек может его проявить, зависит от склада личности, отпривычек, от особенностей жизненного пути. Объединение всех сущностных силчеловека, проявление всех его личностных особенностей в деле способствуютразвитию индивидуальности, подчеркивают, наряду с общими для многихпризнаками, его уникальные и неповторимые черты. Если человек освоил творчество в полной мере – и по процессу еготечения и по результатам – значит он вышел на уровень духовного развития.Ему доступно переживание моментов единения всех внутренних сил. Есличеловек вышел на уровень духовного развития, какой бы он деятельность незанимался, остается одно – пожелать ему счастливого пути. И присматриватьсяк нему хотя бы иногда. Ведь, несомненно, чему нибудь хорошему он да научит.Список использованной литературы1. Борев Ю. Б. Эстетика. – М., 1988.2. Кривчун А. А. Эстетика: Учебник для студентов вузов. – М., 1998. – 430 с.3. Цалок В. А. Творчество: Философский аспект проблемы. – Кишинев, 1989. – 148 с.4. Пономарев Я. А. Психология творчества. – М.: Наука, 1990.5. Галин А. Л. Личность и творчество. – Новосибирск, 1989.6. Михайлов Н.Н. О потребности личности в самореализации. Научный доклад высшей школы. // Философские науки, 1982. - № 4. – стр. 24-32.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Творчество и самореализация личности планвведение Психология творчества Предрасположенность к творчеству Психологические механизмы художественного творчества Принципы интерпретации творчества Самореализация личности. Потребность личности в самореализации Выводы Список использованной литературы Введе iconТворчество и самореализация личности

Творчество и самореализация личности планвведение Психология творчества Предрасположенность к творчеству Психологические механизмы художественного творчества Принципы интерпретации творчества Самореализация личности. Потребность личности в самореализации Выводы Список использованной литературы Введе iconТема: Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы
Творчество личности это самореализация возможностей и способностей человека в оптимальных формах и с максимальной эффективностью...
Творчество и самореализация личности планвведение Психология творчества Предрасположенность к творчеству Психологические механизмы художественного творчества Принципы интерпретации творчества Самореализация личности. Потребность личности в самореализации Выводы Список использованной литературы Введе iconПрограмма развития на 2010-2014 годы
Основное предназначение ддт — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, развитие проектов, направленных на поддержку детского...
Творчество и самореализация личности планвведение Психология творчества Предрасположенность к творчеству Психологические механизмы художественного творчества Принципы интерпретации творчества Самореализация личности. Потребность личности в самореализации Выводы Список использованной литературы Введе iconПроблемы свободы личности и творчества в философии Н. А. Бердяева мэи кафедра философии реферат проблемы свободы личности и творчества в философии Н. А. БердяеваАспирант Ефимова О. М

Творчество и самореализация личности планвведение Психология творчества Предрасположенность к творчеству Психологические механизмы художественного творчества Принципы интерпретации творчества Самореализация личности. Потребность личности в самореализации Выводы Список использованной литературы Введе iconСамореализация личности

Творчество и самореализация личности планвведение Психология творчества Предрасположенность к творчеству Психологические механизмы художественного творчества Принципы интерпретации творчества Самореализация личности. Потребность личности в самореализации Выводы Список использованной литературы Введе iconСодержание Введение Понятие самодостаточной личности Защитные механизмы самодостаточной личности в условиях давления Заключение Список использованной литературы Введение
Современное общество, с одной стороны, требует более глубокого личностного развития человека, а с другой — создает более хорошие...
Творчество и самореализация личности планвведение Психология творчества Предрасположенность к творчеству Психологические механизмы художественного творчества Принципы интерпретации творчества Самореализация личности. Потребность личности в самореализации Выводы Список использованной литературы Введе iconТесты на изучение креативности (способности к творчеству) Показатели креативности, используемые в тестах: а) продуктивность
Попытайтесь определить самостоятельно особенно­сти и результаты художественного и научного творчества. В чем сложность оценки результатов...
Творчество и самореализация личности планвведение Психология творчества Предрасположенность к творчеству Психологические механизмы художественного творчества Принципы интерпретации творчества Самореализация личности. Потребность личности в самореализации Выводы Список использованной литературы Введе iconПоложение о районном Конкурсе-выставке детского художественного творчества «Подснежник-2010» общие положения районный Конкурс-выставка детского художественного творчества «Подснежник-2012»
Районный Конкурс-выставка детского художественного творчества «Подснежник-2012» проводится управлением образования администрации...
Творчество и самореализация личности планвведение Психология творчества Предрасположенность к творчеству Психологические механизмы художественного творчества Принципы интерпретации творчества Самореализация личности. Потребность личности в самореализации Выводы Список использованной литературы Введе iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания творческой направленности (творческого экзамена) для поступающих на специальность «Народное художественное творчество»
Творческий экзамен проводится с целью выявления у абитуриента знаний, умений и навыков в области художественного творчества, оценки...
Творчество и самореализация личности планвведение Психология творчества Предрасположенность к творчеству Психологические механизмы художественного творчества Принципы интерпретации творчества Самореализация личности. Потребность личности в самореализации Выводы Список использованной литературы Введе iconИзучение творчества А. П. Чехова на уроках литературы
А. П. Чехова – насыщен различными юбилейными мероприятиями. Работа по популяризации творчества А. П. Чехова не ограничивается только...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы