Иностранные инвестиции в народное хозяйство Украины на примере сэз icon

Иностранные инвестиции в народное хозяйство Украины на примере сэз



НазваниеИностранные инвестиции в народное хозяйство Украины на примере сэз
Дата конвертации31.07.2012
Размер154.44 Kb.
ТипРеферат
Иностранные инвестиции в народное хозяйство Украины на примере СЭЗ


Министерство образования Украины Донецкий государственный университет Кафедра развития и размещения производительных сил Научное исследованиеНа тему: Иностранные инвестиции в народное хозяйство Украины на примере СЭЗ Студента группы 0103 Д экономического факультета Халецкого Андрея Донецк 1999План: Инвестиции и их место в экономической системе . Понятие инвестиций . Причины иностранного инвестирования . Что дают иностранные инвестиции Инвестиционный анализ . Принципы инвестиционного анализа . Организация инвестиционного бизнеса . Объекты инвестиций Привлечение инвестиций . Наиболее привлекательные сферы инвестиций . Наиболее нуждающиеся в инвестициях сферы . Реалии инвестиционного процесса . Гарантии финансовой стабильности Свободные экономические зоны Иностранные инвестиции в СЭЗ Донецкой области Инвестиции и их место в экономической системе В системе воспроизводства, безотносительно к его общественной форме,инвестициям принадлежит важнейшая роль в деле возобновления и увеличенияпроизводственных ресурсов, а, следовательно, и обеспечении определенныхтемпов экономического роста. Если представить общественное воспроизводствокак систему производства, распределения, обмена и потребления, тоинвестиции, главным образом, касаются первого звена – производства, и,можно сказать, составляют материальную основу его развития. Само понятие инвестиции (от лат. investio – одеваю) означает вложениякапитала в отрасли экономики внутри страны и за границей. Различаютфинансовые (покупка ценных бумаг) и реальные инвестиции (вложения капиталав промышленность, сельское хозяйство, строительство, образование и др.). Понятие инвестиционных ресурсов охватывает все произведенные средствапроизводства, т.е. все виды инструмента, машины, оборудование, фабрично-заводские, складские, транспортные средства и сбытовую сеть, используемые впроизводстве товаров и услуг и доставке их к конечному потребителю. Процесспроизводства и накопления этих средств производства называетсяинвестированием. Таким образом, под инвестициями понимаются те экономические ресурсы,которые направляются на увеличение реального капитала общества, то есть нарасширение или модернизацию производственного аппарата. Это может бытьсвязано с приобретением новых машин, зданий, транспортных средств, а такжесо строительством дорог, мостов и других инженерных сооружений. Сюдаследует включать и затраты на образование, научные исследования иподготовку кадров. Эти затраты представляют собой инвестиции в«человеческий капитал», которые на современном этапе развития экономикиприобретают все большее и большее значение, ибо, в конечном счете, именнорезультатом человеческой деятельности выступают и здания, и сооружения, имашины, и оборудование, и самое главное, основной фактор современногоэкономического развития – интеллектуальный продукт, который предопределяетэкономическое положение страны в мировой иерархии государств.
Иностранное инвестирование происходит при наличии двух главныхфакторов: побудительных мотивов и регулирования. Следует пристальнопроанализировать причины, подталкивающие иностранного предпринимателя кинвестированию. Такое решение обусловлено:1. Политикой правительства принимающей страны по отношению к иностранным инвестициям2. Естественно-географическими условиями принимающей страны3. Стремлением получить более высокую норму прибыли благодаря использованию разницы в национальных уровнях затрат производства4. Распределением и перераспределением производства товаров между зарубежными филиалами, в зависимости от хозяйственной конъюнктуры отдельных стран5. Переводом из страны в страну производства и сбыта товаров по мере их общего освоения, чтобы как можно дольше сохранить «молодость» продукта.6. Подведением финансовой базы под разнообразные схемы международной специализации и кооперирования, обеспечивающие комплексное решение задач по размещению и взаимодополнению отраслей7. Доступом к техническим, технологическим, управленческим нововведениям, к торговом маркам, законам и пр.8. Маневрированием затратами на научно-исследовательские и наукоемкие работы путем размещения их в самых передовых центрах и лабораториях за рубежом9. Экономией на транспортных затратах при обходе таможенных барьеров10. Доступом к рынкам капитала многих государств, что позволяет при минимальных собственных затратах осуществлять капиталовложения за границей11. Стабильностью прибыли за счет игры на различных в хозяйственной конъюнктуре отдельных отраслей и стран, в научно-технической политике правительств, торгово-политических режимах, в валютном и налоговом законодательстве12. Учетом социального климата в принимающих странах, стабильностью их экономики и политических режимов. Что дают иностранные инвестиции:1. Прямые инвестиции создают дополнительные возможности для реструктуризации и модернизации производственного аппарата без увеличения кредитной задолженности.2. Иностранные инвестиции означают дополнительные средства для инвестиций внутри страны, и таким образом способствуют экономическому росту.3. С помощью иностранных инвестиций передаются современные технологии, «ноу- хау» и создаются дополнительные рабочие места.4. Иностранный партнер включается в экономическую жизнь внутри страны.5. Иностранные инвестиции способствуют включению в международное разделение труда. Благодаря этому они решающим образом влияют на на повышение конкурентоспособности и служат среджством развития экспорта.6. Иностранные инвестиции сами по себе создают условия для понимания внутренних связей и закономерностей функционирования рыночной экономики. Инвестиционный анализ Проблемы развития инвестиционного бизнеса в Украине и его особенностив Донецком регионе требуют формирования новых подходов в теории,организации и практике экономического анализа. Постепенный переход Украиныв процессе реформирования экономики на Международные СтандартыБухгалтерского Учета и Аудита создал условия для разделения экономическогоанализа на финансовый, управленческий, налоговый и статистический.Необходимость решения задач, возникающих в связи с привлечением иностранныхинвестиций в экономику Украины, накопленный опыт аналитических исследованийв сфере инвестиционного бизнеса делают актуальным выделение из системыэкономического анализа нового его вида – инвестиционного. В экономически развитых странах объективные основы формированияинвестиционного анализа были созданы еще в конце прошлого века в связи сзарождением и функционированием рынка ценных бумаг. Процессы обобществлениятруда аи производства привели к тому, что взаимосвязи в системеобщественного труда начали приобретать новое качество. Товарная денежнаяформа постепенно заменялись ценными бумагами, что создавало возможностьуправлять из одного центра значительными объектами производства, аследовательно и общественного труда. Второй важнейшей предпосылкой возникновения инвестиционной индустриии соответственно анализа были изменения в механизме индивидуальноговоспроизводства. Концентрация, комбинирование и специализация, какизвестно, привели к росту масштабов капиталов, обслуживающих индивидуальноевоспроизводство. В силу этого возросшее индивидуальное воспроизводствоначало требовать соответствующих объемов авансированного капитала. Таким образом, начала развиваться инвестиционная деятельность –новый вид деятельности в системе общественного разделения труда. Как илюбая другая подсистема общественного труда, инвестиционная деятельностьразвивалась и воспроизводилась в соответствии со всеобщими дляэкономической системы законами. Организационным результатом этого процессаявляется современная инвестиционная индустрия в странах с развитымирыночными отношениями. Еще одним аргументом в пользу рыночной организации инвестиционнойдеятельности является пример кризиса командно-административного механизмауправления инвестициями в масштабах крупного государства. Понимая это, ужев конце 80-х годов ведущие ученые предлагали отдельные варианты преодоленияинвестиционного кризиса. Один из них был связан с развитием компьютерных технологий. Но ведь исами новые технологии для своего развития требовали значительныхинвестиций. Поэтому решение проблем выхода из кризиса не было найдено. Инвестиционный бизнес, как каждый вид бизнеса, требует организации.Под организацией инвестиционного бизнеса следует понимать единство трехмоментов: . структуры инвестиционного бизнеса; . воспроизводства инвестиционной деятельности и в целом всей структуры инвестиционного бизнеса; . управления инвестиционным бизнесом; Структура инвестиционного бизнеса образует совокупность его объектов,инструментов и субъектов. К настоящему времени на Украине сформировалисьтакже структурные элементы, как финансовые инвесторы, работающиенепосредственно с предприятиями, в первую очередь банки, и через финансовыхпосредников. Сюда же следует отнести и граждан инвесторов, которыезаинтересованы стать совладельцами или владельцами предприятий. В качестве объектов инвестиций, как показывает отечественный изарубежный опыт, выступают группы предприятий и различные виды их активов,а также инструменты рыночного регулирования экономики. Следует такжеразграничивать специфические группы объектов исходя из интересовотечественных или зарубежных инвесторов. Для зарубежных инвесторов, какправило, имеют инвестиционную привлекательность следующие группы объектов: . информационные технологии, телекоммуникации; . производственно-технологические структуры; . ценные бумаги, недвижимость; . торговля, пищевая промышленность и производство оборудования для них, организация бухгалтерского учета, кредитно-финансовой системы и страхового дела. Для отечественных инвесторов инвестиционную привлекательность имеют: . машиностроительный комплекс, включая металлургию . химическая промышленность . нефтегазовая промышленность . пищевая промышленность Насколько же совпадают интересы отечественных и зарубежных инвесторов?Так, 12,4% иностранных инвестиций в последнее время вкладываются в пищевуюпромышленность, около 12% в машиностроение и металлообработку. В развитиерынка товаров около 29%. Как видно, налицо целый ряд противоречий.Разрешить их также стремятся и иностранные инвесторы. В круг интересовначинают входить инструменты регулирования национального рынка. Например: крупнейшие компании Швеции, США, Великобритании, можносказать, с великой настойчивостью вкладывают средства в процесс переводаукраинского бухгалтерского учёта и аудита на международные стандарты. Цельэтих инвестиций – обеспечение необходимых условий для организации механизмапривлечения иностранных инвестиций в экономику Украины. Однако усилийиностранных инвесторов явно недостаточно. Интересы иностранных инвесторов находят своё проявление во-первых ввидах инвестиций в экономику Украины. Почти половина иностранных инвестиций(45%) представлена оборудованием, что явно не в пользу национальныхинтересов Украины. Во-вторых, в возможности проведения инновационнойэффективной инновационной деятельности на основе: . безопасности инвестиций; . ликвидности инвестиций; . прибыльности инвестиций; . прогнозирования инвестиционной привлекательности экономических субъектов. Оценка эффективности инвестиционной деятельности экономическихсубъектов может быть построена по следующей схеме:Рис.1 Формирование показателей оценки качества инвестиционной деятельности. Привлечение инвестиций Преимущественное большинство ведущих экономистов считает, что приспаде производства не может быть и речи об активизации инвестиционнойдеятельности. Ведь мировой опыт доказывает, что оживление инвестиционногопроцесса наступает лишь после достижения экономической стабильности ивнедрения эффективной политики. Известно, что Украину, остро нуждающуюся в западных инвестициях, небаловали крупными финансовыми вливаниями. По данным госкомстата, общийобъем иностранных инвестиций в нашу страну к началу апреля 1998 годасоставил всего 2178,1 млн. В пересчете на одного жителя Украины суммасоставляет $40, тогда как в Венгрии этот показатель составляет $700, Чехии– $300, Польше – $75. По оценкам специалистов, около 2 тысяч предприятий в Украине сегоднянуждаются в инвестициях, и сумма этих инвестиций – около 50 миллиардовдолларов. Однако, по данным Минстата Украины, объем прямых привлеченныхинвестиций за 1 квартал 1997 – около 1.5 млрд. долларов, то есть разрывмежду спросом на инвестиции и их предложением отличается в 33 раза или,другими словами, спрос удовлетворен всего на 3%. Для того, чтобы лучшепредставить себе эту цифру, замечу что на один только проект сменырекламного имиджа компания «ПЕПСИ КОЛА» затратила на 100 млн. долларовбольше, чем сумма всех прямых инвестиций в Украину за прошлый год. Наиболее емкие вложения требуются в металлургию – около 8,5 млрд.долларов, машиностроение – 6 миллиардов, химию и нефтехимию – 4 миллиардов.Именно две последние отрасли (вместе с пищевой промышленностью, торговлей ифинансами) привлекают наибольшее внимание иностранных инвесторов. Однако 40% прямых иностранных инвестиций направлены не в сферуматериального производства и науки, а в сферу обращения (торговля, банки ит.п.), которая наиболее прибыльна. Хотя эта прибыльность не всегдаобнаруживается: официальная рентабельность, например, торговля на 2.3 %ниже, чем рентабельность промышленности, но инвестиции туда не идут. Конечно, рассматривать процесс инвестиций в динамике, можно говоритьо небольших успехах: по сравнению с 1994 годом сумма прямых инвестицийувеличилась в 3 раза, с 1995 года еще в 2 раза. Слабым утешением можетслужить и то, что по абсолютным цифрам Украина опережает многие страны СНГ. По количеству инвестиционных проектов наиболее широко представленнымиоказались Донецкая, Харьковская, Киевская и Полтавская области. Чтокасается отраслевого распределения, то лидерами стали строительство ипроизводство стройматериалов – 21 проект, пищевая и химическаяпромышленность – по 16 проектов, горно-металлургический комплекс – 14,транспортное машиностроение – 12. По одному проекту пришлось на СМИ итуризм. Исходя из бизнес-планов, самые большие потребности в денежныхвливаниях имеют энергетические предприятия (почти 1,3 млрд. долл.), жилищно-коммунальное хозяйство (700 млн. долл.), строительная отрасль (около 670млн. долл.) и горно-металлургический комплекс (около 620 млн. долл.). Самымдорогим в плане инвестиций предприятием стала акционернаяэнергогенерирующая компания «Днестроэнерго», которой для завершениястроительства Днестровской ГАЭС требуются инвестиции в размере 850 млн.долл. Наиболее приемлемыми видами инвестирования для украинскихпроизводителей являются кредиты, создание СП, лизинг, а также продажаинвесторам части своих акций. Но внешние инвестиции не всегда выгодны для страны-получателя. Вобщеэкономическом плане они могут рассматриваться как полезные в случае,если новые предприятия превосходят средний уровень действующих попроизводительности, расширяют возможности сбыта, создают условия дляисследований и разработок. Значительную роль играет готовность инвесторовк взаимодействию с предприятиями данной страны при поставке сырья,материалов, комплектующих и оборудования, а также кооперации в областинаучных исследований. Большое значение имеет степень самостоятельности предприятия сучастием иностранного капитала, его независимость от материнской компании иориентированность на сотрудничество с местными предприятиями. На практикедоминирующий для инвестором мотив – не создавать дополнительную конкуренциюматеринской компании. Реалии, однако, таковы, что международные концерны, вкладывающиекапиталы в предприятия и территории других стран, не стремятся привноситьтуда свои лучшие достижения, сотрудничать с другими национальным фирмами,они ориентируются на взаимодействие с материнской компанией, расширяя длянее рынок, перекачивая прибыль за границу, используя их в своих интересах«ноу-хау». Польза от инвестиций сводится к созданию новых рабочих мест ивысокой оплате труда персонала средней и низкой квалификации. Роль государственного инвестиционного процесса далеко не последняя.Во-первых, она может также выступать своего рода посредником, например, входе инвестиционных конкурсов при продаже пакетов акций приватизированныхпредприятий. Во-вторых, даже когда речь идет о прямых контактах инепосредственном сотрудничестве партнеров без непосредственного участиягосударства, установление правил игры все равно остается за ним. Гарантией возврата кредитов, как правило, выступало имуществозаемщиков и их акции. Реже заявлялись правительственные гарантии илигарантии будущих экспортных контрактов. Отдельные «потребители» инвестицийвообще не упоминают о гарантиях, хотя их потребность в кредитах исчисляетсясотнями миллионов долларов. Но всю привлекательность украинского рынка инвестиций снижают дажеслучайные разговоры инвесторов с местными капитанами производства.Руководитель украинской государственной посреднической фирмы пообслуживанию иностранных инвесторов, большую часть своего времени проводитв разговорах с директорами, которых приходится убеждать, что инвестиции –это финансовые вложения под гарантию права собственности и участие вуправлении предприятием, а не финансовая помощь или дотации. Право на временное управление тем или иным предприятием Украинапредоставляет иностранцам лишь в обмен на гарантии вывоза части продукцииза рубеж – в ту же Западную Европу. На таких условиях подписано, например,соглашение АвтоЗАЗ - Дэу. Даже после майского заседания совета директоров ЕБРР Украина остаетсякрепким орешком для иностранного инвестора. Несмотря на то, что соглашениео партнерстве Евросоюза приняло силу закона, никаких настоящих гарантийинвесторы все равно не имеют. С одной стороны, власть в Украинедемонстративно нарушает все мыслимые правила стабильного инвестиционногоклимата. Еще директора ЕБРР не слетелись в Киев, а президент Украины ужеподписал указ о том, что собственность бюджетных должников становитсядостоянием налоговой инспекции. Выполняется этот указ или нет – неважно,поскольку «ход мыслей» президента ни одному инвестору не понравится.Поэтому чтобы чувствовать себя в Украине спокойно, инвесторы должны бытьуверенны, что существуют рычаги эффективного воздействия на высшееполитическое руководство страны. Специальные экономические зоны Среди организационных инноваций последних десятилетий, получившихповсеместное распространение в мировой экономике, важнейшее место занимаютспециальные экономические зоны (СЭЗ). . По различным источникам таких зон насчитывается около 800. На самомделе их значительно больше. Около 400 территорий различных видов соспециальным режимом хозяйственной деятельности действует в Китае, более 200СЭЗ функционирует в США, около 300 – в юго-восточной Азии. Активно идетпроцесс создания СЭЗ у наших ближайших соседей. В первую очередь этоТурция, Румыния, Болгария. Главный критерий СЭЗ – льготное законодательство относительноинвестиций, налогов, финансов и организационной деятельности субъектовзоны. Цели их создания могут быть различными: привлечение инвестиций,организация новых рабочих мест, внедрение высоких технологий, развитиеэкспортного потенциала, ускорение социально-экономического развития и др.По оценкам специалистов, к 2000 году через СЭЗ будет проходить до 30процентов мирового товарооборота. В основе СЭЗ лежит доктрина «открытости», когда региональным ииностранным инвестициям создается режим благоприятствования и созданэкономический микроклимат для наращивания потенциала. Необходимо упомянуть,что СЭЗ созданы в Закарпатье, Одессе, Крыму, Севастополе (Сиваш). Внастоящее время в мире функционируют более 30 типов СЭЗ. Наиболее удачнымидля СЭЗ являются места, где есть выход на внешние связи. Лучше всего ихорганизовывать в приграничных, приморских районах, где перевозки болеедешевы. Украина должна иметь схему СЭЗ и разработать конкретную программу.Ведь Украина занимает одно из самых выгодных экономических положений вмире: между перенасыщенным западным и дефицитным восточным рынком. Если врамках такой программы объединить все СЭЗ, то лишь за счет консигнационныхможно получать прибыль в валюте, а также могут быть образованы оффшорныезоны, которые бы привлекали зарубежный капитал для работы во благо всейУкраины. Также в создании СЭЗ должны быть заинтересованы региональныевласти. В их силах создать благоприятную инвестиционную обстановку врегионе. СЭЗ – это полигон предпринимательской деятельности, место отработкиметодов решения задач экономического развития, затем опыт СЭЗ можнораспространять на другую территорию. СЭЗ привлекает самые передовыетехнологии, сырье, методы организации и управления и, естественно, даетвозможность эффективно использовать тот капитал, который получен врезультате их деятельности, он вкладывается в расширение зоны. Надо идтинавстречу серьезным инвесторам, дать им гарантию на 3-5 лет, например,освободить от налогов, предоставить возможность выпускать из местного сырьяконкурентоспособную продукцию, чтобы затем поставлять ее не только навнутренний, но и на внешний рынок. В странах СНГ создание СЭЗ носит вялотекущий характер. В Украине,например, различных проектов по этому вопросу, записанных в ПрограммеКабинета Министров или находящихся здесь на рассмотрении, имеется несколькодесятков. Практически же стабильно функционирующих СЭЗ, за небольшимисключением, нет. Доля предприятий с участием иностранного капитала вваловом внутреннем продукте Украины менее 0,1 процента. Иностранные инвестиции в СЭЗ Донецкой области На территории Донецкой области в течение 60 лет будут действовать двеэкономические зоны: «Азов» и «Донецк». Кроме того, на срок 30 лет вводитсяльготный режима инвестиционной деятельности на территориях, к которымотнесены города Угледар, Горловка, Дзержинск, Димитров, Доброполье, Донецк,Енакиево, Ждановка, Кировское, Красноармейск, Макеевка., Мариуполь,Новогродовка, Селидово, Снежное, Торез, Шахтерск, а также Волновахский иМарьинский районы. 16 сентября процесс создания СЭЗ в Донецкой области перешел в стадиюсвоей практической реализации. В этот день созданный областным Советом всоответствии с Указом президента Совет по вопросам специальныхэкономических зон и специального режима инвестиционной деятельностирассмотрел и утвердил первые 12 инвестиционных проектов. Одним из наиболее крупных инвестиционных проектов, разрешенных креализации Советом, является проект по модернизации оборудованияэлектросталеплавильного цеха ОАО «Донецкий металлургический завод».Реализация этого проекта позволит увеличить производство стали до 1 млн.тонн в год, снизить расход электроэнергии в 1,6 раза улучшитьэкологическую ситуацию. Себестоимость тонны заготовки сегодня снизится на40 долларов, а к концу проекта составит 135 долларов. Первую прибыль планируется получить уже в следующем году, а послереализации проекта она вырастет в 6,3 раза. Общий объем инвестицийсоставит 74 млн. долларов. Как видим, по всем показателям привлекательностьпроекта ДМЗ бесспорна. Еще один крупнейший проект был предложен на рассмотрение Советагорловским химическим концерном “Стирол”. Точнее сказать, “Стирол”представляет сразу 5 проектов общей стоимостью 98,1 млн. долларов. 4 изних касаются модернизаций уже имеющихся производств, а один – созданиясовместного производства. Если анализировать направленность представленных16 сентября проектов, то все они касаются металлургии, химии и переработкиотходов углеобогащения. Еще одним заданием для местных руководителей стал план созданиярабочих мест в ходе освоения инвестиций. Всего по области до конца годапланируется обеспечить работой, благодаря инвестиционным проектам, 1560человек. А до конца 2000 года стоит задача создания 60 тыс. рабочих мест. Достаточно давно ведутся проработки документов о СЭЗ в городеМариуполе. Кроме законодательных документов по созданию ведутся такжеразработки бизнес-плана каждого потенциального предприятия-инвестора.Концептуальный мариупольский проект отличается, например, от одесского,поскольку здесь СЭЗ задумывается как комплексная зона, которая будет иметьв себе элементы внешнеторговой, банковско-страховой и производственной СЭЗ.Включение в проект элементов производственной СЭЗ должно сориентироватьмариупольскую зону на экспортные операции и на импортную деятельность.-----------------------Активы предприятия: . Структура . Динамика ЛиквидностьИнвестиционный капитал: . Собственный . ЗаемныйПрибыльРентабельностьРыночная устойчивость




Похожие:

Иностранные инвестиции в народное хозяйство Украины на примере сэз iconИностранные инвестиции в народное хозяйство Украины на примере сэз
Если представить общественное воспроизводство как систему производства, распределения, обмена и потребления, то инвестиции, главным...
Иностранные инвестиции в народное хозяйство Украины на примере сэз iconИностранные инвестиции и их роль в развитии российской экономики
Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиций предназначены для поднятия и развития производства,...
Иностранные инвестиции в народное хозяйство Украины на примере сэз icon1. Введение. 1 Иностранные инвестиции в царской россии. 3
Экономическое же определение инвестиций можно сформулировать следующим образом: инвестиции – это расходы на создание, расширение,...
Иностранные инвестиции в народное хозяйство Украины на примере сэз iconКурсовая работа На тему: «Иностранные инвестиции и их роль в развитии российской экономики»
Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиций предназначены для поднятия и развития производства,...
Иностранные инвестиции в народное хозяйство Украины на примере сэз iconИностранные инвестиции

Иностранные инвестиции в народное хозяйство Украины на примере сэз iconИностранные инвестиции

Иностранные инвестиции в народное хозяйство Украины на примере сэз iconНародное хозяйство бсср в 50-е годы

Иностранные инвестиции в народное хозяйство Украины на примере сэз iconИностранные инвестиции в России

Иностранные инвестиции в народное хозяйство Украины на примере сэз iconИностранные инвестиции в России

Иностранные инвестиции в народное хозяйство Украины на примере сэз iconИностранные инвестиции в России

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы