Приложение №3 icon

Приложение №3



НазваниеПриложение №3
Дата конвертации30.07.2012
Размер134.02 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>


Приложение № 3

к приказу Государственного университета – Высшей школы экономики

от _05.03.10 №31.1-04/177


Государственный университет -

Высшая школа экономики

УТВЕРЖДЕНО

ученым советом

Государственного университета –

Высшей школы экономики


Протокол № 10 от 05 марта 2010 г.




ПОЛОЖЕНИЕ

о Международном институте

профессионального

статистического образования



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




    1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Примерным положением о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования специалистов, организуемых в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, уставом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» (далее – ГУ-ВШЭ), и определяет правовой статус Международного института профессионального статистического образования Государственного университета – Высшей школы экономики (далее – Институт), его задачи и функции, порядок финансирования, организации работы, реорганизации и ликвидации.

    2. Институт создается на основании решения ученого совета ГУ-ВШЭ и является структурным подразделением ГУ-ВШЭ, реализующим программы дополнительного профессионального образования.

    3. Координацию деятельности Института осуществляет руководитель, координирующий деятельность подразделений дополнительного профессионального образования ГУ-ВШЭ в соответствии с установленным распределением обязанностей (далее – координирующий руководитель).

    4. В своей деятельности Институт руководствуется законодательством Российской Федерации, уставом и локальными актами ГУ-ВШЭ, а также настоящим Положением.

    5. Условия труда работников Института определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, иными актами трудового законодательства, трудовыми договорами, заключаемыми с каждым работником, а также Правилами внутреннего распорядка ГУ-ВШЭ.

    6. Положение об Институте, дополнения и изменения в Положение утверждаются ученым советом ГУ-ВШЭ.

    7. Полное наименование Института: Международный институт профессионального статистического образования.

Сокращенное наименование Института: Международный институт статистического образования - МИСО. Название на английском языке – International Institute for Education in statistics.

    1. Институт вправе иметь штамп со своим наименованием и наименованием ГУ-ВШЭ на русском (при необходимости на английском) языке.

    2. К документам Института имеют право доступа, помимо его работников, ректор, координирующий руководитель, лица, уполномоченные ими для проверки деятельности Института, а также иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и/или локальными актами ГУ-ВШЭ.

    3. Институт имеет собственную Интернет-страницу (сайт) в рамках официального сайта (портала) ГУ-ВШЭ, созданную и поддерживаемую в соответствии с действующими регламентами и обеспечивающую представление актуальной информации о деятельности Института.



  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСТИТУТА




    1. Институт создан для реализации дополнительных профессиональных образовательных программ в целях совершенствования профессиональных знаний и деловых качеств специалистов, их подготовки к выполнению новых трудовых функций в области практической организации деятельности государственной статистики.

Контингент обучающихся в Институте формируется:

- из числа работников статистических служб России и стран СНГ, а также других стран, по согласованию с руководством этих служб и международными организациями, осуществляющими спонсорскую поддержку соответствующих проектов;

- из лиц, имеющих высшее профессиональное образование (диплом бакалавра, магистра, специалиста) или среднее профессиональное образование соответствующего профиля, успешно прошедших вступительные испытания и оплативших стоимость обучения.

    1. Основными задачами Института являются:

- Организация и проведение, в сотрудничестве с международными организациями и ведущими мировыми учебными и консультационными организациями, программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов государственных статистических служб России и стран СНГ, основанных на передовом международном опыте.

- Организация и проведение ускоренных основных образовательных программ высшего профессионального образования.

- Организация и проведение научных исследований в области статистики

- Консультационная деятельность в области статистики.

- Научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, документов по профилю работы.

    1. Основными функциями Института являются:

- Разработка, совместно с международными организациями, национальными статистическими службами, ведущими мировыми учебными и консультационными организациями, программ повышения квалификации, включающих в себя обновление теоретических и практических знаний специалистов национальных статистических служб России и стран СНГ, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения современных методов решения соответствующих задач.

- Реализация программ повышения квалификации на договорной основе с международными организациями с последующей выдачей соответствующего сертификата ГУ-ВШЭ или МИСО, международный статус которого будет подтвержден международными организациями и иностранными участниками проекта.

- Разработка и реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для работников статистической службы и других заинтересованных государственных ведомств Российской Федерации с последующей выдачей соответствующих сертификатов ГУ-ВШЭ, удостоверений о краткосрочном повышении квалификации, свидетельств о повышении квалификации и дипломов о профессиональной переподготовке государственного образца

- Разработка и реализация ускоренных основных образовательных программ высшего профессионального образования с целью получения высшего образования с последующей выдачей студентам, освоившим программу и успешно прошедшим итоговую государственную аттестацию, документов о высшем профессиональном образовании.

- Организация и проведение на договорной основе с юридическими лицами индивидуальных программ различной продолжительности по обучению специалистов в области статистики.

- Проведение научно-исследовательской и консультационной деятельности по различным вопросам в области статистики.

- Подготовка монографий, учебных и методических пособий, сборников задач и конкретных ситуаций (кейсов), пособий, практикумов, а также перевод на русский язык и необходимую адаптацию учебно-методических материалов, предоставленных иностранными партнерами, по основной тематике программ и курсов подразделения и организация их издания и использования в преподавательской работе.

- Организация и проведение на регулярной основе стажировок российских и зарубежных слушателей в Росстате, других государственных органах Российской Федерации и в других организациях.

- Организация и проведение мастер-классов, круглых столов, семинаров и конференций, в том числе – международных.



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНСТИТУТА




    1. При Институте создаются научно-методический совет и наблюдательный совет.

    2. Структура, численность, штатное расписание Института, положения о его структурных подразделениях, положение о научно-методическом совете и о наблюдательном совете, созданных при Институте утверждаются ректором ГУ-ВШЭ по представлению координирующего руководителя.

    3. Непосредственное руководство деятельностью Института осуществляет Директор Института.

    4. Президент Института осуществляет научное руководство деятельностью Института и представляет интересы Института в международных организациях.

    5. Директор и Президент Института принимаются на работу и освобождаются от должности ректором ГУ-ВШЭ.

    6. Другие работники Института принимаются на работу, освобождаются от должности координирующим руководителем по представлению Директора Института.

    7. Директор Института подотчетен в своей деятельности ректору ГУ-ВШЭ, координирующему руководителю.




    1. Директор Института:

- Руководит деятельностью Института, обеспечивает организацию его работы, выполнение задач и функций, определенных настоящим Положением.

- Обеспечивает соблюдение в деятельности Института законодательства Российской Федерации, устава и локальных актов ГУ-ВШЭ, выполнение решений органов управления ГУ-ВШЭ.

- Обеспечивает качество учебного процесса, соответствующее общеуниверситетскому уровню, и единый уровень качества преподавания.

- Вносит предложения координирующему руководителю о совершенствовании деятельности Института, повышении эффективности его работы, приеме на работу, переводе, увольнении, поощрении работников Института, наложении на них взысканий.

- Формирует предложения по штатному расписанию Института и, по согласованию с координирующим руководителем, вносит их на утверждение ректору ГУ-ВШЭ.

- Совместно с Президентом Института определяет направления научной деятельности Института и планы работы, организует их выполнение.

- Решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения Института;

- Обеспечивает выполнение обязательств по заключенным договорам (государственным контрактам), работы и услуги по которым выполняются (оказываются) работниками Института.

- Представляет ГУ-ВШЭ в интересах Института во всех органах, учреждениях и организациях, совершает все необходимые действия в интересах ГУ-ВШЭ, как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

- Обеспечивает учет поступления денежных средств, отражаемых на субсчете Института, и расходов Института за счет указанных средств.

- Обеспечивает ведение делопроизводства в Институте в установленном в ГУ-ВШЭ порядке.

- Контролирует подготовку и оформление документов, инициированных работниками Института.

- Контролирует правильность ведения, оформления, формирования, и сохранность дел в Институте.

- Осуществляет другие полномочия в соответствии с локальными актами ГУ-ВШЭ и настоящим Положением.

    1. Директор Института несет ответственность за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей;

- причинение ГУ-ВШЭ материального ущерба;

- правонарушения, допущенные при выполнении трудовых функций;

- превышение предоставленных полномочий;

- разглашение конфиденциальных сведений, коммерческой тайны;

- недостоверность информации, размещенной на Интернет-странице (сайте) Института в рамках корпоративного портала (сайта) ГУ-ВШЭ;

-недостоверность и несвоевременность представления в органы управления ГУ-ВШЭ сведений и документов, касающихся деятельности Института;

- нарушение правил пожарной безопасности и техники безопасности;

- нарушение Правил внутреннего распорядка ГУ-ВШЭ;

- ненадлежащее использование предоставленного Институту имущества, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и/или локальными актами ГУ-ВШЭ.

    1. Директор Института определяет должностные обязанности работников Института и представляет их на утверждение координирующему руководителю.




    1. Президент Института:

- Представляет Институт в интересах ГУ-ВШЭ в международных организациях в Российской Федерации и за рубежом.

- Инициирует проведение Институтом научных и научно-исследовательских мероприятий, в том числе – конференций.

- Участвует в разработке перспективных направлений развития Института.

- Вносит предложения Директору Института и координирующему руководителю о совершенствовании деятельности Института, повышении эффективности его деятельности.

- Осуществляет другие полномочия, в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами ГУ-ВШЭ и данным Положением.

    1. Президент Института несет ответственность за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей;

- причинение ГУ-ВШЭ материального ущерба;

- правонарушения, допущенные при выполнении трудовых функций;

- превышение предоставленных полномочий;

- разглашение конфиденциальных сведений, коммерческой тайны;

- нарушение правил пожарной безопасности и техники безопасности;

- нарушение правил внутреннего распорядка ГУ-ВШЭ;

- ненадлежащее использование предоставленного подразделению имущества, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и/или локальными актами ГУ-ВШЭ.

3.13. Директор Института и Президент Института обязаны ежегодно не позднее 15 июля представить координирующему руководителю отчет о результатах деятельности Института в истекшем учебном году.

3.14. По решению ректора ГУ-ВШЭ при Институте создаются научно-методический совет и наблюдательный совет.

3.15. В состав научно-методического совета входят представители ГУ-ВШЭ, Статистического комитета Содружества Независимых Государств, Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, международных организаций, а также другие высококвалифицированные российские и зарубежные статистики. Руководителем научно-методического совета является Директор Института.

3.16. Основными функциями научно-методического совета являются:

- Определение перспективных направлений деятельности Института;

- Одобрение результатов научно-исследовательских и учебно-методических работ;

- Рассмотрение и утверждение проектов учебных программ, методического содержания курсов, предназначенных к реализации в рамках Института;

- Утверждение кандидатур преподавателей;

- Обсуждение основных направлений и программ развития Института;

- Определение международных и российских партнеров Института, обсуждение результатов международного сотрудничества;

- Обсуждение важнейших проблем развития статистики в России и в мире.

3.17. В состав наблюдательного совета приглашаются представители организаций, принимающих участие в спонсировании и организации оказания услуг профессионального образования в области статистики. Руководителем наблюдательного совета является Президент Института по должности.

3.18. Основными функциями наблюдательного совета являются:

- надзор над соблюдением соответствующих договоренностей между Институтом и другими российскими и иностранными участниками процесса оказания услуг профессионального образования в области статистики;

- наблюдение за выполнением обязательств по выполнению авторских прав;

- подготовка планов дальнейшего сотрудничества.

3.19. Состав научно-методического совета и наблюдательного совета утверждается ректором ГУ-ВШЭ.


  1. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И ИМУЩЕСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОТЫ ИНСТИТУТА


    1. В пределах, определенных настоящим Положением, Институт обладает самостоятельностью в своей деятельности, осуществляемой на основах самофинансирования.

    2. Источниками финансирования деятельности Института являются:

- средства от оказания платных услуг;

- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, предоставляемые ГУ-ВШЭ для целевого финансирования деятельности Института;

- иные источники, предусмотренные уставом ГУ-ВШЭ.

    1. Стоимость предоставляемых Институтом услуг в рамках утверждаются ректором ГУ-ВШЭ.

Предложения об уровне цен на программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки различного уровня и ускоренные основные образовательные программы высшего профессионального образования ежегодно до начала учебного года представляются на согласование Финансовому комитету ГУ-ВШЭ в сроки, позволяющие последнему принять скоординированное решение по всему диапазону образовательных услуг ГУ-ВШЭ. Финансовый комитет ГУ-ВШЭ рассматривает уровень цен и вносит предложение ректору не позднее 2 квартала, чтобы дать возможность Институту своевременно провести рекламную кампанию с указанием стоимости обучения.

    1. Учет поступления и расходования средств, полученных за оказанные Институтом услуги, ведется на отдельном субсчете, открываемом для Института Управлением бухгалтерского учета ГУ-ВШЭ (далее – УБУ ГУ-ВШЭ).

    2. Институт самостоятельно несет затраты на осуществление основной деятельности.

    3. Расходование средств с субсчета Института производится в установленном в ГУ-ВШЭ порядке на основании документов, завизированных руководителем Института.

    4. Средства Института, учитываемые на его субсчете, могут использоваться по инициативе руководителя Института для оплаты труда привлекаемых специалистов, установления работникам стимулирующих выплат, развития материально-технической базы Института.

    5. Отчисления в бюджет ГУ-ВШЭ осуществляются как доля (процент) от доходов, получаемых Институтом.

    6. Если Институт возмещает расходы по содержанию площадей (офисных и аудиторных), включая коммунальные платежи, в зданиях ГУ-ВШЭ, в которых размещен Институт, то данные расходы вычитаются из суммы доходов Института.

    7. Размер оплаты расходов по пользованию офисными и аудиторными помещениями устанавливается на календарный год и не может быть выше годовой ставки аренды за офисные помещения аналогичного класса в том же районе Москвы, складывающейся на рынке аренды.

    8. Ставки отчислений, указанные в пункте 4.8 настоящего Положения не распространяются на безвозмездные поступления, в том числе добровольные пожертвования, полученные ГУ-ВШЭ в интересах Института. Эти средства используются Институтом полностью на финансирование основной деятельности.

    9. Рекламные расходы Института покрываются полностью за счет средств, учитываемых на его субсчете.

    10. Выверка расчетов между Институтом и ГУ-ВШЭ осуществляется на основе ежеквартальных актов сверки расчетов.

Для проведения сверки по поступившим денежным средствам Институт до 30 числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в УБУ ГУ-ВШЭ перечень поступивших платежей и начисленных доходов, в соответствии с актами оказания услуг по обучению.

Для проведения сверки по согласованию расходов денежных средств Институт до 30 числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в УБУ ГУ-ВШЭ перечень израсходованных средств с указанием подтверждающих документов (выставленных счетов, авансовых отчетов и т.д.).

В течение 10 дней после получения документов УБУ ГУ-ВШЭ сверяет полученные данные представленные Институтом, и представляет Института список непогашенной дебиторской задолженности.

После проведения сверки по поступившим денежным средствам, начисленным доходам и погашению дебиторской задолженности, Институт составляет акт сверки расчетов между ГУ-ВШЭ и Институтов. Акт визируется в УБУ ГУ-ВШЭ и в Планово-финансовом управлении ГУ-ВШЭ (далее – ПФУ ГУ-ВШЭ) и подписывается координирующим руководителем и Директором Института.

Итоги финансовой деятельности Института определяются по окончании финансового года в сроки, предусмотренные для сдачи годовой декларации по налогу на прибыль и оформляются итоговым актом сверки расчетов.

    1. Институт пользуется услугами всех структурных подразделений административно-управленческого аппарата и административно-хозяйственных подразделений ГУ-ВШЭ по мере необходимости и на равных правах с другими структурными подразделениями ГУ-ВШЭ.

    2. Для обеспечения деятельности Института ГУ-ВШЭ предоставляет помещения, а также имущество (мебель, компьютерную и офисную технику, средства связи, необходимую оргтехнику) в объемах, обеспечивающих условия для начала реализации деятельности Института. Указанное имущество, равно как и имущество, приобретаемое за счет средств, учитываемых на отдельном субсчете Института, используется только для осуществления деятельности Института.




  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСТИТУТА




    1. Реорганизация и ликвидация Института осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решения ученого совета ГУ-ВШЭ.

    2. Решение ученого совета ГУ-ВШЭ оформляется приказом ректора ГУ-ВШЭ.






Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Приложение №3 iconДокументи
1. /1 Проект текста Закона +.doc
2. /10...

Приложение №3 iconПрограмма по фольклору. Приложение Анкета. Приложение Сценарии календарных праздников. Приложение 6
Анализ педагогической деятельности по развитию творческих способностей младших школьников, посредством фольклора
Приложение №3 iconПетрозаводский государственный университет приложения к отчуту о результатах самообследования строительного факультета
Приложение прием по формам образования 6 Приложение б контингент по формам обучения 7 Приложение б выпуск по формам обучения 8 Приложение...
Приложение №3 iconВысшего профессионального образования
Приложение прием по формам образования 4 Приложение б контингент по формам обучения 5 Приложение б выпуск по формам обучения 6 Приложение...
Приложение №3 iconДокументы
1. /открытый урок/Лоскутная техника.doc
2. /открытый...

Приложение №3 iconДокументы
1. /Приложение/ЛИНИЯ СВЯЗ1.doc
2. /Приложение/ЛОПАТА.doc
Приложение №3 iconФакультет мировой экономики и мировой политики
Приложение 1), «Основы теории управления экономическими системами» (Приложение 2) и два вопроса из программы специализации «Экономика...
Приложение №3 iconФакультет мировой экономики и мировой политики
Приложение 1), «Основы теории управления экономическими системами» (Приложение 2) и два вопроса из программы специализации «Экономика...
Приложение №3 iconДокументи
1. /Adm_reglament_322_17-05-2012/Административный регламент.doc
2. /Adm_reglament_322_17-05-2012/Приложение...

Приложение №3 iconДокументы
1. /Методика использования информативных и процессуальных моделей на уроках русского языка.docx
Приложение №3 iconРеферат по предложенным темам (приложение 1); Выполнить темы самостоятельной работы (приложение 2); Подготовиться к тестированию (приложение 2)
Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Общая характеристика состояния теоретического знания в западной социальной психологии....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы