Репарационная политика Антанты и позиция правящих кругов Германии (1920-21гг.) icon

Репарационная политика Антанты и позиция правящих кругов Германии (1920-21гг.)



НазваниеРепарационная политика Антанты и позиция правящих кругов Германии (1920-21гг.)
Дата конвертации30.07.2012
Размер147,11 Kb.
ТипРеферат
Репарационная политика Антанты и позиция правящих кругов Германии (1920-21гг.)


Реферат студента 215 группы Дюльгера Алексея на тему: “Репарационная политика Антанты и позиция правящих кругов Германии(июнь 1920 – май 1921 гг.)” План реферата:1. Политическое положение, сложившееся в германии в начале 20-х гг.2. Подготовка кабинета министров Германии к конференции в Спа и участие в ней.3. Военные санкции против Германии и их последствия.4. Заключение.Политическое положение, сложившееся в германии в начале 20-х гг. Среди многочисленных проблем, порожденных версальским договором, вначале 20-х гг. на первый план выдвинулась репарационная проблема.Первостепенность ее определялась тем, что огромные платежи, накладывая нагерманскую экономику тяжелое бремя, вызывали острые социально-классовые иполитические противоречия.В правящих кругах Германии не было принципиальных разногласий по вопросу оботношении к версальскому договору. Основные группировки монополистическойбуржуазии выступали за его ревизию, ибо договор затруднял восстановлениевоенно-экономического потенциала. Существовали разногласия о путях и темпахревизии мирного договора. Рейнско-вестфальские магнаты «угля и стали»,выступали за открытую его ревизию, за прямую конфронтацию со странамипобедительницами. Другая группировка монополистического капитала, представленнаяхимическими и электротехническими концернами, стоявшая на позицияхлиберализма, выступала за постепенную ревизию договора путем сговора сАнтантой. Политические интересы первой группировки защищали правые партии –Немецкая национальная и Немецкая народная, а так же консервативное крылоЦентра. Между этими основными группировками германских монополистов иразвернулась острая политическая борьба по вопросу о путях и методахревизии Версальского мирного договора, в том числе и репарационныхпостановлений союзников. В июне 1920 г. в результате определённого сдвига вправо общественно-политической жизни германии партий «Веймарской коалиции» (Социал-демократическая, демократическая, Центр), стоявшие у власти с 1919г.,потерпели ощутимое поражение на первых выборах в рейхстаг, собрав менеполовины голосов избирателей. В то же время правые партии укрепили своипозиции, получив почти в 2 раза больше голосов, чем на выборах внациональное собрание 1919 г. Имея в рейхстаге только225 мест из 466,т.е. менее 50%, «Веймарская коалиция» потеряла право на формированиеправительства в прежнем партийном составе. В сложившейся ситуации президентреспублики Эберт предложил сформировать правительство партии Центра, на чторуководство партии ответило согласием. Предложение центра о вхождении в состав правительства без долгихколебаний приняли демократическая и народная партии, лидеры которыхподдержали кандидатуру К. Ференбаха на пост рейхсканцлера. Отказалисьвступить в новую коалицию СДПГ под предлогом участия в ней представителейправой народной партии. Однако лидеры социал-демократии заверили центр вподдержке большинства в рейхстаге. 7 июня К. Ференбах был официальноуполномочен президентом сформировать правительство. Константин Ференбах (1852 – 1926) принадлежал к тем деятелям Центра,которые заправляли в партии ещё до Ноябрьской революции. Его политическаякарьера началась в середине 80-х гг. XIX в., когда он был избран депутатомландтага Бадена по списку католической партии. С 1903 г. Ференбах являлсядепутатом рейхстага, где долгое время возглавлял партийную фракцию. В годыпервой мировой войны Ференбах был президентом германского рейхстага, а в1919 – 1920 гг. – президентом Веймарского национального собрания. На протяжении всей политической деятельности Ференбах принадлежал кправому крылу Центра. Выдвижение его кандидатуры на пост рейхсканцлера было«с удовлетворением встречено правящими кругами немецкой буржуазии». Впартийных кругах Ференбах был известен, как сильный и решительный политик.21 июня 1920 г. Ференбах приступил к распределению министерских портфелеймежду партиями правительственной коалиции. Окончательный состав кабинета был учрежден президентом страны 24 июня.Центр был представлен 4 министрами, демократическая партия – 2, народная –3. Кроме того, в состав правительства вошли два «независимых» кандидата: В.Симонс (член правления объединения промышленности) в качестве министраиностранных дел и генерал Гренер в качестве министра транспорта. Первыйпримыкал к народной партии, второй – к демократической. Репарационный вопрос оказался в центре внимания правительства, ибокабинет понимал, что его существование зависит от того, сможет ли ондобиться минимальных репараций. Репарационные постановления Версальского мирного договора основывалисьна признании союзниками вины Германии за развязывание войны в 1914 – 1918гг. и ответственности за причинение всех потерь и убытков, понесенныхсоюзниками в ходе войны. К моменту прихода к власти правительства Ференбахасоюзниками не достигли общего согласия о размерах репараций и порядке ихвзимания. Предполагалось, что полностью репарационный вопрос будет решен допервого мая 1921 г. К этому сроку Германия обязывалась выплатить наличными20 млрд. золотых марок, а так же сделать определенные поставки в счетрепараций. Однако правящие круги монополистов под предлогом послевоенногокризиса саботировали выполнения репарационных и других постановленийВерсальского договора. В связи с этим союзники намеревались обсудитьвыполнение Германией некоторых условий мирного договора на международнойконференции в Спа (Бельгия) в июле 1920 г. Отношение кабинета Ференбаха к Версальскому договору нашло отражение впервом правительственном заявлении от 28 июня 1920 г. В нем подчеркивалосьнесогласие кабинета с условиями мирного договора, так как он накладывает наГерманию «неслыханно большое бремя». Но поскольку Германия подписаладоговор, правительство не может проводить иной политики, кроме выполненияпринятых обязательств, если «вообще это возможно» в условиях кризисаэкономики страны.Подготовка кабинета министров Германии к конференции в Спа и участие в ней. С первых дней деятельности кабинет Ференбаха начал разработку тактикиГерманской делегации на конференции в Спа. Особое внимание уделялосьрассмотрению контрпредложений, которые позволили бы ревизоватьрепарационные обязательства Германии. На первых заседаниях правительствообсуждало контрпредложения, разработанные крупным гамбургским банкиромМельхиором по заданию предыдущего кабинета. Суть этих предложений сводиласьк следующему. Позиция Германской Делегации в Спа должна быть гибкой,подчеркивающей готовность Германии выполнять условия мирного договора.Вместе с тем немцы должны нарисовать такую картину экономики страны,которая бы убедила союзников в бессмысленности предъявлять Германииневыполнимые требования. Немецкая делегация, далее, должна обратить внимание Антанты на ужесделанные платежи в счет репараций. Делегации не рекомендовалось определятьи называть общую сумму репараций. Вместо этого прелагалось внести нарассмотрение конференции вопрос о выплате Германии в течение 30 лет годовыхвзносов (аннуитетов), которые по мере улучшения финансового положениястраны должны увеличиваться с 1 до 3 млрд. золотых марок. Мельхиоррекомендовал так же добиваться на конференции передачи репарационнойкомиссии всех вопросов, связанных с платежами и определениемплатежеспособности Германии. Это, по мнению Мельхиора, облегчило быГерманскому правительству достижение поставленных целей. Проект Мельхиора обсуждался правительством 28 и 30 июня 1920. В ходеобсуждения выявились некоторые разногласия в подходе к проекту Мельхиора ипроблеме и проблеме репарации в целом. Наиболее жесткую позицию занялСимонс, тесно связанный с рурскими промышленниками. Он считал, чтоГерманская делегация должна занимать неуступчивую позицию, не идти накомпромиссы с союзниками и добиваться максимального снижения аннуитетов.Сумму в размере 1 млрд. золотых марок он назвал «непосильной» для Германии.Симонс полагал, что немцы могут согласиться только на гарантированныеплатежи, при условии предоставления Германии крупных иностранных займов.Соглашаясь с Мельхиором в том, что аннуитеты не должны быть толькоденежными, Симонс утверждал, что натуральные поставки необходимо резкоуменьшить и учитывать их по ценам мирового рынка. Точку зрения Симонсаподдержали Ференбах, министр хозяйства Шольц, статс-секретарь министерствафинансов Шредер и другие. Проект Мельхиора был в основном одобрен правительством, его доработкапоручалась Симонсу. Главой Германской делегации был утвержден рейхсканцлерФеренбах, в состав ее включены Симонс, Вирт, Шольц, Бергман и др. Вкачестве финансовых экономических экспертов были приглашены крупнейшиепромышленники и банкиры. Обсуждение репарационной проблемы в Спа началось 9 июля 1920 г. Поинициативе французской делегации в центре внимания оказался вопрос опоставках Германского угля. По протоколу, подписанному Германией 29 августа1919 г., она обязывалась поставлять союзникам в течение 10 лет ежегодно по25 млн. тонн угля. Ежемесячные поставки устанавливались в первые годы по1,6 млн. т. и по мере роста добычи угля должны были возрастать. Большаячасть поставок предназначалась Франции. Однако Германия постоянно срывалавыполнение своих обязательств, что вызывало недовольство и протесты состороны Франции. Французский премьер министр Мильеран предложил в Спаустановить строгий контроль над добычей угля в Германии и поставками егосоюзниками путем военной оккупации Рура. Союзники, кроме того, потребовалиувеличения ежемесячных поставок угля до 2,4млн.т. Против этих требований выступила германская делегация. Срывырепарационных поставок угля немцы объясняли тяжелым экономическимположением страны, забастовками горняков и даже разливом Рейна. Симонспрямо высказался против установления союзниками контроля над добычей угля,подчеркнув, что это противоречит условиям версальского договора, ибо«оккупация вызовет потерю Германией экономического суверенитета». Онпотребовал от союзников сокращение поставок угля до 1,1 млн.т. Точку зрения немецких угольных королей высказал Стиннес, тон которогошокировал союзников. Стиннес потребовал не только значительного сокращенияпоставок угля, но и пригрозил полным отказом от выполнения репараций.Стиннес припугнул союзников, что оккупация Рура вызовет автоматическоепрекращение добычи угля и восстание немецкого населения. Британский премьер министр Ллойд Джордж сообщил Симонсу в частнойбеседе о готовности союзников пойти на некоторые уступки Германии и снизитьна пол года ежемесячные поставки угля до 2млн.т. Официально об этом наконференции было объявлено 12 июля. Обсуждение Германской делегацией нового предложения союзников выявилоострые разногласия. Часть ее экспертов и членов предлагали принятьтребования союзников, рассчитывая в дальнейшем добиться от них новыхуступок. Представители концернов «угля и стали» требовали проявить«твердость духа» и отвергнуть предложение союзников о поставках угля. В такой обстановке 14 июля состоялась неофициальная встреча Симонса сЛлойд Джорджем. Германский министр вновь пытался доказать непосильность дляего страны требований союзников, однако эти попытки оказались тщетными.Ллойд Джордж заявил, что в случае непринятия германской стороной требованийсоюзников они применят санкции военного характера и оккупируют Рур. Дляоказания нажима на немцев в Спа были приглашены представители союзныхармий, которым было предложено подготовить план военных санкций в Германии. В тот же день, после бурного обсуждения ультимативных требованийсоюзников, германская делегация обязалась в течение полугода поставлятьежемесячно по 2 млн.т. угля в счет репараций. В свою очередь, союзникисогласились выплачивать Германии премии в размере 5 золотых марок за каждуюпоставленную тонну угля. В случае срыва поставок союзники угрожалиоккупировать Рур. Германия, таким образом, не сумела добиться в Спа серьёзных успехов, нопозиция союзников показала, что они готовы пойти на определенные уступкинемцам в репарационном вопросе. Это подтверждалось ходом обсужденийпроблемы репараций на конференции экспертов союзников и Германии в Брюсселев декабре 1920 г. Здесь неофициально называлась общая сумма репараций вразмере 100 млрд. золотых марок, тогда как в 1918 г. фигурировала цифра в500 млрд., в 1919 г. – 375, в 1920 г. – 269млрд. Однако состоявшаяся в Париже союзническая конференция глав правительствустановила 29 января 1921 г. общую сумму репараций в размере 226 млрд.золотых марок, которую Германия должна была выплатить в течение 42 лет.Кроме того, она обязана была выплачивать 12% стоимости своего экспорта.Ежегодные платежи определялись в 2млрд. золотых марок в 1921 – 23 гг., в 4млрд. – 1923 – 25гг. Затем аннуитеты возрастали до 6 млрд. Одновременносоюзники разрешили представить Германии контрпредложения по репарационномуплану, которые предполагалось рассмотреть на Лондонской конференции в марте1921 г. Постановления Парижской конференции вызвали в Германии волнунационалистической кампании, начало которой положил министр иностранных делСимонс. 1 февраля он выступил с официальным правительственным заявлением, вкотором в резкой форме отклонил решение союзников. Позиция кабинета былаподдержана партиями правительственной коалиции, от имени которых 2 февраляв рейхстаге выступил демократ Шиффер. Прикрываясь заботой о немецкомнароде, он обвинил союзников в нарушении условий мирного договора и встремлении уничтожить немецкий народ. С правительственным заявлением согласились социал-демократы инаходящиеся в оппозиции националисты. Один из лидеров национальной партиизаявил в рейхстаге, что его партию удовлетворяет «решительный тон»выступления Симонса, и призвал кабинет отказаться от выполненияВерсальского договора. В последующие недели по всей Германии были инсценированы многочисленныемарши и митинги протеста против принятых в Париже постановлений. Намногочисленном митинге в Штутгарте 13 февраля Симонс заявил: «требованиясоюзников будут вечно висеть над немецким народом, как призрак… мы, скорее,предпочтем, чтобы нам навязали несправедливые решения, чем согласимсяподписать их». Свое выступление в Карлсруэ 15 февраля Симонс закончилсловами: «Ни один из немецких политических и государственных деятелей неможет допустить того, чтобы немецкий народ в течение 42 лет нес тяготырепарационных платежей». 25 февраля Симонс ознакомил членов кабинета с основными Германскимиконтрпредложениями, подготовленными к Лондонской конференции. Суть ихсводилась к следующему. Германия считает сумму в 226 млрд. золотых марокнеобоснованной и предлагает снизить ее до 50 млрд. Но так как из этой суммыякобы уже выплачено 20 млрд., то оставшаяся часть репараций равна 30 млрд.золотых марок. Для погашения этой суммы Германии должен быть предоставленкрупный международный заем. Симонс предполагал, что Германские контрпредложения могут не найтиединодушной поддержки со стороны союзников и прежде всего Франции. Но, каки прежде, он надеялся использовать противоречия между союзниками и особуюпозицию США, проявлявших значительный интерес к расширению экономическогосотрудничества с Германией. Еще в начале февраля 1921 г. американскийпредставитель в Берлине Дрезел предупреждал британского посла Д’Абернона отом, что американское правительство будет серьезно критиковать всякий плансоюзников, который «затруднит развитие американо-германской торговли». Представленный Симонсом проект не вызвал принципиальных возражений состороны членов правительства. Осторожно высказывался о предложениях Симонсаминистр финансов Вирт. Он считал, что предложенная союзниками суммарепараций является чрезмерно высокой и невыполнимой, но ее отклонениеприведет Германию к катастрофе. 26 февраля с содержанием немецких контрпредложений ознакомились лидерыполитических партий и парламентских фракций. Они одобрили подготовленныеСимонсом предложения, хотя и понимали, что Германские условия выплатырепарации означают попытку ревизии Версальского договора. Германская делегация, возглавляемая Симонсом, прибыла в Лондон 28февраля, а 1 марта началось обсуждение репарационного вопроса. Германскиеконтрпредложения вызвали отрицательную реакцию ее участников, союзникиотказались даже их обсуждать. 3 марта Ллойд Джордж от имени Антанты отвергГерманские предложения и предупредил, что если германия не признаетрепарационного плана союзников, принятого 29 января в Париже, или непредставит до 7 марта приемлемых предложений, то будут окку4пированынемецкие города Дуйсбург, Рурорт, Дюссельдорф, а так же применены другиесанкции. Заседания конференции были отложены до 7 марта. Военные санкции против Германии и их последствия Симонс 3 марта информировал кабинет о требованиях союзников и запросил,какие экономические последствия будет иметь оккупация немецких городов.Члены кабинета признали, что названные союзниками немецкие города являютсяважными промышленными и транспортными центрами, их оккупация резко ухудшитснабжение углем южные и западные районы страны. Однако правительство решилопридерживаться ранее намеченной линии и не принимать требований союзников.О принятом решении было сообщено Симонсу. В последующие дни в Берлине проходили многочисленные заседаниякабинета, совещания экспертов, в ходе которых обсуждались вопросы,вытекавшие из ультиматума союзников. В рейхстаге 5 марта справительственным заявлением выступил Ференбах. Обрисовав сложившуюся наЛондонской конференции ситуацию, он заявил, что правительство ни при какихобстоятельствах не примет репарационного плана союзников. Между темактивную деятельность в Лондоне. Развернула германская делегация. 4 мартаначались неофициальные контакты немецких экспертов с представителямисоюзников, а 5 марта состоялась встреча Симонса с Ллойд Джорджем иминистром иностранных дел Франции Брианом, продолжавшаяся около полуторачасов. Симонс без согласования с правительством предложил союзникам новыйплан выплаты репараций, родившийся уже в Лондоне. По этому плану Германиясоглашалась платить репарации в течение 30 лет в виде аннуитетов, размеркоторых должен зависеть от финансово-экономического положения страны. В1921-23гг. предлагалось выплачивать союзникам по 2, а в 1923-25 гг. – по 3млрд. золотых марок ежегодно. В 1926 г. должны быть определены размерыпоследующих аннуитетов. Соглашаясь на сокращение общего срока выплатыГерманией репараций, Бриан и Ллойд Джордж потребовали увеличения либо суммыаннуитетов, либо отчислений от стоимости Германского экспорта до 30%. Сообщение Симонса о предложенном им союзникам репарационным планевызвало замешательство в правящем блоке. Часть членов кабинета и экспертовсчитала, что Симонс вышел за рамки прежних инструкций и, превысивполномочия, выдвинул неприемлемый для германии план. Министр финансов Виртпредлагал не отказываться от плана Симонса, ибо в противном случае союзникиприменят санкции. Другие члены кабинета и президент Эберт полагали, чтоплан Симонса необходимо несколько «подправить» за счет снижения суммежегодных платежей. 6 марта Ференбах направил в Лондон новые Германские предложения порепарационному вопросу. Они предполагали снижение аннуитетов до 1,4 млрд.золотых марок, отказ от выплаты налога с экспорта, предоставление Германиизайма на сумму в 8 млрд. золотых марок из расчета 5,5% годовых. Условиясоюзников отвергались. На заседании лондонской конференции 7 марта Симонс, изложив позициюсвоего правительства, отказался принять репарационный план союзников. Этоозначало, что Германия встала на путь открытой конфронтации с Антантой. 8марта союзники провели оккупацию 3-х немецких городов. На характере дебатов в рейхстаге отразилось то, что они проходили вусловиях оккупации союзниками немецких городов. Некоторые депутаты отправых партий тесно связанные с промышленниками Рура интересы которых былинепосредственно затронуты военными и экономическими санкциями, выступили срезкой критикой правительства и особенно Симонса. Во второй половине марта – апреле 1921 г. Германское правительствопродолжало настойчиво добиваться пересмотра репарационного плана союзников.Немцы рассчитывали на содействие правительства США, которое выступилопротив определения максимальной суммы репараций, а оккупацию Германскойтерритории союзниками в марте 1921 г. расценило, как нарушение условийВерсальского договора. Посредничество в установлении контактов и проведениипереговоров по репарационному вопросу между Германией и США по просьбеСимонса взял на себя Ватикан, а по некоторым сведениям так же правительствоШвейцарии и Чехословакии. Однако американское правительство не решилось на открытоевмешательство и отказалось вести официальные переговоры о репарациях. Всвязи с этим Германское правительство трижды (21 марта, 21 и 24 апреля1921г.) обращалось к правительству США с нотами, в которых содержалисьпросьбы о посредничестве в решении репарационного вопроса. США вновьответили отказом, но одновременно попытались оказать определенный нажим насоюзников, чтобы заставить их прислушаться к мнению Германскогоправительства при решении репарационного вопроса. В 20-х числах апрелякабинет Ференбаха был неофициально уведомлен о согласии США участвовать впереговорах союзников о репарациях, если Германия выдвинет приемлемыепредложения. В конце апреля 1921 г. открылась 2-я Лондонская конференциясоюзников, в работе которой Германия участия не принимала. Конференцияутвердила окончательный план репарационных платежей, который в видеультиматума 5 мая был передан Германскому правительству. Союзникиустановили общий размер репараций в 132 млрд. золотых марок и потребовалиот Германии до 11 мая принять решение конференции. В противном случае ониугрожали 12 мая расширить зону военной оккупации в Руре. 3 мая Симонс информировал Правительство об отрицательном ответе США напросьбу о посредничестве. Это означало крушение надежд германскогоправительства на возможность переговоров с союзниками и поражениеполитического курса кабинета Ференбаха. Автоматически вставал вопрос оботставке правительства. Мнения членов кабинета по этому вопросуразделились. Одни считали, что до получения официального ультиматумаобсуждать вопрос об отставке не целесообразно. Другие члены кабинетанастаивали на немедленном отклонении требований союзников и уходе вотставку. Не приняв решения, правительство поручило Ференбаху обсудитьсоздавшуюся ситуацию с лидерами партий и фракций рейхстага. Необходимостьтакого обсуждения вызывалась тем, что правительственная коалиция не имелабольшинства в рейхстаге и министры опасались, что оппозиция выскажетнедоверие к кабинету ещё до его заявления об отставке. Одновременно Симонсупоручалось встретиться с послами Франции и Англии и прозондироватьотношения их правительств к возможности переговоров на основе Германскихпредложений. На утреннем заседании правительства 4 мая Симонс информировалего членов о результатах своих переговоров с представителями союзников.Французы, сказал, министр, отвергают любые Германские предложения инастаивают на принятии условий, предъявленных союзниками. Подобную позициюзанимают и англичане. Надежды на переговоры, таким образом, исчезлиокончательно, в скорой отставке никто из министров уже не сомневался. Днем 4 мая члены кабинета встретились с лидерами политических партий.Ференбах, оценивая положение, заявил, что правительство отклоняетультиматум союзников. Партийные боссы, в свою очередь, высказались противпринятия ультиматума и какого-либо компромисса с союзниками, за твердуюлинию правительства. Вечером 4 мая кабинет принял окончательное решение непринимать ультиматум и уйти в отставку в полном составе. Она была принятапрезидентом Эбертом. Заключение. Падение кабинета Ференбаха свидетельствовало о провале политики прямойконфронтации с союзниками, политики открытой ревизии Версальского договора.Необходим был переход к более гибкому политическому курсу. Образованное 10мая 1921 г. правительство во главе с лидером левого крыла партии ЦентраВиртом приняло ультиматум союзников и провозгласило политику «выполнения»Версальского мирного договора.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Репарационная политика Антанты и позиция правящих кругов Германии (1920-21гг.) iconРепарационная политика Антанты и позиция правящих кругов Германии (июнь 1920 май 1921 гг.)
Репарационная политика Антанты и позиция правящих кругов Германии (июнь 1920 – май 1921 гг.)
Репарационная политика Антанты и позиция правящих кругов Германии (1920-21гг.) iconЭкономика Германии 1920-30 гг

Репарационная политика Антанты и позиция правящих кругов Германии (1920-21гг.) iconМеханизм фашистской диктатуры в Германии
Ф.— по преимуществу средние слои капиталистического общества- мелкая буржуазия. Внешняя политика Ф.— политика империалистических...
Репарационная политика Антанты и позиция правящих кругов Германии (1920-21гг.) iconВнешняя политика СССР в 20-е гг
Эстонией, в январе 1920 г. – с Латвией в феврале первый мирный договор с Эстонией, в марте с ней подписан торговый договор, в июле...
Репарационная политика Антанты и позиция правящих кругов Германии (1920-21гг.) iconТела вращения Цилиндр
Цилиндром называется тело, которое состоит из двух кругов, не лежащих в одной плоскости и совмещаемых параллельным переносом, и всех...
Репарационная политика Антанты и позиция правящих кругов Германии (1920-21гг.) iconЦилиндр Работа ученика 11 класса
Цилиндр-это фигура, состоящая из двух кругов, совме­щаемых параллельным переносом и всех отрезков, соеди­няющих соответствующие точки...
Репарационная политика Антанты и позиция правящих кругов Германии (1920-21гг.) iconПозиция в жизни: По поводу жизненной позиции. Не могу сказать что у меня очень «активная жизненная позиция»

Репарационная политика Антанты и позиция правящих кругов Германии (1920-21гг.) iconВнешняя и внутренняя политика РФ печатных сми германии 1988-1999 гг

Репарационная политика Антанты и позиция правящих кругов Германии (1920-21гг.) iconС. 2 1 Позиция делегации Австрийской Республики с. 4
Позиция делегации Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии с. 14
Репарационная политика Антанты и позиция правящих кругов Германии (1920-21гг.) iconВнешняя политика СССР в 20-х 30-х годах ХХ века
Мы не сотрудничаем с ними, а используем их. Это политично, и это – политика. Но, спустя время, стало ясно, кто кого использовал....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы