Темы вашего учебного проекта icon

Темы вашего учебного проекта



НазваниеТемы вашего учебного проекта
проекта
Дата конвертации30.07.2012
Размер72.41 Kb.
ТипКраткое содержание
скачать >>>

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Гусельникова Лидия Ивановна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Петухово

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Петуховская СОШ №1»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Строки, опаленные войной»

Краткое содержание проекта

В проекте учащиеся 11 класса знакомятся с поэтами периода Великой Отечественной войны. Выполняя задания, обучающиеся приобретают опыт исследовательской деятельности, расширяют и совершенствуют свои знания по данной теме. Работа в группах идёт по индивидуальному плану. Результаты работы оформляются в виде презентаций, буклетов. Эти занятия помогут обучающимся понять чувства, настроения, отражённые в творчестве поэтов периода Великой Отечественной войны.


Предмет(ы)

Литература

Класс(-ы)

11 класс

Приблизительная продолжительность проекта

4 часа

Основа проекта

Образовательные стандарты

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

В результате изучения курса обучающиеся должны

знать/понимать:

* образную природу словесного искусства;

* содержание изученных поэтических произведений;

* основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

*воспроизводить содержание литературного произведения;

*анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать строфу изученного произведения, объяснять его смысл;

*определять род и жанр произведения;

*сопоставлять поэтические тексты произведения;

*выявлять авторскую позицию;

*выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

*аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Цели проекта:

  • Обучающие: дать обзор поэзии периода Великой Отечественной войны; показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие и патриотические чувства с глубоко лиричными переживаниями лирического героя; показать, какой след оставила война в семьях учащихся.

  • Развивающие: развивать познавательные способности учащихся; коммуникативные и информационные компетентности; раскрывать творческий потенциал учащихся.

  • Воспитательные: способствовать становлению мировоззренческой позиции учащихся; воспитывать чувство патриотизма и гордости за страну и ее народ.

Задачи:

  • формирование навыков использования справочной литературы, отбора и систематизации материала;

  • использования ИКТ при оформлении результатов работы;

  • формирование навыков публичного представления результатов работы;

  • активизация, актуализация, расширение знаний по предмету .

  • развитие учебной мотивации.

Итог: Овладение учащимися общеучебными навыками, развитие творческих способностей, умения применять знания и умения на практике.


После завершения проекта учащиеся смогут:

- Осуществлять сбор, анализ, систематизацию информации из разных источников;

- Работать в группе;

- работать в сети Интернет;

- отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

-  анализировать и интерпретировать произведение;

-  осуществлять целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какую роль играла в годы Великой Отечественной войны поэзия?


Проблемные вопросы учебной темы

Почему лирика периода Великой Отечественной войны стала явлением уникальным?


Учебные вопросы

Каковы особенности лирики военного времени? Почему же стихотворения поэтов оказались так необходимы людям: и тем, кто был на фронте, и тем, кто работал в тылу? Что же отличало поэзию периода Великой Отечественной войны? А кто главный герой поэзии, опаленной войной?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

- Стартовая презентация учителя

- Список тем исследований

- Критерии оценивания исследований учеников

- Проводятся консультации по основным направлениям работы.

Учащиеся отбирают, анализируют и систематизируют материал, формируя ответы на проблемные вопросы.




Создание творческой работы на одну из предложенных тем.

Описание методов оценивания

Вхождение в проект начинается с обсуждения вопросов, связанных с темой проекта с выяснением областей знания – незнания. (Презентация работы). Одна из главных целей проектной деятельности – развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, полнота раскрытия темы; творческий и аналитический подход к работе; самостоятельность при выполнении работы; владение аудиторией при защите проекта). После завершения работы над проектом проводится урок-защита проекта, где заслушиваются выступления учащихся. В процессе работы применяются следующие методы: - Самооценивание - рефлексия. (Работа в группах по обсуждению итогов работы. Работа с листами планирования и оценивания работ.) Письменные и устные тесты.
Итоговая конференция как инструмент итоговой аттестации по учебной теме.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки


1.Знать содержание произведений.

2.Уметь выразительно читать стихи.

3.Иметь навык работы в сети Интернет, офисных программах, Вики-среде

4.Навыки работы с различными информационными источниками.


Учебные мероприятия

  • Определение темы, цели, задачи и объекта исследования

  • Проведение исследования

  • Поиск информации по теме в различных источниках, систематизация

  • Оформление отчетов исследования.

  • Размещение материалов проекта в среде Вики

  • Рефлексия

  • Подведение итогов.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Более слабые учащихся выполняют простые задания и с ними проводятся дополнительные консультации. Выполняет работу по сбору материала малого объёма под непосредственным наблюдением руководителя проекта (учащегося или учителя).

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Таких проблем нет.

Одаренный ученик

Для одаренных учащихся предлагается список тем для творческих исследовательских работ. В проекте такие учащиеся смогут выступить в роли консультантов по отношению к учащимся с более слабой подготовкой. Занимается отбором и анализом накопленного материала, отвечает за конечный образовательный продукт

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)










Фотоаппарат, компьютер
сканер, Интернет, DVD.

принтер



проектор,


















Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

База данных, электронные таблицы
Электронные энциклопедии

Обработка изображений
Мультимедиа

Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор







Материалы на печатной основе

Библиотечные материалы, справочники, энциклопедии

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

http://wikipedia.ru

Другие ресурсы







Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Название темы вашего учебного проекта Влияние металла на жизнь общества в древности
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта: Разработка творческих работ по теме «Материаловедение» (6 класс)
Описательное или творческое название вашего проекта: Создание книжек- малышек по теме «Материаловедение»
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Разместить сайт в Интернете. Пригласить к обсуждению всех заинтересованных лиц. В результате обсуждения могут появиться новые темы...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Разместить сайт в Интернете. Пригласить к обсуждению всех заинтересованных лиц. В результате обсуждения могут появиться новые темы...
Темы вашего учебного проекта iconШаблон «Визитной карточки» проекта Автор проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconШаблон «Визитной карточки» проекта Автор проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Данный проект используется при изучении темы "Преобразование графиков квадратичной функции"
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Проект создан для осмысленного усвоения учениками темы геометрии "Преобразования плоскости"
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Данный проект используется при изучении темы "Решение квадратных уравнений графическим способом"
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы