Производственная логистика. Логистика и интернет: вызовы электронной торговли icon

Производственная логистика. Логистика и интернет: вызовы электронной торговли



НазваниеПроизводственная логистика. Логистика и интернет: вызовы электронной торговли
Дата конвертации30.07.2012
Размер208,9 Kb.
ТипРеферат
Производственная логистика. Логистика и интернет: вызовы электронной торговли


Харьковский институт экономики рыночных отношений и менеджмента Севастопольский факультет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: ЛОГИСТИКА Тема работы: Производственная логистика. Логистика и интернет: вызовы электронной торговли Руководитель:Выполнила студентка заочного отделения 4 курса группы У –41 Кутейко В.В. Шифр: 98005 Севастополь 2002 СодержаниеВведение…………………………………………………………………………………..31 Производственная логистика………………………………………………………….4 1.1 Сущность и задача производственной логостики……………………………...4 1.2 Управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем……………………………………………………………7 1.3 Эффективность логистического подхода к управлению материальными потоками на предприятии………………………………………………………...112 Логистика и интернет: вывозы электронной торговли……………………………..13Перечень литературы……………………………………………………………………21 ВВЕДЕНИЕ Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «логистика?»являются материальные и связанные с ними информационные и финансовыепотоковые процессы. Широкое применение логистики в практике хозяйственнойдеятельности объясняется необходимостью сокращения временных интерваловмежду приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю.Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообщеотказаться от их использования, позволяет существенно сократить времядоставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровеньсервиса. Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управлениетранспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организациюинформационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая изперечисленных функций глубоко изучена и описана в соответствующейотраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхода —органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единуюматериалопроводящую систему. Цель логистического подхода — сквозноеуправление материальными потоками. Управление материальными потоками всегда являлось существенной сторонойхозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрелоположение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основнаяпричина — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавшийнеобходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем набыстро изменяющиеся приоритеты потребителей. В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативовсовершенствования материально-технической базы теряют свое прежнеезначение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретнуюситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство вконкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в областилогистики, владеет ее методами. 1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА3 Сущность и задачи производственной логистики Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья доконечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управлениематериальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит названиепроизводственной логистики. Напомним содержание термина “производство”. Как известно, общественноепроизводство подразделяется на материальное и нематериальное (рис.1.1).Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сферематериального производства.Рис. 1.1 Структура общественного производства Задачи производственной логистики касаются управления материальнымипотоками внутри предприятий, создающих ^материальные блага или оказывающиетакие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др.Характерная черта объектов изучения в производственной логистике — ихтерриториальная компактность. В литературе их иногда называют “островнымиобъектами логистики”. Материальные услуги по транспортировке грузов могут являться объектомкак производственной логистики, в случае использования собственноготранспорта для внутрипроизводственного перемещения грузов, так итранспортной, если используется транспорт общего пользования. Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой,носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можноотнести: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складскиесооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др. Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать намакро- и на микроуровне. На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают вкачестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этихсистем, являются источниками материальных потоков. Возможность адаптациимакрологистических систем к изменениям окружающей среды в существеннойстепени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственныхлогистических систем быстро менять качественный и количественный составвыходного материального потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемойпродукций. Качественная гибкость внутрипроизводственных логистических систем можетобеспечиваться за счет наличия универсального обслуживающего персонала игибкого производства. Количественная гибкость также обеспечивается различными способами.Например, на некоторых предприятиях Японии основной персонал составляет неболее 20% от максимальной численности работающих. Остальные 80% — временныеработники. Причем до 50% от числа временных работников составляют женщины ипенсионеры. Таким образом, при численности персонала в 200 человекпредприятие в любой момент может поставить на выполнение заказа до 1000человек. Резерв рабочей силы дополняется адекватным резервом оборудования. На микроуровне внутрипроизводственные логистические системыпредставляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг сдругом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы:закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация,сбыт и кадры, обеспечивают вхождение материального потока в систему,прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепциейлогистики построение внутрипроизводственных логистических систем должнообеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировкипланов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутрипредприятия. Логистическая концепция организации производства включает в себяследующие основные положения: (отказ от избыточных запасов; ( отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно- складских операций; ( отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказапокупателей; (устранение простоев оборудования; (обязательное устранение брака; (устранение нерациональных внутризаводских перевозок; (превращение поставщиков из противостоящей стороны вдоброжелательных партнеров. В отличие от логистической традиционная концепция организациипроизводства предполагает: (никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во чтобы то ни стало высокий коэффициент его использования (изготавливать продукцию как можно более крупными партиями; ( иметь максимально большой запас материальных ресурсов “на всякийслучай”. Содержание концептуальных положений свидетельствует о том, чтотрадиционная концепция организации производства наиболее приемлема дляусловий “рынка продавца”, в то время как логистическая концепция — дляусловий ”рынка покупателя”. Когда спрос превышает предложение можно с достаточной уверенностьюполагать, что изготовленная с учетом конъюнктуры рынка партия изделий будетреализована. Поэтому приоритет получает цель максимальной загрузкиоборудования. Причем, чем крупнее будет изготовленная партия, тем нижеокажется себестоимость единицы изделия. Задача реализации на первом планете стоит. Ситуация меняется с приходом на рынок ”диктата” покупателя. Задачареализации произведенного продукта в условиях конкуренции выходит на первоеместо. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делаетнецелесообразным создание и содержание больших запасов. В то же времяпроизводственник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюданеобходимость в гибких производственных мощностях, способных быстроотреагировать производством на возникший спрос. Снижение себестоимости в условиях конкуренции достигается неувеличением размеров выпускаемых партий и другими экстенсивными мерами, алогистической организацией как отдельного производства, так и всейтоваропроводящей системы в целом. 1.2 Варианты управления материал в рамках внутрипроизводственныхлогистических систем Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственныхлогистических систем может осуществляться различными способами, из которыхвыделяют два основных, принципиально отличающихся друг от друга. Первый вариант носит название ”толкающая система” и представляет собойсистему организации производства, в которой предметы труда, поступающие напроизводственный участок, непосредственно этим участком у предыдущеготехнологического звена не заказываются. Материальный поток ”выталкивается”получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральнойсистемы управления производством (рис.1.2 ).Условные обозначения: Материальный поток, Информационный потокРис. 1.2 Принципиальная схема, толкающей системы управления материальнымипотоком в рамках внутрипроизводственной логистической системы Толкающие модели управления, потоками характерны для традиционныхметодов организации производства. Возможность их применения длялогистической организации производства появилась в связи с массовымраспространением вычислительной техники. Эти системы, первые разработкикоторых относят к 60-м годам, позволили согласовывать и оперативнокорректировать планы и действия всех подразделений предприятия —снабженческих, производственных и сбытовых, с учетом постоянных изменений вреальном масштабе времени. Толкающие системы, способные с помощью микроэлектроники увязать сложныйпроизводственный механизм в единое целое, тем не менее имеют естественныеграницы своих возможностей. Параметры ”выталкиваемого” на участокматериального потока оптимальны настолько, насколько управляющая система всостоянии учесть и оценить все факторы, влияющие на производственнуюситуацию на этом участке. Однако чем больше факторов по каждому измногочисленных участков предприятия должна учитывать управляющая система,тем совершеннее и дороже должно быть ее программное, информационное итехническое обеспечение. Второй вариант основан на принципиально ином способе управленияматериальным потоком. Он носит название ”тянущая система” и представляетсобой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикатыподаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по меренеобходимости. Здесь центральная система управления не вмешивается в обменматериальными потоками между различными участками предприятия, неустанавливает для них текущих производственных заданий. Производственнаяпрограмма отдельного технологического звена определяется размером заказапоследующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь передконечным звеном производственной технологической цепи. Для того, чтобы понять механизм функционирования тянущей системырассмотрим пример (рис. 1.3 ). материал десять десять десять для 10 заготовок деталей единиц заготовок продукцииУсловные обозначения: Материальный поток, Информационный потокРис 1.3 Тянущая система управления материальным потоком в рамкахвнутрипроизводственной логистической системы Допустим, предприятие получило заказ на изготовление 10 единицпродукции. Этот заказ система управления передает в цех сборки. Цех сборки,для выполнения заказа, запрашивает 10 деталей из цеха № 1. Передав изсвоего запаса 10 деталей, цех № 1 с целью восполнения запаса заказывает уцеха № 2 десять заготовок. В свою очередь, цех .№ 2, передав 10 заготовок,заказывает на складе сырья материалы для изготовления переданногоколичества, также с целью восстановления запаса. Таким образом,материальный ноток ”вытягивается” каждым последующим звеном. Причемперсонал отдельного цеха в состоянии учесть гораздо больше специфическихфакторов, определяющих размер оптимального заказа, чем это смогла бысделать центральная система управления. На практике реализованы различные варианты толкающих и тянущих систем.Толкающие системы известны под названием ”системы МРП”. Они характеризуютсявысоким уровнем автоматизации управления, позволяющим реализовать следующиеосновные функции: (обеспечивать текущее регулирование и контроль производственныхзапасов; (в реальном масштабе времени согласовывать и оперативно корректироватьпланы и действия различных служб предприятия — снабженческих,производственных, сбытовых. В современных, развитых вариантах систем МРП решаются также различныезадачи прогнозирования. В качестве метода решения задач широко применяетсяимитационное моделирование и другие методы исследования операций. К тянущим внутрипроизводственным логистическим системам относят систему”Канбан” (в переводе с японского — карточка), разработанную и впервые вмире реализованную фирмой Тоёта (Япония). Система Канбан не требует тотальной компьютеризации производства,однако она предполагает высокую дисциплину подставок, а также высокуюответственность персонала, так как централизованное регулированиевнутрипроизводственного логистического процесса ограничено. Система Канбан позволяет существенно снизить производственные запасы.Например, запасы деталей в расчете на один выпускаемый автомобиль у фирмыТоёта составляет 77 дол., в то время, как на автомобильных фирмах США этотпоказатель Нравен примерно 500 дол. Система Канбан позволяет также ускоритьоборачиваемость оборотных средств, улучшить качество выпускаемой продукции. 1.3 Эффективность логистического подхода управлению материальнымипотоками на предприятий Известно, что 95-98% времени, в течение которого материал находится напроизводственном предприятии приходится на выполнение погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Этим обусловливается ихзначительная доля в себестоимости выпускаемой продукции. Логистический подход к управлению материальными потоками на предприятиипозволяет максимально оптимизировать выполнение комплекса логистическихопераций. По данным фирм Бош—Сименс, Мицубиси, ”Дженерал моторс” одинпроцент сокращения расходов на выполнение логистических функций имел тот жеэффект, что и увеличение на 10% объема сбыта. Перечислим некоторые элементы, из которых складывается совокупныйэффект от применения логистического подхода к управлению материальнымпотоком на предприятии. 1 Производство ориентируется на рынок. Становится возможным эффективныйпереход на малосерийное и индивидуальное производство. 2 Налаживаются партнерские отношения с поставщиками. 3 Сокращаются простои оборудования. Это обеспечивается тем, что нарабочих местах постоянно имеются необходимые для работы материалы. 4 Оптимизируются запасы — одна из центральных проблем логистики.Содержание запасов требует отвлечения финансовых средств, использованиезначительной части материально-технической базы, трудовых ресурсов. Анализопыта ряда фирм Западной Европы, использующих современные логистическиеметоды организации производства (систему Канбан), показывает, чтоприменение логистики позволяет уменьшить производственные запасы на 50%. 5 Сокращается численность вспомогательных рабочих. Чем меньше уровеньсистемности, тем неопределеннее трудовой процесс и тем выше потребность вовспомогательном персонале для выполнения пиковых объемов работ. 6 Улучшается качество выпускаемой продукции. 7 Снижаются потери материалов. Любая логистическая операция — этопотенциальные потери. Оптимизация логистических операций — это сокращениепотерь. 8 Улучшается использование производственных и складских площадей.Неопределенность потоковых процессов заставляет резервировать большиедобавочные площади. В частности, при проектировании торговых оптовых базнеопределенность потоковых процессов вынуждает на 30% увеличивать площадискладских помещений. 9 Снижается травматизм. Логистический подход органически вписывает всебя систему безопасности труда. 2 ЛОГИСТИКА И ИНТЕРНЕТ: ВЫЗОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ Развитие электронной торговли с помощью сети Интернет вноситсущественные изменения в организацию торговли фирм, производящих товары иуслуги. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализеиспользуемых средств, все чаще уступает место управлению отношениями склиентами. В этих условиях предприниматели — поставщики товаров и услугконцентрируют свои усилия на сохранения доверия клиентов, предлагая имдополнительные услуги, и в то же время стремятся лучше приспособитьсяисчезновению границ. Электронная торговля способствует удовлетворению потребностей клиентови покупателей в персонализированных (т.е. приспособленных к требованиямконкретного потребителя) продуктах и услугах. Для специалистов в областилогистики главный вызов состоит в том, чтобы своевременно решать проблемырасширения зоны обслуживания до мировых (глобальных) масштабов, сокращаяпри этом сроки поставок товаров и снижая стоимость обслуживания. По оценкефирмы «Эрнст энд Янг» (Ernst & Young), в 1999 г. в Европе насчитывалосьвсего 8,9 млн. покупателей, пользовавшихся услугами Интернета. По другимоценкам, во Франции доля таких покупателей составляла всего 1,396 общегочисла, тогда как в Швеции - 4,8% и в США - 9,6%. Как считают специалисты, вбудущем электронная торговля должна стабилизироваться на уровне 10% объематрадиционных торговых сделок. Существуют различные оценки доли французских домохозяйств, имеющихдоступ к Интернету: для 1999 г. они колеблются от 6 до 10%; по даннымНационального института статистики и экономических исследований, на февраль2000 г. эта доля составляет 7% против 25% в Канаде и 22% в Финляндии. Столь же разноречивы и оценки общего объема электронной торговли в миреи в Европе: «Интернешнл Телекомюникейшн Юнион» (International TelecommunicationUnion) оценивает объем электронной торговли в мирр в 1999 г. в 95 млрд.долл.; «Форрестер Рисерч» (Forrester Research) — в 36 млрд. евро, в том числев европе — в 17 млрд; в 2000 г. эта сумма должна составить 82 млрд. и в2003 г. — 850 млрд., в том числе в европе — 340 млрд. евро; ИДК (IDC — International Data Corporation) оценивает объем электроннойторговли в 2003 г. в 1300 млрд. долл. Подобные расхождения в оценках обусловливают известную осторожностьтранспортных и курьерских компаний и специалистов по логистике. Тем неменее и они должны будут адаптироваться к потребностям электроннойторговли, обращая особое внимание на снижение издержек за счетиспользования Интернета. Стоимость выполнения одного заказа с помощьютрадиционных средств составляет 50—200 долл., а при выполнении заказов врежиме онлайн она снижается до 1—7 долл. Вместе с тем пока услуги,предоставляемые через Интернет физическим лицам, нерентабельны и расходы наих предоставление компенсируются за счет доходов от обслуживанияпредприятий. Последние составляют 2/3 общего объема сделок электроннойторговли, и к 2003 г. их доля возрастет до 80%. Компании, открывшие свои торговые сайты в Интернете, столкнулись спроблемой доставки заказов, что связано с отсутствием достаточногоколичества курьерских фирм, специализирующихся на оформлении заказов и ихдоставке покупателям. Это заставляет компании обращаться к услугам почтылибо создавать свои службы логистики, чтобы сокращать запасы иприспосабливать продукты к индивидуальным потребностям покупателей, т.е.персонал персонализировать их. Кроме того, многие фирмы снова вынужденывернуться к использованию своих местных складов, от которых они в своевремя отказались в пользу крупных региональных или общеевропейских оптовыхскладов. Еще одна проблема электронной торговли связана с развитием такназываемой «обратной логистики» (reverse logistics), т.е. послепродажногообслуживания, приема использованных товаров для их переработки ирециклирования и возврата товаров, от которых покупатель по тем или инымпричинам откатывается. И наконец, еще одна не менее важная проблема — необходимостьпривлечения специалистов по «кибертранзиту» (cybertransite), т.е. попродаже и доставке товаров гражданам других стран. Дело в том, чтоустранение границ в рамках Интернета вовсе не означает отмены действующихтаможенных и налоговых формальностей и правил, поскольку в каждой из странЕвропейского союза (ЕС) существуют свои таможенные и налоговые режимы. Этозаставляет некоторых владельцев сайтов иметь налоговых представителей встранах, где они осуществляют свои продажи. Так. фирма по продажефранцузских вин «Шатоне» (Chateaunet) сама регулирует все проблемы,связанные с взиманием налогов в странах, где живут ее покупатели. Хотя этонесколько увеличивает расходы на создание и функционирование сайта, фирмаидет на это, поскольку в каждой из стран ЕС существуют свои правилавзимания акцизов при продаже вин и других алкогольных напитков. Болеесложная проблема возникает при продаже вин в третьи страны (нечлены ЕС). ВСША, например, в некоторых штатах разрешена продажа вина через Интернетфизическим лицам, в других это считается преступлением. Таким образом, приорганизации электронной торговли необходимо прежде всего внимательноизучить правила и нормы, действующие в разных странах. Правда, некоторыефирмы идут по другому пути, а именно: снимают с себя всякую ответственностьза налоги и сборы. В этом случае они объявляют покупателям, что те самидолжны получить информацию по этим вопросам в налоговых и таможенныхслужбах своей страны и оплатить, если это необходимо, все налоги и сборыпри получении заказа. Как считают специалисты, со временем транспортные идругие курьерские (транзитные) фирмы предложат через Интернет свои услуги ив этой области. Расширение электронной торговли выявило серьезные проблемы, касающиесясроков, издержек и возможных ошибок в поставках заказанных товаров. Какпоказывают результаты опроса, проведенного в апреле 1999 г., 46%американских коммерческих сайтов отказываются выполнять заказы, поступающиеиз-за границы. Хотя в области торговли Интернет является синонимомскорости, на практике еще до открытия сайта следует провести тщательныйэкономический анализ и расчет, чтобы определить оптимальные сроки поставкиразличных товаров. Ясно, что для разных товаров эти сроки различны, иклиенты склонны по-разному оплачивать эту срочность. Одно дело, когда нужнодоставить подарок точно в день рождения, и здесь клиент готов доплатитьэнную сумму за точность доставки. Другое дело — заказ на продовольственныетовары, при приобретении которых надбавки в оплате вряд ли уместны. В тех случаях, когда главным параметром торговой сделки является точныйсрок доставки заказанного товара, киберторговцы могут получить с клиентаболее высокую плату за доставку. Так, например, доставка бандероли весом в200 г со сроком доставки в течение двух дней обойдется клиенту в 19франков, тогда как с «гарантированной доставкой» — в 130 франков.Характерно, что в 90% случаев товары с гарантированной и негарантированнойдоставкой приходят в один и тот же срок, однако клиенты, заинтересованные вполучении товара в определенный срок, не хотят подвергать себя даже 10-процентному риску и потому оплачивают гарантированную доставку. Еще одна серьезная проблема электронной торговли — тарификация услугкиберторговцев. Экспресс-доставка микроволновой печи, цена которойсоставляет 590 франков, обходится в 300 франков. Конечно, такое удорожаниене побуждает клиентов делать заказы. И здесь «золотое правило» состоит втом, чтобы адаптировать способы и сроки доставки к стоимости заказанноготовара. Расходы на доставку ящика французского вина престижных мароксоставляют 4% от его стоимости при поставках на территории Франции и 6% —на территории других стран ЕС. Подобная тарификация услуг может бытьвыгодна клиенту, если базовая цена поставляемого товара будет несколькониже, чем на предприятиях традиционной торговли. Такой способ тарификацииможет применяться в электронной торговле книгами, одеждой, дисками, но оннеприменим для продовольственных товаров, базовая цена которых, какправило, невелик;! Как показывают исследования, чтобы быть рентабельными,издержки при доставке продовольственных продуктов должны составлять неменее 20% их цены при местной. 50% — при национальной и 70% — примеждународной доставке. При продаже книг эти ставки могут составлять от 10%на национальном рынке до 100% на международном. При этом нужно иметь в видуследующее: доставка редкой книги стоимостью в 30 тыс. франков не можетстоить столько же, сколько доставка карманной книги стоимостью в 18франков. Чтобы разорвать этот порочный круг, специалисты рекомендуют «отдатьвласть клиентам», т.е. дать им возможность самим определять день и часдоставки заказанного товара, от чего, в конечном счете, зависит стоимостьдоставки. При этом фирмы электронной торговли должны заранее информироватьклиентов об условиях и издержках доставки. Некоторые фирмы делают клиентамспециальные предложения. Например, торгующая бельем французская фирма«Промод» (Promod) делает свои покупателям следующее специальноепредложение: «При покупке товаров на сумму в 400 франков и более ихдоставка по территории Франции бесплатна». Клиент должен иметь возможностьвыбора: либо получать товар в течение, например, трех дней по одному тарифу,либо в течение 24 часов — по более высокому тарифу. Так, торгующая цветамифирма «Акарель» (Aquarelle) предлагает клиентам на выбор такие способыдоставки: на дом курьером в Париже, Нанте и Лионе, фирмой «Хронопост»(Chronopost) в других регионах Франции, ускоренная доставка по особомутарифу. Наиболее остро встает проблема сроков при поставке товаров за границу,тем более что, как подчеркивают эксперты, «единой логистики в Европе покане существует». Предприятия, развивающие торговлю в рамках ЕС, создают своисклады на территории других стран. Фирма «Руж э Бланк» (Rouge & Blanc),торгующая вином, имеет склады в Бордо, Штутгарте и Лондоне. Ее сайт вИнтернете также разделен на географические зоны, в каждой из которыхобслуживание ведется на соответствующем языке (французском, немецком,английском), у каждой зоны есть свой склад, банк и ответственный запродажи. Даже упаковка вина соответствует обычаям, принятым в странепроживания покупателя. «Для нас немыслимо послать в Германию вино вполистироловой упаковке» — заявил управляющий логистикой фирмы. Хотя фирмагарантирует доставку товара во все европейские страны в течение трех дней,по желанию клиента заказы, поступившие до 12 часов, доставляются наследующий лень до 12 часов по тарифу в 135 франков. Подобный подход клогистике обеспечил фирме неплохие результаты: в среднем она принимает20—30 заказов в день, по 12 бутылок вина на один заказ. С момента открытиясайта она продала более 40 тыс. бутылок вина. Некоторые фирмы организуют логистику по-иному, предпочитая стать простоканалом сбыта для мелких производителей. Фирма «Плант э жарден» (Plaintes &jardins) организовала торговлю цветами, выращиваемыми десятком французскихцветоводческих хозяйств, которые прежде сами занимались продажей цветов.Для многих фирм характерно сочетание традиционных способов торговли сэлектронной, в налаживании которой им помогают специализированныепосредники. Так поступает, например, уже упоминавшаяся фирма по продажебелья «Промод», которая имеет по всей стране сеть из 250 магазинов и,проявляя осторожность, на сайт выставляет для продажи пока треть от своегомагазинного ассортимента. При выполнении заказов, поступающих черезИнтернет, она использует продукцию со складов, обслуживающих есть еемагазинов. Подготовкой и рассылкой посылок занимаются курьерская компанияЮПС (UPS) и «Ля Пост» (La Poste) (почта). Транспортные расходы разделяютсяпополам: половину оплачивает «Промод», половину — покупатели. В то же времяпокупатели полностью оплачивают транспортные расходы, связанные с возвратомтоваров (норма возврата у фирмы составляет 10%). Хотя при продаже черезИнтернет фирма экономит на расходах по содержанию магазинов, при этом резковозрастают ее расходы на транспортировку и доставку товаров покупателям. Транспортные и курьерские компании, привыкшие к массовым перевозкам,пока плохо приспособлены к обслуживанию «новой расы» покупателей,приобретающих товары через Интернет. Многим из них придетсяперестраиваться, начиная, например, с отказа от сложившегося порядкасортировать товары ночью и доставлять их клиентам утром. Теперьпользующиеся услугами Интернета покупатели предпочитают получать заказанныеими товары вечером, после рабочего дня, что, по оценкам, обходитсякурьерским фирмам, доставляющим товары, в 2-3 раза дороже, чем при старомспособе доставки. Пока специализированные курьерские фирмы, обеспечивающие доставкутоваров пользующимся Интернетом покупателям, не получили во Франции идругих европейских странах достаточного развития, основные функции подоставке выполняет почта, на долю которой приходится до 90% соответствующихуслуг. При отправке товаров за границу французская почта сотрудничает спочтой других стран, хотя качество почтовых услуг в разных странах различнои не всегда позволяет полностью удовлетворять требования клиентов. Еще одно из направлений стратегии фирм, осуществляющих электроннуюторговлю за рубежом, состоит в привлечении местных транспортных икурьерских компаний. Однако и в этом случае фирма должна быть уверена внадежности партнера — например, в том, что он не отправит покупателю товарс поврежденной упаковкой и т.д. Некоторые фирмы предпочитают пользоватьсяуслугами нескольких транспортных компаний. Например, продавец вин фирма«Шато» (Chateau) во Франции пользуется услугами французской почты, вГермании — немецкой почты (Deutsche Post) и в Бельгии — компании«Хронопост». Пока фирма «Шато» ограничивается предложением своего товарачерез Интернет только в странах Европы, поскольку, по словам директора еемаркетинговой службы, поставки в другие регионы мира потребуют от нееувеличения транспортных и курьерских расходов минимум в три раза. Ускоряющиеся в Европе процессы централизации и концентрациипромышленных, торговых и других предприятий сопровождаются развитием новыхформ и способов взаимоотношений между филиалами одной и той же промышленнойгруппы. Взаимный обмен информацией о клиентах между предприятиями вближайшие годы будет полностью осуществляться через Интернет. Правда, это впервую очередь затронет торговый обмен между самими предприятиями и вменьшей мере — розничную торговлю, которая делает в этой области лишьпервые шаги. Как показывает опыт, главными товарами, продаваемыми через Интернет,пока являются информационное оборудование, программное обеспечение,путешествия, диски и одежда, в ближайшее время к ним могут присоединитьсятакие товары, как книги, фото- и музыкальная продукция, железнодорожныебилеты. В этих условиях транспортные компании весьма осторожно относятся кперспективам развития электронной торговли, обслуживающей физических лиц,которая не сулит им значительного увеличения объема перевозок. Здесьтранспортным фирмам трудно конкурировать с почтой, имеющей во Франции более3 тыс. отделений и большой опыт обслуживания индивидуальных клиентов. Неслучайно среди почтовых предприятий стран ЕС заключаются соглашения осотрудничестве и о взаимном участии в капитале, что уже в недалеком будущемпоболит создать европейскую сеть экспресс-доставки товаров покупателям.Подобные процессы наблюдаются и на рынке транспортных услуг,предназначенных для обслуживания торговли между предприятиями Таким образом, европеизация и глобализация электронной торговли требуютот предприятий различных отраслей радикальной перестройки системклассической логистики, которая базировалась на обслуживании розничноготоварооборота с учетом географического размещения торговых точек Торговля врежиме онлайн, устраняя фактор расстояний, не устраняет границ имежстрановых различий в правилах регулирования. При этом она не сводитсятолько к ускоренной доставке товара покупателю, а предполагает организациюжесткого контроля над всей цепочкой продвижения товара с учетом требованийкоммерсантов, их поставщиков и покупателей. В целом быстрое развитиеэлектронной торговли приводит к таким серьезным последствиям для логистики,как расширение экстернализации, т.е. передачи отдельных функций поперевозке, оформлению и курьерской доставке заказанных товаровспециализированным фирмам, более тщательное управление продвижением товаровк покупателю и их возвратом, увеличение доли экспресс-доставки, изменениеконфигурации сбытовых сетей, создание различного рода межфирменных альянсови ускорение концентрации в торговле и сфере услуг. Перечень литературы1 Маркетинг в России и за рубежом, 2000 год, №5, с 77-82. Логистика и интернет: вывозы электронной торговли. Зубченко Л.А.2 Гаджинский А.М. Основы логистики: учебное пособие. –М.: ИВЦ, “Маркетинг”, 1995. –124с3 Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд., перераб. И доп. –М.: ИНФРА-М, 2000. –352с4 Николайчук В.Е. Основы логистики. –Донецк.: ДонГУ, 1999. –166с----------------------- Общественное производство Нематериальное производство Материальное производство производство материальных благ производство материальных услуг (работ, увеличивающих стоимость ранее созданных благ) производство нематериальных благ производство нематериальных услуг Система управленияСклад сырьяЦех № 1 Цех № п Цех сборки Система управленияСклад сырьяЦех № 1 Цех сборкиЦех № 2заказ на 10 единиц продукциикоманда на изготовление 10 единиц продукциирынок сбытазаказ на материалзаказ на 10 деталейзаказ на 10 деталей




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Производственная логистика. Логистика и интернет: вызовы электронной торговли iconРабочая программа дисциплины производственная логистика
В результате освоения дисциплины «Производственная логистика» магистрант приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение...
Производственная логистика. Логистика и интернет: вызовы электронной торговли icon«Логистика и управление цепями поставок»
Ния», «Логистика производства», «Логистика распределения», «Логистика складирования», «Управление запасами в логистических системах»,...
Производственная логистика. Логистика и интернет: вызовы электронной торговли iconПрограмма дисциплины Логистические посредники в цепях поставок для специальности 08. 05. 06 «Логистика и управление цепями поставок» подготовки специалиста
Изучение данного курса базируется на таких общепрофессиональных дисциплинах (опд) как «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Основы...
Производственная логистика. Логистика и интернет: вызовы электронной торговли iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Изучение данного курса базируется на таких общепрофессиональных дисциплинах (опд) как «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Основы...
Производственная логистика. Логистика и интернет: вызовы электронной торговли iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Изучение данного курса базируется на таких общепрофессиональных дисциплинах (опд) как «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Основы...
Производственная логистика. Логистика и интернет: вызовы электронной торговли iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Изучение данного курса базируется на таких общепрофессиональных дисциплинах (опд) как «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Основы...
Производственная логистика. Логистика и интернет: вызовы электронной торговли iconПрограмма дисциплины Аутсорсинг в логистике для специальности 080200. 62
Изучение данного курса базируется на таких общепрофессиональных дисциплинах (опд) как «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Основы...
Производственная логистика. Логистика и интернет: вызовы электронной торговли iconПрограмма дисциплины Логистика складирования По направлению 080500. 62 Менеджмент, профиль специальных дисциплин «Логистика и управление цепями поставок»

Производственная логистика. Логистика и интернет: вызовы электронной торговли icon«Логистика и управление цепями поставок»
Дыбская В. В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. – М.: Винити ран, 2002. 264с., гл....
Производственная логистика. Логистика и интернет: вызовы электронной торговли icon«Логистика и управление цепями поставок»
Дыбская В. В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. – М.: Винити ран, 2002. 264с., гл....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы