П. И. Сюзева аттестация педагогических работников icon

П. И. Сюзева аттестация педагогических работников



НазваниеП. И. Сюзева аттестация педагогических работников
страница1/5
Дата конвертации24.07.2012
Размер0.71 Mb.
ТипМетодическое пособие
скачать >>>
  1   2   3   4   5

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»


АТТЕСТАЦИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ


Методическое пособие для преподавателей


Добрянка, 2006


Комаричева Е.И.

Аттестация педагогических работников: Методические рекомендации для преподавателей. – Добрянка, 2006. – 49 с.


Методические рекомендации предназначены для преподавателей, проходящих аттестацию. В них представлена нормативно-правовая база аттестации, даны характеристики аттестационных категорий и требований, предъявляемых к ним, представлены диагностические материалы для аттестации преподавателей и приведены примеры аттестационных материалов. Предназначены для преподавателей Добрянского гуманитарно-технологического техникума им. П.И. Сюзева.


ОГЛАВЛЕНИЕ


ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТРЕБОВАНИЯ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РФ



8

Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений



9

Положение об аттестационной комиссии ГОУ СПО «ДГТТ им. П.И. Сюзева»


12

Порядок работы экспертных групп при аттестации педагогических работников техникума


16

Методические рекомендации по подготовке и успешном прохождении аттестации


18

Программа аттестации

26

Требования к оформлению материалов для аттестации

27

Образцы документов папки преподавателя

34

Образец заключения по результатам профессиональной деятельности преподавателя

44

Образец аттестационной характеристики

48

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

49



АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ — комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продук­тивной деятельности работников образовательных учреждений. Введение атте­стации обусловливает актуальность поиска инновационных технологий, повышение квалификации и мастерства педагогических работников. Показате­лями аттестации являются:

- характеристика преподавателя, составленная на основе его педагогической деятельности,

- оценка его пребывания на курсах повышения квалификации;

- мнение сту­дентов о преподавателе.


Словарь «Профессиональное образование»


Квалификация - (от лат. quakis— какой, какого качества и facere — де­лать) — подготовленность индивида к профессиональной деятельности; нали­чие у работника знаний, навыков и умений, необходимых для выполнения им определенной работы. Квалификация работников отражается в их тарифика­ции (присвоение работнику тарифного разряда/класса в зависимости от его квалификации, сложности работы, точности и ответственности исполнителя).

Виды квалификации:

  • Абстрактная – совокупность знаний и навыков, соответствующих уровню простого труда в данной сфере производственной деятельности;

  • Реальная – степень подготовленности работника к выполнению работ в данной сфере производственной деятельности;

  • Идеальная – совокупность требований, предъявляемых к уровню знаний и навыков субъекта определенной профессиональной деятельности.


Предлагается термин «квалифи­кация» заменить на «компетентность», более гибкое и прагматичное понятие, стержень которого — личностные качества работника – инициатива, сотрудничество, готовность к работе в группе, коммуникативные умения, способность к самосовершенствованию, логическому мышлению, отбору и использованию информации и т.д.

Компетентность - (от лат. competens— надлежащий, способный) — как более гибкое и прагматичное понятие, стержень которого – личностные качества работника: инициатива, сотрудничество, готовность к работе в группе, коммуникативные умения, способность к самосовершенствованию, логическому мышлению, отбору и использованию информации и т.д.


Виды компетентности:

  • Профессиональная – глубокие знания и широкую эрудицию в научно-предметной области, нестандартное творческое мышление, владение инновационной техникой и стратегией, методами решения профессиональных задач;

  • Педагогическая – знание основ психолого-педагогических наук, медико-физиологических аспектов интеллектуальной деятельности, владение современными технологиями обучения;

  • Коммуникативная – развитая культура устной и письменной речи, владение техникой эффективного общения, знание и применение на практике современных информационных и медиатехнологий;

  • Культурологическая – сформированное научное мировоззрение, устойчивая система духовных, культурных, нравственных и пр. ценностей в их национальном и общечеловеческом понимании.

ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

(ТРЕБОВАНИЯ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ

УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РФ


Преподаватель

7— 14-й разряды

Должностные обязанности. Проводит обучение обучающихся в соот­ветствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу. Использует наи­более эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагоги­ческие технологии. Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практи­ческой деятельности. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответ­ствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подго­товки выпускников. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ, соблюдение требований безопасно­сти труда в учебном процессе. Проводит воспитательную работу. Повыша­ет свою профессиональную квалификацию.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Россий­ской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ре­бенка; содержание и принципы организации обучения по преподаваемому пред­мету; основные технологические процессы и приемы работы по профилю спе­циальности; основы экономики, организации производства и управления; пе­дагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопас­ности и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты:

7-й разряд — среднее профобразование без предъявления требований к стажу работы;

8-й разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профобразование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

9-й разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогичес­кой работы от 2 до 5 лет или среднее профоб­разование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

10-й разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогичес­кой работы от 5 до 10 лет или среднее профобразование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

11-й разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагоги­ческой работы от 10 до 20 лет или высшее музыкальное образование и стаж педработы свыше 5 лет (для преподавателей музыкальных дисциплин);

12-й разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагоги­ческой работы свыше 20 лет или высшее музыкальное обра­зование и стаж педработы свыше 10 лет (для преподавателей музыкальных дисциплин) либо II квалифи­кационная категория;

13-й разряд — I квалификационная категория;

14-й разряд — высшая квалификационная категория.

Приложение к приказу Минобразования России от 26 июня 2000 г. № 1908


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педаго­гических и руководящих работников государственных и муниципальных об­разовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежнос­ти (далее - образовательные учреждения}, по должностям, которых та­рифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие ква­лификационных категорий.

1.2. Целью аттестации является определение соответствия уровня про­фессиональной компетентности педагогических и руководящих работни­ков требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

    1. Основными задачами аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уров­ня профессиональной компетентности педагогических и руководящих ра­ботников;

  • обеспечение педагогическим и руководящим работникам образова­тельных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.

1.4. Основными принципами аттестации являются:

  • добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квали­фикационную категорию для руководящих работников;

  • обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претен­дующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию;

- открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуман­ное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим и ру­ководящим работникам.

    1. Нормативной основой для аттестации являются: Закон Российской

Федерации "Об образовании"; настоящее Положение.

    1. Квалификационные категории педагогическим и руководящим ра­ботникам

присваиваются сроком на пять лет.

1.7. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации осуществляют Министерство образования Российской Федерации, другие феде­ральные (ведомственные) органы управления образованием, органы управ­ления образованием субъектов Российской Федерации, местные (муници­пальные) органы управления образованием и соответствующие профсоюз­ные органы.

1.8. Установление федеральными (ведомственными) органами управ­ления образованием, органами управления образованием субъектов Рос­сийской Федерации, местными (муниципальными) органами управления об­разованием, образовательными учреждениями иного порядка проведения аттестации не допускается.

II. Организация и сроки проведения аттестации


2.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников на вторую, первую и высшую квалификационные категории и руководящих работников на высшую квалификационную категорию является личное заявление работника. Представление иных документов не требуется.

Заявление по установленной форме (приложение 1) подается работни­ком в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня.

2.2. Аттестация проводится в период с 1 октября по 30 апреля.

Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического и руково­дящего работника (далее - аттестуемый) устанавливаются индивиду­ально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее чем за две недели до начала аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна пре­вышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения в соответствии с п. 3.9 настоящего Положения.

2.3. Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур.

2.4. Основанием для проведения аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификацион­ную категорию является представление в соответствующую аттестационную ко­миссию:

  • руководителей органов управления образованием — на руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должность руководите­лей образовательных учреждений;

  • руководителей образовательных учреждений — на заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей филиалов и других руководителей структурных подразделений, старших мастеров.

Представление должно содержать всестороннюю оценку профессио­нальной подготовки работника квалификационным требованиям по долж­ности; его возможностей управления данным образовательным учреждени­ем, структурным подразделением; опыта работы, знаний основ управленчес­кой деятельности.

Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанным представле­нием не позднее чем за две недели до аттестации, срок проведения которой определяется соответствующим органом управления обра­зованием.

2.5. Педагогические и руководящие работники до истечения срока действия имеющейся у них квалификационной категории могут пройти аттес­тацию на более высокую квалификационную категорию в соответствии с настоящим Положением. За работниками, признанными по результатам ат­тестации не соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

2.6. Работники, выполняющие педагогическую работу в государствен­ных и муниципальных образовательных учреждениях на условиях совмес­тительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с настоя­щим Положением.

III. Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы


3.1. Аттестация проводится аттестационными комиссиями: центральной, создаваемой Министерством образования Российской Феде­рации, а также федеральными ведомственными органами управления образованием, — для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения на высшую и первую квалификационные категории;

главной, создаваемой государственным органом управления образо­ванием субъекта Российской Федерации, — для аттестации педагогичес­ких и руководящих работников на высшую квалификационную катего­рию; педагогических и руководящих работников образовательных учреж­дений, находящихся в подчинении органов управления образованием субъектов Российской Федерации, — на первую квалификационную категорию;

муниципальной, создаваемой соответствующим местным (муниципальным) органом управления образованием, — для аттестации педагогических и руко­водящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию;

аттестационной комиссией, создаваемой образовательным учреждени­ем, — для аттестации педагогических работников на вторую квалификаци­онную категорию.

При аттестационных комиссиях могут быть образованы экспертные группы.

3.2. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения (кроме директоров, начальников, заве­дующих) на высшую и первую квалификационные категории по согласованию Министерства образования Российской Федерации, федеральных ведомствен­ных органов управления образованием с органами управления образованием субъектов Российской Федерации может осуществляться главными или муници­пальными аттестационными комиссиями по месту нахождения образовательно­го учреждения. Присвоение квалификационных категорий в указанном случае осуществляется соответствующими органами управления образованием по под­чиненности образовательных учреждений, или органами управления образова­нием субъектов Российской Федерации, или местными (муниципальными) орга­нами управления образованием.

Проведение аттестации педагогических и руководящих работников образо­вательных учреждений федерального подчинения на первую квалификацион­ную категорию (кроме директоров, начальников, заведующих) и присвоение им указанной квалификационной категории может быть делегировано непос­редственно образовательным учреждениям.

3.3. В случаях, когда в образовательном учреждении нет возможности со­здать аттестационную комиссию, по распоряжению местного (муниципально­го) органа управления образованием аттестация педагогических работников
таких образовательных учреждений на вторую квалификационную категорию
может осуществляться аттестационной комиссией другого образовательного учреждения.

3.4. Персональный состав аттестационной комиссии, регламент ее работы определяются органом управления образованием или образовательным учреждением, создающим аттестационную комис­сию.

3.5. Председателем аттестационной комиссии является руководи­тель (или заместитель руководителя) органа управления образовани­ем или образовательного учреждения, создающего аттестационную ко­миссию.

3.6. Аттестационная комиссия формируется из работников образова­тельных учреждений, представителей профсоюзных органов, методичес­ких служб. В ее состав могут включаться представители органов госу­дарственной власти, местного самоуправления, научных и других органи­заций.

3.7. Аттестация педагогических и руководящих работников осуществ­ляется за счет" средств соответствующего органа управления образовани­ем и образовательного учреждения, предусматриваемых на эти цели, ко­торые могут включать и средства на оплату труда работников, привлекае­мых к проведению аттестации.

    1. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит сле­дующие решения:

а) соответствует заявленной квалификационной категории;

б) не соответствует заявленной квалификационной категории;

в) соответствует первой квалификационной категории по должности "ру­ководитель";

г) не соответствует первой квалификационной категории по должности "руководитель".

3.9. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовали не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. Ре­шение аттестационной комиссии, принимаемое в присутствии аттестуемого, со­общается сразу после голосования.

При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

3.10. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, ко­торый подписывается председателем, заместителем председателя, секре­тарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в го­лосовании.

3.11. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение 2), который подписывается председателем аттестаци­онной комиссии и ее секретарем. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой — выдается ему на руки.


IV. Реализация решений аттестационной комиссии


4.1. Руководитель органа управления образованием, образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения ат­тестационной комиссией.

В аттестационный лист вносится запись о присвоенной квалификаци­онной категории, указываются дата и номер приказа. Аттестационный лист подписывается руководителем органа управления образованием или обра­зовательного учреждения и заверяется печатью.

4.2. В случае признания педагогического или руководящего работника не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на ту же или более высокую квалификационную категорию по заявлению работника может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные настоя­щим Положением.

4.3. Трудовые споры по вопросам аттестации педагогических и руково­дящих работников рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, су­дах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.


ПОЛОЖЕНИЕ

об аттестационной комиссии ГОУ СПО «ДГТТ им. П.И. Сюзева»


  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с Положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Минбразования России от 26 июня 2000 года № 1908 и Положения об аттестационной комиссии Приказа № 511 Главного управления образования Администрации Пермской области от 13.12.95 года и регламентирует порядок создания и .деятельность аттестационной комиссии ГОУ СПО «ДГТТ им. П.И. Сюзева».

1.2. Для проведения аттестации в техникуме создается аттестационная комиссия.

Аттестационная комиссия дает всестороннюю оценку педагогической деятельности аттестуемых, их деловых и личных качеств на основе квалификационных характеристик, принимает решение соответствии работников заявленной категории.

1.3. Задачами аттестационной комиссии являются:

- установление соответствия уровня квалификации педагогических и руководящих работников учреждений образования требованиям заявленной ими квалификационной категории;

- присвоение педагогическому работнику квалификационной категории в соответствии с уровнем его квалификации и результативностью педагогического труда.

II. Порядок создания аттестационной комиссии


2.1. Аттестационная комиссия техникума создается на первом педагогическом совете техникума. Решение педсовета о создании аттестационной комиссии оформляется приказом директора техникума.

    1. Персональный и количественный состав аттестационной комиссии, сроки полномочий и график проведения аттестации утверждаются приказом директора с уче­том количества поданных заявлений.

    2. В состав включаются педагогические работники техникума, имеющие квалификационную категорию.

    3. Председателем аттестационной комиссии техникума является директор.

      1. Функции председателя аттестационной комиссии:

- руководит деятельностью комиссии;

- руководит созданием экспертных групп;

- проводит заседание комиссии;

- распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии, в том числе назначает своего заместителя.

2.4.2. Функции заместителя председателя:

- выполняет обязанности председателя в его отсутствие.

2.4.3. Функции секретаря комиссии:

- принимает заявления на прохождение аттестации;

- ведет регистрацию входящих и исходящих документов;

- ведет протоколы заседаний аттестационной комиссии;

- оформляет аттестационные листы в двух экземплярах;

- составляет список экспертов с указанием затраченного на экспертизу времени и представляет его на утверждение председателю комиссии;

- выполняет свои обязанности в соответствии с регламентом, Установленным председателем аттестационной комиссии.

    1. Оформление документации, связанной с проведением ат­тестации, возлагается на секретаря аттестационной комиссии. Должностные обязанности секретаря разрабатываются председа­телем аттестационной комиссии на основании данного Положения и утверждаются соответственно директором техникума.

    2. У секретаря аттестационной комиссии должна быть:

- нормативная документация по аттестации;

- журнал регистрации заявлений на аттестацию;

- книга протоколов заседаний аттестационной комиссии;

- материалы аттестуемых (заявление, аттестационный лист, экспертиза, характеристика).

2.6. В техникуме функции заместителя председателя и секретаря объединены.


III. Требования и права членов аттестационной комиссии


3.1. Требования к членам аттестационной комиссии:

3.1.1. Профессиональные требования

- Высшее образование.

- Стаж работы в образовательном учреждении не менее 3 лет.

- Для практических работников учреждений образования - наличие квалификационной категории.

- Владение нормативно- правовой базой аттестации.

- Ориентация к проблемам развития системы образования.

Владение формами и методами получения, анализа и обобщения информации в пределах компетенции работника.

      1. Коммуникативные требования

Член аттестационной комиссии должен обладать коммуникативной культурой, проявляющейся в умении реализовать на практике гуманистическое личностно- ориентированное отношение в ситуациях профессиональной деятельности. При этом учитывается:

  • наличие установки на реализацию установки способностей каждого аттестуемого;

  • создание комфортного микроклимата в процессе аттестации;

  • готовность к сотрудничеству;

  • владение методами разрешения конфликтных ситуаций;

  • речевая культура.

3.2. Члены аттестационной комиссии имеют право:

- знакомиться, со всеми документами, представляемыми на аттестуемых;

- участвовать во всех мероприятиях, связанных с вопросами аттестации педработников;

- вносить предложения по регламенту работы аттестационной комиссии (периодичности заседании, процедуре принятия решений и пр.);

- запрашивать необходимую информацию в пределах своей компетенции;

- привлекать к процедуре аттестации экспертов;

- проводить собеседование с аттестуемыми;

- участвовать в работе аттестационной комиссии в рабочее время.



  1. Члены аттестационной комиссии обязаны:


- обеспечить объективность принятия решения в пределах компетенции;

- защищать права аттестуемых;

- не наносить ущерба своей основной профессиональной дея­тельности;

- содействовать максимальной достоверности экспертизы.


ПОРЯДОК

работы экспертных групп при аттестации

педагогических работников техникума


  1. Цели и задачи


1.1. Экспертные группы в техникуме создаются в целях проведения экспер­тизы деятельности педагогических кадров, авторских разработок, программ при аттестации педагогов на квалификационную катего­рию.

1.2. Основными принципами деятельности экспертных групп явля­ются: объективность, компетентность, принципиальность, обеспе­чение точности и достоверности информации.


2. Предмет и содержание экспертизы


2.1. Основным содержанием экспертизы является: анализ и оценка деятельности педагогических кадров, а также учебных программ, планов, учебно-методических посо­бий, диагностических и других материалов, полученных в резуль­тате педагогической деятельности преподавателем с целью установления степени их ак­туальности, новизны, научной обоснованности.


3. Порядок создания и деятельности экспертных групп


  1. Экспертные группы создаются и утверждаются директором техникума на один учебный год.

  2. Состав эк­спертных групп формируется из числа преподавателей родственных дисциплин, способных к проведению эксперт­ной работы для представления аттестационной комиссии объектив­ных, обоснованных выводов и предложений.

  3. В состав экспертных групп могут быть включены ученые, преподаватели высших и средних специальных учебных заведений, специалисты ПОИПКРО, учителя высшей категории, педагоги-ис­следователи, руководители областных методических объединений.

  4. Экспертные группы в своей работе руководствуются законом Российской Федерации «Об образовании», Положением об ат­тестации педагогических и руководящих работников государствен­ных и муниципальных образовательных учреждений, настоящим Положением, нормативными доку­ментами Министерства образования РФ, и Департамента образования Пермской области.

  5. Руководителем группы экспертов является заместитель директора по образовательной деятельности.

  6. Эскпертиза организуется на основе материалов, представ­ленных в аттестационную комиссию.

  7. Эксперты не позднее, чем за одну неделю, представляют руководителю экспертной группы заключение по аттестуемому.

  8. Изучение работы педагога на квалификационную катего­рию при конфликтных ситуациях проводится группой экспертов в составе не менее 3-х человек. При разногласиях в оценках экспер­тов представляются как общие, так и отдельные заключения; воз­можна повторная экспертиза.

3.10. Для проверки качества знаний, умений и навыков студентов эксперты согласовывают срок, время и форму проведения ее с преподавателем.


4. Основные формы экспертных действий


Экспертиза осуществляется в следующих формах, согласован­ных с аттестуемым.

  1. Диагностика уровня и качества знаний (профессиональной компетентности) работника путем собеседования, тестирования, программированного контроля, защиты проектов, программ.

  2. Анализ материалов, имеющихся на аттестуемых в техникуме, для составления предварительных представле­ний о содержании и качестве образовательной (или иной) деятель­ности работника.

  3. Групповые опросы по известным и апробированным мето­дикам для уточнения составленных представлений о содержании и качестве деятельности.

  4. Посещение серии учебных занятий (мероприятий).


5. Права и обязанности членов экспертных групп


5.1. Члены экспертных групп имеют право:

- участвовать в разработке единых научных, методологических, методических и организационных основ экспертизы;

- проводить экспертизу отдельных видов и результатов образовательной деятельности аттестуемых.

5.2. Члены экспертных групп обязаны:

- своевременно представлять заключения по аттестуемому;

- проводить экспертизу на высоком профессиональном и на­учном, уровне;

- обеспечить сохранность материалов экспертизы, конфиден­циальность результатов экспертной работы и корректность их ис­пользования;

- нести персональную ответственность за выводы и рекомен­дации, изложенные в экспертном заключении.

5.3. Руководитель группы:

- осуществляет общее руководство экспертной группой;

- обобщает материалы, представляемые экспертами;

- имеет право решающего голоса при составлении итогового заключения;

- обеспечивает своевременное выполнение экспертизы и пред­ставление материалов в сроки, установленные нормативными доку­ментами по аттестации (не позднее 3-х дней до заседания аттестационной комиссии техникума и 4-х недель заседания глав­ной

Методические рекомендации

по подготовке и успешном прохождении аттестации


разработаны на основе Положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Минбразования России от 26 июня 2000 года № 1908 и «Требований к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий».


1. Аттестация проводится в три этапа:

Первый этап – подготовительный: знакомство с порядком аттестации, написание заявления, подготовка материалов к аттестации

Второй этап – определение уровня теоретической и методической подготовки аттестуемого: собеседование, творческий отчет педагога, защита научно-методической или опытно-экспериментальной разработки. От этого этапа освобождаются педагоги, прошедшие курсы переподготовки, сдавшие экзамены и получившие документ в ПОИПКРО.

Третий этап – экспертная оценка результатов практической деятельности педагога: посещение и анализ учебных занятий, психолого-педагогическая диагностика деятельности педагога (анкетирование, опрос студентов, коллег, тестирование и т.д.).


2. Наиболее приемлемые формы аттестации:

- самопрезентация;

- творческий отчет;

- собеседование;

- проведение открытого учебного занятия;

- экзамен или зачет, сданные на курсах повышения квалификации (аттестация для второй квалификационной категории).


3. Аттестация проводится на основе:

- посещения серии учебных занятий преподавателя и их анализа;

- беседы преподавателя на профессиональные темы;

- знакомства с конспектами студентов;

- анализа КУМО.


Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий


1. Уровень профессиональной компетентности при присвоении квалификационных категорий руководящим и педагогическим работ­никам образовательных учреждений определяется при их аттестации в порядке, установленном Положением о порядке аттестации педа­гогических и руководящих работников государственных, муниципаль­ных образовательных учреждений, утвержденным приказом Мини­стерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908, зарегистрированным в Минюсте России 24.07.2000, регистрационный номер № 2322 (далее — Положение о порядке аттестации).

2. Педагогические работники имеют право претендовать на любую (вторую, первую или высшую) квалификационную категорию и по лучить ее при успешном прохождении аттестации. Как правило, пе­дагогические работники должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года — для 2-й квалификационной категории, не менее 2 лет — для 1-й квалификационной категории и не менее 3 лет — для высшей квалификационной категории, отве­чать требованиям предыдущей квалификационном категории и раз­дела ТКХ «Должен знать».


2 квалификационная категория


Уровень профессиональной компетентности педагогических ра­ботников для присвоения 2-й квалификационной категории подтвер­ждается показателями:

квалификация — знаниями и умениями, превышающими требо­вания стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области основ теории педагогики, психологии и воз­растной физиологии; содержания базового компонента преподавае­мого предмета; методик обучения и воспитания;

профессионализм — умением создавать комфортный микрокли­мат в образовательном процессе, применять в практической деятель­ности широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспи­тания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса; элементарные методы и средства педагогической диагностики; ос­новные формы дифференциации контингента обучающихся (воспи­танников); основные методы формирования и развития познаватель­ной и коммуникативной культуры обучающихся (воспитанников);

продуктивность — практикой работы, способствующей сохране­нию контингента обучающихся (воспитанников), с которым непо­средственно взаимодействует педагог; обеспечением уровня подго­товки обучающихся (воспитанников) (кроме воспитанников дошколь­ных образовательных учреждений), соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов и рассматриваемого как высокий в данном образовательном учреждении.


Требования 2 квалификационной категории

Показатели

Квалификация

знаниями и умениями, превышающими требо­вания стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области основ теории педагогики, психологии и воз­растной физиологии;

методик обучения и воспитания;

Наличие документа, подтверждающего наличие знаний и умений в области основ теории педагогики, психологии и воз­растной физиологии.

содержания базового компонента преподавае­мого предмета;

Наличие комплексного учебно-методического обеспечения (КУМО) по преподаваемой дисциплине

профессионализм

умением создавать комфортный микрокли­мат в образовательном процессе, применять в практической деятель­ности широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспи­тания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса;

Использование на занятиях элементов педагогических технологий, наличие дидактического материала по преподаваемой дисциплине

элементарные методы и средства педагогической диагностики;

Наличие анкет с анализом своей педагогической деятельности (комплект анкет есть в папке по аттестации)

ос­новные формы дифференциации контингента обучающихся (воспи­танников);

Наличие нескольких вариантов контрольных, практических, самостоятельных работ

основные методы формирования и развития познаватель­ной и коммуникативной культуры обучающихся (воспитанников);

Анкета коллег на аттестуемого преподавателя

продуктивность

практикой работы, способствующей сохране­нию контингента обучающихся (воспитанников), с которым непо­средственно взаимодействует педагог;


Наличие системы обучения (критерий оценки, требований к учебной дисциплине, элементарные технологии исправлений и повышений оценки)

обеспечением уровня подго­товки обучающихся (воспитанников) (кроме воспитанников дошколь­ных образовательных учреждений), соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов и рассматриваемого как высокий в данном образовательном учреждении.

Анализ обученности за период работы в техникуме (% обученности и качество обучения за каждый семестр), наличие и анализ тестов для среза знаний.


1 квалификационная категория


Уровень профессиональной компетентности педагогических ра­ботников при присвоении 1-й квалификационной категории подтвер­ждается показателями:

квалификация — знаниями и умениями, превышающими требо­вания стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области технологий индивидуализации образователь­ного процесса, современных методов психолого-педагогической ди­агностики; владением в совершенстве базовым компонентом содер­жания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисципли­нам; уровнем теоретических знаний, позволяющим педагогу вести преподавание на различных уровнях;

профессионализм — умением учитывать психологические особен­ности обучающихся (воспитанников) при отборе содержания, мето­дов и форм учебно-воспитательного процесса; способностью решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склоннос­тей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обу­чающихся (воспитанников), в том числе путем применения про­фильных и разноуровневых программ; применением в практической деятельности современных педагогических технологий, элементов технологий педагогики развития личности, методик анализа учебно-методической работы по предмету;

продуктивность — обеспечением уровня подготовки обучающих­ся (воспитанников) (кроме дошкольных образовательных учрежде­ний), являющегося высоким по профилю в муниципальной системе образования (районе городе).


Требования 1 квалификационной категории

Показатели

Квалификация

знаниями и умениями, превышающими требо­вания стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области технологий индивидуализации образователь­ного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики;

Удостоверение о повышении квалификации ПОИПКРО, ПРИПИТ, ФИРО и т.д.

владением в совершенстве базовым компонентом содер­жания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисципли­нам;

Наличие комплексного учебно-методического обеспечения (КУМО) по преподаваемой дисциплине.

Отражение знаний по смежным дисциплинам в технологических картах, рабочих программах.

Материалы бинарных уроков.

уровнем теоретических знаний, позволяющим педагогу вести преподавание на различных уровнях;

Наличие разноуровневых заданий по тема, разделам для студентов, наличие нескольких вариантов по самостоятельным, практическим, контрольным работам, или отражение специфики специальности студентов.

профессионализм

- умением учитывать психологические особен­ности обучающихся (воспитанников) при отборе содержания, мето­дов и форм учебно-воспитательного процесса;

- способностью решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склоннос­тей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обу­чающихся (воспитанников), в том числе путем применения про­фильных и разноуровневых программ;

- Умение составить психологический портрет группы для учета ведения учебного занятия, использование различных форм учебных занятий

- Наличие контрольно-измерительных материалов (входной, текущий контроль, итоговый, промежуточный контроль, срезы знаний студентов и т.д.)

- Использование на учебных занятиях основ здоровья сбережения (материалы данных уроков).

применением в практической деятельности современных педагогических технологий, элементов технологий педагогики развития личности, методик анализа учебно-методической работы по предмету;

Наличие методических рекомендаций (пособий) для проведения отдельных тем, разделов учебных занятий, использование элементов современных педагогических технологий при проведении учебных занятий. Материалы различных форм проведения учебных занятий.

Наличие творческих наработок.

продуктивность

обеспечением уровня подготовки обучающих­ся (воспитанников) (кроме дошкольных образовательных учрежде­ний), являющегося высоким по профилю в муниципальной системе образования (районе городе).


Участие студентов в олимпиадах, конкурсах.

Анализ обученности студентов за период работы в техникуме (% обученности и качество обучения за каждый семестр), наличие и анализ тестов для среза знаний.
  1   2   3   4   5




Похожие:

П. И. Сюзева аттестация педагогических работников iconАттестация педагогических работников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. №209
Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для педагогических работников является обязательной
П. И. Сюзева аттестация педагогических работников iconИнформационный бюллетень №3 аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: порядок аттестации и вопросы его применения
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
П. И. Сюзева аттестация педагогических работников iconИ. З. Загрутдинова На современном этапе развития системы образования аттестация педагогических кадров приобретает все более важную роль
По итогам аттестации педагогических и руководящих работников образования буинского муниципального района
П. И. Сюзева аттестация педагогических работников iconПедагогическая аттестация Как проходит процесс аттестации
Аттестацию педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики
П. И. Сюзева аттестация педагогических работников iconПлан работы первичной профсоюзной организации моу «Васильевская общеобразовательная школа №1» на 2011 учебный год
Аттестация педагогических работников оу в 2009-2010 учебном году на первую и высшую категории
П. И. Сюзева аттестация педагогических работников iconСведения о персональном составЕ педагогических работников образовательного учреждения ноу «увк «взмах»
Процент педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию (% от общего числа педагогов)
П. И. Сюзева аттестация педагогических работников iconРазъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Российской Федерации от 24 марта 2010 года n 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
П. И. Сюзева аттестация педагогических работников iconЯвочный лист участников общего собрания работников (обучающихся) по выдвижению делегатов на Конференцию научно-педагогических работников, представителей других
Конференцию научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся Федерального государственного...
П. И. Сюзева аттестация педагогических работников iconПоложение об аттестации педагогических работников
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений министерство образования...
П. И. Сюзева аттестация педагогических работников iconПриказ №93 «О проведении районного конкурса педагогических работников» в целях повышения престижа педагогической профессии, выявления и поощрения наиболее талантливых педагогов, распространения педагогического опыта
Утвердить положение о районном конкурсе педагогических работников (Приложение №1)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы