Отчёт о работе с детьми-инвалидами учителя-логопеда гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С. И. по итогам 2011 – 2012 учебного года icon

Отчёт о работе с детьми-инвалидами учителя-логопеда гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С. И. по итогам 2011 – 2012 учебного года



НазваниеОтчёт о работе с детьми-инвалидами учителя-логопеда гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С. И. по итогам 2011 – 2012 учебного года
Дата конвертации24.07.2012
Размер121,43 Kb.
ТипОтчет
скачать >>>

Отчёт о работе с детьми-инвалидами учителя-логопеда ГКС(К)ОУ «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С.И.по итогам 2011 – 2012 учебного года

В течение 2011/12 учебного года проводилась работа, направленная на коррекцию недостатков устной и письменной речи детей, имеющих статус инвалидов. На начало учебного года логопедические занятия посещали 13 детей-инвалидов, на конец – 11, двое детей выбыли.

На начало учебного года было проведено логопедическое обследование, на вновь прибывших детей – заполнена речевая карта, составлен график индивидуальных занятий, на каждого ребёнка разработана индивидуальная программа логопедического сопровождения. В течение учебного года проводились индивидуальные логопедические занятия с каждым ребёнком-инвалидом. Частота занятий - 2-3 раза в неделю, в зависимости от степени выраженности речевого дефекта. Занятия, направленные на коррекцию чтения и письма рассчитаны на 30 минут, занятия на коррекцию нарушений устной речи – на 20 минут. В середине и конце учебного года проводился мониторинг развития речи детей-инвалидов и в индивидуальных программах логопедического сопровождения делались отметки о динамике речевого развития, причинах нулевой и отрицательной динамики, по необходимости вносились корректировки программы.

Логопедическая помощь детям-инвалидам осуществляется по следующим направлениям:

  1. развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики и мимики;

  2. коррекция звукопроизношения и просодии;

  3. коррекция звуко-слоговой структуры слова;

  4. развитие слухового внимания и фонематического слуха;

  5. формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;

  6. формирование навыков чтения и письма;

  7. коррекция лексико-грамматического строя речи;

  8. формирование связной речи;

  9. развитие всех психических процессов.

Мониторинг развития устной речи

обучающихся 1, 2 и 3 классов на начало и конец 2011 – 2012 учебного года


Список детей

Класс

I.Звуко-

произношение


II.Фонематич.

слуховосприят.



III.Слоговая структура

IV.Лек-сика

V.Грамм.

строй речи

VI.Связ­ная

речь

Сред­ний балл

Коэффици­ент разви­тия речи

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Потартюк В.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

20

20

Швалёва Р.

1

1

1

1

2

1

2

2

3

1

1

1

2

1,17

1,83

23,4

36,6

Пьянков А.

1

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

2

2

2

2,33

40

46,6

Голубчи­ков И.

1

3

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2,17

2,33

43,4

46,6

Новикова Л.

1

3

4

3

3

1

1

2

2

1

1

1

2

1,83

2,17

36,6

43,4

Баженова М.

2

4

4

2

3

3

4

3

3

2

3

2

3

2,66

3,33

53,2

66,6

Лёвина П.

2

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2,5

3

50

60

Павли­ченко А.

3

3

3

2

2

1

1

2

3

1

1

1

2

1,66

2

33,2

40



Уровни развития функций: 1 – очень низкий, 2 – низкий, 3 – средний, 4 – выше среднего, 5 – норма.


У всех детей-инвалидов наблюдается положительная динамика речевого развития. У Потартюк Вики динамика речевого развития незначительная: поставлены звуки: [э], [ы], [к], [х], [г], [т], [н], межзуб­ный [л]; устранено губно-зубное произношение звуков [м], [п]; начала произносить звукоподража­ния: га-га, ух, ах, ох, ава, ав-ав, агу, пи-пи, ме-е, ау, уа, ам-ам, му-у, иго-го, ко-ко.


Мониторинг развития письменной речи

на начало и конец 2011 – 2012 учебного года


Фамилия, имя, отчество


Буквы


Чтение


Письмо


Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Баженова М.

Знает и называет все печатные буквы, пишет все рукописные буквы.

Знает и называет все печатные буквы, пишет все рукописные буквы.

Читает по слогам, допуская многочисленные ошибки: замена букв по звонкости-глухости и мягксоти-твёрдости, чтение слов по догадке. Прочитанное предложение понимает с трудом.

Читает по слогам, допуская единичные ошибки: замена букв ш-ж, чтение окончаний слов по догадке. Прочитанное предложение понимает.

Многочисленные ошибки: замены букв по звонкости-глухости, пропуски гласных и согласных, в т.ч. при стечении, не обозначение границ предложения, слитное написание слов, недописывание окончаний слов, смешения оптически схожих букв.

Многочисленные ошибки на письме: замены букв по звонкости-глухости, пропуски согласных при стечении, необозначение начала предложения, раздельное написание слов, изменения окончаний слов смешения оптически схожих букв.

Лёвина П.

Не знает буквы, не пишет и не списывает буквы.

Не знает буквы: ы, э, я, ё, и, е, п, в, г, т, ж, с, ц, ч, щ, ь, ъ. Может самостоятельно написать буквы: Оо, Аа, у, Хх, Мм.

Не читает.

Может прочитать обратный слог с некоторыми изученными буквами.

По слуху не пишет, не списывает.

Может написать обратный слог с некоторыми изученными буквами, списывает слова.

Павличенко А.

Не знает, постоянно путает буквы, списывает.

Знает и называет почти все буквы, кроме ж, щ, й, ъ, е, ц.

Не читает.

Читатет прямые и обратные слоги, допуская неадекватные буквенные замены, замены букв щ-ш, ж-ш, ц-ч, вставки и перестановки букв, чтение по догадке.

По слуху не пишет, списывает.

Пишет прямые и обратные слоги, односложные слова, допуская неадекватные буквенные замены.

Титов С.

Не знает значительное количество букв алфавита, забывает многие знакомые буквы.

Знает и называет все печатные буквы, пишет все рукописные буквы.

Читает слова с изученными буквами медленно по слогам, забывая буквы, допуская неадекватные буквенные замены, изменяя окончания слов по догадке.

Читает медленно, по слогам, допуская неадекватные буквенные замены, изменяя окончания слов по догадке.

Писал диктант за 1 класс с изученными буквами.Допустил ошибки: пропуски согласных при стечении, замена букв по звонкости-глухости, неадекватные буквенные замены, написание лишних элементов у букв.

Писал диктант за 1 класс. Допустил 2 ошибки: пропуск согласных при стечении.

Шалдиков И.

Знает и называет все печатные буквы, пишет все рукописные буквы.

Знает и называет все печатные буквы, пишет все рукописные буквы.

Читает медленно, по слогам, допуская неадекватные буквенные замены, изменяя окончания слов по догадке.

Читает медленно, по слогам, допуская неадекватные буквенные замены, изменяя окончания слов по догадке. Сократилось общее количество ошибок при чтении.

Пишет слова со стечением согласных, допуская ошибки: неправильное обозначение мягкости согласных, пропуски букв, в том числе согласных при стечении.

Пишет слова со стечением согласных, допуская ошибки: замена букв ч-щ, пропуски букв, в том числе согласных при стечении. (Писал диктант за 2 класс).

Яковлева М.

Знает и называет все печатные буквы, пишет все рукописные буквы.

Знает и называет все печатные буквы, пишет все рукописные буквы.

Читает медленно, по слогам, допуская неадекватные буквенные замены, изменяя окончания слов по догадке, переставляя, добавляя буквы и слоги.

Читает медленно, по слогам, допуская неадекватные буквенные замены, изменяя окончания слов по догадке. Сократилось общее количество ошибок при чтении.

Пишет слова со стечением согласных, допуская перестановки и пропуски букв. Не дописывает окончания слов, заменяет буквы по звонкости-глухости.

Написала диктант за 2 класс без ошибок.



Задачи на 2012 – 2013 учебный год


  1. Скорретировать программы логопедического сопровождения с учётом динамики речевого развития детей-инвалидов.

  2. Составлять программы логопедического сопровождения на более короткий промежуток времени (на два месяца).

  3. Разрабатывать программу более конкретно с приложением учебно-тематического плана.

  4. Разработать мониторинг речевого развития для умственно отсталых детей на основе методического пособия «Структура и содержание речевой карты» Трубниковой Н.М., «Речевой карты для обследования ребёнка дошкольного возраста» Крупенчук О.И., методики психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи Волковой Г.А., «Тестовой методики диагностики устной речи» Фотековой Т.А.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Отчёт о работе с детьми-инвалидами учителя-логопеда гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С. И. по итогам 2011 – 2012 учебного года iconВыступление на итоговом педагогическом совете школы 08. 06. 2012г. Отчёт о работе учителя-логопеда гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С. И. за 2011 – 2012 учебный год
В 2011/12 учебном году было принято на логопедические занятия 46 обучающихся, из них 38 с нарушениями письменной речи и 32 с фонетическими...
Отчёт о работе с детьми-инвалидами учителя-логопеда гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С. И. по итогам 2011 – 2012 учебного года iconПлан внеклассной работы на 2011 – 2012 учебный год учителя-логопеда гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С. И. Цель
Развитие фонематического слуха, слухового внимания и восприятия, мимики, речевого дыхания
Отчёт о работе с детьми-инвалидами учителя-логопеда гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С. И. по итогам 2011 – 2012 учебного года iconПлан посещений уроков педагогов учителя-логопеда гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С. И
Проанализировать работу учителя по развитию фонематического слуха у обучающихся 1 класса
Отчёт о работе с детьми-инвалидами учителя-логопеда гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С. И. по итогам 2011 – 2012 учебного года icon25. 11. 2011г. Сообщение на совещании педагогов школы, посвящённом детям-инвалидам Система работы с детьми-инвалидами учителя-логопеда гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С. И
Это разновозрастная группа детей с 1 по 8 класс. С данной категорией детей в основном проводятся индивидуальные занятия. Кроме того,...
Отчёт о работе с детьми-инвалидами учителя-логопеда гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С. И. по итогам 2011 – 2012 учебного года iconОткрытие логопедической недели в гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» 14. 05. 2012 года Учитель-логопед Ржевская С. И
Открытие логопедической недели в гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» 14. 05. 2012 года
Отчёт о работе с детьми-инвалидами учителя-логопеда гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С. И. по итогам 2011 – 2012 учебного года iconО работе учителя-логопеда гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида»
Мазановой Е. В., а также на основе перспективного планирования для детей с системным нарушением речи и интеллектуальным недоразвитием...
Отчёт о работе с детьми-инвалидами учителя-логопеда гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С. И. по итогам 2011 – 2012 учебного года iconУчитель-логопед гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевская С. И. Мониторинг развития устной речи обучающихся 1 и 2 классов на начало и конец 2010 – 2011 учебного года

Отчёт о работе с детьми-инвалидами учителя-логопеда гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С. И. по итогам 2011 – 2012 учебного года iconRjevskaya S. I. Portfolio-2012 plan nastavnichestva
Учитель-логопед гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида»: Ржевская Светлана Ивановна
Отчёт о работе с детьми-инвалидами учителя-логопеда гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С. И. по итогам 2011 – 2012 учебного года iconРжевской Светланой Ивановной в гс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» за 2010 2011 учебный год в начале и в конце 2010 2011 учебного года проводилось исследование
В начале и в конце 2010 – 2011 учебного года проводилось исследование устной и письменной речи у обучающихся 1-7 классов, посещающих...
Отчёт о работе с детьми-инвалидами учителя-логопеда гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С. И. по итогам 2011 – 2012 учебного года iconАналитическая справка по использованию икт в логокоррекционной работе
ГС(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С. И. по использованию икт в логокоррекционной работе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы