Аналитическая справка по использованию икт в логокоррекционной работе icon

Аналитическая справка по использованию икт в логокоррекционной работе



НазваниеАналитическая справка по использованию икт в логокоррекционной работе
Дата конвертации24.07.2012
Размер128.64 Kb.
ТипАнализ
скачать >>>


ГКС(К)ОУ «Введенская школа-интернат VIII вида»

Аналитическая справка по использованию ИКТ в логокоррекционной работе

Учитель-логопед: Ржевская С.И.






2012 г.



Анализ

учителя-логопеда ГС(К)ОУ «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевской С.И. по использованию ИКТ в логокоррекционной работе


Информационные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми познавательными потребностями (И.К.Воробьев, М.Ю. Галанина, Н.Н. Кулишов, О.И. Кукушкина). В связи с этим одной из актуальных проблем коррекционной педагогики становится совершенствование методов и приемов, направленных на преодоление и предупреждение речевых нарушений.

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

В своей работе по коррекции речи у обучающихся с интеллектуальным недоразвитием использую ИКТ с 2006 года. В 2010 году кабинет логопеда был оснащён компьютером.

Использование компьютера в логопедической работе способствовало активизации произвольного внимания, повышению мотивации к учению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, повышению эффективности коррекционной работы, интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства.

За последние два года была проделана следующая работа по использованию ИКТ в логокоррекционной работе:

  1. Отобраны, установлены и используются в работе коррекционно-развивающие логопедические программы и программы по коррекции психических процессов:


Компьютерные логопедические программы

п/п

Наименование программы

1

Баба-Яга учится читать.

2

Azbuka Pro

3

Репка. Как мышонок читать учился.

4

Читаем сами.

5

Я учусь читать слова.

6

Обучение грамоте.

7

Письмо. Соединение букв.

8

Учимся писать.

9

Учимся писать буквы.

10

Слова на букву.

11

Знакомимся с буками.

12

Учим буквы.

13

Весёлые игры для развития речи и слуха.

14

Учимся говорить правильно 1.

15

Учимся говорить правильно 2.

16

Звук [с].

17

Звук [з].

18

Звук [р].

19

Трудные звуки (аудиапрограмма).

20

Логопедические распевки. Автор: Овчинникова Т.С.

21

Детские песенки.

22

Тренируем память.

23

Коррекция психических процессов для детей 5-6 лет.

24

Коррекция психических процессов для детей 6-7 лет.

25

Коррекция психических процессов для детей 7-9 лет.

26

Лучшая азбука в стране букв.


Особенный интерес для учителя-логопеда представляет программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно», авторы - Г.О. Аствацатурова, Л.Е. Шевченко. Используя эту программу в легкой, веселой и ненавязчивой форме обучаю ребенка верно ориентироваться в звуках окружающего мира, правильно говорить и внимательно слушать. Знакомлю детей с основами письменной речи, учу устанавливать связь буквы и звука, формирую навыки чтения. Увлекательные задания программы помогают мне расширять кругозор, увеличивать словарный запас, развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность.

Большое значение в изучении алфавита русского языка, развитии навыка звуко-буквенного анализа и синтеза, слогообразования и построения предложений имеет обучающая компьютерная программа «Баба-яга учится читать». Благодаря использованию данной программы формирую у детей с интеллектуальным недоразвитием навыки чтения и речи на русском языке, развиваю наблюдательность, тренирую зрительную память. В ходе совместной работы по программе «Баба-яга учится читать» ребёнок запоминает алфавит, расширяет свой кругозор, изучая одновременно с буквами и словами различные предметы и явления. В программе имеется 10 игровых обучающих и развивающих заданий; множество сказочных персонажей; азбука в стихах; частушки про буквы; красочная мультипликация и анимация; качественный звук; вся навигация в игре осуществляется с помощью мышки.


  1. Созданы или закачаны из интернета и используются презентации по различным направлениям логокоррекционной работы:


Компьютерные презентации

п/п

Наименование презентации

1

Учимся читать по слогам.

2

Развиваем навык чтения.

3

Скорость чтения.

4

Звукослоговой анализ слов.

5

Буквы.

6

Буквы в «живых» картинках.

7

Тру-ля-ля.

8

Артикуляционная гимнастика для звука [с].

9

Буква Е.

10

Буква Я.

11

Звук и буква И.

12

Буква Ю.

13

Звук и буква У.

14

Звук и буква Э.

15

Звук и буква А.

16

Звук и буква О.

17

Звук и буква Ы.

18

Дифференциация Ш-Ж.

19

Различай звуки [ш]-[ж].

20

Различай звуки [с]-[ц].

21

Различай звуки [щ]-[с'].

22

Различаем звуки [л]-[р].

23

Автоматизация звука [ж] в предложениях и тексте.

24

Приключения пчёлки Жужу.

25

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ж].

26

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ж] в предложениях.

27

Фонетические рассказы. Звук [з].

28

Фонетические рассказы. Звук [ц].

29

Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях.

30

Звук [ш].

31

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ш].

32

Обобщённые слова при автоматизации звука [ш].

33

Развитие мелкой моторики при автоматизации шипящих.

34

Лабиринт на [л].

35

Образование множественного числа существительных при автоматизации звука [л].

36

Развитие памяти при автоматизации звука [л] в закрытом слоге.

37

Развитие памяти при автоматизации звука [л] в словах.

38

Фонетические рассказы. Звук [л].

39

Артикуляционная гимнастика и автоматизация звука [р] в слогах.

40

Развитие памяти при автоматизации звука [р] в обратном слоге.

41

Развитие памяти при автоматизации звука [р] в словах.

42

Развитие памяти при автоматизации звука [р] в предложениях.

43

Автоматизация звука [р] в словах.

44

Автоматизация звука [р] в предложениях и тексте.

45

Автоматизация звука [р] в связной речи.

46

Образование множественного числа существительных при автоматизации звука [р].

47

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [р].

48

Звуки [б], [б'], буква Бб.

49

Звуки [г], [г'], буква Гг.

50

Звуки [в], [в'], буква Вв.

51

Звуки [д], [д'], буква Дд.

52

Звуки [т], [т'], буква Тт.

53

Звуки [н], [н'], буква Нн.

54

Звуки [х], [х'], буква Хх.

55

Звук и буква Сс.

56

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c].

57

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c] в словах, предложениях и тексте.

58

Обобщение при автоматизации звука [с].

59

Автоматизация звука [c] в словах, предложениях и тексте.

60

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ч].

61

Бабочки. На развитие дыхания.

62

Формирование слоговой структуры слова 1.

63

Формирование слоговой структуры слова 2.

64

Антонимы (6 презентаций).

65

Звукоподражания. Кап-куп.

66

Учим глаголы (2 презентации).

67

Называем игрушки.

68

Слова-предлоги.

69

Развитие речи 1.

70

Развитие речи 2.

71

Составление рассказа по опорным словам.

72

Составление рассказа на тему «Транспорт».


Мультимедийные презентации позволялили привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствовали более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка. В использовании мультимедийных презентаций учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

Для повышения эффективности логопедических занятий используется двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными. Каждый слайд презентации несет большую смысловую и образную нагрузку, позволяющую задействовать правое полушарие, более развитое у детей с речевыми проблемами.

Презентационные материалы применяю для:

  • развития речевого дыхания;

  • автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи;

  • дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв;

  • развития фонематического восприятия,

  • развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза;

  • усвоения лексических тем;

  • развития навыков словообразования и словоизменения;

  • развития связной речи и познавательных способностей и т.д.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

С помощью мультимедийных презентаций провожу физминутки и зрительную гимнастику.

Использую мультимедийные презентации на занятиях по постановке и автоматизации звуков, когда упражнения появляются мониторе в ярком виде.


  1. Подобраны и систематизированы по папкам картинки для коррекции звукопроизношения, пополнения словаря и развитие связной речи по различным лексическим темам.




  1. Использую задания для коррекции письменной речи в электронном виде, которые частично заменяют раздаточный материал.




  1. Использую специальные компьютерные программы, наглядно моделирующие произношение отдельных звуков речи.




  1. Использую аудиапрограммы:




  • «Логопедические распевки» Овчинниковой Т.С.

Использую данную программу для автоматизации и дифференциации звуков речи. Работу начинаю с простейших чистоговорок и заканчиваю сложными по интонации, содержанию и речевому материалу песнями. Каждый музыкальный раздел программы завершается стихотворениями для проговаривания, которые применяю как своего рода речевой экзамен для оценки достижений в логопедической коррекции.


  • «Трудные звуки» Скворцовой И.П.

С помощью упражнений и заданий данной аудиапрограммы
автоматизирую поставленные звуки: Р, Л, Ж, Ш, Ч, Щ, С, 3, Ц с помощью чистоговорок и скороговорок.


  • «Детские песенки».

Использую для коррекции голоса, просодии, дикции, на логопедических занятиях с элементами логоритмики.


  1. Систематизированы диагностические материалы, документация учителя-логопеда (отчёты, планы, речевые карты, списки детей и др.) в электронном виде.




  1. Регулярно использую в работе интернет-ресурсы.




  1. Имею диск со справочной, учебной, методической литературой по логопедии, на котором содержится около 600 источников.


Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчает деятельность учителя-логопеда.




Похожие:

Аналитическая справка по использованию икт в логокоррекционной работе iconКритерии оценки учителя школы
Краткая аналитическая справка о проделанной работе по профессиональному самосовершенствованию в межаттестационный период
Аналитическая справка по использованию икт в логокоррекционной работе iconОтчет государственного образовательного учреждения
Аналитическая справка о работе, выполненной в рамках реализации программы развития национального исследовательского университета
Аналитическая справка по использованию икт в логокоррекционной работе iconАналитическая справка о педагогических инициативах в Хабаровском крае. Справка составлена в 2005 году соответствии с направлениями: «Поддержка процессов информатизации общего образования в регионе, районе, школе»
«Поддержка процессов информатизации общего образования в регионе, районе, школе» и «Расширение доступа обучающихся к образовательным...
Аналитическая справка по использованию икт в логокоррекционной работе iconМониторинг выполнения мероприятий по внедрению нсот в пилотных территориях моу «Гимназия №3» г. Перми Аналитическая справка по внедрению нсот с отражением выполнения показателей по кпмо
Аналитическая справка по снижению социальной напряженности при введении нсот в моу гимназия №3 г. Перми
Аналитическая справка по использованию икт в логокоррекционной работе iconАналитическая справка о работе методического объединение словесников (литературы)
В нашем методическом объединении работают учителя-профессионалы, которых объединяет общая методическая тема – методология детского...
Аналитическая справка по использованию икт в логокоррекционной работе iconИспользование икт детской организацией «Содружество»
Детская организация нашей школы «Содружество» в своей работе активно использует икт. Ребята создают агитационный материал с использованием...
Аналитическая справка по использованию икт в логокоррекционной работе iconАналитическая справка по результатам реализации программы информатизации образовательного процесса (2007-2010)
Оказал, что данная программа успешно выполнена. Многие учителя прошли курсы по икт, что позволило педагогическому коллективу овладеть...
Аналитическая справка по использованию икт в логокоррекционной работе iconПриоритетный национальный проект «образование» создание сети национальных исследовательских университетов федеральное агентство по образованию федеральное агентство по образованию
Аналитическая справка о работе, выполненной в рамках реализации программы развития национального исследовательского университета
Аналитическая справка по использованию икт в логокоррекционной работе iconФормы работы учителя по использованию икт составление мультимедиапрезентаций

Аналитическая справка по использованию икт в логокоррекционной работе iconДокументы
1. /справки по проверке воспитательной работы/О проведении воспит. работе за январь 2009.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы