«История России» icon

«История России»



Название«История России»
Дата конвертации24.07.2012
Размер197,6 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>


Согласовано:

Председатель МС______________

протокол № _______ от_________

Утверждена приказом

руководителя МОУ ____

№ _______ от_________




Рабочая программа


учебного курса «История России»

классы 7-е


Учитель: Криволуцкий Олег Александрович


 


2009 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2006.

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. М.: Просвещение, 2005.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира Нового времени в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI-XVIII веков; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории Нового времени; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Нового времени.

В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепо­стничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас­кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, (68часов часов в год), 34 рабочие недели.

Календарно-тематический план





п/п



Дата



Наименование разделов и тем


Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)


Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)


Вид контроля.

Измерители


С применением:


ЭОР (указать)

Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать)

Тема 1. Россия на рубеже 16 – 17вв. (5часов)

1.1




Вводный урок.

1

Лекция

Умение работать с ис­торической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)

Работа с контурной картой




Карта

1.2




Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

Комбинированный

Обобщать знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать на­выки работы с картой и текстом, сравнивать со­циально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты

Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала


История России. C древнейших времен до конца 16 века. ЗАО «Новый диск», 2005





1.3




Смута.

1

Комбинированный

Должны уметь опреде­лять причины Смутного времени, показывать по карте города, охва­ченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории

Фронтальный оп­рос, взаимопровер­ка, домашнее зада­ние в тетради, тест для закрепления




Схема. Таблица

1.4




Окончание смутного времени.

1

Комбинированный

Делать выводы о том, почему в России не реализовалась запад­ная модель государст­венного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержав­ной власти. Выделять главное из текста, формулиро­вать и доказывать свое мнение

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, оп­рос по вопросам, сообщение о пер­соналиях урока




Схема. Таблица

1.5




Повторительно-обобщающий урок.

1

Урок обобщения и систематизации знаний




тест




Карта

Тема 2. Россия в XVII в. (10 часов)

2.1




Новые явления в экономике.

1

Комбинированный

Устанавливать меж­курсовые связи с исто­рией Нового времени, сравнивать экономиче­ское положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объектив­ные причины отстава­ния России. Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы

Предъявление результатов работы в виде таблиц

История России. C древнейших времен до конца 16 века. ЗАО «Новый диск», 2005





2.2




Территория и хо­зяйство, политиче­ское положение России в первой половине XVII в.

1

Комбинированный

Знать этапы закрепо­щения крестьян, нахо­дить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. Иметь представления о структуре управления государством сравнивать ее со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализиро­вать источники, критиче­ски относиться к ним

Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные за­дания, обобщающий тест




Карта

2.3




Основные сословия Российского общества.

1

Комбинированный

Учиться выделять главное в устной речи, объяснять причины особенностей края

Задания с кратким ответом




Схема.

2.4




Политическое развитие страны

1

Комбинированный




тест




Карта

2.5




Власть и церковь. Церковный раскол

1

Комбинированный

Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума

Взаимопроверка знания ключевых терминов, дискус­сия по проблеме урока «Могли кон­фликт между вла­стью и церковью разгореться при Михаиле Романовиче»?




Схема.

2.6




Народные движения

1

Комбинированный

Уметь выделять причи­ны выступлений, обос­новывать понятие «Бунташный век». Знать основные персо­налии, показывать на карте основные терри­тории, охваченные движениями

Диктант терминов, обобщающая бесе­да о причинах и по­следствиях народ­ных движений




Схема. Таблица

2.7




Внешняя политика

1

Комбинированный

Знать основные на­правления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России

Проверка домашне­го задания устно и по карточкам, предъявление ре­зультатов деятель­ности на контурной карте

История России. C древнейших времен до конца 16 века. ЗАО «Новый диск», 2005


Карта

2.8




Русская культура и быт сословий в XVII в.

1

Комбинированный

Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сооб­щения одноклассников

Проверка таблиц, заполненных по ре­зультатам обсуж­дения и заслушива­ния сообщений, составление кроссвордов по теме «Культура»

«История костюма и быта. Раннее Средневековье»

ЗАО «Новый диск», 2005





2.9




Сибирь в XVII в.

1

Комбинированный

Учиться выделять глав­ное в устной речи, объ­яснять причины осо­бенностей края

Опрос по домаш­нему заданию, обобщение особен­ностей края




Карта

2.10




Повторительно-обобщающий урок по теме 2.

1

Урок обобщения и систематизации знаний




тест




Карта

Тема 3. Россия при Петре I (8 часов)

3.1




Предпосылки реформ первой четверти XVIII в

1

Комбинированный

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника

. Обобщающая бесе­да в конце урока




Схема. Таблица

3.2




Начало царствова­ния Петра I.

1

Комбинированный

. Рассказывать об архитектуре Петер­бурга, становлении рус­ского флота. Использовать литера­турные произведения для рассказа об исто­рических событиях

Опрос по домаш­нему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц







3.3




Северная война

1

Комбинированный

Знать хронологию Се­верной войны. Уметь показывать основной театр военных дейст­вий. Объяснять причи­ны войны и ее необхо­димость

Задания с развёрнутым ответом.




Карта

3.4




Реформы Петра

1

Комбинированный

Характеризовать эко­номическое состояние России при Петре I. Давать объяснение пе­рестройке экономичес­кой структуре страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним поло­жением

Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме урока







3.5




Экономика России в первой четверти 18 в.

1

Комбинированный




Схема.

3.6




Народные движе­ния первой чет­верти XVIII в.

1

Комбинированный

Знать причины восста­ний, участников, их требования. Уметь показывать рай­оны восстаний, рассуж­дать о причинах пора­жения

Промежуточное тестирование. Обобщение в фор­ме взаимопроверки таблиц




Карта

3.7




Русская культура эпохи Петра

1

Комбинированный

Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории

Устный опрос







3.8




Повторительно-обобщающий урок по теме 3

1

Урок обобщения и систематизации знаний




тест




Карта

Тема 4. Россия в 1725-1762 гг. (5часов)

4.1




Дворцовые пере­вороты

1

Комбинированный

Знать причины дворцо­вых переворотов, хро­нику событий и дейст­вующих лиц. Учиться обобщать зна­ния, делать выводы. Доказывать свои суж­дения. Работать с дополни­тельной литературой

Анализ пробелов знаний по эпохе Петра. Решение проблемы: «Почему в XVIII в. наступает эпоха дворцовых перево­ротов, что измени­лось?»







4.2




Внутренняя полити­ка в 1725-1762 гг.

1

Комбинированный

Особенности внутрен­ней политики россий­ских императоров после Петра развивают уме­ние работать с текстом учебника.

Тесты для повторе­ния, тесты для за­крепления.




Карта

4.3




Внешняя политика России в середине XVIII в.

1

Комбинированный

Главные направления внешней политики, особенности внешней политики. Развивать умение ра­ботать с картой. Составлять хронологи­ческие таблицы

Фронтальный оп­рос, тесты для за­крепления




Карта

4.4




Наш край в первой половине XVIII в.

1

Комбинированный

Знать историю родного края, особенности и ме­сто Поволжья в истории России. Уметь делать записи по лекции учителя

Тест для закрепле­ния




Карта

4.5




Обобщающий урок по теме 4.

1

Урок обобщения и систематизации знаний




тест




Карта

Тема 5. Россия в 1762-1801 гг. (12 часов)

5.1




Внутренняя поли­тика Екатерины II

1

Комбинированный

Анализ политики Екате­рины (выделение целей, подведение итогов). Работа с документами, развитие умений рабо­тать с текстом

Задание в конце параграфа, тесты для закрепления




Карта

5.2




Крестьянская война под предводитель­ством Е. Пугачева

1

Комбинированный

Объяснять причины, итоги, различные оцен­ки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обоб­щающая беседа







5.3




Экономическое развитие России во второй полови­не XVIII в.

1

Комбинированный

Определять основные черты экономического развития(тенденции и противоречия). Делать вывод о влия­нии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать умение читать карту

Фронтальный опрос, взаимопроверка сравнительной таб­лицы




Схема.

5.4




Внешняя политика Екатерины II

1

Комбинированный

Определять направле­ние внешней политики. Показывать на карте территориальные при­ращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты

Фронтальный опрос, взаимопроверка таблицы




Карта

5.5




Россия при Павле I

1

Комбинированный

Показывать противоре­чивый характер политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое от­ношение, работать с текстом учебника и картой

Диктант дат, сооб­щения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления







5.6




Русская культура второй половины XVIII в. Наука и образова­ние

1

Комбинированный

Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной лите­ратурой, делать доклад на заданную тему

Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов




Схема. Таблица

5.7




Литература и искус­ство второй поло­вины XVIII в.

1

Комбинированный

Определять особенно­сти развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстра­цией, описывать памят­ники культуры

Викторина







5.8




Быт и жизнь во второй половине XVIII в.

1

Комбинированный

Описывать образ жизни различных слоев обще­ства

Тест




Иллюстрации.

5.9




Наш край во второй половине XVIII в.

1

Комбинированный

Определять общие и особенные черты исто­рии края. Развивать умение слушать и де­лать записи в ходе лек­ции

Взаимопроверка конспектов




Карта

5.10




Повторительно-обобщающий урок

1

Урок обобщения и систематизации знаний




тест




Карта

5.11




Итоговое повторение

1

Урок обобщения и систематизации знаний




Контрольная работа




Карта

5.12




Резервный урок

1

-




-










Нажми чтобы узнать.

Похожие:

«История России» iconРабочая программа дисциплины «история востоковедения в россии»
Корреквизиты: «История Китая», «История Японии», «История Кореи», «история стран Восточной Азии»
«История России» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 03 История России (1945-2007 гг.) для специальности 032600 История
Дисциплина «История России (1945-2007 гг.)» рассчитана на студентов очной формы обучения по направлению 032600 История
«История России» iconПрограмма дисциплины «История. Ч. II. История России в компаративном освещении»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
«История России» iconКонцепция лекционного курса "Политическая история России" Политическая история России
России. Раскрывается соотношение и влияние западного и восточного влияний на русскую власть. Выясняется эволюция монархической, аристократической...
«История России» iconПлан приема в состав студентов 1 курса фгбоу впо «петрозаводский государственный университет» (г. Петрозаводск) на 2012/2013 учебный год
...
«История России» iconДокументы
1. /История России 6 класс/Пояснительная записка к тематическому планированию по Истории России...
«История России» iconИ. В. Челышева медиаобразование в россии: краткая история развития а. В. Федоров, И. В. Челышева медиаобразование в россии: краткая история развития монография
Медиаобразование в России: краткая история развития – Таганрог: Познание, 2002. 266 c
«История России» icon«История государственного управления в России»
«История государственного управления в России» для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки...
«История России» iconДокументи
1. /История России/istoria.doc
2. /История...

«История России» iconДокументи
1. /История России/istoria.doc
2. /История...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы