Серебряный век русской поэзии Творчество В. В. Маяковского ученика 11г класса моу ссш №2 Ермоленко Дмитрия План: I. Характеристика серебряного века. II. Литературные течения серебряного века. 1 Символизм. 2 Акмеизм. 3 Футуризм. III. Творчество В. В. Маяковского Характеристика серебряного века icon

Серебряный век русской поэзии Творчество В. В. Маяковского ученика 11г класса моу ссш №2 Ермоленко Дмитрия План: I. Характеристика серебряного века. II. Литературные течения серебряного века. 1 Символизм. 2 Акмеизм. 3 Футуризм. III. Творчество В. В. Маяковского Характеристика серебряного века



НазваниеСеребряный век русской поэзии Творчество В. В. Маяковского ученика 11г класса моу ссш №2 Ермоленко Дмитрия План: I. Характеристика серебряного века. II. Литературные течения серебряного века. 1 Символизм. 2 Акмеизм. 3 Футуризм. III. Творчество В. В. Маяковского Характеристика серебряного века
Дата конвертации23.07.2012
Размер122,34 Kb.
ТипРеферат
Серебрянный век русской поэзии. Творчество Маяковского


Реферат на тему: Серебряный век русской поэзии Творчество В.В.Маяковского ученика 11г класса МОУ ССШ №2 Ермоленко Дмитрия План:I.Характеристика серебряного века.II. Литературные течения серебряного века.1) Символизм.2) Акмеизм.3) Футуризм.III. Творчество В.В.Маяковского. . Характеристика серебряного века. Конец 19 - начало 20 в. Ощущение приближающейся катастрофы: возмездиеза прошлое и надежда на великий перелом витала в воздухе. Время ощущалоськак пограничное, когда уходит не только прежний быт, отношения, но и самасистема духовных ценностей требует радикальных изменений. В России возникает социально-политическая напряженность: всеобщийконфликт, в котором сплелись затянувшийся феодализм и неспособностьдворянства выполнять роль организатора общества и выработатьобщенациональную идею, и не желавшая уступок вековая ненависть мужика кбарину - все это рождало у интеллигенции чувство приближающихся потрясений.И одновременно резкий всплеск, расцвет культурной жизни. Особеннодинамично в это время развивалась русская поэзия. Позднее поэзия этой порыполучила название «поэтического ренессанса» или «серебряного века». Этословосочетание поначалу использовалось для характеристики вершинных явленийпоэтической культуры начала XX века. Однако постепенно термин «серебряныйвек» стали относить к той части всей художественной культуры России концаXIX- начала XX века, которая была связана с символизмом, акмеизмом,«неокрестьянской» и частично футуристической литературы. Литературные течения серебряного века. В литературе развивается новое течение - модернизм. В свою очередь,оно делится на следующие направления: символизм, акмеизм, футуризм.Футуристы вообще отрицали прежний мир во имя создания будущего; к этомутечению принадлежали Маяковский, Хлебников, Северянин, Гуро, Каменский. Символисты. Движение символистов возникло как протест против оскудения русскойпоэзии, как стремление сказать в ней свежее слово, вернуть ей жизненнуюсилу. Русской символизм резко отличался от западного всем своим обликом -духовностью, разнообразием творческих единиц, высотой и богатством своихсвершений. Поэтами - символистами были - Брюсов, Мережковский, Блок, Бальмонт,Гиппиус, Иванов, Андрей Белый, Балтрушайтис. Их идеологом выступалД.Мережковский, а учителем - В.Брюсов. Свои взгляды Мережковский изложил сначала в докладе (1892), а затем вкниге "О причинах упадка и о новых течениях современной русскойлитературы"(1893). Эти мысли были вызваны ощущением неразрешимых духовныхпротиворечий времени. Выход из создавшейся ситуации предсказывался черезподъём к "идеальной человеческой культуре" в результате открытиябожественной сущности мира. Эту цель должно было осуществить искусство спомощью символов, выливающихся из глубин сознания художника. Мережковскийустановил три главных элемента новейшей поэзии: «мистическое содержание,символы и расштрение художественной впечатлительности». Свою концепцию онразвил в публицистических свтатьях и трилогии ярких исторических романов«Христос и Антихрист» (1896-1905). К. Бальмонт отстаивал иное представление о новой литературе в статье«Элементарные слова о символической поэзии»(1900). Главным здесь сталостремление к «более утончённым способам выражения чувсв и мыслей», для тогочтобы «огласить»-«как бы против воли» автора – таинственный «говор стихий»Вселенной, мирового хаоса. В художественном творчестве была усмотрена«могучая сила, стремящаяся угадать новые сочетания мыслей, красок, звуков»,выразить этими средствами невнятные затаенные начала космоса. Стольутончённое мастерство появилось в богатом, подвижом, поэтическом миресамого Бальмонта. В.Брюсов в статье «Ключи тайн»(1904) писал: «Исскуство есть постижениемира иными, нерассудочными путями. Искуство то, что в других областях мыназываем откровением». Науке было противопоставлено интуитивное прозрение вмомент творческого вдохновения. А символизм понимался какособая литературная школа. А. Белый выдвинул свой взгляд на новую поэзию. В статье «О религиозныхпереживаниях» (1903) вдохновитель «младосимволистов» утверждал «взаимноесоприкосновение искусства и раигии». В более поздних воспоминаниях А. Белыйчётко определил пробуждения «младосимволистов» начала 900-х гг.:«приблизиться к мировой душе», передать в субъективно лирических изданияхЕё голос». Мечты о грядущем скоро прояснились. На политику (события 1905г.)А.Белый отозвался статьёй «Луг зелёный»,где где с опорой на «страшную месть» Гоголя нарисовал образ-символ: Россия«спящая красавица, которую некогда не разбудят от сна». К мистическомупостижению души родины, «сознания современной души» призывал А.Белый, асвою концепцию назвал «религией жизни». Все символические программы воспринимались новым словом в эстетике.Однако они были тесно связаны с мировой культурой: немецкой идеалистическойфилософией (И.Кант, А.Шопенгауэр), французкой поэзией (Ш.Болдер.П.Верпен),с языком символов О.Уальда, М.Метерлинка, позднего Г.Ибсена. Отечественная литературная классика дала символистам главное –понимание человека и своей родины, её культуры. В творчестве XIX в. былиобретены эти священные ценности. В наследии Пушкина символисты увидели слияние с царством божественнойгармонии, вместе с тем – горькие раздумья о русской истории, судьбеличности в городе Медного всадника. Великий поэт притягивал прозрениями видеальной и реальной сферах жизни. Особой властью обладала «демоническая»тема в поэзии Лермонтова, влекущая к небесным и земным тайнам. Магнетизмисходил от гоголевской концепции России в её неостановимом движении кгядущему. Двйничество как мрачный феномен человеческого духа, открытоеЛермонтовым, Гоголем, Достоевским, определило чуть ли не ведущий поискпоэтов рубежа веков. В филосовско-религиозных откровениях этих русскихгениев символисты нашли для себя путеводную звезду. Их жажде прикосновенияк «тайному тайных» по-иному отвечали Тючев, Фет, Полонский. Тючевскоепостижение связей между «теми» и «этими» мирами, соотношение разума, веры,интуиции, творчества многое прояснило в эстетике символизма. Фет был дорогобразом художника, покидающего «родные пределы» в стремлении к идеалупреображающему скучную явь неудержимой мечтой. Непосредственным же предтечей символистов стал Вл. Соловьёв. Вреальной действительности, считал он, хаос подавляет «нашу любовь и не даётосуществляться её смыслу». Возрождение возможно в сближении с Душой Мира,вечной женственностью. Именно Она связывает природную жизнь с БожественноымБытием, земную красоту с небесной истиной. Особая роль в подъёме к такимвысотам отводилась искусству, поскольку в нём «упраздняется противоречиемежду идеальным и чувственным, между душой и вещью». Акмеисты. Собственно акмеистическое обьединение было невелико и просуществовалооколо двух лет (1913-1914). Кровные узы соединяли его с "Цехом поэтов",возникшим почти за два года до акмеических манифестов и возобновлённымпосле революции (1921-1923). Цех стал школой приобщения к новейшемуискусству. В январе 1913г. появились в журнале «Аполлон» декларацииорганизаторов акмеистической группы Н. Гумилёва и С. Городецкого. В неёвошли также Ахматова, О.Мандельштам, М.Зенкевич и др. В статье «Наследие символизма и акмеизм» Гумилёв критиковал мистицизмсимволизма, его увлечение «областью неведомого». Вотличие отпредшественников вождь акмеистов провозгласил «самоценность каждогоявления», иначе – значение «всех явлений-братьев». А новому течению дал дваназвания-истолкования: акмеизм и адамизм – «мужественно твёрдый и ясныйвзгляд на жизнь». Гумилёв, однако, в той же статье утвердил необходимость для акмеистов«угадывать то, что будет следующий час для нас, для нашего дела, для всегомира». Следовательно, от прозрений неведомого он не отказывался. Как неотказал искусству в его «мировом значении облагородить людскую природу» очём позже писал в другой работе. Преемственность между программамисимволистов и акмеистов была явной Непосредственным предтёчей акмеистов стал Иннокентий Анненский.«Исток поэзии Гумилёва, - писала Ахматова, - не в стихах французкихпарнасцев, как это принято считать, а в Анненском. Я веду своё «начало» тостихов Анненского». Он владел удивительным, притягивающим акмеистов даромхудожественно приобразоовать впелатления от несовершенной жизни. Акмеисты отпочковались от символистов. Они отрицали мистическиеустремления символистов. Акмеисты провозглашали высокую самоценностьземного, здешнего мира, его красок и форм, звали «возлюбить землю», какможно меньше говорить о вечности. Они хотели воспеть земной мир во всей егомножественности и силе, во всей плотской, весомой определенности. Средиакмеистов - Гумилев, Ахматова, Мандельштам, Кузьмин, Городецкий. Футуристы. Футуристы вышли на литературную арену несколько раньше акмеистов. Ониобъявили классику и всю старую литературу как нечто мертвое. «Только мы -лицо нашего времени», - утверждали они. Русские футуристы - явлениесамобытное, как смутное предчувствие великих потрясений и ожиданиеграндиозных перемен в обществе. Это надо отразить в новых формах. «Нельзя,- утверждали они, - ритмы современного города передать онегинской строфой». Футуристы вообще отрицали прежний мир во имя создания будущего; к этомутечению принадлежали Маяковский, Хлебников, Северянин, Гуро, Каменский. В декабре 1912 г. в сборнике "Пощёчина общественному вкусу" вышлапервая декларация футуристов, эпатировавшая читателя. Они хотели "Сброситьс парохода современности" классиков литературы, выражали "непреодолимуюненависть к существовавшему языку", называли себя "лицом времени",создателями нового "самоценного (самовитого) Слова". В 1913 г. была конкретизирована эта скандальная программа: отрицаниеграмматики, синтаксиса, правописания родного языка, воспевание "тайнывластной ничтожности". Подлинные же стремления футуристов, т.е. "будетлян", раскрылВ.Маяковский: "стать делателем собственной жизни и законодателем для жизнидругих". Искусству слова была сообщена роль преобразователя сущего. Вопределённой сфере - "большого города" - приближался "день рождения новогочеловека". Для чего и предлагалось соответственно "нервной" городскойобстановке увеличить "словарь новыми словами", передать темп уличногодвижения "растрёпанным синтаксисом". Футуристическое движение было довольно широким и разнонаправленным. В1911 г. возникла группа эгофутуристов: И.Северянин, И.Игнатьев, К.Олимпов идр. С конца 1912 г. сложилось обьединение "Гилея"(кубофутуристы):В.Маяковский и Н.Бурлюки, В.Хлебников, В.Каменский. В 1913 г.-"Центрифуга": Б.Пастернак, Н.Асеев, И.Аксенов. Всем им свойственно притяжение к нонсенсам городскойдействительности, к словотворчеству. Тем не менее футуристы в своейпоэтической практике вовсе не были чужды традициям отечественной поэзии.Хлебников во многом опирался на опыт древнерусской литературы. Каменский -на достижения Некрасова и Кольцова. И.Северянин высоко чтил А.К.Толстого,А.М.Жемчужникова и К.Фофанова, Мирру Лохвицкую. Стихи Маяковского,Хлебникова были буквально "прошиты" историко-культурными реминисценциями. Апредтечей кубофутуризма Маяковский назвал Чехова-урбаниста. Творчество Владимира Владимировича Маяковского МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (родился 7 (19) июля 1893, с.Багдади Кутаисской губернии - трагически погиб 14 апреля 1930,Москва), русский поэт, один из ярчайших представителей авангардногоискусства 1910 - 1920-х годов. В дореволюционном творчестве форсированнаядо крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис(трагедия «Владимир Маяковский», 1914; поэмы «Облако в штанах», 1915;«Флейта-позвоночник», 1916; «Человек» 1916-1917). После 1917 г. - сотворение социалистического мифа о миропорядке(пьеса «Мистерия-буфф», 1918; поэмы «150000000», 1921; «Владимир ИльичЛенин», 1924, «Хорошо!», 1927) и трагически нарастающее ощущение егопорочности (от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня»,1929). В поэме «Во весь голос» (1930) утверждение искренности своего пути инадежда быть понятым в «коммунистическом далеке». Реформатор поэтическогоязыка, оказал большое влияние на поэзию 20 века. Семья. Учеба. Революционная деятельность Родился в дворянской семье. Отец Маяковского служил лесничим наКавказе. После его смерти (1906) семья жила в Москве. Маяковский учился вклассической гимназии в Кутаиси (1901-1906), затем в 5-й московскойгимназии (1906-1908), откуда был отчислен за неуплату. Дальнейшееобразование - художественное: обучался в подготовительном классеСтрогановского училища (1908), в студиях художников С. Ю. Жуковского и П.И. Келина, в фигурном классе Училища живописи, ваяния и зодчества (1911-1914 гг, исключен за участие в скандальных выступлениях футуристов). Еще в 1905 г. в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназическихи студенческих манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, вел пропаганду средимосковских рабочих. Несколько раз подвергался арестам, в 1909 провел 11месяцев в Бутырской тюрьме. Время заключения называл началом своей стихотворной деятельности;написанные стихи у него перед освобождением были отобраны. Маяковский и футуризм В 1911 г. завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д.Бурлюком, в 1912 г. организовавшем литературно - художественную группуфутуристов «Гилея» (смотри Футуризм). С 1912 г. Маяковский постояннопринимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах,проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов «Бубновыйвалет» и «Союз молодежи». Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительнымискусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее«лесенкой»), которая предполагала дополнительное, чисто зрительное,впечатление, производимое стихотворной страницей. Стихи Маяковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы«Гилея» «Пощечина общественному вкусу», где был помещен и манифест,подписанный Маяковским, В. В. Хлебниковым, А. Е. Крученых и Бурлюком, внарочито эпатирующей форме заявлявший о разрыве с традициями русскойклассики, необходимости создания нового языка литературы, соответствующегоэпохе. Воплощением идей Маяковского и его единомышленников-футуристов оназначении и формах нового искусства стала постановка в петербургскомтеатре «Луна-парк» в 1913 его стихотворной трагедии «Владимир Маяковский»(опубликована в 1914). Декорации для нее изготовили художники из «Союзамолодежи» П. Н. Филонов и И. С. Школьник, а сам автор выступил режиссером иисполнителем главной роли - поэта, страдающего в отвратительном современномгороде, изуродовавшем, растлившем своих жителей, которые хоть и избираютпоэта своим князем, но не умеют признать и оценить приносимую им жертву. «Творец в горящем гимне». Поэзия 1910-х гг. В 1913 г. выходит книга Маяковского из четырех стихотворений подназванием «Я», его стихи появляются на страницах футуристских альманахов(1913-1915 гг «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас», начинаютпечататься в периодике, издаются поэмы «Облако в штанах» (1915), «Флейта-позвоночник» (1916), «Война и мир» (1917), сборник «Простое, как мычание»(1916). Поэзия Маяковского наполнена бунтом против всего мироустройства -социальных контрастов современной урбанистической цивилизации, традиционныхвзглядов на прекрасное и поэзию, представлений о вселенной, рае и Боге.Маяковский использует воинственно изломанный, грубый, стилистическисниженный язык, контрастно оттеняющий традиционные поэтические образы, -«любовь на скрипки ложите», «ноктюрн... на флейте водосточных труб».Лирический герой, эпатирующий обывателя резкостью, ломкой языка ибогохульством («Арканом в небе поймали бога»), остается романтиком,одиноким, нежным, страдающим, чувствующим ценность «мельчайшей пылинкиживого». Стихи Маяковского 1910-х годов были ориентированы на воспроизведениев устной форме - с эстрады, на вечерах, диспутах (сборник «Для голоса»,1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись висковерканном цензурой виде). Для восприятия на слух как нельзя лучшеподходили их короткие рубленые строки, «рваный» синтаксис, «разговорность»и нарочито фамильярная («панибратская») интонация: «... Вам ли, любящимбаб да блюда, жизнь отдавать в угоду?». В сочетании с высоким ростом («здоровенный, с шагом саженным») изычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальныйобраз поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника «безъязыкойулицы» в «адище города», слова которого не могут быть красивы, они -«судороги, слипшиеся комом». «Любовь - это сердце всего» Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковского значительноеместо занимает любовная лирическая тема: «Любовь мою, как апостол во времяоно, по тысяче тысяч разнесу дорог». Любовь «вымучивает душу» страдающего,одинокого поэта. В 1915 Маяковский познакомился с Лилей Брик, которая занялацентральное место в его жизни. Из своих отношений поэт-футурист и еговозлюбленная стремились построить модель новой семьи, свободной отревности, предрассудков, традиционных принципов отношений женщины и мужчиныв «буржуазном» обществе. С именем Брик связаны многие произведения поэта,интимная интонация окрашивает обращенные к ней письма Маяковского. Заявляяв 1920-е годы, что «теперь не время любовных ляс», поэт тем не менеесохраняет верность теме любви (лирические стихотворения, поэма «Про это»,1923), которая достигает трагически надрывного звучания в последних строкахМаяковского - в неоконченном вступлении к поэме «Во весь голос»(1930). «Я хочу быть понят моей страной» Революция была принята Маяковским как осуществление возмездия за всехоскорбленных в прежнем мире, как путь к земному раю. Позицию футуристов в искусстве Маяковский утверждает как прямуюаналогию теории и практики большевиков и пролетариата в истории и политике.Маяковский организует в 1918 группу «Комфут» (коммунистический футуризм),деятельно участвует в газете«Искусство коммуны», в 1923 создает «Левый фронт искусств» (ЛЕФ), кудавошли его единомышленники - писатели и художники, издает журналы «ЛЕФ»(1923-1925) и «Новый ЛЕФ» (1927-1928). Стремясь использовать всехудожественные средства для поддержки нового государства, пропаганды новыхценностей, Маяковский пишет злободневную сатиру, стихи и частушки дляагитационных плакатов («Окна РОСТА», 1918-1921). Грубость, четкость, прямолинейность его поэтического стиля, умениепревращать элементы оформления книжной и журнальной страницы в эффективныевыразительные средства поэзии - все это обеспечивало успех «звонкой силепоэта», целиком отданной на службу интересам «атакующего класса».Воплощением позиции Маяковского этих лет стали его поэмы «150 000 000»(1921), «Владимир Ильич Ленин» (1924), «Хорошо!» (1927). «Окна РОСТА» К концу 1920-х годов у Маяковского нарастает ощущение несоответствияполитической и социальной реальности вдохновлявшим его с отроческих летвысоким идеалам революции, в соответствии с которыми он строил всю своюжизнь - от одежды и походки до любви и творчества. Комедии «Клоп» (1928) и«Баня» (1929) представляют собой сатиру (с элементами антиутопии) наобуржуазившееся общество, забывшее о тех революционных ценностях, радикоторых создавалось. Внутренний конфликт с окружающей действительностью наступавшего«бронзового» советского века несомненно оказался среди важнейших стимулов,подтолкнувших поэта к последнему бунту против законов мироустройства -самоубийству. Использованная литература: А.Ахматова «статья А. И. Кирпичникова из «Энциклопедического словаряБрокгауза и Ефрона»М.А.БойцовР.М.Шукуров «справочник русской литературы»Л.А.Смирнова, О.Н.Михайлов «Русская литература XX века»Н.И Харджиев, В.В. Тренин «Поэтическая культура Маяковского 1970»Катанян В.Маяковский: «Хроника э жизни и деятельности 1985»Б.Янгфельдт, К.М.Поливанов «Любовь – это сердце всего: В.В.Маяковский иЛ.Ю.Брик: «переписка 1915-1930




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Серебряный век русской поэзии Творчество В. В. Маяковского ученика 11г класса моу ссш №2 Ермоленко Дмитрия План: I. Характеристика серебряного века. II. Литературные течения серебряного века. 1 Символизм. 2 Акмеизм. 3 Футуризм. III. Творчество В. В. Маяковского Характеристика серебряного века iconСеребряный век Серебряный век
Началом «Серебряного века» русской поэзии считается статья Д. Мережковского «Символы»
Серебряный век русской поэзии Творчество В. В. Маяковского ученика 11г класса моу ссш №2 Ермоленко Дмитрия План: I. Характеристика серебряного века. II. Литературные течения серебряного века. 1 Символизм. 2 Акмеизм. 3 Футуризм. III. Творчество В. В. Маяковского Характеристика серебряного века iconСеребряный век русской поэзии: А. Ахматова Лирика "серебряного" века многообразна и музыкальна. Сам эпитет"серебряный" звучит, как колокольчик. Серебряный век- это целое созвездиепоэтов. Поэтов музыкантов

Серебряный век русской поэзии Творчество В. В. Маяковского ученика 11г класса моу ссш №2 Ермоленко Дмитрия План: I. Характеристика серебряного века. II. Литературные течения серебряного века. 1 Символизм. 2 Акмеизм. 3 Футуризм. III. Творчество В. В. Маяковского Характеристика серебряного века iconИ. Н. Cеменов зарождение акмеологии в культуре серебряного века и
Рассмотрим характеризующиеся взаимопроникновением формы такого синтеза в человекознании и поэзии Серебряного века русской культуры,...
Серебряный век русской поэзии Творчество В. В. Маяковского ученика 11г класса моу ссш №2 Ермоленко Дмитрия План: I. Характеристика серебряного века. II. Литературные течения серебряного века. 1 Символизм. 2 Акмеизм. 3 Футуризм. III. Творчество В. В. Маяковского Характеристика серебряного века iconПоэты серебряного века. Личность и творчество А. А. Ахматовой Россия, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ср школа №1. Поэты "серебряного века". Личность и творчество А. А. Ахматовой

Серебряный век русской поэзии Творчество В. В. Маяковского ученика 11г класса моу ссш №2 Ермоленко Дмитрия План: I. Характеристика серебряного века. II. Литературные течения серебряного века. 1 Символизм. 2 Акмеизм. 3 Футуризм. III. Творчество В. В. Маяковского Характеристика серебряного века iconТема: «Серебряный век: Ренессанс или упадок?» Цели урока: дать представление об эпохе «серебряного века»
Цели урока: дать представление об эпохе «серебряного века» как об определенном историческом этапе; о философии, музыке, театре, живописи,...
Серебряный век русской поэзии Творчество В. В. Маяковского ученика 11г класса моу ссш №2 Ермоленко Дмитрия План: I. Характеристика серебряного века. II. Литературные течения серебряного века. 1 Символизм. 2 Акмеизм. 3 Футуризм. III. Творчество В. В. Маяковского Характеристика серебряного века iconСимволизм в поэзии Серебряного века

Серебряный век русской поэзии Творчество В. В. Маяковского ученика 11г класса моу ссш №2 Ермоленко Дмитрия План: I. Характеристика серебряного века. II. Литературные течения серебряного века. 1 Символизм. 2 Акмеизм. 3 Футуризм. III. Творчество В. В. Маяковского Характеристика серебряного века iconЭпоха серебряного века и Осип Мандельштам
Эпоха серебряного века длиною от силы в четверть века простирается между временем Александра ш и семнадцатым годом. 1
Серебряный век русской поэзии Творчество В. В. Маяковского ученика 11г класса моу ссш №2 Ермоленко Дмитрия План: I. Характеристика серебряного века. II. Литературные течения серебряного века. 1 Символизм. 2 Акмеизм. 3 Футуризм. III. Творчество В. В. Маяковского Характеристика серебряного века iconСценарий урока литературы по теме «Серебряный век»
Обзорно познакомить обучающихся с основными литературными течениями Серебряного века
Серебряный век русской поэзии Творчество В. В. Маяковского ученика 11г класса моу ссш №2 Ермоленко Дмитрия План: I. Характеристика серебряного века. II. Литературные течения серебряного века. 1 Символизм. 2 Акмеизм. 3 Футуризм. III. Творчество В. В. Маяковского Характеристика серебряного века iconИ. Н. Cеменов
Рассмотрим характеризующиеся взаимопроникновением формы такого синтеза в человекознании и поэзии Серебряного века русской культуры,...
Серебряный век русской поэзии Творчество В. В. Маяковского ученика 11г класса моу ссш №2 Ермоленко Дмитрия План: I. Характеристика серебряного века. II. Литературные течения серебряного века. 1 Символизм. 2 Акмеизм. 3 Футуризм. III. Творчество В. В. Маяковского Характеристика серебряного века iconЕвангельский сюжет в поэзии Серебряного века

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы