Автор проекта |
Фамилия, имя отчество | Шарапова Ирина Сергеевна |
Регион | Курганская область |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | Г.Далматово |
Номер и/или название школы/ОУ | МОУ «ДСОШ №2» |
Описание проекта |
Название темы вашего учебного проекта |
«Экологические проблемы Курганской области" |
Краткое содержание проекта |
Проблемы рационального природопользования, охрана природы Изучение экологических проблем Курганской области на основе СМИ поможет узнать спектр экологических проблем области, мониторинг окружающей среды: а) биоиндикацией древесно - кустариниковой флорой б) изучение рекреационной нагрузки на биоценозы микрорайона, позволят оценить антропогенное влияние человека на природу на уровне микрорайона, разработка системы предложений по решению конкретной проблемы раскроет причастность каждого к проблеме. Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания способны помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы |
Предмет(ы) |
экология |
Класс(-ы) |
9-10 классы |
Приблизительная продолжительность проекта |
4 месяца |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
В стандартах образования в обязательном минимуме предусматривается знакомство учащихся с темами: Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Мой проект дает возможность познакомить учащихся с данными темами на примере Курганской области.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
После завершения проекта учащиеся смогут: Видеть экологические проблемы; определять факторы воздействия человека на природу в Курганской области. Узнают: возможно ли решение экологических проблем Курганской области. Учащиеся смогут ответить на вопросы: Какие проблемы нужно поставить в первый ряд? Каким образом можно оценить состояние окружающей среды? Учащиеся задумаются над путями решения экологических проблем. В результате данного проекта учащиеся: освоят доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
|
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Возможно ли решить экологические проблемы? |
Проблемные вопросы учебной темы | Какие экологические проблемы существуют в Курганской области? Возможно ли их решение? |
Учебные вопросы | Какие факторы воздействия человека на природу в Курганской области? Какие экологические проблемы вы бы поставили в первый ряд? Каким образом вы можете оценить состояние окружающей среды? Какие экологические проблемы мы бы могли решить? Какие пути решения экологических проблем вы можете предложить? |
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Мозговой штурм. | Отчеты по выполнению работы. Консультации учителя. | Самооценивание и рефлексия. Продукты: презентации, рекламы, буклеты, газеты
|
Описание методов оценивания |
Перед стартом проекта проводится опрос на выявление и понимание теоретического материала. Задаются провокационные вопросы (мозговой штурм) по теме будущего проекта, активизирующие мыслительные действия обучающихся. Учитель показывает стартовую презентацию для того, чтобы заинтересовать учащихся. В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой исследовательской группы (предоставляются промежуточные результаты по созданию проекта). Заполняется файл статистической работы учащегося, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу. После завершения работы над проектом учащиеся в классе представляют результаты в виде продуктов, выполненных на компьютере: презентации, кроссворды, буклеты, газеты.
Самооценивание может происходить в нескольких формах: Письменные сообщения Обсуждения (всем классом или в малых группах) Журнал рефлексии Проверочный лист самооценивания Интервью, которое дает ученик учителю Рубрики
|
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Общие сведения об экологии Курганской области; принципы работы в сети Интернет; основные способы поиска информации в сети Интернет; принципы работы в программе презентаций.
Обучающие должны уметь: применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов; применять графический редактор для создания и редактирования изображений; применять программу PowerPoint для создания презентаций; осуществлять сортировку и поиск информации; применять технологию мультимедиа для соединения информации разного типа в одном электронном документе. |
Учебные мероприятия |
1этап. Сбор информации 1.Просмотр местных газет, телепрограмм, сайтов, радио и отбор статей, сюжетов на тему антропогенного воздействия человека на природу. Выбор одного конкретного фактора воздействия человека на окружающую среду для дальнейшего более глубокого изучения проблемы. 2. Проведение мониторинга загрязнения окружающей среды биоиндикацией древесно-кустарниковой флорой. 2 этап. Обработка информации. 1. Подробное изучение выбранной проблемы антропогенного воздействия человека по источникам СМИ. 2. Создание презентации по изученной информации СМИ проблеме. 2. Оформление отчета по результатам мониторинга. 3. Круглый стол по рассмотрению путей решения экологических проблем Курганской области. 3. Этап. Передача информации. Выступление перед школьниками, родителями, участие |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес: обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий. |
Одаренный ученик | Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения. Открытые темы исследований в рамках проекта |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) |
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор. |
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM |
Материалы на печатной основе | Учебники по окружающему миру рекомендованные и допущенные Министерством образования и науки РФ; Справочные пособия по теме исследования. |
Интернет-ресурсы | www.uralgeo.net/polut_ku.htm www.ecoguild.ru/regions/kurgan/index.htm www.autochannel.ru/ecology/-74300115.html www.ds45.ru/firms/farming/357/ www.rabota-v-kurgane.ru/konkurs/konkurs/mchs-… вчера Курган www.3klik.ru/region-kurganskaja-oblast…iekologija |
Другие ресурсы | Экскурсии по Далматовскому району. Встреча с врачом санэпидстанции. Встреча с администрацией района.
|