Информация по итогам работы по учебному предмету география за 2010/11 учебный год icon

Информация по итогам работы по учебному предмету география за 2010/11 учебный год



НазваниеИнформация по итогам работы по учебному предмету география за 2010/11 учебный год
Дата конвертации23.07.2012
Размер120,39 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Информация по итогам работы по учебному предмету - география

за 2010/11 учебный год.


Главный специалист- методист

МУ «ИМЦ» И.З.Загрутдинова


Цель: оказать методическую поддержку и создать условия для профессионального роста учителей географии. Способствовать сохранению кадрового состава высококвалифицированных специалистов. Создать условия взаимодействия, обмена опытом учителей, оказания методической помощи молодым специалистам.

В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:

1. Организовать проведение консультаций по планированию учебной деятельности, использованию методической литературы, оформлению отчетной документации.

2. Организовать работу творческих групп по составлению рабочих программ.

3. Оказывать помощь молодым специалистам с целью быстрого овладения ими педагогического мастерства.

4. Организация семинаров по обмену опытом в направлениях обобщения результатов деятельности, работы на пришкольном участке, подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА по географии.


.

  1. Учебно- методическое направление:


Модернизация географического образования предполагает смену парадигм учения-от знаниевой парадигмы, которая определяла отечественное образование на этапе индустриального развития нашей страны, к современной парадигме образования, основанной на деятельностном подходе. Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни. География- единственная неука, изучающая природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом.

В последние годы произошло переосмысление содержания школьного географического образования. Это связано с признанием приоритета мировоззренческих идей над предметно-научными целями образования, с пониманием уникальности географических знаний, их значения в формировании жизненно важных качеств личности, с реализацией концентов таких программ, как «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе», «Концепция российского геологического образования», «Хартия Земли».

Современное содержание школьного географического образования представлено в примерных программах по географии для основного общего и среднего (полного) общего образования. Программы опубликованы издательством «Просвещение».

Нормативно-правовое обеспечение содержания преподавания предмета в общеобразовательных учреждениях (классах) разработано в соответствии с документами МОиН РФ.

Преподавание предмета «География» в общеобразовательных школах Буинского муниципального района осуществляется в соответствии с нормативными и инструктивно- методическими документами МО и НРФ и МО и НРТ.

Для информационной и методической поддержки модернизации географического образования создан и функционирует сайт Министерства образования и науки РФ и издательства Просвещения (http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/2004/standart/); консультационная линия на сайте ИРО РТ. А так же создан сайт Управления образования и информационно- методического центра. Для поиска информационных ресурсов в сети Интернет по проблемам модернизации географического образования рекомендуется использовать информационно-методическое пособие «Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://www.window.edu.ru).

В целях оказания методической помощи педагогам было организовано и проведено 2 выездных семинара. А так же систематически проводятся индивидуальные консультации.

15 марта 2011 года на базе МОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского района РТ» прошел районный семинар учителей географии по теме «Формирование экологического мышления у школьников в процессе изучения географии».

В рамках семинара участники познакомились с опытом работы учителя географии Гафуровой Г.К.

29 апреля на базе сош №5 прошел районный семинар на тему «Приемы педагогической техники, направленные на формирование исследовательской компетентности учащихся на уроках географии». Ознакомились с опытом работы Юсупова Н.И.

Информацию о проведенных семинарах можно ознакомится на сайте ИМЦ.

II.Информационно- аналитическое направление:

2.1.Имеется банк электронных презентаций по географии.

2.2.Работа над созданием «Сообщества учителей географии Буинского муниципального района». На образовательном портале РТ находится.

2.3.Картотека педагогов


Районное методическое объединение насчитывает 20 учителей географии и 16 руководителей школ преподающих этот предмет. Реальным фактором, стимулирующим творческий потенциал и возможность повышения уровня оплаты труда педагогов, стала аттестация. Результаты профессиональной аттестации учителей: высшую кв.категорию имеют- 3 (8.8%)учителя, 1 кв.категорию-22 (64,7 %) учителя, 2 кв.категрию-9 (26.4%) учителей. Отрадно, что качественный анализ показателей квалификации учителей отражает положительную динамику.





2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

Высшая

2

2

2

3

1 кв.кат.

26

22

20

22

2 кв.кат.

9

12

10

9




Учителя географии планомерно работают над повышением своей квалификации. Отрадно отметить, что все учителя, подавшие заявления на аттестацию успешно аттестовались и подтвердили заявленные категории. В истекшем учебном году были аттестованы:

-1 учитель на высшую категорию;

- 2 учителя на 1 кв.категорию;

-1 учитель на вторую кв.категорию;

-2 учителя прошли на соответствие занимаемой должности.

Все 6 учителей прошли курсы ИКТ на базе ММЦ Буинского района.


2 учителя имеют звание – «Заслуженный учитель РТ»

2 учителя географии – победители ПНПО (Зиннатуллин Л.Б., Победимская С.Е.)

3 учителя имеют - Грамоту МО и НРФ

2 учителя – Нагрудный знак «За заслуги в образовании»


Курсы повышения квалификации


Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы – насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития, о реализации программы модернизации российского образования без системы работы по обучению кадров. Статистические данные повышения квалификации за последние три года позволяют говорить о высоком потенциале учителей географии и ставят задачу выявления профессиональных запросов с целью повышения педагогического мастерства, повышения мотивации к профессиональному росту. На курсах повышения квалификации в ИРО РТ побывали 6 учителей и 2 учителя побывали на курсах тьюторов (по подготовке к ЕГЭ).

Работа по самообразованию – одно из важнейших направлений педагога по повышению своего профессионального мастерства. Целью самообразования педагога является расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.

Большинство учителей системно занимаются самообразованием в межкурсовой период, хотя есть и такие педагоги, которые подходят к этому эпизодически или практически не занимаются самообразованием.

Таким образом, самообразование педагогов остаётся проблемой. В работу школьных методических объединений необходимо включать презентации или публичные защиты тем по самообразованию во время творческих отчётов или аттестации педагогов.

Решению обозначенной проблемы также будет способствовать включение вопросов овладения педагогами навыком самодиагностики, позволяющим самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс, и организации работы по теме самообразования, с тем, чтобы педагоги имели возможность познакомиться с индивидуальными наработками своих коллег по теме самообразования.


2.4. Мониторинг

С целью формирования независимого мониторинга качества образования провели административные срезы знаний в классах аттестующихся претендентов на 1 и 2 кв.категории. Результаты контрольных срезов были обработаны и составлен мониторинг в ИМЦ.

По плану ИМЦ в целях осуществления диагностики за УВП в ОУ в 7 классах по географии было проведено контрольное тестирование. Результаты следующие:





Всего

уч-ся

Выпол-нили

Средняя оценка

на «5»

на «4»

на «3»

на «2»

Качество

Успе-ваемость

7 класс

512

460

3.7

61

246

138

15

66.7

96.7


III.Организационное направление


  1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады проведен 2 декабря 2010 года

Количество участников по классам

7 класс- 19 чел.

8 класс- 23 чел.

9 класс- 23 чел.

10-11 класс- 22 чел.

Не приняли участие –Кайбицкая сош, Камбродская сош, Энтуганская сош, Б.Утеевская оош., К.Шемякинская оош, Мещеряковская, Нурлатская, Раковская оош.


IV.Организация воспитательной работы и внеурочной деятельности

по географии

Ведущим направлением является воспитание патриотизма. Государство заинтересовано в воспитании граждан, разделяющих его базовые ценности, и школьное преподавание географии выступает инструментом такого воспитания. Формирование толерантного сознания одно из важнейших направлений воспитательной работы учителей географии, в основе которой Концепция национальной образовательной политики РФ. Образование и формирование толерантности в этом документе рассматривается как инструмент консолидации народа России в полиэтничное, гражданское общество.

Учителя географии повышают интерес учащихся к исследовательской деятельности и принимают участие (по выбору) в многочисленных конференциях и конкурсах исследовательских работ учащихся разного уровня.

Активными участниками по подготовке исследовательских работ являются учителя:

-Победимская С.Е. –сош №1 (Всероссийский конкурс «Первые шаги», «Моя Россия- удивительный край»);

-Зиннатуллин Л.Б.- Исаковская сош ( Моя малая родина- республиканский конкурс)

Гафурова Г.К.- Альшиховская сош (Республиканский краеведческий конкурс «Газиз туган ягым»)

-Вишнякова З.М. – лицей №2;

- Заббарова А.Р.- А.Тулумбаевская сош;

Стало традицией проведение экологических конференций в рамках месячника по охране окружающей среды и экологии. В целях совершенствования образования школьников в области экологии, мотивации работы в школах по развитию экологической культуры, повышения уровня общей, коммуникативной и исследовательской компетенции 19 апреля 2011 года на базе лицея- интерната (школа для одаренных детей) города Буинска состоялась X районная экологическая конференция школьников «Зеленый мир в твоих руках». В конференции принимали участие учащиеся 8-11 классов общих образовательных учреждений, их руководители, старший специалист Заволжского территориального управления министерства экологии и природных ресурсов - А.А.Заббаров и местное телевидение. В ходе конференции организована работа трех секций (общая экология, экология родного края, окружающая среда и здоровье человека) на которых было заслушано и обсуждено 27 докладов школьников. Всего в работе конференции приняли участие 27 школьников из 25 образовательных учреждений района.

Повысились объем и уровень представленных работ. В докладах затрагивались различные аспекты экологии: взаимоотношения человека и окружающей среды, методы оценки состояния природы и антропогенных комплексов, оптимизация природоохранной деятельности, биоразнообразия животного и растительного мира. Тщательно анализировались возможности предотвращения промышленного, сельскохозяйственного и бытового загрязнения. Практически все доклады отвечали требованиям, предъявляемым к научно-исследовательским работам учащихся старших классов. Были подведены итоги конференции.


Другим из направлений внеурочной работы по предмету является подготовка к олимпиадам по географии, количество которых возросло. В соответствии с планом работы ОО и на основании приказа МО и Н РТ в целях совершенствования преподавания учебных дисциплин, выявления наиболее способных и талантливых учащихся, повышения престижа образования в 2 декабря была проведена олимпиада по географии. Победители участвовали в региональном туре.

На заседании районных методических объединений учителей географии были проанализированы результаты Всероссийской, республиканской, районной олимпиады школьников по географии. Организовывали обмен опытом по проведению школьного этапа олимпиады и подготовке учащихся к участию в интеллектуальных состязаниях. Практически ежегодно становится победителем или призером Всероссийской олимпиады школьников по географии республиканского этапа ученик Исаковской сош Зиннатуллин Алмаз ( учитель Зиннатуллин Л.Б.). В этом учебном году стал призером в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии. Ученик Судакова А.Д. занял 3 место на открытой республиканской олимпиаде школьников по геологии, организованной КФУ. Основным педагогическим условием для успешной подготовки к олимпиадам является сочетание урочной и внеклассной работы учителя. Все олимпиадные задания строятся на основе школьных курсов географии. Задания лишь развивают, логически усложняют базовые знания и облекают их в более занимательную форму. Общим недостатком ответов участников муниципальной олимпиады по заданиям теоретического тура является недостаточная аргументация, неумение дать развернутый ответ на поставленные вопросы. Олимпиада в очередной раз выявила не умение устанавливать причинно-следственные связи в географических процессах и явлениях, в том числе, между всеми компонентами природы и жизнью и деятельностью людей. Учащиеся с трудом делают сравнение физико-географических условий, затрудняются устанавливать физико-географические закономерности. Нет понимания и взаимосвязи социально-экономических явлений.

Готовиться к тестовой части олимпиады следует и по тестам ЕГЭ и ГИА за несколько последних лет. Особое внимание при подготовке к олимпиадам следует уделить их практической составляющей. Анализ результатов олимпиад показал, что картографическая неграмотность ещё очень велика, в особенности это касается названий (в том числе и исторических) географических объектов, современные, так и старинные названия народов, типы их жилищ, особенности ведения ими хозяйства как в прошлом так и в настоящем времени.

Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем году, можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся.

Однако, наряду с этим, следует отметить недостаточную работу районного методического объединения по вопросу организации включения учителей географии в процесс овладения современными информационно-коммуникативными технологиями. Здесь педагогам необходимо преодолеть барьер, который держит многих на значительном расстоянии от электронных средств обучения. Задача методической службы - помочь учителям овладеть техникой получения информации и на этой основе переходить к методической помощи по широкому использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Повышению профессиональной компетентности педагогов способствует изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, выявленного в ходе изучения состояния учебно-воспитательного процесса.


В новом учебном году по-прежнему необходимо уделить внимание:

  • усилению мировоззренческих аспектов преподавания географии;

  • формирования положительного географического образа Родины, её природного и культурного многообразия;

  • усилить практическую направленность школьной географии, её связью с жизнью;

  • организация учебного процесса должна носить деятельностный характер обучения, с ориентацией на развитие самостоятельности и ответственности ученика, созданием условий для приобретения опыта постановки и достижения целей;

  • уточнить стратегические направления в содержании (отбор и генерализация) учебного материала;

  • повышать методический уровень преподавания географии в школе, формируя новый тип педагогического труда, что связано с развитием таких качеств как компетентность, методическое мышление, профессиональное самосознание.


Задача учителя – способствовать:

  • развитию способностей решать познавательные, мировоззренческие, нравственные проблемы, коммуникативные, в т.ч. на основе собственного социального опыта;

  • развитию самостоятельности и ответственности ученика;

  • созданию условий для приобретения опыта постановки и достижения целей обучающимися;

  • формированию индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучения;

  • построению собственной учебной деятельности;

  • обучению способам поиска, эффективного преобразования разных источников географических знаний и представления информации; приемам и методам умственного труда; основам коммуникативных умений.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Информация по итогам работы по учебному предмету география за 2010/11 учебный год iconО единых требованиях к проведению письменных работ и проверке тетрадей По учебному предмету «Биология» проводятся контрольные работы в письменной форме. Примерное количество контрольных работ в год по классам
По учебному предмету «Биология» проводятся контрольные работы в письменной форме
Информация по итогам работы по учебному предмету география за 2010/11 учебный год iconШахаевой Ирины Борисовны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс расширенный уровень 2009 2010 учебный год рабочая программа
Программа курса географии «География. Планета Земля» для 6 класса средних общеобразовательных учреждений. Автор А. А. Лобжанидзе,...
Информация по итогам работы по учебному предмету география за 2010/11 учебный год iconС. Н. Щетинина План работы методического совета на 2010-2011 учебный год муниципального общеобразовательного учреждения
Обсуждение плана методической работы школы, планов работы мс, мо на 2010/2011 учебный год
Информация по итогам работы по учебному предмету география за 2010/11 учебный год iconПлан работы по учебным предметам (география) на 2011 /2012 учебный год
Обновление базы данных о количественном и качественном составе учителей географии на новый учебный год
Информация по итогам работы по учебному предмету география за 2010/11 учебный год iconПубличный отчет моу лицея №102 по итогам работы за 2010-2011 учебный год
Результаты научно-методического сопровождения деятельности педагогического коллектива по решению основных задач 2010-2011 учебного...
Информация по итогам работы по учебному предмету география за 2010/11 учебный год iconПлан-схема кабинета Опись имущества кабинета Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета Перспективный план развития кабинета План работы кабинета на учебный год
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по...
Информация по итогам работы по учебному предмету география за 2010/11 учебный год iconПлан работы учителей физической культуры и обж на 2011 2012 учебный год
Анализ итогов работы за 2010-2011 учебный год планирование работы на 2011-2012 учебный год
Информация по итогам работы по учебному предмету география за 2010/11 учебный год iconПриказ №290 Об утверждении норм времени для расчета объема учебной работы в целях подготовки к расчету объема учебной работы на 2009-2010 учебный год
Утвердить нормы времени для расчета объема учебной работы (приложение 1) и применять их при подготовке к 2009-2010 учебному году
Информация по итогам работы по учебному предмету география за 2010/11 учебный год iconАнализ работы Монинской дмш за 2010-2011 учебный год
В целом за отчетный период коллективом школы была проведена большая результативная работа по всем видам деятельности. План работы...
Информация по итогам работы по учебному предмету география за 2010/11 учебный год iconПриказ № от 2011 года план работы корсаковского центра
Анализ работы за 2010-2011 учебный год. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год. (стр. 3-12)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы