«Название направления подготовки» icon

«Название направления подготовки»



Название«Название направления подготовки»
Дата конвертации29.07.2012
Размер214,37 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
скачать >>>



Государственный университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста






Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»


Факультет прикладной политологии

Программа дисциплины «Репутационный аудит»



для направления 030200.68 «Политология» подготовки магистра

Магистерская программа «прикладная политология»


Автор программы:

Губернаторов В.А., к.с.н., профессор, gva@tpprf.ru

Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаций[

«___»____________ 200 г

Зав. кафедрой С.А. Зверев

Рекомендована секцией УМС «Политология» «___»____________ 200 г

Председатель Миронюк М.Г.

Утверждена УС факультета прикладной политологии

«___»_____________200 г.

Ученый секретарь Пильгун М.А.______________________ [подпись]


Москва, 2011


1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.68 «Политология» подготовки магистра , обучающихся по магистерской программе Прикладная политология изучающих дисциплину Репутационный аудит.

Программа разработана в соответствии с:

  • стандарт НИУ

  • Образовательной программой 030200.68 «Политология» подготовки магистра , обучающихся по магистерской программе Прикладная политология

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030200.68 «Политология» подготовки магистра , обучающихся по магистерской программе Прикладная политология, утвержденным в 2011 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины Репутационный аудит являются:

.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

  • Уметь

  • Иметь навыки (приобрести опыт)



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции




ОК-1

[Глаголы-подсказки, даны по мере повышения уровня освоения: дает определение, воспроизводит, распознает, использует, демонстрирует, владеет, применяет, представляет связи, распознает, обосновывает, применяет, интерпретирует оценивает]






























[Компетенции для программы учебной дисциплины берутся из: стандарта ФГОС/ НИУ, где перечислены все компетенции по данной образовательной программе; из Концепции образовательной программы (или аналогичных документов), разработанной на факультете, где Компетенции представлены в форме Матрицы сопряжения дескрипторов компетенций и учебных дисциплин.]

4Место дисциплины в структуре образовательной программы


[Для ГОС:]

Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин [Укажите цикл дисциплин (гуманитарных и социально-экономических, математических и естественно научных, общепрофессиональных, специальных )] и блоку дисциплин, обеспечивающих ____ подготовку.

[Для ФГОС:]

Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин [Укажите цикл дисциплин (гуманитарный, социальный и экономический, математический и естественно научный, профессиональный)] и блоку дисциплин, обеспечивающих ____ подготовку.

[Для НИУ:]



Для специализаций [Укажите название специализации, для образовательных программ со специализациями] настоящая дисциплина является базовой.

Для специализаций [Укажите название специализации, для образовательных программ со специализациями] настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Для специализаций


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • [Перечислите дисциплины из РУПов/ БУПов для набора студентов, которому предназначается ПУД ]

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • [Перечислите основные знания и компетенции, которыми должен владеть студент после освоения дисциплин, на которых базируется данная УД]



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • [Перечислите дисциплины из РУПов/ БУПов для набора студентов, которому назначается ПУД ]

5Тематический план учебной дисциплины


[Тематический план отражает содержание дисциплины (перечень разделов), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с РУП]

[ Таблица для дисциплин, закрепленных за одной кафедрой]



Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Понятие корпоративной репутации, взаимосвязь с узнаваемостью и имиджем
















2

Параметры и характеристики репутации, ее составляющие
















3

Внешняя среда и репутация фирмы
















4

Корпоративная среда как источник формирования репутации
















5

Методы оценки репутационных характеристик фирмы
















6

Коммуникационная составляющая репутации
















7

Стратегическое и текущее планирования управления репутацией
















8

Понятие корпоративной репутации, взаимосвязь с узнаваемостью и имиджем



















ИТОГО


















6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

2 год

Кафедра

Параметры **

1

2

3

4

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа

*

























Например: письменная работа 60 минут































Эссе




























Например: 3-4 тыс. слов

Реферат































Коллоквиум































Домашнее задание































Промежу­точный

Зачет































Экзамен




























Например: письменный экзамен 90 мин.

Итоговый

Зачет/ Экзамен

[Оставьте нужное]

































[Удалите соответствующие строки, если какой-либо контроль не предусмотрен в РУП. Удалите колонку "2 год", если дисциплина преподается в течение 1 года или удалите колонки с лишними номерами модулей/ семестров. Удалите колонку "Кафедра", если это НЕ межкафедральная дисциплина. * - Для текущего контроля указывается неделя модуля/ семестра, на которой проводится контроль, для промежуточного и итогового - отметка, в каком модуле/ семестре проводится. ** В графе Параметры указывается формат работы (письменная, устная, тест, тест в компьютерной программе и другое), время, отведенное на аудиторные работы, объем письменных работ для домашних работ, сроки сдачи письменных работ (число), время на самостоятельную подготовку письменных работ и другая информация.]


6.1Критерии оценки знаний, навыков


[Укажите для каждого контроля, что должен продемонстрировать студент на текущем, промежуточном или итоговом контроле, чтобы получить оценку. Требования к ответу студента должны соотноситься с компетенциями (раздел 3), которые формируются у студента]

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

[Если оценки выставляются по другой шкале, необходимо указать таблицу соответствия оценок по предложенной шкале и 10-ти балльной шкале. Если проводится тестирования, то приводится шкала интервальных баллов, соответствующая оценке за работу по 10-балльной шкале]

По желанию автора программы, укажите особенности проведения контроля (образовательные технологии)

При наличии, укажите, какая дистанционная поддержка осуществляется при проведении контроля (выдача заданий, проверка работ и др.).

7Содержание дисциплины


Тема 1 Понятие корпоративноой репутации, взаимосвязь с узнаваемостью и имиджем.

Понятия «репутация», «имидж», «узнавемость», взаимосвязь и различие между ними. Репутация как социально-психологический феномен. Влияние репутационной составляющей на стоимость бизнеса компании. Брэнд и репутация.

Литература: Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.:Издательство «Зерцало»,2000

Тема 2 Параметры и характеристики репутации, ее составляющие

Параметры формирования репутации и основные составляющие. Прямое и косвенное влияние каждого параметра на формирование репутации.


Литература: Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.:Издательство «Зерцало»,2000.


Тема 3 Внешняя среда и репутация фирмы

Внешние факторы формирования репутации. Общественное мнение и репутация. Целевые группы – участники формирования репутации фирмы.


Литература: Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб.:Изд-во С.-Петерб.ун-та,1999.


Тема 4 Корпоративная среда как источник формирования репутации

Взаимосвязь корпоративной среды и корпоративных принципов с репутацией фирмы. Баланс внешних и внутрикорпоративных факторов при формировании положительной репутации фирмы.


Литература: Даулинг Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Пер.с англ. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт»:


Тема 5 Методы оценки репутационных характеристик фирмы

Изучение параметров и характеристик репутации, структура оценки репутации, применение экономико-статистических и социологических методов для исследования и оценки репутационных параметров. Позиционирование как часть оценки имиджа и репутации фирмы.


Литература: Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература,1999.


Тема 6 Коммуникационная составляющая Репутации


Интегрированные маркетинговые коммуникации и их влияние на формирование репутации. Планирование корпоративной коммуникации. Применение современных информационных технологий в репутационной деятельности.

Литература: Олдкорн Р. Основы менеджмента. Учебник/пер.с англ. - М.:Издательство «Финпресс», 1999.


Тема 7 Стратегическое и текущее планирование управления репутацией

Основные принципы репутационного менеджмента. Стратегическое, перспективное и текущее планирование управления репутацией и формирования имиджа фирмы. Кризисный репутационный менеджмент

Литература: Евстафьев В.А,, Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров – М.:РИП-Холдинг,1998.

8Образовательные технологии


[Укажите образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы: активные и интерактивные формы проведения занятий - деловые и ролевые игры, разбор практических задач и кейсов, компьютерные симуляции, психологические и иные тренинги. Укажите, если предусмотрены в рамках курса, встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов]

8.1Методические рекомендации преподавателю


Даются по желанию автора. Методические рекомендации (материалы) преподавателю могут оформляться в виде приложения к программе дисциплины и должны указывать на средства и методы обучения, применение которых для освоения тех или иных тем наиболее эффективно.

8.2Методические указания студентам


Даются по желанию автора. Методические указания студентам могут оформляться в виде приложения к программе дисциплины и должны раскрывать рекомендуемый режим и характер учебной работы, особенно в части выполнения самостоятельной работы.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Примерные вопросы/ задания для [Укажите название текущего контроля, проводимого в письменной форме - контрольной работы, коллоквиума, домашнего задания]:

  1. Вопрос





Тематика [Укажите название текущего контроля - курсовые, эссе или другое] :

  1. Тема



Тема [Укажите название текущего контроля - эссе, рефераты или другое] для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке.

9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


  1. Понятия «репутация», «имидж», «узнавемость», взаимосвязь и различие между ними.

  2. Репутация как социально-психологический феномен.

  3. Оценка репутации как части соимости компании.

  4. Роль брэндинга в репутационном менеджменте. и репутация.

  5. Параметры формирования репутации и основные составляющие.

  6. Внешние факторы формирования репутации.

  7. Влияние общественноего мнения и моральных критериев на репутация.

  8. Определение целевых групп участников формирования репутации фирмы.

  9. Взаимосвязь корпоративной среды и корпоративных принципов с репутацией фирмы.

  10. Оценка баланса внешних и внутрикорпоративных факторов при формировании положительной репутации фирмы.

  11. Факторы косвенного влияния на формирование репутации и их использование в репутационном менеджменте.

  12. Применение экономико-статистических и социологических методов для исследования и оценки репутационных параметров.

  13. Соотнесение статистической, социологической и экспертно-аналитической информации в репутационном менеджменте

  14. Позиционирование как часть оценки имиджа и репутации фирмы.

  15. Интегрированные маркетинговые коммуникации и их влияние на формирование репутации.

  16. Планирование корпоративной коммуникации.

  17. Применение современных информационных технологий в репутационной деятельности.

  18. Основные принципы репутационного менеджмента.

  19. Стратегическое, перспективное и текущее планирование управления репутацией и формирования имиджа фирмы.

  20. Кризисный репутационный менеджмент

9.3Примеры заданий промежуточного /итогового контроля

  1. Анализ внешних факторов формирования и управления репутацией.

  2. Влияние корпоративных принципов на формирование репутации.

  3. Применение социологических методов для оценки репутации фирмы.

  4. Влияние рейтинговых оценок и конкурсов на формирование репутации фирмы.

  5. Управление репутацией средствами медиапланирования и взаимодействия со средствами массовой информации.

  6. Реализация репутационных задач фирмы в Интернет-пространстве.

  7. Маркетинговый подход к формированию имиджа

  8. Рекламный подход к формированию имиджа.

  9. Особенности работы консультанта при формировании имиджа.


.

10Порядок формирования оценок по дисциплине


[Укажите, какую работу студента оценивает преподаватель, что влияет на оценку за промежуточный или итоговый контроль.]

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: [Укажите, каким образом и что оценивается на семинарских и практических занятиях, например, активность студентов в деловых играх, дискуссиях, правильность решения задач на семинаре и т.д.]. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: [Укажите, каким образом оценивается самостоятельная работа, например, правильность выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на семинарских занятиях (имеются ввиду домашние работы, которые не включаются в РУП, это не форма текущего контроля "Домашнее задание"), полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления с докладом на занятии-дискуссии и т.д.]. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.


Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = n1·Оэссе + n2·Ок/р + n3·Ореф + n4·Окол + n5·Одз ;

[Оставьте те формы текущего контроля, которые предусмотрены в РУП. сумма удельных весов должна быть равна единице: ?ni = 1]


Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Опромежуточный = k1·Озачет + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная

итоговый = k1·Озачет + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная)


Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:

Опромежуточный = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная

итоговый = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная)


[Оставьте те оценки, которые учитываются при выставлении результирующей оценки за промежуточный или итоговый контроль. Сумма удельных весов должна быть равна единице: ?ki = 1, при этом, 0,4 ? k1 ? 0,6]

[Далее, по желанию автора, определите, может ли студент при пересдаче получить возможность компенсировать низкие результаты за текущий контроль или работу на занятиях, самостоятельную работу]

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

ИЛИ

На пересдаче студенту предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль, если [Укажите правило, например, если суммарная оценка за текущий контроль, работу на занятиях и самостоятельную работу с учетом коэффициентов ниже 1,2 балла, т.е. k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная < 1,2 балла или студент получил неудовлетворительную оценку за текущий контроль и т.д. ]

На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле

Опромежуточный = k1·Озачет + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная + Одоп.вопрос

итоговый = k1·Озачет + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная) + Одоп.вопрос


На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме экзамена, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле

Опромежуточный = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная + Одоп.вопрос

итоговый = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная) + Одоп.вопрос


[Оставьте те оценки, которые учитываются при выставлении результирующей оценки за промежуточный или итоговый контроль. Сумма удельных весов должна быть равна единице: ?ki = 1, при этом, 0,4 ? k1 ? 0,6]


[Для многомодульной дисциплины укажите аналогично порядок формирования оценки за каждый промежуточный и итоговый контроль]


[Только для многомодульных дисциплин, по которым предусмотрен промежуточный контроль, укажите один из предложенных вариантов формирования оценки, которая идет в диплом]

В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле:

Одисциплина = k1·Опромежуточный + k2·Опромежуточный + k3·Оитоговый

ИЛИ

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.


11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Базовый учебник

Даулинг Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Пер.с англ. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт»: ИНФРА-М,2003 – XXVI, 368с. Бодуан Жан-Пьер Управление имиджем компании. Паблик релейшнз: предмет и мастерство/ Пер.с фр. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт»: ИНФРА-М,2001 -233 с.

Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса.- М.:Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»,Издательство ЭКМОС, 1999.

Основные

Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.:Издательство «Зерцало»,2000.

Олдкорн Р. Основы менеджмента. Учебник/пер.с англ. - М.:Издательство «Финпресс», 1999.

Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб.:Изд-во С.-Петерб.ун-та,1999.

Евстафьев В.А,, Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров – М.:РИП-Холдинг,1998.

Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература,1999.


11.1.1.1.1.1.1.1Дополнительная

Имиджелогия:теория и практика. Георгий Почепцов. Изд-воСП»АДЕФ-Украина.Киев 1998.

Политиками не рождаются: как стать и оставаться эффективным политическим лидером. 2 тома, Ред. Е.В.Егорова-Гантман. «Антиква», М.1993

Имидж и выборы. Г. Почепцов. Киев, 1997.

Имидж лидера. Е.Егорова-Гантман, М.1994

Как делать имидж политика. Е.Егорова-Гантман, И.Минтусов. М.1995

Президент по выбору. А.Асмолов и др. М. Центр социального моделирования,2000.

Ментальность россиян. М, 1997

Пиз Аллан. Язык телодвижений. М, 1992.

Самый короткий путь к власти. Сост. Н.Н. Петропавлвский, А.П.Ситников, М.А.Артемьев, В.И. Гафт, Таганрог, 1995.

Социальное влияние. Филип Зимбардо, Майкл Ляйппе. Изд-во «Питер», М.,С-Пет.,Харьков, Минск.,2000.

Поведение потребителей. Джеймс Ф. Энджел и др. Изд-во «Питер», 1999.

Социальная психология . Девид Майерс.Изд-во «Питер», 1997

Гл.3, 4, 7, 8..


11.2Программные средства


[ Укажите, если используются, обучающие компьютерные программы по отдельным разделам или темам]

Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

  • [ Укажите профессиональные пакеты программных средств, которые студент должен использовать на аудиторных занятиях или при самостоятельной работе, например программы статистической обработки данных, программы обработки звука или изображений]

  • [ Укажите специальные программные средства для научных исследований, если такие используются]

11.3Дистанционная поддержка дисциплины


[Если предусмотрена дистанционная поддержка курса, укажите информацию об электронных ресурсах, которыми должны пользоваться студенты для проработки отдельных тем, выполнения заданий, обмена информацией с преподавателем для подготовки заданий, укажите порядок доступа к дистанционным ресурсам. В соответствующем разделе "Содержание дисциплины" должна быть ссылка, какие элементы дистанционной поддержки используются для освоения темы или раздела]

12Материально-техническое обеспечение дисциплины


[Укажите, если используется, оборудование для лабораторных работ, практических занятий или других занятий, например, профессиональная аудио и видео аппаратура, проектор (для лекций или семинаров), подсобные материалы для проведения психологических тестов, карты и другое]





Нажми чтобы узнать.

Похожие:

«Название направления подготовки» iconПрограмма научно-исследовательского семинара [Для бакалавриата или специалитета измените название научный семинар и др.] [Введите название семинара]  для направления/ специальности [Введите код направления подготовки и «Название направления подготовки»
Введите код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки магистра/ специалиста
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
«Название направления подготовки» icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы