“Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира. ” ученицы 11б класса школы 1952 Хрисановой Марии Москва, 2001 г. Содержание: Введение Глава I. Миротворческая деятельность вс р первые советские миротворцы Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность  icon

“Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира. ” ученицы 11б класса школы 1952 Хрисановой Марии Москва, 2001 г. Содержание: Введение Глава I. Миротворческая деятельность вс р первые советские миротворцы Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность



Название“Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира. ” ученицы 11б класса школы 1952 Хрисановой Марии Москва, 2001 г. Содержание: Введение Глава I. Миротворческая деятельность вс р первые советские миротворцы Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность
Дата конвертации23.07.2012
Размер254,28 Kb.
ТипРеферат
Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира


Государственный комитет РФ по образованию Реферат по ОБЖ на тему: “Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира. ” ученицы 11б класса школы 1952 Хрисановой Марии Москва, 2001 г. Содержание:Введение.....................................................3Глава I. Миротворческая деятельность ВС РФ1. Первые советские миротворцы.....................51. Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность по поддержанию мира и безопасности в зонах вооруженных конфликтов на территориях бывшей Югославии и государств-участников СНГ.........................................................81. О статусе военнослужащих, принимающих участие в миротворческих операциях ООН.......................................................14Глава II. Операции ООН по поддержания мира.1. Что представляют собой операции ООН по поддержанию мира ?.................................171. Каковы масштабы операций ООН по поддержанию мира?..................................211. Кто обеспечивает руководство?.................211. Во что это обходится?..............................221. Какую компенсацию получают миротворцы?...........................................221. Кто предоставляет персонал и имущество?.............................................231. Почему операции ООН по поддержанию мира продолжают иметь важное значение?................................................23Заключение...............................................25Список итературы.....................................27 Введение. В наше время состояние отношений между ведущими государствами рождаетнекоторый оптимизм в малой вероятности возникновения глобального ядерногоконфликта и очередной мировой войны. Однако постоянно возникающие малые икрупные военные конфликты в Европе и Азии, странах “третьего мира”,претензии многих из них на владение ядерным оружием, неустойчивостьполитических систем во многих из этих государств не исключают возможностиразвития событий по непредсказуемому сценарию, в том числе и крупнойвоенной трагедии. Неразрешенные споры и противоречия, а также возникающиена их основе вооруженные конфликты затрагивают жизненные интересы каждогогосударства и представляют реальную угрозу международному миру ибезопасности. В ходе конфликтов, нередко переходящих в гражданские войны,совершаются массовые тяжкие преступления в отношении мирных жителей,уничтожение сел и разрушение городов, являющиеся грубейшим нарушениеммеждународных конвенций. По официальным данным ООН, к середине 90-х годов,в ходе крупных послевоенных конфликтов, число погибших превысило 20миллионов человек, более 6 миллионов искалеченных, 17 миллионов беженцев,20 миллионов перемещенных лиц, и эти цифры продолжают расти. Из вышесказанного видно, что на современном этапе мировое сообществостолкнулось с серьезной опасностью быть втянутым в стихию многочисленных,непредсказуемых по своим последствиям, трудно контролируемых вооруженныхконфликтов на различной основе, что является дестабилизирующим факторомпрогресса общества и требует дополнительных усилий государств в областивнутренней и внешней политики, т. к. любой конфликт, по своей сути, несетугрозу любым государствам и народам. В этой связи международнаямиротворческая деятельность выдвинулась в последние годы в ряд приоритетныхнаправлений внешней и внутренней политики многих государств. Все сказанное заставляет думать о мерах, обеспечивающих гарантиюзащиты общества от военных посягательств извне. История развития человечества знает немало примеров созданиямежгосударственных организаций, одна из задач которых - поддержаниемеждународного мира и безопасности. Особое внимание решению этой задачи,как показала практика, уделялось после окончания крупномасштабных войн.Так, в начале ХХ века, после первой мировой войны, была образована ЛигаНаций, положившая начало созданию более цивилизованных имногофункциональных организаций обеспечения мира и безопасности. В концевторой мировой войны, в связи с фактическим прекращением деятельности ЛигиНаций, была создана новая международная организация, объединившая для целейподдержания международного мира и безопасности почти все государстваземного шара - Организация Объединенных Наций (ООН). Что же касается России, то она никогда не была и никогда не будет"чисто" европейской страной. Ее двойственность хорошо выразил русскийисторик В.О.Ключевский, подчеркивавший, что Россия - это переходная страна,посредница между двумя мирами. Культура неразрывно связала ее с Европой; ноприрода положила на нее особенности и влияния, которые всегда влекли ее кАзии или в нее влекли Азию. И поэтому Россия, даже при желании замкнутьсяна чисто внутренних проблемах, никак не может отказаться от участия всоздании мирного порядка уже в силу своего геополитического положения вцентре Евразии. Заменить ее там некому. Стабильность в срединной зонеЕвразии гарантирует стабильность во всем мире, а это в интересах всегомирового сообщества. И поэтому неотъемлемой частью современноймеждународной политики российского государства являются его тщательновзвешенные последовательные действия, направленные на предотвращениевозможных агрессий, предотвращение угроз возникновения войн и вооруженныхконфликтов, укрепление безопасности и стабильности в региональном и мировоммасштабах. Следует заметить, что важнейшим условием обороноспособностигосударства является готовность граждан защищать интересы своегогосударства. Главной гарантией этой защиты является достигнутый баланс вядерных силах, военное могущество государства, которое складывается изобщегосударственной и военной обороноспособности и готовности гражданзащищать интересы своего государства, в том числе и с оружием в руках. Таким образом ясно видна необходимость понимания всеми членамиобщества, и особенно представителями молодого поколения, всей важностиовладения военными знаниями, способами вооруженной защиты, ихподготовленность к выполнению задач защиты интересов государства, в томчисле и службой в Вооруженных Силах. Первые советские миротворцы. Они появились четверть века назад. Сегодня участие российских военнослужащих в миротворческих операцияхООН является делом привычным. В настоящее время наших солдат и офицеров вкачестве военных наблюдателей под эгидой ООН можно встретить во многихгорячих точках планеты. Но мало кому известно, как началось участиесоветских военнослужащих в операциях ООН по поддержанию мира. В октябре1973 г. по решению правительства СССР в соответствии с резолюцией СоветаБезопасности ООН на Ближний Восток была направлена первая группа нашихофицеров. Им предстояло вести наблюдение за прекращением огня в зонеСуэцкого канала и на Голанских высотах после закончившихся здесь военныхдействий. Группу возглавлял полковник Николай Белик. Командир первогоотряда отечественных “голубых беретов” президент Межрегиональнойобщественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН РФ вспоминает:“Группу сформировали очень быстро. в нее вошли офицеры ротного,батальонного звена всего двадцать пять человек. Командующий войскамиМосковского военного округа генерал армии Владимир Говоров сообщил, чторешением военного совета я утвержден командиром специальной группыофицеров, которым предстоит действовать в качестве военных наблюдателей ООНна Ближнем Востоке. В Генштабе генерал армии Николай Огарков, тогда еще заместительначальника Генерального штаба Вооруженных Сил СССР, провел инструктаж,заметив, что наступивший после окончания арабо-израильской войны 1973 г.мир довольно хрупок и что на нашей группе лежит особая ответственность, т.к. советские военнослужащие впервые участвуют в миротворческих операцияхООН. В Каире высшие должностные лица Египта оказывали нам пристальноевнимание. Оно объяснялось очередной вспышкой напряженности в арабо-израильских отношениях. В их урегулировании многое зависело от Москвы.Срочный прилет в Каир нашей группы давал ясно понять, что Кремль недопустит дальнейшей эскалации конфликта. Серьезное внимание уделяли знакомству с новым регионом, историейстраны. в один из ноябрьских дней, а именно 25 числа состояласьторжественная церемония вручения нам голубых беретов и голубых шарфов -непременного атрибута формы одежды военнослужащих ООН. каждый из насполучил специальное удостоверение, подтверждающее статус военныхнаблюдателей ООН. День церемонии можно считать исходной датой началаучастия советских военнослужащих в миротворческих операциях ООН. Вскоре часть офицеров отбыла в Сирию. Остальным предстояло нестислужбу в Египте. Стоит отметить, что в соответствии с принятой советомБезопасности ООН резолюцией от 22 октября 1973 г., а также не без усилийСоветского правительства боевые действия на Ближнем Востоке былиприостановлены. Особенно запомнились первые месяцы 1974 г. Они для нас выдалисьсамыми трудными. Нам пришлось участвовать в ряде серьезнейшихмиротворческих операций. Одна из них - “Омега” - проводилась с 5 февраля по31 марта. В ходе “Омеги” было произведено 173 поисковые операции останковвоеннослужащих, погибших в ходе недавнего октябрьского военного конфликта,каждая из которых длилась несколько суток. В не менее сложной обстановкепроводилась и операция “Линия Альфа”(определение границы между буфернойзоной и зоной ограниченного количества войск Египта), т. к. почти в течениемесяца пришлось действовать на местности, представляющей сплошное минноеполе. Не могу не сказать, что мои боевые товарищи ни в чем не уступалиопытным “голубым беретам” из батальонов миротворческих сил другихгосударств. Мы не только сообща несли службу, но и дружили, проявляя самыйнастоящий интернационализм, который был необходим для поддержания мира.Участникам миротворческих организаций по истечении определенного срокаслужбы от имени генерального секретаря ООН вручались медали “На службемира”. Вместе с военными наблюдателями ряда других стран эту наградуполучили и мы, советские офицеры.” Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность по поддержанию мира и безопасности в зонах вооруженных конфликтов на территориях бывшей Югославии и государств-участников СНГ. Практическое участие России (СССР) в операциях ООН по поддержаниюмира началось с октября 1973 г., когда на Ближний Восток была направленапервая группа военных наблюдателей ООН. Начиная с 1991 года участие России в этих операциях активизировалось:в апреле, после окончания войны в Персидском заливе, направлена группароссийских военных наблюдателей (РВН) ООН в район ирако-кувейтской границы,а в сентябре - в Западную Сахару. С начала 1992 г. сфера деятельности нашихвоенных наблюдателей распространилась на Югославию, Камбоджу и Мозамбик, ав январе 1994 г. - на Руанду. В октябре 1994 г. направлена группа РВН ООН вГрузию, в феврале 1995 г. - в Анголу, в марте 1997 г. - в Гватемалу, в мае1998 г. - в Сьерра Пеоне, в июле 1999 г. - в Восточный Тимор, в ноябре 1999г. - в Демократическую Республику Конго. В настоящее время в операциях по поддержанию мира, проводимых подэгидой ООН, участвуют десять групп российских военных наблюдателей иофицеров штабов ООН общей численностью до 70 человек. Российских военныхнаблюдателей можно встретить на Ближнем Востоке (Ливан), на ирако-кувейтской границе, в Западной Сахаре, в бывшей Югославии, в Грузии, вСьерра-Леоне, в Восточном Тиморе, в Демократической Республике Конго. Основными задачами военных наблюдателей являются наблюдение завыполнением соглашений о перемирии, прекращении огня между враждующимисторонами, а также предотвращение, путем своего присутствия без праваприменения силы, возможных нарушений принятых соглашений и договоренностейконфликтующих сторон. Подбор кандидатов в военные наблюдатели ООН на добровольной основеосуществляется из числа офицеров, владеющих иностранными языками (вбольшинстве миссий ООН это английский), знающих правила ведения стандартныхооновских документов и имеющих опыт вождения автомобиля. Особенности службывоенного наблюдателя ООН, требующие от него наличие качеств, позволяющихпринимать компромиссные решения в самых неожиданных ситуациях и вкратчайшие сроки, определяет особый порядок отбора и подготовки этихофицеров. Требования, предъявляемые ООН к офицеру-кандидату в военныенаблюдатели, очень высоки. Подготовка военных наблюдателей ООН для участия в операциях ООН поподдержанию мира с 1974 года проводится на базе бывших 1 Высших офицерскихкурсов «Выстрел», в настоящее время это - Учебный центр переподготовки иповышения квалификации офицерского состава Общевойсковой академии.Первоначально курсы проводились 1 раз в год в течение 2 месяцев (с 1974 по1990 г.г. подготовлено 330 человек). В связи с расширением участия СССР,России в операциях ООН по поддержанию мира (ОПМ) с 1991 г. курсы сталипроводиться 3 раза в год. Всего с 1974 по 1999, год на курсах ВН ООНподготовлено свыше 800 офицеров для участия в ОПМ ООН. Кроме подготовки военных наблюдателей, офицеров штабов и военныхполицейских ООН (организована с 1992 года) курсы активно участвовали ввыполнении положений Договора по ограничению вооруженных сил и обычныхвооружений в Европе. В 1990-1991 годах на курсах подготовлено более 250офицеров-инспекторов по контролю за сокращением вооруженных сил и обычныхвооружений в Европе. Практика участия российских офицеров в миссиях ООН показала, что поуровню профессиональной подготовки, морально-психологическому состоянию,умению в экстремальных ситуациях принять наиболее целесообразное решениеони вполне соответствуют предъявляемым требованиям. А опыт, накопленныйроссийскими военными наблюдателями, активно используется при организацииработы по подготовке к участию в новых миротворческих операциях исовершенствовании методики их обучения. Высокий уровень подготовки офицеров ВС РФ для участия вмиротворческих операциях ООН, стройность программ обучения и богатый опытсовершенствовании учебного процесса на курсах военных наблюдателей ООНвызывают интерес со стороны зарубежных специалистов и организаций. С 1996 г. на курсах проводится обучение иностранных военнослужащих. В1996-1998 году на 1 ВОК «Выстрел» прошли обучение 55 офицеров изВеликобритании (23), Дании (2), Канады (2), Норвегии (2), США (17), ФРГ(5), Швеции (4). В октябре 1999 г. на курсах обучались 5 иностранных слушателей(Великобритания - 2, Германия, Канада, Швеция - по одному). Учебные сборы по подготовке военных наблюдателей ООН проводятся трираза в год по двухмесячной программе. Сроки проведения сборов согласованы сграфиком замены специалистов, принимающих участие в операциях поподдержанию мира (ОПМ) ООН. Годовым учебным планом также предусматриваетсяодин месячный сбор по подготовке офицеров штабов ОПМ ООН. Плановые занятия по программе подготовки ВН ООН проводятся спривлечением преподавателей основных циклов учебного центра, а такжеприкомандированных офицеров-инструкторов, имеющих практический опыт участияв миротворческих операциях ООН. Обучение иностранных военнослужащихпроводится по одномесячной программе совместно с российскимивоеннослужащими, начиная со второго месяца каждого учебного сбора. Преподавание тактико-специальных и военно-технических дисциплинведется на русском языке с помощью переводчика. Занятия по специальнойподготовке, на английском языке, проводят офицеры-инструкторы. Учебно-материальная база, предоставляемая учебным центром дляпроведения учебных сборов военных наблюдателей ООН, включает: - оборудованные учебные классы; - автомобильную и другую технику; - технические средства обучения; - полигон; - гостиницу для проживания слушателей. Имеющаяся учебно-материальная база позволяет обучать на английскомязыке следующие категории специалистов для участия в ОПМ ООН: - военные наблюдатели ООН; - офицеры штабов миротворческих сил (МС) ООН; - командиры тыловых и технических служб МС ООН; - офицеры военной полиции ООН; - офицеры гражданской полиции ООН. В апреле 1992 г., впервые в истории миротворческой деятельностиРоссии, на основании резолюции N743 Совета Безопасности ООН и послевыполнения необходимых внутригосударственных процедур (решение ВерховногоСовета Российской Федерации) в бывшую Югославию был направлен российскийпехотный батальон численностью 900 человек, который в январе 1994 г. усиленличным составом, бронетранспортерами БТР-80, противотанковыми средствами идругим вооружением и военной техникой. В соответствии с политическим решением российского руководства частьсил российского контингента сил ООН в феврале 1994 г. былапередислоцирована в район г. Сараево и преобразована после соответствующегоусиления во второй батальон (численностью до 500 человек). Основной задачейэтого батальона было обеспечить разъединение сторон (боснийские сербы имусульмане) и осуществлять контроль за соблюдением соглашения попрекращению огня. В связи с передачей полномочий от ООН к НАТО в Боснии и Герцеговинебатальон сектора «Сараево» в январе 1996 г. прекратил выполнениемиротворческих задач и выведен на территорию России. В соответствии с решением Совета Безопасности ООН о завершении с 15января 1998 г. миссии ООН в Восточной Славонии, российский пехотныйбатальон (до 950 чел), выполнявший задачи по разъединению сторон (сербы ихорваты), выведен в январе с. г. из Хорватии на территорию России. В июне 1995 г. российское миротворческое подразделение появляется наафриканском континенте. Для решения задач по авиационному обеспечениюКонтрольной миссии ООН в Анголе (КМООНА -3) в Анголу направлен российскийвоинский контингент в составе семи вертолетов Ми-8 и до 160 военнослужащих.Российские авиаторы в труднейших тропических условиях Африки справились споставленными задачами. В марте 1999 г. российская авиационная группа Миссии наблюдателей ООНв Анголе (МНООНА) выведена в Российскую Федерацию в связи с прекращениемдеятельности миссии ООН. В августе 2000 года на африканский континент вновь было направленороссийское авиационное подразделение, в состав миротворческой миссии ООН вСьерра-Леоне. Это российская авиационная группа в составе 4 вертолетов Ми-24 и до 115 человек личного состава. Однако основные материальные затраты Россия несет при участииспециального воинского контингента ВС РФ в деятельности по поддержаниюмеждународного мира и безопасности в зонах вооруженных конфликтов натерритории бывшей Югославии и государств - участников СНГ. Бывшая Югославия. Вооруженные Силы РФ участвуют в операциимногонациональных сил с апреля 1992 г. в соответствии с Резолюциями СБ ООНN 743 от 26.02.1992 г. и от 10 июня 1999 г. №1244. В настоящее времяроссийский воинский контингент принимает участие в операциях по поддержаниюмира в Боснии и Герцеговине (БиГ) и в автономном крае Косово СоюзнойРеспублики Югославия. Основные задачи российских миротворцев: - предотвращение возобновления боевых действий; - создание условий безопасности для возвращения беженцев иперемещенных лиц; - обеспечение общественной безопасности; - осуществление надзора за разминированием; - поддержка, при необходимости, международного гражданскогоприсутствия; - выполнение, по мере необходимости, обязанностей по осуществлениюпограничного контроля; - обеспечение защиты и свободы передвижения своих сил, международногогражданского присутствия и персонала других международных организаций. Приднестровский регион Республики Молдова. Воинский контингент введенв зону конфликта с 23.7 по 31.8.1992 г. на основании Молдавско-российскогосоглашения о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта вПриднестровском регионе Республики Молдова от 21.7. 1992 г. Основная задача - наблюдение за соблюдением условий перемирия исодействие поддержанию законности и правопорядка. Южная Осетия. Воинский контингент введен в зону конфликта 9.7.1992 г.на основании Грузино-российского Дагомысского соглашения от 24.6. 1992 г.по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Основная задача - обеспечение контроля за прекращением огня, выводомвооруженных формирований, роспуском сил самообороны и обеспечением режимабезопасности в зоне контроля. Абхазия. Воинский контингент введен в зону грузино-абхазскогоконфликта 23 июня 1994 г. на основании Соглашения о прекращении огня иразъединения сил от 14 мая 1994 г. Основные задачи - блокирование района конфликта, наблюдение завыводом войск и их разоружением, охрана важных объектов и коммуникаций,сопровождение гуманитарных грузов и другие. Таджикистан. 201 мед со средствами усиления вошла в октябре 1993 годав состав Коллективных миротворческих сил СНГ на основании Договора междуРоссийской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в военнойобласти от 25.5.1993 г.. Соглашения Совета Глав государств СодружестваНезависимых Государств о Коллективных Миротворческих силах и совместныхмерах по их материально -техническому обеспечению. Основные задачи - содействие в нормализации обстановки на таджикско-афганской границе, охрана жизненно важных объектов и другие. О статусе военнослужащих, принимающих участие в миротворческих операциях ООН. Правовой статус военнослужащих, принимающих участие в миротворческихоперациях ООН имеет сложный характер. Он регулируется комплексомюридических принципов и норм, принадлежащих к различным правовым системам иимеющих различную юридическую природу. В правовом статусе военнослужащих отражена его специфика прежде всегокак составного звена функционального межгосударственного механизма -международной организации. Главной правовой основой регулированиядеятельности международных организаций и их служащих является международно-правовая основа, формой - международно-правовые принципы и нормы. В связи сэтим статус персонала носит прежде всего международный характер и ограниченфункциональными рамками. Особенностью правового статуса военнослужащих, принимающих участие вмиротворческих операциях ООН, является то, что они не поступают на службу вОрганизацию Объединенных Наций, они не становятся персоналом ООН кактаковым. Военнослужащие временно прикомандировываются к миссии ООН поподдержанию мира. После прикомандирования граждан одного государства на службу в органмеждународной организации, находящийся на территории другого государства,соответственно остаются и возникают юридические отношения между служащими иэтими государствами. Военнослужащие остаются и становятся участникамиправоотношений, которые регулируются нормами соответствующих национальныхправовых систем. Кроме того, международная организация, деятельность которой подчиненаволе государств-членов, для достижения своих целей наделяется государствами-членами и известной самостоятельностью. Самостоятельность организациивоплощена в функциональной правосубъектности и материализуется черезфункциональную компетенцию, в частности, по созданию норм права, в томчисле и регулирующих деятельность персонала. Эти нормы имеют безусловнуююридическую обязательность, однако, они не являются международно-правовыми,у них особая юридическая природа и источники. Из сказанного следует, что все нормы и принципы, регулирующиеправовой статус персонала, могут быть разделены по характеру своихисточников и принадлежат: 1) к нормам международного права, содержащимся в уставах ООН и ееспециализированных учреждений, в специальных соглашениях, в актахорганизаций и других международно-правовых актах; 2) к нормам, имеющим внутригосударственный характер источников,содержащимся в актах тех или иных внутригосударственных органов страныпребывания, транзита, командировки, и т.п. 3) к нормам так называемого внутреннего права ООН, созданным иприменяемым внутри организации; 4) к нормам, имеющим внутригосударственный характер источников,содержащимся в актах тех или иных внутригосударственных органов. Неоднородный характер правового регулирования статуса военнослужащих,принимающих участие в операциях ООН по поддержанию мира, отражает спецификуправового положения таких военнослужащих как особой категории участниковмеждународных правоотношений. Эта специфика и обусловила определениеисточников норм о правовом статусе персонала и тем самым особенностей егорегулирования в различных правовых сферах. В настоящее время активное участие граждан России в миротворческихусилиях мирового сообщества требует разработки “Статуса участникамиротворческих операций”, отвечающего международным правовым нормам,который бы определял юридические права и обязанности и обеспечивалсоциальные гарантии всех участников этого процесса. Операции ООН по поддержанию мира. Региональные войны и вооруженные конфликты в целом ряде районов всебольше угрожают миру и стабильности, приобретают характер затяжных и трудноурегулируемых. Ответственность за их предупреждение, локализацию ипрекращение возложила на себя Организация Объединенных Наций. Что представляют собой операции Организации Объединенных Наций поподдержанию мира? В 1998 году операциям Организации Объединенных Наций поподдержанию мира исполнилось пятьдесят лет. Организация Объединенных Нацийстала пионером в проведении операций по поддержанию мира, используя их какодно из средств поддержания международного мира и безопасности. В основноммиротворцы Организации Объединенных Наций, которых часто называют «голубымикасками»,- это военнослужащие, предоставленные на добровольной основеправительствами их стран для того, чтобы, используя военную дисциплину ивыучку, решать задачи восстановления и поддержания мира. В знак признанияих заслуг в 1988 году миротворцы Организации Объединенных Наций былиудостоены Нобелевской премии мира. Правительства государств все чаще обращаются к ОрганизацииОбъединенных Наций с просьбой о помощи в урегулировании межэтнических имежнациональных конфликтов, вспыхивающих во многих районах мира послеокончания «холодной воины». Если за первые сорок лет миротворческойдеятельности Организации Объединенных Наций было учреждено 13 операций, тос 1988 года было развернуто 35 новых операций. В пиковый период, которыйпришелся на 1993 год, общая численность развернутого на местах военного игражданского персонала Организации Объединенных Наций из 77 стран достиглаболее 80 000 человек. При организации сложных по своему характеру миссий,предусматривавших ведение работы одновременно в политической, военной игуманитарной областях, использовался опыт, накопленный при проведении«традиционных» операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира,которые, как правило, нацелены на решение главным образом военных задач,таких, как наблюдение за прекращением огня, разъединение противоборствующихсил и создание буферных зон. К выполняющим функции миротворцев Организации Объединенных Нацийвоеннослужащим присоединились сотрудники гражданской полиции, наблюдателиза проведением выборов, наблюдатели за соблюдением прав человека и другиегражданские специалисты. Диапазон их задач широк — от обеспечения охраныпри доставке гуманитарной помощи и самой ее доставки, до оказания бывшимпротивникам помощи в осуществлении сложных по своему характеру мирныхсоглашений. Миротворцев Организации Объединенных Наций привлекают к решениютаких задач, как оказание помощи в разоружении и демобилизации бывшихкомбатантов, содействие в подготовке гражданских полицейских, наблюдение заих деятельностью, помощь в организации выборов и наблюдение за ихпроведением. Работая совместно с учреждениями Организации ОбъединенныхНаций и другими гуманитарными организациями, миротворцы помогали беженцамвозвращаться в свои дома, обеспечивали контроль за соблюдением правчеловека, обезвреживали наземные мины и начинали мероприятия повосстановлению. Как правило, операции по поддержанию мира учреждает СоветБезопасности — орган Организации Объединенных Наций, несущий главнуюответственность за поддержание международного мира и безопасности. Советопределяет масштабы операции, ее общие цели и временные рамки. ПосколькуОрганизация Объединенных Наций не располагает собственными вооруженнымисилами или гражданской полицией, государства-члены сами решают, участвоватьли им в той или иной миссии и, в случав участия, какой персонал и какоеимущество они готовы предоставить. Успех операций по поддержанию мира зависит от четкости и практическойосуществимости их мандата, эффективности командования из Центральныхучреждений и на местах, наличия постоянной политической и финансовойподдержки со стороны государств-членов и, что, возможно, наиболее важно,сотрудничества сторон в конфликте. Миссия учреждается с согласия правительства страны, где онаразворачивается, и, как правило, других вовлеченных сторон, и она никоимобразом не может использоваться для поддержки одной стороны в ущерб другой.Самым эффективным «оружием» миротворцев является их непредвзятость илегитимность в силу того, что они представляют международное сообщество вцелом. Военнослужащие, входящие в состав операций Организации ОбъединенныхНаций по поддержанию мира, носят легкое оружие и имеют право на применениеминимальной силы в целях самообороны или в случаях, когда вооруженные лицапытаются помешать им в выполнении возложенных на них обязанностей.Гражданские полицейские обычно не вооружены. Специфика службы военныхнаблюдателей состоит в том, что свою миссию они выполняют фактически безоружия, полагаясь при принятии решений только на знания и опыт, а нередко -лишь на интуицию. Миротворцы Организации Объединенных Нации не могут навязывать мир втех случаях, когда этого мира нет. Тем не менее, когда стороны в конфликтестремятся к мирному урегулированию своих разногласий, операция ОрганизацииОбъединенных Наций по поддержанию мира может стимулировать достижение мираи давать «передышку» создавать более стабильные и безопасные условия, вкоторых можно найти и использовать пути прочного политическогоурегулирования. Операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира следуетотличать от других форм многонационального военного вмешательства, включая«принудительные» меры. В ряде случаев Совет Безопасности разрешалгосударствам-членам использовать «все необходимые средства», включаяприменение силы, для принятия мер в связи с вооруженным конфликтом илиугрозами миру. Действуя на основе такой санкции, государства "членыобразовывали военные коалиции - в корейском конфликте в 1950 году и в ответна вторжение Ирака в Кувейт в 90-е годы. Многонациональные операцииразвертывались в дополнение к операциям Организации Объединенных Наций вСомали, Руанде, Гаити и в Боснии и Герцеговине, В 1997 гору Советсанкционировал действия «коалиции желающих» в связи с ситуацией в Албании.Он также санкционировал развертывание многонациональных миротворческих силв Центральноафриканской Республике, которые в марте 1998 года были замененыМиссией Организации Объединенных Наций в Центральноафриканской Республике(МООНЦАР). Каковы масштабы операций Организации Объединенных Наций поподдержанию мира? С 1948 года Организация Объединенных Наций провела 48операций по поддержанию мира. Тридцать пять операций по поддержанию мирабыли учреждены Советом Безопасности в период с 1988 по 1998 год. Внастоящее время осуществляется 16 операций, в которых участвуют примерно 14000 миротворцев. В составе операций Организации Объединенных Наций поподдержанию мира служили свыше 750 000 военнослужащих и сотрудниковгражданской полиции и тысячи других гражданских специалистов; болев 1500человек погибли при исполнении служебных обязанностей в составе этихмиссий. Наиболее значимыми из специальных миссий и операций по поддержаниюмира являются: специальная миссия в Афганистане, контрольная миссия вАнголе, миссия добрых услуг в Бурунди, группа военной связи ООН в Камбодже,миссия наблюдения в Сальвадоре, специальный посланник и группа военныхнаблюдателей в Грузии, ирако-кувейтская миссия, специальный посланник вТаджикистане и ряд других. Кто обеспечивает руководство? Миротворческие миссии учреждают и ихзадачи определяют пятнадцать государств - членов Совета Безопасности, а неГенеральный секретарь Организации Объединенных Наций. В Уставе ОрганизацииОбъединенных Наций конкретно указывается, что Совет несет главнуюответственность за поддержание международного мира и безопасности. Каждыйиз пяти постоянных членов Совета Безопасности - Китай, РоссийскаяФедерация, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты и Франция - можетналожить вето на любое решение, касающееся операций но поддержанию мира. Военный и гражданский полицейский персонал операций по поддержаниюмира остается в составе своих национальных формирований, однако служит подоперативным управлением Организации Объединенных Наций, и он обязан вестисебя с учетом сугубо международного характера своих задач. Участники миссийносят форменную одежду своих стран, а на их принадлежность к миротворцамОрганизация Объединенных Наций указывают голубые береты или каски иотличительные знаки Организации Объединенных Наций. Гражданский персоналприкомандировывается из Секретариата Организации Объединенных Наций,учреждений Организации Объединенных Наций или правительств, либо работаетна контрактной основе. Во что это обходится? Смета расходов на проведение операцийОрганизации Объединенных Наций по поддержанию мира на период с июля 1997года по июнь 1998 года составляет примерно 1 млрд. долл. США. Этотпоказатель уменьшился по сравнению с суммой в 3 млрд. долл. США в 1995году, которая отражала расходы в связи с проведением операций ОрганизацииОбъединенных Наций по поддержанию мира в бывшей Югославии. Все государства-члены участвуют в покрытии расходов на проведение операций по поддержаниюмира в соответствии с формулой, которую они разработали и согласовали. Темне менее, по состоянию на февраль 1998 года государства-члены были должныОрганизации Объединенных Наций примерно 1,6 млрд. долл. США в видепричитающихся за нынешний и предыдущий периоды взносов на проведениеопераций по поддержанию мира. Какую компенсацию получают миротворцы? Военнослужащие сил поподдержанию мира оплачиваются правительствами своих стран в соответствии сих рантом и шкалой окладов в национальных вооруженных силах. Расходы стран,добровольно предоставляющих персонал для операций по поддержанию мира,возмещаются Организацией Объединенных Наций по единой ставке, составляющейпримерно 1000 долл. США на одного военнослужащего в месяц. ОрганизацияОбъединенных Наций также возмещает странам расходы за предоставленноеимущество. В то же время выплата возмещения этим странам частозадерживается в связи с нехваткой наличности, вызванной неуплатойгосударствами-членами своих взносов. Кто предоставляет персонал и имущество? Ответственность заподдержание международного мира и безопасности несут все государства-члены.С 1948 года в различные периоды свой персонал предоставляли более 110стран. По состоянию на начало 1998 года военный и гражданский полицейскийперсонал для текущих миссий предоставляет 71 государство-член. Гражданскийперсонал предоставляют практически все страны. Почему операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мирапродолжают иметь важное значение? Вооруженные конфликты по-прежнемувозникают в силу самых разных причин:неадекватные политические структуры в странах распадаются или оказываютсянеспособными обеспечить упорядоченную передачу власти;разочарованное население выступает, часто по принципу этическойпринадлежности, на стороне все более мелких групп, которые не всегдауважают национальные границы;борьба за контроль над скудными ресурсами обостряется по мере озлобления иразочарования населения, оказавшегося в тисках нищеты. Эти факторы создают благоприятную почву для насилия в пределах одногогосударства или в отношениях между ними, Насилие подпитывается огромнымколичеством оружия практически любых типов, легко доступного во всем мире.В итоге -страдания людей, часто приобретающие массовый характер, угрозымеждународному миру и безопасности в более широком плане и распадэкономической и социальной жизни населения целых стран. Многие сегодняшние конфликты могут показаться чем-то далеким для тех,кто не находится непосредственно на линии огня. Однако государства мирадолжны сопоставлять риски, с которыми связаны действия, с очевиднымиопасностями бездействия. Неспособность международного сообщества приниматьмеры по обузданию конфликтов и их мирному урегулированию могут привести красширению конфликтов и увеличению круга их участников. Недавние событияпоказали, насколько быстро гражданские войны между сторонами в одной странемогут дестабилизировать соседние страны и распространяться на целыерегионы. Лишь немногие современные конфликты можно считать подлинно«локальными». Зачастую они порождают целый спектр проблем - таких, какнезаконная торговля оружием, терроризм, торговля наркотиками, потокибеженцев и ущерб окружающей среде, - последствия которых ощущаются далекоза пределами непосредственной зоны конфликта. Для решения этих и другихглобальных проблем необходимо международное сотрудничество ОперацииОрганизации Объединенных Наций по поддержанию мира, опирающиеся наполувековой опыт в этой области, являются незаменимым методом воздействия.Легитимность и универсальность являются их уникальными особенностями,обусловленными самим их характером деятельности, осуществляемой от именивсемирной организации, в состав которой входят 185 государств-членов.Операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира могут открыватьдвери для усилий в области миротворчества и миростроительства в целяхдостижения прочного мира, которые без них могут оставаться закрытыми. Для стран, в которых производится развертывание операций ОрганизацииОбъединенных Наций по подражанию мира, их легитимность и универсальность: ограничивает последствия для национального суверенитета, с которыми могутбыть сопряжены другие формы иностранного вмешательства; может стимулировать обсуждения между сторонами в конфликте, которые впротивном случае могли оказаться невозможными; может привлечь внимание к конфликтам и их последствиям, которые впротивном случае могли оставаться незамеченными. Для международного сообщества в более широком плане операцииОрганизации Объединенных Наций по поддержанию мира: могут стать отправной точкой для мобилизации международных усилий,демонстрирующих сторонам, что международное сообщество выступает за мирединым фронтом, и могут ограничить распространение альянсов ипротивостоящих им союзов, способных усугубить конфликты; дают многим странам возможность разделить бремя, связанное с принятием мерпо контролированию и урегулированию конфликтов, что приводит к повышениюэффективности деятельности в гуманитарной, финансовой и политическойобластях. Заключение. Подведя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что в современныхусловиях наибольшую угрозу международному миру и безопасности как нарегиональном уровне, так и в мировом масштабе представляют вооруженныеконфликты, которые должны разрешаться в первую очередь политическимисредствами и лишь, как крайняя мера - проведением операций по поддержаниюмира. Однако, необходимо отметить, что ни одна миротворческая акция непринесет желаемого результата, если не будет политической воли и желанияпротивоборствующих сторон разрешить возникшие противоречия самим. Что же касается перспектив участия России в миротворческойдеятельности, то о них красноречиво говорит тот факт, что если за первые 40лет своего существования ООН было проведено 13 операций по поддержаниюмира, то начиная с 1988 года было инициированно проведение28 новыхопераций. Следует особо отметить организацию миротворческой деятельности состранами-участниками СНГ. Собружество как региональная организация, взявшаяна себя функции обеспечения международного мира и безопасности, открываерновые горизонты развития миротворчества. Для вновь образованных государств, вышедших из бывшего СССР,миротворчество становится одной из основных форм политики урегулированияконфликтов на постсоветском пространстве.Нерешенные национальные,территориальные и другие проблемы, взаимные претензии, дезинтегрированныепроцессы привели к развитию известных событий в Приднепровье, Абхазии,Нагорном Карабахе Таджикистане, Северной Осетии. В этих сложных условиях именно обращение к опыту ООН и другихмеждународных и региональных организаций (таких как ОБСЕ) по разрешениюмежгосударственных и иных споров и конфликтов может послужить основой дляформирования в странах СНГ(при активном участии России) собственнойконцепции миротворческой деятельности. Извлечет ли мир уроки из своего многовекового прошлого или подтвердитизвестный афоризм Гегеля: "Народы и правительства никогда ничему ненаучились из истории и не действовали согласно поучениям, которые можнобыло бы извлечь из нее"... По крайней мере надо им в этом помочь. Список литературы: 1. Основы безопасности жизнедеятельности: Московский учебник Часть II 10- 11 / Под ред. В.Я. Сюнькова. - М., 1998; 2. “Миротворец” - 2000. - 7-10 ноября; 3. “Миротворец” - 2001. - январь; 4. Штаб по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств - Сборник документов и теоретических материалов по миротворческой деятельности в Содружестве Независимых Государств. - М., 1995; 5. Вартанов В.Н. и др. Главное управление международного военного сотрудничества Министерства обороны Российской Федерации (1951-2001 гг.). - М., 2001; 6. Ивашов Л.Г. Эволюция геополитического развития России: Исторический опыт и уроки. - М., 1999; 7. Ивашов Л.Г. Национальная безопасность // Профи. - 1998. - №1-2.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

“Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира. ” ученицы 11б класса школы 1952 Хрисановой Марии Москва, 2001 г. Содержание: Введение Глава I. Миротворческая деятельность вс р первые советские миротворцы Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность  iconРеферат по обж на тему: " Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира. "
Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира. ”
“Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира. ” ученицы 11б класса школы 1952 Хрисановой Марии Москва, 2001 г. Содержание: Введение Глава I. Миротворческая деятельность вс р первые советские миротворцы Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность  iconСоветские и российские миротворцы, принимавшие участие в операциях ООН в 1973-2008 годах
Военные наблюдатели и офицеры штаба миротворческих сил ООН фамилия, имя, отчество
“Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира. ” ученицы 11б класса школы 1952 Хрисановой Марии Москва, 2001 г. Содержание: Введение Глава I. Миротворческая деятельность вс р первые советские миротворцы Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность  iconОон и роль миротворцев в деятельности по поддержанию мира
Оон для того, чтобы, используя военную дисциплину и выучку, решать задачи восстановления и поддержания мира. В знак признания их...
“Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира. ” ученицы 11б класса школы 1952 Хрисановой Марии Москва, 2001 г. Содержание: Введение Глава I. Миротворческая деятельность вс р первые советские миротворцы Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность  iconОон и роль миротворцев в деятельности по поддержанию мира
Оон для того, чтобы, используя военную дисциплину и выучку, решать задачи восстановления и поддержания мира. В знак признания их...
“Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира. ” ученицы 11б класса школы 1952 Хрисановой Марии Москва, 2001 г. Содержание: Введение Глава I. Миротворческая деятельность вс р первые советские миротворцы Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность  iconАкадемик Н. И. Вавилов Ученицы 11б класса 411 школы Досаевой Екатерины Болонкина Е. В. Петродворец 1999 год. Содержание: Введение Глава I: Становление Глава II: Лысенковщина Глава III: Арест Глава IV: Путешествия Заключение Список литературы Ссылки Приложение Введение: Очень трудно определить границ

“Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира. ” ученицы 11б класса школы 1952 Хрисановой Марии Москва, 2001 г. Содержание: Введение Глава I. Миротворческая деятельность вс р первые советские миротворцы Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность  iconВ. А. Шагалов Кризис в Конго и миротворческая операция ООН
Большинство проблем, с которыми столкнулась республика Конго, связаны с патерналистской политикой, которую проводили бельгийские...
“Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира. ” ученицы 11б класса школы 1952 Хрисановой Марии Москва, 2001 г. Содержание: Введение Глава I. Миротворческая деятельность вс р первые советские миротворцы Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность  iconВремя войне, и время миру (Экклезиаст) Записки военного наблюдателя ООН
Тем не менее, по определенным причинам в течение последующих 25 лет военных наблюдателей (ВН) от СССР в ООН не было. Операции ООН...
“Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира. ” ученицы 11б класса школы 1952 Хрисановой Марии Москва, 2001 г. Содержание: Введение Глава I. Миротворческая деятельность вс р первые советские миротворцы Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность  iconВремя войне, и время миру
Тем не менее, по определенным причинам в течение последующих 25 лет военных наблюдателей (ВН) от СССР в ООН не было. Операции ООН...
“Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира. ” ученицы 11б класса школы 1952 Хрисановой Марии Москва, 2001 г. Содержание: Введение Глава I. Миротворческая деятельность вс р первые советские миротворцы Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность  iconСписок представителей министерств, ведомств и организаций
Оргкомитета и рабочей группы по подготовке к 30-летию участия России в миротворческих операциях ООН
“Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира. ” ученицы 11б класса школы 1952 Хрисановой Марии Москва, 2001 г. Содержание: Введение Глава I. Миротворческая деятельность вс р первые советские миротворцы Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность  iconСписок представителей министерств, ведомств и организаций
Оргкомитета и рабочей группы по подготовке к 30-летию участия России в миротворческих операциях ООН
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы