Законотворческий процесс в Республики Казахстан icon

Законотворческий процесс в Республики Казахстан



НазваниеЗаконотворческий процесс в Республики Казахстан
правообразование
Дата конвертации23.07.2012
Размер54,6 Kb.
ТипЗакон
Законотворческий процесс в Республики Казахстан


Введение. Законотворчество – это сложный и трудоемкий процесс, в ходе которого,должно появляться новое, по замыслу его автора, правообразование. Главное звено в законотворчестве – принятие законодательным органомзаконопроекта. Круг правомочий на принятие юридических нормативных актов предусмотренКонституцией и другими законами. Так, в соответствии с КонституциейРеспублики Казахстан от 30.08.1995, основным законодательным органомРеспублики Казахстан является Парламент Республики Казахстан. В даннойработе рассмотрен порядок и правила принятия законов в нашей республике,рассмотрение которых и является целью данного реферата. Данная темаактуальна в нашей стране уже более 10 лет, так как молодому независимомугосударству, которым является Казахстан, в первую очередь нужна сильнаязаконодательная власть, принимающая полноценные и обоснованные законы. Основные задачи, поставленные при рассмотрении данной темы: 1. Кто подаёт предложение о создании законы 2. Кто разрабатывает законы и их формулировку 3. Обработка и принятие закона 4. Заключительный этап принятия закона При выполнении этих задач основное внимание уделялось КонституцииРеспублики Казахстан как основному закону республики. Для создания болееобразного представлении о законотворчестве в Республики Казахстанрассмотрим его в сравнении с законотворческим процессом в РоссийскойФедерации. В своём докладе Президент Н.А.Назарбаев на первой сессии Ассамблеинародов Казахстана, состоявшейся в Алматы 24 марта 1995 года, подтвердил,что «только парламент с двухпалатной системой способен квалифицированнозаниматься законотворческой деятельностью, приходить к консенсусу послетщательных экспертиз и поисков компромиссов. Каждая ветвь власти должназаниматься своим делом, не “наезжать” Друг на друга». Законотворческий процесс в Республике Казахстан. Первой стадией принятия законов или поправок к ним является предложениеоб их создании, т.е. инициатива. Законодательная инициатива – право напредложение об издании закона и на внесении законопроекта в законодательныйорган. При этом законодательный орган обязан рассмотреть предложение изаконопроект. Парламент «по предложению Президента Республики Казахстанвносит изменения и дополнения в Конституцию; принимает конституционныезаконы, вносит в них изменения и дополнения»[1 (ст.53, п.1)]. Также «правозаконодательной инициативы принадлежит депутатам Парламента РеспубликиКазахстан, Правительству Республики» [1, ст.61 п.1]. В соответствии сКонституцией Российской Федерации право законодательной инициативы в Россиипринадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членамСовета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РоссийскойФедерации, законодательному (представительному) органу субъектов Федерации.Такое право принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации,Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду РоссийскойФедерации по вопросам их ведения [6 (ст. 104)]. Далее следует решение компетентного органа, т.е. Мажилиса Парламента онеобходимости издания закона, включение соответствующего предложения в планзаконопроектных работ, выработка официального законопроекта. Именно нижняяпалата Парламента имеет в исключительном ведении «принятие к рассмотрению ирассмотрение проектов закона»[1, ст.56 п.1] и формулировка закона. После прохождения данного этапа (формулировки закона) и принятия его вМажилисе, путём голосования (более половины от общего числа депутатов),законопроект отправляется на рассмотрение в Сенат Парламента. ДепутатыСената обязаны в течение шестидесяти дней рассмотреть законопроект. Далеепроводится голосование: если Сенат голосует «За» большинством голосов, топроект становится законом; в противном случае Сенат возвращает проект вМажилис на повторное рассмотрение, при этом говоря свои претензии. Мажилиспересматривает проект, вносит изменения и отправляет в Сенат. Повторноотклоненный проект закона не может быть вновь внесён в течение той жесессии. В случае подтверждение проекта, закон в течение десяти днейотправляется на подпись к Президенту. Следующий этап – проверка на соответствие Конституционному законуРеспублики Казахстан. Конституционный Совет «рассматривает до подписанияПрезидентом принятые Парламентом законы на их соответствие КонституцииРеспублики» [3,ст.72 п.1.2]. Своё решение Конституционный Совет выносит непозднее чем через месяц со дня подачи. В случае одобрения законаКонституционным Советом, закон отправляется на заключительный этап –подписание Президентом. Президент в течение 12 дней должен дать окончательное решение. В случаеесли закон будет подписан, следует его публикация. Если же закон по каким-либо причинам не был подписан, то он опять возвращается на рассмотрение внижнюю палату Парламента – Мажилис и проходит все те же стадии разработки.Если же по истечению срока, представленного на подписание законаПрезидентом, ответа не поступило, то закон автоматически считаетсяпринятым. В России заключительная стадия принятия закона в общих чертах схожа снашей. В соответствии с действующей Конституцией Российской Федерациифедеральные законы принимаются Государственной Думой, в то же время онидолжны получить одобрение Совета Федерации. Закон считается одобренным,если он после внесения в верхнюю палату не был в течение четырнадцати днейрассмотрен ею. Процесс принятия закона завершается его подписаниемПрезидентом Российской Федерации. Окончательной датой принятия закона считается его публикация.Официальное опубликование закона имеет важное значение. СогласноКонституции Республики Казахстан опубликование законов обязательно. Этозначит, что неопубликованные законы не применяются. Так, для сравнения, поКонституции Российской Федерации “любые нормативные правовые акты,затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могутприменяться, если они не были опубликованы официально для всеобщегосведения” [6, ст.15]. Особая роль в принятии законов отводится Президенту. Помимо того, чтоПрезидент является инициатором большинства законопроектов и ставитокончательную «точку» в процессе принятия закона, президент обладает ирядом дополнительных полномочий. «Парламент может делегировать Президенту право принятия актов пополномочиям Парламента. Иначе говоря, Президент в случае передачи емузаконодательных полномочий может принимать акты, которые будут называтьсязаконами»[2]. Также в соответствии с Конституцией Республики Казахстан,Президент имеет право определить для Правительства приоритетныезаконопроекты и существенно сократить сроки их рассмотрения. Граждане Республики Казахстан также принимают непосредственное участиев принятии некоторых законов через референдум. Заключение. Из рассмотренного выше законотворческого процесса в РеспубликиКазахстан можно сделать следующие выводы: > Законодательная инициатива принадлежит в первую очередь Президенту Республики Казахстан, а также Депутатам Парламента и членам Правительства. > Проект и формулировку закона разрабатывает и принимает на начальной стадии Мажилис Парламента. > В обработке и принятии закона принимают активное участие Мажилис и Сенат Парламента, Конституционный Совет и Президент Республики Казахстан. > Заключительный этап принятия закона заключается в подписании его Президентом Республики Казахстан. Из этого можно сделать вывод, что принятие закона не нарушает статусКазахстана как правового и демократического государства. Законопроекты изаконы рассматриваются на всех стадиях разработки, разными государственнымиорганами. Таким образом, законотворческий процесс в нашей стране направленна соблюдение прав и свобод граждан, а также на рациональное использованиегосударственных ресурсов и бюджета. Из сравнения Законотворческих процессов в Казахстане и России можносделать вывод, что в них не присутствует большой разницы, что объясняетсятесным сотрудничеством и единой политикой в течение многих лет, вплоть до1991 года. Литература:Нормативно-правовые акты:1. Конституция Республики Казахстан, А. 1998 г.Основная литература:2. Абдукаримова З.Т. «Законодательная деятельность Парламента Республики Казахстан и повышение её эффективности», Бишкек, 2001 г.3. Комментарий к Конституции Республики Казахстан, А. 1998 г.4. Сапаргалиев Г.С. «Конституционное право Республики Казахстан», А. 1998 г.Дополнительная литература:5. Доклад Президента Н.А.Назарбаева на первой сессии Ассамблеи народов Казахстана, www.president.kz.6. Конституция Российской Федерации.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Законотворческий процесс в Республики Казахстан icon& Жилищная проблема в Республики Казахстан. & Новое жилищное законодательство в Республики Казахстан. Глава II. Жилищные правоотношения в Республики Казахстан
Приватизация государственного жилищного фонда, нестабильность цен, снижение вследствие инфляции покупательных способностей населения...
Законотворческий процесс в Республики Казахстан iconАстана столица Республики Казахстан
Астана (до 6 мая 1998 года Акмола) объявлена столицей Республики Казахстан с 10 декабря 1997 года Указом Президента Республики Казахстан...
Законотворческий процесс в Республики Казахстан iconПравила присуждения образовательного гранта. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению
Во исполнение Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» Правительство Республики Казахстан постановляет
Законотворческий процесс в Республики Казахстан iconПравила государственной аттестации организаций образования. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению
В соответствии с подпунктом 7 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» Правительство Республики...
Законотворческий процесс в Республики Казахстан iconЗако н республики казахстан
Республики Казахстан, а также иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, на образование
Законотворческий процесс в Республики Казахстан iconРеспублики казахстан
К конкурсу допускаются группы студентов, количеством не менее трех, но не более пяти человек, объединенные работой над одним проектом,...
Законотворческий процесс в Республики Казахстан iconПостановление Правительства Республики Казахстан г. Астана n 1270 24 декабря 2007 г. Об утверждении Правил государственной аттестации организаций образования
В соответствии с подпунктом 7 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» Правительство Республики...
Законотворческий процесс в Республики Казахстан iconЗакон республики казахстан об образовании (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24. 10. 2011 г.)
Республики Казахстан, а также иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, на образование
Законотворческий процесс в Республики Казахстан iconЗакон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об образовании»
Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан...
Законотворческий процесс в Республики Казахстан iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2007 года №1270 Об утверждении Правил государственной аттестации организаций образования
В соответствии с подпунктом 7 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» Правительство Республики...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы