Административные правоотношения icon

Административные правоотношения



НазваниеАдминистративные правоотношения
Принял г
Дата конвертации23.07.2012
Размер195.69 Kb.
ТипРеферат
Административные правоотношения


Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан Курсовая работа на тему: “Административное правонарушение ” Выполнил:____________________ Принял ______________________ г.Астана, 2000 ОглавлениеВведение...................................................................................3Глава 1. Понятие и состав административногоправонарушения........................................................5 § 1. Понятие административного правонарушения...................5 § 2. Состав административного правонарушения.....................8Глава 2. Отграничение административных правонарушений от преступлений и дисциплинарных проступков................................14Глава 3. Понятие и основные черты административной ответственности, отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности..17Заключение............................................................................24Библиография........................................................................26 Введение Отрицательное отношение к требованиям законов является источникомправонарушений. Правонарушение - это безразличное отношение к законам,невыполнение их требований, полное отрицание законов как регуляторовобщественных отношений. Проблема отрицания авторитета закона сегодня стоит довольно остро.Поскольку Казахстан провозгласил себя государством, стремящимся построитьправовое общество, фундаментом в котором будет как раз закон. Достижениятакой цели возможно только при условии всемерного уважения закона ибеспрекословного исполнения его нормативных установок, что в свою очередьможет стать возможным, только в силу планомерного воспитания участниковобщественных отношений. Воспитание предполагает как убеждение так ипринуждение в случаях когда субъект уклоняется от соблюдения норм права,совершая противоречащие закону неправомерные действия - правонарушения. Таким образом, вопрос о правонарушениях и мерах ответственности заних является сегодня немаловажным для теории права. Данная проблема имеетне узко отраслевой, а наоборот межотраслевой характер. Поэтому, думается,актуальность выбранной нами для исследования темы очевидна. Сегодня, в период становления свободных рыночных отношений иреволюционных изменений в политической жизни нашего государства правоваясфера претерпела коренные изменения. Появились новые виды правовых связей,а также новые формы неправомерного поведения, требующие адекватной оценки иприменения соответствующих мер ответственности. Вопросы неправомерногоповедения в том числе в административном праве и возможного применения мерадминистративного принуждения требуют всестороннего осмысления и детальногоизучения, с целью их адаптации к современным условиям изменившейсяобщественной жизни.
На страницах данного научного исследования нами будут затронуты такиепроблемы института административного правонарушения и юридическойответственности как: понятие и состав административного правонарушения;место административного правонарушения в системе иных нарушений права;понятие административной ответственности и её особенности в сравнении сдругими видами ответственности, применяемыми в праве сегодня. Работа непретендует на всеобъемлющий характер, в ней будет затронута в основномтеоретическая сторона указанных вопросов на основе изучения современнойправовой литературы таких авторов как, Г.Сапаргалиев, Кутафин О.Е., КашанинТ.В. и др. Глава 1. Понятие и состав административного правонарушения Основанием административной ответственности признаютсяадминистративные правонарушения, преступления, не представляющие большойобщественной опасности, от уголовной ответственности, за которые преступникосвобожден судом, а также администритивно-дисциплинарные проступки. Вподавляющем большинстве случаев административная ответственностьприменяется за совершение административного правонарушения. § 1. Понятие административного правонарушения В современной теории административного права под административнымправонарушением(проступком) признается, посягающее на государственный илиобщественный порядок, собственность, права и свободы граждан, наустановленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное илинеосторожное) действие или бездействие, за которое законодательствомпредусмотрена административная ответственность. Например, участие вазартных играх, мелкое хулиганство, мелкое хищение и т.д. Основными признаками административного правонарушения являются: во-первых, то, что это деяние, выраженное во вне в виде действия(активного поведения) или бездействия (пассивного поведения). Мысли,убеждения, психические процессы не составляют правонарушения, кроме того, улица должен быть хоть какой-то выбор между антисоциальным и правомернымповедением, иначе говорить о наличии деяния нельзя. Не образует деяниятакже и неконтролируемое телодвижение. Во-вторых, административное правонарушение - это антисоциальноедеяние. В науке существует спор по поводу природы административныхправонарушений, являются ли они общественно-вредными, или общественно-опасными. По существу, административный проступок есть общественно-опасноедеяние, которое отличается от преступления лишь характером и степеньюобщественной опасности о чем свидетельствует постоянный обмен составамимежду административным и уголовным правом в форме криминализации идекриминализации деяния. Об этом же свидетельствует привлечение к уголовнойответственности за некоторые повторные деяния, за которые ранее применяласьадминистративная ответственность. Антисоциальность административных проступков проявляется в том, чтоони наносят вред правоохранительным общественным отношениям. Характер истепень антисоциальности деяний определяется объектом посягательства,качественным содержанием и величиной ущерба, особенностями способапосягательства, формой и степенью вины, местом, временем совершенияправонарушения и т.п. Личность правонарушителя не влияет на степеньобщественной опасности правонарушения, однако является основанием дляиндивидуализации наказания. По признаку антисоциальности деяние, совершенное в состояниинеобходимой обороны и крайней необходимости не подпадает под составконкретного административного правонарушения. Необходимой обороной, согласно ст. 32 УК РК признается защиталичности или прав обороняющегося или другого лица, интересов общества илигосударства от общественно-опасного посягательства путем причинения вредапосягающему, если при этом не было допущено превышения пределов необходимойобороны. Превышением пределов необходимой обороны следует считать явноенесоответствие защиты характеру и степени общественной опасностипосягательства, в результате чего, посягающему причиняется явно чрезмерный,не вызываемый обстановкой вред. Такое превышение влечет за собойответственность, административную или уголовную лишь в случаях умышленногопричинения вреда. Институт необходимой обороны в административном праве в основномидентичен уголовно-правовому. Однако в данном случае необходимая оборонаможет применяться как против преступных посягательств, так и противпосягательств, являющихся административным правонарушением. Другое дело,что круг таких посягательств достаточно невелик, так как необходимаяоборона возможна лишь против тех посягательств, которые можнопредотвратить путем физического воздействия на посягающего. Деянием, совершенным в состоянии крайней необходимости признаетсядействие, формально хотя и подпадающее под признаки деяний,предусмотренных КоАП Каз. ССР. И другими нормативными актами,устанавливающими административную ответственность, но совершенное дляпредотвращения большего вреда, если эта опасность при данныхобстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и еслипричиненный вред является менее значительным , чем предотвращенный вред.Данные деяния являются общественно полезными, а потому не являютсяадминистративным правонарушением. В-третьих, административное правонарушение - противоправное деяние.Это означает, что данное деяние нарушает нормы права, причем не толькоадминистративного, но и любой другой отрасли, за нарушение которыхпредусмотрена административная ответственность. В-четвертых, административное правонарушение - это виновное(умышленное или неосторожное) деяние. § 2. Состав административного правонарушения Признаки административного правонарушения нужно отличать от составаправонарушения. Только при наличии состава правонарушения может быть решен вопрос опривлечении лица к административной ответственности. Например, безбилетныйпроезд в общественном транспорте двенадцатилетним ребенком не может повлечьналожения административной санкции, поскольку отсутствует составправонарушения, хотя административное правонарушение налицо. Поэтому передтем как привлекать лицо к административной ответственности, необходимоубедиться в наличии всех элементов состава административногоправонарушения. Под составом правонарушения принято понимать четырехединуюцелостность таких элементов как объект, объективная сторона, субъект исубъективная сторона. Таки образом, состав административного правонарушения - этосовокупность закрепленных нормативно-правововыми актами признаков(элементов), наличие которых может повлечь применение мер административноговоздействия. 1. Объект административного правонарушения Объект административного правонарушения - это общественные отношения,урегулированные нормами права и охраняемые мерами административнойответственности, на которые посягает административный проступок. Причинениеущерба общественным отношениям возможно путем: n причинением вреда субъектом общественных отношений (например, доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения); n путем воздействия на вещь, по поводу которой возникло общественное отношение (уничтожение полезной для леса фауны); n путем устранения себя из общественного отношения, что влечет неисполнение обязанностей (уклонение от подачи декларации о доходах).Объективная сторона административного правонарушения - это действие илибездействие, запрещенное нормами административного или иных отраслей праваи за которое установлена административная ответственность. Действиепредполагает активное поведение, в основе которого лежит сознательноетелодвижение. Рефлекторные движения или непроизвольные движениясвидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.Бездействие - это пассивное поведение в основе которого лежит неисполнениекакой-либо обязанности, вытекающей из закона, из других нормативно-правовыхактов. Необходимо отметить, что в КоАП предусмотрено много правонарушений,основанных на пассивном противоправном поведении. О наличии объективной стороны административного правонарушения можноговорить только в том случае, если в основе действия или бездействия лежалосознательное поведение. Таким образом, отсутствует деяние в том случае,если вред причинен под влиянием непреодолимой силы, физического илипсихического принуждения, так что у правонарушителя не было выбора междунеправомерным и правомерным поведением. Иногда законодательство связывает наступление административнойответственности с такими признаками, как неоднократность и повторность. 3. Субъект административного правонарушения. Субъектом административного правонарушения могут быть (в отличие отуголовного права) как физические так и юридические лица. Ответственность физических лиц. Меры административной ответственностимогут быть применены как к гражданам Республики Казахстан, так и киностранным гражданам и лицам без гражданства. Административнаядееспособность возникает с 16 лет. Не подлежит, согласно действующему законодательству, административнойответственности лицо, которое во время совершения противоправного действиялибо бездействия находилось в состоянии невменяемости, то есть не моглоотдавать отчет в своих действиях или руководить ими вследствие хронической,душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумияили другого болезненного состояния. Кроме того, законодательство допускает ограничение административнойответственности. То есть, хотя формально лица и подлежат административнойответственности, однако в силу закона они к таковой не привлекаются.Например, административный арест не может быть применен к беременнымженщинам. Ограничения административной ответственности устанавливаются длясудей, прокуроров, депутатов представительных органов власти и др. Административная ответственность юридических лиц. Возможностьпривлечения юридических лиц к административной ответственности являетсясерьезной проблемой. Поскольку зачастую законодатель чаще всегоприменительно к юридическим лицам употребляет термин “ответственность вадминистративном порядке” что не является непосредственно административнойответственностью. Решение проблемы об упорядочении административнойответственности нам видится в формировании единой системы ответственностиюридических лиц, в которую бы вошли такие институты как ответственность заправонарушения в сфере финансов, ответственность за нарушение земельного,водного, космического, лесного и иного законодательства и т.д. 4. Субъективная сторона административного правонарушения Субъективная сторона административного правонарушения показываетпсихическое отношение нарушителя к совершенному деянию и его последствиям. К административной ответственности применяются классические формывины, отраженные в следующей таблице: Таблица 1. Прямой умысел Формы Косвенный умысел вины Неосторожнаясамонадеянность Неосторожнаянебрежность Деяние считается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавалоантисоциальность своих действий или бездействий, предвидело их общественно-опасные последствия и желало их наступления. Косвенный умысел будет иметь место если лицо, осознаваяпротивоправность своих действий, предвидело и сознательно допускалонаступление негативных последствий. К примеру, при совершении мелкогохищения чужого имущества лицо сознает, что оно незаконно безвозмездно, скорыстной целью завладевает чужой собственностью, предвидит и желаетнаступление имущественного ущерба. Неосторожность в форме самонадеянности присутствует в том случае,когда лицо предвидело возможность наступления последствий своегообщественно-опасного деяния, но легкомысленно рассчитывало ихпредотвратить. Когда же лицо не предвидело возможность наступления такихпоследствий, но могло и должно было их предвидеть, принято говорить онеосторожности в форме небрежности. Если лицо не могло или не должно было предвидеть наступлениепоследствий, речь идет об отсутствии административного правонарушения. Необходимо отметить, что большинство составов административныхпроступков может совершаться как с неосторожной, так и с умышленной формойвины. Итак, административное правонарушение - это посягающее нагосударственный порядок, государственную или общественную собственность,права и свободы граждан, на установленный порядок управленияпротивоправное, виновное действие, либо бездействие, за котороезаконодательством предусмотрена административная ответственность.[1] К числу административных правонарушений относятся проступки,посягающие: на общественный порядок (мелкое хулиганство, появление вобщественном месте в пьяном виде, нарушение тишины и др.); установленныйпорядок управления (злостное неповиновение законному требованию работникамилиции или народного дружинника, нарушение правил административногонадзора, паспортной системы, пограничного режима и др.); на собственность(мелкое хищение чужого имущества, нарушение права государственнойсобственности на недра, леса, животный мир и др.) Глава 2. Отграничение административных правонарушений от преступлений и дисциплинарных проступков В зависимости от характера правонарушений и санкций за их совершениеправонарушения делятся на преступления и проступки. По мнению ряда ученых, преступлениями называются (как уже говорилосьвыше) общественно опасные виновные деяния, предусмотренные уголовнымзаконодательством, а проступками называются виновные противоправныедеяния, не являющиеся общественно опасными, влекущие применение ненаказаний, а взысканий.[2] Ряд ученых, рассматривая данный вопрос, исходилииз того, что только преступление обладает свойством общественной опасности,а все прочие правонарушения таким качеством не обладают.[3] Отдельные специалисты полагают, что общественной опасностью обладаюттолько преступления, а правонарушения - общественной вредностью.[4] В настоящее время практически общепризнанно, что главное отличиеправонарушений заключается в различной степени общественной опасности,которая определяется различными обстоятельствами:характером наступивших последствий совершенного деяния;мотивами и целями совершения деяния;формой вины;неоднократностью совершения деяния. Различие в степени общественной опасности - основной признак, покоторому административное правонарушение отграничивается от преступления идругих правонарушений. Он определяет социальную природу каждого видаправонарушений. Однако между указанными правонарушениями имеются и иныеразличия, производные от основного: по характеру противоправности и поюридическим последствиям. Так административное правонарушение, в отличие, например отпреступления не обладает уголовной противоправностью и характеризуетсяадминистративной противоправностью, то есть нарушает нормыадминистративного права. Отличие административного правонарушения от иных правонарушений по ихюридическим последствиям заключается в том, что преступление влечет засобой такие специфические последствия, как уголовное наказание и судимостьи характеризуется личным характером. И не могут быть подвергнуты уголовномунаказанию, например, юридические лица. В отличие от этого,административному наказанию могут быть подвергнуты не только физические, нои юридические лица, о чем говорилось выше. Административные деликты, обладая признаками общественной опасности, вто же время существенно отличаются от преступлений степенью вредности.Бытующее мнение о том, что, административные правонарушения - предтечапреступлений, многократными исследованиями ученых и практикой неподтверждается. Уточнение критерия этих видов правонарушений, в том числеадминистративных деликтов и уголовных правонарушений, является сегоднячрезвычайно важной задачей. Стремление административистов учредитьспециализированную отрасль знаний- административную деликтологию, в связи сэтим, думается вполне оправданно. Сравнивая административный проступок с другими видами правонарушений,анализируя их сходные и отличительные черты, нами была составлена таблица,в которой наглядно отражено место административного деликта среди другихвидов правонарушений. Вид правонарушения Степень общест- Форма Вид венной опасности противо- юридической правности ответственности1. Преступление Значительная Уголовная Наиболее строгие степень о/оп/правность меры государст- венного принуж- дения2. Административное Незначительная Администра- Менее строгие правонарушение степень о/о тивная про-меры гос. тивоправность принуждения3. Дисциплинарный Нет Противоправ- Дисциплинар- проступок общественной ность трудо-ные взыска- опасности вая,уставная ния Глава 3. Понятие и основные черты административной ответственности, отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности Юридическая ответственность, будучи составной частью правовойсистемы, выполняет в ней важные функции. Она является тем юридическисредством, которое локализует, блокирует противоправное поведение истимулирует общественно-полезные действия людей в правовой сфере. В широком (философском) значении понятие ответственности трактуетсякак отношение лица к обществу и государству, к другим лицам с точки зрениявыполнения им определенных требований, сознания и правильного пониманиягражданином своих обязанностей (долга) по отношению к обществу, государствуи другим лицам. В узком или специально-юридическом значении юридическаяответственность интерпретируется как реакция государства на совершенноеправонарушение. В указанном значении юридическая ответственность естьобязанность лица претерпевать определенные лишения госудасртвенно-властногохарактера, предусмотренные законом, за совершенное правонарушение.[5] Из приведенного выше определения вытекает, что во-первых, юридическая ответственность всегда связана сгосударственным принуждением; во-вторых, юридическая ответственность характеризуется определеннымилишениями, которые виновный обязан претерпеть; в-третьих, юридическая ответственность наступает только засовершенное правонарушение. Юридическая ответственность не только возникает в случае нарушенияправовых норм, но и осуществляется в строгом соответствии с ними. Инымисловами, применение мер юридической ответственности к правонарушениювозможно лишь при условии соблюдения определенного процедурно-процессуального порядка, установленного законом, регулирующим данный видправонарушений. Одним из видов юридической ответственности является ответственностьадминистративная. Под административной ответственностью следует понимать систему мергосударственного принуждения, установленную законодательством заадминистративный проступок. Меры административной ответственности представляют собой системуадминистративных взысканий, которые налагаются за лица, совершившихадминистративный проступок. Эти взыскания носят принудительный характер.Административная ответственность является частью административногопринуждения. Однако следует иметь в виду, что меры прямогоадминистративного принуждения могут в зависимости от ситуации применятьсякак к виновным, так и к невиновным гражданам (при пожарах, стихийныхбедствиях), а меры административной ответственности - исключительно клицам, совершившим административное правонарушение. Поэтому во всех случаяхоснованием для возникновения административной ответственности служит деяние(действие или бездействие), которое законом признается административнымправонарушением. Так, Кодекс об административных правонарушениях относит кподобным деяниям курение в не установленных местах а железнодорожномтранспорте, управление транспортными средствами в состоянии опьянения,безбилетный проезд в общественном транспорте, мелкое хулиганство, распитиеспиртных напитков в общественных местах и т.д. Административная ответственность - это особый вид юридическойответственности которому присущи все признаки последней. В то же время в законодательстве закрепляются признаки, характерныеименно для данного вида ответственности, и они достаточно частоприменяются органами исполнительной власти. Административная ответственность представляет собой системуадминистративных взысканий, которые налагаются на виновное лицо специальноуполномоченными органами и должностными лицами исполнительной и судебнойвласти. Основанием административной ответственности является административноеправонарушение (проступок). Административным правонарушением (проступком)признается, как говорилось выше, посягающее на общественный игосударственный порядок, государственную или личную собственность, права исвободы граждан, противоправное, виновное действие или бездействие, закоторое законодательством предусмотрена административная ответственность. Административное взыскание является мерой ответственности заадминистративное правонарушение и применяется в целях: а) воспитания лица, совершившего административное правонарушение, вдухе соблюдения законов и уважения к правопорядку; б) предупреждения совершения им новых правонарушений; в) предупреждения совершения правонарушений другими лицами (ст. 22КоАП Каз.ССР) В ст. 23 КоАП закреплены следующие виды административных взысканий: n предупреждение; n штраф; n возмездное изъятие предмета (реквизиция); n конфискация предмета; n лишение специального права; n административный арест; n установление надзора за предпринимательской деятельностью; n лишение лицензии (патента) на определенный вид деятельности. Законодательством РК могут быть установлены и иные, кроме указанных,административные взыскания. 1. Предупреждение - взыскание морального характера. Оно выносится в письменной форме или оформляется иным способом. Устное предупреждение не является административным взысканием. 2. Штраф -денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных законодательством. Он является наиболее распространенным взысканием, предусмотренным почти за все виды административных правонарушений. Штраф, налагаемый на граждан, как правило, не может превышать десяти, а на должностных лиц - двадцати размеров минимальной заработной платы, остановленных законодательством РК на момент совершения правонарушения. 3. Возмездное изъятие предмета, ставшего орудием или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. Возмездное ихъятие оружия и боеприпасов не может применятся к лицам, для которых охота является основным средством существования. 4. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Согласно ст. 28 КоАП конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательством. Предметы контрабанды могут быть конфискованы независимо от того кто является их собственником. Наличие административных взысканий в виде возмездного изъятия и конфискации предмета противоречит п. 1 ст. 6 Конституции РК, по которой равным образом защищаются государственная и частная собственность. В соответствии с п. 3 ст. 26 Конституции, никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда. В связи с этим подлежат приведению в соответствие с Конституцией номы законодательства о порядке применения этих взысканий. 5. Лишение специального права, предоставленного конкретному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты), применяется на срок до трех лет за грубое или систематическое правонарушение порядка пользования этим правом. 6. Административный арест устанавливается и применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до пятнадцати суток, Наложение этого взыскания производится районным (городским ) судом, судьей. Административный арест не может применяться к беременным женщинам, имеющим детей в возрасте до двенадцати лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам 1 и 2 групп. 7. Надзор за предпринимательской деятельностью граждан - хозяйствующих субъектов, устанавливается как дополнительное взыскание на срок до 1 года. Он осуществляется путем возложения на граждан - хозяйствующих субъектов обязанности по представлению в соответствующие контролирующие органы ежемесячных отчетов о результатах своей хозяйственной и финансовой деятельности. 8. Лишение граждан- хозяйствующих субъектов, должностных лиц лицензии (патента) на определенный вид деятельности может быть временным, на срок до 6 месяцев или постоянным. 9. Принудительное лечение в специализированном учреждении здравоохранения (наряду с административным взысканием) может быть назначена судом больным хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией и уклоняющимся от добровольного лечения, в случае совершения ими административного проступка, нарушающего права других граждан либо общественный порядок. Таким образом, как мы сумели убедиться, административнаяответственность обладает широким спектром мер административногопринуждения, носящих весьма специфичный характер и выделяющийадминистративную ответственность в ряду других видов юридическойответственности, таких как, уголовная ответственность, гражданскаяответственность, трудовая и т.д. Кроме того, рассматриваемый вид юридической ответственности носитпубличный характер, назначается только за административное правонарушение исочетает в себе как личную так и имущественную ответственность. Заключение Итак, мы закончили рассмотрение вопросов, связанных с понятиемадминистративного правонарушения и юридической ответственности и пришли кследующим выводам. Административные проступки, в отличие от преступлений не столь опасныдля общества. Они могут посягать на различные стороны общественногоправопорядка, в результате чего, каждый вид административных проступковимеет свои определенные черты и признаки. Совершение лицом административного правонарушения является законнымоснованием для применения мер административной ответственности.Законодатель располагает широким спектром мер административнойответственности, каждая из которых имеет свои собственные преимуществаперед другими видами ответственности и свои ограниченные возможности.Поэтому достижение целей ответственности возможно только при условиииспользования в каждом конкретном случае именно той меры ответственности,которая соответствует совершенному административному правонарушению ивызванному им ущербу. К такому соответствию может привести только строгособлюдение закона и основных принципов применения мер административно-правовой ответственности: n правомерности применения мер административного принуждения. То есть они должны применяться в строгом соответствии с законом; n целесообразности привлечения лица к административной ответственности; n справедливости назначаемого наказания; n соразмерности. Должно быть достигнуто соответствие между совершенным проступком и ответственностью за причиненные негативные последствия. Библиография Нормативный материал:1. Конституция Республики Казахстан, 1995 г.2. Кодекс КазССР об административных правонарушениях, Алматы, 1985.3.Уголовный Кодекс РК.4.Указ Президента, имеющий силу Закона от 23.01.96 “О внесении изменений вКодекс об адм. правонарушениях” Статьи и монографии:1. Алексеев С.С. Теория права. - М.: Издательство БЕК, 1995. С. 207.2. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. М.Н.Марченко. - М.:Зерцало, ТЕИС, 1996. С. 437.3. Общая теория права. Учебник для юридических вузов / Ю.А.Дмитриев,И.Ф.Казьмин, В.В.Лазарев и др.; под общей ред. А.С.Пиголкина. - 2-е изд.,испр. и доп. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1995. С. 145.4. Теория права и государства: Учебник / Под ред. Проф. В.В.Лазарева. - М.:Право и Закон, 1996. С. 187.-----------------------[1] Юридические понятия и термины / Ахметов Р.И. и др. - Алматы: ТОО Аян.1997.[2] Общая теория права: Учебник для юридических вузов / Ю.А.Дмитриев,И.Ф.Казьмин, В.В.Лазарев и др.; Под общей ред. А.С.Пиголкина. М., 1995. С.310.[3] Строгович М.С. Основные вопросы советской социалистической законности.- М., 1966.[4] Самощенко И.С. Понятие правонарушения по советскому законодательству. -М., 1963. С. 60.[5] Теория права и государства: Учебник / Под ред. Проф. В.В.Лазарева. -М.: Право и Закон, 1996. С. 241.




Похожие:

Административные правоотношения iconАдминистративные правоотношения

Административные правоотношения iconАдминистративные правоотношения

Административные правоотношения iconОсновная часть
Административные правоотношения. Граждане, как субъекты административного права
Административные правоотношения iconДокументы
1. /Административные правоотношения.doc
Административные правоотношения iconДокументы
1. /АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ.doc
Административные правоотношения iconДокументи
1. /АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ.doc
Административные правоотношения iconДокументи
1. /Административные регламенты/Адм регламент на скоростной трамвай 2009г .doc
2....

Административные правоотношения iconРеферат предмет: трудовое право
Тема: «трудовые правоотношения: понятие, содержание, основания возникновения, изменения и прекращения. Субъекты трудового права....
Административные правоотношения iconКонтрольная работа по Административному праву тема: " административные правоотношения" студентки 2 курса заочного отделения
Прежде всего следует указать, что административное право это самостоятельная отрасль правовой системы России. Отрасли права отличаются...
Административные правоотношения iconКонтрольная работа по Административному праву тема: " административные правоотношения" студентки 2 курса заочного отделения
Прежде всего следует указать, что административное право это самостоятельная отрасль правовой системы России. Отрасли права отличаются...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы