Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике умк \" Начальная школа XXI века\" icon

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике умк " Начальная школа XXI века"



НазваниеРешение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике умк " Начальная школа XXI века"
Дата конвертации23.07.2012
Размер69,89 Kb.
ТипРешение
скачать >>>


УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

Учитель: Ложкина Алла Николаевна

ТЕМА: «Километр. Миллиметр».

Тип урока : знакомство с новым материалом и первичное закрепление.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике УМК " Начальная школа XXI века".

Цели урока:

образовательные: познакомить детей с названиями новых, неизвестных величин измерения длины – километр, миллиметр; дать представление об использовании их на практике, о соотношении с другими известными мерами длины; совершенствовать навыки устного счета, умение логично анализировать арифметические задачи, решать их; совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; учить детей применять полученные теоретические знания на практике;

развивающие: способствовать развитию у школьников умения правильно применять математические величины; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение; содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки; способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, расширению кругозора;

воспитывающие: создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; воспитывать аккуратность и внимание; содействовать развитию у детей умений общаться, радоваться успехам товарищей; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.


Учебник: В. Н. Рудницкая. Математика 3 класс.


Километр. Миллиметр.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

- Начинаем наш урок. Я очень надеюсь, что он пройдет интересно и увлекательно. Мы с вами узнаем новые математические величины.



  1. Устный счёт

- Посмотрите на экран. (слайд 2)

1) Расшифруйте слова, пользуясь шифром.

  1. ряд – 1 слово 2, 18, 17, 18, 15, 7 (дорогу)

2 ряд – 2 слово 18, 8, 3, 10, 3, 11 (осилит)

3 ряд – 3 слово 3, 2, 7, 12, 3, 5 (идущий)


а

д

и

н

й

б

у

с

ц

л

т

щ

в

е

г

к

р

о

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18



Каждый ряд хором называет слова, начиная с первого.

- МОЛОДЦЫ! (слайд3)

Дорогу осилит идущий

- Как вы понимаете эту пословицу?

(ответы детей)

- Вы все сказали верно. Дорога – это наш с вами жизненный путь и мы должны, преодолевая препятствия, идти вперёд к новым знаниям и целям.

- Как вы думаете, а ваша сейчас какая цель?

2) Числа 101, 398, 400, 999 (слайд 4)

- Что можно сказать об этих числах?

(все трехзначные; расположены в порядке возрастания; чётные и нечётные)

- Назовите интересные числа.

(999- в записи одинаковые цифры; наибольшее трехзначное число; одинаково читается с начала и конца; одинаковое число сотен, десятков, единиц; 400- состоит только из разряда сотен)

- Назовите число, сумма цифр которого равна 2. (101)

- Число 398 уменьшить на 3 сотни и увеличить на 2 единицы. (100)



  1. Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения: (слайд 5)

1000 – 60 : 6 + 8 ∙ 9 (сложение)



  1. Найдите верное решение задачи

- Будьте внимательны! (слайд 6)


  • Начертили три отрезка, один над другим так, что верхний отрезок имеет длину меньшую, чем 1 дм, но длиннее среднего на 4 см и короче нижнего на 2 см.


а) 9 см б) 8 см в) 10 см

5 см 4 см 6 см

7 см 10 см 8 см

- Кто считает, что это а)? б)? в)? Поднимите руку.

Проверим. (слайд 7)



  1. Назовите единицы измерения длины (слайд 8)

Метр, час, килограмм, сутки, сантиметр, год, литр, дециметр

-Замечательно!


III. Введение нового материала (слайд 9)

- Посмотрите фрагмент из мультфильма «38 попугаев».

- Ребята, как Вы думаете, о каких единицах измерения идет речь?

- В каких единицах длины измерили длину удава герои мультфильма?

(38 попугаев, 2 слонёнка, 6 мартышек)


Работа в тетради

- Запишите единицы измерения длины, которые Вы знаете.

(м, дм, см)

  • Составьте равенства с этими величинами (слайд 10)

(1 м = 10 дм 1 м = 100 см 1 дм = 10 см)

-Проверяем.

Физкультминутка для глаз

Дети по команде учителя смотрят на ближние и дальние объекты несколько раз.


IV. Новый материал

- Как Вы думаете, удобно ли измерять дальние расстояния в тех единицах длины, что Вы знаете? (слайд11)

1. Дальние расстояния обычно измеряют в километрах.

Километр - сокращенно: км (слайд12)

    • «кило» - обозначает «тысяча»

    • Километр в тысячу раз больше метра

(записать: 1 км = 1000 м)


2. Самостоятельная работа (слайд 13)

    • Начертить отрезки: 1дм, 1см

    • Измерить длину клеточки тетради.

- Длина клеточки больше или меньше 1 см?

3. Длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах.

Это самая маленькая единица измерения длины на линейке.

Миллиметр – сокращенно: мм (слайд 14)

Это слово пришло из французского языка и означает «тысячная доля метра».

- Следовательно, сколько будет в 1 метре миллиметров?

( записать: 1 м = 1000 мм )

- На сколько частей разделили 1см (по линейке)? (на 10 частей)

1 часть равна 1 мм (записать: 1 см = 10 мм)

- Сколько будет мм в 1 дм? (записать: 1 дм = 100 мм)

- МОЛОДЦЫ!


V. Закрепление

- С какими новыми единицами измерения длины познакомились?

  1. Работа по учебнику с. 11 (слайд15)

  • 32 (устно).

Чтение именованных чисел.

  • 33 (устно).

Закончить предложения и объяснить свой выбор именно этой единицы длины.


Физкультминутка

Дети выполняют движения.

Погляди скорей вокруг,

Опиши руками круг.

Треугольник опиши

И квадрат нам покажи.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Смотрим вверх и смотрим вниз,

На носочки поднялись.

Вдох и выдох. Тихо сели.

Мы урок продолжим смело.


  • 35 (работа в тетради).

Начертить отрезки: I вариант – 1) и 2)

II вариант – 3) и 4)

- Обменяйтесь с соседом. Проверив, верните.

- Поднимите руки те, кто не допустил ошибок.

ПРЕКРАСНО!



  • Решение задачи на с. 12 № 38.

Проверка решения.



  1. Работа по карточкам. (слайд 16)

Исправьте ошибки:

1 м = 10 см 1 км = 100 м 1 дм = 20 см

1 дм = 100 см 1 см = 1 мм 1 км = 1000 м - Проверяем. Оцените себя.


VI. «Путешествие в прошлое» (слайды 17,18)

1 морская миля = 1 км 852 м

1 верста = 1 км 67 м

- Какая величина больше?


VII. Подведение итогов

  • Домашнее задание (слайд 19)

Решить старинные задачи на с. 13 № 1 и № 2.

  • Вот и закончился урок. Вы были молодцы!

- С какими единицами измерения длины Вы познакомились?

- Что удобно измерять в км? мм?


  • Рефлексия

- Прочтите нашу пословицу. (слайд20)

- Встаньте те, кто считает, что он сегодня осилил дорогу по стране математики?

УРОК ЗАКОНЧЕН. СПАСИБО ЗА УРОК!




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике умк \" Начальная школа XXI века\" iconУрок русского языка умк «Школа России»
С помощью рефлексии отслеживаю результативность урока. Урок соответствует всем современным требованиям и построен на основе деятельностного...
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике умк \" Начальная школа XXI века\" iconКонспект урока по русскому языку в 4 классе умк «Начальная школа 21 века», автор С. В. Иванов с использованием эор. Тема урока: Вспоминаем изученные орфограммы. Гласные в корне слова
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе умк «Начальная школа 21 века», автор С. В. Иванов с использованием эор
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике умк \" Начальная школа XXI века\" iconРабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкой (Математика: программа: 1-4 классы / М.: Вентана-Граф, 2011. 128с.: ил. (Начальная школа XXI века)
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкой (Математика: программа:...
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике умк \" Начальная школа XXI века\" iconШ. Перро «Красная Шапочка» умк «Начальная школа XXI век» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Калужина О. В. Литературное чтение 1 класс Ш. Перро «Красная Шапочка умк «Начальная школа XXI век»
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике умк \" Начальная школа XXI века\" icon2 класс окружающий мир умк «Начальная школа XXI века» Тест №1 по теме: «Из истории нашей Родины»
Фамилия Имя дата
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике умк \" Начальная школа XXI века\" iconВизгалина Ольга Вениаминовна Должность: учитель начальных классов Дата создания: 12 февраля 2009г. Проект «Начальная школа XXI века», руководитель Н. Ф. Виноградова. Работа по учебник
Проект «Начальная школа XXI века», руководитель Н. Ф. Виноградова. Работа по учебнику «Русский язык» 4 класс. Авторы: С. В. Иванов,...
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике умк \" Начальная школа XXI века\" iconН. С. Шер. Картины – сказки (литературное чтение, 4 класс, умк «Начальная школа XXI века»)
Учить давать жанровую характеристику очерка, определять тему, выделять факты и информацию о герое
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике умк \" Начальная школа XXI века\" iconПрограмма по математике для 3 класса (умк «Начальная школа 21 века»)
Составитель: Плех Наталья Вадимовна, учитель начальных классов маоу сош №2 уиия г. Ноябрьск
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике умк \" Начальная школа XXI века\" iconПлан-конспект урока русского языка в 3 классе «А» Тема: «Развитие речи. Учимся писать письма. (Создание вторичного текста на основе исходного)» (умк «Начальная школа XXI века») Учитель: Ляхова Ольга Владимировна 8 февраля 2011/2012 уч года
Актуализация знаний уч-ся, вовлечение в урок – опора на личный опыт. Личностные ууд (сравнить значение материальных и духовных ценностей)...
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике умк \" Начальная школа XXI века\" iconКоробейникова Марина Алексеевна Номинация Лингвистика (русский язык) Название работы: Особенности личностно-ориентированного обучения в начальной школе по программе «Начальная школа XXI века» (сценарии урок
Название работы: Особенности личностно-ориентированного обучения в начальной школе по программе «Начальная школа XXI века» (сценарии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы