Урок музыки во 2 классе Тема урока: разновидности марша icon

Урок музыки во 2 классе Тема урока: разновидности марша



НазваниеУрок музыки во 2 классе Тема урока: разновидности марша
Дата конвертации23.07.2012
Размер32.38 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Урок музыки во 2 классе

Тема урока: разновидности марша


У (учитель): Здравствуйте, ребята! Давайте с вами вспомним, с каким музыкальным жанром мы с вами знакомились подробно на прошлом уроке?

Д (дети) :С жанром марша.

У: А какие отличительные черты имеет жанр марша?

Д: Характер у марша бодрый, мужественный, активный, решительный. В музыке слышен ритм шага, ритм пунктирный, чёткий. Темп у марша умеренный, он не меняется на протяжении всего произведения. Штрихи в марше есть как отрывистые, так и плавные, они чередуются.

У: С какими маршами вы познакомились на прошлом уроке?

Д: Марш «Прощание славянки», футбольный марш, марш «Священная война» А.Александрова.

У: Сейчас, мне бы хотелось узнать, насколько хорошо вы ориентируетесь в жанре марша. Предлагаю вам послушать музыкальные фрагменты из разных маршей, ваша задача отгадать, что за марш звучит.

(звучит «Священная война»)

У: Какой это марш, где и когда он может звучать?

Д: Это военный марш, он может звучать на войне.

У: А разве в мирное время он не может звучать?

Д: Может, 9 мая.

У: Несмотря на то, что песня написана в первый день войны, почему она до сих пор исполняется? Какой характер у марша?

Д: Этот марш может звучать как память, как напоминание о силе и мощи нашего государства, этот марш объединяет людей, передает умение людей постоять за себя и за родину. Музыка решительная, мужественная, сдержанная, несуетливая.

У: А это что за марш?

(звучит футбольный марш)

У: А по каким признакам вы догадались?

Д: Подвижный темп, музыка светлая, радостная, энергичная, бодрая.

У: Послушайте еще один марш, когда он звучит, назовите его признаки.

(звучит марш «Прощание славянки»)

Д: Это «Прощание славянки». Острый ритм, слышно ощущение шага.

У: Мы говорили с вами, что музыка тесно связана с жизнью человека. Футбольный марш звучит на стадионе, военный марш на параде. А где может звучать следующий марш? Определите характер музыки.

(звучит «Свадебный марш» Мендельсона)

Д: Этот марш звучит при заключении брака. Музыка радостная, светлая, торжественная, праздничная.

У: А почему такой характер?

Д: Люди радуются тому, что скрепляются два любящих сердца.

У: Этот свадебный марш написал композитор Ф.Мендельсон очень давно, но до сих пор этот марш звучит при регистрации брака. А почему это марш? Какие признаки вы услышали?

Д: Есть ощущение шага, мажорный лад, четкий ритм, медленный темп.

У: А удобно ли под этот марш маршировать? Почему?

Д: Нет, потому что он звучит медленно.

У: а звучит он медленно потому, что под него не маршируют, а торжественно входят в зал. В жизни человека бывают не только радостные события, но и печальные моменты. Сейчас вы послушаете марш, который звучит в самые печальные моменты жизни человека, а потом скажите мне, при каких обстоятельствах он может звучать, и какая музыка по характеру.

(звучит траурный марш Ф.Шопена из сонаты B-dur соч.35)

Д: На похоронах. Музыка скорбная, печальная, тоскливая, сдержанная, горестная.

У: А почему это траурный марш, какие признаки нам говорят об этом?

Д: Минорный лад, есть ощущение шага, острый ритм, очень медленный темп, тихая динамика.

У: А почему марш в таком медленном темпе?

Д: Потому что это связано с потерей человека, близкие люди пришли с ним прощаться, провожают его в последний путь, вспоминают про себя, каким был человек, а похоронный процесс не может продвигаться быстро

У: А мы с вами говорили, что жанр марша тесно связан с песней. Какую песню мы с вами пели на прошлом уроке?

Д: В.Шаинский «Походная».

У: А почему в этой песне композитор объединил песню и марш?

Д: Потому что песня походная, она должна помогать людям в походе, поднимать их дух, объединять людей для того, чтобы им было легче преодолевать трудности. И марш своим характером помогает организовать людей.

У: А если бы вы были композиторами и вам дали задание сочинить песню маме или бабушке, какой жанр вы бы использовали и почему?

Д: Танец, потому что они по характеру добрые, ласковые, а танец легкий, подвижный, изящный.

У: к сожалению, современные девушки становятся менее мягкими, они приобретают мальчишечьи черты. Хорошо ли это?

Д: Нет.

У: Вы знаете, в классической музыке женские образы изображают не только в виде песни, танца, но еще и марша. Так, например, чтобы передать воинствующий характер Амнерис, дочери египетского фараона из оперы «Аида» композитор Верди использует марш. Послушайте марш и попробуйте помощью музыки нарисовать образ и характер Амнерис.

(звучит марш из оперы Верди «Аида»)

Д: Амнерис воинственная, безжалостная, жестокая, неукротимая. Марш звучит твердо, уверенно, решительно, могущественно, повелительно.

У: Вот так, впервые в истории музыкального искусства, композитор Верди с помощью марша передал женский образ. Итак, давайте вспомним, с какими разновидностями марша мы сегодня познакомились?




Похожие:

Урок музыки во 2 классе Тема урока: разновидности марша iconТема урока: Разновидности марша
У (учитель): Здравствуйте, ребята! Давайте с вами вспомним, с каким музыкальным жанром мы с вами знакомились подробно на прошлом...
Урок музыки во 2 классе Тема урока: разновидности марша iconУрок музыки во 2 классе по программе Е. Критской, Г. Шмагиной Тема: Путешествие в страну Музыки Художественно-педагогическая идея: «Сказка ложь, да в ней намек…» А. Пушкин
Виды деятельности: вокальная работа, словесное рисование, импровизация, слушание музыки, пластическое интонирование, ритмические...
Урок музыки во 2 классе Тема урока: разновидности марша iconКонспект урока музыки в 6 классе. Тема: «Преобразующая сила музыки»
Познакомить с жанром оперы, историей создания и содержанием оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова
Урок музыки во 2 классе Тема урока: разновидности марша iconКонспект урока музыки в 6 классе. Тема: «Преобразующая сила музыки»
Познакомить с жанром оперы, историей создания и содержанием оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова
Урок музыки во 2 классе Тема урока: разновидности марша iconПонятищева Татьяна Васильевна. 2012 урок музыки в 5 классе. Тема урок
Музыка к фильму «Чаплин», Музыка к фильму «Дети капитана Гранта», Музыка из фильма «Татьянин день», Роджерс «Звуки музыки», Музыка...
Урок музыки во 2 классе Тема урока: разновидности марша iconКонспект урока музыки в 3 классе по программе Е. Критской Автор урока: учитель музыки высшей категории Дроздова Алена Климентьевна Форма учебного занятия
Цель урока: формирование представления о балете, как о музыкально-хореографическом спектакле
Урок музыки во 2 классе Тема урока: разновидности марша iconУрок математики во 2 классе Тема: «Приемы вычислений для случаев вида 26-20,36-2» Форма урока: урок игра Тип урока: комбинированный
В теме «Сложение и вычитание (устные вычисления)» этот урок третий. По типу урок построен по стратегии «Знаю, но не все, хотел бы...
Урок музыки во 2 классе Тема урока: разновидности марша iconТема урока Тип урока
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния
Урок музыки во 2 классе Тема урока: разновидности марша iconУрок музыки в 4 классе по программе Е. Критской Раздел: «Россия-Родина моя» Тема урока: «Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!»
...
Урок музыки во 2 классе Тема урока: разновидности марша iconКонспект урока математики в 4 классе, по программе «Школа России»
Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме «Величины». Урок – сказка «Золушка»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы