Заводоуковский городской округ. Моу сош №1 Ознакомление с окружающим миром з класс. Программа «Планета знаний» Автор: И. А. Петрова. Авторы учебника: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Авторы электронных учебников icon

Заводоуковский городской округ. Моу сош №1 Ознакомление с окружающим миром з класс. Программа «Планета знаний» Автор: И. А. Петрова. Авторы учебника: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Авторы электронных учебников



НазваниеЗаводоуковский городской округ. Моу сош №1 Ознакомление с окружающим миром з класс. Программа «Планета знаний» Автор: И. А. Петрова. Авторы учебника: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Авторы электронных учебников
И.А.Петрова
Дата конвертации29.07.2012
Размер48.88 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>

Заводоуковский городской округ.

МОУ СОШ №1


Ознакомление с окружающим миром

З класс.


Программа «Планета знаний»

Автор: И.А.Петрова.


Авторы учебника: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов.


Авторы электронных учебников:

  1. Естествознание для начальной школы –

Республиканский мультимедиа центр.

Лабораторный практикум. Биология 6 класс.

  1. ЗАО «Новый диск» Природа и человек.



Учитель: Кащеева Светлана Константиновна.


2006 г.


Тема: «Четыре царства живой природы».


Цели:

- познакомить учащихся с царствами живой

природы и науками, которые их изучают

- формирование представления о среде обитания

живых существ, познакомить с четырьмя

средами обитания

- прививать любовь к природе, воспитывать

чувство прекрасного.


Задачи:

- развитие умений: сравнения, рассуждения и

сопоставления

-развитие познавательной активности

- развитие монологической речи.


Тип урока: Изучение нового материала.


Форма: Групповая.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Цели: психологический настрой.


Учитель: посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу, ведь все мы друзья нам друг без друга нельзя.

Вопрос: Как обычно начинаются сказки?

Ответ: В некотором царстве, в некотором государстве.

Учитель: Мы сегодня с вами побываем в одном удивительном царстве, в каком попробуйте догадаться.

( включается звукозапись звуки леса)

Ответ: В царстве живой природы.

Слайд №3


2.Актуализация учебного материала.

Цели: - развитие познавательного интереса

- расширение кругозора

Учитель: Кто живет в этом царстве, вы узнаете, если разгадаете кроссворды.

Работаем в группах.

Представители групп дают ответы ключевых слов кроссвордов.

Слайд №4.

Учитель: Хорошо ли известны вам эти царства?

Какую цель поставим сегодня на уроке?

Ответ: Получить новые знания о представителях этих царств.


3.Углубление знаний и умений по теме.



Цели:- расширить знания учащихся о представителях царств живой

природы

- дать знания о науках, изучающих эти царства

- познакомить с основными средами обитания

- развитие умения сравнения и сопоставления

- развитие монологической речи.

Учитель: Четыре царства есть у нас в природе.

Царства живых существ изучают специальные науки.

Вопрос: Знаете ли вы эти науки?

а) Поработайте с учебником на с. 78, первый абзац, и найдите, как называются эти науки.

После ответов учащихся

Слайд№5.

Учитель уточняет:

Микология – в переводе с латинского языка «мико» гриб, «Лого»- наука.

Микробиология – «микро» - маленький организм.

б) Все живые существа тесно связаны с окружающей средой. Из окружающей среды они берут все необходимое для жизни.

Вопрос: Как называется то место, где живут, обитают представители каждого царства?

Ответ: Среда обитания.

Вопрос: Что такое среда обитания?

Какие среды обитания вы знаете?

Ответы учащихся.

Слайд №6.

Вопрос: Все ли среды обитания вам известны?

Что значит организменная среда обитания?

Как вы думаете, представители, какого царства могут жить в этой среде?

Что такое бактерии?


Физминутка

Мы пришли с вами на лужок, а там такие красивые цветы растут.

Покажите, как распускается цветок.

Дунул легкий ветерок, и зашелестели листочки на деревьях.

Покажите, как шелестят листочки.

Ветер стал дуть сильнее, и закачались веточки на деревьях.

Покажите, как качаются ветви деревьев.

Ветер стих трава, и деревья выпрямились и потянулись к

солнышку.

А мы с вами глубоко вздохнем, посмотрим вдаль, улыбнемся, друг

другу и продолжим нашу работу.


4.Первичное закрепление и расширение новых

знаний.

Цели: - развивать умение сопоставлять представителей живых

существ

и среды обитания

- умения находить сходства и различия между представителями

царств живой природы

- развитие логического мышления.

а) Учитель: Поработайте в группах и выберите ту среду обитания, которую населяют представители вашего царства.

Ответы учащихся.

Учитель: Сравните свои ответы.

.Слайд №7.

Выводы: живые существа могут заселять разные среды обитания

б) Учитель: Мы сегодня много узнали о царствах живой природы. Перед вами лежат таблички, поработайте в группах и найдите основные сходства и различия между этими группами живых существ.

Ответы учащихся. Проверяем по слайду.

Слайд №8.

5. Контроль, за усвоением материала.


Цели: проверить полученные знания учащихся.


Учитель: Подведем итог нашей работе и выполним тест.

Тест проверяем по слайду №9.


Учитель: Оцените свою работу.

Вопрос: Пополнился ли ваш багаж знаний?

Учитель: Продолжи фразу: Я узнал, что……

Наш урок хотелось закончить такими словами:

Дети читают стихотворение.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом.




Похожие:

Заводоуковский городской округ. Моу сош №1 Ознакомление с окружающим миром з класс. Программа «Планета знаний» Автор: И. А. Петрова. Авторы учебника: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Авторы электронных учебников iconРусский язык (4 класс) Авторы учебника: Иванов С. В., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Система учебников «Начальная школа XXI века»

Заводоуковский городской округ. Моу сош №1 Ознакомление с окружающим миром з класс. Программа «Планета знаний» Автор: И. А. Петрова. Авторы учебника: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Авторы электронных учебников iconОписание эор урока. Автор. Учитель математики Хованская Людмила Александровна Образовательное учреждение моу «сош п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»
Авторы учебника, умк. Умк для 7 класса общеобразовательных учреждений А. Г. Мордкович
Заводоуковский городской округ. Моу сош №1 Ознакомление с окружающим миром з класс. Программа «Планета знаний» Автор: И. А. Петрова. Авторы учебника: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Авторы электронных учебников iconЛяпустин Николай Владимирович сош д. Н-бура. Средне-спец. Спту-26, 1974 28(10) 2006 программа под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Степаненко, 2006 год Авторы учебник
Программа под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Степаненко, 2006 год Авторы учебника : В. Д. Симоненко и другие
Заводоуковский городской округ. Моу сош №1 Ознакомление с окружающим миром з класс. Программа «Планета знаний» Автор: И. А. Петрова. Авторы учебника: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Авторы электронных учебников iconРекомендации Авторы: Учителя литературы моу «Кисловская сош»
Авторы: Учителя литературы моу «Кисловская сош» Васюнова Наталья Михайловна, Сафарян Нина Михайловна
Заводоуковский городской округ. Моу сош №1 Ознакомление с окружающим миром з класс. Программа «Планета знаний» Автор: И. А. Петрова. Авторы учебника: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Авторы электронных учебников iconМоу сош мо «Ладушкинский городской округ»

Заводоуковский городской округ. Моу сош №1 Ознакомление с окружающим миром з класс. Программа «Планета знаний» Автор: И. А. Петрова. Авторы учебника: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Авторы электронных учебников iconДидактические игры к урокам "Ознакомление с окружающим миром" для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Ознакомление с окружающим миром для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Заводоуковский городской округ. Моу сош №1 Ознакомление с окружающим миром з класс. Программа «Планета знаний» Автор: И. А. Петрова. Авторы учебника: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Авторы электронных учебников iconМоу сош мо «Ладушкинский городской округ», г. Ладушкин, Калининградская обл., Россия. Учитель информатики и икт личман О. А. Информатика-11. Учебник Н. В. Макаровой. Тест. Базы данных. 11 класс
Почему при закрытии таблицы программа Access не предлагает выполнить сохранение внесенных данных
Заводоуковский городской округ. Моу сош №1 Ознакомление с окружающим миром з класс. Программа «Планета знаний» Автор: И. А. Петрова. Авторы учебника: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Авторы электронных учебников iconМоу сош мо «Ладушкинский городской округ», Калининградская область Учитель Бондаренко Наталья Александровна Словарная работа
Моу сош мо «Ладушкинский городской округ», Калининградская область Учитель Бондаренко Наталья Александровна
Заводоуковский городской округ. Моу сош №1 Ознакомление с окружающим миром з класс. Программа «Планета знаний» Автор: И. А. Петрова. Авторы учебника: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Авторы электронных учебников iconУчебник «Окружающий мир» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. 3 класс, стр. 60-63; рабочая тетрадь №1, стр. 24-25

Заводоуковский городской округ. Моу сош №1 Ознакомление с окружающим миром з класс. Программа «Планета знаний» Автор: И. А. Петрова. Авторы учебника: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Авторы электронных учебников iconКонспект урока ознакомления с окружающим миром 4 класс учителя начальных классов саетовой светланы васильевны кикеринской сош волосовского района тема: Жизнь пресного водоёма
Цели: Сформировать представления учащихся о жизни пресного водоёма. Ознакомить с растительным и животным миром пресных водоёмов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы