Московский Ранний Классицизм icon

Московский Ранний Классицизм



НазваниеМосковский Ранний Классицизм
Дата конвертации23.07.2012
Размер162,54 Kb.
ТипРеферат
Московский Ранний Классицизм


Комсомольск-на-Амуре KOST & AKRED COST@AMURNET.RU 2003 г. Содержание1. Вступление.2. Модерн в архитектуре 20 века3. Московское барокко4. Архитектура раннего классицизма (1760-1780 гг.).5. Список литературы1. ВступлениеВ искусстве ХХ века превалировало несколько стилевых течений. Четкихграниц между ними не было, иногда даже несколько течений существоваливместе в одно время. Но все же можно выделить основные направления,относящиеся к ним, постройки Например , самое характерное архитектурноесооружение для стиля модерн -”Метрополь”,а для стиля национальной романтики- Ярославский вокзал. Об этом я и попытаюсь рассказать в своем реферате,анализируя здания, построенные в 20 веке и относя их к основнымразвивающимся стилям в это время.2. Модерн в архитектуре 20 векаЭтот стиль открывает собой двадцатый век. Модерн поставил себе задачусоздания нового большого стиля на идейно-философской почве неоромантизма.Модерн может быть представлен как идея сотворения прекрасного, которое несодержится в неудовлетворительной окружающей жизни. Стиль модернразвивается в основном в архитектуре. Характерным для него былоразнообразие и переливы форм, многоцветность, сочетание , казалось бынесочетаемых, геометричных форм с пластичными линиями.Одно из самых замечательных зданий в стиле модерн не только в России, но иво всём мире - Метрополь. Автором и инициатором этого проекта стал СавваИванович Мамонтов. Он сыграл важную роль в становлении модерна в России.“Метрополь” называют “энциклопедией русского модерна” и “Вавилонской башнейнового времени”. Он строился в 1899-1904 годах по проекту архитектора В.Валькотта при участии Л. Кекушева и А. Эрихсона. Пластика фасадов с обилиемвыступов и разнообразными по форме оконными проемами подчеркиваетпричудливая игра светотени. Это впечатление усиливает контраст фактуры ицвета использованных материалов.Романтический образ гигантского здания исполнен динамики. Горизонталямбалконов вторят плавные, текучие линии завершения ризалитов, а вертикальныйстрой эркеров подхватывают островерхие башенки. По богатству скульптурыкерамических украшений с “Метрополем” не может сравниться ни одно зданиеМосквы. Главенствующее место на фасаде, обращённом к бывшему проспектуМаркса (ныне к Охотному ряду), занимает керамическое панно “ПринцессаГрёза”, выполненное по рисунку М. Врубеля. Другие панно - “Жажда”,“Поклонение божеству”, “Поклонение природе”, “Орфей играет”, “Жизнь”,“Полдень” и “Поклонение старине” - работы художника А. Головина.Вдоль всего здания проходит многофигурный барельеф “Времена года”,созданный по моделям скульптора Н. А. Андреева.Модерн нигде не стал государственным стилем: он оказался слишком волен дляофициальных зданий. Он использовался в строительстве особняков и парадныхзданий. Собственно и “Метрополь” задумывался как полифункциональное здание.Там должны были разместиться театр, выставочные и читальные залы, а такжечастная опера Мамонтова. В ходе реализации проекта в него были внесенысущественные изменения. В облике здания появилась многобашенность,вызывающая ассоциации со Средневековьем, что характерно для модерна. Донаших дней сохранилась первоначальная отделка интерьеров, которые по своимхудожественным достоинствам не уступает фасадам. Сохранились витражи,украшавшие лифтовые клетки на каждом этаже. Восхищают своей красотойкабинеты с богато украшенными лепниной потолками. Удивляет разнообразиелюстр, торшеров, ламп, очень любимых модерном и проектировавшихся всегда стаким разнообразием и выдумкой. Но “Метрополь” - отнюдь не единственныйпамятник архитектуры модерна, хотя, несомненно, лучший. Еще одним такимпамятником является особняк Рябушинского на улице Качалова. Творец этогозамечательного здания - Ф. Шехтель - воплотил в нем идеал, который он виделв сложном движении и переливах форм, отражающих многообразие и постоянноеизменение окружающего мира. Четкая конструкция, удобная и рациональнаяпланировка определили живописную асимметрию объемов. В их динамике,диссонансах ритма оконных проемов, остром рисунке набегающих плоскостейкарниза, волнообразном движении чугунных узоров ограды выявляетсядраматическое и иррациональное начало, порождающее смутные, тревожныепредчувствия, многозначительную недосказанность намека, что так близкопоэзии символистов.Стремясь к выявлению в пластике планировочных и конструктивных основздания, модерн выдвинул широкую эстетическую программу. В поисках острого,подчас экстравагантного образа, он не чуждался даже гротеска. Сторонникинового стиля разработали выразительный архитектурный язык изощренныхдекоративных форм, капризно искривленных текучих линий, смело ввели вархитектуру изобразительное искусство и широко использовали новыестроительные материалы.Модерн в России имел несколько течений и прошел сложный путь развития.Новый этап в творчестве Шехтеля, нашедший выражение в архитектуре зданиябанка Рябушинского, был отмечен эстетикой рационализма, выдвижением напервый план ритмичных, обусловленных пространственной структуройкомпозиций, в основе которых лежит плоскость, линейно-графическое начало.Этой работой Шехтель открыл принципиально новый художественный эффект,контраст больших стеклянных плоскостей и светлого глазурованного кирпича.Нашим современникам, привыкшим к стеклу и бетону, как к материалузодчества, трудно оценить смелость приемов Шехтеля; для своего времени онибыли поистине новаторскими. Ясная геометрически строгая архитектура здания,похожего на гигантский кристалл, внесла собственное мощное звучание вансамбль.Дом Рябушинского - это доказательство, что стиль модерн растет “изнутри”,сочетая в себе все самое различное в одно целое.Архитектура сосредотачивается на создании какого-то своего особогокомфорта. Особняк Рябушинского стал своего рода переходным этапом в стилемодерн, от пластичных форм к более геометризированным.Этот стиль предпочитало Московское купечество,поскольку дома построенные встиле модерн выглядили особенно шикарно и показывали состоятельность ихвладельцев. Поэтому Шехтель являлся также архитектором дома московскогокупечества, возведенного в 1909 г. Он демонстрирует изысканную красотуцелесообразности. Сетка каркаса делает почти невесомыми стены с крупнымизастекленными проемами. Скругленные пилоны, облицованные блестящимглазурованным кирпичом, плавные линии венчающего здания карниза, точноугаданные пропорции придают зданию особые элегантность и выразительность.Благодоря новаторству Шехтеля,сделавшего стиль модерн более геометричным инашедшем красоту самой конструкции, выделился отдельный стиль-конструктивизм3. МОСКОВСКОЕ БАРОККОПроцессы образования нового стиля наиболее активно развернулись в Москве иво всей зоне ее культурного влияния. Декоративность, освобожденная отсдерживающих начал, которые несла в себе традиция XVI столетия, вмосковской архитектуре исчерпала себя, сохранившись в хронологическиотстававших провинциальных вариантах. Но процессы формирования светскогомировоззрения развивались и углублялись. Их отражали утвердившиесяизменения во всей художественной культуре, которые не могли миновать изодчество. В его пределах начались поиски новых средств, позволяющихобъединить, дисциплинировать форму, поиски стиля.Горностаев назвал его “московским барокко”. Термин (как, впрочем, и всепочти термины) условный. Развернутая Г. Вёльфлином система определенийбарокко в архитектуре к этому явлению неприменима. Но предметомисследований Вёльфлина было барокко Рима; он сам подчеркивал что “общегодля всей Италии барокко нет”. Тем более “не знает единого барокко с ясноочерченной формальной системой” Европа севернее Альп. Московскаяархитектура конца XVII-начала ХVIII в. была, безусловно, явлением преждевсего русским. В ней еще сохранялось многое от средневековой традиции, новсе более уверенно утверждалось новое. В этом новом можно выделить дваслоя: то, что характерно только для наступившего периода, и то, чтополучило дальнейшее развитие. Во втором слое, где уже заложена программазрелого русского барокко середины XVIII в., очевидны аналогии сзападноевропейскими пост ренессансными стилями - маньеризмом и барокко.Главным новшеством, имевшим решающее значение для дальнейшего, былообращение к универсальному художественному языку архитектуры. Впроизведениях русского средневекового зодчества форма любого элементазависела от его места в структуре целого, всегда индивидуального. Западноебарокко, в отличие от этого, основывалось на правилах архитектурныхордеров, имевших всеобщее значение. Универсальным правилам подчинялись нетолько элементы здание но и его композиция в целом, ритм, пропорции. Кподобному использованию закономерностей ордеров обратились и в московскомбарокко. В соответствии с ними планы построек стали подчинять отвлеченнымгеометрическим закономерностям, искали “правильности” ритма в размещениипроемов и декора- Ковровый характер узорочья середины века был отвергнут;элементы декорации располагались на фоне открывшейся глади стен, чтоподчеркивало не только их ритмику, но и живописность. Были в этом новом итакие близкие к барокко особенности, как пространственная взаимосвязанностьглавных помещений здания, сложность планов, подчеркнутое внимание к центрукомпозиции, стремление к контрастам, в том числе - столкновению мягкоизогнутых и жестко прямолинейных очертаний. В архитектурную декорацию сталивводить изобразительные мотивы.В то же время, как и средневековая русская архитектура, московское бароккооставалось по преимуществу “наружным”. Б, Р. Виппер писал: “Фантазиярусского зодчего в эту эпоху гораздо более пленена языком архитектурныхмасс, чем специфическим ощущением внутреннего пространства”. Отсюда -противоречивость произведений, разнородность их структуры и декоративнойоболочки, различные стилистические характеристики наружных форм, тяготеющихк старой традиции, и форм интерьера, где стиль развивался более динамично.Ярким иностранным представителем работавшим в России был Антонио Ринальди(1710-1794 г.). В своих ранних постройках он еще находился под влиянием“стареющего и уходящего” барокко, однако в полной мере можно сказать чтоРинадьди представитель раннего классицизма. К его творениям относятся:Китайский дворец (1762-1768 г.) построенный для великой княгини ЕкатериныАлексеевны в Ораниенбауме, Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785 г.),относимый к уникальному явлению в архитектуре России, Дворец в Гатчине(1766-1781 г.) ставший загородной резиденцией графа Г.Г. Орлова .А.Ринальди выстроил также несколько православных храмов, сочетавших в себеэлементы барокко-пятеглавие куполов и высокой многоярусной колокольни.В конце XVII в. в московской архитектуре появились постройки, соединявшиероссийские и западные традиции, черты двух эпох: Средневековья и Новоговремени. В 1692— 1695 гг. на пересечении старинной московской улицыСретенки и Земляного вала, окружавшего Земляной город, архитектор МихаилИванович Чоглоков (около 1650—1710) построил здание ворот близ Стрелецкойслободы, где стоял полк Л. П. Сухарева. Вскоре в честь полковника егоназвали Сухаревой башней.Необычный облик башня приобрела после перестройки 1698— 1701 гг. Подобносредневековым западноевропейским соборам и ратушам, она была увенчанабашенкой с часами. Внутри расположились учреждённая Петром I Школаматематических и навигацких наук, а также первая в России обсерватория. В1934 г. Сухарева башня была разобрана, так как “мешала движению”.Почти в то же время в Москве и её окрестностях (в усадьбах Дубровицы иУборы) возводились храмы, на первый взгляд больше напоминающиезападноевропейские. Так, в 1704—1707 гг. архитектор Иван Петрович Зарудный(? — 1727) построил по заказу А. Д. Меншикова церковь Архангела Гавриила уМясницких ворот, известную как Меншикова башня. Основой её композициислужит объёмная и высокая колокольня в стиле барокко.В развитии московской архитектуры заметная роль принадлежит ДмитриюВасильевичу Ухтомскому (1719—1774), создателю грандиозной колокольни Троице-Сергиева монастыря (1741—1770 гг.) и знаменитых Красных ворот в Москве(1753—1757 гг.). Уже существовавший проект колокольни Ухтомский предложилдополнить двумя ярусами, так что колокольня превратилась в пятиярусную идостигла восьмидесяти восьми метров в высоту. Верхние ярусы непредназначались для колоколов, но благодаря им постройка стала выглядетьболее торжественно и была видна издали.Не сохранившиеся до наших дней Красные ворота были одним из лучших образцовархитектуры русского барокко. История их строительства и многократныхперестроек тесно связана с жизнью Москвы XVIII в. и очень показательна длятой эпохи. В 1709 г., по случаю полтавской победы русских войск надшведской армией, в конце Мясницкой улицы возвели деревянные триумфальныеворота. Там же в честь коронации Елизаветы Петровны в 1742 г. на средствамосковского купечества были построены ещё одни деревянные ворота. Онивскоре сгорели, однако по желанию Елизаветы были восстановлены в камне.Специальным указом императрицы эта работа была поручена Ухтомскому.Ворота, выполненные в форме древнеримской трёхпролётной триумфальной арки,считались самыми лучшими, москвичи любили их и назвали Красными("красивыми”). Первоначально центральная, самая высокая часть завершаласьизящным шатром, увенчанным фигурой трубящей Славы со знаменем и пальмовойветвью. Над пролетом помещался живописный портрет Елизаветы, позднеезаменённый медальоном с вензелями и гербом. Над боковыми, более низкимипроходами располагались скульптурные рельефы, прославлявшие императрицу, аещё выше — статуи, олицетворявшие Мужество, Изобилие, Экономию, Торговлю,Верность, Постоянство, Милость и Бдительность. Ворота были украшены болеечем пятьюдесятью живописными изображениями.К сожалению, в 1928 г. замечательное сооружение было разобрано по обычнойдля тех времён причине — в связи с реконструкцией площади. Теперь на местеКрасных ворот стоит павильон метро, памятник уже совсем другой эпохи.Для архитектуры середины 17в. главной движущей силой была культурапосадского населения. Московское барокко, как и барокко вообще, сталокультурой прежде всего аристократической. Типами зданий, где развёртывалисьосновные процессы стиле образования, стали дворец и храм.Новый тип боярских каменных палат, в которых уже обозначились черты будущихдворцов 18в., сказывался в последней четверти 17 столетия.Голландия в конце XVII в. широко посредничала между русской изападноевропейской художественной культурой. Тот же круг прообразов, чтоповлиял на форму завершения Сухаревой башни, был отражен в декоративнойнадстройке Уточьей башни Троице-Сергиевой лавры и колокольни ярославскойцеркви Иоанна Предтечи в Толчкове. Несомненно голландское происхождениеступенчатого фигурного фронтона, расчлененного лопатками, которым в 1680-егг. О. Старцев украсил западный фасад трапезной Симонова монастыря вМоскве. Увражи с гравированными изображениями построек западноевропейскихгородов (“чертежами полатными”) в это время были уже довольно многочисленныв крупнейших книжных собраниях Москвы.Важное место в развитии архитектуры конца XVII в. занимают зданиямонастырских трапезных, образовавшие связующее звено между светской ицерковной архитектурой. Пространственная структура этих зданий былаоднотипной. Над низким хозяйственным подклетом возвышался основной этаж. Поодну сторону его смещенных к западу сеней находились служебные помещения,по другую - открывалась перспектива протяженного сводчатого зала,связанного через тройную арку с церковью на восточной стороне.Пространство, объединенное по продольной оси, определяло протяженностьасимметричного фасада, связанного мерным ритмом окон,обрамленных колонками, несущими разорванный фронтон. На фасаде трапезнойНоводевичьего монастыря (1685-1687) этот ритм усилен длинными консолями,спускающимися от карниза по осям простенков. Самое грандиозное средиподобных зданий - тра пезная Троице-Сергиевой лавры (1685-1692) - имеет вкаждом простенке коринфские колонки с раскрепованным антаблементом; вместах примыкания поперечных стен колонки сдвоены. Их ритму на аттикевторят кокошники с раковинами (мотив, который повторен в завершении верхнейчасти церкви, поднимающемся над главным объемом как второй ярус).Плоскость, подчиненная ритму ордера, его дисциплине, стала главнымархитектурным мотивом храмов с прямоугольным объемом.Дальнейшее развитие подобного типа посадского храма, восходящего кмосковской церкви в Никитниках, особенно ярко проявилось в постройках концаХVII - начала XVIII в., обычно именуемых “строгановскими” (их возводил“своим коштом” богатейший солепромышленник и меценат Г.Д.Строганов, накоторого работала постоянная артель, связанная со столичными традициямизодчества). Тройственное расчленение фасадов строгановской школы не толькотрадиционно, но и обдуманно связано с конструктивной системой, в которойсомкнутый свод с крестообразно расположенными распалубками передаетнагрузку на простенки между широкими светлыми окнами. Архитектурный ордерстал средством выражения структуры здания; вместе с тем он, как считаетисследователь строгановской школы 0. И. Брайцева, был ближе кканоническому, чем на каких-либо других русских постройках того времени,свидетельствуя о серьезном знакомстве с архитектурной теорией итальянскогоРенессанса .Дисциплина архитектурного ордера, системы универсальной, стала подчинятьсебе композицию храмов конца XVII в., ее ритмический строй. Началосьосвобождение архитектурной формы от прямой и жесткой обусловленностисмысловым значением, характерной для средневекового зодчества. Вместе сукреплением светских тенденций культуры возрастала роль эстетическойценности формы, ее собственной организации. Тенденцию эту отразили и поискиновых типов объемно-пространственной композиции храма, не связанных собщепринятыми образцами и их символикой.Новые ярусные структуры поражали своей симметричностью, завершенностью”сочетавшей сложность и закономерность построения. Вместе с тем в этихструктурах растворялась традиционная для храма ориентированность. Кажется,что зодчих увлекала геометрическая игра, определявшая внутреннюю логикукомпозиции вне зависимости от философско-теологической программы (насоответствии которой твердо настаивал патриарх Никон).В новых вариантах сохранялась связь с традиционным типом храма-башни, храма-ориентира, центрирующего, собирающего вокруг себя пространство; в остальномпоиски выразительности развертывались свободно и разнообразно. Началопоисков отмечено созданием композиций типа “восьмерик на четверике”,повторяющих в камне структуру, распространенную в деревянном зодчестве.4. Архитектура раннего классицизма (1760-1780 гг.). Для руководства повсеместной градостроительной деятельностью в декабре1762 года было учреждена комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга иМосквы. Созданная для регулирования застройки обеих столиц, вскоре сталаруководить всем градостроительством в стане. Комиссия функционировала до1796 года. Главными градоформирующими факторами считались водные исухопутные магистрали, сложившиеся административные и торговые площади,четкие границы городов. Упорядочение городской планировки на основегеометрически правильной прямоугольной системы. Застройка улиц и площадейгородов регламентировалась по высоте. Главные улицы и площади должны былизастраиваться образцовыми домами, поставленные вплотную друг к другу. Этоспособствовало единству организации улиц. Архитектурный облик домовопределялся несколькими утвержденными образцовыми проектами фасадов. Ониотличались простотой архитектурных решений, их плоскости оживляли лишьфигурные повторяющиеся обрамления оконных проемов. В городах России жилая застройка имела обычно один-два этажа, лишь вПетербурге этажнос ть поднималась до трех-четырех. В данный периодА.В.Квасовым разработан проект благоустройства набережной реки Фонтанки.Образование сквозных проездных набережных и предмостных площадей,превратили Фонтанку в важную дугообразующую магистраль. Для Москвы в 1775оду был составлен новый генеральный план, сохранявший радиально-кольцевуюструктуру и наметивший систему площадей полукольцом охвативших Кремль иКитай-город. Для рассмотрения и утверждения проектов частновладельческойзастройки в 1775-1778 гг. функционировал специальный Каменный приказ. В1760 годах в русской архитектуре все заметней стали проявляться чертыклассицизма. Самым ранним проявлением классицизма был проект“Увеселительного дома” в Ораниенбауме (ныне не существует). Составленныйархитектором А.Ф.Кокориным и так называемый Ботный дом А.Ф.Виста (1761-1762гг.) в Петропавловской крепости. В этот период в России работали известные архитекторы: Ю.М.Фельтен иК.М.Бланк, итальянец А.Ринальди, Француз Т.Б. Валлен-Деламонт. Рассматриваяданный период в хронологической последовательности возведения строенийследует отметить, что классические формы и ясные композиционные приемы всебольше вытесняли чрезмерную декоративность. Здесь необходимо рассмотретьосновные творения зодчих, сохранившиеся до наших дней. Антонио Ринальди(1710-1794 гг.) – Китайский дворец (1762-1768 гг.) в Ораниенбауме. Интерьердворца свидетельствует о высоком художественном мастерстве зодчего.Прихотливые очертания дворца гармонировали с окружающей парковойкомпозицией, с искусственным водоемом и красиво оформленнойрастительностью. Среда парадных помещений одноэтажного дворца особенновыделяются величавой красотой – Большой зал, Овальный зал, зал Муз.Китайский кабинет с элементами убранства, Стеклярусный кабинет. ПавильонКатальной горки (1762-1774 гг.) хорошо сохранившийся трехэтажный павильон сколоннадами обходных галерей на втором и третьем этаже. Павильон вЛомоносове единственное сохранившееся напоминание о народных развлечениях.Мраморный дворец (1768-1785 гг.) относится к уникальным явлениям Петербургаи России, благодаря многоцветной облицовке фасадов. Трехэтажное зданиерасположено на участке между Невой и Марсовом полем и имеет П-образнуюкомпозицию с крыльями, образующими довольно глубокий парадный двор. Дворецв Гатчине (1766-1781 гг.) составляет трехэтажный с проходной галерей, внизуосновной корпус, дополненный пятигранными шести ярусными видовыми башнями идугообразные двухэтажные крылья, охватывающие парадный двор. После передачидворца царевичу Павлу (1783 г.) был перестроен внутри и дополнен замкнутымикаре по концам первоначальной композиции В.Ф.Бренна. Сдержанная пластика фасадов комплексируется благородством местногокамня – светло-серого пудостского известняка. Парадные интерьерырасположены на втором этаже, из них наиболее значительны Белый зал,Аванзал, мраморная столовая и другие. Дворец был разрушен в годы фашистскойоккупации. Ныне реставрирован. Кроме указанных выше А.Ринальди выстроилнесколько православных храмов, особенностью которых является сочетание водной композиции вновь утвердившегося еще в период барокко пятиглавия ивысокой многоярусной колокольни. Искусственное использование классическихордеров, по ярусное их расположение на колокольнях и деликатная планировкафасадов свидетельствует о стилистической действительности художественныхобразов, что соответствует раннему классицизму. Помимо монументальныхзданий А.Ринальди создал ряд мемориальных сооружений. К ним следуетотнести Орловские ворота (1777-1782 гг.); Чесменская колонна (171-1778 гг.)в Пушкине; Чесменский обелиск в Гатчине (1755-1778 гг.). УчреждениеАкадемии художеств в 1757 году обусловило новых архитекторов, как русских,так и иностранных. К ним относится приехавший из Москвы А.Ф.Кокоринов (1726-1772 гг.) и приглашенный из Франции И.И.Шуваловым Ж.Б.Валлен-Деламонт(1729-1800 гг.). К творениям указанных зодчих следует отнести дворецГ.А.Демидова. Особенность дворца Демидова – чугунная наружная терраса ичугунные лестницы с дугообразно расходящимися маршами, соединяющими дворецс садом. Здание Академии художеств (1764-1788 гг.) на Университетскойнабережной Васильевского острова. В зданиях прослеживается отчетливостьстиля раннего классицизма. Сюда след ует отнести главный корпусПедагогического института Герцена. Северный фасад Малого Эрмитажа;Строительство большого Гостиного двора, возведенного на заложенных поконтуру целого квартала фундаментах. А.Ф. Кокоринов и Ж.Б.Валлен-Деламонтсоздавали в России дворцовые ансамбли, которые отражали архитектурупарижских особняков, отелей с замкнутым парадным двором. Примером этому могслужить не сохранившийся до наших дней дворец И.Г.Чернышева. В середине XIXвека на его месте у Синего моста был возведен архитекторомА.И.Штакеншнейдером Мариинский дворец. В этот же период развернул большуюстроительную деятельность архитектор Фельтон Ю.М. Его творчествоформировалось под влиянием Ф.Б.Растрелли, а затем он начал творить врамках раннего классицизма. Наиболее значительными творениями Фельтенаявляются: здание Большого Эрмитажа, Александровский институт, расположенныйрядом с ансамблем смольного монастыря. Здание института с тремя внутреннимидворами хорошо сохранила свой первоначальный вид, отвечающий раннемуклассицизму. Самое совершенное произведение Ю.М.Фельтена – это оградаЛетнего сада со стороны набережной Невы (1770-1784 гг.). Она создана притворческом участии П.Е.Егорова (1731-1789 гг.); железные звенья выковалитульские кузнецы, а гранитные столбы с фигурными вазами и гранитный цокольизготовили Путиловские каменотесы. Ограду отличает простота, удивительнаяпропорциональность и гармония частей и целого. Поворот русской архитектурыв сторону классицизма в Москве ярче всего проявился в огромном ансамблеВоспитательного дома, воздвигнутом в (1764-1770 гг.), неподалеку от Кремляна берегу Москвы реки по замыслу архитектора К.И.Бланка (1728-1793 гг.). Вподмосковной усадьбе Кусково К.И.Бланк в 1860 году возвел импозантныйпавильон “Эрмитаж”. Список литературы1. Искусство Советского Союза: Сб. - Спб.: Аврора, 1982-688с.; ил.1. Москва 850 лет: Северный Административный Округ. - М: АО “Московские учебники и Картолитография”, 1997.-143 с.; ил.1. Москва юбилейная: Альбом. - М: АО “Московские учебники и Картолитография”, 1998.-269 с.; ил.1. Аполлон: Терм. словарь под общ. ред. А. М. Кантор. - М: Эллис Лак, 1997.- 735с.; ил.1. Каменная летопись Москвы: Путеводитель. - М.: Моск. рабочий, 1978, 352с., Иконников А.В.1. Москва: Диалог путеводителей, М.: Московский рабочий, 1986 г., Ю.Александров, 494с.; ил.1. Москва: Краткий путеводитель, М.: Московский рабочий, 1987, С. Фролкин.1. Москва :Энциклопедия,М.:Советская энциклопедия,1980г. -----------------------[pic][pic]




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Московский Ранний Классицизм iconРусский классицизм Содержание
Классицизм, как система международной художественной культуры. Предпосылки появления и развития классицизма. Эволюция стиля
Московский Ранний Классицизм iconГрябина Наталья Александровна структурные изменения периферических артерий – ранний предиктор атеросклеротического поражения коронарных артерий у бессимптомных реципиентов аллогенного трансплантата почки
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический...
Московский Ранний Классицизм iconРанний Донателло

Московский Ранний Классицизм iconКлассицизм

Московский Ранний Классицизм iconРусский классицизм

Московский Ранний Классицизм iconРусская литература XVIII в. Классицизм

Московский Ранний Классицизм iconКлассицизм как направление развития духовной культуры Западной Европы

Московский Ранний Классицизм iconКонсультация «Сенсорные игры в раннем возрасте детей»
На этапе раннего детства ознакомления со свойствами предметов играет огромную роль. Ученые называют ранний возраст «золотой порой»...
Московский Ранний Классицизм iconКлассицизм в литературе и искусстве России XVIII века Цель урока
На уроке используются наглядные пособия и икт (презентации творческих групп учащихся)
Московский Ранний Классицизм iconИ наименование занятия
Эмбриология наука о закономерностях развития животных организмов от момента оплодотворения до рождения (или вылупливания из яйца)....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы