Программа дисциплины \"Технологическое предпринимательство\"  для направления icon

Программа дисциплины "Технологическое предпринимательство"  для направления



НазваниеПрограмма дисциплины "Технологическое предпринимательство"  для направления
Дата конвертации23.07.2012
Размер199.31 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
скачать >>>


Правительство Российской Федерации


Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет бизнес-информатики и прикладной математики


Программа дисциплины “Технологическое предпринимательство”




для направления 080500.68 "Бизнес-информатика" подготовки магистра


Автор программы:

Тюрин А.Л., преподаватель, atyurin@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры Информационных систем и технологий «___»_________2012г.

Зав. кафедрой Э.А.Бабкин


Рекомендована секцией УМС «Информатика» «___»____________ 2012г.

Председатель А.Н.Визгунов


Утверждена УМС НИУ ВШЭ –

Нижний Новгород «___»_____________2012г.

Председатель Н.С. Петрухин________________________


Нижний Новгород, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.68 "Бизнес-информатика", обучающихся по магистерской программе "Бизнес-информатика" по специализации "Бизнес-информатика" изучающих дисциплину “Технологическое предпринимательство”.

Программа разработана в соответствии с:

  • ОрОс НИУ ВШЭ по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика»;

  • Образовательной программой 080500.68 "Бизнес-информатика".

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080500.68 "Бизнес-информатика", утвержденным в 2011г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины “Технологическое предпринимательство” являются формирование у студентов четкого представления об особенностях создания и развития инновационных проектов в области информационных технологий, освоение теоретических основ управления инновационными предприятиями, понимание тенденций развития отрасли и направления перспективных рынков.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать сложившуюся в отечественной и зарубежной практике терминологию, принятую в области инновационного предпринимательства, знать основные понятия, иметь представление о проблемах в области управления инновационными проектами и подходах их решения, знать перспективные направлениях развития рынка информационных технологий;

  • Уметь применять полученные знания к решению вопросов создания, развития и управления инновационными проектами и предприятиями;

  • Обладать навыками создания бизнес-планов инновационных проектов, работы с финансовыми документами инновационных предприятий, составления и управления бюджетом проекта или предприятия, проведения маркетингового анализа рынка.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

ОК-1

Студент в состоянии дать определения изучаемым понятиям, анализирует взаимосвязи осваиваемых объектов и делает соответствующие выводы.

регулярные упражнения, включающие разбор стандартных технических приемов, самостоятельное выполнение задач по анализу данных и принятию решений, изучение базового теоретического материала и дополнительной литературы с целью тщательной подготовки к семинарским занятиям и контрольным работам

способностью к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям

ОК-5

Самостоятельно изучает научную и техническую литературу, умеет анализировать информацию и применять полученные знания для решения поставленных задач.

систематическое изучение конспектов и электронных материалов, литературы по учебному плану, руководств по работе в вычислительных компьютерных средах, обсуждения возникающих вопросов с преподавателем и коллективом учебной группы, поиск нужной информации в библиотеках и сети Интернет

способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ

ПК-1

Демонстрирует навыки проведения анализа предметной области и представления результатов для аудитории.

грамотное выполнение и оформление домашних заданий, лабораторных работ и другой отчетности по изучаемой дисциплине



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин направления (дисциплины по выбору), обеспечивающих подготовку магистров.


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Менеджмент,

  • Маркетинг,

  • Управление проектами.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями дисциплин:

  • Информационные системы в организациях,

  • Микроэкономика,

  • Теория организации.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Электронная коммерция и бизнес.

5Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Перспективные направления развития рынка в области информационных технологий

18

2

2




14

2

Руководящая команда инновационного предприятия

18

2

2




14

3

Маркетинговые исследования для предприятия

19

3

2




14

4

Маркетинговый анализ рынка

22

4

4




14

5

Маркетинговая тактика проникновения на рынок

22

3

3




16

6

Стратегия продаж

20

3

3




14

7

Финансовые коэффициенты как показатели эффективности и элементы управления

22

3

5




14

8

Финансовая документация: составление бюджета и прогноз движения денежных средств

6

4

3




14







162

24

24




114



6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа №1










7

Письменная работа, 90 минут

Домашнее задание №1









4

Письменная работа, срок сдачи – 5-ая неделя модуля, объем – 1000 слов и более

Итоговый

Зачет










*

Устный, 90 минут



6.1Критерии оценки знаний, навыков


На контрольной работе №1 студент должен продемонстрировать качественный расчет финансовых коэффициентов, показав при этом глубокое понимание предметной области.


Во время выполнения домашнего задания №1 студент должен продемонстрировать умение проводить маркетинговый анализ рынка.


На зачете как итоговом контроле студент должен показать знание рассмотренных теоретических основ, понимание предметной области, показывать готовность применить полученные знания к решению вопросов создания, развития и управления инновационными проектами и предприятиями.



Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. Во время семинарских занятий проводится консультации по выполнению контрольной работы.

7Содержание дисциплины


  1. Раздел 1 Перспективные направления развития рынка в области информационных технологий

Анализ сложившейся ситуации на рынке информационных технологий, рассмотрение последних тенденций развития рынка, определение перспективных направлений, прогноз.


Основная литература:

Jeffery A. Timmons (2007), New Venture Cration, McGraw-Hill, 7th ed.

Каширин А., Семенов А., Венчурное инвестирование в России, Москва: Вершина, 2007

Дополнительная литература:

С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт, Малое инновационное предпринимательство, Москва: Проспект, 2011

В. Г. Медынский, Л. Г. Скамай, Инновационное предпринимательство, Москва: Юнити-Дана, 2002


В рамках практических занятий по данной теме проводится рассмотрение кейсов с последующим общим обсуждением и решением похожих практических задач.


  1. Раздел 2 Руководящая команда инновационного предприятия

Подбор руководящей команды, рассмотрение типов организационных структур предприятий, определение характеристик руководителей, основных управленческих ролей на предприятии, специфика инновационного предприятия.


Основная литература:

Jeffery A. Timmons (2007), New Venture Creation, McGraw-Hill, 7th ed.

Каширин А., Семенов А., Венчурное инвестирование в России, Москва: Вершина, 2007

Дополнительная литература:

С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт, Малое инновационное предпринимательство, Москва: Проспект, 2011

В. Г. Медынский, Л. Г. Скамай, Инновационное предпринимательство, Москва: Юнити-Дана, 2002


В рамках практических занятий по данной теме проводится рассмотрение кейсов с последующим общим обсуждением и решением похожих практических задач.


  1. Раздел 3 Маркетинговые исследования для предприятия

Типы маркетинговых исследований, их цели и содержание. Значение маркетинговых исследований для предприятия.


Основная литература:

Jeffery A. Timmons (2007), New Venture Cration, McGraw-Hill, 7th ed.

Каширин А., Семенов А., Венчурное инвестирование в России, Москва: Вершина, 2007

Дополнительная литература:

С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт, Малое инновационное предпринимательство, Москва: Проспект, 2011

В. Г. Медынский, Л. Г. Скамай, Инновационное предпринимательство, Москва: Юнити-Дана, 2002


В рамках практических занятий по данной теме проводится рассмотрение кейсов с последующим общим обсуждением и решением похожих практических задач.



  1. Раздел 4 Маркетинговый анализ рынка

Подходы к анализу сложившейся ситуации на рынке, поиск конкурентов, определение перспективных сегментов и направлений, определение преимуществ и уникальных характеристик продукта, ценообразование


Основная литература:

Jeffery A. Timmons (2007), New Venture Cration, McGraw-Hill, 7th ed.

Каширин А., Семенов А., Венчурное инвестирование в России, Москва: Вершина, 2007

Дополнительная литература:

С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт, Малое инновационное предпринимательство, Москва: Проспект, 2011

В. Г. Медынский, Л. Г. Скамай, Инновационное предпринимательство, Москва: Юнити-Дана, 2002


В рамках семинара по данной теме проводится рассмотрение кейсов с последующим общим обсуждением и решением похожих практических задач.



  1. Раздел 5 Маркетинговая тактика проникновения на рынок

    Рассмотрение видов рекламы, целесообразность их использования, прямой маркетинг, специализированные выставки, анализ и поиск лучшей тактики проникновения на рынок.


Основная литература:

Jeffery A. Timmons (2007), New Venture Cration, McGraw-Hill, 7th ed.

Каширин А., Семенов А., Венчурное инвестирование в России, Москва: Вершина, 2007

Дополнительная литература:

С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт, Малое инновационное предпринимательство, Москва: Проспект, 2011

В. Г. Медынский, Л. Г. Скамай, Инновационное предпринимательство, Москва: Юнити-Дана, 2002


В рамках практических занятий по данной теме проводится рассмотрение кейсов с последующим общим обсуждением и решением похожих практических задач.



  1. Раздел 6 Стратегия продаж

Управление операциями по продажам, виды продаж, целесообразность их использования, стратегия продаж.


Основная литература:

Jeffery A. Timmons (2007), New Venture Cration, McGraw-Hill, 7th ed.

Каширин А., Семенов А., Венчурное инвестирование в России, Москва: Вершина, 2007

Дополнительная литература:

С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт, Малое инновационное предпринимательство, Москва: Проспект, 2011

В. Г. Медынский, Л. Г. Скамай, Инновационное предпринимательство, Москва: Юнити-Дана, 2002


В рамках практических занятий по данной теме проводится рассмотрение кейсов с последующим общим обсуждением и решением похожих практических задач.



  1. Раздел 7 Финансовые коэффициенты как показатели эффективности и элементы управления

Рассмотрение основных финансовых коэффициентов, ключевых финансовых показателей, основы управления на их основе.


Основная литература:

Jeffery A. Timmons (2007), New Venture Cration, McGraw-Hill, 7th ed.

Каширин А., Семенов А., Венчурное инвестирование в России, Москва: Вершина, 2007

Дополнительная литература:

С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт, Малое инновационное предпринимательство, Москва: Проспект, 2011

В. Г. Медынский, Л. Г. Скамай, Инновационное предпринимательство, Москва: Юнити-Дана, 2002


В рамках семинара по данной теме проводится рассмотрение кейсов с последующим общим обсуждением и решением похожих практических задач.



  1. Раздел 8 Финансовая документация: составление бюджета и прогноз движения денежных средств

Рассмотрение основ составления бюджета, оперативного финансового плана, прогноз и управление движением денежных средств, управление ростом предприятия.


Основная литература:

Jeffery A. Timmons (2007), New Venture Cration, McGraw-Hill, 7th ed.

Каширин А., Семенов А., Венчурное инвестирование в России, Москва: Вершина, 2007

Дополнительная литература:

С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт, Малое инновационное предпринимательство, Москва: Проспект, 2011

В. Г. Медынский, Л. Г. Скамай, Инновационное предпринимательство, Москва: Юнити-Дана, 2002


В рамках практических занятий по данной теме проводится рассмотрение кейсов с последующим общим обсуждением и решением похожих практических задач.


8Образовательные технологии


В данном курсе из специальных образовательных технологий используется разбор практических кейсов на практических занятиях.

8.1Методические рекомендации преподавателю


Выделенных методических рекомендаций преподавателю не предусмотрено.

8.2Методические указания студентам


Выделенных методических указаний студентам не предусмотрено.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Задания для контрольной работы, проводимой в письменной форме:

  1. Рассчитать основные финансовые коэффициенты на основе финансового отчета о движении денежных средств.


Темы домашнего задания на выбор:

  1. Провести поверхностный маркетинговый анализ рынка автоматизированных систем построения расписания производства.

  2. Провести поверхностный маркетинговый анализ рынка гео-информационных систем для отображения внутренних карт зданий.

  3. Провести поверхностный маркетинговый анализ рынка социальных сетей.

  4. Провести поверхностный маркетинговый анализ рынка компаний, предлагающих сервисы скидок.


9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету по курсу для самопроверки студентов:

  1. Перспективные направления развития рынка в области информационных технологий

  2. Подбор руководящей команды

  3. Организационная структура предприятия

  4. Маркетинговые исследования для предприятия: цели и важность

  5. Маркетинговый анализ рынка, ценообразование

  6. Маркетинговая тактика проникновения на рынок: реклама

  7. Маркетинговая тактика проникновения на рынок: прямой маркетинг

  8. Маркетинговая тактика проникновения на рынок: специализированные выставки

  9. Стратегия продаж

  10. Управление операциями по продажам

  11. Виды финансовых отчетов, назначение и содержание

  12. Основные финансовые коэффициенты

  13. Составление бюджета

  14. Прогноз движения денежных средств

10Порядок формирования оценок по дисциплине



Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: оценивается активность студентов в деловых играх, дискуссиях, правильность решения практических кейсов и задач. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: оценивается правильность выполнения домашних работ, качество проработки и полнота освещения тем, которые студент готовит для выступления с докладом на занятии-дискуссии или сдает в виде письменной работы. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.


Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = n1·Ок/р1 + n2·Одз1 ;

где n1 - 0,5, n2 – 0,5

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: в пользу студента.


Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Оитоговый = k1·Озачет + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная

где k1 - 0,35, k2 - 0,35, k3 – 0,15, k4 – 0,15

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: в пользу студента.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле

Оитоговый = k1·Озачет + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная + Одоп.вопрос


В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.


11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Основная литература


  1. Рогова, Е.М.  Венчурный менеджмент: учебное пособие / Е.М.Рогова, Е.А.Ткаченко, Э.А.Фияксель. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2011. - 440 с. - ISBN 978-5-7598-0746-9.



11.2Дополнительная литература

  1. Вишняков, А.А.  Рискнемте, друзья...: [Разработка концентрации и механизма становления и развития венчурнрго инвестирования на Российском Севере (на примере Республики Коми)] / А.А.Вишняков // Российское предпринимательство. - 2006. - № 11. - С. 123-126.

  2. Галкина, М.А.  Будет стимул - будут и дела!: Государственное стимулирование развития инноваций в малом предпринимательстве / М.А. Галкина // Креативная экономика. - 2010. - № 1. - С. 41-44.

  3. Гладких, И.  Штрихи к портрету: [венчурное инвестирование] / И.Гладких // Управление компанией. - 2007. - № 1. - С. 31-34.

  4. Горлов, В.В.  Венчурное финансирование инвестиционных проектов и особенности его развития в России / В.В.Горлов, Ю.Марогулова // Налоговое планирование. - 2011. - № 2. - С. 15-18.

  5. Дубинин, А.С.  Стимулирование гена инноваций: Активизация инновационной функции малого предпринимательства / А.С.Дубинин // Креативная экономика. - 2010. - № 2. - С. 3-8.

  6. Медынский, В. Г.  Инновационный менеджмент: учебник / В.Г.Медынский. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 295 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-16-001089-0.

  7. Модернизация экономики на основе технологических инноваций / А.Н.Асаул [и др.]. - СПб.: АНО ИПЭВ, 2008. - 606 с. - (Экономическое возрождение России; Вып. 32). - ISBN 978-5-91460-019-5.

  8. Предпринимательство: учебник / под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б.Поляка, В.А.Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 475 с. - ISBN 5-238-00057-Х.

  9. Танышева, Л.Л.  Кадрово-инновационный потенциал: Модернизация экономики через инновационное образование / Л.Л.Танышева, О.С.Фендич // Креативная экономика. - 2011. - № 9. - С. 44-47.

  10. Тодосийчук, А.  Экономическая политика: стратегия и тактика: Научно-техническая сфера: этап модернизации / А.Тодосийчук // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 2. - С. 8-15.

  11. Тупчиенко, В.А.  Развитие малого инновационного предпринимательства в регионах Российской Федерации / В.А.Тупчиенко // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 12. - С. 2-7.

  12. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 7 / В.Н.Гунин [и др.]; науч. ред. Зобов А.М.; Гос. ун-т упр-я, Нац. фонд подготовки кадров. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 272 с. - ISBN 5-16-000281-2.

  13. Фияксель, Э.А.  Эра инноваций: [венчурное инвестирование] / Э.А.Фияксель // Управление компанией. - 2007. - № 1. - С. 35-42.

  14. Чепуренко, А.Ю.  Социология предпринимательства: учебное пособие / А.Ю.Чепуренко; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2007. - 386 с. - ISBN 978-5-7598-0531-1.

  15. Timmons, J.  New venture creation : enterpreneurship for the 21 century / J.Timmons. - 4th ed. - Boston: Irwin / McGraw-Hill, 1994. - 796 p. - ISBN 0-256-11548-6. - ISBN 0-256-19348-7.

11.3Электронные библиотечные ресурсы НИУ ВШЭ


  1. Дунаев О. Н. К вопросу о концепции инновационного управления организацией [Электронный ресурс] / О. Н. Дунаев, Д. В. Нестерова // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - № 352. - С. 146-152. – Режим доступа: http://elibrary.ru/query_results.asp?pagenum=4. - Загл. с экрана.

  2. Миляева Л. Г. Уточнение понятия инновационный потенциал, базирующееся на методике структурированных процедур [Электронный ресурс] / Л. Г. Миляева, Д. А. Белоусов // Инновации. - 2008. - № 12. - С. 100-102. – Режим доступа: http://elibrary.ru/query_results.asp?pagenum=10. - Загл. с экрана.

  3. Проблемы молодежного технологического предпринимательства [Электронный ресурс] // Инновации.- 2008. - № 7. - С. 30-33. – Режим доступа: http://elibrary.ru/query_results.asp. - Загл. с экрана.

  4. Antonelli, Cristiano. Globalization and Directed Technological Change at the Firm Level [Электронный ресурс]: The European Evidence / Cristiano Antonelli, Alessandra Colombelli, 2011. – (Advances in the Study of Entrepreneurship, Innovation & Economic Growth; v. 22). - Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/search.htm?st1=Technological+entrepreneurship&ec=1&bf=1&ct=bks&nolog=954451&page=3. – Загл. с экрана.

  5. Audretsch, David B. The Knowledge Spillover Theory of Entrepreneurship and Technological Diffusion [Электронный ресурс] / David B. Audretsch, Max Keilbach, Erik Lehmann, 2005. – (Advances in the Study of Entrepreneurship, Innovation & Economic Growth ; v. 16). - Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/search.htm?st1=Technological+entrepreneurship&ct=all&ec=1&bf=1&go=Go. – Загл. с экрана.

  6. Filipescu, Diana A. Internationalisation and technological innovation: Empirical evidence on their mutual relationship [Электронный ресурс] / Diana A. Filipescu, Alex Rialp, Josep Rialp, 2009. – (Advances in International Marketing ; v. 20). - Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/search.htm?st1=Technological+entrepreneurship&ec=1&bf=1&ct=bks&nolog=954451&page=12. – Загл. с экрана.

  7. Fisch, Jan Hendrik. Increasing the Diversification of Technological Knowledge Through R&D Partnerships and Foreign Subsidiaries [Электронный ресурс] / Jan Hendrik Fisch, Katharina Kertels, 2011. – (Progress In International Business Research ; v. 6). - Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/search.htm?st1=Technological+entrepreneurship&ec=1&bf=1&ct=bks&nolog=954451&page=10. – Загл. с экрана.

  8. He, Bin. Entrepreneurship, technological progress and resource allocation efficiency [Электронный ресурс] : a case of China / Bin He, Zheng Li, Tsvi Vinig // Journal of Chinese Entrepreneurship. – 2010. - V. 2, Issue 3. – Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/search.htm?st1=Technological+entrepreneurship&ct=all&ec=1&bf=1&go=Go. – Загл. с экрана.

  9. Mahajan, C.P. Principles and Techniques of Business [Электронный ресурс] / C.P. Mahajan. - Global Media, 2008. – режим доступа: http://site.ebrary.com/lib/hselibrary/search.action?p00=Technological+entrepreurship&search=Search+ebrary. – Загл. с экрана.

  10. Martнn-Rojas, Rodrigo. The influence on corporate entrepreneurship of technological variables [Электронный ресурс] / Rodrigo Martнn-Rojas, Vнctor J. Garcнa-Morales, Encarnaciуn Garcнa-Sбnchez // Industrial Management & Data Systems. – 2011. - V. 111, Issue 7. – Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/search.htm?st1=Technological+entrepreneurship&ct=all&ec=1&bf=1&go=Go. – Загл. с экрана.

  11. Matlay, Harry. Entrepreneurship Education [Электронный ресурс] / Harry Matlay. - Emerald Group Publishing Ltd, 2006. - (Education and Training ; v. 48, n. 5). – Режим доступа: http://site.ebrary.com/lib/hselibrary/search.action?p00=Technological+entrepreurship&search=Search+ebrary. – Загл. с экрана.

  12. McGowan, Pauric. Taking Technological Opportunities to the Market: The Role of University-Based Business Plan Competitions in Supporting High Technology Commercialisation [Электронный ресурс] / Pauric McGowan, Sarah Cooper, 2012. – (New Technology-Based Firms in the New Millenium ; v. 9). - Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/search.htm?st1=Technological+entrepreneurship&ec=1&bf=1&ct=bks&nolog=954451&page=10. – Загл. с экрана.

  13. Murthy, C.S.V. Small Scale Industries and Entrepreneurial Development [Электронный ресурс]/ C.S.V. Murthy. - Global Media, 2010. – Режим доступа: http://site.ebrary.com/lib/hselibrary/search.action?p00=Technological+entrepreurship&search=Search+ebrary. – Загл. с экрана.

  14. Petti, Claudio. Factors influencing technological entrepreneurship capabilities [Электронный ресурс] : Towards an integrated research framework for Chinese enterprises / Claudio Petti, Shujun Zhang // Journal of Technology Management in China. – 2011. – V. 6, Issue 1. - Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/search.htm?st1=Technological+entrepreneurship&ct=all&ec=1&bf=1&go=Go. – Загл. с экрана.

  15. Rai, Urmila. Entrepreneurship Development and Business Communication [Электронный ресурс] / Urmila Rai, Vasant Desai. - Global Media, 2008. – Режим доступа: http://site.ebrary.com/lib/hselibrary/search.action?p00=Technological+entrepreurship&search=Search+ebrary. – Загл. с экрана.

  16. Zahra, Shaker A. Technological Resources and New Firm Growth [Электронный ресурс] : A Comparison of Start-up and Adolescent Ventures / Shaker A. Zahra, Bruce A. Kirchhoff, 2005. – (Research in the Sociology of Work ; v. 15). - Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/search.htm?st1=Technological+entrepreneurship&ec=1&bf=1&ct=bks. – Загл. с экрана.

  17. Zhang, Gang. Technological entrepreneurship and policy environment [Электронный ресурс] : a case of China / Gang Zhang, Xuebing Peng, Jun Li // Journal of Small Business and Enterprise Development. – 2008. – V. 15, Issue 4. – Режим доступа: http://www.emeraldinsight.com/search.htm?st1=Technological+entrepreneurship&ct=all&ec=1&bf=1&go=Go. – Загл. с экрана.

12Материально-техническое обеспечение дисциплины


В учебном процессе преподавателем на лекционных, практических и семинарских занятиях для освоения студентами дисциплины используется компьютерное и мультимедийное оборудование: ноутбук, экран, проектор.


Автор программы А.Л. Тюрин






Похожие:

Программа дисциплины \"Технологическое предпринимательство\"  для направления iconКафедра управления проектами Программа дисциплины Инвестиционно-технологическое прогнозирование для направления 080500. 68 «Менеджмент»
Целью курса «Инвестиционно-технологическое прогнозирование» является формирование комплекса знаний, умений и навыков для осуществления...
Программа дисциплины \"Технологическое предпринимательство\"  для направления iconПрограмма дисциплины Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»
Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра
Программа дисциплины \"Технологическое предпринимательство\"  для направления iconПрограмма дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий) для направления
Программа составлена с учетом специфики профессиональной подготовки студентов педагогического университета – бакалавров по направлению...
Программа дисциплины \"Технологическое предпринимательство\"  для направления iconПрограмма дисциплины «Основы предпринимательство» для направления 080200 «Менеджмент»
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа дисциплины \"Технологическое предпринимательство\"  для направления iconПрограмма дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий) для направления
Программа составлена с учетом специфики профессиональной подготовки студентов педагогического университета – бакалавров по направлению...
Программа дисциплины \"Технологическое предпринимательство\"  для направления iconПрограмма дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий) для направления
Программа составлена с учетом специфики профессиональной подготовки студентов педагогического университета – бакалавров по направлению...
Программа дисциплины \"Технологическое предпринимательство\"  для направления iconРабочая программа дисциплины технологическое обеспечение качества
Направление ооп 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»
Программа дисциплины \"Технологическое предпринимательство\"  для направления iconПрограмма дисциплины "Крупная корпорация как субъект публичной политики. Корпоративное гражданство"  для направления
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Программа дисциплины \"Технологическое предпринимательство\"  для направления iconПрограмма дисциплины Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет для направления 080700. 68 «Бизнес-информатика»
Основные термины и определения, предмет изучения, место интернет-маркетинга в общем маркетинге компании
Программа дисциплины \"Технологическое предпринимательство\"  для направления iconПрограмма дисциплины Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет для направления 080700. 68 «Бизнес-информатика»
Основные термины и определения, предмет изучения, место интернет-маркетинга в общем маркетинге компании
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы