Ф. И. О. руководителя(со-руководителей) проекта (полностью) icon

Ф. И. О. руководителя(со-руководителей) проекта (полностью)



НазваниеФ. И. О. руководителя(со-руководителей) проекта (полностью)
Дата конвертации29.07.2012
Размер69,5 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>

Программа «Фонд образовательных инноваций»



ЗАЯВКА

на реализацию проекта дистанционной поддержки образовательной программы

Ф.И.О. руководителя(со-руководителей) проекта (полностью)


Покровский Никита Евгеньевич

Иванов Дмитрий Владиславович

Факультет(ы), кафедра(ы)


ГУ-ВШЭ, факультет социологии, кафедра общей социологии

Санкт-Петербургский государственный университет, факультет социологии, кафедра теории и истории социологии

Контактный телефон и e-mail руководителя проекта


Тел: 8-916-222-24-36 e-mail: nikita@gol.ru

Название проекта


Дистантный курс в формате онлайн телеконференций «Глобализация – виртуализация – глэм-капитализм»

Цели и задачи проекта дистанционной поддержки образовательной программы (не более 1 стр.)





Цель проекта: содействие формированию в России интегрированного социологического образовательного пространства путем использования новейших информационно-коммуникационных технологий и развитие медиа-компетенций преподавателей и студентов.

Задачи проекта:

1. Разработка мультимедийного учебно-методического комплекса на платформе виртуального класса (обучение в режиме телеконференций) и социальной сети (обучение с использованием сервисов Интернет-ресурса второго поколения).

2. Отработка методики преподавания в мультимедийной информационно-образовательной среде.

3. Развитие навыков применения различных информационно-коммуникационных технологий как средств профессиональной коммуникации и создания на основе этих технологий мультимедийных научно-образовательных продуктов.


Задача: Стимулировать научный интерес у магистров к фундаментальным социологическим исследованиям. Научить магистров умению проводить социально-теоретический анализ феноменов окружающего мира и их интерпретации с помощью «социологического воображения». Институализировать в рамках дистантного учебного процесса российскую (ГУ-ВШЭ – СПбГУ) школу социальной теории и социологии глобализационных процессов.


Тематическое поле курса: Модернизационные тенденции первой половины XX века. Кризис социокультурного проекта модерна. Постмодернизм и его исчерпание к концу века. Глобализация и ее следствия. Расцвет и распад советского общества как проявления общих цивилизационных тенденций. Фрагментация и эстетизация социальной жизни в России. «Постиндустриальная» экономика и консьюмеризм, медиатизация политики, экспансия поп-культуры, статусная дифференциация по стилю жизни. «Очаговая» глобализация в России. Рост транснациональных рынков и корпораций. Борьба государственной бюрократии с международными организациями. Проявления мультикультурализма. Влияние миграций на стратификацию. Замещение реальности образами и виртуализация социальных институтов. Роль имиджевых коммуникаций и цифровых технологий. Переход виртуализации в режим гламура. Отставание развития кибер-культуры в России от роста глэм-капитализма. Экономический рост в России и его структура. Концентрация финансовых потоков и гиперпотребления в сырьевых и административных центрах/структурах. Отставание национальных брэндов от глобальных трендов. Реколонизация депрессивных индустриальных и аграрных регионов/структур государством и транснациональными корпорациями. Экономика «национальных проектов». Интеграция образов империи в российских массмедиа. Патриотический «ампир» массовой культуры. Богемный «ампир» гламура. Виртуальные сообщества контр-культуры и их колонизация как источников нового «символического сырья» для массовой культуры. Усилия государственной бюрократии по созданию телекоммуникационной инфраструктуры и продвижению позитивного имиджа России. Нарушение аутсайдерами глэм-капитализма нормального функционирования экономики брэндов и трендов и политики имиджей и презентаций. Партизаны бизнеса (хакеры и пираты), политики (экстремисты), культуры (блогеры и флэш-моберы). Тенденции поглощения альтер-социальных движений и трансформация глэм-капитализма.




Целевая аудитория дистанционной поддержки образовательной программы (характеристика состава, численность)





Курс читается в режиме онлайн и формате телеконференций для двух групп магистров факультета социологии ГУ-ВШЭ и факультета социологии СПбГУ. Группы не более 20 магистров с каждой стороны.



Описание методики преподавания, формы организации учебного процесса (обязательно указать количество аудиторных часов) (не более 1 стр.)

Форма, структура и организация курса: Одновременное обсуждение в системе еженедельных онлайн телемостов единого перечня тем и проблем группами магистров в двух университетах. Формы обсуждения: (а) онлайн лекции, (б) аналитические дискуссии по тематике заранее прочитанных текстов, (в) презентации и обсуждения мини-проектов участников. Итоговое теоретическое эссе по тематике исследования в рамках курса (предварительно группы обмениваются своими эссе и обсуждают их на Интернет-форуме).

Цикл лекций Д.В.Иванова и Н.Е.Покровского в формате PowerPoint. Ответы магистров на вопросы заданий и их групповое обсуждение в социальной сети. Поиск и размещение магистрами в сети визуальных материалов по заданной теме.

Объем курса: 36 час. (по 4 часа в неделю одним блоком; из них 32 час. в онлайне и 4 час. офф-лайн раздельно). Распределение учебной нагрузки между Н.Е.Покровским и Д.В.Ивановым - 50:50.


Формы отчетности: 1) презентация личных и групповых проектов на онлайн занятиях, 2) представление обоим преподавателям текстов исследовательских отчетов и эссе.


Структура типового занятия: Изложение или разъяснение преподавателем теоретического материала (лекция или семинар); обсуждение магистерских презентаций. Каждый участник открывает на Интернет-портале «Общая социология. История социологии» кафедры общей социологии ГУ-ВШЭ свой блог, в котором отражается сбор и анализ материала, промежуточные и конечные результаты. Это позволит преподавателям и участникам расширить рамки курса и наблюдать за ходом работы не только во время занятий.


Онлайн телеконференции записываются и размещаются в виде флэш-видео на Интернет-портале «Общая социология. История социологии» кафедры общей социологии ГУ-ВШЭ в открытом доступе.

Место в рабочем учебном плане ГУ-ВШЭ (если предусмотрено включение)


(если проект разрабатывается для филиалов ГУ-ВШЭ, то указать место в рабочем учебном плане филиала)


Факультет:

Курс/Специализация/магистерская программа:

Тип курса (обязательный/по выбору):

С какого года будет читаться:

Сколько студентов (преподавателей) будет охвачено:

социологии

магистерский курс

по выбору

2009-2010

20 магистр., 1 проф.,1 аспир.-ассистент



Необходимая для реализации проекта материально-техническая база

Где предполагается проводить занятия, указать аудитории и их параметры, если отсутствует – указать

ГУ-ВШЭ, ауд.435, Кочновский проезд, 3

Необходимое оборудование, программное обеспечение и материально техническое оснащение, имеющееся в ГУ-ВШЭ, филиале (если отсутствует – указать)

Имеется полный комплект новейшего компьютерного и проекционного оборудования для проведения телеконференций и соответствующие подсоединения. Дополнительная комплектация не требуется.



Кадровое обеспечение реализации проекта

(преподаватели, менеджеры, технический персонал – ФИО, организация, подразделение)

П.ПППроф. – 1 (Н.Е.Покровский);препод.-ассист. – 1 (А.Андреев); менеджер – 1 (зав.кабинетом общей социологии В.А.Ракитова).Все в счет служебной и учебной нагрузки.



Имеющийся у автора(ов) методический/научный задел или опыт подобной работы (не более 1 стр.)

Проф. Н.Е.Покровский в течение трех лет успешно читал онлайн курс по сходной типовой структуре с Университетом Кларк в США. Н.Е.Покровский—автор курсов по теории глобализации на русском и английском языках (в ГУ-ВШЭ, МГУ, МГИМО), социологии туризма, «макдональдизации». Автор многочисленных статей по теории глобализации, учебника «Туризм: от социальной теории к практике управления» (М., Логос, 2008). Активно работает в Интернете в качества модератора форумов, гл.редактора сайтов ( www.ugory.ru ).

Проф. Д.В.Иванов неоднократно участвовал в телемостах по тематике своих научных исследований. Монографии: Иванов Д.В. Глэм-капитализм. СПб., 2008; Иванов Д.В. Виртуализация общества. СПб., 2000. Читает спецкурс «Глэм-капитализм» на факультете социологии СПбГУ (2007-08, 2008-09 уч. годы). Активно использует Интернет-ресурс vkontakte.ru для организации выполнения студентами заданий, консультаций и оценки работы студентов по курсу «Глэм-капитализм».



Ожидаемые результаты, их использование в учебном процессе (не более 1 стр.)

Стимулировать научный интерес магистров к фундаментальным социологическим исследованиям. Научить студентов умению «читать» теоретические тексты и феномены окружающей жизни и уметь их интерпретировать с помощью «социологического воображения».

Сделать курс регулярным с привлечением молодых преподавателей и последующей передачей им этого курса.

Прошу принять данную заявку на участие в программе «Фонд образовательных инноваций»

Согласен со сроками представления в окончательном виде разработанных материалов (не позднее 1 ноября 2010 г.) и с требованиями, предъявляемыми к форме представления проекта.




Согласен с размещением подготовленных материалов в открытом электронном доступе на порталах ГУ-ВШЭ (для дисциплин, включенных в РУП).




«____» _____________2010 г. Подпись руководителя (соруководителей) проекта


Виза декана факультета


«____» ______________ 2010 г. Подпись






Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Ф. И. О. руководителя(со-руководителей) проекта (полностью) iconФ. И. О. руководителя (со-руководителей) проекта (полностью)
Целью проекта является … выбрать одну из опций: создание учебного курса в lms, проведение цикла событий/мероприятий лекций, круглых...
Ф. И. О. руководителя(со-руководителей) проекта (полностью) iconФ. И. О. руководителя (со-руководителей) проекта (полностью)
Описание методики преподавания, формы организации учебного процесса (обязательно указать количество аудиторных часов) (не более 1...
Ф. И. О. руководителя(со-руководителей) проекта (полностью) iconПрограмма «Фонд образовательных инноваций» заявка на создание образовательного продукта на базе lms для ниу вшэ ф. И. О. руководителя (со-руководителей) проекта (полностью)
Целью проекта является … выбрать одну из опций: создание учебного курса в lms, проведение цикла событий/мероприятий лекций, круглых...
Ф. И. О. руководителя(со-руководителей) проекта (полностью) iconФ. И. О. руководителя (со-руководителей) проекта (полностью)
Аннотация программы, включая краткое описание результатов изучения опыта существующих образовательных программ и примеры учебных...
Ф. И. О. руководителя(со-руководителей) проекта (полностью) iconАнкета участника конкурса «Компьютерное трехмерное и имитационное моделирование» Общее фио участника полностью Название учебного заведения
Фио полностью, должность, ученая степень, ученое звание руководителя проекта, контакты для связи
Ф. И. О. руководителя(со-руководителей) проекта (полностью) iconРеализация школьного педагогического проекта “Найди в себе талант”в условиях образовательной информационной среды
Ании как учителя, классного руководителя, руководителя мо и руководителя Школьного педагогического проекта. В самом определение я...
Ф. И. О. руководителя(со-руководителей) проекта (полностью) iconРуководство Проектом 6 > Задание на Проект 8 > Структура и содержание Проекта 9 > Оформление Проекта 14 > Отзыв руководителя на Проект 19 > Рецензирование Проекта 19
Подготовка к предварительной презентации Проекта в рамках промежуточных аттестаций 21
Ф. И. О. руководителя(со-руководителей) проекта (полностью) iconЗаседание смо классных руководителей по теме "Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй"
Пильтина Ч. М. "Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия обучающихся и родителей". Учителя активно...
Ф. И. О. руководителя(со-руководителей) проекта (полностью) iconПроект технического задания на проведение научной деятельности Наименование темы Проекта: Исполнитель Проекта
Научный руководитель Проекта: Фамилия, Имя, Отчество полностью, должность (с указанием места работы), ученая степень, ученое звание,...
Ф. И. О. руководителя(со-руководителей) проекта (полностью) iconСписок научных руководителей, у которых до 5 аспирантов фио руководителя

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы