«Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирск 2003 г. ПланЦенность физического воспитания. 3Баскетбол как метод физического воспитания. 3Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при icon

«Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирск 2003 г. ПланЦенность физического воспитания. 3Баскетбол как метод физического воспитания. 3Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при



Название«Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирск 2003 г. ПланЦенность физического воспитания. 3Баскетбол как метод физического воспитания. 3Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при
Дата конвертации22.07.2012
Размер194,85 Kb.
ТипРеферат
Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста


Новосибирский государственный педагогический университет Факультет педагогики и психологии детства. Контрольная работа по теории, методике и коррекции физического развития детей дошкольного возраста. Тема: «Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирск 2003 г.ПланЦенность физического воспитания. 3Баскетбол как метод физического воспитания. 3Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обученииигре в баскетбол. 4Особенности методики обучения. 7Условия проведения учебного процесса. 9Правила игры для дошкольников. 10Оборудование площадок и инвентарь для игры. 11Приложение 1 12Приложение 2 13Приложение 3 15Ценность физического воспитания. Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильногоразвития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человекуфизическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции,повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическоеразвитие детей возможно лишь при комплексном использовании средствфизического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий ифизических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитиидетей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр.Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение дляразносторонней физической подготовленности детей.Баскетбол как метод физического воспитания. В разделе физического воспитания «Программы воспитания в детском саду»действия детей с мячом включены начиная со второго года жизни. Они занимаютзначительное место среди других средств физического воспитания иусложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, атакже более сложных способов выполнения. В подготовительной к школегруппе, кроме подбрасывания мяча разными способами с различными заданиями,метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование навыков ведения,отбивания мяча, ловли, передачи, а также забрасывания мяча в корзину. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера,координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируютумения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитыватьнаправление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развиваютвыразительность движения, пространственную ориентировку. В играх с мячомразвиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила. Удетей дошкольного возраста еще слабо развита способность к точнымдвижениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияниена развитие этого качества. Упражнения и игры с мячом при соответствующейорганизации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие иработоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объемаразвивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличиваютподвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнегоребенка готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенокдействует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральнойнервной системы и всего организма. При обучении игре в баскетболиспользуются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечиваетнеобходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно важнымышцы удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки. В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятныеусловия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такиеигры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться вуспешности действий. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий иигровых ситуаций в баскетболе привлекают детей старшего дошкольноговозраста к этой игре. Элементарные действия игры в баскетбол могут широко использоваться встарших и подготовительных к школе группах детского сада. В занятия приэтом могут включаться и игры с мячом, и специальные упражнения позакреплению навыков владения им. Обучение детей основным приемам владениямячом в игровых условиях должно иметь целью достижение благоприятногофизического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей,а также ознакомление детей с баскетболом в доступной форме. Баскетбол –спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической итактической подготовки игроков, что достигается при помощи специальных ипостоянных тренировок. Основное внимание должно быть направлено не наспециальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обученияспортивным играм в школе.Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обученииигре в баскетбол. Подвижная игра с мячом требует определенного напряжения мыслительнойдеятельности детей: анализа ситуации, принятия решения, соответствующегообстановке, предвидение возможных действий противника. Игра в баскетбол –командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Онасложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метания,осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых припротиводействии партнеров по игре. Игра в баскетбол отличается от подвижныхигр большей определенностью. Состав команд ограничивается установленнымчислом участников, а продолжительность игры – определенным временем. Онаимеет установленные правила, которые определяют точность двигательныхдействий, проводится при участии судьи. Обязательными являются правильнаяразметка площадки, соответствующее оборудование и инвентарь. Техника игры в баскетбол складывается из двух видов действий. Дляодного из них характерны движения, выполняемы без мяча и с мячом в рукахбез передачи его партнеру. К ним относятся: стойка, остановки, повороты,прыжки, ложные движения. Второй вид действий более специфичный длябаскетбола – ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Важнейшим принципом отбора содержания для начального обучения приемамигры в баскетбол детей дошкольного возраста является выделение тех действийс мячом и без него, которые составляют основу техники любой подвижной испортивной игры с мячом; доступны детям старшего дошкольного возраста; даютнаиболее эффективный результат в решении игровых задач. Отобранные дляразучивания действия должны обеспечить соответствие необходимого для ихусвоения напряжения сил с уровнем развития занимающихся. Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детейтаким приемам перемещения, как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки, атакже действия с мячом: передача мяча двумя руками от груди и одной рукойот плеча, ловля двумя руками на уровне груди, ведение мяча правой рукой попрямой с изменением направления, при противодействии другого игрока, броскимяча в корзину двумя руками от груди и одной рукой от плеча. В начале основной задачей обучения является формирование определенныхумений обращаться с мячом, ощущать его свойства и производить всоответствии с ними свои движения. Поэтому в этот период целесообразно датьмного разнообразных действий, а также свободно поиграть с мячом.Рекомендуется игра «Играй, играй, мяч не теряй» (см. приложение). Нужнодобиться, чтобы детям понравились занятия с мячом, чтобы они после игроставались довольными и с нетерпением ждали возможности еще поиграть.Веселье, смех – неизменные спутники ребенка. Затем следует научить детей правильно держать мяч обеими руками науровне груди, пальцы должны быть расставлены, кисти лежать сзади – сбоку,мышцы рук расслаблены. Не менее важно научить детей принимать и вдальнейшем сохранять основную стойку баскетболиста, из которой можнобыстро, удобно и успешно выполнять любое действие с мячом и без мяча. Приэтом ноги согнуты в коленках, расставлены на ширине плеч, одна из нихвыставлена на полшага вперед. Тело направляется вперед, тяжесть егораспределяется на обе ноги. Руки согнуты в локтях и находятся околотуловища. После того как дети научаться правильно стоять держать мяч,передвигаться по площадке, можно учить их ловить мяч обеими руками, стоя наместе, затем с выходом навстречу летящему мячу, в стороны, назад и т. д.Неумение ребенка поймать мяч часто вызывает обиду. Он старается прижиматьмяч руками к груди, а когда не успеет это сделать, мяч летит прямо в лицо.Летящий мяч необходимо встретить руками возможно раньше. Кисти с широкорасставленными пальцами образуют как бы половину шара, в котором долженпоместиться мяч. Нужно следить за полетом мяча. Как только мяч прикоснетсяк кончикам пальцев, необходимо захватить его и подтянуть к себеамортизирующим движением к себе. Выполнение ловли мяча, а также других элементов баскетбола в разныхусловиях в сочетании с другими действиями способствуют совершенствованиюизучаемого действия, умению в дальнейшем самостоятельно применять его вигровых ситуациях. Параллельно ловле мяча необходимо обучать детей передачи мяча двумяруками от груди с места, а затем в движении. Детей следует передавать мячиз правильной стойки, держа его двумя руками на уровне груди. Они должныописать мячом небольшую дугу к туловищу – вниз – на грудь и, разгибая рукивперед, от себя посылать мяч, активным движением кисти, одновременноразгибая ноги. В процессе обучения передачи мяча необходимо напоминатьдетям, что локти следует опустить вдоль туловища, что нужно старатьсябросать на уровне груди партнера, и что мяч следует сопровождать взглядоми руками. Одним из наиболее важных действий с мячом является его ведение. Онопозволяет игроку, владея мячом, перемещаться по площадке. При ведении мячадети приучаются передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняя телонесколько вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть сосвободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя.Толчки мяча выполняются несколько сбоку от игрока, равномерно, согласованнос передвижением ребенка. Многие дети пытаются вести мяч прямо перед собой,ударяют по мячу сверху, что мешает продвижению вперед, не умеют сочетатьритм движения руки с ритмом работы ног, управлять мячом и поэтому частотеряют его. В результате систематического обучения ведению мяча у детейвырабатывается умение успешно управлять мячом даже без зрительногоконтроля, продвигаясь приставным шагом, изменяя темп бега, высоту отскокамяча и направление перемещения. Наиболее благоприятным ритмом ведения мячадля детей дошкольного возраста является такой, при котором на два шагаребенка приходится один удар мячом по площадке. Передачи мяча и броски его в корзину являются сходными по своейструктуре движениями, Детей подготовительной к школе группы следует учитьброску мяча в корзину с места или с фиксацией остановки после ловли иведения мяча. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места следуетиз такого же исходного положения, как и в способе передачи мяча. Удерживаямяч на уровне груди, ребенок должен описать небольшую дугу вниз - на себяи, выпрямляя руки вверх, направить мяч к цели с одновременным разгибаниемног. Кисти и пальцы раскрываются, выполняя направляющий толчок. С самогоначала обучения надо обратить внимание на то, чтобы дети бросали мяч, стояв правильной стойке, прицеливались, сопровождали мяч взглядом, не выводилилокти в сторону.Особенности методики обучения. При разучивании ловли, передачи, ведения и бросков мяча подводящиеупражнения играют важную роль. Они имеют существенное сходство с основнымизучаемым действием, но являются более простыми и более легкими для детей.Подводящие упражнения позволяют выделить главное звено изучаемого движения,что облегчает освоение двигательного действия. На начальном этапе формирования навыков владения мячом вниманиеребенка должно быть направлено на качество выполнения движения, а не надостижение при помощи этого движения определенного результата. Если детиеще полностью не усвоили новое движение, навык еще не сформирован, тосоревнования на скорость выполнения движения способствует не правильному ихзакреплению. Но это не значит, что на начальном этапе формирования действийс мячом основным методом обучения должно быть только упражнение. Широкоеприменение игрового метода возможно уже с самого начала. Используя игры иигровые упражнения, которые могут составлять 60-70%, удовлетворимжелание детей играть. Эффективно использование подвижных игр, где каждыйиграющий действует за себя, в сочетании с обучением. В дальнейшем целесообразно применять подвижные игры, в которыхрезультат команды зависит от участия каждого ребенка действующегонезависимо от своих партнеров. Такие игры повышают ответственность ребенкаперед командой и побуждают его действовать наиболее эффективным способом,мобилизуя максимальные усилия для достижения наилучшего результата. После того как дети научаться правильно ловить, передавать, вести ибросать мяч четко, в быстром темпе, без особых усилий появляетсявозможность играть в более сложные, более близкие к баскетболу, а также вбаскетбол по упрощенным правилам. В таких играх дети должнывзаимодействовать с мячом, что повышает активность и создает условия длябыстрейшего и осмысленного формирования навыков действий с мячом. При обучении элементам баскетбола особенно важно обеспечитьсознательное их усвоение. Понимание детьми смысла движений ускоряет процессформирования двигательных навыков, а также, что особенно важно,способствует умению в последующих играх самостоятельно подбиратьэффективные действия и целесообразно их применять. Сознательное отношение кдействиям с мячом возникает у детей только при условии, если воспитательразъясняет их значение в различных ситуациях применения, объясняет, почетуименно так они должны выполняться. Ребенок должен знать, почему в той илииной игровой обстановке более целесообразно применять те или иные действия,выполнять их определенным способом, с определенной скорость и вопределенном направлении. Например, детям нужно объяснить, что вести мяч вигре следует только в том случае, если не можешь передать его партнеру. Приприближении защитника более безопасно вести мяч дальней от него рукой и снизким отскоком. Не надо спешить, вести мяч лучше ближе к цели или на болеесвободное место для передачи мяча партнеру. Для сознательного отношения ребенка к действиям с мячом недостаточноразъяснений и показа: необходимо дать возможность ребенку упражняться,действовать, активно применять полученные знания в игровой деятельности.Только при сочетании объяснения техники действий с показом и упражнениямисамих детей у ребенка возникает сознательное отношение к действиям с мячом,умение целесообразно пользоваться ими в игровой деятельности. В играх с мячом необходимо учить детей согласовывать свои действия сдействиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности.Для этого в группе можно создать постоянные команды, поощрять верностьдрузьям по команде, предостерегая детей от перехода на сторону противника,хотя этим условным противником и являются дети своей группы. В играх с мячом следует вырабатывать у детей привычку поступатьсяличными интересами ради достижения общей цели. Для этого можно использоватьограничение действий с мячом ввести дополнительные требования. Например:ограничение расстояния ведения мяча, включение задания бросать мяч ловцупосле того, как мяч обойдет всех игроков команды. Часто в играх с мячом возникает необходимость оказывать помощьигроку, попавшему в затруднительное положение, при этом иногда приходитсярисковать любимой ролью в игре. К этому следует приучать детей. В качестве одного из тактических элементов во многих играх с мячомдопускается и поощряется применение игроками отвлекающих действий. Онинаправлены на то, чтобы отвлечь внимание противника путем ложных действий,предшествующих основным, с целью обыгрывания его. Дети старшего дошкольноговозраста усваивают такие действия с мячом и без мяча. За отвлекающиедействия ребята поощрялись тогда, когда это помогало освободиться от опекитоварища, выйти на свободное место для получения мяча или занять удобнуюпозицию для броска мяча в корзину или его передачи. Необходимо постоянноследить за тем, чтобы не допускался обман, являющийся прямым нарушениемправил игры.Условия проведения учебного процесса. Игры с мячом проводятся весной, летом, осенью во время прогулок.Продолжительность их 15-20 минут. Целесообразно сочетать игры на прогулке сзанятиями по физической культуре. Если занятия проводятся с утра, то игры смячом лучше организовать во время прогулки после дневного сна и наоборот.Нецелесообразно сразу после окончания занятий: рисованием, математикой,родным языком и др. – проводить обучение элементам баскетбола во времяпрогулки. Лучше дать детям возможность некоторое время заниматься другимивидами деятельности: дети устают на занятиях, а для усвоения определенныхдействий с мячом, правил игры им придется опять сосредоточить внимание,думать, что приведет к дополнительной мыслительной нагрузке. Некоторые игры, подводящие к баскетболу целесообразно проводить сподгруппой детей, сочетая их с другими упражнениями спортивного характера,или с другими видами деятельности, не требующими постоянного контролявоспитателя. После овладения определенными действиями с мячом и структуройигры надо подвести детей к самостоятельным играм с мячом безнепосредственного руководства воспитателя. Если одна подгруппа детей играетс мячом, воспитатель может в это время руководить другой подгруппой повыполнению спортивных упражнений или совершенствованию основных движений,не оставляя совсем без контроля играющих детей.Правила игры для дошкольников. Цель игры. Игра проводится между командами по пять игроков. Цель каждой команды вигре – забросить как можно мячей в корзину соперника, соблюдая при этомправила игры. Участники игры. Каждая команда состоит из 5 играющих на площадке и несколькихзапасных. Один из игроков - капитан. Игроки одной команды должны иметьотличительные знаки, которые одевают на спину и грудь. Судейство. Воспитатель следит за выполнением игроками правил игры, делаетзамечания и дает сигналы при нарушении правил, засчитывает попадания мяча вкорзину, разрешает споры. Время игры. Игра состоит из двух пятиминутных таймов, между которыми даетсяпятиминутный перерыв. Воспитатель контролирует время игры, не останавливаячасов. Во время перерыва и в конце игры проводится малоподвижная игра смячом (3-4 минуты). С цель приведения организма ребенка в более спокойноесостояние. Счет игры. При попадании мяча в корзину команде начисляется два очка. Игра можетзакончиться победой одной команды или ничьей. Правила проведения игры. Воспитатель может менять игроков во время игры и во время перерыва.Мяч можно передавать, бросать или вести в любом направлении. Ударять помячу кулаком или ногой запрещается. Случайное касание мячом ноги неявляется нарушением. Мяч считается вышедшим из игры, если он коснулсяпола, игрока или предмета вне площадки. Мяч считается вышедшим из игры отигрока, который последним дотронулся до него. Если воспитатель сомневается,кто последний коснулся мяча, назначается спорный бросок. Игрок, получившиймяч в движении, может сделать с ним не более трех шагов, после чего ондолжен выполнить передачу, бросок или ведение. Игроку запрещается вести мячдвумя руками одновременно. Нарушения. Нарушением называется несоблюдение правил игры, перечисленных выше.Обычно после нарушения мяч забрасывается в игру игроком противоположнойкоманды. Забрасывание мяча в игру всегда производится из-за боковой линии,против того места на площадке, где было совершено нарушение. Начало игры и розыгрыш спорного броска. Розыгрыш начального и спорного броска производится в центральном кругепри начале каждого периода, при задержке мяча, когда два игрока изпротивоположных команд держат мяч в одно и тоже время, при выходе мяча изигры от одновременного касания игроками обеих команд или когда воспитательсомневается от кого вышел мяч, когда мяч застревает в корзине, когдасовершена обоюдная персональная ошибка. При розыгрыше начального и спорногоброска воспитатель подбрасывает мяч вверх между игроками, и, после тогокак он достигает наивысшей точки, игроки могут касаться его. Правила поведения. Во время игры дети должны всегда проявлять корректность. Игроки,которые ведут себя недисциплинированно или грубо, должны временно удалены сплощадки. Запрещается: тянуть за одежду, за руки, толкаться, подставлятьножку и т. д.Оборудование площадок и инвентарь для игры. Корзины надо использовать со щитом, длина которых 120 см., высота 90см., внутренний диаметр корзин 45 см. Сетка должна иметь длину 40 см.Корзины подвешиваются не ниже 180 см., не выше 200 см. над уровнемплощадки. Щиты делаются из целого прочного дерева, поверхность ихокрашивается белым цветом, а края обводятся красной линией шириной 5 см. Мячи можно использовать разного веса и диаметра. При обучении ведениюмяча лучше пользоваться надувными мячами. Детские резиновые мячи плохоотскакивают от пола, и, ведя их, дети прилагают большие усилия, что ведетпринятия неправильной стойки. Наиболее удобная для игр с мячом площадка длиной 13 м., шириной 7 м.На площадке следует отметить боковые и лицевые линии и круг для розыгрышаспорных мячей в центре площадке диаметром 1,8 метра. Площадки могут бытьразного покрытия, но лучше всего деревянные – их легко чистить, от ниххорошо отскакивает мяч. Проведение игры возможно и в спортивном зале детского дошкольногоучреждения. Оборудование и инвентарь соответственно площадке. Приложение 1Методика занятий с детьми. Примерные упражнения, подготавливающие к обучению техники передачи –ловли мяча. 1. Бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками. 2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками. 3. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом, одной и двумя руками. 4. Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками. 5. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его. 6. Удары мячом об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его. 7. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками. 8. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его. 9. Передача мяча в шеренге и по кругу. 10. Передача мяча двумя и одной рукой друг другу в паре. Упражнения, подготавливающие к ведению мяча. 1. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками стоя и при ходьбе. 2. Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот. 3. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. 4. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой. 5. Ведение мяча на месте правой и левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками произвольным способом. 6. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол. 7. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом). 8. Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча. 9. Ведение мяча вокруг себя. 10. Ведение мяча с изменением скорости и направления передвижения. Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину 1. Перебрасывание мяча через сетку натянутую выше головы ребенка (произвольным способом). 2. Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы. 3. Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит. 4. Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным для детей способом. 5. Бросок мяча в корзину после ведения с фиксацией остановки. Приложение 2 Примерные планы занятий. Занятие №1 Задачи. Формировать умение действовать с мячом, научить быстрореагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Содержание и методика проведения. Первая часть. 1. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Подбросить мяч вверх ипоймать его 5-6 раз подряд. 2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола. Учитьследить за мячом при броске, ловить ладонями. Повторить 8-10 раз. 3. Катание мяча, наклонившись, обеими руками. Упражнение выполняют вседети одновременно 4-6 раз. Напомнить, что при катании следует смотретьвперед, догоняя мяч не мешать товарищу. Вторая часть. Подвижная игра «Играй, играй мяч не теряй». Напомнитьдетям, какие можно выполнять движения с мячом. Объяснить, что после сигналанеобходимо как можно быстрее поймать мяч и держать его свободно, обеимируками на уровне груди, пальцы широко расставлены. Повторить 5-6 раз. Третья часть. Малоподвижная игра «Будь внимателен» (3-4 мин.). Детистановятся в кружок, в середине его ведущий – воспитатель. Он бросает мячкому-либо из круга, применяя обманные действия, и тот должен поймать мяч.Не поймавший мяч получает штрафное очко. Напомнить детям, как надопринимать мяч. Занятие №2. Задачи. Учить ловле мяча, формировать навыки бросания мяча,способствовать развитию глазомера, координации движения и ловкости, учитьдружно играть. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Содержание и методика проведения. Первая часть. 1. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока. Повторить 6-8 раз.Перед каждым броском воспитатель проверяет правильно ли дети взяли мяч, инапоминает, что мяч надо ловить амортизирующим движением. 2. Игра «10 передач». Повторить 2-3 раза. Обращать внимание на техникуловли мяча. Вторая часть. Подвижная игра «Обгони мяч» (6-8 минут). Целесообразнопервый раз организовать игру в медленном темпе, чтобы все поняли ееправильно, а затем проводить соревнования. Третья часть. Произвольная игра детей с мячом на площадке. Каждыйребенок имеет мяч. Воспитатель следит, чтобы дети не толкались, игралидружно, поощряет и подсказывает. Помогает некоторым детям индивидуально. Занятие №3. Задачи. Учить детей ведению мяча на месте, упражнять в передаче-ловлемяча, способствовать развитию координации движений, ориентировки впространстве, учить передачи мяча. Пособие. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Содержание и методика проведения. Первая часть. 1.Ведение мяча на месте правой, левой рукой по 2 минуты. Объяснитьдетям, что мяч следует толкать рукой вниз, а не бить по нему, включая вработу кисть и предплечье. Пальцы широко расставить, вести мяч вперед исбоку. 2. Ведение мяча вокруг себя правой, левой рукой по две минуты. 3. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскокамяча, направления и скорость ведения. Вторая часть. 1.Дети в парах передают мяч одной рукой от плеча на расстоянии 2,5-3метра. Учить сопровождать мяч то правой, то левой рукой (2 минуты). 2.Подвижная игра «За мячом». Следить чтобы дети правильно передавалимяч, стремились точно бросать его партнеру по игре (8минут). Третья часть. Дети становятся за линию в пять колонн, в двух-трехметрах от которой находятся 5 обручей. Они поочередно бросают мячи вобручи, стараясь попасть в них, любым способом. Приложение 3 1. Подвижные игры с мячом. «Играй, играй мяч не теряй». Задачи. Учить детей слушать сигнал, дать им почувствовать физическиекачества мяча, формировать умения управлять мячом и играть с ним не мешаятоварищу, находить свободное место на площадке. Описание игры. Все дети располагаются на площадке и каждый играет смячом по своему усмотрению. После сигнала воспитателя все должны как можнобыстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Играповторяется. Варианты. После сигнала воспитателя все игроки должны правильно держатьмяч или принять стойку баскетболиста. Методические указания. Перед игрой воспитатель называет движение с мячом,которые дети могут выполнять. 2. Игры с передачей, ловлей мяча. «10 передач». Задачи. Учить детей передавать-ловить мяч, развивать умения согласовыватьдействия с товарищами, воспитывать стремление помочь товарищу правильновыполнять движения. Описание игры. Дети становятся парами на расстоянии 1,5-2 метра друг отдруга. У каждой пары мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч другдругу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара,быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча. Методические указания. Обращать внимание детей на то, что мяч необходимоловить, не касаясь им груди, а бросать его партнеру на уровне груди. «Обгони мяч». Задачи. Учить передавать, ловить мяч, воспитывать ответственность передкомандой. Описание игры. Играют 2 или 4 команды. Игроки каждой команды становятсяпо кругу и выбирают водящих, которые имеют мяч. После сигнала воспитателяводящие отдают мяч игроку, стоящему справа от них, а сами бегут влево,обегают круг и становятся на свое место. Получившие мяч передают следующимсправа и т. д. Когда первый возвращается на свое место, бежит следующийигрок. Игра продолжается до тех пор, пока все не обегут круг, а мяч невозвратится к водящему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру. «За мячом». Задачи. Учить передавать, ловить мяч двумя руками от груди, развиватьумения ориентироваться на площадке, воспитывать ответственность передкомандой. Описание игры. Дети делятся на несколько команд. Каждая команда делитсяна две колонны, которые становятся одна против другой на расстоянии 2-3метра. У водящего мяч. После сигнала водящий передает мяч против стоящему вколонне ребенку по команде, а сам бежит в конец противоположной колонны, т.е. за мечом. Поймавший тоже передает мяч на против стоящему и отправляетсяза мячом. Игра продолжается пока все игроки не вернутся на свои места, амячи не окажутся у водящих. Методические указания. Дети быстрее поймут, куда бежать после передачимяча, если им объяснить, что они должны передвигать вслед за мячом, по томунаправлению, куда они бросали мяч. 3. Игры для обучения ведению мяча. «Ловец с мячом». Задачи. Учить детей вести мяч в правильной стойке правой и левой рукойбегом, меняя направление и скорость передвижения, воспитывать честность исправедливость. Описание игры. Дети с мячами свободно передвигаются по площадке, один изних водящий. Его цель, ведя мяч, задеть рукой кого-либо. Если ему этоудается, то тот кого он задел становится водящим, а водящий игроком. Методические указания. Вначале роль водящего выполняет воспитатель, а вдальнейшем – ребенок, свободно управляющий мячом. 4. Игры с бросками мяча в корзину. «Пять бросков». Задачи. Учить детей бросать мяч в корзину, развивать меткость, точностьдвижений, воспитывать честность и справедливость. Описание игры. Дети располагаются на расстоянии 1,5-2 метра от корзины.По сигналу воспитателя все дети бросают мячи в корзину. Побеждает тот, ктобыстрее попадет 5 раз в корзину, указанным способом. 5. Игры с ловлей, передачей и ведением мяча. «Мяч капитану». Задачи. Учить применять в игре разнообразные движения с мячом,согласовывать свои действия с действиями партнера. Описание игры. Дети делятся на две команды. В каждой команде выбираетсякапитан, который становится в кружок, нарисованный в конце чужой площадке.Дети бросают мяч своему капитану, а противники стараются перехватить мяч ипередать его своему капитану. Методические указания. Мяч можно вести, передавать товарищу по игре,нельзя бежать с ним. Литература. 1. Адашкявичене Э. Й. «Баскетбол для дошкольников». М.: Просвещение, 1983. 2. Гришин В. Г. «Игры с мячом и ракеткой». М.: Педагогика, 1975. 3. Зельдович Т. А.; Кераминас С. А. «Подготовка юных баскетболистов». М.: Физкультура и спорт, 1964. 4. Кенеман А. В.; Хухлаева Д. В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1980. 5. Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду». М.: Просвещение, 1978. 6. Осокина Т. И.; Тимофеева Е. А.; Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе». М.: Просвещение, 1978. 7. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет». М.: Просвещение, 1988. 8. «Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятием в школе». Под ред. Кенемана А. В. – М.: Просвещение, 1980.----------------------- Выполнила: студентка ОЗО ФППД II курса, гр. №21. Пачкова Ольга Сергеевна




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

«Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирск 2003 г. ПланЦенность физического воспитания. 3Баскетбол как метод физического воспитания. 3Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при iconПрограмма итогового государственного экзамена
«Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста», «Теория и методика экологического образования...
«Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирск 2003 г. ПланЦенность физического воспитания. 3Баскетбол как метод физического воспитания. 3Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при icon3 курс, V семестр, зфо
Значения, периодизация, задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
«Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирск 2003 г. ПланЦенность физического воспитания. 3Баскетбол как метод физического воспитания. 3Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при iconТематика контрольных работ по методике физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Составлена преподавателем методики физического воспитания Хусяиновой Н. Ш. Пояснительная записка
Контрольная работа является одной из форм текущей аттестации. Она предполагает проверку качества усвоения знаний в письменной форме....
«Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирск 2003 г. ПланЦенность физического воспитания. 3Баскетбол как метод физического воспитания. 3Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при iconПедагогический проект «Создание выразительного образа птиц детьми старшего дошкольного возраста в разных изобразительных техниках»
Кпк: «Современные технологии развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста»
«Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирск 2003 г. ПланЦенность физического воспитания. 3Баскетбол как метод физического воспитания. 3Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при iconВопросы к государственному экзамену по специальности 050720. 65-«Физическая культура»
Психолого-педагогические и физиологические особенности организации процесса физического воспитания детей дошкольного возраста
«Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирск 2003 г. ПланЦенность физического воспитания. 3Баскетбол как метод физического воспитания. 3Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при iconВопросы к экзамену по дисциплине «методика развития детской речи с практикумом по логопедии» для специальности «Преподавание начальных классах с дополнительной подготовкой в области воспитания детей дошкольного возраста» 6
Для специальности «Преподавание начальных классах с дополнительной подготовкой в области воспитания детей дошкольного возраста»
«Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирск 2003 г. ПланЦенность физического воспитания. 3Баскетбол как метод физического воспитания. 3Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при iconВопросы к зачету по предмету «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»
К какому классу физических упражнений относятся основные движения/ общеразвивающие упражнения?
«Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирск 2003 г. ПланЦенность физического воспитания. 3Баскетбол как метод физического воспитания. 3Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при iconВлияние дидактических игр на развитие цветовосприятия дошкольников
Влияние русского народного декоративно-прикладного искусства на формирование изобразительных и композиционных умений в декоративном...
«Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирск 2003 г. ПланЦенность физического воспитания. 3Баскетбол как метод физического воспитания. 3Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при iconИсследование проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в семье в трудах отечественных специалистов > Старший дошкольный возраст как сензитивный период развития связной речи ребенка
Теоретический аспект изучения проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в семье
«Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирск 2003 г. ПланЦенность физического воспитания. 3Баскетбол как метод физического воспитания. 3Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при iconПеречень программ црр
Центр раннего развития детей дошкольного возраста «Ступени» представляет собой комплексную платную дополнительную образовательную...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы